Ученичество

Сегодня вместе с вами, мне хотелось бы с вами, порассуждать над темой, которая может быть названа одним словом – ученичество, наше с вами ученичество. В Евангелии от Иоанна в 15 главе в 8 стихе, Иисус Христос сказал следующие слова: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками». Сегодня мы слышали о плодах. Для того, чтобы принести плод, нужно посеять семечко, и какое семя мы посеем, такие плоды и получим. Что посеем, то и пожнем. Но Иисус Христос говорит: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками». Вот здесь плоды, они связаны с ученичеством. У меня вопрос. Как вам кажется, почему Иисус Христос не сказал, что тем прославится Отец Мой, если вы будете христианами, или если вы будете верующими людьми, либо членами Церкви. Он сказал, «если вы будете Моими учениками». В Евангелии от Матфея в 28 главе Иисус Христос сказал: «Итак идите, научите все народы», а в другом переводе, сегодня нам уже доступны многие переводы, написано: «Идите, сделайте учениками все народы». Скажите, чем отличается ученик от христианина? Чем отличается ученик от члена Церкви. Ученик. В Евангелии, что интересно слово христианин употребляется сколько раз? Кто может считал? Слово христианин в Евангелии употребляется три раза. В Антиохии в первый раз, стали называться христианами ученики – это Деян.11,26. Второе упоминание, 1Петра 4,16 – Петр говорит: «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись». И третье место, Деян.26,28. Царь Агриппа сказал Павлу: «Ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином». Три раза слово «христианин» упоминается в Священном Писании. Слово верующий упоминается в Новом Завете 56 раз. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть». Вы можете сейчас много текстов вспомнить. А вот слово «ученик» в Священном Писании в Новом Завете упоминается 262 раза, по крайней мере, в нашем переводе столько можете насчитать. Христианин три раза, верующий 56 раз, и 262 раза слово «ученик». Христос призвал 12 учеников, 70 учеников было у Христа, Иосиф из Аримафеи ученик, но тайный. Вот теперь у меня вопрос, скажите: чем ученик отличается от христианина или от члена Церкви, или просто от верующего человека. Так, ученик. Давайте школу вспомним. Дети нам помогут. Кто такой ученик? Это человек, который учится в школе. Что он с собой приносит в сумке? Что он носит с собой? Ручка, тетрадка, книжка. Ученики домашнее задание выполняют, им задают домашнее задание? Решают сложные задачки – вот это ученики. В Евангелии от Иоанна 8 глава 30,31 стихи, давайте прочитаем интересные тексты об ученичестве: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики. Многие уверовали, и Иисус Христос сказал кому? К верующим людям. «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики». Быть христианином и учеником, это разные вещи, быть членом Церкви и учеником, тоже не одно и тоже, быть верующим и быть учеником, это тоже иногда разные вещи. Скажите, если человек приходит на занятие без учебника и тетрадки, если он дома не открывает книжку, то кто это? Христианин, верующий или ученик? Если член Церкви приходит в Церковь, но книжку с собой не приносит, дома книжку не открывает, домашнее задание не выполняет – это христианин, это верующий человек, или это ученик? По крайней мере, вот здесь мне говорят, не знаю верующий или христианин, но это не ученик. Вы согласны? «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками». «Идите, сделайте учениками все народы». Господь хочет, чтобы мы были не просто верующими людьми, и не просто членами Церкви, Он хочет, чтобы мы учились. Учились. Ученик – это тот человек, который и книгу читает, тетрадку имеет, домашнее задание выполняет, и еще, здесь было в самом начале сказано, тот человек, который проводит достаточно много времени со своим учителем. В Евангелии от Марка 3 глава 14 стих мы читаем: «Христос призвал двенадцать, чтобы с Ним были». 