Библиотека soteria.ru
Комментарии МакДональда — Захария
Уильям МакДональд
Дата публикации: 01.04.17 Просмотров: 2175 Все тексты автора Уильям МакДональд
Введение
«Пророчество Захарии обладает величайшей ценностью для христиан благодаря своему уникальному мессианскому акценту и панорамному представлению событий, связанных с первым и особенно вторым пришествием Христа и последующим возрождением израильского народа в Тысячелетнем Царстве.» Меррил Ф. Унгер
Введение
I. Уникальное положение в каноне
Бытие, Псалтирь и Исаия являются самыми цитируемыми книгами в Новом Завете, что неудивительно, если принять во внимание их солидный объем и важность содержания. Больше удивления вызывает тот факт, что книга пророка Захарии, в которой всего четырнадцать глав, цитируется в Новом Завете около сорока раз. Без сомнения, это объясняется особо мессианской окраской пророчества – в нем говорится о Христе больше, чем в какой-либо другой книге малых пророков.
Потрясающие символические видения Захарии, плюс захватывающее содержание и поразительные откровения – все это объясняет важность этой «пост-вавилонской» книги и неослабевающий к ней интерес.
II. Aвторство
В Ветхом Завете упоминаются около тридцати человек с именем «Захария» (евр. Зэхариах -«Иегова помнит»). В Новом Завете встречается греческий эквивалент «Захариас» – отсюда английское имя «Закари» (Zachary).
Этот пророк и священник родился, вероятно, в вавилонском плену. Неемия упоминает о его прибытии в Иерусалим (Неем. 12:16), а Ездра – о его служении (Езд. 5:1; 6:14). Захария продолжил краткое общественное служение Аггея (который был старше его): воодушевлять вернувшихся из плена евреев.
Служение Захарии было довольно продолжительным. Скорее всего, главы 9 – 14 были написаны гораздо позже, чем датированные отрывки книги.
<
III. Bремя написания
Захария начал пророчествовать в 520 г. (до Р. Х.) – в тот же год, что и Аггей, но продолжал свое служение еще по меньшей мере, три года.
IV. Исторический фон и тема
Захария был сыном Варахии. Как и Аггей, он был пророком в Иудее после возвращения части народа из плена; как и Аггей, он призывал народ восстанавливать храм (Езд. 5:1). Свое пророческое служение Захария начал в период между вторым и третьим пророчествами Аггея.
В восьми описанных символическим языком видениях Захария предсказывает падение языческих мировых держав, суд над отступниками-иудеями за их отвержение Христа, очищение, возрождение и славу «верного остатка» и будущее процветание Иерусалима. Первые пять видений повествуют о благодати; последние три – о суде.
В своих примечательных и широко известных пророчествах о Мессии Захария предсказал Его въезд в Иерусалим (9:9), предательство за тридцать сребреников (11:12, 13), Его смерть, как
Пастыря (13:7), Его повторное явление на Елеонской горе (14:4) и Его правление в Тысячелетнем Царстве как Царя и Первосвященника (14:9).
Хотя многие пророчества Захарии частично исполнились уже в его эпоху, немалая часть из них еще ожидает своего полного исполнения в будущем.
Содержание
I. ПРИЗЫВ К ПОКАЯНИЮ И ПОСЛУШАНИЮ; НАСТОЯТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ ИЗВЛЕЧЬ УРОКИ ИЗ ОШИБОК ОТЦОВ (1:1-6)
II. ВОСЕМЬ ВИДЕНИЙ ДЛЯ ОБОДРЕНИЯ НАРОДА, ВОССТАНАВЛИВАЮЩЕГО ХРАМ (1:7 – 6:8)
A. Всадник на рыжем коне (1:7-17)
Б. Четыре рога и четверо рабочих (1:18-21)
B. Человек с землемерной веревкой (Гл. 2)
Г. Великий священник Иисус (Гл. 3)
Д. Золотой светильник и две маслины (Гл. 4)
Е. Летящий свиток (5:1-4)
Ж. Женщина в корзине (5:5-11)
З. Четыре колесницы (6:1-8)
III. УВЕНЧАНИЕ ИИСУСА КАК ВЕЛИКОГО СВЯЩЕННИКА (6:9-15)
IV. ИУДЕИ ИЗ ВЕФИЛЯ ЗАДАЮТ ВОПРОС О ПОСТЕ (Гл. 7, 8)
A. Вопрос о посте (7:1-3)
Б. Первое послание (7:4-7)
B. Второе послание (7:8-14)
Г. Третье послание (8:1-17)
Д. Четвертое послание (8:18-23)
V. ПЕРВАЯ РЕЧЬ – ПРОРОЧЕСТВО О ПЕРВОМ ПРИШЕСТВИИ МЕССИИ (Гл. 9 – 11)
A. Суд над языческими народами (9:1-8)
Б. Первый приход Мессии на Сион (9:9)
B. Разоружение и мир на всей земле во время второго пришествия Христа (9:10)
Г. Возвращение изгнанников в Иерусалим (9:11, 12)
Д. Победа Израиля над Грецией (9:13)
Е. Иегова явит силу, чтобы защитить Свой народ (9:14-17)
Ж. Господь увещевает народ просить дождя у Него, а не у идолов (10:1, 2)
З. Бог накажет вождей Иудеи, воздвигнет Мессию и даст народу победу (10:3-5)
И. Воссоединение и возрождение Израиля и Иуды (10:6-12)
К. Неверные правители будут наказаны (11:1-3)
Л. Мессия – истинный Пастырь народа (11:4-8а)
М. Мессия отвергнут Своим народом (11:8б-14)
Н. Бог избавит народ от лжепастыря (антихриста)(11:15-17)
VI. ВТОРАЯ РЕЧЬ – ПРОРОЧЕСТВО О ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ МЕССИИ (Гл. 12 – 14)
A. Иерусалим станет источником беспокойства для других народов (12:1-3)
Б. Господь уничтожит врагов Иудеи (12:4)
B. Иудеи признают, что лишь в Боге их сила (12:5)
Г. Иудея сокрушит своих врагов и одержит победу (12:6-9)
Д. Народ горько оплакивает свое отвержение Мессии (12:10-14)
Е. Бог даст народу возможность очистить свой грех (13:1)
Ж. Идолы и лжепророки будут уничтожены (13:2-6)
З. Смерть Мессии и рассеяние Израиля (13:7)
И. Остаток народа обратится к Господу (13:8, 9)
К. Война язычников против Иерусалима (14:1, 2)
Л. Участие в войне против язычников Самого Господа (14:3-5)
М. Глобальные изменения в климате и освещении земли (14:6, 7)
Н. Река Живой воды (14:8)
О. Воцарение Христа (14:9)
П. Географические изменения на земле (14:10)
Р. Иерусалим снова будет заселен и безопасен (14:11)
С. Эпидемия и паника среди язычников-врагов (14:12-15)
Т. Оставшиеся в живых язычники будут приходить для поклонения в Иерусалим, чтобы на них не обрушились несчастья (14:16-19)
У. Даже обычные предметы будут посвящены Господу; торговцы уже не будут промышлять в доме Господнем (14:20-21)