42 глава

Эта глава продолжает и завершает описание измерений этого мистического храма, в архитектурных особенностях которого нам трудно разобраться, но ещё сложнее постичь его духовное значение.

В данной главе:

(I) описываются комнаты, расположенные вокруг дворов, их расположение и строение (ст. 1-13) и для чего они предназначались (ст. 13,14).

(II) Проводится обзор всего участка земли, которую занимал дом, и прилежащих к нему дворов (ст. 15-20).

Стихи 1-14. Пророк очень тщательно осмотрел храм и прилегающие к нему строения, и теперь он вновь приведен во внешний двор, чтобы осмотреть комнаты, расположенные на этой площади.

I. В данных стихах приводится описание комнат, которое, как и рассматриваемое нами ранее, кажется нам очень сложным и запутанным, ибо мы не знакомы с еврейским языком и правилами архитектуры того времени. Мы только обратим внимание в общем, (1) что вокруг храма, который был местом для всеобщего поклонения, располагались личные комнаты; это должно научить нас, что наше участие в торжественных обрядах, учрежденных Богом, не освобождает от обязанностей, которые мы должны совершать уединенно в своей комнате. Мы должны поклоняться не только во дворах дома Божьего, а до и после богослужения входить в личные комнаты, читать, размышлять и молиться Отцу нашему втайне. Народ Божий получает большое утешение, когда в уединении общается с Богом.

(2) Что этих комнат много и они располагались на трех ярусах; и хотя верхние этажи не были такими же просторными, как нижние, тем не менее и они служили для отдыха (ст. 5,6). Их было много, чтобы было достаточно удобств для всех таких же благоговейных людей, как пророчица Анна, которая не отходила от храма день и ночь (Лук 2:37). В доме моего Отца обителей много. Так же было и в этом земном доме; многие благодаря своей вере получили обители в Его святилище, и еще осталось место.

(3) Что хотя эти комнаты принадлежали отдельным людям, но находились возле храма, в пределах его видимости и досягаемости, чтобы научить нас предпочитать всенародное поклонение личному (Господь любит врата Сиона более всех селений Иакова, а поэтому и мы должны любить) и в своем личном поклонении опираться на общенародное. Религиозные обряды, совершаемые в личных комнатах, должны подготавливать нас ко всенародному поклонению и помогать нам совершенствоваться в них, если для этого предоставляется возможность.

(4) Что перед этими комнатами располагался ход в десять локтей ширины (ст. 4), где проживающие в них могли встречаться для общения, прохаживаться и вести беседы для взаимного назидания, могли бы передавать свои знания и опыт. Мы не можем все свое время проводить между Церковью и комнатой, хотя его большая часть может быть потрачена для этой цели. Человек сотворен для общества, христиане -для общения со святыми, и мы должны сознательно исполнять обязанности, связанные с этим общением, равно как утешаться его привилегиями и радостями. Иисусу -первосвященнику этого второго храма -обещано, что Бог даст ему ходить между сими, стоящими здесь (Зах 3:7).

II. В данных стихах говорится о том, как велено использовать эти комнаты (ст. 13,14).

1. Они предназначались для священников, которые приступали к Господу, чтобы они всегда находились поблизости к своему служению и имели место для проживания. Они названы священными комнатами, так как предназначались для тех, кто служил святынями во время своего служения. Кто совершает государственное служение для Бога и душ человеческих, тот нуждается в отдельном помещении, чтобы подготовиться к нему. Служители должны проводить много времени в своих комнатах, читая, размышляя и молясь, чтобы их успех для всех был очевиден; и для этого они должны быть обеспечены необходимыми удобствами.

2. Там находились священники, которые распределяли святыни — те части жертв, которые принадлежали им, и там они должны были съедать их со своими семьями согласно религиозному обряду, ибо это — место святое; так они проводили отличие между вкушением жертвы и обычной пищи.

3. Помимо этого, там они должны были складывать свое церковное облачение, которое Бог повелел им носить, когда они служили у жертвенника: свои льняные ефоды, хитоны, пояса и повязки. Мы читаем о том, что после возвращения из плена священников обеспечили облачением (Неем 7:70,72). Закончив служение у жертвенника, они должны были отложить свою одежду; это символизировало, что она использовалась только во время этой диспенсации. После служения, когда они выходили к народу, то есть совершали ту часть своего служения, которая касалась народа, они должны были надеть на себя другие одежды, такие же, как у других людей, чтобы наставить их в законе и научить соответствовать его требованиям. Они должны были там оставить свои одежды, чтобы те хранились чистыми и в пристойном виде для поддержания хорошей репутации своего служения.

Стихи 15-20. Мы присутствовали при измерении этого мистического храма, а теперь посмотрим, как далеко простирается святая земля, на которую он распространяет свое влияние. Она также измерена, и оказалось, что занимает огромное пространство.

Обратите внимание:

(1) какие ее размеры здесь приводятся. Она простерлась в каждую сторону на 500 тростей (ст. 16-19);

а так как одна трость по длине превосходила три с половиной ярда, то это пространство в каждую сторону протянулось почти на одну английскую милю, а так как площадь представляла собой квадрат, то занимала около четырех миль в окружности. Такими обширными были пригороды (если их можно так назвать) этого мистического храма; это символизировало огромное пространство, которое будет занимать Церковь в евангельские времена, когда все народы будут научены и царства этого мира станут царствами Христа. Во дворах Божьих должно быть приготовлено место для многочисленных армий язычников, которые будут стекаться в них, как было предсказано (Ис. 49:18 60:4). Это пророчество частично уже исполнилось, когда язычники были допущены в Церковь; и мы верим, что оно полностью исполнится, когда войдет полное число язычников и весь Израиль спасется.

(2) Почему ее размеры такие внушительные. Это было сделано для того, чтобы отделить святое место от несвятого, расположив святилище на большом расстоянии от несвятого места; и стена, окружавшая храм, была сооружена для того, чтобы отделить нечистое и разделить драгоценное от ничтожного. Отметьте: необходимо провести разделение между вещами обычными и священными, между именем Бога и другими именами, между Его днем и другими днями, Его книгой и другими книгами, между Его постановлениями и другими обрядами, равно как и оставить большое расстояние между мирскими и религиозными поступками, как, например, прежде чем пойти в храм поклониться Богу, сделать торжественный перерыв.