Глава 11

1 Что хочу я сказать? Неужели Бог отверг Свой народ? Нет, конечно. Я вот сам израильтянин, Авраама потомок из рода Вениамина.

2 Не отверг Бог народа, который от начала признал Он Своим. Или не помните, что говорится в Писании об Илии, – там, где он жалуется Богу на Израиль:

3 «Господи, пророков Твоих убили они и жертвенники Твои разрушили. Один я остался, и на жизнь мою покушаются»?

4 И что же сказал ему Бог в ответ? «Для Себя сохранил Я семь тысяч мужей, которые не преклонили колен пред Ваалом».

5 Так и ныне есть ‘у Бога’ «остаток», избранный по благодати Его.

6 Но ведь если по благодати, то уж, ‘стало быть’, не но делам, а иначе не была бы тогда благодатию благодать.

7 Что ж выходит? А то, что Израиль не достиг того, к чему так стремился. Лишь ‘немногие’, избранные, достигли, а прочие ожесточены были,

8 как написано: «Бог навел на них помрачение: глаза их не видят, а уши не слышат. И длится все это доныне».

9 И Давид говорит: «Пусть их пиршества западнею, ловушкой им будут и петлею в возмездие им;

10 пусть ослепнут глаза их, чтоб не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда».

11 Хочу ли я этим сказать, что они споткнулись, дабы пасть ‘навсегда’? Вовсе нет. Но из-за их падения язычникам пришло спасение, чтобы так была вызвана ревность и в них, ‘в иудеях’.

12 Но если падение их ‘явило’ миру богатство, и ‘даже само’ их поражение ‘отозвалось’ в язычниках спасительным обретеньем, то сколь большему благу послужит восстановление их в полноте веры и благословений!

13 А вам, язычникам, скажу: как апостол язычников я высоко ценю мое служение,

14 всегда надеясь вызвать ревность в родном мне по плоти народе, чтобы спасти хотя бы немногих из них.

15 Ибо если их отвержение принесло примирение миру, то что может значить принятие их? Возвращение из смерти в жизнь!

16 Если свята часть теста, что ‘Богу’ посвящается как первый плод, таким же все тесто будет; если корень свят, таким же быть и ветвям.

17 Пусть некоторые из них были отломлены, а ты, ‘ветвь от’ дикой маслины, оказался привит среди оставшихся и стал причастен корню, питающему маслину садовую»,

18 не тебе превозноситься перед ‘другими’ ветвями. А коль случится такое, ‘вспомни’: не ты силу корню даешь, а корень – тебе.

19 «Ветви, – ты скажешь, – были отломлены, чтобы я был привит».

20 – В самом деле, их отломило неверие, а ты держишься верой ‘своей’. Но тебе не гордиться надо, а бояться.

21 Ибо если ‘уж’ Бог не пощадил природных ветвей, то, ‘смотри’, и тебя может Он не пощадить также.

22 Так что смотри: благ и строг ‘наш’ Бог. Строгий к отпавшим, Он добр к тебе, но ‘только, конечно’, если и впредь ты будешь отзывчив на Его доброту, иначе и ты окажешься отсечен.

23 Но и те будут ‘тоже’ привиты, если только перестанут упорствовать в своем неверии, ибо во власти Бога снова привить их.

24 Раз уж ты, от дикой по природе маслины отсеченный, был привит вопреки природе к садовой, то не легче ль будут привиты к ней природные ветви ее?

25 Братья, есть некая тайна, которую я, дабы не впали вы в самодовольство, хочу поведать вам: часть израильского народа не навсегда ожесточилась, а лишь до тех пор, пока не войдет ‘в Царство Христово’ полное число язычников.

26 И так весь Израиль будет спасен, как написано: «Избавитель придет с Сиона, Он ‘потомков’ Иакова освободит от нечестия.

27 И это им будет Моим заветом, когда сниму с них бремя грехов их».

28 По своему отношению к Благой Вести, они враги ‘Божий’ (вам во благо), но, как избранные Богом, они любимы Им (их праотцев ради).

29 Бог не отбирает ‘Свои’ дары и призвание Свое не отменяет.

30 Когда-то и вы ослушались Бога, а теперь после их непослушания помилованы,

31 так и они нынче оказались непослушны, чтобы через проявленную к вам милость им тоже получить помилование.

32 Бог сделал всех узниками непослушания, чтобы всех ‘потом и’ помиловать.

33 О, бездна богатства и мудрости и ведения Божьего! Непостижимы судьбы Его и непознаваемы Его пути!

34 Кто познал ум Господа? Или кто был Ему советником?

35 Кто дал Ему ‘что-то’ прежде, чтоб заслужить вознаграждение?

36 Ведь все от Него, через Него и ‘все обращено’ к Нему. Ему слава вовеки, аминь!