12 учеников были избраны, чтобы находиться вместе с Иисусом Христом, и учиться у Него. Их обучение было успешным, но давалось нелегко, по крайней мере, не так, как хотелось бы. Иисус давал удивительные наставления в проповедях, беседах. Но сталкиваясь с трудностями, ученики теряли мужество, и порой делали неправильный выбор. Часто, ученики Иисуса Христа, 12 учеников самые ценные уроки получали, лишь методом проб и ошибок. Но Христос был рядом. Он их учил, благодаря их ошибкам. Ну, в общем то, говорят психологи, каждый из нас так устроен, что мы меньше учимся на семинарах, мы меньше учимся, читая книги, мы больше учимся, ошибаясь, попадая в какие то обстоятельства. Самые ценные уроки – это уроки из жизни, это наши собственные ошибки и неудачи. Давайте мы посмотрим как учились ученики, и может быть за одно скажем, сильно ли мы от них отличаемся. Евангелие от Марка 4 глава 35-41 стихи: «Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону. И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему». Вот она маленькая история. Чему Христос хотел научить учеников? Кто побудил их пойти в лодку? Чья инициатива была? Христос побудил. Они вместе вошли в лодку. Знал ли Иисус, что произойдет впереди? Что буря произойдет? И вот мы видим, бывалые рыбаки, встретившие ни один шторм на море, в этот раз оказались бессильны. Шторм был более сильным, чем встречался им до настоящего времени. А у нас бывает что-то подобное, штормит лодку нашу. Наш мир штормит, мы сегодня молились о межнациональных проблемах, наши семьи могут штормить, наших детей проблемы могут быть, на работе у нас проблемы могут быть. Трудности, переживания. И Бог допускает, чтобы мы изучали, учились каким-то урокам, извлекали уроки. И вот, шторм. Еще мгновение, и они погибнут. Учеников охватила паника, они будят Иисуса Христа и говорят: «Учитель! неужели Тебе нет дела, что мы погибаем»? Что их возмущает? Ну, во первых, где был Христос? Они, вот в этой лодке, потеряли всякую надежду, они в панике. Христос где был? Рядом с ними. Теперь они Его будят и упрекают. За что? Вот если бы Христос проснулся, запаниковал, если бы Он присоединился к ним в этом страхе, они бы согласились, что Он их любит, и за них переживает. А вот Христос встал, на Его лице никакой паники не было, проснулся, и что сказал? Обратился к стихии разбушевавшейся, и говорит: «Умолкни, перестань». А потом, обращаясь к ученикам, что сказал? «Где вера ваша? Как у вас нет веры». Интересно. Иисус спокоен, Он не боится. Для Него это не неожиданность. И вот это состояние Христа, это состояние веры – оно напугало учеников. «Господи, почему ты нам не переживаешь? Почему Ты вместе с нами не плачешь? Почему Ты не ведешь себя так, как мы себя ведем»? Буря стихает, волны улеглись, тучи рассеялись, лодка покоится на тихом море, Иисус теперь снова обращается к своим ученикам, и говорит: «Что вы так боязливы? как у вас нет веры». Вопрос. Почему ученики испытывали страх? Потому что у них не было веры. А ученики согласны с этим, что у них не было веры? Они же ученики Христа, они верующие люди, они за Христом пошли, это христиане, это члены Церкви порядочные, пунктуальные. Даже Петр онемел от удивления, не нашел, что ответить. «И убоялись страхом великим», и задавали вопрос какой? «Кто же это?». Так они Христу верили, или они вообще не знали, кто такой Христос? По всей видимости, они не знали с Кем имеют дело. А как можно доверять личности, если ты не знаешь эту личность. И вот они уроки. Скажите, почему учеников преследует страх? Они боятся бури, они боятся Иисуса. Кто же это? Чему Господь хотел научить их? Скорее всего ученики не понимали одной важной истины. Книга Иова 12 глава 10 стих мы читаем: «В Его руке, в руке Божьей, душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти». В Его руке. У нас есть проблемы, у нас есть переживания, шторм, буря надвигается на нас, помним ли мы о том, что в руке Господа всё? На днях, через пару дней будет годовщина гибели Титаника –14 апреля. А мы читаем о маленькой лодочке. Безопаснее где? На большом Титанике непотопляемом или в маленькой лодочке? Наша безопасность от чего зависит? Нам так иногда хочется на Титаник запрыгнуть, нам так кажется, что вот если мы всё взвесим, по человечески, то для себя более безопасное место в этом мире найдем. Нам так хочется своим разумом всё раскинуть и принять решение, забывая о Боге. А Господь говорит: «Где вера ваша? Что вы так боязливы»? Наша безопасность в этом