Введение

Послание Павла к Титу имеет много общего с посланиями к Тимофею. Оба, и Тимофей и Тит, были обращены через Павла, и оба были его сотрудниками по служению и товарищами по страданиям; оба были благовестниками, в чью задачу входило поливать церкви, насажденные апостолами, и устранять возникающие в них беспорядки: они были, так сказать, вице-апостолами, совершающими дело Господне, как и они, и действовали, в основном, по их указаниям, которые, однако, не были произвольными и деспотическими, но допускали участие их собственного здравого смысла и их личных суждений, 1 Кор. 16:10, 12. Мы много читали о Тите, о его характере и активной деятельности. Он был греком, Гал. 2:3. Павел называл его своим сыном (1:4), братом (2 Кор. 2:13), товарищем и сотрудником, 2 Кор. 8:23. Он вместе с апостолом ходил в Иерусалим (Гал. 2:1), был хорошо известен в Коринфе и имел искреннее усердие к этой церкви, 2 Кор. 8:16. Второе послание к Коринфянам и, вероятно, первое также были отправлены Павлом через Тита, 2 Кор. 8:16-18; 9:2-4; 12:18. Он был с апостолом в Риме, а оттуда ушел в Далматию (2 Тим. 4:10), после чего мы больше не встречаем его имени на страницах Священного Писания. На Крите, большом острове в Эгейском море, Евангелие прочно обосновалось. Павел был здесь вместе с Титом во время одного из своих путешествий и утверждал насажденные там церкви. Но апостол язычников, имея на своем попечении много церквей, не мог долго оставаться на Крите. Поэтому он оставил там на некоторое время Тита, чтобы тот продолжил начатое дело, в котором, вероятно, он столкнулся с более чем обычными трудностями. Павел написал ему это послание, но, вероятно, не столько для него лично, сколько для церкви, чтобы старания Тита, подкрепленные советом и авторитетом апостола, приобрели большее значение и оказали большее влияние на них. Он должен был поставить пресвитеров по всем городам, не допуская при этом неподходящих и недостойных этого служения людей, должен был преподавать здравое учение и призывать к исполнению различных обязанностей, провозглашать спасение по благодати во Христе Иисусе и вместе с тем указывать на необходимость добрых дел для тех, кто верит в Бога и надеется получить от Него жизнь вечную.