22 глава

Х. Три пророчества о мерзостях Иерусалима (Гл. 22)

22:1-12 Здесь перечисляются грехи Иерусалима: кровопролитие (ст. 9 – возможно, речь идет о человеческих жертвоприношениях), идолопоклонство (ст. 3, 4); убийство (ст. 6), пренебрежительное отношение к родителям, притеснение странников, сирот и вдов (ст. 7); осквернение храма и нарушение суббот (ст. 8); клевета, идолопоклонство и гнусность (ст. 9); аморальность (ст. 10), прелюбодеяние и кровосмешение (ст. 11); подкуп, насилие, корысть, нежелание помнить о Господе Боге (ст. 12).

22:13-22 За эти грехи – корыстолюбие и кровопролитие – народ будет рассеян по народам (ст. 13-16). Иерусалим станет горнилом, в котором народ будет расплавлен, как бесполезная изгарь (ст.17-22).

22:23, 24 Господь велит Иезекиилю сказать земле, что она «не в порядке». Тейлор объясняет, что имеется в виду. Это пророчество изображает землю, как лишенную благословения дождя. Большинство комментаторов предпочитает следовать LXX в толковании стиха 24, где вместо «неочищенная» стоит «не напоенная» – т. е. «земля без дождя, неорошаемая».

22:25-31 Все слои общества виновны перед Господом – правители (ст. 25) [в КИ и НКИ стоит «пророки», а в Сеп-туагинте – «князья»], священники (ст. 26); городские власти (ст. 27); пророки (ст. 28) и весь народ (ст. 29). Не найти ни одного праведного человека, ни одного духовного реформатора или ходатая, который мог бы стать перед Богом в проломе за эту землю (ст. 30,31).

(22:25-31) В этом древнегреческом переводе Библии иногда   сохраняется оригинальное еврейское прочтение, местами отличное от традиционного еврейского (масоретского) текста. В примечаниях к стихам 24 и 25 в НКИ приведены два примера, а также варианты из других древних переводов.

Бог не ищет новых методов или программ. Он всегда ищет тех, кто закроет собой пролом. Даже один человек может все изменить.