Библиотека soteria.ru
Любовь Божья в жизни
Дуглас Купер
Дата публикации: 07.05.17 Просмотров: 5678 Все тексты автора Дуглас Купер
1. Настоятельная потребность в любви
«Светильник Господень — дух человека»
Прит 20. 27
Издали здание государственной тюрьмы для наркоманов штата Калифорния имеет вид фешенебельного дома отдыха, каким оно некогда и было. В уединенном местечке, окруженном холмами, близ небольшого городка Корона когда–то отдыхали голливудские звезды. Затем последовало падение популярности. Доходы уменьшились, и обеспокоенные владельцы продали это поместье государству.
Небольшое приятное зелено голубое озеро, окруженное по берегам тенистыми деревьями, по–прежнему успокаивает и умиротворяет посетителей. Но часовые в униформе, толстая колючая проволока и внушительные железные ворота сразу наводят на мысль, что не все обитатели этого места находятся здесь по доброй воле.
Наша группа выстроилась в одну цепочку, приготовившись начать осмотр этого учреждения. Часовой поставил каждому из нас на внутренней стороне запястья невидимый штамп. Нам сказали, что этот штамп необходим для пропуска при просвечивании ультрафиолетовыми лучами, чтобы нас выпустили на свободу, когда мы будем возвращаться обратно. Это окончательно убедило нас в том, что мы направляемся в тюрьму.
Время шло быстро, когда нас водили по разным частям тюрьмы и объясняли принципы и методы лечения наркоманов. Через некоторое время администрация пригласила нашу группу побеседовать с некоторыми обитателями этого учреждения.
Именно здесь я познакомился с Джимом. Он выделялся среди заключенных. Это был красивый мужчина лет сорока, высокого роста, с проседью в висках. Казалось, в нем было что–то необычное.
Я заметил, что во время беседы он все время молчал, в то время как многие другие заключенные свободно рассказывали о себе и своих проблемах.
Джим не говорил ничего до тех пор, пока не понял из разговора, что среди нашей группы посетителей было несколько служителей церкви.
Когда он тихо откашлялся, все замолчали. Джим тихо заговорил: «Я хочу кое–чем поделиться с вами. Может быть, это вам пригодится.
Я врач. Я имел хорошую частную практику. У меня была красивая, преданная жена, два прекрасных сына. Я пользовался уважением и доверием людей. Моя клиентура все время расширялась, график операций уплотнялся, осмотр пациентов в больнице занимал все больше времени. Вскоре я не имел даже полдня отдыха в неделю. Я стал урывать время от сна. Почти каждую ночь был экстренный случай или роды.
В конце концов я решился на отчаянную меру. Чтобы обеспечить себе дополнительный подъем сил, я начал принимать наркотики Конечно, на первых порах я принимал их в умеренных дозах, как раз столько, чтобы во время трудных операций сохранять работоспособность. Вначале это даже не беспокоило меня. Я был уверен, что смогу контролировать себя.
Но со временем случилось непоправимое. Прежде, чем я осознал всю пагубность новой привычки, я уже был ее рабом. Я не мог остановиться; я не мог работать без наркотиков. Я знал, что погибну, если откажусь от них. Если бы это произошло, для меня это был бы конец всего. Я был в этом уверен.
Верите вы этому или нет, но я не знал, что мне делать. Я прекрасно понимал, что нуждаюсь в помощи Я чувствовал, что не могу довериться ни одному врачу Я боялся, что мои слова не будут сохранены в тайне и я потеряю право работать врачом».
Сказав это, Джим остановился и пристально посмотрел на свои руки. На несколько секунд в комнате воцарилось полное молчание. Затем он продолжал: «Да, хочу заметить, что все это время я был членом церкви. Ко: да у меня было время, я посещал церковь даже после того, как стал работать врачом.
Я решил, что есть только один человек, с кем я мог бы поделиться своим горем — это мой пастор. Я надеялся, что он поймет меня, и решил обратиться к нему. Я желал, чтобы кто–нибудь помог мне установить контакт с Богом Уже тогда мне казалось, что это единственный выход.
