4. Иисус — вот доказательство

Как-то неверующий человек посетил собрание, которое я проводил в палатке. До начала проповеди я обычно посвящал минут семь вопросам и ответам. Все могли принимать в этом участие.

И вот однажды вечером, когда я уже выходил из комнаты и направлялся к кафедре, распорядитель вручил мне листы вопросов, напечатанных на пишущей машинке. Они были написаны неверующим человеком. Там было четыре листа, в котором содержалось двадцать восемь вопросов. Я бегло просмотрел их и понял, что такие вопросы мог задавать только безбожник. В конце была приписка: «Пожалуйста, прочитайте мои вопросы вслух перед всей аудиторией и затем ответьте на них». Конечно, он требовал доказательств. Он хотел, чтобы я говорил его проповедь.

Знаете ли, какова была моя первая мысль? Мне даже стыдно говорить вам об этом. «Я прижму этого человека к стене своими доказательствами. Я посмотрю, в каком неловком положении он окажется. Он пожалеет, что написал эти резкие вопросы. Да, я прижму его к стенке, я сделаю это».

И вдруг я услышал голос, который говорил моему сердцу: «Но почему бы не поступитьтак, как поступает Иисус, а не так, как Кун?» С такой мыслью я начал собрание. В то время, когда я отвечал на вопросы в тот вечер, я все время как бы слышал голос, говорящий мне: «Почему быне поступить так, как Иисус?» Я понял, что получил очень определенную весть ко мне от Бога.

Я ответил на целый ряд коротких вопросов, прежде чем обратился к напечатанным листам неверующего человека. К этому времени наш регламент вопросов и ответов был уже на исходе. В какой-то момент я почувствовал, что дух Иисуса наполнил мое сердце. Когда я стал рассматривать его вопросы, я сказал нечто такое, что только Господь мог даровать мне разум сказать это.

Я начал так: «Друзья, вот у меня здесь есть четыре листа прекрасных вопросов. Они написаны очень разумно. Они все очень искренни, я верю этому. Человек, который потратил столько времени для написания этих вопросов, заслуживает того, чтобы ответы на них были достаточно полными, а не поверхностными. Я думаю, что господин, который подал эти вопросы, может рассчитывать на часовую, а может быть и более длительную беседу. Я не желаю умалить их, уделив им лишь несколько минут времени, отведенного нами для ответов. Считаю, что мы должны тщательно и подробно изучить эти замечательные вопросы». С этими словами я отложил листы в сторону и стал говорить свою проповедь.

Несколько дней спустя я получил письмо другого содержания от этого же человека. Он писал: «То, каким образом вы ответили на мои вопросы в тот вечер, сокрушило меня. Я родился в христианской семье. Когда я был мальчиком, я преклонял колени вместе со своей мамой. Я любил Библию. Затем, когда я повзрослел, я стал удаляться от Христа и от Его учения. Я читал безбожные книги. И, наконец, я полностью отвернулся от Библии. Я пришел к заключению, что все это неправда и лицемерие. В тот вечер я пришел на ваше собрание с одним желанием — возбудить спор. Но когда вы стали отвечать на мои вопросы таким образом, это полностью сокрушило мое сердце. Я вернулся домой. Я преклонил колено у моей кровати. Первый раз после моего детства.

И я отдал свое сердце Иисусу. Я сказал Господу, что я знаю, что Иисус реален для меня, потому что я видел Дух Иисуса в одном из Его последователей. Теперь я знаю, что христианство есть, потому что я встретил христианина».

Друзья, когда я читал это письмо, я чувствовал, как дрожь пробегала по моему телу. Я вспомнил, как чуть- чуть не прибег к доказательствам, вместо того, чтобы открыть Иисуса. B тот вечер я не применил ни одного доказательства. Но я представил величайшее доказательство мира — я показал Иисуса в жизни. Иисуса в словах, которые я говорил, Иисуса в голосе, словах и манерах.

Иисус являет нам своего Отца

Иисус — самый большой миссионер всех веков — является нашим примером. Он показал нам, как Он своей жизньюоткрывал истину. Он явил нам своего Отца. «Видевший Меня , – говорит Он, –видел Отца». (Ин.14,9)

Самый лучший способ обучения — это наглядный пример. Иисус использовал этот метод. Теории недостаточно. Пример для Него имел первостепенное значение. Он пришел, чтобы открыть Своего Отца. Итак, «Иисус делал и учил от начала». (Деян. 1:1).

