Захарии: Иегова помнит

А сейчас мы открываем самую большую из малых пророков книгу. Мы открываем книгу пророка Захарии. По количеству глав она даже больше, чем книга Даниила, хотя книгу Даниила к большим пророкам относят. Малый пророк и большой пророк, чем отличаются? Так условно их разделили. Книга пророка Захарии – 14 глав. Это самая большая из малых пророков, самая мессианская книга – больше всего пророчеств о Мессии – из малых пророков. Самая эсхатологическая, самая сосредоточенная книга на конце истории нашей земли книга пророка Захарии. Самая апокалиптическая книга. Если перевести слово «Апокалипсис» — это откровение. Так вот книга пророка Захарии очень похожа на книгу Откровение.

Чем характерны апокалиптические книги? В основе этих книг — истина о Святилище. Вы смотрите, книга Откровения. Когда открываете книгу Откровения, вы, прямо, видите там Святилище – в начале ходит среди светильников и поправляет светильники. А где это происходило? Это в храме происходило, это в святилище происходило. Священник ежедневно заходил во Святилище и приводил в порядок светильники. И когда Господь открывает Иоанну, то, что он потом и описал в книге Откровения, все в картинах происходящего во святилище, это все пророчество представляется. Господь не просто пророчество, как через других пророков, дает в этих книгах, а дает пророчество, которое, как бы, сквозь святилище явлено. Вот этим апокалиптические книги и отличаются от других книг. В этих книгах постоянно измеряется храм. Смотрите, было дано повеление в книге Откровение, измерить храм в 11 главе. Было дано повеление в книге пророка Иезекииля – тоже апокалиптическая книга — измерить храм. И у Захарии будет дано повеление, каким-то образом, измерить храм. Много образных видений в этих книгах – кони, женщина, тут в «ефе» будет женщина, она что-то олицетворяет, всадники, плотники, кузнецы что-то там делают. И Господь показывает, вот через такие образные видения, открывает пророчество, открывает историю наперед. Содержание этих книг и видения этих книг связаны с событиями последнего времени. Эти книги не просто передают пророчества о времени последнем или о событиях каких-то. Они передают дух, настроение этих событий, открывают характер этих событий.

Помните, в книге Откровения? Вы не просто узнаете о последних событиях – вы видите характер, характер Бога, характер зверя. И в этих книгах обязательно представлены два города – Иерусалим и Вавилон. Вам эти книги предлагают избрать – либо столицей вашего будущего будет Иерусалим — ну, ясно, что не земные города тут — а характер, который представлен Иерусалимом; либо царством вашим и столицей вашей будет другой город – Вавилон. И эти книги вас вовлекают в великую борьбу — столицами двух сторон и являются в этой борьбе Иерусалим и Вавилон.

Иерусалим – это город мира, это так и переводится. Иерусалим – означает «город мира». Вавилон – это замешательство. Помните, откуда это название еще тянется? Это смешение, это с тех пор еще, когда народ после потопа, люди восстали против Бога тем, что стали строить Вавилонскую башню. И когда они начали строить эту башню, Господь произвел замешательство среди них. и смешал языки, и они не понимали друг друга. Но, пытались что-то делать, ничего у них не вышло.

Вавилон и является олицетворением такого замешательства, смешения – там все есть: и разные виды религии и разные характеры, и все вместе, все вместе. И пытаются все это соединить, скрепить, каким-то образом, но без Бога. Вавилон представляет собой вот такой союз, вот такое смешение.

И такие книга, как Даниила в Ветхом Завете и Иезекииля, и Захарии, и книга Откровения в Новом Завете – они и отличаются от других книг вот этими характерными особенностями. Господь таким особым образом открывал будущее в видениях. В видениях, которые не просто сообщают о каком-то событии, а передают настроение, дух.

И вот такую книгу из малых пророков мы открываем. Смотрите, как интересно! У нас среди книг пророческих есть книга о последнем времени такого рода – книга пророка Иезекииля, из больших пророков. И из малых пророков у нас тоже есть книга такого рода — книга пророка Захарии. Вот мы к этой книге подошли. Это особая книга еще по одной причине.