Я назначил встречу с пастором и пришел в его канцелярию В то время я находился в отчаянном положении Встретившись с ним, я не стал тратить попусту время и сразу же рассказал ему обо всем. Я признался, что злоупотребляю наркотиками, что стал по сути дела наркоманом и что не вижу выхода из создавшегося положения.
Полагаю, что я был слишком откровенным, — сказал Джим. — Я никогда не забуду реакцию пастора. Он посмотрел на меня с ужасом и изумлением, а затем выпалил «Боже мой! Джим! Неужели это правда?»
Потом он стал читать мне мораль о том, какой ужасный вред я причиняю себе, своей семье и церкви. Он долго говорил о том, как это может отразиться на моей работе и репутации. В конце он напомнил мне, что эта ужасная ошибка, конечно же, приведет меня к гибели в геенне огненной».
Джим остановился. Когда он заговорил снова, его речь была еще более мягкой и вдумчивой, чем прежде.
«Никогда в жизни я не чувствовал себя таким разочарованным, униженным и одиноким. Мне нужен был человек, который смог бы выслушать меня, поговорить со мной, попытаться понять меня и помочь.
Я и сам понимал, что совершаю большой грех. Я знал, что мне нужно остановиться. Именно поэтому я и пришел к нему Мне не надо было напоминать о том, что я и так знал.
Я полагаю, что потерял всякую надежду выкарабкаться и оказался в этой резервации отчасти из–за того разочарования, которое я пережил в тот день. Пожалуйста, поймите меня правильно. Я никого не обвиняю, кроме самого себя. Я сам себя погубил. За время своего пребывания здесь я многое узнал о жизни и о себе. И часто мне хотелось, чтобы многое изменилось в лучшую сторону. Быть может, не все еще потеряно».
Затем он посмотрел нам в глаза, и в его взгляде мы прочли всю ту боль, обиду и отчаяние, которые он испытал в тот день, когда обратился за помощью к пастору, которые он до сих пор не мог забыть. «Я хочу вам дать только один совет, — продолжал он, — пожалуйста, если наркоман или любой другой грешник, нуждающийся в помощи, придет к вам, не читайте ему морали. Выслушайте его и полюбите его таким, как он есть. Может быть, вы сможете помочь ему».
Неспособность проявить любовь к человеку всегда приводит к трагедии. Почему? Потому что центром христианства является Бог любви, Который желает, чтобы Его любовь раскрывалась во взаимоотношениях между людьми. Когда бессердечность, равнодушие, предубеждения или множество других возможных препятствий встают на пути — чудесный план Божий расстраивается. Даже если это бывает однажды, последствия будут катастрофичны.
Поскольку план небесного Отца, состоящий в том, чтобы повлиять на сердца нуждающихся, грешных, погибающих людей, должен осуществиться через служение преданных ему детей, которые должны открыть миру Божию любовь, — благая весть в наиболее полном своем выражении есть любовь к людям. Мы должны любить людей такими, какие они есть. Это воистину евангельская работа в самом высоком смысле этого слова.
Неспособность любить человека — это серьезный изъян в характере, поскольку в этом случае некто может лишиться вечной жизни. Черствость и жестокосердие могут оттолкнуть человека от Бога в тот момент, когда он больше всего в Нем нуждается.
Именно это случилось с Джимом.
Вне всякого сомнения, большинство людей не могут понять или пережить любовь Божию в отрыве от других людей. Прежде, чем она станет для них реальностью, прежде, чем они смогут откликнуться на нее, она должна отражаться на них из зеркала другой души. По непостижимым для нас причинам небесный Отец отдал Себя на наш суд — положился на нас, чтобы мы человеческим языком выразили, кто Он есть на самом деле и в чем заключается Его любовь.
Библия говорит: «Светильник Господень — дух человека» Прит 20: 27 Таким образом, через Свой народ Небесный Отец желает осветить весь мир Своей любовью.