В шестой и восьмой главах Евангелия от Иоанна мы находим последовательный рассказ дискуссии Иисуса сИудеями.

Эта мысль повторяется снова в 14 главе Иоанна. Удивительным образом Иисус представляет Себя как «путь и истина и жизнь». (Ин. 14:6).

Иисус говорил ученикам, как Он снова вернется на небо и приготовит для них место. Тогда Он сказал: «А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете». (Ин. 14:4).

Тогда Фома резко возразил Ему: «Господи! не знаем, куда идешь, и как можем знать путь?» (Ин. 14:5).

Иисус не стал долго объяснять Фоме или приводить доказательства, но очень просто и коротко ответил: «Я есть путь и истина и жизнь». Это прекрасный ответ, если даже рассматривать вне контекста. Но когда мы рассматриваем этот ответ в свете Слова Божия, то это одно из самых изумительных мест всего Писания. Здесь был человек, который спрашивал о материальном небе и о материальном пути, по которому можно дойти туда. Иисус уже говорил на эту тему со своими учениками. Здесь он немедленно очень ясно сказал об этом пути. Может, нам кажется, что Он здесь изменил тему разговора. Но это не так. Иисус не изменил тему разговора. Более того, Он внес полную ясность, что путь на небо — это Он Сам. «Я есть путь», — начал он. Это не просто формальная теория, или абстракционная доктрина. Иисус говорит: «Я есть путь». Такимобразом, мы имеем полное право утверждать, что жизньИисуса инсценирует Его Отца. Его жизнь была самой трогательной и поразительной из всех живущих на земле! «Видевший Меня видел Отца!» (Ин. 14:9).

Мы должны любить, как Он

Мы также своей жизнью являем характер Христа. Освещать мир — это Божественный план. «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». (Ин. 1:4). «Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его: Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его; Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному». (1 Пет. 2:21-23).

Много лет тому назад, когда я еще был мальчиком и находился дома, я слышал, как жена моего старшего брата спорила с отцом о том, как жена должна относиться к мужу. Отец говорил: «В Библии сказано, что жена должна «повиноваться мужу».

«Нет, сэр, в Библии не может быть такого», — говорила моя невестка.

После этого мой отец открывал Библию и с легкой улыбкой читал Еф. 5:33. «Так жена да почитает мужа своего».

«Да, почитать — это значит гораздо больше, чем я представляла», — сказала моя невестка.

Часто ко мне приходят дети и задают вопрос, как они могут почитать своих отца или мать, «согласно заповеди» (Исх. 20:12), когда их родители ведут недостойную жизнь. Должна ли жена почитать своего мужа, если он недостоин этого? Когда мы поразмыслим над этим немного, мы найдем еще одно повеление, данное нам Господом: «Всех почитайте». (1 Пет. 2:17). «Господи, повелеваешь ли ты мне почитать пьяницу?» Ответ таков: «Всех почитайте». «Господи, повелеваешь ли ты мне, чтобы я почитал недостойного человека?» Он отвечает: «Всех почитайте». «Но если человек не достоин моего уважения, — продолжаю я спрашивать, — должен ли я тогда всех почитать»?

Я олицетворяю характер Христа — вот ответ на все вопросы. Он почитал все падшее человечество с тех пор, какОн оставил Свой престол и умер на кресте. Он возлюбил нас. Он уважал нас не потому что мы достойны уважения, но потому, что Он таков, и потому мы должны быть такими же, уподобляясь Ему. Итак, если мы «почитаем всех», мы показываем миру, что желаем быть подобными Иисусу!

Уважение

«Защищая истину, с самым жестоким противником мы должны обращаться с почтением и уважением». (Раб. Ев.). «Уважение означает уступчивость и готовность считаться с мнением другого» (толковый словарь Вебстера). И слово «почтение» — это «умение сохранять высокое достоинство другого» (там же).