Смотрите, как она начинается. Давайте, начнем читать. Книга пророка Захарии: « В восьмом месяце, во второй год Дария, было слово Господне к Захарии, сыну Варахиину, сыну Аддову, пророку». В этом стихе очень много сказано:

– во-первых, опять дата. И если мы эту дату сравним с предыдущими датами из книги пророка Аггея, мы увидим, что Захария вместе с Аггеем пророчествует. Помните, «восьмой месяц, второй год Дария, а у Аггея первое видение – шестой месяц второго года Дария, первые два видения в шестом месяце. Захария – в восьмом месяце, т.е. после нескольких видений Аггея начинает пророчествовать и Захария. Аггей был старым пророком, Захария был молодым пророком, очень молодым. Захария родился за пределами Иудеи. Из всех пророков, которым Бог открывал такие апокалиптические видения, из всех пророков, только Захария родился за пределами Иудеи, но видения видел в Иудее. Другие апокалиптические пророки – смотрите, Даниил, Иезекииль и Иоанн в Новом Завете, родились все в Иудеи, а видения видели за пределами Иудеи. Захария родился в Вавилоне, вернулся в Иудеи, на родину своих отцов, он никогда ее не видел, раньше. И когда пришел в Иудею, Господь его призвал быть пророком, и повелел ему помогать Аггею, старому пророку. Вот восьмидесятилетний и, где-то, восемнадцати, говорят, лет был Захария, когда начал пророчествовать, по преданию.

Захария, написано: «что это был Захария, сын Варахиин, сын Аддов». Три имени.

Вы знаете, что это за имена? Если перевести значение этих имен, то уже весть Божия только в именах. Захария означает – Иегова помнит; Варахия означает —

Иегова благословляет; Адд, сын Аддов, означает – назначенное время. Представляете, что уже звучит в первом стихе – «Иегова помнит и благословит в назначенное время». Только родословную прочитали, и Господь уже что-то сказал. Вот эту весть Божию в именах можно продолжить, потому что Захария, книга Захарии, можно сказать, заключительная книга в Ветхом Завете, если не считать книгу пророка Малахии.

Но, есть еще повод, считать Захарию концом Ветхого Завета. Если помните, Иисус в Матфея в 23 главе , 35 стихе, такие слова произнес. Матфея 23 глава, 35 стих: «Да придет на вас кровь праведная, пролитая на земле от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником». Слышите, о ком речь? Иисус говорит: « В Ветхом Завете вы пролили много крови Божьих детей: от Авеля (это первая пролитая кровь в Ветхом Завете) до Захарии, сына Варахиина (это последняя кровь в Ветхом Завете, которую вы пролили)».

Вы найдете ссылку об этом убийстве в книгах Паралипоменон. И потому тут многие спорят, о том Захарии идет речь или не о том? Так или иначе, Захария, видите, завершает Ветхий Завет. Потому что Иисус, говоря эти слова, говорит: «Все, что вы до сих пор проделали, — а до сих пор был Ветхий Завет, время Ветхого Завета — это кровь пролитая. И Захария был последним, которого вы убили». По преданию этого Захарию убили.

А дальше некого было убивать – это один из последних пророков. Малахия только после него. Это последний пророк – Захария — в каком-то смысле, Ветхого Завета. И дальше начнется Новый Завет и новое пророчество. И знаете, какое пророчество новое, кто его произнесет, кому Бог его откроет? Читайте Евангелие от Луки, потому что это следующая книга по времени, уже в Новом Завете. Только

Евангелие от Луки начинает раньше рождения Христа, начиная, с рождения

Иоанна Крестителя описывать. Все другие евангелисты начнут только с рождения Иисуса, и даже с крещения Иисуса. Так что самое первое событие в Новом Завете по времени – это пророчество, которое получает кто? Захария.

Помните, кто это? Мы с Захарией простились в Ветхом Завете, мы в Новом Завете встречаем опять Захарию. Что означает это имя? «Иегова помнит». Вы понимаете, что это значит? Четыреста лет пророков не было после Малахии и после Захарии. Захария – «помнит Иегова»? Может, забыл уже Иегова? Помнит еще нас? И появляется «Иегова помнит» и сообщает: «Помнит!». Он сказал, что должен родиться сначала Иоанн Креститель, а потом Иисус.

