Библиотека soteria.ru
Перевод Кулакова — Римлянам
Институт перевода Библии
Дата публикации: 26.10.12 Просмотров: 5808 Все тексты автора Институт перевода Библии
Глава 2
1 Нет тебе поэтому, кто бы ни был ты, извинения, коли судишь других; ибо, другого судя, ты ‘ведь и’ себя осуждаешь, потому что и ты, ‘других’ осуждающий, то же самое делаешь.
2 А на ‘всех’, делающих таковое, есть ‘один’, как мы знаем, праведный суд Божий.
3 О человек, не думаешь ли ты, что избежишь этого суда, если сам делаешь то, за что судишь других?
4 Не пренебрегаешь ли ты великой добротой, снисхождением и долготерпением Божиим? Благость Божия ведет тебя к покаянию. Неужели ты сего не разумеешь?
5 Нет, ты в упорстве своем и нераскаянности сердца сам вызываешь на себя ‘все’ больший гнев, ‘который ты испытаешь’ в День гнева и откровения праведного суда Божьего.
6 Каждому воздаст Бог по делам его:
7 тем, кто, предаваясь постоянно добрым делам, стремится найти ‘истинную’ славу, честь и бессмертие, ‘суждена’ жизнь вечная;
8 своевольным же и не покоряющимся истине, предающимся неправде – гнев и ярость.
9 Страдания и муки ждут всякого, кто делает злое: прежде иудея, а затем язычника.
10 Напротив, слава, честь и мир ‘суждены’ каждому ‘человеку’, творящему доброе, – будь то иудей (ему первому) или язычник, –’
11 ‘Бог не взирает на лица.
12 Те, которые согрешили, не ведая Закона, вне Закона и погибнут; те же, кто согрешил, Закон зная, Законом осуждены будут.
13 Пред Богом не те праведны, кто ‘только’ слушал ‘ Закон – оправданы ‘Им’ будут Закон исполняющие.
14 (Когда язычники, не знающие Закона, следуют его предписаниям по внушению чувства, они, у которых Закона не было, – сами себе закон.
15 Они свидетельствуют тем самым, что требования Закона записаны в их сердцах; о том же говорят их совесть и противоречия в мыслях, которые то осуждают, то оправдывают их).
16 ‘Это сделается явным’ в тот день, когда Бог, по благовествованию моему, станет судить через Иисуса Христа тайные мысли людей.
17 Но если называешь ты себя иудеем и полагаешься на Закон, если хвалишься Богом
18 и знанием воли Его и если, наученный Законом, имеешь понятие о наилучшем
19 и уверен, что ты поводырь для слепых, свет для ‘блуждающих’ во мраке,
20 наставник для неразумных, воспитатель младенцев, ибо имеешь в Законе воплощение знания и истины,
21 то как, обучая другого, не учишь ты себя самого?! Проповедуешь, что красть нельзя, а сам крадешь!
22 Говоришь, что не должно прелюбодействовать, сам же прелюбодействуешь! Идолов гнушаешься, а храмы грабишь.
23 Хвалишься ты Законом, но, попирая его, не бесчестишь ли ‘тем’ Бога?
24 Из-за вас, как и в Писании сказано, «имя Божие в поношении у язычников».
25 Потому и обрезание только тогда что-то значит, когда ты соблюдаешь Закон, если же нарушаешь его, то обрезание твое – вовсе и не обрезание.
26 Если же, напротив, необрезанный исполняет предписания Закона, то не будет ли он считаться ‘воистину’ обрезанным?
27 И если даже остается он необрезанным по плоти, но ‘во всем’ подчиняется Закону, он ‘по праву’ осудит тебя, нарушающего Закон, хотя бы и знал ты букву Закона и совершил обрезание.
28 Не гот, следовательно, иудей, кто по видимости таков, и обрезание – не один ‘только’ видимый знак на теле.
29 Истинный иудей это иудей в глубинах души своей; и обрезание его – оно в сердце, в духе оно, а не в букве. И похвалу он получает не от людей, а от Бога.