Библиотека soteria.ru
Комментарии МакДональда — Иезекииль
Уильям МакДональд
Дата публикации: 01.04.17 Просмотров: 8024 Все тексты автора Уильям МакДональд
18 глава
Р. Осуждение поговорки о кислом винограде (Гл. 18)
18:1-4 У народа иудейского была пословица, возлагавшая на предков вину за грехи потомков.
«Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина». Бог осуждает эту пословицу, утверждая, что каждый человек сам несет ответственность за свои грехи.
18:5-24 Далее Господь приводит несколько примеров, демонстрирующих принципы Его суда:
1. Человек, который избегает греха и живет праведно, непременно будет жив (ст. 5-9).
2. Грешный сын праведника непременно умрет (ст. 10-13). Иудеи в период плена (как и во времена Господа Иисуса) гордились тем, что их предком был Авраам (Лк. 3:8; Ин. 8:39). Бог указывает, однако, что нет никакой пользы иметь праведного отца, если сам живешь в грехе. Мы тоже склонны полагаться на духовность других. Но праведная и святая жизнь наших отцов и благочестивых наставников должна проявляться в нашей жизни.
3. Праведный сын неправедного человека будет жив (ст. 14-17), но его неправедный отец. умрет за свое беззаконие (ст. 18).
4. Беззаконник, который покается и обратится от всех грехов своих, жив будет (ст. 21-23).
5. Праведник, который отступит от
правды своей и станет поступать
неправедно, непременно умрет (ст. 24).
Между стихом 20 и Исх. 20:5 нет противоречия. Действительно, как учит Исход, дети часто страдают из-за ошибок своих родителей. Но правда также и то – и об этом говорит данный текст – что каждый человек сам несет ответственность за свои поступки.
В стихе 20 речь идет о временном, а не вечном наказании – о физической смерти, причина которой грех. Принципы, сформулированные в стихах 5-24, не относятся к вечной жизни; в противном случае напрашивается вывод, что спасение достигается делами (ст. 5-9), и что праведники могут его потерять – обе эти концепции недвусмысленно опровергаются Господом в НЗ (см. например Еф. 2:8, 9; Ин. 10:28).
18:25-32 Народ продолжает обвинять Бога в несправедливости, но Он показывает, что никакой несправедливости в Его делах нет, так как даже беззаконник может спастись, если оставит свои грехи – чего Он искренне желает.
Когда Бог прощает, Он действительно прощает (ст. 22). Это свидетельствует не о плохой памяти Господа, а о том, что Его справедливость полностью удовлетворена искупительной жертвой Христа. Судебные дела верующих закрыты раз и навсегда.