В Евангелии от Луки смотрите: «Во дни Ирода, царя Иудейского был священник из Авиевой чреды именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета». А что означает это имя? Два имени появляются в Евангелии от Луки. Знаете, что они означают? Захария, мы сказал: «Иегова помнит». А Елисавета означает – «Его клятва». Что Господь говорил, только что через Аггея, который рядом с Захарией пророчествует, что Господь говорил? — «Я помню клятву Мою, Мой Завет».

И как появляется первый пророк, первое пророчество, которое мы слышим в Новом Завете. Только имена услышали, Захария и Елисавета – «Иегова помнит Свой Завет». А вы помните Завет? Приходится заключать новый завет?

Книга пророка Захарии. Вы знаете, он пророчествовал во время Аггея, вместе с

Аггеем, но был полной противоположностью Аггею, Захария. Но мы уже сказали, Аггей – старый; Захария – молодой. Аггей – это человек дела, он пришел и говорит: «Ну, как работа? Устали? Как настроение? Ну, слушайте, что Господь сказал». Не так Захария, Захария – весь в своем компьютере. Он видит видения, у него все там — какая-то «ефа» куда-то летит, какие-то всадники. Молодой человек! Аггей — он по земле ходит. Захария — в облаках витает. Разные люди. Господь находит людей разного характера, разного склада ума, разного возраста. Соединяет их вместе, и они неплохо сотрудничают. Благодаря вот этому союзу, молодого и старого пророков, понимаете, какой успех? Это единственное время за многие столетия, где так хорошо народ повинуется Божьей вести и реагирует на пророческие призывы. Он, естественно, как молодой человек – очень непосредственный.

Давайте читать: «…было слово Господне к Захарии, сыну Варахиину, сыну Аддову, пророку: прогневался Господь на отцов ваших великим гневом, и ты скажи им: так говорит Господь Саваоф: обратитесь ко Мне, говорит Господь Саваоф, и Я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф». Вот начинается пророчество. «Не будьте такими, как отцы ваши, к которым взывали прежде бывшие пророки, говоря: так говорит Господь Саваоф: обратитесь от злых путей ваших и от злых дел ваших; но они не слушали и не внимали Мне, говорит Господь. Отцы ваши – где они? Да и пророки, будут ли они вечно жить? Но слова Мои и определения Мои, которые заповедал Я рабам Моим пророкам, разве не постигли отцов ваших? И они обращались и говорили: как определил Господь поступить с нами по нашим путям и по нашим делам, так и поступил с нами. В двадцать четвертый день одиннадцатого месяца, — это месяц Шеват, — во второй год Дария, было слово Господне к Захарии, сыну Варахиину, сыну Аддову, пророку».

Постоянно вот эта формула – родословная. Потому что Господь обращается всесторонне. Это как атака со всех сторон – может, дойдет; может, услышат весть, если не в именах, то саму весть. «Видел ночью: вот, муж на рыжем коне стоит между миртами, которые в углублении, а позади его кони рыжие, пегие и белые. И сказал я: кто они, господин мой?». Это необычный пророк, он видит видение. Как другие пророки ведут себя. Господь им открывает видение. Вспомните Иоанна – Иоанн увидел, онемел, упал, слова не может выговорить. А этот нет – это бодрый, веселый, даже тут диалоги ведет. И сказал я: кто они, господин мой?». Слышите?

«И сказал мне Ангел, говоривший со мной: я покажу тебе, кто они. И отвечал муж, который стоял между миртами, и сказал: это те, которых Господь послал обойти землю. И они отвечали Ангелу…». Очень активная беседа тут идет. Много вопросов задает. Благодаря этим вопросам, мы видение лучше понимаем у Захарии, потому он не ограничивается только картинами – «а там…ну, будем както разбираться как-то сами.. Запишу, а там будем расшифровывать».

Нет, он тут же на месте говорит: «Господи, объясни, что это такое?». Такой у него характер. А дальше он не ограничивается только этим. Смотрите, третью главу – это то видение Захарии, где был ему показан Иисус, великий иерей. Третья глава – «Иисус был одет в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, Который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды; а ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою, и облекаю тебя в одежды торжественные. И сказал: возложите на голову его чистый кидар».

