8. Иисус вселяет веру

Маленький мальчик пришел в субботнюю школу, и его посадили рядом с девочкой. Испугавшись, он стал сильно плакать. Но прошло время, и он поборол свою робость. Когда ему исполнилось двенадцать лет, он стал присматриваться к девочкам и увидел в своем классе рыжеволосую девочку. Он решил, что это самое прекрасное существо, какое он когда-либо мог видеть! Тогда он не знал, что такие девушки подобны автобусам — если вы упустите один, то следующий придется ожидать несколько минут.

Но не очень долго он был о ней такого мнения. Он снова? стал присматриваться и заметил другую девочку — Люси. И вскоре он пришел к заключению, что хотя у Люси не было прекрасных рыжих волос, все же милее ее он не встречал никого.

И он по-настоящему влюбился в нее. Они начали дружить. Затем этот мальчик и эта девочка стали в школе писать друг другу записки. Когда мальчик открывал свой учебник математики, то он видел там, что дважды два — это Люси. Когда он открывал учебник географии, то, к его удивлению, в контурах карты он видел образ Люси. Когда Он открывал учебник грамматики, то ему казалось, что все грамматические формы образуют слова «дорогая, любимая Люси!»

Постепенно он начал понимать, что учеба и девочка это разные вещи. Но было очень тяжело удалить oбразЛюси от всего, с чем он соприкасался. Он был маленький пленник. Тогда он и его брат пошли на почту и попроси; начальника почты: «Будьте любезны, пожалуйста, никому не отдавайте наши письма!» Почтовый работник спросил мальчиков: «Вы имеете в виду, чтобы мы не отдавали вам письма родителям?»

Мальчики замялись и не знали, что ответить на вопрос. Затем они робко и нерешительно рассказали почтовому работнику настоящую причину.

«О, нет, я не могу прятать ваши письма от ваших родителей», — сказал он очень твердо мальчикам.

После этого они немедленно стали убеждать почтового работника, что все это несерьезно, и что они просто пошутили. Но на самом деле это было не так. Они очень испугались, что почтовый работник расскажет обо всем их родителям, и им, конечно, хорошо попадет.

Спустя некоторое время младший брат услышал, как мама говорила папе: «Я очень беспокоюсь за Джима. Он пишет записки девочкам. Но Глен никогда этого не сделает. Больше всех я доверяю Глену».

Глен слушал эти волшебные слова доверия. И как вы думаете, что эта вера дала Глену? Она вселила в него полную решительность никогда в жизни, пока он учился в школе, не писать записки девочкам.

Он никогда больше не делал этого. Что же дало ему силу прекратить писать Люси? Это была вера, которую его мама выразила к нему. Конечно, его мама даже не подозревала, что он был влюблен! Но выраженное ему доверие победило все. «И сия есть победа, победившая мир, вера наша». (1 Иоан. 5:4).

Так что вера является самым могущественным принципом во всей вселенной. Поэтому мы должны использовать ее в наших словах, в наших делах, в нашей жизни, везде, постоянно, если мы желаем обратить души с погибельного пути и привести их к свету Иисуса Христа.

Апостолы

Давайте посмотрим, к каким людям Иисус выразил свое доверие. Сколько апостолов он избрал? Двенадцать. А один из них был «диавол». (Иоан. 6:70). Итак, один из двенадцати был в ранней церкви дьявол. Чтобы вы сказали, если бы в вашей церкви каждый двенадцатый оказался «дьяволом»? Такое положение, наверное, разрушило бы всю нашу церковь. Но это только начало. Давайте пойдем дальше.

Другой из последователей Христа был сомневающийся. (Иоан. 20:24,25). Это был неверующий Фома. И таким был каждый шестой член его церкви. Значит, один был дьявол, а второй — сомневающийся. И был нисколько не лучше первого.

Вот еще один, который стоял и грелся у костра во время страшных переживаний и мучений Христа. И когда кто-то обратился к нему со словами: «А ты не из учеников ли этого человека?» — он отрекся от Него и сказал: «Нет»! (Иоан. 18:17). Это был Симон Петр. Итак, трое из двенадцати или же одна четвертая часть всей группы имели такие отрицательные качества. Один из двенадцати — дьявол, один из двенадцати — сомневающийся и один из двенадцати — отрекшийся!

И затем еще двое из оставшихся были «сынами грома». (Марк. 3:17). Итак, один, два, три, четыре, пять — пять из двенадцати, почти половина. А как насчет остальных, оставшихся от двенадцати? Они спорили между собой, кто из них важнее. (Марк. 9:33-34). Могла ли эта группа христиан что-либо делать для Иисуса?

Христос выражает доверие

Но какое доверие Иисус оказывает этой группе? Он сказал одному из них: «Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих». (Лук. 22:32). Другими словами, Иисус сказал Петру: «Петр, ты должен обратиться. Тогда ты сможешь утвердить своих братьев». Иисус сказал всем, за исключением Иуды: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой,и будете мне свидетелями». (Деян. 1:8).

Какое прекрасное доверие, какая вера у каждого из них! Это изумительно! Подумайте над словами, которые им сказал Иисус: «Итак идите, научите все народы, крестя их». (Мф. 28:19). Можете ли вы представить такого человека как Петр, который клялся и отрекался, а теперь крестит людей во имя Иисуса Христа? Что вы скажете о Фоме, который явно выражал неверие, а теперь учит и крестит людей во Имя Иисуса Христа? А как насчет сынов грома Иакова и Иоанна,- которые также учили и крестили народ? Да, конечно. И не только это. Иисус заверил их в обетовании «…и се, Я с вами во все дни до скончания века». (Мф. 28:20).

Видите, как это все просто, и как прекрасно Иисус выражает, свое доверие и веру к этим несчастным грешникам. И вы знаете, кем они стали с помощью Святого Духа. Но Иисус идёт дальше всего этого. Он обещает им, что если, находясь на земле, они будут соблюдать его повеления, то небо непрестанно будет с ними. Какое доверие к этой небольшой группе грешников!

Верьте другим

Если безгрешный Христос выражал такое доверие к этой группе грешников, то почему бы и нам не выразить такое доверие другим? Да, конечно, мы должны верить в искренность каждого.

Если мы видим человека, добивающегося победы над многими преградами, то какую помощь мы можем оказать ему? Выразить свое доверие к нему. Так делал Иисус. Когда Нафанаил впервые пришел к Иисусу, то он имел свои предубеждения. Но Иисус воскликнул увидев его: «Вот, подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства». (Ин. 1:47-49).

Был ли Нафанаил членом церкви Христа в то время? Нет! Из этого мне становится ясно-следующее: адвентист говорит методисту, который любит Господа и живет согласно тем правилам, которые он понимает: «Подлинно Израильтянин!» Это же можно сказать и любому другому, исповедующему ту или иную религию. Вот то средство, при помощи которого мы можем поддержать наших ближних. Выражайте свое доверие к тем, кто еще не является христианином. Покажем им, кем они могут стать, приняв Господа Иисуса Христа.

Выражая свое доверие к другим, я непременно должен верить, что он совершенно искренен. Я бы предпочитал верить каждому в его искренность, пусть даже мне пришлось бы и разочароваться в некоторых, но ради одной искренней души я готов верить всем, не так ли? Может ли человек, поступающий неправильно, быть искренним в своем убеждении? Конечно, может. Апостол Павел говорит нам, что он был очень ревностен и по-своему искренен в своих преследованиях христиан и Христа. Святое Писание говорит нам, что Ева, которая совершила первый грех, была обманута. Книга Откровений говорит нам о том, что мир будет обманут. Следовательно, мы должны смотреть на каждого и думать: «Эта душа искренна». Он, конечно, обманут, но в своем сердце он может быть очень искренен. Поэтому я несу ответственность перед Богом — не осуждать, а просвещать его: не судить его, но находить путь к его сердцу. Я могу это сделать, выражая свое доверие и веру к нему. Только тогда я смогу вывести его из тьмы в свет.

Как выразить веру

Если мы желаем помочь другим достичь вечности, то давайте выразим к ним доверие, как это делал Иисус. Предположим, муж имеет неверующую жену. Представляя ее проповеднику, он говорит: «Пастор Бланк, это моя жена. Она немного упорна и упряма». Поможет ли такая рекомендация прийти его жене ко Христу? Коснется ли и очистит ли ее сердце любовь Иисуса? О, конечно нет.

Но вот другой метод: «Пастор Бланк, поговорите с моей женой. Она не член нашей церкви. Но я хочу сказать вам, что она очень дорога мне!»

Проповедник встретит ее очень искренне и скажет: «Это прекрасно. Она очень добрая и мягкосердечная женщина». Жена непременно станет размышлять: «Я думаю, что мнеследует присоединиться к этой общине, это очень искренние и добрые люди». Почему бы не поступать так?

