Три свойства божественной любви

             Приветствую вас дорогие братья и сестры, в этот прекрасный субботний день. Мы с вами продолжаем изучать Священное Писание. Вчера многие студенты, ученики, радовались тому, что прозвенел последний звонок. Для многих последний звонок в школах прозвенел. Не об этом хочу сегодня говорить, о другом. Для нас, дорогие братья и сестры, тоже может прозвенеть последний звонок, и что дальше. И никто не знает когда он прозвенит. Вот в школе наперед знают, когда прозвенит последний звонок, а в нашей жизни Библия говорит: «Дня и часа никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один». Такие слова Иисус Христос сказал. Итак мы с вами продолжаем учиться, учиться у ног нашего великого Учителя, до тех пор, пока не прозвенит звонок, а когда он прозвенит, мы должны быть готовы к встрече с Господом. Сегодня откроем Евангелие от Иоанна 9 глава 1-7 стихи, и постараемся здесь извлечь для себя определенные уроки. Евангелие от Иоанна 9 глава с 1 стиха, мы читаем об Иисусе Христе следующее: «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим». Вот она небольшая история из жизни Иисуса Христа. Как и сегодня, это был субботний день. Вполне возможно, что это произошло после богослужения, когда Иисус Христос шел из храма. Мы предполагаем, мы знаем, что это в субботу было. А вот в какой час неизвестно. Иисус Христос, проходя увидел человека слепого от рождения. Давайте сегодня на основании этого отрывка подметим три свойства божественной любви. Мы все нуждаемся в любви и это наверное, самая большая наша нужда, в любви здесь в церкви, в семейном кругу, и вообще, в этом мире, в любви божественной нуждаемся. Но любовь это слова. Как же она проявляет себя на деле? Давайте посмотрим в этом отрывке: «проходя, увидел человека, слепого от рождения». Вот после богослужения, если это происходило, то Христос не торопился на обед, а Он внимательно смотрел на окружающих людей, после богослужения Иисус, как правило, продолжал богослужение, потому что богослужение, когда мы выходим из храма, оно только начинается. Иисус Христос вышел увидел человека. Интересно, слепой человек увидел Иисуса Христа, или Иисус Христос увидел слепого? А слепой не мог увидеть. О чем слепой человек попросил Иисуса Христа? Не о чем. Да, я понимаю вы вспоминаете другие истории, но этот слепой, не о чем не просил, он молчал, может быть он переживал о чем-то, может быть печален был, думал о своих грехах или о грехах своих родителей, но почему так произошло. Но Иисус Христос заметил. Таким образом, первое свойство божественной любви – это заметить, увидеть нужду. Сколько в мире страданий, горя, сколько бедствий, и конечно, мы с вами на этой неделе все слышали информацию на прошлой неделе о числе погибших в Китае в результате землетрясения, более 50000 тысяч погибших, и 30000 пропавших без вести, 300000 тысяч раненых. Да, мы слышим об этом, слышим об этом, потому что средства массовой информации каждый день передают. А вот когда один человек в беде, не тысяча, а один человек, замечаем ли мы? Божественная любовь замечает даже одного. Мы можем не замечать или делать вид, что не замечаем окружающих людей с их нуждами и проблемами. Это свойство эгоистичного человека, свойство эгоизма. Иисус Христос был свободен от эгоизма, Он думал не о себе, о других людях, и поэтому, выйдя из храма, Он внимательно смотрел на людей и увидел. Он увидел, потому что любил. Он увидел трагедию, горе, постигшее нашу планету, и не прошел мимо. Любовь имеет острое зрение. В книге «Путь ко Христу» мы читаем такие слова: «Когда люди отправляются на свой дневной труд или становятся на молитву, когда они вечером ложатся и утром встают, когда богач пирует в своем дворце или бедняк собирает своих детей вокруг скудного обеденного стола, Отец небесный с участием наблюдает за каждым из них». Отец Небесный с участием наблюдает за каждым из них, ни одна слеза не роняется так, чтобы Бог не заметил её, ни одна улыбка не остается без Его внимания». Относите ли вы себя к бедным людям, Отец небесный наблюдает за вами, может быть у вас нет пищи, Отец небесный знает, достаточно пищи на сегодняшний день, Господь знает; считаете ли вы себя богатыми, и сидите у шикарного стола, Господь тоже всё видит, внимательно наблюдает, здоровы ли мы физически и молоды, Господь знает об этом, больны ли мы и слабы, Господь видит, ни одна слеза не роняется так, чтобы Бог не заметил её, в каких бы обстоятельствах вы сегодня не находились, Богу известны эти обстоятельства, они могут нам неизвестны быть, окружающим людям. И дальше Елена Уайт пишет в книге «Путь ко Христу», если бы мы только поверили этому, мы могли бы наслаждаться душевным миром, которого многие давно уже лишены. Замечательный псалом(№169) мы иногда поём:

Он знает всё: если скорбь и боль

Мою душу разят мечом

И разлуки гнёт моё сердце жмёт —

Нет покоя, мира ни в чём.

О, да. Он знает скорбь мою

И сердцем чувствует всё,

Изведал раны и боль страданий

Спаситель знает всё.

Он знает всё: когда тёмен путь,

В моём сердце тоска и страх;

Угасает свет и надежды нет,

Когда дух повержен во прах.

Он знает всё: если злая смерть

Сердце верное унесёт

И разлучит нас — в этот страшный час

Моя боль к Иисусу взойдёт.

И вот это мысли, что Господь знает, она даёт спокойствие и уверенность, и покой, душевный мир. Но Господь знает, а мы – знаем ли мы, помимо своих нужд, чем живут окружающие нас люди? Видим ли мы? Любовь видит. «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым». А ученики увидели этого человека? Тоже увидели. Значит они тоже любили? Дело в том, что замечать или видеть, этого недостаточно. Любовь видит, но она на этом не останавливается. Ученики тоже увидели, но какой вопрос задают? «Господи! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым». Видеть недостаточно. Этой способностью обладает не только любовь. Помните притчу Иисуса Христа, как один человек попался разбойником на дороге, и проходил мимо священник, увидев, прошел мимо. В Евангелие от Луки 10 глава с 30 стиха, мы читаем эту историю. Давайте вспомним Евангелие от Луки 10 глава:

«Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, был на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился». Три человека увидели, но кто проявил любовь или обладал любовью? Третий. Ученики увидели этого человека, а что дальше, какой вопрос они задают? «Господи! кто согрешил». Другими словами, они задают вопрос: «Господи! вот человек в беде, почему одним людям в этой жизни так сильно везет, а другие, ну, как-то оказались среди неудачников, ну, эти люди сами виноваты или родители виноваты, что они такие, какие они есть?» Разные неудачи в жизни людей бывают, кто-то болеет. И говорят, беда одна не приходит, и бедность, и болезнь, и одиночество, и посторонние люди смотрят, и думают: «Интересно, Господи, вот все-таки человек сам согрешил, или родители виновны, что его жизнь вот так сложилась, или не сложилась? Может быть такое? Видеть недостаточно, способностью видеть обладает не только любовь. А что дальше? Какая мысль следующая появляется, после того как мы увидели, кто согрешил? Ученики Христа не были свободны от дискуссий, которые существовали в первом веке. Дело в том, что раввины учили, что Бог внимательно следит за тем, чтобы грех обязательно встретил своё точное наказание уже здесь, в этой жизни, согласно правилу: мера за меру, зуб за зуб, глаз за глаз. В Мишне приведено несколько примеров этого правила. Самсон пошел, по желанию своих очей, взять себе жену, поэтому филистимляне выкололи ему глаза, потому что, по желанию своих очей он туда пошел, глаза были виноваты, поэтому он лишился глаз. Авессалом гордился своими волосами, поэтому волосы погубили его. Это фарисеи в Мишне трактовали .Дальше они пишут: поскольку он сожительствовал с десятью наложницами своего отца, поэтому он был пронзён десятью копьями. Далее. Иудеи, чем богословы в первом веке занимались, они считали возможным, по крайне мере в некоторых случаях, определить вину человека, согласно природе его страданий, если проанализировать его страдания или его беду, то можно, даже в некоторых случаях, определить в чём он согрешил. Интересная, да, тема, для рассуждения? А сколько страдающих людей, это до второго пришествия можно анализировать, в чем они согрешили. И вот вопрос стоял: «Он согрешил, или родители его, что родился слепым». В раввинской литературе имеется несколько намеков на то, что Иудеи рассматривали предродовое согрешение, по крайней мере возможным, человек мог согрешить, даже ещё не родившись. Это еще интересней. МуралиРаббах замечает, что Исав совершил грех как до рождения, так и во время рождения. Помните, он запинал еще во чреве, там пинался уже. Однако другая часть раввинов, всё таки склонялась к мысли, что до своего рождения, человек не мог согрешить, и часами они дискутировали на тему, мог или не мог согрешить. Ученики несомненно слышали все эти рассуждения, и они не знали к какой группе богословов примкнуть. И вот он случай подвернулся – человек слепой. Их больше всего интересует что? Богословие. «Господи, пожалуйста, кто прав все-таки, вот человек до рождения мог согрешить, вот он родился слепым уже, сам ли он виноват или его родители согрешили? Кто согрешил?» Они не сомневаются, что это результат греха, но вот чей грех – за вину отцов до третьего четвёртого рода, или он сам согрешил? Всегда этот вопрос интересовал людей, кто согрешил. А давайте спросим себя, зачем это нужно знать? В мире слезы, страдания, горе, люди уходят из жизни – друзья наши, соседи, близкие, уходят из жизни, так и не узнав Христа, не услышав весть спасения, весть надежды, а верующие люди часто задают вопрос, последователи Христа спрашивают, ученики Его спрашивают: «кто согрешил». Заметим ещё, когда мы узнаем кто согрешил, кто виноват и в чем виноват, то мы менее всего склонны к сочувствию, и к любви, мы больше склонны к осуждению. В Евангелие от Иоанна 8 глава первые 11 стихов содержится история о том, как одна группа, тоже богословов, узнала кто согрешил, и в чём согрешил. «И привели эту женщину к ногам Христа, и говорят: «Вот эта женщина взята в прелюбодеянии, Господи, и грех известен, всё известно». И что, когда люди узнали в чем человек виновен, к чему они склонны больше? К тому, чтобы камнями побить. Если мы знаем, кто и в чём виновен, мы более склонны будем к осуждению, но не к проявлению любви. Зачем нам это знать? Одобрил ли Иисус Христос их решение побить камнями? Иисус Христос посмотрел на обвинителей, посмотрел женщину, Он увидел и тех и других, Он увидел, что обвинители были не менее виновны в этом же самом грехе, даже более виновны, чем эта женщина, Он любил и тех и других, и Он не хотел оттолкнуть ни тех ни других, поэтому Он очень нежно, очень осторожно обличил фарисеев, книжников, на песке написал их грехи, и люди прошли и всё стерли; только виновный человек мог прочитать о своем грехе и быстро уходил, Христос смотрел на следующего, кто ближе всего стоял, писал и его грех, и этот человек уходил; обличаемые совестью, все ушли; Он остался один с женщиной, и когда все разошлись, Он сказал: «Женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?», и потом продолжил: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши». Было бы хорошо, если б и сегодня все желающие обвинять других людей, осуждать и унижать, прежде всего, пришли бы ко Христу посоветоваться, как Христос к ним относится. Апостол Павел говорит: «А ты, что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Ибо написано: все мы предстанем на суд Христов» Рим.14,10. И нам нужно помнить, что в конце дня, каждого дня нам ведь нужно произнести фразу молитвы «Отче наш, и прости нам грехи наши, как и мы сегодня прощали согрешения нашим ближним».

Итак, первое свойство любви: она всё видит, второе свойство любви – любовь не осуждает. Христу прискорбно было слышать от учеников такой вопрос, кто согрешил, поэтому Он отвечает: «Не согрешил ни он, ни родители его». Вам понятен этот ответ? Что, неужели родители были безгрешны и этот человек был без греха? Нет, все люди согрешили. Христос другими словами сказал: «Дорогие, это не важно в данный момент. Кто согрешил не имеет никакого значения. Если вы считаете, что вот это болезнь – это наказание от Бога за какой то грех, то вы ошибаетесь. Нет, это не наказание за грех, а «это для того, чтобы на нём явились дела Божьи». Это не наказание за грех, а это Божье провидение». Интересно, а вам понятно такое провидение? Сколько людей страдают в этом мире, сколько людей рождаются больными, а сколько людей теряют уже в этом мире всё. Вам понятно это провидение. Рим.8,28 апостол Павел пишет: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.» Непонятно, непонятно. Но Господь только сильным верою допускает трудности, так чтобы они могли перенести, а если недостаточно силы, то Господь дает эту силу для перенесения, сверх же сил, Господь никому не поручает. Поэтому если кто-то из людей страдает, может быть это люди, более сильные в вере и Господь что-то через них хочет и нам преподать, может быть мы, оказавшись на этом месте, не вынесли таких испытаний. Вполне возможно.