Вы знаете, это уже слова Захарии. Тут у нас не так видно. Дело в том, что еврейские слова — глагол обязательно с местоимением вместе. Там, если сказал, то видно. Можно перевести, как «я сказал, или ты сказал, или он сказал» – это одно слово. И здесь «и сказал» – это Захария сказал. Ангел ему говорит: «смотри, я тебе покажу Иисуса первосвященника, великого иерея» (великий иерей – это первосвященник) — «Я тебе покажу первосвященника».

Он смотрит – в грязных одеждах. Ангел говорит: снимите одежды. И пока снимали одежды, Захария говорит: «И кидар ему на голову, тоже». Представляете себе? Это не тот пророк, что будет молчать, сидеть где-то сзади. Он вошел уже в роль, он уже указания дает, что надо делать. И, подумайте, что Господь повинуется пророку, говорит: «Хорошо, давай». И одели кидар, на голову возложили. Особый пророк – все живо у него происходит. И благодаря этому все видения у него живые. Все проходит перед ним, и он участвует в этих видениях.

И Богу нравится это. Господь любит таких людей, которые не сидят, ожидая – может, что-то случится; которые действуют, пытаются что-то изменить. Может, ошибаются где-то. Но, а не ошибается тот, кто ничего не делает. Господь никогда не поощрял бездейственных людей. Эта книга очень интересная даже потому, как она написана. Она так написана, что вы видите повторение Исхода. Между прочим, многие книги так написаны в Священном Писании.

Вы видите повторение Исхода. Но, так как это апокалиптическая книга, то они будут все завязаны вокруг святилища, все события Исхода. Потому первая глава уже говорит о том, что Господь готов вывести из плена. Вторая глава – во второй главе измеряется храм. Помните события Исхода? – Бог вывел и тут же начинает мерить, потому что скинию нужно сделать, соорудить. Начинаются измерения храма. Потом, как храм построили, посвящают первосвященника. Вот она третья глава – «Видел Иисуса, иерея, снимают одежды, одевают одежды торжественные, посвящение первосвященника. Затем четвертая глава — поправляется светильник. Четвертая глава – описание того, как устроен светильник – как масло туда, как оно протекает, как горит.

Вот эти две главы особенно, на эти две главы Елена Уайт обратила внимание в 6-м томе Свидетельств особенным образом. И буквально умоляла. Там такие слова, где Елена Уайт пишет: «Я умоляю вас, читайте третью и четвертую главы книги пророка Захарии. Если эти главы будут поняты и приняты, то совершится великая работа для тех, кто жаждет и алчет правды, работа, которая приведет к духовному росту Церкви». Вот это ее слова относительно вот этих двух глав.

Третья – мы уже начали ее читать – о Иисусе, где Захария входит в роль и говорит: «ему тоже и кидар на голову возложите». И четвертая глава — а четвертая глава очень часто цитируется в книгах Духа пророчества, в разных книгах. Четвертая глава, где описывается очень подробно устройство светильника, и как елей там протекает. Вы знаете, символом чего является светильник и, особенно масло? И вся четвертая глава о чем? О работе Духа Святого. Особенная глава.

Смотрите, как эти главы расположены: третья глава — о работе Иисуса, так?

Четвертая глава – о работе Духа Святого. А вторая глава и первая? – о Боге.

Вы видите всю Библию, весь план спасения и участие Бога в каждом этапе плана спасения. Здесь перед нами проходит план спасения и участие Божье в плане спасения на разных его этапах, где какую роль играет в плане спасения. Эта книга, как никакая другая среди малых пророков много подробных пророчеств о служении Христа оставила нам.

Смотрите, здесь в книге пророка Захарии, в девятой главе, в девятом стихе мы читаем: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной». Что вы видите? Это то, что видел Захария.

Я не знаю, как Господь ему открывал. Возможно, он видел этот въезд Иисуса в

Иерусалим. Господь часто открывал пророкам в картинах то, что будет в

будущем. И некоторые пророки прямо так описывают: «Я видел». А некоторые просто излагают и говорят: «Грядет!», не добавляя, видел он или Господь ему сказал. У Бога есть много путей. Захарии Он много показывал. Это пророк, который много видений видел. И мы видим это. Господь показывал ему картины будущего.

