Маранафа

«Хорошо нам здесь, сделаем три кущи»(Мк.9,5)– так и хочется сказать. И честно говоря, не хочется думать о том, что мы завтра, а кто-то уже сегодня должны будем разъехаться. Хорошо нам быть наверху, на горе, на третьем этаже. Но мы не должны забывать, что мы являемся служителями Иисуса Христа. И сестры и братья – мы с вами соработники в деле Господнем, и нам еще много нужно сделать, прежде чем мы будем навсегда вместе. Дорогие друзья! Как вам нравится название нашей церкви – адвентисты седьмого дня? Некоторые говорят: ну, как-то слишком длинное название, нельзя ли покороче? Запоминать трудно, когда мы пишем, заполняем строчки, не помещается . А некоторые говорят: ну, как-то в названии у нас даже имени Иисуса Христа нет, у нас имени Отца нет в названии, Бога в названии нет. Церковь христиан, но христиан это мы уже добавляем, чтоб что-то было, адвентистов седьмого дня. Мы должны помнить путь, которым вел нас Господь. И мы его помним со дней Xриста, и со дней возникновения нашего движения. Наши пионеры нашего движения долго думали, какое название взять. После многих молитв, размышлений Елена Уайт и Джеймс Уайт одобрили вот это название – адвентисты седьмого дня. Потому что, вот та группа пионеров нашего движения – они хотели не только проповедью, не только своей жизнью, не только книгами, но даже названием церкви нести последнюю весть. А в названии церкви они два важных события внесли – Бог Творец нашего мира, в 6 дней сотворил наш мир и седьмой освятил субботу. Седьмого дня. А адвентисты – это люди, которые ожидают пришествия Господа в этот мир. Таким образом, в нашем названии альфа и омега, начало и конец, Бытие и Откровение, всё в нашем названии. Мы верующие люди, мы служители церкви, которые ожидают пришествия Господом в этот мир. Но когда мы читаем Библию, мы находим, что Библия говорит более, нежели об одном пришествии, и даже может быть не два пришествия есть, а больше. И вот апостол Павел, понимая эту истину он удачное слово использовал в послании к Коринфянам, и вот мы читаем 1 к Коринфянам 16 глава 22 стих:

«Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема. А потом запятую ставит и«маранафа». Маранафа, благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами».(1Кор.16:22-23)

Вот без перевода как-то остается непонятным слово «маранафа», ударение здесь поставлено в нашей Библии на последний слог, хотя мы иногда произносим чаще маранáфа. Но не так важно. Но это то слово, которым первые христиане друг друга приветствовали. Встречались и говорили «маранá». Что это слово означает? Господь наш грядет. «Мар» – Господь, «ан» –наш, «афа» – грядет. Без перевода это слово остаётся непонятным, но точно также и «анафема» использовано как противоположное слово в этом тексте апостолом Павлом. То есть, кто не любит Иисуса Христа – анафема, а кто любит Христа – Господь грядет к тем, кто любит и ждет Его,маранафа. И христиане приветствовали друг друга этим словом, потому что они любили Господа Иисуса Христа.

Я думаю, а почему апостол Павел не написал: «кто нарушают шестую заповедь, седьмую заповедь – анафема? Анафема – это отлучение, исключение. Онговорит: «кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема». Мы сегодня исключаем людей, на замечание берём за то, что они не любят Господа. Но апостол говорит: именно так будет, если я не люблю Господа, я буду отлучен, даже если имя моё останется в списках. А если я люблю Господа Иисуса, то Он придёт ко мне. Вот как-то мы сказали, что Библия говорит больше, нежели об одном пришествии, по крайней мере три пришествия. Я хотел бы коротко о трех. Пришествие Иисуса Христа, мы знаем, 2000 лет назад Христос пришел в наш мир. Мы должны помнить путь, которым Господь вёл нас. Первое пришествие — это или значение слова «маранафа» в прошлом, Господь Бог пришел. Помните эти тексты Исайя 9,6:

«Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира».(Ис.9:6)