Я вспоминаю, недавно в журнале «Адвентистский вестник», была написана история написания псалма «Там за закатом.» Знаете этот псалом, замечательный псалом? И вот автор этого псалма Вирджиний Брок, он рассказывает, как этот псалом был написан, говорит: «Мы как-то вечером, встретились с нашими родственниками, семья подошла к нам глава этой семьи, он был слепым. Мы провели чудесный вечер на берегу озера, наблюдали как солнышко садится, но вдруг появились грозовые тучи, пошел дождь и нам пришлось быстро с озера уйти, чтобы спрятаться от дождя, и уже находясь в помещении, слепой человек произнес:

– Какой прекрасный был сегодня вечер.

– А вот этот, ВирджинийБрок, автор псалма, возразил и говорит: дорогой, меня всегда удивляет твоё восхищение вечерами прекрасными, закатами, восходами, ты же ничего не видишь.

– И слепой человек ответил: знаешь что, я всё вижу, я вижу глазами братьев и сестер, они мне все рассказывают, а иногда я даже вижу больше, чем этот закат, я вижу то, что будет там за закатом.

– И этот человек говорит: у меня появилась мысль.

И здесь же, в этот вечер родился псалом: «там за закатом, вновь вспыхнет утро и в светлый рай Иисус нас введёт, наш труд окончен и отдых мирный, там за закатом нас в небе ждёт.» Благодаря человеку слепому, который видел дальше чем закат, он видел то, что за закатом произойдет, родился такой замечательный псалом, который на протяжении вот уже 120 лет, христиане поют, это произошло в 1888 году. Божье провидение не всегда нам понятно, но Господь, если кому-то допустил эти переживания, эти страдания, Он хочет, чтоб те люди, которые не страдают, могли сочувствие проявить, могли поддержать. Ну, вот такова наша судьба, у одних людей такие обстоятельства, у других такие. Господь всех нас в одну семью объединяет человеческую, и Он хочет, чтоб мы вместе достигли Царства небесного, чтоб мы помогали; если кому-то тяжело, чтоб поддерживали его, потому что сегодня так, а завтра могут обстоятельства поменяться, мы все друг другу нужны, и поэтому Иисус Христос говорит: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божьи». Только кто будет эти дела делать, кого мне послать, и кто пойдет для Нас, Господь спрашивает? Долго не ждал, ученики они не догадливы. И дальше Иисус Христос продолжает в 4 стихе: «Мне должно делать дела Пославшего Меня». Иисус долго не ждет, Он не ждет пока другие отзовутся и сделают это, Он говорит: «Мне должно делать дела». Он увидел нас, когда мы были безнадежно погибшими, и пришел, чтобы дать надежду. Он увидел этого человека, безнадежно слепого и Он говорит: «Не переживай! есть для тебя надежда». Для всех людей, безнадежно страдающих в этом мире, есть надежда. Только кто дело Божье будет совершать и принесет эту надежду? Христос проявляет любовь на деле, не теряя времени. Итак мы видим еще одно замечательное свойство любви – любовь не ждет, когда другие сделают какое либо дело, любовь не отказывается от служения, на вопрос: «Кого мне послать и кто пойдет», любовь отвечает: «Вот я пошли меня». Рассказать людям о Христе, посидеть у постели больного, утешить, ободрить разочарованных, просто заметить, а просто поздороваться. Всех ли мы заметим кто сегодня в этот субботний день пришел в храм? А если человек пришел в первый раз, сможем ли мы его заметить, обратим ли мы на него внимание, познакомимся ли? Любовь не спрашивает кто будет делать, любовь говорит: «Вот я, пошли меня». Это не всегда легко, но любовь не смотрит на трудности, страдания, переживания, любовь даже на