Введение

Некоторые считают, что послание к Ефесянам было циркулярным письмом, адресованным нескольким церквам, и что в канон попала копия, направленная ефесянам, поэтому оно достигло нас с обращением к этой именно церкви. Такое мнение вызвано тем, что это единственное послание Павла, где нет ничего, что касалось бы состояния или конкретных обстоятельств отдельной церкви; оно затрагивает вопросы, важные для всех христиан, и особенно для бывших до обращения язычниками. Но, с другой стороны, следует заметить, что послание содержит обращение к ефесянам (1:1): Находящимся в Ефесе святым; и в заключении апостол говорит, что послал к ним Тихика, о чем он сообщает также во 2 Тим. 4:12. Это послание относится к периоду заключения, и некоторые отмечают, что то, что апостол написал его, будучи узником, придает ему особое божественное благоухание. С умножением скорбей еще более умножались его утешение и опыт, откуда мы можем сделать вывод, что бедствия, переживаемые народом Божиим, в частности его служителями, часто приносят пользу как им самим, так и другим. Намерение апостола- наставить и утвердить ефесян в истине, и с этой целью еще более посвятить их в тайны Евангелия. В первой части послания Павел описывает великие привилегии ефесян, бывших когда-то язычниками, идолопоклонниками, но теперь обратившихся в христианство и вступивших в завет с Богом, что он изображает с позиции их прежнего жалкого положения, в каком они находились до обращения, гл. 1-3. В последней части (содержащей главы 4, 5 и 6) он наставляет ефесян относительно их религиозных обязанностей, как личных, так и по отношению к другим, и призывает и вдохновляет верно исполнять их. Занчи (Zanchy) отмечает, что в этом послании мы имеем в миниатюре все христианское учение и почти все ведущие положения богословия.