А Иоанн 3,16 говорит:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего». (Иоан.3:16) «Сын дан нам». Апостол Павел вторит:«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти»(1Тим.3:16). Это тема для размышления. И когда Иисус Христос, Бог пришел в наш мир первый раз, как люди Его приняли, церковь Ветхого Завета? Пришел к своим, анафема, отлучение, люди не готовы были со Христом жить, они отлучили себя от любви Божией, и они Его не приняли, а тем, которые приняли Его –маранафа. К кому Он пришёл, Он тем дал власть и эти люди, как последователи Иисуса Христа понесли весь Евангелия, и они пошли через костры, через кресты, через эшафоты и они ничего не боялись. Почему? Да потому что Иисус Христос, их пример прошел этим путем, Он пришел в этот мир и прошёл через страдания. Он пришел в этот мир в первый раз, чтобы победить, победить страх, победить ненависть, победить вражду, победить эгоизм. Я хочу, чтобы мы прочиталиЕвангелие от Луки 22 глава 63 стих. Мы видим, как Христос побеждал. Люди, державшие Иисуса ругались над ним били его, и закрыв его ударяли Его по лицу и спрашивали Его:«прореки, кто ударил тебя?», и много иных хулений произносили против Него. Последние часы Иисуса Христа били Его. Мы представляем себе, что такое бичевание? Вы знаете, вы служители. Плеть, на конце камешки или крючочки, при ударе распарывала кожу, мясо до костей. Люди, которые проходили через бичевание кричали, как животные кричали, им было страшно ужасно. Но когда Иисус Христос проходил через эти страдания, Он что делал? Библия говорит, есть несколько ответов: или молчал, а кто-то говорит, вот текст, который использовал во время распятия, Христос молился и говорил:«Прости им, ибо не знают что делают». И вот слово«говорил», оно не в единственном числе употреблено. Христос часто повторял эту фразу. И давайте мы представим себе, как Иисус Христос победил. Он в первый раз пришел, чтобы победить зло, эгоизм, страх, и Он это победил. Давайте мы представим себе, нарисуем в своём воображении эту картину – бичевание. И когда бичевание прошло или во время бичевания Христос молился:«Отче прости Пилата, прости солдата, они не знают, что делают». После бичевания толпа собралась вокруг Христаи говорили: «ты Царь? Ну, у царя же багряница должна быть». Одели на Него багряницу. «На самом деле царь», раздались насмешки. «Хорошо, ноесли Царь, тогда у Тебя должна быть корона, венец». И они сплели венец из терна, одели на голову Христа.Со смехом возложили Ему эту корону.«Вот теперь Ты настоящий Царь!», а кто-то добавил:«Царь незаконнорожденный без отца». И еще одна реплика: «Царь рождённый в хлеву как животное». Это реально Христос пережил. А Иисус Христос в ответ просил:«Отче прости им». Иисус мог бы попросить о помощи ангелов, Он бы мог попросить и ангелы пришли и стерли в порошок, всё превратили здесь, но Он не для этого пришел. Он пришел не для того, чтобы избежать зла, Он пришел, чтобы его победить. Солдаты разыгрывали сцену коронации дальше. «Он Царь, дайте Ему скипетр», и вложили в Его руку палку. «У царя должна быть свита, окружили издевательски кланялись, а потом поднимаясь набирали полный рот слюны и плевали, а Христос молился:«Прости им, ибо не знают, что делают». А люди кричали:«Да здравствует Царь Иудейский». На земле три креста: одного разбойника распинают, другого разбойника силой хватают, распинают, подходят к Иисусу Христу к Царю всей вселенной, Творцу и жизнедателю, и Христос не сопротивляется. Ужасно было ощутить в своём теле ржавые гвозди, но Христос в этот момент молился:«Прости, Господи, прости их, ибо не знают, что делают». За кого молился Христос? За священников, о священниках, Он простил их, за книжников, за правителей, за воинов, Он молился и онас.«Прости им, ибо не знают, что делают». Всегда ли мы понимаем то, что мы делаем? Если мы любим Иисуса Христа, мы будем понимать, и мы будем принимать Иисуса Христа.Он пришел к своим, а свои Его не приняли вот таким, каким Он пришел. Если мы любим Иисуса Христа –маранафа, Он придет к нам, Он придёт скоро такой, вот такой, как Он в Евангелии описан. А если не любим – анафема. Господь грядет. Второе значение этого слова, оно в будущем осуществится. Первое значение в прошлом, Господь пришел уже и оставил нам пример жизни и победило зло, и победил князя мира сего, сатану. Вычитали наверное эту историю, этот рассказ «Всадник без головы». Иисус Христос пришел в первый раз, чтобы победить дьявола, и он поразил его в голову. Если мы сегодня смотрим на действия дьявола, на всё что он делает в этом мире, то мы можем заметить, что он уже давно потерял голову, он уже не соображает то, что он делает. Победа будет на стороне Иисуса Христа, она уже принадлежит Иисусу Христу. После первого пришествия наш мир никогда не будет прежним. Новая эра началась, христианская эра, но мы ждем второго пришествия Иисуса Христа. Иисус Христос сказал, Евангелие от Иоанна 14 глава с 1 по 3 стихи, помните.

«Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете».(Иоан.14:1-3)

Эти слова Иисус Христос сказал перед своими страданиями, а Иоанн записал их 60 лет спустя. И когда Иоанн записывал эти слова, скажите, было чему смущаться? В девяностые годы нашей эры Иоанн пишет Евангелие от Иоанна, и он пишет вот эти слова в 14 главе:«Да не смущается сердце ваше». Представьте себе Иисус ушел, не всё было благополучно: один апостол умер смертью предателя, 10 апостолов умерли мученической смертью, остался один Иоанн. Ему уже 90 лет, уставший, изможденный, обескураженный по причине чудовищных гонений, обрушившихся на церковь. Да церкви-то уже почти и не было. Такое славное начало было и такой конец Иоанн думал. Ну, вот и он на суде оказался. Домициан император руководит этим судом, лжесвидетели дали ложные показания Иоанна осудили на смерть, в углу, предание так гласит, котел с кипящим маслом, и Иоанна бросают солдаты в этот котел. Император ожидал услышать крик, последний крик христианина, но Иоанн остался жив. Те руки, которые бросали его в этот котел и извлекли оттуда. Иоанн пошёл по мраморному полу, по направлению к Домициану жив-здоров. А что сделать с тем человеком, которого вы убить не можете? Отослать его подальше, как можно дальше, через всю Италию, Грецию на остров Патмос. И вот Иоанн на острове Патмос один. Какой день был? Суббота. Одна из суббот. И сегодня у нас суббота была, но нас много, Иоанн один сидит. И вот он слышит как Кто-то касается сзади, за плечо. Неужели опять римский воин пришел сюда? Ну, чего ему надо? Поворачивается, и он видит Его – Иисуса, более прославленного, чем в то время, когда жил на земле. И Христос что сказал?

– Иоанн, Я обещал прийти. Я сказал:«приду опять, но сегодня ещё не есть Моё пришествие. Я пришел дать тебе Откровение. Я хочу, чтобы ты написал Книгу Откровение и поместил его в Священном Писании, чтобы верующие люди всех веков её могли прочитывать. Да, Иоанн, дела плохи, но времена будут еще хуже, прежде нежели лучшее время придет. Иоанн, в церкви будет отступление, человек греха сядет в церкви, выдавая себя за Бога. Миллионы и миллионы верных будут умерщвлены, истина в будет в поругании, но пусть твое сердце не смущается. «Да не смущается сердце ваше, приду опять». Иоанн, запиши, спустя 1700 лет у Меня на земле появится группа людей, которая перерастет в мощное движение, ожидающих Моего пришествия, они будут верить в Моё скорое пришествие, они будут проповедовать о Моём скором пришествии, это движение будет называться адвентистским движением. И когда оно появится – это верный признак, что Моё пришествие приближается.

Иоанн пишет в Откровении, помните, он много ещё чего увидел, и он говорит:

«И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, это Откровение 19 глава, сразу после трехангельской вести слова,«И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит воинствует».(Откр.19:11)Церковь провозгласит трехангельскую весть, когда совершит свое служение, тогда конь белый. Иоанн уже видит на острове Патмос этого коня, а на нём сидящий называется верный и истинный, который праведно судит и воинствует и воинство небесное следовали за ним на конях белых.На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».(Откр.19:16) А в 21 главе Иоанн пишет:«и увидел я ещё что-то». Помните? Что?«1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.(Откр.21:1,4) А заканчивается Библия какими словами?«Се, творю все новое». (Откр.21:5) И в 22 главе 3 раза повторяется фраза: «Се, гряду скоро» – 7, 12 и 20. И в 20 стихе, когда Христос сказал: «Се, гряду скоро» Иоанн ответил:«гряди, Господи Иисусе,маранафа». Вот что он сказал: «гряди, Господи». Это в девяностые годы первого века было,и он видел эту историю свершившуюся. Иоанн воскликнул: «гряди, Господи. Гряди, мы ожидаем тебя». Христос скоро придет. Мы являемся служителями вот этого движения адвентистского, это честь и это преимущество, и мы проповедуем о том, что Христос скоро придет.