мире зависит не от стихий этого мира, и не окружающих обстоятельств, друзей или врагов. Случайностям, нет места в жизни верующего человека, христианина и ученика Иисуса Христа. Нет места случайностям. «Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу». В Его руке наша жизнь, в Его руке наша безопасность. «Что вы так боязливы»? Ученики, к сожалению не усвоили эту истину, этот урок, поэтому они испугались и бурю, а потом Христа испугались. Поэтому спустя некоторое время, Христос как мудрый учитель, «повторение мать учения», повторяет еще раз этот же урок. Тоже самое всё, но с некоторыми изменениями, Марка 6 глава 45 стих. Давайте посмотрим. Давайте обратим внимание, какая разница. Это другая история, но очень похожая. «И тотчас, после того как накормил 5000 людей хлебом и рыбками, понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ. И, отпустив их, пошел на гору помолиться. Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле. И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их. Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали. Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь И вошел к ним в лодку, и ветер утих. И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились, ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено». Иисус с учениками вновь на берегу. Но теперь Христос, что говорит ученикам? «Отправьтесь в плавание без Меня, а Я останусь на берегу». Итак, они отплывают от берега и вновь попадают в шторм.Всё то тоже самое, что в первой истории. История разворачивается по предыдущему сценарию: сильный ветер, буря, ученики в страхе. А Иисус в это время спит? А Его нет! Чем занимается? Он остался на берегу, Он спать лёг или что Он делает? «Отпустив их, 46 стих, пошел на гору помолиться». О чем молился Христос, или о ком молился? В прошлый раз легче им было, когда был с ними, а в этот раз они одни, а шторм не менее опасный. Христос молится, чтобы вера учеников не ослабела. Он не молится о том, чтобы буря прекратилась. Нет. Он только в четвёртую стражу собирается придти и успокоить бурю. Но прежде всего, нужно чтобы в их сердцах буря успокоилась, чтобы в сердце мир восстановился. Иисус видит их бедствующих, и только в четвёртую стражу идет к ним. Интересно получается. Христос хочет учеников подготовить и научить чему-то, а они это никак не понимают, и Он должен ждать, до четвёртой стражи. Он не сразу отвечает на их молитвы, не сразу отвечает на их просьбы. Бог очень легко может ответить на любую нашу молитву, но научит ли Он нас. Мы хотим быть христианами, верующими людьми или Его учениками? Есть ли у нас желание успешно закончить школу Иисуса Христа, но и людей окружающих делать Его учениками. Ученики, когда Иисус пошел к ним в четвёртую стражу, увидев Его, испугались. Они Его не знали, они Его опять не узнали. Да. Христос скоро придет во второй раз в этот мир, и многие Его не узнают, потому что они поклонялись другому Богу, потому что они другому Иисусу поклонялись, они так и не познакомились с Иисусом. «Пётр же, дальше если мы прочитаем, что сказал? В Евангелии от Матфея 14 глава. Помните, в этот момент Петр уже не молчал, и когда он увидел Христа и узнал что это Христос, он не испугался, и он говорит: Евангелие от Матфея 14 глава 26 стих и ниже: «И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде». Успешный ученик! Он вспомнил что-то из прошлой истории, он какие-то выводы сделал и в этой ситуации, и Господь сказал: «Иди, Петр». Пётр говорит: «Сам не пойду, но вот прикажи мне, и я пойду. Пожалуйста, прикажи мне». Вы когда-нибудь молились так: «Господи! Вот повели мне пойти на миссионерскую работу, и я пойду. Вот если Ты не повелишь, я не пойду, буду бояться. А если Ты мне скажешь, пойду». Вот молитва Петра: «повели мне идти в трудности», и Господь говорит: «иди». И Петр пошел. Трудно даются уроки веры ученикам, но Петр заметно продвинулся вперед, он понял, что не от надежности лодки зависит его жизнь, и не от бури зависит его жизнь. Можно даже без лодки идти по разъяренным волнам и не утонуть, если имеешь веру, конечно если Господь повелит. Вот это Петр уже уяснил для себя, и поэтому он говорит: «повели мне идти к Тебе», и он пошел.