А как насчет наших детей? Иногда мы смотрим на них и говорим: «Этот мальчик упрям. Он не способен делать добро». Нет-нет! Мы никогда не должны говорить что-либо подобное. Только наше доверие к нему принесет победу. Я буду не прав, если выскажу такое мнение о моем соседе. В такой момент я делаюсь судьей. Но я буду прав, если я заверю, что мой друг честен. Я буду совершенно прав. Я не осуждаю никого. Я поступаю так, как поступал Иисус. Он сказал: «Вот, подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства». (Иоан 1:47-49).

Вы могли заметить, что тот Нафанаил, о котором говорил Иисус, имел некоторые предубеждения по отношению к Иисусу.Но когда Иисус выразил своё доверие к нему, Нафанаил открыл своё сердце и сказал: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев». (Ин.1,47) Вы видите, как действует метод доверия!

Христос и Закхей

Идя среди большой толпы народа, Иисус посмотрел на дерево и заметил там Закхея. (Лук. 19:1-10). Закхей был очень богатый человек и начальник мытарей, он много слышал об Иисусе и желал увидеть Его. Когда он слышал, что Иисус идет этой дорогой, то из-за того, что он был маленького роста, он не мог видеть Иисуса и залез на смоковницу, чтобы только не упустить возможности увидеть Христа.

Имя Закхей означает «непорочный». Несомненно, когда он родился, его мать надеялась, что он будет освободителем Израиля. Но это была тщетная надежда каждой израильтянки. Поэтому она назвала его Закхей — «непорочный». Но когда он вырос, ему пришлось встретиться с большим разочарованием. Он слышал, как его имя превратилось в насмешку. Это люди смеялись над ним, говоря: «Так ты непорочный, ха, ха!» ‘ ’

Иисус поднял глаза на ветви дерева именно туда, где сидел Закхей и встретился с его взглядом. Тут Иисус так ласково и нежно произнёс его имя «Закхей», что бедный грешник пришел в трепет и в нем появилась уверенность, что он действительно соответствует своему имени — «непорочный». В голосе и во взоре Учителя было доверие. Он так нежно обращался к нему. И более того, Иисус сказал: «Сойди скорее, ибо сегодня мне надобно быть у тебя в доме. И Закхей спрыгнул с дерева и пошел домой, сопровождаемый огромной процессией, которая следовала за Иисусом.

В Писании сказано, что когда Иисус обратился к Закхею и сказал: «Надобно быть у тебя дома», то все бывшие там начали роптать. Это значит, что в это число входили и двенадцать апостолов. Они думали так: «Как можно так говорить с грешником? Какой он отвратительный и презренный вор, этот Закхей! Неужели Иисус войдет в его дом? Неужели Он будет его гостем? Если бы только Иисус знал, что он из себя представляет, Он бы никогда не пошел к нему!» Но Иисус сказал: «Надобно Мне быть у тебя в доме, Закхей». Вот это одиниз методов Христа: оказать честь грешнику, войти к нему в дом и есть вместе с ним. Закхей сказал Иисусу во всеуслышание: «Половину имения моего я отдам нищим, и если кого чем обидел, воздам в четверо». Когда Иисус находился в доме Закхея, то Он выразил к нему большое доверие и сказал это в присутствии учеников: «ныне пришло спасение дому сему». Оправдалось ли доверие Иисуса к Закхею? Конечно. Доверие всегда оплачивается сполна. Иисус доказывал это неоднократно. И вы и я сможем в этом убедиться, если мы испробуем этот метод. Да, доверие действительно оправдывается. Выражая доверие мы имеем огромное вознаграждение — спасение души, вечное спасение!

Наши молитвы также должны быть преисполнены веры. «Иисус видит свою истинную церковь на земле, которая стремится сотрудничать с Ним в величественной работе спасения душ. Он слышит их молитвы, дарует им раскаяние и силу, и Всемогущий никогда не отвергнет их просьбы о спасении искушенных членов тела Христова». (Свид.).

Сомнение и грех

«Брат Кун, — сказала мне одна женщина, — я хочу, чтобы ты встретился с моим сыном и мужем». И вскоре я пожимал руки двум приятным мужчинам. Никто из них не был членом нашей церкви.

В своем сердце я был уже готов поздравить эту женщину с тем, что приведет их на собрание, но она снова сказала мне: «Брат Кун, я не могу добиться, чтобы они вместе со мной пришли на собрание». Это был момент, когда эти люди направили свои первые взоры на нашу церковь. Но на этом все могло бы и кончиться. Почему? Потому что эта женщина согрешила, выражая сомнение, «а все, что не по вере, грех». (Рим. 14:23). «А без веры угодить Богу невозможно». (Евр. 11:6). «Сия есть победа, победившая мир, вера наша». (1Ин. 5:4).Мы не должны повторять той ошибки, которую совершила женщина, выражая вслух сомнение в их спасении. Это означает опровержение силы проповеди Евангелия. Это есть нарушение золотого правила. Пошли бы вы во второй раз в церковь с вашим другом, если бы в первый раз он выразил о вас сомнение и недоверие к вам перед проповедником? Скорее всего, вы бы не пошли больше. Может, вы пришли бы на похороны или на свадьбу в эту церковь, или по какому-нибудь другому случаю; но вас бы постоянно преследовало то данное вам определение и выраженное к вам недоверие и сомнение.

Джимми Уайт

Вместе с проповедником мы пошли посетить Джимми Уайта. Его жена была христианкой. Но Джимми имел привычки, которые раздражали его жену и оскорбляли Господа.

Не успели мы войти в их дом, как сестра Уайт начала рассказывать нам о недостойном поведении Джимми. Мы действительно пришли сюда, чтобы помочь Джимми победить его пороки. Но прежде, чем мы могли что-то сказать, она выразила сомнение и недоверие к нему, и на этом все кончилось, мы уже были бессильны. Она привела его в смущение. Она унизила его. Она выразила к нему полное недоверие и сомнение. И самое печальное то, что она была уверена, что оказывает ему помощь. Когда мы потом стали говорить ей о ее неправильном поведении по отношению к нему, то она без всякого сомнения заверяла нас в своей правоте и в том, что имела самые лучшие намерения. На самом же деле она совершила самое плохое, что только могла. Для нас, проповедников, было практически невозможно оказать какую-либо помощь Джимми после того, как его жена выразила к нему полное недоверие, осудила его и привела в смущение.

Бедный мистер Райт

«Какой прекрасный вид на город!» — воскликнул я, когда мы смотрели вниз с горы, где находился дом Райтов. Яздесь не употребляю настоящее имя, чтобы не смущать тех, кто будет читать эту книгу и узнает себя. Когда мы стояли на горе и любовались освещенным городом, сестра Райт, ревностная христианка, обратила мое внимание на своего мужа. Она сказала: «Скажите мне, пастор Кун, каким образом я могу привести своего мужа в церковь? Он не хочет поступать по правде».

Я был готов провалиться сквозь землю. Рядом со мной стоял прекрасный, воспитанный мужчина. Я представил себя на его месте и пришел в ужасное смущение. Я подумал: «Вот это и есть конец бесполезной работы».

Я пытался переменить разговор и обратил внимание на прекрасный вид города. Но снова последовал настойчивый вопрос: «Чтобы вы стали делать, если бы были на моем месте? Мой муж очень хороший, но он так упрям и неподатлив!»

Друзья, я бы не хотел, чтобы какая-либо жена таким образом приводила своего неверующего мужа ко Христу.

Выражайте полное доверие к нему, делайте это, когда вы в обществе. Но никогда, никогда не высказывайте слова сомнения и недоверия к нему. Потому что «все, что не по вере, грех». (Рим. 14:23). Более того, выражайте свое доверие к людям, мы должны им верить. Я всегда, безо всякого исключения, стараюсь поверить в каждое искреннее сердце. Иначе все мой, высказывания о вере будут неискренними. Не так ли?

Маленький Джонни

«Какой у вас прекрасный сын!» — сказал я его маме. Джонни посмотрел на маму, ожидая ответа. Конечно, ответ матери выражает большие надежды на будущее Джонни. И мать отвечает: «О, Джонни прекрасный мальчик, у него очень доброе сердце. Он полон жизни и энергии, и он посвятит всего себя Господу». Но если мать ответит на мое восклицание так: «Джонни очень непослушный. Он очень плохой мальчик», Джонни убедится в этом и будет таким, каким определила его мама.

Если мама желает, чтобы Джонни был хорошим мальчиком, то пусть он слышит от нее одни только слова доверия и уверенности в нем. Выражение доверия и веры — это огромная сила, которая помогает молодым людям принять правильное решение во время трудностей и испытаний жизни.

