96 глава

Псалом 96: Свет сияет на праведника

96:1 В начале псалма говорится о том, что Господь, Иисус Христос, занял Свой престол. Настал день коронации. Весь мир ликует. Далекие острова и берега никогда не знали такой радости.

96:2 Прибытие Царя описывается в символических образах, внушающих глубочайшее почтение и трепет. Прежде всего, облака и мрак обволакивают Его. Это напоминает о том, что наш Господь часто бывает таинственным образом скрыт от глаз людей, пути Его неисповедимы и велики. Как мало мы о Нем знаем! Затем, правда и суд – основание престола Его. Его правление идеально – это благословенная монархия, в которой нет злоупотреблений властью, истина никогда не искажается.

96:3-5 Пред Ним идет огонь, уничтожающий тех, кто не знает Бога и не повинуется Благой Вести Господа нашего Иисуса (2 Фес. 1:8). Молнии Его суда освещают округу. Люди смотрят на них в ужасе. Это время, когда «всякая гора и холм да понизятся» (Ис. 40:4), иначе говоря, когда все, кто возвышается и восстает против познания Бога, будут унижены.

96:6а Небеса возвещают правду Его. Когда Он придет с облаками небесными (Отк. 1:7), со всеми искупленными Его кровью святыми (1 Фес. 3:13), мир увидит, что Он был праведен и возродил Израиль, как обещал. Гебелен объясняет:

«Множество сыновей, которых Он приведет с Собой к славе, будут возвещать Его праведность, великое праведное деяние на кресте Голгофы, которым искупленные были спасены, а теперь и прославлены».

96:6б И все народы видят славу Его.

Царь здесь, во всей Своей красе,

Мы видим Его без покрова.

Мы успешно прошли свой путь,

Хотя на нем нас подстерегало семь смертей.

Агнец со Своей справедливой армией

Стоит на горе Сион;

Слава, слава пребывает

На земле Эммануила.

Энн Росс Казин.

96:7 Что подумают тогда идолопоклонники? Они придут в полное замешательство, поняв, что поклонялись пустому месту.

«Поклонитесь пред Ним, все боги». В Септуагинте написано: «Пусть все Божьи ангелы поклонятся Ему», и эти слова таким же образом цитируются в Послании к Евреям 1:6. Еврейское слово, используемое здесь (Elohim) обычно относится к Богу, но оно может обозначать также ангелов, судей, правителей и даже языческих богов.

96:8, 9 Город Сион слышит новость о победах Царя над бунтовщиками и идолопоклонниками, и радуется. Дщери Иудины присоединяются к ликованию.

«Радостную весть узнает Сион, ликуют города Иудеи, когда суды Твои, Господи, становятся известны» (Нокс). Наконец Господь явлен таким, каким Он всегда был – высоким над землею, превознесенным над всеми другими силами, реальными и выдуманными.

96:10 Любящие Господа, ненавидьте зло! Эти два чувства взаимосвязаны: любовь к Иегове и ненависть ко всему, что Ему противно. Те, кто прошел это испытание, почувствуют Его особую заботу.

96:11 Свет сияет на праведника, то есть пришествие Христа дарит свет людям, поступающим по правде, и неописуемую радость тем, чьи сердца честны и искренни.

96:12 Поэтому всех Божьих праведников призывают присоединиться к ликованию и славить память святыни Господа. Это неожиданное окончание псалма. Нам следовало бы ожидать, что здесь будет сказано: «Славьте, вспоминая о Его любви – или милости – или благодати – или славе». Но нет, речь идет о Его святости. Некогда Его святость исключала нас из Его присутствия. Теперь, посредством совершенного Господом Иисусом искупления, Его святость на нашей стороне, а не против от нас, и мы радуемся, вспоминая о ней.