Библиотека soteria.ru
Комментарии Мэтью Генри — 3-Царств
Мэтью Генри
Дата публикации: 01.04.17 Просмотров: 4406 Все тексты автора Мэтью Генри
Введение
Многие труды по истории являют собой книги о царях и об их правлении, в свете которого представлены дела их царств; таким образом обычно воздавалась честь коронованным особам. Священное Писание это история царства Божия среди людей под управлением разных исполнительных властей, но Царь в нем один, и имя Его одно. Конкретный период истории, к рассмотрению которого мы сейчас приступаем, представлен в виде отчетов о делах царств Иуды и Израиля, но особое внимание уделено Божьему царству у них; ибо все равно речь идет о священной истории весьма поучительной и не менее интересной, чем любая из историй земных царей, которым (тем из них, о ком есть достоверные данные) она предшествует по времени. Ведь, хотя цари Едома появились раньше какого-либо из израильских царей (Быт 36:3 1) и на тот момент в этом отношении приоритет был за иноземцами, тем не менее история царей Израиля живет и будет жить в Священном Писании до конца света, тогда как едомские цари давнымдавно преданы забвению. Ибо слава, исходящая от Бога, долговечна, тогда как слава мира сего подобна грибу, который за ночь появляется и за ночь исчезает. Библия начинается с истории патриархов, пророков и судей людей, имевших более непосредственное общение с небесами; и когда мы читаем о таковых, то наша вера укрепляется, но их опыт не так просто применить к нашей ситуации, поскольку теперь мы не ожидаем видений, так как в более позднем историческом периоде, включая и наш, события управляются общим провидением; и, хотя здесь мы не находим много прообразов Мессии, все же упования на него по-прежнему велики; ибо не только пророки, но и цари желали видеть великие тайны Евангелия (Лук 10:24). Первая и Вторая книги царств являются введением к Третьей и Четвертой, поскольку в них повествуется о зарождении царской формы правления при Сауле и о появлении царской династии при Давиде. В Третьей и Четвертой книгах царств описывается царствование Давидова наследника Соломона, разделение его царства и последовательный переход власти к разным царям как в Иуде, так и в Израиле, включая краткое изложение исторических событий вплоть до пленения. Из Книги Бытие можно почерпнуть отличные правила экономики, чтобы хорошо управлять домом своим, точно так же и эти две книги представляют правила политики, чтобы управлять общественными делами. В данных книгах уделяется особое внимание дому и роду Давида, от которого произошел и Христос. Некоторые из сыновей Давида шли по его стопам, некоторые нет. Кратко царей из дома Иудина можно охарактеризовать так: Давид Благоговейный, Соломон Мудрый, Ровоам Простодушный, Авия Отважный, Аса Верный, Иосафат Религиозный, Иорам Нечестивый, Охозия Хулитель, Иоас Отступник, Амасия Безрассудный, Азария Сильный, Иофам Мирный, Ахаз Идолопоклонник, Езекия Реформатор, Манассия Кающийся, Амон Неприметный, Иосия Мягкосердечный, Иоахаз, Иоаким, Иехония, Седекия четыре последних все нечестивые и навлекшие скорую погибель как на себя, так и на свое царство. Число хороших и плохих царей примерно одинаково, но правление благочестивых было, как правило, долгим, а плохих коротким; и, принимая во внимание данное обстоятельство, можно прийти к выводу, что положение Израиля в этот период было не столь ужасным, как кажется поначалу. В Третьей книге царств мы узнаем:
(I) о смерти Давида (гл.1,2). (II) О славном правлении Соломона, о строительстве этим царем храма (гл.3-10) и о туче, затмившей его солнце (гл.11). (III) О разделении царства при Ровоаме, о его правлении и о царствовании Иеровоама (гл.12-14). (IV) О царствовании Авии и Асы над Иудой и царствовании Ваасы и Амврия над Израилем (гл.15-16). (V) О чудесах Илии (гл.17-19). (VI) О победе Ахава над Венададом, о его нечестии и падении (гл.20-22). На основании представленной здесь истории становится очевидным, что цари, хотя они и боги для нас, для Бога они люди смертные и подотчетные Ему.