Тот мальчик, который слышит от своей матери плохие отзывы о себе, вероятно, решит, что на самом деле он такой, и не станет сопротивляться злу. Но та мать, которая говорит, что у Джонни много энергии и жизненной силы, будет непременно с Божьей помощью направлять эту энергию по правильному руслу. Совсем нет необходимости говорить неправду — если мальчик плохой, то мы, конечно, не можем хвалить его, но мы всегда можем выражать уверенность и твердую веру, что однажды он примет Иисуса.

Мистер и миссис Эймс

Как-то раз мы с проповедником посетили чету Эймс. Эти люди приехали из Германии и прожили в Америке очень короткое время. Но они изучали Библию и свидетельствовали о том, что желают соблюдать Божественный закон, включая субботу, четвертую заповедь.

Иисус соблюдал субботу. Он и повелел своим ученикам помнить об этом дне и молиться за долгое время до падения Иерусалима, «чтобы не случилось бегство ваше… в субботу». (Мф. 24:20).

Пророк писал, что на новой земле будут приходить поклоняться Богу из субботы в субботу. (Ис. 66:23). Все последователи Христа хранят седьмой день — субботу. Павел постоянно хранил этот день и учил об этом. (Деян. 17:2). Петр следовал примеру Христа. (1 Петр. 2:21). Иоанн называл субботу «днем Господним». (Откр. 1:10). Вот поэтому эта чета решила начать святить день Господень.

Итак, мы с проповедником решили их посетить. После продолжительной беседы, отвечая на их многочисленные вопросы, мы подошли к вопросу о крещении. Никто из них не был подробно осведомлен в этом вопросе.

Тогда проповедник сказал: «Вы можете принять крещение, если вы пожелаете». Но слово «если» выражало большое сомнение. И слово «пожелаете» выражало то же самое. Поэтому я немедленно поспешил внести ясность: «Но я верю, что вы не раз думали о крещении, не так ли?»

«Да, конечно», — отвечали они, улыбаясь. «И я знаю, что вы имеете желание и надежду принять крещение, не так ли?» Я улыбался, и они ответил мне: «Да, конечно». «Прекрасно», — сказал я.

Затем я говорил о том, что сатана будет прилагать усилия, чтобы разочаровать их. Когда я говорил об этом, они вполне соглашались со мной. И я знал, что коснулся основных вопросов, над которыми им следует поразмыслить. Но некоторые члены нашей церкви говорили о том, что эта чета еще не готова принять крещение. Это недоверие очень плохо влияло на супругов, но высказанное мною с любовью и почтением доверие очень ободрило их и осчастливило.

Я хочу заметить, что в тот же вечер у нас было крещение, и мы пригласили их принять участие. Мы не спрашивали их, желают ли они это сделать. Мы выразили уверенность. Мы смотрели с верою. Мы действовали верою.

Когда мы закончили беседу, проповедник произнес чудную молитву. Больше он не упоминал слово «если». Но он выражал глубокую веру в них и в их пылкое желание следовать за Господом. Это была прекрасная молитва веры и доверия.

После того, как мы покинули этот дом и ехали на машине проповедника, я понял, что он извлек для себя большой урок в этой сложной тонкой работе. Он понял, что может делать различие между сомнением и верою. Я хочу сказать вам, друзья, что эта философия и тончайшее различие между сомнением и уверенностью должны быть непременно прочувствованы всеми.

Проповедник был очень молод, но я заметил, что он относился очень чутко к своим обязанностям. Я увидел его успех в этой последней беседе. Он страстно хотел учиться и извлекать уроки. Он был очень чуток и моментально исправил свою ошибку, и очень хорошо справился со своей задачей. Можем ли мы оставаться удовлетворенными наши ми старыми методами, которые не приносят нам никакого плода?

Проявление веры в наши дни

После окончания собрания я и мой друг проповедник спустились с кафедры. Здесь нас ожидала молодая женщина. Она собралась принимать крещение. Но сейчас у нее были совсем другие понятия. Мы видели, что она была даже раздражена. Мы обратились в молитве к Богу, когда пошли к ней на посещение. И мы начали свою беседу с верою. Один из нас сказал: «Вы любите Господа?» И как вы думаете, что она ответила? «Да, я люблю. Я люблю». «Я верю, что вы хотите служить Ему», — продолжал второй. Немного помедлив, она сказала: «Да, конечно». Она посещала почти все собрания, поэтому мы знали, что у нее были неплохие познания Слова Божия. Тогда один из нас сказал: «И вы действительно почитаете субботу. Я знаю, вы любите ее». «Да, конечно», — ответила она уже совсем уверенно. Тут проповедник подвел итог всем разговорам и сказал: «И вы будете хранить ее, не так ли?» «Да, непременно», — ответила она твердо. Вся эта беседа продолжалась не более трех минут! Мы, проповедники, проявляли веру. Мы говорили о вере. Мы взирали с верою. И Бог вознаградил нас за нашу веру. Во время нашей беседы никто из нас не упрекал ее и не осуждал, никто не сказал ей: «Что с вами случилось, вы что-то изменили свое решение!» О, нет! Мы только утверждали: «Вы любите Господа. Мы знаем, что вы любите Господа».

Лучший метод

В ранние годы своей работы я обычно приводил людей к определенному решению и требовал от них ответа. Я говорил: «Итак, что вы решили теперь предпринять?» Но теперь я больше не использую этот метод. Теперь я стараюсь выразить доверие к человеку. Обычно я начинаю примерно так: «Знаете, я верю, что вы искренне любите Господа». Если вместе со мной приходит другой проповедник, то я говорю: «Пастор, этот человек искренне любит Господа». И я вижу, как ему становится приятно от этого. Затем я смотрю на него и говорю: «Не так ли?» «Да, всегда следует ответ. — Да, да именно так». Насколько это лучше,

чем «скажите, вы любите Господа?» Для чего я должен задавать вопрос? Почему бы мне не помочь лучше да: правильный ответ? Помочь своим предложением: «Вы любите Господа, не так ли?» Видите, сатана постоянно старается внушить человеку мысль, что он не любит Господа; Но Господь верит человеку, что тот любит Его. Поэтому хочу стать сотрудником Господа. Почему бы просто не сказать: «Вы любите Господа». И большинство ответят вам: «Да, люблю».

Мои друзья, вы удивитесь, когда узнаете, сколько людей действительно искренне и глубоко любят своего Господа Они хотят идти правильным путем. Но им нужно указать как это сделать!

Затем, после того, как я уже хорошо познакомился с приближенным и он уже хорошо знает истину, я говорю примерно так: «Я могу поговорить о будущем. Если кто-тс любит Господа так, как этот человек, то я знаю, что с ним будет в дальнейшем. Я предсказываю, что вскоре, в один прекрасный день, этот милый человек станет прекрасным членом нашей церкви, не так ли? Так, пастор Кун?»

Конечно, мы никогда не должны говорить такое, если мы видим человека впервые. Никогда! Это самое плохое, что мы можем сделать для него. Для того, чтобы высказать такие взгляды на будущее, должно пройти определенное время. Должно пройти несколько месяцев после того, как приближенный уже хорошо познакомился с истиной. Иногда я говорю: «Каждый человек, имеющий такую искренность, старается ходить во свете, не так ли брат?»

И он может ответить так: «Да, я желаю ходить во свете». Обычно всегда мы слышим такой ответ. Конечно, он желает ходить во свете. Его нужно поддержать. Иногда нам говорят так: «Я знаю, что седьмой день — это суббота, но я не знаю, как святить его». Вот теперь пришло время выразить ему доверие и веру в Бога. Теперь я должен научить его, как святить субботу. И я учу его, я не упрекаю его и не наставляю! Я показываю ему путь веры. Я помогаю ему делать первые шаги и, конечно, уже в следующую субботу он будет в собрании. Он хранит субботу. У меня есть много удачных примеров в этом деле.

Вера — никакого сомнения

Молодой человек посетил мои собрания в южном городе. Вместе с другими он одержал большую победу над курением. Это было в среду вечером. Представьте себе, что я бы сказал ей так: «Видите, если вы одержали такую победу над табаком в течение шести дней, то мы уже можем вас крестить»? Будет ли в этом выражено наше доверие к нему? Нет! Здесь не будет выражена вера в Бога. Лучше я скажу: «Я объясню вам азбуку победы. А — просить согласно библейским обе- тованиям (Мф.7:7). Б — верить, говорить Господу о нашей вере. (Мк. 11:22-24). В -умолять исполнить Его обетования. (Рим. 10:10, 1 Кор. 15:57). И таким образом вы обретете победу чрез Иисуса Христа.

Ведь все это действительно очень просто. Он поверил этому и применил в своей жизни. Он пришел домой и с тех пор больше никогда не курил.

