6 глава

Б. Призвание пророка Исаии, его очищение и Божий наказ (Гл. 6)

6:1 В год смерти царя Озии Исаия увидел Царя царей. Из Евангелия от Иоанна (12:39-41) мы узнаем, что Царь, Которого видел Исаия, был не кто иной как Сам Господь Иисус Христос. Ф. Дженнингс приводит такой комментарий:

«Исаия, как и Апостол Иоанн на острове Патмос, «был в духе» и увидел Адона (имя Бога, которое означает, что Он Господь над всем – сравните с Рим. 9:5 – «Христос. сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь». Обладая всеми знаками величия, Царь сидит на престоле, и сам этот престол – «высокий и превознесенный», ибо «Царство его всем обладает». Но при этом края риз Сидящего на престоле наполняют этот славный храм».

(6:1) Это произошло в 740 г. до Р. Х. По словам Муди, «Правление Озии было своего рода викторианской эпохой в истории евреев. И когда эта эпоха сменилась временем позора и унижения, Исаия увидел Царя Вечности на троне», – Notes from My Bible, стр. 85.

(6:2-5) Слово «серафим» происходит от еврейского глагола «сараф», что в переводе означает «гореть». Само это слово напоминает о святости Бога, которая пылает, как огонь. «Бог наш есть огнь поядающий» (Евр. 12:29; см. также Втор. 4:24).

6:2-5 Вокруг Господа стояли серафимы – небесные существа, имеющие шесть крыльев: «четыре для поклонения и два для служения Богу». Серафимы прославляют святость Господа и требуют, чтобы каждый, приступающий к служению Богу, сначала прошел очищение.

Это видение вызвало у пророка глубочайшее осознание своей греховности, что заставило его исповедовать свои грехи.

6:6-8 Сразу же после этого Исаия прошел очищение. И только тогда он услышал голос Господа. Пророк сразу же посвятил себя служению Ему и получил повеление от Бога.

6:9, 10 Исаия призван возвещать слово Божье народу, который, отвергая Его слова, сделался глухим и слепым – в переносном смысле. Стихи 9 и 10 описывают не цель пророческого служения Исаии, а его неизбежный результат. Эти стихи цитируются в Новом Завете, когда речь идет о том, что Израиль отверг Мессию. Вайн дает им такое объяснение:

«Люди настолько упорно извращали свои пути, что покаяние и исцеление стали невозможны. Человек способен настолько ожесточиться, что его положение становится безнадежным, и суд Божий обрушивается на него».

6:11-13 «Надолго ли, Господи?» – вопрос 0 том, как долго будет продолжаться суд на избранным народом. Ответ таков: «Доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет. И удалит Господь людей». Бог сбережет остаток (десятую часть), но и этому остатку предстоит много выстрадать. Это святое семя уподобится корню большого дерева, которое срубили. Остаток выживет, хотя большая часть дерева погибнет.