Я помню, когда мой отец еще проповедовал о втором пришествии, я верил, верил, что Он скоро придет был, когда маленьким мальчиком был. Мне говорили, вот когда ты в армию пойдешь, вот как ты будешь субботу отстаивать? Я даже об этом не думал. Какая армия! Ведь Христос намного быстрее придет! Я не верил в то, что я в армию пойду, но я уже и в армию сходил, и уже после армии 30 с лишним лет прошло. Когда Христос придет дорогие служители? Скоро. А как скоро, это скорое пришествие? Главное, что Он придёт. «Не ваше время,не ваше дело знать времена или сроки». Иудейские раввины говорили, что очень опасно высчитывать точную дату пришествия Мессии. Так как если хотя бы на один день мы ошибемся, то кто-то может оказаться не раскаявшимся, просто не успеет покаяться. Поэтому они еще две тысячи лет назад учили – необходимо каждый день каяться и ждать. А что касается нас, мы согласны с этой истиной? Что мы думаем по этому поводу? Ответ в третьем значении слова «маранафа». Первое значение в прошлом, второе значение в будущем, а третье значение в настоящем. Евангелие от Иоанна 16 глава 7 стих, Христос говорит:

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам»(Иоан.16:7)Церковь живёт инициативой преобразования и возрождения. Нам нужно третье пришествие. Мы ожидаем пришествияДуха Святого в нашу церковь, и мы ждём, чтобы Христос пришел в нашу жизнь, преобразовал и изменил её. Потому что если этого не произойдет, то при втором пришествии многие люди будут кричать горам и камням:«падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле». Анафема, разделение с Богом для них произойдет. Хотя они говорят:«Господи, мы именем твоим пророчествовали, бесов изгоняли и многие чудеса творили». Недостаточно быть служителем, чтобы быть спасенным. Многие служители они погибнут. Они проповедовали, они чудеса творили именем Иисуса Христа, но что-то не произошло. Поэтому очень важно нам ответить на вопрос: «любим мы Иисуса Христа сегодня или нет?» Ждем мы его пришествия второго или мы сегодня ожидая второго пришествия всё-таки хотим, чтобы Он вошел в нашу жизнь.Пели мы псалом в начале, помните, какой? «Прохожий у дверей стоит». И Христос Иоанну сказал: напиши, вот это движение адвентистское, которая возникнет в котором будут служить, у него будет небольшая проблема.

«Знаю твои дела. Ты не холоден, не горяч». А это к кому?К фарисеям, к священникам.Вчера прозвучало эта мысль, Елена Уайт пишет:

«Если я думаю, что это не ко мне, что я не лаодикиец, то это верный признак того, что я лаодикиец».Потому что лаодикиецне знает своего настоящего состояния. А если я его знаю, то я уже никогда не скажу, что я не лаодикиец. «Се, стою у двери». Христос стоит у двери церкви, Христос стоит у двери каждого члена церкви, у наших дверей. Прохожий стоит и стучит. Христос говорит:«Вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой». Пришествие Иисуса Христа, оно дает силу, если Святой Дух в нашу жизнь войдет, то сила. Пришествие Христа оно всегда первое не было в силе и славе, а второе и третье пришествие – оно должно сопровождаться силой и оно славой должно сопровождаться.«Вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой». Приняли ли вы Святого Духа уверовавши? Христос Никодиму сказал:«если кто не родится свыше, то не может увидеть Царствия Божия». Поэтому вот маранафа, третье значение – это очень важно для нас. Между двумя явными пришествиями Иисуса Христа есть место для его пришествия в мою жизнь, вашу жизнь, в жизнь церкви.

Я хочу в заключение рассказать один пример, иллюстрацию наших рассуждений. Это было в одной из церквей: дети подготовили спектакль на рождественскую программу. Учитель детский всё все роли отрепетировала с учениками. Был один мальчик, который очень хотел играть мудреца, но учительница видела, что он не потянет на мудреца, максимум, что она, вот роль хозяина гостиницы ты можешь хорошо сыграть. Хорошо. И вот наступил этот день, всё готово, началась программа. Иосиф и Мария –всё это маленькие детки. Иосиф – маленький мальчик наряженный, Мария наряженная, идут, бредут уставшие, подходят к гостинице, стучат в картонную дверочку, а там вот этот мальчик – Валли его звали, он так старается грубо ответить:

– Что вам надо?

– Нам бы небольшую комнатку, чтобы переночевать.

– У меня нет свободных комнат, всё занято.

– Ну, посмотрите пожалуйста на мою жену, она очень устала.

И показывает на девочку, которая стоит рядом с ним, и дети вошли в роль вот сейчас, и вот голосе это чувствовалось. Мальчик отвечает так, как и положено Валли.