Он работал на железной дороге. Первое время имел свободную субботу. Но вскоре его уволили. Но этот молодой человек верил в Божественное обетование и знал, что если Бог будет на первом месте, то все остальное ему и приложится. (Мф. 6:33). Его жена была так же тверда в своих убежде- ниях как и ее муж. И они получили приглашение из другого города, где ему предложили прекрасную работу и свободную субботу. Теперь он получал на пятьдесят долларов больше, чем раньше, когда он только начинал святить субботу. Какое вознаграждение за доверие!

Итак, это было в среду вечером, когда этот молодой мужчина и его жена одержали победу и отказались от прошлого. В субботу, спустя два дня, они приняли крещение. И слава Богу, теперь можно сказать о них, что они больше никогда не возвращались к своим греховным порокам. Все это совершилось через веру. Спустя более чем два года я снова встретился с этой молодой четой в их новой церкви. Теперь они занимали руководящие посты в своей общине.

Бог вознаградит обильно за непоколебимую веру, и победа будет одержана. Если бы я выразил сомнение и недоверие к нему, то он до сих пор был бы жертвой табака. Но он получал бы на пятьдесят долларов меньше каждый месяц. Конечно, если человек с верою не одержит победу, то он не может принимать крещение: это не будет искренне ни перед Богом, ни перед ним самим. Я считаю, что тех людей, которые не могут сказать определенно — даровал ли им Господь победу или нет, крестить нельзя.

Часто мы, христиане, начинаем уже разочаровываться, если приближенный, которого мы посетили раз или два, не одержал еще победы. Но давайте будем терпеливы. Чувствуя ужасную силу искушения, многие разочаровываются и говорят: «Я не могу бороться со злом». Скажите ему, что он может сделать. Он сможет одержать победу снова и снова. Он слабеет от греховных привычек. И все мирские обещания — это обманчивая иллюзия. Сознание потерянной надежды и обещания ослабляют его доверие к самому себе, и ему кажется, что Бог не может принять его и действовать на него. (Служ.).

«Вы должны ободрять таковых, и ваше внимание и доверие будет поддерживать его». «Он, Иисус, удостоил людей Своим доверием к ним».

Гертруда

Гертруда курила. Двадцать пять лет она употребляла табак. Когда врач предупредил ее, что она должна немедленно бросить курить, она попыталась сделать это, но не могла обойтись без курения более пяти часов, несмотря на то, ч знала, какие гибельные последствия кроются за этим.

Многие христиане пытались помочь ей. Но все напрасно. Когда началась серия собраний в том городе, где жила Гертруда, она стала их посещать. И как-то после одного собраний она выразила желание бросить курить. Тогда мы рассказали ей о победоносной силе азбуки молитвы.

На следующее утро мы с женой посетили ее. Мы не спросили, бросила ли она курить. Мы выражали свою уверенность, что она это сделала. Мы улыбались, а она тяжело вздыхала. Позже она рассказала нам, что не могла сама себе поверить, сможет ли она это сделать, так как до сих пор не могла справиться с этим пороком. Но мы улыбались и ободряли ее, мы вселили в нее уверенность в том, что она справится. Мы сказали, что не оставим ее. Мы посещали ее, и каждый визит был визитом веры. Праздник победы!

После того, как прошла первая неделя одержанной победы, (после этого она никогда больше не употребляла табак) она сказала: «Если бы вы тогда просто сказали мне, чтобы я бросила курить, я бы наверное, не смогла сделать этого, но вы нежно и осторожно отдали меня в руки Иисуса».

Мы поверили ей, так что если теперь она начнет курить снова, то для нее будет в семь раз труднее бросить, чем теперь. Мы стали ее друзьями. Мы знали, что она одержит победу. И она это сделала.

Спустя две недели Гертруда приняла крещение.

Трудный ребенок

«Я уйду с работы, — думала молодая учительница. Она испытывала большие трудности. — Возможно ли работать с этими детьми?» Один мальчик был особенно трудным. Он был вожаком всех остальных мальчиков. Идя домой на обед в трудный для нее день, учительница решила: «Я непременно уйду с работы».

Она была занята своими мрачными мыслями, и не сразу заметила, что самый «трудный ребенок» шагает почти рядом с ней. Он был предводителем всех шалунов, этот неисправимый мальчик. Они пошли вместе и стали дружно беседовать. «Учительница, если бы вы были на моем месте, то кем бы вы стали, когда выросли»?

«Я бы никогда не подумала, что этот мальчик может задавать такие вопросы и иметь такие серьезные мысли!» — размышляла учительница. Не скрывая свое удивление, она спокойно ответила: «И кем же ты, все-таки, мечтаешь стать, когда вырастешь?» «Я мечтаю стать доктором. Как вы думаете, смогу я стать доктором?»

Его слова снова поразили ее, но она ответила ему очень уверенно: «Это было бы прекрасно. Да, я верю, что это будет очень хорошо».

«А как вы думаете, смогу я им стать?» — добивался мальчик, ища поддержки у своей учительницы. «Да, непременно. — Она очень медленно произносила эти слова.Да, да, я верю, что ты сможешь». «Очень хорошо. Я постараюсь стать доктором», — сказал он с твердой решительностью. На этом они расстались. Каждый из них пошел домой. Теперь все мысли молодой учительницы были около этого непонятного трудного ребенка, ее ученика.

В школу она вернулась с новым твердым решением. Она должна продолжать работу! Она должна непременно помочь этому мальчику стать врачом. Кроме того, она должна помочь и другим ученикам. Итак, она стала продолжать свою работу с новыми силами. Этот «трудный ребенок» имел весьма посредственные успехи, но после последней беседы со своей учительницей он стал очень стараться. И в конце концов закончил школу с грамотой.

Затем он поступил в среднюю школу. Учительница постоянно поддерживала с ним связь и выражала уверенность, что он достигнет своей цели. После окончания средней школы он поступил в институт; при вручении диплома учительница была с ним и сидела в зале, в первом ряду. После вручения диплома и всех почестей молодой человек спустился к своей учительнице и громко сказал: «Я всем обязан только вам. Только ваша вера в меня помогла мне достичь этого».

Прошло время, у учительницы родился мальчик. И вот случилась беда, ее сын тяжело заболел. Врачи считали его безнадежным.

В этот критический момент к ним пришел молодой доктор. «Я думаю, что с Божьей помощью я смогу помочь вашему ребенку», — сказал молодой врач, утешая отчаявшихся родителей. Он осмотрел больного ребенка. «Я могу сделать ему операцию, и я верю, что он поправится», — сказал он уверенно.

«Хорошо, доктор, делайте, что нужно», — сказала убитая горем мать.

Молодой доктор сделал искусную операцию. Он не отходил от постели больного мальчика, пока не смог уверенно сказать матери: «Ваш мальчик в безопасности».

И кто же был этот молодой хирург? Он был тот «невоспитуемый, трудный ребенок», ученик начальной школы. Но слова доверия и веры в него, сказанные учительницей много лет назад, вдохновили его, и он твердой поступью пошел к своей цели. Вера оправдывает себя.

Вера Иисуса

«И сия есть победа, победившая мир, вера наша». (1 Иоан. 5:4). Это та вера, которая вдохновляла даже Иисуса в часы Его испытаний. «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством». (Ис.53,11). Верою Иисус видел вознаграждение своих страданий, спасение многих мужчин, женщин, детей.

Когда Иисус придет снова, то он спасет тех, которые имеют «веру Иисуса». (Откр. 14:12). Их учение было основано на вере. Их_молитвы были основаны на верe. Их жизнь была озарена верою. Они жаждали верить Богу. Они желали верить своим ближним. Такое доверие даровало возможность через них действовать благодати Божией. И это та вера, которая воздвигла надежду в сердцах грешников.

И эта любвеобильная вера удивительным образом используется в работе с душами. «Господь Иисус совершает эксперименты в человеческих сердцах посредством проявления Его благодати и милости. Он совершает такое удивительное преобразование, что сатана, несмотря на свой искусный обман, на ополчение против Бога, Его закона, останавливается перед ними, как перед неприступной крепостью. Он является для него непостижимой тайной. Ангелы Божии… смотрят на это с восхищением и радуются, что падшее человечество, бывшие сыны гнева, теперь приобрели совершенный характер Христа, уподобляясь Ему, и стали сынами и дочерьми Божьими, принимая участие в деле спасения».

Я думаю, вы можете представить себе эту картину. Вот перед вами грешник. Он слаб и немощен, как тростник, колеблемый ветром. Сатана может сделать с ним что угодно. Но через благодать Иисуса сатана уже смотрит на него, не как на слабого, колеблющегося человека, но как на неприступную крепость. Для сатаны это непонятно. Он и его ангелы смотрят на это и восклицают: «Это непостижимая тайна! Мы не можем больше сдвинуть его с правильного пути. Хотя он мог бы раньше стать нашей жертвой».