Чем история закончилась? «Но видя ветер, шторм, – испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня». Что вы здесь видите? Смело, мужественно, с верою идет вперед, но веры не хватило. Веры не хватило и начал утопать. «Где вера ваша»? Где взять веру? Вот как укрепить свою веру? Многие люди говорят, да вобщем то, современники Христа думали, что если чудо увидим, то обязательно наша вера окрепнет. Ко Христу, как-то фарисеи подошли, и попросили, чтобы он чудо совершил, знамение с неба дал. Потому что, так фарисеи, саддукеи думали, что если они увидят чудо, то их вера окрепнет. Скажите, правильно фарисеи думали, саддукеи? Правильно считали? Вера может окрепнуть от увиденного чуда? Может окрепнуть. Но не факт, совсем не факт. Может окрепнуть, а может и нет. Иисус Христос сказал в Евангелии от Луки в 16 главе 31 стихе, помните, там притча о Лазаре и богаче, заканчивается словами: этот богач просит – тогда к моим братьям пошли, чтоб они не попали в это место мучения, а Христос говорит: «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы, даже кто из мертвых воскрес, не поверят». Даже если мертвый сегодня воскреснет здесь, наша вера не изменится. Есть ли у нас вера? На чём она основана? Опыт учеников Иисуса Христа и опыт Петра об этом тоже говорит. Ученики видели как Христос накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбками, и в эту же ночь, после такого величайшего чуда, участниками и свидетелями, которого они были, в эту же ночь, они теряют веру, переправляясь через озеро. Петр идет по воде, он видит чудеса Господа, но когда Иисуса Христа арестовали, Петр клялся и божился, что не знает этого Человека. Вот оказывается в чем проблема. В Евангелии от Матфея в 7 главе 21-23 стихи, Христос говорит, что «многие в день тот, в день второго пришествия будут говорить: «Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Я не знаю вас, а они чудеса творили, они не только видели чудеса, они сами творили чудеса. Получается, что мы можем видеть чудеса, мы можем даже творить чудеса, но не иметь веры. Чудеса бывают не только от Бога ведь, и дьявол может творить чудеса. В нашей жизни чудес вообще очень много, и фарисеи сами по себе, которые требовали чудес, они чудом были. А какие чудеса фарисеи творили? Они обходили море и сушу, чтобы приобрести хотя бы одного, и когда приобретали, делали его вдвое худшим себя. Разве это не чудо? Они десятину с мяты, аниса, тмина возвращали. Помните молитву фарисея? «Господи! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: я пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего», субботу соблюдаю, пищу нечистую не ем, ну, много еще чего делаю. Он уверен был в своей правоте. Он был уверен в себе, что у него всё в порядке с верой. А Христос говорит, Матфея 23 глава 23 стих: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру». Скажите, можно без веры соблюдать субботу, возвращать десятину? Конечно можно. Проблема в том, что фарисеи, под верой подразумевали выполнение определенных обрядов. Утренний страж прочитать утром, вечером вечерний страж, помолиться, в субботу на богослужение придти, ну, и на вопрос, веришь ли ты в Бога, конечно ответить, что да, я верю в Бога. Но Христос говорит, что всё это можно делать и без веры. Он говорит: «Вы оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру. Оказывается без веры можно исполнять все религиозные предписания. Завтра в христианском мире праздник. Какой праздник? Вербное воскресенье. Вы помните, вот это вербное воскресенье, прикаких обстоятельствах произошло? Христос възжает в Иерусалим. Пальмовой ветви срывают, Ему под ноги бросают, кричат: осанна Сыну Давидову! Воспевают, восхваляют Иисуса Христа, тысяча людей вокруг Христа собралось, а Христос подошел на вершину горы Елеонской, в этом сопровождении, и смотря на город, заплакал. На вербное воскресенье Иисус Христос плакал. Как вам кажется, почему? Потому что Он знал, что вот эта же самая толпа, менее через неделю, через 5 дней, эта же самая толпа верующих людей, будет кричать «распни Его, кровь Его на нас и на наших детях». Христос смотрел на людей, на это богослужение торжественное, во время вербного воскресенья, и плакал. Потому что, ничему не научились эти люди. Они ходили за Ним, они Его прославляли, восхищались, но не учились, и время безвозвратно ушло. Что дальше с ними будет? Оказывается можно без веры ходить на богослужение. Быть не таким как прочие люди. И всё же, ничему не научиться у Христа. В Библии это называется закваска фарисейская. Христос говорит: «Берегитесь закваски фарисейской». Вот это формальная религия, она намного опаснее, чем шторм на море. Берегитесь лжеучения. Это намного опаснее, чем шторм на море. Шторм мы все видим, и понимаем, что надо спасаться, а ложное учение, ложное понимание истины, оно нас не настораживает иногда, и мы не боимся этого. Это опаснее бури. Разрешите один маленький пример привести, что может быть в этом опасного. У одного отца было два сына. И как-то отец заметил, что один сын ночью не спит, у него свет горит в комнате. Он аккуратненько подошёл, постучал и открыл дверь. Ночью в три ночи сын молится. Сын, почувствовав, что дверь открылась, закончил молитву, встал с колен, и отец спрашивает:

