Введение

В данной книге иудейская Церковь представлена в несколько другом виде; ее состояние значительно улучшилось, и она стала более привлекательной по сравнению с тем, как выглядела в Вавилоне, хотя ей не удалось достичь своего прежнего положения. Теперь сухие кости вновь ожили, но в образе раба; с нее сняли ярмо пленения, но на натертой шее остались его знаки. Мы больше не слышим о царях; упал венец с головы их. Народ благословлен пророками, которые наставляли его в процессе восстановления, но спустя какое-то время пророчество умолкло, пока не появился великий Пророк и его предвестник. История, изложенная в этой книге, описывает исполнение пророчества Иеремии о возвращении иудеев из Вавилона по истечении семидесяти лет пленения и также является прообразом исполнения пророчеств об Апокалипсисе, касающихся избавления евангельской Церкви из новозаветного Вавилона. Ездра сохранил записи об этих великих изменениях и передал их Церкви. Его имя означает «помощник»; именно им он был для своего народа. Детальное его описание приводится в главе 7, где он лично выходит на сцену действий. Данная книга описывает:

(I) возвращение евреев из плена (гл.1,2). (II) Построение храма и противостояние, с которым приходится сталкиваться в процессе строительства; несмотря на это, оно успешно завершено (гл.3-6). (III) Приход Ездры в Иерусалим (гл.7,8). (IV) Совершенное им доброе дело, когда он убедил женившихся на чужих женах отослать их домой (гл.9,10). Начало восстановления еврейского народа было незначительным, но позднее он существенно умножился.