Библиотека soteria.ru
Перевод Кулакова — Римлянам
Институт перевода Библии
Дата публикации: 26.10.12 Просмотров: 6256 Все тексты автора Институт перевода Библии
Глава 4
1 А что скажем мы о праотце нашем по плоти, об Аврааме? Чего Он достиг?
2 Если праведным был бы признан он за дела свои, мог бы хвалиться, однако же не перед Богом.
3 Что Писание говорит? «Поверил Авраам Богу, и было это зачтено ему в праведность».
4 Работнику платят по долгу, а не из милости.
5 Но когда человек, не ставя себе в заслугу дела свои, доверяется Богу, оправдывающему грешника, вменяется ему в праведность ‘сама’ вера его.
6 Давид говорит то же самое: называет блаженным он того человека, которого Бог признает праведным не по делам его:
7 «Блажен, кому прощены его беззакония, чьи покрыты грехи;
8 блажен человек, грех которого Господом не зачтется».
9 Но это блаженство, оно для обрезанных только или для необрезанных тоже? Мы говорим: «Вера была зачтена Аврааму в праведность».
10 Когда же случилось это? После того, как обрезан был Авраам, или еще до того? Не после, а до того, как был он обрезан.
11 А обрезание знаком явилось ‘внешним’, печатью той праведности, какую имел он уже по вере до обрезания. Стал он отцом всех верующих, которым и без обрезанья вера их может быть ‘Господом’ в праведность зачтена;
12 он отец и обрезанных, но тех лишь, что не только обрезаны были, а и встали на путь той же веры, какая была у отца нашего Авраама ‘еще’ в необрезании.
13 ‘И само’ обещание Аврааму, что ему и потомкам его будет отдан в наследство ‘весь’ мир, не с соблюдением Закона было связано, а с праведностью, зависящей от веры.
14 А если наследство ‘получат’ лишь те, кто Закону послушен, тщетна вера тогда, и не стоит ничего обещание:
15 ничего, кроме гнева, не сулит Закон; преступления ‘только’ там не бывает, где нет закона.
16 Потому и связано обещание с верой, оно – дар благодати, чтобы оно силу имело для всех потомков Авраама, не только для тех, кто привержен Закону, но и тех, кто следует Авраамовой вере. Ведь он отец всех нас, –
17 как о том и написано: «Отцом многих народов Я поставил тебя», – ‘таков он’ в глазах Бога», Которому он поверил, Бога, возвращающего к жизни мертвых и из небытия вызывающего к бытию ‘то, чего не существует’.
18 Когда не на что было уже надеяться, Авраам не терял ‘все-таки’ надежды: он поверил и стал отцом многих народов, как было ему сказано: «Столь ‘многочисленно’ будет потомство твое».
19 Даже мысль, что тело его, ‘по сути’, мертво (ему ведь было уже почти сто лет) и что чрево Сарры ‘давно’ омертвело, не ослабила веру его.
20 Не усомнился он, не перестал верить У обещанию Божию, но, черпая силу в вере, вознес Богу хвалу,
21 ибо уверен был в том, что Бог в силах исполнить Свое обещание.
22 Вот почему ‘вера его’ «и была зачтена ему в праведность».
22 «Была зачтена» – слова эти не об одном Аврааме написаны,
24 но и о нас. Зачтется и нам наша вера в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса [Христа], Господа нашего,
25 Который ‘смерти’ был предан за наши согрешения и воскрешен к оправданию нашему.
![]() |