Бог знает, как совершить такую удивительную перемену. Она происходит путем тихого действия Святого Духа, через благодать Божию, действующую на сердце людей. Ангелы Божии смотрят на это с восхищением и радостью. Они смотрят на тех, кто однажды были сынами гнева, игрушкой дьявола, а теперь готовы для совершения важной работы неба.

Она осветит им путь

Я читал о проповеднике, который жил в городе и однажды пошел навестить поселившихся в лесу поселенцев. Когда он возвращался домой, стало уже темнеть. Один из поселенцев дал проповеднику факел из смолистой сосны, чтобы он освещал ему дорогу к дому. Проповедник никогда раньше не видел ничего подобного и сказал: «Он скоро сгорит». «Он осветит вам путь домой». «Но ветер может потушить его», — возражал проповедник. «Он осветит вам путь домой», — повторил его новый друг. «А что будет, если пойдет дождь?» — продолжал он волноваться. «Он осветит вам путь домой», — последовал один и тот же настоятельный ответ.

Вера есть свет. У китайцев есть пословица: «Не проклинай тьму, зажги свечу». Поэтому если мы раньше осуждали или упрекали грешника, то давайте теперь вместо этого будем выражать доверие, которое он может обрести через Божию благодать. Одна философия выражает сомнение. Другая веру. Первая терпит поражение, вторая имеет успех. Эта — выражающая веру — и есть успешный метод Христа. Мы также можем иметь успех, спасая многих погибающих грешников, возвращая их в дом Отца, выражая к ним свое доверие и веру.

Любовь Иисуса

У нее тонкие пальцы, как у пианистки, прекрасные темные глаза, правильный нос, черные волосы, хороший цвет лица, которого не касались ни помада, ни румяна», — так диктор рассказывал об образе парижской девушки, которая работала у профессора философии и образ которой тот использовал в своей книге в описании типичной парижской женщины.

Но описать любовь Иисуса Христа совершенно невозможно. Мы можем только обращать внимание на некоторые черты Его любви, ведь эта любовь совсем не та, с которой нам приходится встречаться здесь, на земле.

Кроткая любовь

«О, мы любим его!» — говорили муж и жена, выражая свои чувства к одному брату в своей общине. «Можете ли вы пойти и крепко обнять этого брата?» — спросил я. «Мы? Обнять его?» — услышал я в ответ. И затем они тут же стали осуждать этого брата, к которому они только что выражали свою любовь. Им представлялось, что они выше его, благопристойнее, порядочнее, справедливее. Да, Писание повелевает нам: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирив себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Фил. 2:5-8). Вот это любовь Иисуса. Прежде всего — кротость любви. Любовь не возвышается. Она не стремится первенствовать. Она любезна.

Иисус имел совершенно другое представление о любви, чем религиозные руководители тех дней. Он сказал им: «вы выказываете себя праведниками пред людьми». (Лк. 16,15). «Я живу, — говорит Он, — с сокрушенными и смиренными духом». (Ис. 57:15).

Словарь Вебстера дает свое определение слова «кротость» как унижение. Христос унизил Себя. Он не возмущался, когда кто-то другой пытался унизить его. Он уже потому унизил Себя, что это необходимо было сделать для того, чтобы спасти нас. Поэтому Он говорит нам: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». (Мф. 11:29).

Преображенный кротостью

Итак, я имею первый ключ любви от Христа, чтобы использовать его в миссионерской работе. Это кроткая любовь. Это значит, что я не имею никакого желания первенствовать, даже никакого помышления иметь какое-то духовное превосходство над тем, кого я хочу привести ко Христу. «Почитайте один другого высшим себя». (Флп. 2,3).

Я проповедовал много лет, прежде чем я понял, какую связь должны иметь любовь и кротость. Та любовь, которая не имеет кротости — не настоящая любовь.

Сестра Бринк пришла ко мне вся в слезах, ее дочь приносила ей много огорчений. Несмотря на все увещевания и предупреждения матери, дочь не внимала ее наставлениям. «Что же я должна сделать еще?» — рыдала сестра Бринк. «Я бы предложил тебе последовать тем принципам, которые я применяю в работе с приближенными». Я подробно рассказал ей об этом. Я говорил, что также допускал ошибки в работе: хотя я считал, что отображал любовь Христа, я не соединял любовь с кротостью. Следовательно, я не мог отобразить истинную настоящую любовь.

Сестра Бринк печально сказала: «Но я видела, что она с нетерпением ждала совета, как ей исправить свою ошибку».

«Значит, нужно поступить по-другому, — начал я. — Я считаю, что прежде всего надо извиниться. Если бы я был на твоем месте, то, вернувшись домой, я бы позвал дочь и сказал: «Дорогая, я прошу тебя, чтобы ты простила меня за то, что я осуждал тебя».

Позиция проповедника, позиция учителя, позиция профессора, — это не позиция любви. Такого отношения не должно быть в работе с приближенными. С душами следуетработать только индивидуально. Мы не можем сказать грешнику, что он поступает правильно. О, нет! Это будет неверно. Господь ясно говорит: «Все согрешили». (Рим. 3:23). Мы должны сказать грешнику, что все мы грешники, и в глазах Бога мы все одинаковы. Наши большие познания и свет обнажают наши грехи еще больше. Ничего не знающий дикарь джунглей менее виновен перед Богом, чем согрешающий христианин. Итак, мы все грешим.

Иисус принял человеческую природу. Это дает возможность нам беседовать с Ним, как с человеком. Иисус часто говорит о Себе, как о Сыне Человеческом. Он должен был унизить Себя, чтобы спасти нас. Иначе мы боялись бы довериться Ему. Если Иисус мог сделать это, почему же не можем так же поступать и мы? Вот это любовь — смиренная любовь. Ап. Павел говорит о любви, что «она не ищет своего». (1 Кор. 13:5). О, как мы нуждаемся в такой кроткой, смиренной любви!

Родиться снова

Для наглядности представим себе ребенка, который оказался в этом мире за несколько месяцев до своего рождения. Он видит все происходящее перед ним в прекрасном розовом свете. Он ощущает все это, он осязает. В нем появляется чувство, что это все будет принадлежать ему, когда он родится.

Господь говорит нам, что мы можем знать, когда мы родимся снова. «Всякий любящий рожден от Бога». (1Ин.4,7). Но любить только своих друзей — это не есть настоящая кроткая любовь. «Любите врагов ваших». (Мф. 5:44, Лк. 6:35), повелевает нам Господь. Даже пьяницы приветствуют друг друга очень дружелюбно. Но только те, кто являются христианами, могут любить и благословлять тех, кто выступает против них. Это — кроткая любовь. И тот, кто не понял этого, не может по-настоящему любить.

Благоволение — доброта

Бог говорит: «Простер к тебе благоволение». (Иер. 31:3). «Если есть Бог, то пусть он сразит меня сейчасже», — кричал безбожник. К его ногам упала записка. На ней было написано три слова: «Бог есть любовь». О, прекрасный Спаситель! «Ибо благ и к неблагодарным и злым». (Лк. 6:35). Так сказал Иисус. Он призывает нас быть совершенными, «как совершен Отец ваш Небесный». (Мф. 5:48). «Итак будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд». (Лк. 6:36). Таким образом, любовь трактуется как милосердная, кроткая.

Значит, совершенство миссионерской работы состоит в том, чтобы мы были кротки, милосердны, добры ко всем, даже к злым и негодным. Словарь Вебстера разъясняет слово «добрый» так: «приветливое и поучительное отношение». Чтобы быть добрыми по отношению к приближённым, мы должны прислушиваться к ним. Мы не должны быть суровы, деспотичны. Мы должны уважать мнение других, взгляды других, их толкование. «Доброта» — это оттенок слова «покорность», но в пассивной форме. В активной же форме — это значит принести разочарованным утешение и надежду.

Для человека просто невозможно быть добрым, если он не имеет кротости. Только проявляя свою доброту к неблагодарным, самолюбивым и злым, мы можем доказать свою кротость.

Смиренномудрие

Сестра Холнер посещала все собрания и выслушала серию проповедей. Во всех отношениях она была прекрасная христианка. Теперь я вспоминаю, что она занимала руководящую должность в церкви. Но у этой сестры был брат, который обижался и считал, что она поступила с ним несправедливо. Поэтому он не ходил в собрание продолжительное время. Конечно, это говорило о том, что он духовно падал. В этом нет сомнения. Ведь каждый, желающий духовного возрождения, не станет оставлять собрания, хотя бы и кто-то поступил с ним несправедливо. Он посещает церковь, чтобы помогать другим и таким образом получать благословения для себя. Итак, мы несомненно видим, что этот брат поступал неправильно. Он удалялся от Бога.