Повсюду, куда бы мы ни пошли, мы должны постоянно помнить об этом. Нам необходимо «почитать» и «уважать» других. Не ради того, чтобы заслужить внимание, а ради того, что мы являемся представителями Христа. Бог сказал, что именно таким путем мы сможем приобрести души. «С кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины». (2 Тим. 2:25) Христоподобный характер — вот доказательство. Одних слов недостаточно. Не насильное навязывание наших убеждений и мнений другим, а почтение, внимание, уважение даже к самому злостному и недостойному противнику. Любовью, почтением и уважением мы проявим кротость нашего Господа в своей жизни. Он говорит: «Ибо я кроток и смирен сердцем». (Мф. 11:29).

Как оно действует

Я как-то попытался на деле проявить значение слова «уважение». Вот я стучу в дверь одного дома, находящегося недалеко от моей церкви. «Заходите», — послышался грубый, небрежный ответ. «Добрый вечер. Моя фамилия Кун. Я из той небольшой красной церкви, что неподалеку от нас, я пришел посетить вас…» Но он даже не дал мне закончить мое предложение. «Христианин! О, у меня есть такой же сосед. Но он очень нехороший. В церковь онходит каждую неделю. Он зовет полицию, когда мои дети играют на его цветнике. Я ничего не хочу знать о подобной религии. Не беспокойте меня!»

«Друг, мы очень сожалеем, что так плохо поступили с вами — сказал я. — Можете ли простить нас?» — добавил я, кланяясь и улыбаясь. «Хорошо, предположим, это так», ответил противник, чуть-чуть улыбаясь и отступая.

Вы знаете, это просто удивительно, что может делать с противником уважение и почтение. Это поразительно! Мой противник мгновенно становится моим другом после того, как я смирил себя. Слова «почтение» и «уважение» сводят? к одномудействию. Подумайте же об этом! Мы становимся настолько вежливыми с нашим оппонентом, что мы даже выражаем почтение к нему!

После такого нападения мы могли бы рассердиться и ответить ему в тон: «Вы лучше наведите порядок в своей семье не разрешайте своим детям играть на цветнике». Но нет! С самым жестоким противником мы должны обращаться с почтением и уважением. В этом и есть инсценировка духа Христа.

«Помните, что вы являетесь представителями Христа в Его кротости, обходительности и любви». (Раб. Ев).

«Ибо Я дал вам пример, — говорит Он, — чтоб и вь делали то же, что Я сделал вам». (Иоан. 13:15). Пусть нашей постоянной молитвой будет «Господи, научи меня поступать, как Ты поступал».

Начало великого возрождения

Мой друг рассказал мне один случай, который произвел на меня большое впечатление. Долгое время он был директором колледжа. Он никогда не занимался прямой евангельской работой. Но в связи с перемещением работников его пригласили принять участие в этом деле. Он и его жена стал в тупик. Они чувствовали, что просто не знают, как проповедовать. Вся их жизнь была посвящена преподавательской работе. Хотя у них не было никакого опыта в этом деле, он приняли предложение и пошли на евангельскую работу.

Первая община, в которой им пришлось трудиться, отличалась довольно низким духовным уровнем. Между женамине было единства. Но мой друг сразу же заметил это и понял, что он не может ожидать от Бога благословений в приобретении новых, душ, пока его собственное стадо не придёт к полному миру друг с другом. Поэтому он приложил все усилия, чтобы восстановить согласие в своей церкви.

Особое внимание он обратил на двух женщин. Они наотрез отказались разговаривать друг с другом, и в таком положении находились продолжительное время.

Он знал, что что-то следует предпринять. Проповедник пригласил этих двух женщин в маленькую комнату при собрании. Он убедительно разговаривал с ними некоторое время и предложил им примириться и подать друг другу руки. «Чтобы я подала ей руку! — воскликнула одна из них. — Никогда! Вы ее еще не знаете». Потом вторая заговорила точно так же. «Этой женщине? Я никогда не подам ей руки». Он много молился и просил помощи и совета, потом он снова попытался примирить их, но без результата.

Тогда он пал на колени и стал молиться вместе с этими женщинами. Он горячо молился, чтобы Дух Святой совершил свою работу. Чудо совершилось. Женщины обнялись и просили друг у друга прощения. Черствые сердца растаяли. Они плакали и сожалели о прошлом. Новый дух наполнил их сердца. И можете себе представить, что было после этого? Случилось нечто прекрасное! Этот брат, который практически не имел никакого опыта в евангельской работе, за один год крестил двести душ на этом трудном поле.