Теперь вы понимаете, почему бывают такие странные последствия, когда мы проявляем черствость по отношению к ближнему? Человек, по отношению к которому было проявлено безразличие и черствость, может усомниться в существовании любящего Бога.
В своей книге «Счастье в семье» Джордж Вандеман драматически показывает, что развод — это широко распространенное социальное зло, следствие деформации любви в человеческих взаимоотношениях — является трагическим потому, что Бог «желает через вашу любовь, отцы и матери, открыть ребенку Свою любовь. Но теперь Он не может это сделать («Счастье в семье», с. 34).
Я вспоминаю личный опыт- как я пытался дать совет 14–летнему мальчику Он был одним из самых трудных учеников в церковной школе. Угрюмый, необщительный, уединенный. Казалось, никто не мог найти с ним общий язык.
После смерти матери отец бросил его. Ранние годы жизни были проведены в сиротском доме. Совсем недавно его перевезли из одного такого дома в другой. А затем ему пришлось жить в одной семье. Они были членами церкви. Но, несмотря на свой опыт и терпение в воспитании детей, они были намерены отказаться от содержания этого несчастного подростка.
Однажды я разговаривал с ним в маленькой тесной библиотечной комнате, куда директор школы направил его, чтобы побеседовать со мной.
Я до сих пор вспоминаю, как рассказывал ему о любви Небесного Отца.
Теперь я удивляюсь, почему он не засмеялся мне в лицо. Я заслуживал этого.
Поймите, тому, кто не знает, что такое родительская любовь, очень трудно понять любвеобильный характер Небесного Отца. Существуют многочисленные эмоциональные барьеры, которые затрудняют восприятие духовных истин. Как могут они поверить, что Бог, Которого они не видят, любит их, если люди, с которыми они встречаются, никогда по–настоящему не любили их? Если к ним не было проявлено любви в те моменты, когда они сильно нуждались в ней?
Любой человек, переживающий духовный и эмоциональный кризис, должен глубоко прочувствовать тепло, ту истинной человеческой любви, прежде чем он сможет или пожелает откликнуться на Божию любовь.
В мире много людей, неуверенных в себе и испытывающих острый дефицит любви. В США, примерно, один из трех заключенных браков оканчивается разводом. А большинство остальных часто бывают несчастными. Если разрушается Богом установленный институт человеческой любви, множество людей будет страдать от духовного опустошения. Это затрудняет доступ людей к Богу и Его любви.
Муки виновной совести, страх и глубокая тревога усиливаются. Раковые опухоли ненависти, возмущения, недовольства, разочарования и насилия с каждым днем прогрессируют Зло и порок наступают.
Но наиболее пагубные последствия такого положения не сразу бросаются в глаза. Они простираются намного дальше отдельных безнравственных поступков, нарушений законности, фактов падения нравов и проявлений бесчинства.
Христиан беспокоят не этические корни умножения греха.
Нечто худшее наносит непоправимый ущерб душам несчастных обитателей планеты Земля. Библия выразительно говорит о величайшей трагедии, связанной с небывалым ростом беззакония, которое будет иметь место накануне второго пришествия Христа.
«И по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь» Мат 24:12.
Первостепенная задача христиан сегодня не заключается в том, чтобы сокрушаться по поводу повсеместного распространения и наступления бурных вод беззакония. Это не принесет нам никакой пользы. Скорее этот факт свидетельствует о необходимости уделить главное внимание проповеди Евангелия, которое является благой вестью о Боге и любви для поколения, не знающего, что такое любовь, поскольку взрыв массового беззакония по сути дела уничтожил правильное понятие о ней в сознании и жизни большинства людей.
Мы весьма нуждаемся в том, чтобы иметь любовь, данную нам Иисусом, и делиться ею с окружающими людьми. Она должка стать преградой на пути умножающегося нечестия и греха. В этот последний час мы должны помочь людям испытать эту любовь во всей ее глубине через наше доброе влияние. Мы не можем и не должны проявлять черствость к людям — мы должны любить их всем сердцем.
Эта книга призвана помочь всем нам с Божьей помощью выполнить этот первостепенный долг каждого христианина.