Введение

Данная книга продолжает историю вышедших из плена бедных иудеев, недавно вернувшихся из Вавилона на родину. В то время процветала не только Персидская монархия, демонстрируя свое богатство и силу; Греция и Рим начали набирать силу и играть важную роль в истории. Дела этих могущественных государств достоверно описаны и сохранились до наших дней, но священная история уделяет внимание лишь государству иудеев, а о других народах упоминает в тех случаях, когда они имеют дело с Израилем Божьим, ибо удел Господа Его народ; они Его особое богатство, и по сравнению с ними остальной мир всего лишь хлам. По моему мнению, хотя Ездра, книжник, и Неемия, тиршафа, никогда не носили венца, не командовали армией, не завоевали ни одной страны и не были известны как великие философы или ораторы, но оба были благочестивыми и молящимися мужами, совершившими в свое время важное служение для Церкви Божьей и интересов религии; поэтому они были действительно великими людьми и заслужили больше почестей, чем римские консулы и диктаторы, более того, чем Ксенофонт, Демосфен или сам Платон, которые жили в то же время и были ярким украшением Греции. Данная книга, которая представляет собой воспоминания или комментарии Неемии, подробно излагает его ходатайство об улучшении условий проживания Израиля; в ней он описывает не только дела своих рук, но и помышления сердца, когда он занимался государственными делами; в ней изложены многие благоговейные размышления и восклицания, которые раскрывают глубокое благочестие, свойственное его образу мышления и его трудам. В возрасте двадцати лет (Неем 1:1) он стал правителем Иудеи и пребывал в этой должности двенадцать лет, пока ему не исполнилось тридцать два года (Неем 13:6). Он был отправлен туда царем Артаксерксом тем же царем, как полагает д-р Лайтфут, который дал поручение Ездре. Эта книга рассказывает, что:

(1) Неемия переживал об Иерусалиме, и царь поручил ему отправиться туда (гл.1,2). (И) Он занялся строительством стены Иерусалимской, несмотря на оппозицию, с которой ему пришлось столкнуться (гл.3,4);

(III) устранил несправедливости, причинившие вред его народу (гл.5);

(IV) закончил строительство стены (гл.6);

(V) переписал народ (гл.7);

(VI) призвал народ торжественно совершать религиозные обряды: читать закон, поститься, молиться и обновить свои заветы (гл.3-10). (VII) Он позаботился о том, чтобы наполнить жителями святой город и поселить святое колено (гл.11,12). (VII) Он был ревностным в исправлении различных ошибок (гл.13). Некоторые называют эту книгу «Второй книгой Ездры», но не потому, что он написал ее, а потому что она продолжает историю, начатую в предыдущей книге, с которой тесно связана (ст. 1). Это последняя написанная историческая книга, как Книга Малахии последняя пророческая Книга Ветхого Завета.