Иисус затронул самое основное, когда Он сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». (Ин. 13:35). Мы инсценируем Его жизнь. Мы являемся его представителями. «Мы — посланники от имени Христова». (2 Кор. 5:20).

«Люди могут сопротивляться и игнорировать нашу логику, они могут отрицать наши взгляды, но проявление бескорыстной любви в нашей жизни — это аргумент, против которого никто не может восстать. Праведная жизнь, в которой проявляется кротость Христа, является великой силой в этом мире». (Жел. век.). «Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня». (Иоан. 17:23). Поразмышляйте над этим. Самое лучшее доказательство принадлежности Христу — это безупречное единство церкви!

«Секрет успеха дела Божия заключается в согласованной работе среди нашего народа. Все действия должны быть сосредоточенны. Каждый член тела Христова должен принимать участие в деле Божьем, согласно тем способностям, которые Господь даровал ему. Все вместе плечом к плечу, с единым сердцем мы должны противостоять всем трудностям и преградам». (Ревью, 2 дек. 1890).

Господь приглашает — «Тогда придите и рассудим». (Ис. 1:18). Мы должны рассуждать. Мы должны использовать самые верныедоказательства. Мы должны быть всегда готовы дать свидетельство о нашей надежде. Но «самое сильное доказательство -это привлекательность и любовь христианина». (Служ. здор.). «Нежный и вежливый христианин — это самое сильное доказательство, какое только может быть использовано». (Раб. Ев).

Работа Святого Духа

Я с проповедником посетил несколько кандидатов, которые подали заявления на крещение. Мы уже собрались уходить из одного дома, как женщина вдруг сказала нам: «Между прочим, я хочу задать один вопрос. Является ли грехом для христианина, если немного подкрашивать губы?» Ее друзья говорили ей, что когда она подкрашивает губы, у нее сразу появляется свежий вид лица. Вот поэтому она задала такой вопрос.

В другое время я мог бы дать ей немедленный ответ на этот вопрос, но сейчас еще я не решался. Теперь же, когда она спрашивала меня, я мысленно повторил стих «Коли же у кого не достает мудрости, да просит у Бога». (Иак. 1:5-8). Я не мог ответить, только Христос мог сделать это. Только Он мог поставить диагноз человеческого сердца. Он должен вложить Свои слова в мои уста. Поэтому я просил у Него совета. «Сестра, — начал я, — видишь ли, христиане постоянно возрастают в благодати. Некоторые достигают большего возраста во Христе, некоторые — меньшего. Я не знаю, какого возраста достигла ты».

Женщина с удивлением посмотрела на меня и улыбнулась. Проповедник добавил: «Сестра, я подскажу тебе, как поступить. Ты должна этот вопрос обсудить с Господом. И то, что Он тебе скажет, то и будет правильным ответом для всех нас». Затем она сказала: «Я уже часто задавала Ему этот вопрос, и Он говорит мне, что я не должна этого делать».

Мы улыбнулись и сказали: «Хорошо, значит ты уже имеешь ответ, не так ли?» «Да, конечно», — сказала она.

Каким образом люди могут принять то или иное решение? «Он». Дух Святой, «пришед обличит во грехе». (Ин. 16,8).

«Принося раскаяние за сделанный грех и представляя мерило справедливости, Дух Святой устраняет привязанность к земному и наполняет душу желанием стремиться к святому». (Деян.Ап.). Кто наполняет сознание человека стремлением к святости? Это Дух Святой. Я не должен занимать Его место и совершать Его работу! Пусть же я буду тем каналом, через который Иисус смог бы говорить.

Лучший метод

Я беседовал с одним человеком, который недавно стал христианином. Он занимал руководящую должность в том округе, где он жил. Он был очень влиятельной личностью и считался знаменитым человеком. Мы строили новую церковь недалеко от его дома и он пришел сюда, чтобы предложить свои услуги.

Когда брат собирался уже уходить, я обратился к нему: «Мне хочется, брат, задать тебе вопрос. Можешь ли ты сказать мне, что именно заставило тебя стать на сторону Христа?»

Мне хотелось бы рассказать о нем в моей миссионерской работе. Я думаю, что это поможет и другим. Я сказал: «Говорила ли тебе об этом постоянно жена?» И я надеялся, что он скажет: «Нет». Но он ничего не сказал.

