8 глава

8:1, 2 Суламита продолжает говорить. Если бы пастух был ей братом, она могла бы целовать его, и ее не осуждали бы. Она привела бы его в дом своей матери и подала бы ему лучшее ароматное вино, сделанное из гранатовых яблок.

XVII. ПОСЛЕДНЕЕ ОБРАЩЕНИЕ К ДОЧЕРЯМ ИЕРУСАЛИМА (8:3, 4)

Снова обращаясь к дщерям Иерусалимским, Суламита говорит о том, что представляет себя в объятьях возлюбленного, и снова призывает их не будить любви, пока не настало время.

XVIII.  ПАРА ВОЗВРАЩАЕТСЯ В

СЕЛЬСКУЮ МЕСТНОСТЬ,

ДАЕТ ДРУГ ДРУГУ ОБЕТ

ВЕРНОСТИ И ЖИВЕТ

СЧАСТЛИВО (8:5-14)

8:5а Когда девушка возвращается в родное село из Иерусалима, люди спрашивают друг друга, кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного.

8:5б Они подходят к родному селу, и пастух указывает ей на знакомые места – на яблоню, под которой началась их любовь, и потом также на место ее рождения.

8:6, 7 Суламита предлагает заново дать друг другу обеты. Прекрасными словами, которые часто цитируют, она заявляет, что у ее любви нет соперников. Она крепка, как смерть, нерушима и бесценна.

8:8, 9 Много лет назад, планируя будущее Суламиты, ее братья приняли решение. Если она будет непорочна, чиста и верна, ей в приданое дадут серебро. Если же она окажется доступной, как дверь, они запрут ее в доме.

8:10, 11 Девушка уверяет их, что все это время, до того, как она достигла брачного возраста, она была постоянна, как стена. Ее возлюбленный знает об этом. Она рассказывает им о винограднике Соломона в Ваал-Гамоне, в котором работало много слуг.

8:12 Но ей не интересен этот виноградник. У нее есть свой – ее возлюбленный-пастух. Соломон может оставить себе свое богатство.

8:13 В присутствии свидетелей пастух просит ее выйти за него замуж.

8:14 Образным языком она просит возлюбленного поспешить, скорее назвать ее своей. Так завершается эта книга. Ее называют

«ветхозаветным восхвалением моногамии, противопоставленным самому поразительному примеру многоженства, который только есть в Писании. Это мольба, обращенная к Израилю времен Соломона; просьба вернуться к заповеданному Богом идеалу любви и брака».