9 глава

Е. Удар в притолоку (9:1-10)

9:1-4. Здесь мы видим Господа, начинающего Свой суд с жертвенника – вероятно, того самого, в Вефиле, где находился золотой телец. Народ не сможет спастись бегством; меч настигнет их везде, куда бы они ни убежали. Не помогут им даже такие «поэтически гипотетические убежища», как преисподняя, небо, вершина Кармила, дно моря и плен впереди врагов. Степень Божьего гнева выражена грозными словами: «Обращу на них очи Мои на беду им, а не во благо». Народу Израиля в недвусмысленных выражениях дано было понять, что у него очень большие проблемы!

9:5-10. Кто может противостать всемогущему Господу Богу Саваофу? Им устроены чертоги на небесах и утвержден свод атмосферы. Израиль сравнивается с эфиоплянами; он теперь не лучше этих язычников, так как стал «грешным царством» – сам Бог так назвал его, что является очень серьезным осуждением! Господь накажет всех грешников, как рассыпают зерна в решете, и ни одно не падает на землю. Большая часть нации будет уничтожена, но остаток спасется – те, кого Всемогущий посчитает достойными жить.

IV. БУДУЩЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ИЗРАИЛЯ (9:11-15)

9:11, 12 В стихах 11-15 описано возрождение Израиля. Обязательно исполнятся все обетования, которые Бог дал Давиду. Некоторые христиане используют стих 11 для отождествления Израиля с Церковью, которая, по их мнению, является «восстановленной» скинией (букв. «шатром» – символ некогда низложенной династии). Однако контекст не оставляет сомнений, что в данном случае речь идет о тысячелетнем царстве, в которое Израиль войдет со всеми народами. Скофильд по этому поводу пишет: «Монархия Давида, которую символизирует скиния, пришла в упадок. На основании Ис.  11:1, раввины-талмудисты называли Мессию «Бар Нафли» («сын падшей династии»). Но Царь восстановит Свое величие (Мал. 4:2)

9:13-15 Виноград, пшеница, маслины и другие плоды будут расти с поразительной быстротой; вновь восстановятся и заселятся некогда опустошенные города; Бог водворит народ Свой и не будут более исторгаемы из земли своей.