2. Величайший грех

«Совратились каждый на свою дорогу»

Ис. 53. 6

Она ожидала рождения своего первого ребенка. Комната, которая давно предназначалась для малыша, была чисто вымыта, пол натерт до блеска. На стенах висели картины с изображением танцующих лошадок и прижавшихся друг к другу щенков.

Новая коляска также обращала на себя внимание Она величественно стояла в центре комнаты Поддерживающие ее ножки были покрыты занавесом из белого шелка, который внизу был отделан тонким кружевом. Внутри поверх пушистого, желтого шерстяного одеяла лежали две пары ботиночек аккуратной ручной вязки Одна пара была розового цвета, другая — голубого.

Когда начались схватки, ее охватило приятное волнение. Но к тому времени, когда ее доставили в больницу, она почувствовала что–то неладное.

Пришел врач Он взял ее за руку, которая теперь была мертвенно бледной. Синие прожилки вен отчетливо проступали через кожу Минуту доктор спокойно держал ее руку скорее по привычке выражая озабоченность и сочувствие Он сказал ей, что произошли серьезные осложнения.

Была необходима срочная операция. Как можно ласковее он объяснил, что операция необходима для спасения ее жизни Спасти ребенка было уже невозможно.

Доктор, будучи христианином, впоследствии рассказывал, какое сокрушительное действие произвела эта новость на молодую женщину В отчаянии она решила пригласить своего пастора и мужа. В соответствии с учением той церкви, которой она принадлежала, в такие моменты нужно было совершать определенные обряды. Эта женщина была предана своей церкви и хотела, чтобы все было совершено, как положено.

Врач сразу же позвонил проповеднику и, объяснив ему, что случилось, попросил его приехать как можно скорее. Человек на другом конце провода ответил, что в настоящий момент он занят Он сказал, что ему удобнее приехать завтра, когда у него будет больше времени Он добавил, что при данных обстоятельствах сам врач или медсестра могли бы предпринять практические шаги, которые заменили бы отправление необходимых обрядов в отношении ребенка. Сказав это, он повесил трубку.

Для многих грех ассоциируется с неверием в определенные догматы или с нарушением известных нравственных норм. Люди думают, что грех заключается только в явном нарушении десяти заповедей. Но подобное суживание понятия греха препятствует осознанию всей его мерзости.

У Исаии есть текст, который гласит: «Все вы блуждали как овцы» Ис. 53; 6. Большинство правильно понимает этот стих. Он говорит о том, что все люди — грешники Это место подкупает тем, что автор не ограничивается одним метким наблюдением. Далее он дает самое откровенное определение греха, какое только можно найти в Библии. Он просто добавляет «Совратились каждый на свою дорогу».

Вот в чем состоит грех Он ставит собственное я» человека на первое место, а Бога и ближних на второе Он заставляет человека ходить своими путями, какими бы «нравственными» или «благопристойными» они ни были, тогда как путь Божий остается в пренебрежении или отвергается.

Согласно определению Самого Господа Божий путь, суть христианства, заключается в любви к Богу и к людям от всего сердца. Из этого следует, что антиподом христианства, апофеозом греха является черствость к людям, отсутствие любви в сердце.

Попросту говоря, грех — это отсутствие любви в сердце, равнодушие к нуждам ближних из–за того, что на первое место ставится личная корысть. Это и есть возвращение на свой путь, совращение на свою дорогу. Именно так поступил священнослужитель, отказавшись прийти в больницу в тот день, когда несчастная молодая женщина так нуждалась в его помощи.

В мире и церкви много людей, которые живут только для себя и поэтому не оправдывают ожиданий Бога и людей Большинство даже не сознает всю греховность эгоцентристского образа жизни. Множество так называемых христиан сегодня настолько поглощены суетой, так ревностно защищают своекорыстные интересы, столь надежно отгородились от мира стеной эгоизма, что им нет никакого дела до нужд окружающих людей.

Правительство, руководимое такими людьми, в конце концов приведет к гибели даже самую сильную нацию.