–Сынок, что-то случилось. Ты почему не спишь?

– А этот сын отвечает: отец, пока мой брат спит безбожным сном, я молюсь.

– Тогда отец сказал: сынок, лучше бы и ты спал, но не вставал для осуждения твоего брата.

Религия фарисеев намного опаснее бури на море. Между религией фарисеев и настоящей верой – большая пропасть. Религия фарисеев это не есть вера. И когда придет настоящий шторм, то эти люди, как фарисеи, они не устоят, они погибнут. Давайте еще один текст прочитаем из Библии, прежде чем закончим, Евангелие от Марка 9 глава стих 30-32: «Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись». Иисус Христос теперь еще один урок преподает. Он говорит о себе, о настоящей вере. «Он будет предан в руки человеческие», Его убьют. Скажите, может верующий человек так сказать? Если я верю в Бога, разве у меня не должно быть всё прекрасно в жизни: я тогда болеть не буду, у меня проблем не будет, и бури жизненные стороной обойдут, или если я буду верующим человеком, то Бог будет учить меня, если я хочу быть его учеником, Бог будет учить меня, проводя через обстоятельства, различные обстоятельства жизни. Верующий человек – это тот, который уже достиг всего и больше ничего ему не нужно, или человек, который проходит уроки жизни? Разрешите еще один пример я приведу. Одна сестра подошла к пастору как-то после богослужения, и сказала:

–Дорогой брат, посоветуйте, что мне сделать? Моя соседка мне уже проходу не дает, жизни не дает, я уже терпеть её не могу.

– А что такое?

– Ну, постоянно она придирается ко мне, постоянно обзывает меня, критикует меня.

– Пастор говорит: сестра, а ты приди сегодня домой, поблагодари Бога в молитве, что рядом с тобой живет такая соседка.

– Вы что, смеетесь надо мной, брат!

– Пастор отвечает: нет, я вполне серьезно, ведь если бы, с вами рядом не было этой соседки, вы бы не знали, что у вас нет терпения. А без терпения, невозможно жизни вечной достичь.

