97 глава

Псалом 97: Новая симфония творения

97:1, 2 Второе пришествие Христа означает полное избавление Израиля от притеснения со стороны языческих народов. Это славное освобождение – повод для новой песни, славящей победу Мессии над Его врагами. Слово «чудеса» описывает все, совершенное Господом, Его десницей и святой мышцей Его.

В псалме царство описано как уже наступившее. О Его победе уже всем известно. Народы увидели праведное исполнение Его завета с Израилем.

Когда Иисус пришел в первый раз, Мария пела: «…воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим» (Лк. 1:54, 55). А Захария предсказывал, что Он «сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой» (Лк. 1:72).

97:3 Когда Он придет во второй раз, Израиль будет петь:

Вспомнил Он милость Свою и верность Свою к дому Израилеву. Все концы земли увидели спасение Бога нашего. Именно милость Господа побудила Его дать Израилю обетования, а в Своей верности Он исполнил их.

97:4-6 На первый взгляд кажется, что языческий мир призван ликовать вместе с Израилем в стихах 4-6. Но земля в ст. 4 может означать Израиль, как в переводе Ф. У. Гранта. Спасенные израильтяне должны объединиться в восторженной песне. Левиты сопровождают пение игрой на гуслях. А в стихе 6 гармонично вступают священники с трубами и рогом.

97:7-9 Далее к симфонии восхваления присоединяется природа и народы. Море со своими многочисленными обитателями шумит в восторге. Вселенная и живущие в ней также счастливы. Рукоплещут реки, обрушиваясь на скалы. Горы подняли головы, словно в экстатической песне. Творение непринужденно реагирует на пришествие Царя, Который будет судить землю – Который принесет нищему, несчастному, плачущему миру правление справедливости и равенства. Разве можно тут не радоваться?