Предприятия, руководимые людьми, которые не заботятся о благополучии окружающих, но пекутся лишь о своей корысти, окажут пагубное воздействие на нравственное состояние всего общества.

Церковь, члены которой пренебрегают нуждами других людей, не служит ни Богу, ни людям, какие бы правильные идеи она ни проповедовала. Многие искренно проповедуют Евангелие, но им недостает самого главного. Факел любви не поднят ими на достаточную высоту огонь едва теплится. Примером для нас служат опыты Ефесской церкви. Вначале их служение Богу радовало Господа. Небесный свет отражался в их жизни Дух Христов наполнял сердце нежностью и состраданием.

К сожалению, наступило время, когда они перестали дорожить любовью Божией. Ее вытеснили другие идеалы. На первое место выступило собственное «я». Переместились акценты, и христиане Ефеса перестали выполнять свой главный долг перед миром, они перестали открывать ему Божью любовь, они не относились к людям с той нежностью и состраданием, которые питает к ним Христос.

Огонь потух.

На протяжении всей истории христианской церкви неоднократно повторялась эта трагедия. И мы имеем ясное предостережение, что и последняя Лаодикийская церковь совершит эту ужасную ошибку Она достигнет такого состояния, когда ее величайшая нужда будет заключаться в реальном, практическом познании любви Божией. Истинный Свидетель вынужден констатировать, что ее единственная надежда кроется в том, чтобы ревностно искать «золота, огнем очищенного» — золота любви.

Это — разбогатевшая и преуспевающая церковь. Она имеет успех. В ней много одаренных людей; у нее есть все, и она ни в чем не имеет нужды, кроме любви.

«Состояние многих из тех, кто претендует на звание детей Божьих, точно представлено в вести к Лаодикийской церкви», — писала Е. Г Уайт, христианская писательница. «Те, кто имеет познание истины, не понимают ее во всей полноте. Они не желают принять любовь Христа в свое сердце и жизнь».

Церковь сегодня имеет высококвалифицированных, одаренных проповедников, которые красноречиво возвещают истину и защищают веру.

Церковь имеет высококвалифицированных администраторов, которые управляют и руководят делом не хуже, чем менеджеры наиболее прибыльных предприятий.

Церковь имеет высококвалифицированных специалистов в области общественных связей — людей, основательно обученных искусству формирования в обществе правильного представления о нашей организации.

Церковь имеет опытных финансистов, прекрасно разбирающихся в финансовых операциях, что дает возможность церкви эффективно управлять своими многочисленными учреждениями и организациями.

Посвященное служение высококвалифицированных специалистов в различных областях позволило церкви создать прекрасную, современную, мобильную организацию.

Все это хорошо, полезно и необходимо. Но скажите мне, где найти высококвалифицированных специалистов в области любви к людям?

Где те, которые могут удовлетворить глубочайшие потребности встревоженных, мятущихся людей, живущих в этом гибнущем мире? Где заботливые, отзывчивые христиане, чуткие к нуждам окружающих? Где те, которые могут выслушать и понять, выразить сочувствие, утешить и ободрить?

Столкнувшись на углу улицы с проповедником, настойчиво утверждавшим, что «Бог есть любовь молодой человек из Гарлема пожаловался: «Я устал слушать все эти разговоры о любви. Я хочу увидеть живую любовь».

Есть ли в церкви люди, желающие помочь этому юноше? Кто может облечь любовь Божию в слова, как это делал Христос? Слова, которые бы соответствовали словарному запасу рыбака или необразованной блудницы?

Где те, которые способны передать любовь Божию одним взглядом, в интонации речи?

Где, о где же знатоки любви? Гибнущее человечество, испытывая величайшую нужду ожидает их запоздалого выхода на арену.

Мир ни в чем так не нуждается, как в любви Спасителя, проявляющейся в человеческих взаимоотношениях. Все небо ожидает мужчин и женщин, через которых Бог может открыть эту великую силу христианства. Бог есть любовь. А кто есть ты?