– Нет комнат.

– Ну, пожалуйста, господин. Хоть на полу, хоть какое-либо место для отдыха.

Этот мальчуган не ответил, смутился немножко, тишина. Потому что вопрос не по сценарию прозвучал. Не должно быть еще одной просьбы, но она прозвучала. Он смутился, учительница подсказывает ему:«нет, уходите скорее». Но мальчик не слышит, а потом в конце концов, стоял, стоял: «Ладно, уходить». А сам стоял и смотрел задумчиво, как Иосиф с Марией уходят. И ещё не скрылись они за сцену за кулисы, за эту шторочку, он крикнул:«пожалуйста, вернитесь. Я свою комнату вам отдам.

Учительница смутилась, она посчитала, что спектакль сорвался. Ну, как, а дальше-то как продолжать? Но самом деле продолжение спектакля не получилось. Родители заплакали, встали, зааплодировали, именно такой конец этой церкви понравился.«Ладно, вернитесь, я вам отдам свою комнату».

Наша встреча подходит к концу, субботний день подходит к концу. День склонился к вечеру, помните такой стих в Библии? Двое шли в Эммаус и к ним присоединился Иисус Христос, Евангелие от Луки 24 глава 29 стих. И вечером, когда уже пообщались, Христос сделал вид, что хочет идти далее, они уже пришли к дому, но они удерживали его и говорили: «Останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру». «Останься с нами». Какие многозначительные слова, я думаю каждый из вас может сейчас свой смысл вложить. День склонился к вечеру. Господи, Ты вел нас на протяжении всей жизни, ты благословлял наше служение, и вот теперь день склонился, субботний день склонился к вечеру, наступает трудовая неделя, наша встреча заканчивается. Останься с нами. Господи, не проходи мимо. Прохожий у дверей стоит, и в сердце к нам стучит, стучит. Что мы ответим? Может мы сегодня поприветствуем друг друга этим словом «маранафа». «Господь, гряди». Мы любим Тебя. Благодарим Тебя, что ты пришел в наш мир, и мы ценим Твою жертву. Благодарим, Господи, за Твое обещание скоро вернуться в этот мир, и мы ждем, чтоб Ты пришёл и чтобы на этой земле была воля Твоя как и на небе, и Царство Твое да будет здесь как на небе. Но более всего мы просим, сейчас, когда пришло нам время расстаться друг с другом и разъехаться, Господи, когда мы расстанемся друг с другом, помоги с Тобой не расстаться. Останься с нами. Об этом моя молитва. Давайте помолимся.

Господи, благодарим Тебя за то, что Ты был добр и милосерд к нам. Благодарим, Господи,Тебя за великий план спасения. За Твое первое пришествие благодарим и за то, что Ты своей любовью победил всякое зло и всякий страх, и всякую ненависть и эгоизм. Господи, мы любим Тебя, и мы любим Твою святость. Для нас ценней всего в этом мире Твоя чистота и Твоя праведность. Помоги Господи не отвергнуть всё это. Пусть это будет частью нашей нашего характера. Помоги, Господи, чтобы в нашей жизни Ты мог победить всякое зло и всякий грех, и чтоб мы могли жить для славы Твоей. Благодарим, Господи, за Твое второе пришествие, о которой мы проповедуем и которое мы ожидаем. Ты скоро грядёшь и установишь Свое Царство любви и праведности. Даруй, Господи, нам быть с Тобою не только в этой жизни, но и в вечности, и удостой, Господинас, увидеть наших детей, увидеть тех дорогих нам членов церкви, с которыми мы работали, над которыми мы трудились, о которых мы молились, чтобы Господи никто из тех, которых ты дал нам не погиб,но чтобы мы могли встретиться с ними, и чтоб это было самой большой наградой за наше служение – видеть спасенные души у ног Твоих. И любящий Господь мы молим Тебя, благослови церковь Твою. Помоги нам открыть двери сердца своего, двери наших церквей открыть для Тебя. Преобразуй и возроди жизнь нашу и сделай нас новым творением. Господи, когда мы разойдемся с этого места, помоги, чтобы как у учеников наши лица, как у Моисея наши лица могли сиять, чтобы наши дела могли служить для славы Твоего имени, и люди видя нашу дела, наше служение и нашу жизнь могли прославлять Тебя. Ибо ты один достоин чести славы и поклонения, имы приносим всё это к ногам Твоим. Во имя Христа. Аминь.