Введение

Город Колоссы был значительным городом Фригии и располагался, вероятно, недалеко от Лаодикии и Иераполя, поскольку они упоминаются вместе в гл. 4:13. В настоящее время он лежит в руинах, и память о нем сохранилась, главным образом, только в этом послании. Целью послания было предостеречь колоссян против опасности со стороны иудейских зилотов, настаивавших на необходимости соблюдения обрядового закона, и против опасности смешения языческой философии с христианскими принципами. Павел заявляет о своем огромном удовлетворении твердостью и верностью колоссян и вдохновляет их продолжать в том же духе. Послание было написано одновременно с посланиями Ефесянам и Филиппийцам, в 62 году, и из одного и того же места, из Рима, где он находился в узах. Апостол не был праздным в темнице, и слово Божие не было связано.

Это послание, как и послание к Римлянам, написано к тем, кого Павел никогда не видел. Церковь в Колоссах была основана не Павлом, а Епафрасом, которого он посылал проповедовать Евангелие среди язычников, и тем не менее:

I. Церковь в Колоссах процветала и была выдающейся и известной среди церквей. Богу угодно иногда использовать для великих дел служителей не очень заметных и не очень одаренных. Он использует, кого Ему угодно, и не ограничивается только выдающимися, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не людям, 2 Кор. 4:7.

II. Несмотря на то что Павел не был основателем колосской церкви, он не пренебрегал ею и не делал в своих посланиях никакой разницы между той и другой церковью. Колоссяне, обращенные через служение Епафраса, были столь же дороги ему, как и филиппийцы или любые другие христиане, обращенные к Богу через его личное служение. Этим самым он оказывал честь ниже стоящим служителям и учит нас не быть эгоцентричными, не думать, что вся честь должна принадлежать только нам. На его примере мы узнаем, что не должны считать бесчестием для себя поливать то, что насадил кто-то другой, или строить на основании, положенном другими, так как он сам, как добрый домостроитель, положил основание, на котором другой строил, 1 Кор. 3:10.