смерть не смотрит, она оставляет уютный дом, мягкое кресло, престол славы, и идет в этот мир через Гефсиманию и Голгофу к своей победе. Любовь всё переносит, любовь всё побеждает. Это нелегко, это подвиг. Некто сказал: «Самое трудное дело в этом мире, это любить людей», потому что это всегда означает любить грешников, потому что святых людей нет, даже здесь, мы как члены Церкви, годами, десятилетиями посещающие храм, мы можем сказать, что мы уже безгрешны? «Все согрешили», и мы ошибаемся, и любить людей ошибающихся, любить людей грешных нелегко, а мы все такие, а это значит любить нечестивого, нечестного, эгоистичного человека, гордого, неблагодарного, раздражающегося. Давайте честно признаемся, что совершенно неспособны мы проявлять такую любовь на деле, поэтому Иисус Христос пришел в этот мир, чтобы показать, как нужно любить и научить нас. Он говорит: «Мне должно делать дела Пославшего Меня Отца», или в другом месте Христос говорит: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» – Евангелие от Луки 4 глава 18,19 стихи. Христос, живя на земле совершал это дело Божье, дело любви, и когда Его служение заканчивалось, евангелист Иоанн пишет: «Он явил делом, что, возлюбил Своих сущих в мире. Он снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался», склонился перед учениками – гордыми, самоуверенными и умыл им ноги. Последнее дело, которое Иисус Христос совершил в этом мире, это было дело слуги, слуга должен был эту функцию выполнять. И люди, смотря на Иисуса Христа, не могли воздержаться и говорили: «Воистину это Сын Божий». Это не сын лукавого, это не сын века сего. Сегодня Господь желает и нас с вами усыновить, сегодня Господь и нам желает дать власть быть детьми Божьими, дать силу быть детьми Божьими, для того, чтобы быть детьми Божьими, недостаточно называться ими, нужно иметь силу, для того, чтобы любить. Сегодня Господь хочет и нам дать силу любить, чтобы люди окружающие могли сказать: «Воистину это дети Божьи». Сегодня есть нужда в людях, которые совершали бы дела Божьи, чтобы люди, видя эти дела, прославляли Отца небесного. Но где эти люди? Давайте пальцем покажем. Где эти люди, которые должны совершать дело Божье сегодня. Не будем пальцем показывать. Не спрашивают ли они: «Господи! а кто согрешил, и в чём виноват, тот или иной?» Иисус Христос говорит: «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать». Что такое день, и что такое ночь?Ну, может быть день – это наша жизнь, а ночь – это когда последний звонок прозвенит, и тогда уже никто ничего не сможет делать. «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день», другими словами Бог дал нам жизнь каждому из нас, для того, чтобы мы эту жизнь использовали для служения нашим ближним, для того, чтобы мы что-то делали. «Приходит ночь, когда никто не сможет ничего сделать». Но есть и другое значение этих слов, Елена Уайт пишет «Свидетельство для Церкви» том 9 страница 26:

«От каждого члена Церкви, имеющего познания истины ожидается, что он будет трудиться, пока еще день, ибо наступает ночь, когда никто уже не сможет работать. Вскоре мы поймем, что означает эта ночь. Речь не о смерти идет, речь идет об окончании времени благодати, о том времени трудном, какого не бывало ещё с тех пор, как люди на земле. Вскоре мы поймем, что означает это ночь. Дух Божий с огорчением покидает наш мир, народы враждуют друг с другом, ведется активная подготовка к военным действиям. Ночь у дверей. Пусть же Церковь пробудится и выйдет для совершения своей миссии».