Тогда я снова повторил: «Напоминала ли она тебе об этом постоянно?» Он посмотрел на меня, затем медленно покачал головой и задумался.

Я продолжал требовать ответа: «Но все же, разве она тебе ничего не говорила, не требовала, не настаивала? Расскажи мне, что она делала? Как она могла тебя обратить?

Я очень хочу об этом знать. Я хочу рассказать другим, как ты познал Христа!»

Он продолжал стоять в глубоком раздумьи. Наконец он сказал: «Хорошо, я расскажу вам. Моя жена не навязывала мне. Она ничего не требовала и ни в чем не упрекала меня. Но часто среди ночи я просыпался. Я не мог расслышать ее слов, я слышал только сдержанное рыдание у кровати. Когда я открывал глаза, я едва мог рассмотреть в ночной темноте стоящую на коленях мою жену, со слезами взывающую к Богу . И я знал, что это она молится обо мне. И это повторялось много-много раз. Вот именно это и привело меня к Иисусу».

Будем же внимательны в наших усилиях, дадим место Духу Святому, чтобы Он совершал Свою работу. Это Его работа. Мы же должны инсценировать Иисуса, как Он — Своего Отца.

«Если таким путем можно приводить души, то я всю свою жизнь совершала ошибку», — воскликнула, сокрушаясь, одна женщина-христианка. Она применяла домогательства, упреки, осуждения. Конечно, таким путем она не могла никого привести ко Христу. Иисус приглашает нас: «Придите ко Мне и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». (Мф.11,29).

Разрешите двадцать шесть недоразумений

Одна женщина перед тем, как принять крещение, попросила меня, чтобы я подошел вместе с ней уладить недоразумения, которые у нее были с соседями. Я согласился. Я ожидал ее в молитвенном доме в назначенное время, но она не явилась. Но вскоре я увидел, как она быстро направляется сюда. Едва переводя дух, она вошла. «Пастор Кун, — сказала она, — я извиняюсь, что опоздала, но этот вопрос я сама обдумала и решила так: «Ведь брат Кун не имеет никакого отношения к моим недоразумениям. Так почему же он должен помогать мне разрешать эти вопросы? Поэтому я сегодня встала рано утром и поспешила сама уладить все свои проблемы». Она принесла извинения и уладила отношения с двадцатью шестью людьми за короткий период времени. Она была очень счастлива. И Господьсовершил великое дело в ее начинании. Иисус сказал: «Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». (Ин. 13:35).

Это говорит о настоящемхристианстве. Сознание вины — это путь к очищению и прощению. Это большое свидетельство для мира. Это сильнейшее доказательство для мира. Это сильнейшее доказательство искренности и смирения тех, кто исповедует Иисуса. Самый веский аргумент принадлежности христианства — это «кроткий и любезный христианин». «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». (Ин.13,35)

Почему она присоединилась к церкви

Несколько лет тому назад я посетил женщину, которую вскоре крестил. Я спросил, что главным образом побудило ее принять решение стать на сторону Христа. Я действительно ожидал, что она скажет, что на нее подействовали серии моих проповедей, которые побудили ее изменить жизнь вследствие веских, логичных доказательств.

Но представьте мое удивление, когда она сказала: «Нет, на меня в основном подействовало не то, что вы говорили, а ваша церковь, ваша любвеобильная церковь». Иисус сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». (Ин. 13:35).

Опыт любви

Несколько лет тому назад мы организовали новую церковь в одном южном городе. Помещение стало тесным. Мы имели двести членов в той новой организации. Но у нас не было денег для того, чтобы построить молитвенный дом или купить что-либо подходящее. Мы начали с нуля.

Нам нужно было место, где собираться, пока мы сможем приобрести свое помещение. Мы все очень просили Господа, чтобы Он указал нам место, где мы могли бы проводить свои богослужения. И ответ пришел вместе с открытием прекрасной Методистской церкви. Проповедник той церкви был хорошим христианином — очень кротким и скромным.

Однажды утром во время моей проповеди я увидел этого милого человека сидящим в моем собрании. После окончания собрания он сердечно пожал мою руку и сказал: «Брат Кун, я одержал сегодня победу. Слушая вашу проповедь, я приобрел новые силы. — Между прочим, — продолжал он, — не смогли бы вы когда-либо произнести проповедь в воскресенье вместо меня?»