Интересно, будет встретиться с пророком Захарией и расспросить его, что он там видел. Мне кажется, что некоторые пророки встретятся с людьми, которые жили в наше время, а может быть, и с кем-то из нас, и скажут: «Знаешь, я тебя видел». Так было с Еленой Уайт. Вы помните, что часто она приходила и говорила: «я видела». Она часто видела людей, с которыми никогда не была знакома, и сообщала им такие вещи, о которых знали только они, и никто об этом знать не мог.

И потому очень интересно будет встретиться с пророками и узнать, что же они видели. Я часто думаю о пророке Иезекииле – интересную он машину видел. Я не знаю, что это означало, и что он видел на самом деле, и потому хочется спросить у него, что он видел. Колеса какие-то вращались и переливались, блестели, как блестят глаза – колеса. Вы знаете, я каждый день колеса кручу, вот эти вот. И мне хочется спросить его: «да ты не эти колеса видел полные очей». Потому что когда я вставляю компьютер — а он не видел никогда компьютер, как он опишет компьютер, скажите? Когда я вставляю это колесо в компьютер, начинается движение – движется в разные стороны, там у меня многое движется, но никуда не разбегается за пределы этой коробки. Я не знаю, что он видел. А как бы пророк описал то, что в наши дни происходит, как, скажите? А что Господь хотел этим показать? Господь всегда был заинтересован в том, чтобы проповедь Евангелия распространялась. Может, это и не так. Но, я вижу, и у меня вопросы появляются. Это то, с чем я каждый день сталкиваюсь и у меня много вопросов. И я хочу спросить Иезекииля взять ему, если это возможно будет, один диск и сказать: «ты не такое видел?».

Или один из пророков описывает, вот он — Захария. Послушайте, что он описывает. Его надо спросить, что он видел. В пятой главе, девятый стих: «И поднял я глаза мои, и увидел: вот, появились две женщины, и ветер был в крыльях их». А как это – ветер в крыльях их? «И крылья у них – как крылья аиста». Видели аистов, как они летают? Есть птицы, которые крыльями машут очень часто. Не так аист. Он парит, его крылья почти без движения. А как это, у аиста в крыльях еще ветер? И мне хочется спросить у Захарии: «Ты не самолет видел, случайно?». А как ему описать? Он же не знает такого слова, как «самолет». Хотя может и не так. Но мне очень хочется поговорить с Захарией, спросить: «Расскажи, что ты видел там? Потому что я тоже видел. Кажется, что это похоже на то, что ты видел. Я каждый день это вижу — таких женщин с такими крыльями и с таким ветром. И даже летал».

Вы знаете, что дело даже не в этих крыльях и не в этом ветре. Потому что Господь не на средства продвижения Его дела обращал внимание, а на результат. И если Господь совершает Свою работу, то знаете, Он завершит. И Он не ограничен в средствах. Он может такое совершить, что Его дело очень быстро завершится. И в самые, казалось бы, неблагоприятные времена, и в самых стесненных, казалось бы, обстоятельствах. Потому что знайте, это Его работа. И если Он сделает, то сделает. И завершит Свое дело.

Эта книга о последнем времени. Эта книга — это самая мессианская. Хотите еще пророчество о Мессии услышать? Много пророчеств о Мессии, и очень точных, очень конкретных. И что вселяет уверенность? Что этот пророк точно в деталях точно видел будущее. Смотрите, пророчества, записанные в 11 главе, и 12 и 13-й стихи: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать серебренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать серебренников и бросил их в дом Господень для горшечника».

Слышите, пророчество? Вы сомневаетесь, что он видел в деталях? Хотите еще пророчество из книги пророка Захарии? 12-я глава, 10-й стих: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце». Это что описывает Захария? Какой день? Слушайте внимательно: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления» — что описывает, что «изольется»? Что вы слышите? Даже такие слова: «дух благодати и умиления», помните это слово? Где это записано? — Вторая глава Деяний. Они видели Того, Кого пронзили, но тогда «дух благодати и умиления не изливался и умиления там не было видно. Там были проклятия, там были ругательства, там была жестокость, и Его пронзили. Но Захария смотрит дальше и видит уже Деяния, вторую главу, когда проповедует Петр. И вы, знаете, в конце этой проповеди написано: «они умилились сердцем». Помните слова – «Дух излился»? Знаете книга пророка Захарии о Духе Святом. Уже второй раз мы видим, что не на последнем месте эта тема. И что он говорит: «и они воззрят на Него». На Кого воззрят? Каким образом они воззрят? На Христа? Да, на Христа. Но они как воззрят? Они Его видели тогда, а сейчас опять вспомнят Его, что они Его пронзили. И написано в книге Деяний: «они умилились сердцем и сказали: мужи братия, что нам делать?». Помните? Захария видел это. «И будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской. И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя Давидова особо, и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо; Племя дома Левиина особо, и жены их особо; племя Симеонова особо, и жены их особо. Все остальные племена — каждое племя особо, и жены их особо».