Hо сестра Холнер знала об этом. Она знала также, что ее брат имел что-то против нее. Однако она постоянно посещала собрания.

И вот однажды сестра Холнер особенным образом прочувствовала стих: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5:23,24).

Сестра Холнер пришла к заключению, что самый лучший способ привести ее брата ко Христу — это проявить к нему доброе отношение, пойти к нему домой, смириться, чистосердечно просить у него прощения. Так она и сделала. Она была очень добра и внимательна к своему отпавшему брату. Я говорю вам, мои друзья, что в кротком и добром христианине содержится огромное количество материала для миссионерской работы. Откровенность и покорность содержат большую силу в приобретении для Христа наших друзей и близких.

Слово «смиренномудрие» встречается в Священном Писании. «Будьте… братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры». (1 Петр. 3:8). На греческом языке слово «смиренномудрие» произносится как «пхилопхрон». Оно имеет сходство со словом «филадельфия», что значит «братская любовь». Итак, смиренномудрие — это одно из средств, выражающих любовь. Иисус обходился с Иудой, своим предателем, смиренномудренно. Он омыл ему ноги, Он назвал его «друг».

Любовь предотвращает ссору. «Рабу же Господа не должно ссориться». (2 Тим. 2:24). «Когда мы трудимся над обращением грешников, то малейшее наше раздражение может послужить ядом для тех, кто слушает нас. Потому что одна капля такого яда может может уничтожить все наши добрые и приятные слова». (Раб. Ев.).

Вежливая и учтивая любовь

Однажды я посетил библейский класс баптистов. Когда я только появился в дверях, навстречу мне вышел мужчина. Он приветствовал меня, горячо пожал руку, улыбнулся и сказал: «Я очень рад приветствовать вас». От такого обращения мне стало очень приятно. Но это еще было не все: он взял меня за локоть и, улыбаясь, провел вперед. О, это была очень вежливая, учтивая любовь. Когда этот приветливый, учтивый человек провел меня на место, здесь очень приветливо встретил меня другой человек.

Мне было приятно встретить такую учтивую любовь. Мне всегда очень приятно, когда наши люди так приветливо и учтиво встречают незнакомцев. Когда вы получаете такой горячий прием, вы чувствуете, что вас окружает любовь. И сердце открывается широко для принятия Иисуса.

Когда учитель Библейской баптистской школы встал перед классом, то прежде всего он несколько минут уделил мне, чтобы познакомиться со мной. Он сказал: «Приветствую вас». И он пожал мне руку. Я не могу утверждать, все ли учителя Баптистской или Методистской церквей поступают именно так. И я не могу заверить вас, все ли учителя адвентистской церкви делают так же. Но, вы знаете, я извлек для себя из этого урока, что во время субботней школы очень важно приветливо встретить незнакомца и уделить ему внимание, отрывая время от урока. Я скажу, что будет даже лучше, если мы половину нашего урока уделим новому человеку, посвятив ему внимание и приветливо встретив, чем половину урока изучали бы доктрины, оставляя его безо всякого внимания. Следует гостя представить всему классу и сказать: «Мы очень рады вас видеть здесь, среди нас». Видите, вежливость и учтивость помогают людям прийти ко Христу.

«Я рассердилась на вас»

В ранние годы я работал помощником проповедника в Вашингтоне. Я хорошо запомнил один случай, который произошел с одной из его прихожанок. Однажды она пригласила его к себе домой. Она встретила его таким приветствием: «Я рассердилась на вас!» Он был очень остроумный и сразу же ответил ей тем же: «Я на вас тоже очень рассердился». «За что же вы на меня рассердились?»- спросила она с удивлением. «Нет. вначале вы скажите мне, за что вы на меня рассердились», — ответил ей проповедник. «Я рассердилась за то, что вы в прошлую субботу не пожали мне руку». «Вот именно за это и я рассердился на вас», — ответил он, громко смеясь. После этого они оба засмеялись. И с этого времени эта добрая женщина поняла, что она является ассистентом, помощником проповедника, а не пациенткой в госпитале. Будучи членом церкви, она обязана приветливо встретить каждого, а также и проповедника, на которого она немного обиделась, что он не уделил ей в свое время должного внимания.

Каждая община должна иметь таких людей, которые бы были ответственны за теплый, приветливый приём каждого нового посетителя. Более того, таким должен быть каждый без исключения член церкви. Мы не должны ожидать, что кто-то окажет приветливый прием нашим гостям и посетителям. Каждый из нас должен делать это. Для опечаленной души это значит очень много. Это — приветливая любовь.

Сострадательная любовь

Дома, когда мы вечером собирались в кругу семьи на вечернюю молитву, наш отец всегда имел обычай просить у нас, мальчиков, прощение: может, он чем-то обидел нас в этот день. Однажды отец был очень резок со мной. Пришел вечер, но он забыл или же не хотел извиниться передо мной. Разочарованный, опечаленный и обиженный я пошел наверх в свою комнату. Я бросился на кровать, отвернулся к стене и горько заплакал, как только может плакать обиженный маленький мальчик. Я говорил жестокие слова против своего отца. Конечно, отец ничего не знал о моих чувствах. Вслух я бы никогда не высказал против него то, что говорил сейчас. Но у себя в комнате, наедине, я дал себе волю. Я назвал своего отца лицемером. Я думал: «Он еще проповедует в общине, но я не буду повиноваться его религии. Когда я вырасту, я ничего не буду исполнять».

Как раз в этот момент я услыхал, как кто-то повернул замок в дверях, находящихся внизу. Затем я услышал шаги моего отца, который поднимался наверх. Я старался сделать вид, что сплю. Но в тоже время я почувствовал прикосновение его лица. И я услышал его голос, такой кроткий и такой нежный: «Сын, можешь ли ты простить меня за то, что я был так раздражителен с тобой сегодня»?В одно мгновение мой отец стал для меня героем! И что же произвело во мне такую перемену? То, что он извинился передо мной — в этом была его сила.

Но друзья, мы не должны ожидать от других, что они придут к нам извиняться прежде, чем мы проникнемся духом прощения. Мы должны быть сострадательны, прощая «друг друга, как и Бог во Христе простил вас». (Еф. 4:32). Тогда Бог сможет использовать нас в миссионерской работе.

Вот любовь — она должна быть сострадательна, а не жесткосердна. Мы не должны поддерживать жестокость. Эта Его прекрасная, нежная любовь привела нас ко Христу. «Потому что Он прежде возлюбил нас». (1 Ин. 4:19). Иисус даже не злословил своих врагов: «Отче! Прости им». (Лк. 23:34), ко Он обещал: «Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю». (Ис. 1:18). Ведь это Он учил нас молиться так: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». (Мф. 6:12).

Это настоящая любовь. Быть сострадательным — это значит любить всех и не иметь никакого зла. Это значит быть подобным Иисусу. «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». (1 Ин. 4:8). Любовь «не мыслит зла». (1 Кор. 13:5).

Нежная любовь

Иисус возлюбил нас, когда мы были еще грешниками. Он возлюбил нас, когда мы были еще Его врагами. Он пришел на землю, чтобы жить и умереть за нас. (Рим. 5:8-10). Исаия описывает нас, имеющих «язвы, пятна и гноящиеся раны (Ис. 1:5,6). Но Иисус, Великий Врач, пришел и излечил нас. Наши лучшие наряды в глазах Бога — как запачканная одежда (Ис. 64:6). Но Иисус пришел и даровал нам новую одежду. Мы были «мертвы по преступлениям и грехам» (Еф. 2:1), но Он даровал нам жизнь.

Представьте себе, что кто-то стоит у гроба. В нем лежит неприятная личность в лохмотьях. Некто подошел ко гробу и, всматриваясь в покойника, говорит очень искренне: «Я очень люблю этого человека, не из-за жалости, а настоящей любовью».

Слыхали ли вы когда-нибудь о такой любви? Так вот, такова любовь Иисуса Христа по отношению к вам и ко мне. Это нежная любовь. Это сострадательная любовь. Бог сочувствует нам. Он весь — любовь. Это непостижимая любовь к презренным. (Иер. 31,3). Я не могу понять этого. Это «великая тайна». (Еф. 5:32). Это величайшая Божественная любовь к вам и ко мне.

Теперь я люблю Его. Но я должен соответствовать Его любви. «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас». (1Ин. 4:19). Мы не достойны Его любви. Мы знаем это. Но Он так нежен к нам, хотя мы не стоим этого. Мы были врагами, одетыми в испачканные одежды, в лохмотья, покрыты язвами! Он возлюбил нас, несмотря на все это. Какое сострадание! Какая доброта!