Я вспоминаю картину знаменитого русского художника Василия Ивановича Сурикова, называется это картина «Исцеление слепорожденного». Как раз, читая эту историю, Суриков на холсте изобразил, так, чтобы все могли внимательно смотреть и видеть. Какой смысл Суриков вложил в эту картину «Исцеление слепорожденного». Он хотел показать, как нам, порою бывает необходимо исцеление от слепоты, возникающей в нашем мире, слепоты, выражающейся в безразличии, в презрении к людям, что в конечном счете ведёт к унынию, к апатии, и к потере смысла жизни. Если мы не работаем, не трудимся для спасения людей, то мы идем к унынию, к апатии, и мы теряем смысл жизни, потому что смысл жизни заключается в служении, смысл жизни Церкви, заключается в служении. Церковь это агентство по спасению людей, но не агентство по погребению людей. Есть разница, агентство по спасению. Художник показывает, что у Бога возможно искать прозрения, и что только Он один может исцелить и утешить. Господь может исцелить и нас, если мы сегодня плохо видим, время в которое мы живем, если мы плоховато видим нужды людей, которые вокруг нас. Господь: «Это не беда». Господь сегодня в этот субботний день, стоит рядом, внимательно видит нас, видит нашу ситуацию, наше положение, наше духовное состояние, и Он видит, насколько мы видим. И анализируя в Книге Откровение в 3 главе наше состояние: «Знаю твои дела, ты думаешь, что ты богат разбогател и ни в чем не имеет нужды, но не знаешь, что ты несчастен нищ», а дальше какое слово: «слеп». Фарисеи, когда услышали о том, что они слепы, они возмутились. Это в предыдущей главе написано. Помните? «Неужели и мы слепы», фарисеи возмутились, а Иисус Христос ответил: «Если бы вы были слепы, то не имели бы греха, но так как вы говорите, что видите, грех остается на вас». Каждый человек, с которым мы встречаемся, нуждается в том, чтобы на нем были явлены дела Божьи, каждый должен почувствовать прикосновение Божественной любви, это и есть дело Божье, которое мы с вами должны закончить в этом мире. Как-то группа туристов посетила нашу миссионерскую больницу. Один человек наблюдал как медсестра адвентистка меняла одежду на прокаженном, гость, глядя через её плечо, воскликнул: «Сестра, даже за 1000 долларов в день, я бы не захотел делать то, что вы делаете». Она повернулась к нему и тихо сказала: «И я не стала бы делать это за 1000 долларов». Если нет любви, то мы многое не будем делать. Дух пророчества пишет: «Нет нужды, в служении людей безразличных, потому что Христос ничего не может сделать через таковых. Наша Церковь нуждается в достойных тружениках, сердца, которые сжимаются при виде человеческих страданий, а жизнь их свидетельствует о том, что они принимают и отдают свет, жизнь и благодать. Итак, подводя итог нашим рассуждениям, давайте повторим: настоящая любовь, любовь Божью, которая должна проявляться в детях Божьих, обладает тремя отличительными свойствами, во-первых: любовь Божья всё видит, видит нужду, горе, переживания, страдания; во вторых, Божья любовь не осуждает людей грешных, «и Я не осуждаю тебя, Христос сказал, иди и не греши», а в-третьих, Божественная любовь не ожидает, когда какое-либо дело сделают другие люди. Любовь говорит: «Мне должно делать дела Пославшего Меня Отца», «я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам», я готов благовествовать, «вот я, пошли меня». Пусть же Господь наполнит сердца наши настоящей Божественной любовью, чтобы люди, видя нашу жизнь, могли воскликнуть: «Воистину, это дети Божьи, воистину это Церковь Божья, воистину Бог жив, и Он исцеляет и сегодня». Помолимся.

Господи! Благодарим тебя за Слово Твоё, которое живо и действенно, и которое проникает до разделения души и духа во внутренность, и многое меняет. Благодарим Тебя за Дух Твой Святой, который побуждает нас анализировать своё состояние, во свете Священного Писания, во свете обличения Слова Твоего и меняться. Господи! Мы просим Тебя, прости нас, за нашу черствость, за наш эгоизм, за нашу праздность, прости за то, что мы недостаточно ещё имеем любви, и прости за то, что мы не видим этого. Но Господи, помажь глаза наши мазью, чтоб мы увидели всё так, как Ты видишь, увидели время, в которое мы живем, и нужды окружающего нас общества, и возможности, которые есть. Помоги, Господи, нам понимать, что нет ни одного безнадежногочеловека в этом мире, но для каждого из них, ты имеешь надежду. Помоги, Господи, верить, что и в нашей жизни есть надежда для каждого из нас, и сегодня, Господи, Ты предлагаешь нам исцеление, прозрение, Ты предлагаешь, Господи, нам жизнь. Помоги использовать эту жизнь для труда, до тех пор, пока есть день, до тех пор, пока еще не прозвенел последний звонок. Помоги, Господи, прожить эту жизнь для славы Твоей, с Тобою, чтобы продолжить эту жизнь, и в вечности. Благослови нашу Церковь, наших родных, близких друзей, чтобы они могли уверовать в Тебя, пока есть еще время. Просим ради Христа. Аминь.