Что видел Захария тут? Скажите, какой день видел теперь Захария? Вы знаете, Господь открывал этим характерным такие пророчества. Открывал, как в панораме проходили многие события. Как в кино они видели – пронзили, затем умилились, затем слышали рыдания в долине Армагеддон. Мы уже в книгу Откровения перешли. А потом перечисление колен. Мы в книге Откровения уже, слышите? Вот что произойдет с людьми под влиянием Святого Духа. И это будет покаяние. Это не будет притворное покаяние, это будет настоящее покаяние – «каждый особо».

Слышите? «В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты». Еще одно пророчество. 13-ть серий. 13-я глава, 7-й стих, слушайте: «О, меч! Поднимись на пастыря Моего и на ближнего Иоего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы!». Слышите? Много видел Захария, очень много. Мы не можем даже среди этих слов всех картин увидеть. Он был ограничен во времени и в способах выражения всего того, что он видел. Но он видел много. Господь ему показал. Это был любознательный молодой человек, который задавал много вопросов. Господь любит таких людей. Помните, Господь любит таких людей, которые задают вопросы, которые не удовлетворяются: только увидел – «а может, там как-то, чтото произойдет со мной». Нет, он задает вопросы. Бог всегда отмечал таких людей, которые задают вопросы, не останавливаются на достигнутом; они не успокаиваются, если им хоть что-то непонятно из всего того, что происходит. Они спрашивают, пока не будут знать точно, потому что это важно.

Мало просто вот эти пророчества прочитать, и может там что-то со мной произойдет. Мало. Надо задавать вопросы и ожидать ответа. И тогда что-то произойдет. Дух Святой работает – совершает великое, непонятное нам, необъяснимое нам, но не без нашего участия. Ясно, мы не можем описать все, что происходит, как действует Дух Святой. Мы не можем описать эту работу. Мы не можем объяснить. И это ясно в Библии описано. Но мы можем увидеть результаты, и результат будет. Без участия Святого Духа не произойдет никакой настоящей перемены в сердце, в жизни. Потому что мы не в силах себя изменить.

Может ли эфиоплянин поменять цвет своей кожи, может ли барс удалить пятна? так и вы не можете изменить себя. Но есть единственная возможность. Каким образом? Вот та возможность, о которой сейчас Захария говорит в своих видениях, в своих пророчествах он об этом говорит: «Это возможно. И что-то произойдет с сердцем».

Надо закрыть эту книгу, потому она не заканчивается. Эта книга не завершится, в принципе, как любая книга в Священном Писании. Вы будете черпать, и черпать из истин Слова Божия. Это бездонный источник, безграничный в своих благословениях. Потому, хотя это одна из последних книг и одна из последних проповедей в этой серии, но это не последнее, что нам нужно изучать. И на этом нельзя останавливаться. Начинайте сначала и читайте. И берите пример с Захарии – хороший пророк. Задавайте вопросы и ждите ответов. Там они есть. И обнаружите потрясающее, чего еще не видели. Вы увидите великое, и необъяснимое, и неописуемое. И если вы сохраните такое желание видеть – откроются глаза. И Господь покажет то, чего не видело око; то, что не приходило на сердце человеку; то, чего не слышало ухо; и то, что представить невозможно. Вы увидите. Только люди, которые имеют ухо слышать, услышат; и имеющие очи видеть, увидят, кто будет сильно хотеть. Заметьте, ничего другого больше не надо, никаких других условий. Сильно хотеть. Трудно? И все. И когда вы захотите, ничего невозможного нет, потому что Господь ответит.

И пророк Захария живой тому пример. Да, благословит вас Господь в изучении этих удивительных пророчеств. Ему слава во веки веков. Аминь!