«С большой радостью я сделаю это, — ответил я и добавил: — Скажете ли и вы когда-либо проповедь в субботу?»

«Хорошо», — согласился он. И мы обменивались кафедрами несколько раз. Моей постоянной молитвой было то, чтобы каждый из нас, кто собирается здесь, в этой прекрасной церкви, мог проявить себя истинным христианином, чтобы ни для кого не быть преткновением. Я желал, чтобы перед методистскими собратьями мы могли возвысить Агнца Божьего, ведь через них мы получили возможность совершать свои богослужения пока строили свой молитвенный дом.

Восемнадцать месяцев мы продолжали собираться в методистской церкви. За это время мы приобрели участок для постройки и соорудили здание. Теперь мы решили перебраться в свой собственный дом. Здесь еще не было ни окон, ни дверей. Сидения были сделаны из досок, которые крепились на бетонных блоках. Я сказал своему молодому другу — проповеднику Методистской церкви: «Мы решили перебраться в свое здание, хотя оно еще не закончено. Мне бы хотелось провести прощальное богослужение, на котором мы могли бы выразить свою признательность прекрасным людям за вашу любезность к нам. Но у нас нет подходящего места для такого богослужения».

«Приходите в нашу церковь в следующее воскресенье утром, — предложил любезный проповедник. — Мы проведем прощальное собрание. Вы скажете проповедь, потом я скажу. Мы будем говорить по десять минут. Половина хора будет из ваших хористов, половина — из наших. Половина служите лей будет ваших, половина наших. И пожалуйста, скажите! своим, чтобы они приготовили специальную музыку» «Очень хорошо, — согласился я, — это будет прекрасно».

И вот настал этот день, и мы все собрались вместе. Любезный пастор предложил говорить мне первые десять минут. «Моим сегодняшним текстом будет «Послание к Ефесянам», глава вторая. «Бог, богатый милостью, по своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе». Этими словами я начал свое выступление. «Сегодня я хочу сказать о моих друзьях методистах и об Иисусе. Я очень люблю методистов. Моя мама из прекрасной методистской семьи».

Затем я рассказал о том, как много лет назад, когда я был еще школьником и работал книгоношей, однажды вечером голодный и уставший постучал в дверь одного дома, и мне открыла женщина, которая была методисткой. Она была очень любезна и оказала мне большое гостеприимство в своем доме. И я благодарил Бога за эту милую, добрую женщину-методистку. Она была ответом на мою молитву в тот вечер.

Потомя говорил, как однажды я очень тяжело заболел. Друзья очень сочувствовали и посещали меня. Меня в этот момент посетил один методистский проповедник из того города, где я заболел.

Я рассказал, как мы нуждались в помещении и нам негде было собираться до того, как мы приобрели свое помещение, и именно методистские собратья приютили нас. Они открыли дверь и разрешили нам проводить собрания. «Вы знаете, — сказал я, — и люблю собратьев методистов, это вполне естественно, потому что через них я получил ответы на свои молитвы».

«Теперь я хочу сказать об Иисусе», — продолжал я. Я говорил о том, что для меня значит Иисус. «В моей греховности Он — мой Спаситель. В моей слабости Он — моя сила. В моем невежестве Он — моя мудрость». И я старался рассказывать о любви к моему Господу.

Закончил я свое короткое выступление маленьким стихотворением, которое написал в то утро:

Прекрасен наш Господь

В дни счастья мира

Благоуханье Он несет

Подобно розе на Сароне

Прекрасен наш Господь

Ночная тьма исчезнет

От приближения Его

Свет утра наступает

Прекрасен наш Господь

Им восхищаться буду

Живя здесь на земле

Всю вечность непрестанно.

Когда я говорил, я видел слезы на глазах собратьев методистов. Это было потому, что они любили Иисуса. Здесь присутствовал Дух Святой. Мы могли ощутить это.

Когда я закончил, за кафедру встал методистский проповедник. «Моим текстом сегодня будет «Послание к Евреям», глава тринадцатая. «Страннолюбия не забывайте; ибо чрез него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам».

«Два года тому назад адвентисты пришли в нашу церковь как странники. Но теперь они для нас подобно ангелам. Собратья, — сказал он, — два года тому назад я понял, что Бог предупреждал баптистский народ, чтобы он проповедовал великие принципы отделения от церкви и государства». Затем он упоминал различные вероисповедания и ту специальную работу, которую Бог совершил чрез них.

