Библиотека soteria.ru
Комментарии Мэтью Генри — Иуды
Мэтью Генри
Дата публикации: 01.04.17 Просмотров: 826 Все тексты автора Мэтью Генри
Введение
Это послание (как и некоторые другие) названо соборным, поскольку адресовано не какой-то конкретной личности, семье или церкви, а всему обществу христиан того времени, недавно обращенных в веру во Христа как из иудаизма, так и из язычества; оно имеет и будет иметь во все времена, пока будет существовать христианство на земле, неизменную и особую пользу для Церкви. Главная тема этого послания та же самая, что и второй главы второго послания Петра, и поскольку она уже была объяснена там, то здесь не нужно много говорить о ней. Послание предназначено для того, чтобы предостеречь нас против обольстителей и их обольщений, внушить нам горячую любовь к истине и сердечную ревность о ней, причем в самом тесном союзе со святостью, чьей существенной и неотделимой частью является любовь, или искреннее, свободное от всяких предубеждений братолюбие. Истина, которой мы должны держаться сами и стремиться, чтобы и другие познали ее и не отступали от нее, имеет две характерные черты – это есть истина в Иисусе (Еф. 4:21) и это есть истина, относящаяся к благочестию, Тит. 1:1. Евангелие есть Евангелие Христа. Он открыл его нам, и Он является главным предметом его; поэтому мы должны постараться узнать из него все, что можем, о личности Христа, о Его двойной природе и о Его служении; равнодушие к этому не извинительно ни для кого, называющего себя христианином; и мы знаем, из какого источника должны извлекать, всецело и единственно, все необходимые спасительные знания. Кроме того, Евангелие есть учение о благочестии. Никакие учения, поощряющие порочные похоти человека, не могут быть от Бога, каковы бы ни были оправдания и претензии на их счет. Заблуждения, опасные для человеческих душ, довольно рано проникли в Церковь. Когда рабы спали, были посеяны плевелы. Но благодаря мудрости и благости провидения, они начали появляться и обнаруживать себя уже в то время, когда, по крайней мере, некоторые из апостолов были еще живы, чтобы опровергать их и предостерегать других против них. Мы склонны думать, что если бы мы жили в их время, то были бы надежно ограждены от попыток и уловок обольстителей; однако мы имеем их свидетельство и их предостережения, которых вполне достаточно, и если мы не верим их писаниям, то не поверили бы и их речам, если бы жили среди них и лично общались с ними.
В этом послании содержится:
I. Краткое представление об авторе послания, о характере Церкви, о благословениях и привилегиях этого блаженного общества, ст. 1, 2.
II. Повод для написания послания, ст. 3.
III. Характеристика нечестивых и развращенных людей, проникших в Церковь уже на самой ранней стадии ее существования и имевших последователей такого же духа и нрава в последующие времена, ст. 4.
IV. Предостережение против прислушивания к ним и следования за ними, обоснованное на строгости Божией по отношению к древним израильтянам за их неверие и ропот во время выхода из Египта и к павшим ангелам, а также на примере греха и наказания Содома и Гоморры, ст. 5-7.
V. Апостол уподобляет этим нечестивцам тех обольстителей, против которых делает предостережение, и подробно описывает их, ст. 8-13.
VI. Затем он цитирует древнее пророчество Еноха (как особенно подходящее в качестве аргумента), предсказавшего и описавшего будущий суд, ст. 14, 15.
VII. Дополняет описание характера обольстителей и предупреждает против соблазна, которому могут подвергнуться искренние души на столь раннем проникновении таких явлений, напоминая о том, что им еще давно было предсказано, что так должно быть, ст. 16-19.
VIII. Призывает их к стойкости в вере, усердию в молитве, бодрствованию против отпадения от любви Божией и к живой надежде на вечную жизнь, ст. 20, 21.
IX. Дает указания, как им действовать по отношению к заблудшим и осквернившимся людям, ст. 22, 23.
X. Заканчивает в последних двух стихах замечательной доксологией.