Вот поэтому я так сильно люблю Его. Но по этой ли причине и вы любите Его? Он не осуждает меня. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир»(Ин. 3:17). Он не выносит мне приговор. Подумайте только: «ибо возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23), и Он пришел спасти меня от этого. «И наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их». (Мф. 1:21). Он не оставил меня в таком страшном положении, каким застал меня. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь» (2 Кор. 5:17). Слава Богу за Его нежную, прекрасную, сострадательную любовь!

Придя к Иисусу и получив от Него безграничную любовь, мы должны приглашать других и нести им весть о прекрасной любви Спасителя. Таким образом мы приобретаем их для Христа. «Мудрый привлекает души» (Прит. 11:30)

С тех пор, как я осознал, каким образом Христос приобрел меня, я могу использовать этот же метод Христа, чтобы приобрести других. Я не имею права осуждать. Я не у имею права выносить приговор. Но я должен открывать совершенную любовьИисуса. Таким образом я смогу приобрести души для Него.

Великая сила

«Есть пять христианских качеств, и если мы будем применять, то сможем привести ко Христу сотни, там где сейчас приводим только одного». (Свид.). Как это прекрасно! Если я смогу понять, что за сила приводит мужчин и женщин ко Христу, если я смогу понять, как привести сотни к Своему Учителю, там, где я сейчас могу привес только одного, то я буду постоянно выполнять эти пятьусловий. Я верю, что и вы поступите так же.

Если бы мы провели несколько собраний, на которых подробно исследовали бы эти пять качеств, то это окупилось бы. Мы должны тщательно изучить их, затем преклонить колени пред Богом и сказать: «Господи, помоги на понять и усвоить эти пять качеств. Если мы сможем понять их, то там, где мы сегодня имеем одну беседу, мы будем иметь сто». Следовало бы не жалеть времени и больше изучать всею церковью этих пять пунктов. Если мы можем найти средство, при помощи которого приходили бы ко Христу сотни вместо одного, то разве не стоит ради этого искать этот секрет? Разве не стоило бы отложить в стороны все намеченные программы съезда и изучать только эти пять качеств? Следовало собраться вместе всем проповедникам, всем библейским работникам, всем членам и изучить, что значат эти свойства и как применять их на деле. Тогда бы мы могли приобрести для Христа сотни там, где сейчас приобретаем только одного.

Стоило бы, если это необходимо, ради изучения этой тайны потратить тысячи долларов! Если бы мы потратили денег в два раза больше, чем сейчас, и после этого приобрели сто душ для Христа, где сейчас приобретаем только одного, то мы бы внесли громаднейший вклад. Не так ли?

Более того, если бы мы потратили денег в десять раз больше, чем сейчас, и таким образом могли бы успешно изучить, эти пять качеств, при помощи которых мы привели бы ко Христу во сто раз больше душ, чем сейчас, то мы внесли бы самый большой вклад, какой когда-либо был внесен!

Следовало бы проводить кампании на конференциях, унионах, мировые кампании. Стоило бы тратить деньги, если бы мы могли приобрести для Господа Иисуса Христа сто вместо одного.

Нам следовало бы разрабатывать и совершенствовать большую программу, касающуюся этих пяти вопросов. Имея такое перспективное представление, нам необходимы добавочные расходы. Это вопиющий факт. Нам следует хотя бы изменить программу, иметь новое представление, какое имел Христос. Давайте рассмотрим, что из себя представляют этипять необходимых качеств.

Великий миссионер однажды писал так: «В настоящее время Господь не приводит много душ к истине из-за… » Давайте сделаем остановку в этом месте. Причина того, что люди из мира не приходят ко Христу, заключается в том, что они слишком черствы, или же здесь есть наша виновность. В настоящее время Господь не приводит много душ к истине из-за членов церкви» (Свид.). Значит, я несу большую ответственность перед Богом за то, что не использую правильно Его метод, чтобы тем внести ценный вклад. Не так ли? Итак, если вокруг нас находятся сотни, которые ждут нашего приглашения, то почему же мы приводим ко Христу только одного? Это не потому, что они слишком черствы. Мы сами являемся причиной неудачи. Это потому, что люди, исповедующие христианство, не приняли метод Христа. Это происходит вследствие того, что необращенные члены церкви используют необращенный метод. Это потому, что отпавшие члены используют отпавшие методы.

Вот эти пять жизнетворных качеств, о которых мы так много говорили. Посмотрите, как они просты! И давайте твердо запомним: если мы будем совершенствовать и использовать эти пять методов, то мы будем иметь сто приближенных вместо одного. «Если бы мы были перед Богом смиренны; были добрый любезны, милосердны и сострадательны, то там, где сейчас обращаем одного, могли бы обратить сто».

1.Смирить себя перед Богом.

2.Быть добрым.

3.Быть любезным.

4.Быть милосердным.

5.Быть сострадательным.

Мы не должны ослаблять свое рвение к изучению библейских доктрин. Мы должны ускорить наши шаги. Мы должны увеличить распространение литературы. Haiжизнь должна все больше и больше проникнутьсяЕвангельским духом. Мы должны иметь твердое основание, чтобы уметь защитить библейские истины. «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». (1 Кор. 13:13). Любовь, вера и надежда — это вечносущие принципы: они никогда не могут занимать второстепенное место в нашем учении. Они вечны. Пренебрегая ими, мы подвергаем многих опасности.

Любить их

Знаете, ли мои друзья, что мир очень уныл? Люди, живущие в этом мире, хотят почувствовать и знать, что есть Некто, кто любит их любовью смиренного, доброго, любезного, милосердного и сострадательного. Они — наши друзья, не имеющие надежды. Вы не можете представить, какое уныние и отчаяние охватывает их. Никакая обычная любовь не может удовлетворить заблудшее человечество. Только любовь Иисуса может сделать это.

Во время призывных собраний одна женщина отозвалась выйти на приглашение в знак того, чтобы служить своему Спасителю. Это была всего лишь вторая суббота, как она стала посещать адвентистские собрания. В своем призыве я приглашал всех присоединиться к соблюдающей субботу церкви. Эта женщина уже заранее прошла Библейский заочный курс. Она сама пришла к заключению, что Седьмой День — это установленный Святой день от создания. Она полностью поддерживала все пункты учения. Поэтому она желала присоединиться к церкви Адвентистов Седьмого Дня.

Но вы знаете, она была страшно одинока. Ее дети не имели места в своих квартирах для нее. Поэтому она снимала квартиру здесь, в чужом городе. Ранее она была уже христианка, но в адвентистском учении она увидела больше света, и поэтому пожелала присоединиться к церкви. Настоящие христиане всегда желают иметь более совершенный свет.

Итак, после моего приглашения в это субботнее утро женщина выразила свое желание стать членом нашей церкви. В это утро я говорил проповедь о любви Иисуса. Позднее эта милая женщина рассказывала нам следующее: «Знаете, когда я вышла вперед, откликнувшись на ваше приглашение, я стояла здесь одна. Я подумала: «Господи, я так хочу, чтобы кто-нибудь оказал мне любовь». Я еще не кончила свою молитву, как ко мне подошла сестра Кун и обняла меня». Эта женщина была так счастлива в этот момент, чтоона поцеловала мою жену. Эта дорогая душа была так одинока; и это маленькое внимание моей жены к ней сделало, может быть, гораздо больше, чем все церемонии. Она нуждалась в сострадании, милосердии, любезности, доброте. Больше ничто не могло удовлетворить ее нужды.

В тот же день в собрании сидел мужчина, который, как я позже узнал, был женат на адвентистке уже более тридцати лет, но он не был членом церкви. Потом он рассказал мне: «Когда вы говорили проповедь в это субботнее утро, вы говорили обычную проповедь. Но я почувствовал, что Господь обращается ко мне». Затем он добавил: «Вы проповедовали специально для меня». После окончания собрания он также откликнулся на призыв посвятить свою жизнь Иисусу.

Проходя мимо него, моя жена крепко пожала ему руку и сказала: «Да благословит вас Бог!»

Но он выразил ей сознание своей слабости и немощи.

Он желал стать на сторону Христа, но чувствовал свое крайнее бессилие и сомневался в своей стойкости. Моя жена заверила его: «Бог видит ваше состояние. Он никогда не покинет вас».

Потом, когда я посетил этого милого брата, он сказал мне: «Сейчас мне трудно сказать, что для меня больше значило – ваша проповедь или же мой разговор с вашей женой после собрания. Для меня это значило очень много».

Друзья, мир так уныл и одинок! Мир нуждается во внимании и хотя бы небольшой любви. Другого не может быть. Для того, чтобы привести людей к Иисусу, мы должны любить их, как Иисус. Когда они делают первые шаги, приходя в нашу церковь, то они должны здесь найти кого-то, кто встретит их тепло и приветливо, с любовью пожмет им руку. Это приветливая любовь. Когда они покидают собрание детей Божиих, должно быть то же самое.