«Я должен признаться, — продолжал он, — что два года тому назад я не мог понять, для чего Господь пробудил адвентистов, но в течении этих почти двух лет я понял, для чего Бог избрал адвентистский народ. Господь избрал адвентистов для того, чтобы провозгласить всему миру о том, что у Бога есть Святой день. «Помни день субботний, чтобы святить его». Я хочу сказать вам, мои друзья, — говорил он громко и торжественно, — нашему миру необходимо вернуться к соблюдению субботы». Затем очень осторожно он объяснил, что этот день может быть или субботой или воскресеньем, но потом он указал, что все же считает, что Бог воздвиг адвентистский народ, чтобы он призвал мир снова святить день субботу.

Он сказал: «Кроме того, два года тому назад я считал, что адвентистская диета — это просто их принцип. Но теперь я понял, что все это основывается на Священном Писании. «Тела ваши есть Храм Божий». Вот поэтому я понял, что адвентисты едят только то, что разрешено. О, друзья, — воскликнул он, — ведь здесь есть те, кто является членом моей церкви, кто тратит еще много денег на вино и табак, хоть и считается дитём Божиим. Сегодня я призываю вас и советую оживить себя Духом Святым».

«Да, — сказал он, — мы приняли людей, которым мы оказывали страннолюбие в течение почти двух лет. Но сегодня они для меня подобны ангелам».

Он закончил свое десятиминутное выступление. Вместе мы пели нашу прощальную песнь. «Пусть будет благословенны те узы, которые объединяют христианские сердца». Во время пения я мог ощутить здесь присутствие Божие. У многих собравшихся на глазах были слезы.

Когда собрание закончилось, я пожал руку жене методистского проповедника и сказал: «Ваши люди были очень добры к нам». Она пожала крепко мне руку и сказала: «Мы были вашими учениками».

«Нет, — говорил я, — вы были очень добры и любезны к нам, сестра…» «Я говорю вам, брат Кун, что мы были вашими учениками. Мой муж уже сказал сегодня всему собранию, чему он смог научиться от адвентистов за это время, как много прекрасного, нового познал, но еще много мог бы сказать об этом. Он считает, что ваш народ — особенный».

Друзья, я думаю, что в этом случае методисты поступали так, как поступил бы Христос, не так ли? Они были так любезны, приветливы и оказали нам великое гостеприимство.

Я слышал, что одна сестра из методистов, придя домой с собрания, позвонила своей подруге, которая не была на этом собрании. Она сказала: «Ты сегодня должна была быть обязательно в церкви. Сегодня было такое, чего ты никогда еще не слышала. Адвентистские проповедники пришли в нашу общину и говорили проповедь о методистах, а методистский проповедник говорил об адвентистах».

И вы знаете, что произошло после этого богослужения? Была обоюдная пламенная любовь между проповедником той церкви и проповедником адвентистской церкви. Это была вершина братства во Христе между двумя общества ми, которые были так далеки доктринально, но нашли единство в Иисусе. Только Иисус может объединить сердца в христианской любви и дружбе.

«Самое лучшее доказательство принадлежности к христианству — это любезный и кроткий христианин». И таким образом «узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».

Этого еще недостаточно, чтобы нас знали как адвентистов Седьмого Дня. Я хочу, чтобы меня знали прежде всего как христианина, не так ли? Хорошо знать учение — самое большое из всех учений — этого тоже еще не совсем достаточно. Самое многозначительное доказательство, которое, каждый из нас может и должен использовать — это Иисус и Его любовь. Иисус в нашей жизни, Иисус в нашем учении. Иисус в нашем доме. Иисус в нашем характере. Иисус повсюду,Иисус во всем, что мы говорим и что делаем. Таким образом мир узнает, что мы Его ученики. И, живя жизнью Иисуса, мы сможем сказать вместе с ним: «видевший Меня, видел Отца». (Ин.14,9).

«На земле через Христа была проявлена Божественная любовь. На земле Его дети должны отражать эту же любовь посредством своей безупречной жизни. Таким образом грешники будут приведены к кресту и увидят там АгнцаБожия». (Деян.Ап.).