Каждый должен оказывать внимание. Почему? Потому, что мир очень одинок и уныл. И грех делает его еще более одиноким и унылым. Поэтому часто, когда люди приходят в класс субботней школы, они чувствуют себя одинокими. Когда они приходят в общину, они чувствуют себя одинокими. Где бы мы ни встретили их, они нуждаются в любви и сочувствии.

Некоторое время тому назад один человек написал мне длинное письмо. В нем писалось: «Я ходил в церковь. Я посещал ее шесть месяцев, но-никто не приветствовал меня. Я посещал класс субботней школы. Я проходил шесть месяцев, но в течение всего времени на меня никто не обращал внимания. Никто не пожал мне руку и не сказал: «Я очень рад видеть вас здесь». Далее он писал: «Говорите ли вы своему народу, чтобы они шли к незнакомым посетителям пожимать им руки и оказывать им теплое гостеприимство?» Он продолжал: «Я чувствовал, что на мне исполняется текст из Священного Писания: «Никто не заботится о душе моей». В то время на его долю выпали тяжелые испытания. И он писал далее: «В этой церкви, в которую я приходил из недели в неделю, казалось, никто не заботился о моей душе».

Друзья, пусть же никому из нас не приходится выслушивать такие слова. Никогда! Давайте будем проявлять приветливую любовь, милосердную любовь.

Но есть кто-то, кто постоянно заботится о наших душах. Это Иисус. И «будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас». (1Ин. 4:19). Давайте будем постоянно помнить, что вокруг нас есть много дорогих душ, сердца которых обременены тяжелой ношей. Они умоляют и просят помощи, любви, сострадания, милосердия и сочувствия. Они просят, чтобы кто-то любил их. Они ждут, что кто-то протянет им руку сострадательной, милосердной любви.

Любовь в действии

Когда я был еще мальчиком, я слышал, как проповедник рассказывал историю об одном мальчике-солдате, который умирал на поле боя. Священник, с Библией в руке, застал его лежащем на холодной земле. Он хотел читать из Библии этому несчастному мальчику. «Подождите, — сказал несчастный мальчик священнику, — выпрямите мою шею, если можно, она занемела». Священник, осмотревшись вокруг, снял шинель с убитого солдата, скатал ее, осторожно выпрямил мальчику шею и положил голову на подушку. «Я очень хочу пить, — говорил мальчик. — Священник, мне очень холодно!» И снова священник снял шинель с убитого солдата и с отцовской нежностью и любовью укрыл раненого мальчика. Затем мальчик посмотрел на священника и сказал: «Если в этой книге есть место, где говорится о том, что сделало вас таким добрым и милосердным, то прочитайте его!»

Мир очень холодный. Грешники нуждаются в том, чтобы укрыть их теплой одеждой Христа. Мир жаждет. Грешники нуждаются в том, чтобы кто-то смочил их пересохшие уста живительной водой. Мир в смятении, в смущении, в недоумении и разочаровании, нужны слова утешения: «Придите ко Мне… и Я успокою вас». (Мф. 11:28). Хотите ли вы сказать ослабевшим, измученным душам, об этом прекрасном приглашении Иисуса? Хотите ли вы проявить к ним искреннюю любовь, милосердие, приветливость?

Все так просто, но многие христиане обходят это. Некоторые христиане считают, что если они могут переспорить грешника, или судить его, или сделать ему замечание, или обличить его, то таким образом они смогут сделать его христианином! О нет! Этого никогда не следует делать. Мы должны смириться перед Богом. Тогда мы сможем просить Бога сделать нас любезными, сострадательными, милосердными. Здесь, во тьме и холоде разочарования, находятся сто душ, в то время, как мы спасаем только одного. Они придут и откликнутся немедленно, как только мы проявим пятикратную любовь Иисуса.

Если все это так просто, то я думаю, что следует проводить церковные собрания и горячо молится об этом, не так ли? Мы должны сказать: «Боже, пошли нам эти пять качеств». Мы должны посвятить многие собрания изучению простоты Иисуса. Наши работники, которые работают с душами, должны быть наставлены в этом. Иначе мы не сможем иметь успеха. Многие души, которые чувствуютсебя одинокими, слабыми, разочарованными, унылыми, нуждаются в приветливом слове, в нашей помощи и поддержке.

Какое преимущество быть сотрудником, «споспешником» (2 Кор. 6:1) Ему, используя тот же метод приобретения душ и оказывая им ту же любовь, что и Иисус оказал нам. И помните: «Любовью вечною Я возлюбил тебя». (Иер.31:3).

Предосторожность

Мы должны помнить, что существуют две крайности, которых следует избегать. Поэтому мы должны соблюдать предосторожность, чтобы оказывать ее нашим приближенным. Очень важно, что вы научились тому, что приобретение душ – это дело любви. Мы знаем, что совершенно, невозможно кого-либо привести ко Христу, исключая любовь. Присоединяя к ней еще два свойства — веру и надежду, мы сможем успешно трудиться. Каждая душа была приведена ко Христу только благодаря любви. «Будем любить Его, потому чтоОн первый возлюбил нас».

Итак, если приобретение душ является делом любви, то мы должны быть очень внимательны и осторожны. Как правило, мужчины должны работать с мужчинами, а женщины с женщинами. Конечно, есть и исключения, но в основном следует придерживаться этого принципа. Муж и жена могут работать вместе. Женщин я всегда посещал со своей женой. После того, как проводили беседу, мы преклоняли колени и молились. Я никогда не вступаю ни в какие споры, так же поступает и моя жена. Когда мы поднимаемся, моя жена обычно подходит к женщине и слегка обнимает ее. Но это не напускной жест. Все это исходит oтчистого сердца. После этого у женщин часто появляются слезы. Их очень трогает такое отношение. Моя жена проявляет к ним такую нежность, и за себя, и за меня. Они нуждаются в ней. Но я не должен протягивать свои руки к ним. Это дело моей жены.

Мои друзья, приобретать души — значит любить их. Так будем же охранять эту любовь. Будем любить Его, потому что «Он прежде возлюбил нас». (1Ин. 4,19).

Честер Галлети

Когда я был еще маленьким мальчиком, я слышал историю о Честере Галлети, как он утопил Грейс Брэвн, свою невесту в Аубурнском озере. Все его родственники были уверены, что он совершенно невиновен в этом преступлении. Но когда они сидели в зале суда и слышали множество явных доказательств против него, то они содрогались от ужаса. Все они пришли к убеждению, что их Честер — убийца.

Когда судебное заседание кончилось, то отец Честера направился к тому месту, где сидел его сын. С ним пошел брат Честера. Отец и брат в гневе выражали свою неприязнь к нему, злобно показывали ему кулаки и осуждали его. Они хотели, чтобы все сидящие в зале знали, что они не имеют никакого отношения к этому бесчестному, низкому человеку, который совершил преступление против Бога и против общества. В таком духе они покинули его, оставив зал суда.

Но здесь была и мать Честера. Когда отец и брат совершили свое отречение, мать отправилась к месту, где еще продолжал сидеть ее сын. Она протянула к нему свои любящие руки и обняла его, и прижала свое мокрое от слез лицо к щеке этого преступника. Горячие слезы катились по ее бледному лицу, она говорила Честеру о своей любви к нему, независимо от того, что будет с ним в дальнейшем. Она говорила своему своенравному сыну, что она любит его, как любила тогда, когда он был маленьким и когда стал юношей, и потом, когда стал взрослым. И теперь она никогда не откажется от него. Она будет любить его до смерти.

Девятнадцать столетий тому назад человечество безнадежно шло к своей погибели. Даже самые выдающиеся духовные руководители считали, что нет надежды на спасение. Силы тьмы угрожали нам, и мы становились сообщниками с тем, кто вел нас ко злу и полному упадку.

Тогда Иисус, имеющий безграничную любовь, проложил путь на нашу мрачную планету. Он одел на Себя одежды смирения, и с Ним было благоухание милосердия, доброты, любезности, сострадания. Он распростер Свои любвеобильные руки к нам,преступникам. Он прижался своей всепрощающей щекой к нашей орошенной грехом и злом щеке и тихо шептал нам: «Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение». (Иер. 31,37). «Придите ко Мне… и Я успокою вас». (Мф. 11,28).

Фарисейская философия тех дней, так же как и философия наших дней полностью противоречила Его учению, и вершиной несравненной любви был умоляющий зов распятого на Голгофской горе Иисуса, который дошел до небесного престола: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают».(Лк.23,34)

Мы слышим слова, которые Он нам говорит с Голгофского креста: «Идите, несите Мою всепрощающую любовь, Мое небесное милосердие, Мое сострадание к тем, кто груб, невоспитан, погряз в преступлениях». «Все же от Бога Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе мирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения». (2Кор.5:18,19)