Господь учит нас, допуская определенные переживания и обстоятельства в нашей жизни. Он хочет, чтоб мы, научившись у Него, принесли много плода. Чтоб мы других сделали настоящими учениками, верующими, а не просто формальными последователями Иисуса Христа. Иисус Христос говорит о Своих страданиях, а ученики ничего не понимают, а спросить боятся. Бывает у нас такое, что мы не понимаем что-то, а спросить боимся? Вот если бы, это сестра к пастору не подошла, она так бы не нашла ответа на свой вопрос. Пастор ей сказал: «Сестра, когда твоя проблема будет решена, и у тебя будет достаточно терпения, Бог позаботится о соседке, Он всемогущий Бог, Он легко может решить эту проблему, Ему труднее будет в твоём сердце что-то изменить, вот это доверие выработать. Спросить, надо спрашивать, если есть вопросы, нужно задавать вопросы. Многие сегодня боятся задавать вопросы. Люди боятся истины, боятся Библии, потому что держатся за свои взгляды и понятия, и не хотят менять их. Один атеист сказал так: «Я хочу, чтобы атеизм был истиной. Дело даже не в том, что я доказал или убеждён в том, что нет Бога. Просто я надеюсь, что Его нет. Я не хочу, чтобы Он был. Тогда я свободно могу грешить». Многие люди сегодня боятся: боятся штормов, бури, боятся Бога, потому что не знают Его, боятся истины, боятся религии Иисуса Христа, потому что не понимают, правильно не понимают учение Христа, а более всего и спросить боятся. С другой стороны, есть ученики Иисуса Христа, которые живя в этом мире, боятся открыто заявить о своих взглядах и убеждениях, боятся других людей делать учениками Иисуса Христа, или другими словами, стыдятся. Но Христос повелевает своим последователям, Евангелие от Матфея заканчивается этими словами: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа», и не бойтесь, потому что Я с вами, даже если вам кажется, что Меня нет рядом, Я с вами. Я вижу, Я наблюдаю, Я скоро приду. Может быть в четвертую стражу, но Я приду и спасу вас. Христос скоро придет. Точного дня и часа мы не знаем, но Он скоро придет. «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле», несмотря на пенящиеся волны, на сильный противный ветер. Дорогие друзья! Не бойтесь, ибо Христос с нами. Он говорит: «Ободритесь, это Я, не бойтесь». Вы можете смело выйти из лодки, вы можете перешагнуть за порог Церкви, и свидетельствовать о Господе. «Иди домой и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя», «идите, научите все народы, дана Мне всякая власть на небе и на земле», взирая на Иисуса Христа, мы можем получать веру, имея вокруг себя такое облако свидетелей, «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса Христа», апостолы наконец-то закончили обучение, там на Голгофе, а точнее сказать, после того, как Голгофа прошла, и Христос воскрес и вознесся. Ученики всё осознали. И теперь, когда мы читаем дальше уже Деяния апостолов, послания апостола Павла, мы видим, что они уже ничего не боялись, для них началась новая эра. Они безбоязненно, без страха, с дерзновением, с великою силою свидетельствовали о Господе, и «Господь ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». Давайте, дорогие друзья, запомним. Непотопляемое судно «Титаник» затонуло в тихую безветренную погоду, а маленькая рыбацкая лодочка, в которой были ученики, не затонула, несмотря на стихию, шторм. На суше или на море, дорогие друзья, нам нечего бояться, если мы с вами имеем настоящее познание, правильное познание Иисуса Христа, Господа нашего, если мы учимся у Него и твердо доверяем Ему, вверяем Ему свою жизнь, тогда нам нечего бояться, мы скоро с радостью встретим Господа и Спасителя. И мы тогда не испугаемся, и не побежим в горы и камни, говоря: «падите на нас, и сокройте нас от лица Сидящего на престоле», но мы скажем: «вот Он, Бог наш!», у которого мы научились, и о котором мы свидетельствовали, Он спас нас. Пусть этот день, будет для всех нас, днём радости, и пусть Господь поможет нам твёрдо идти по жизни, не боясь ничего. Давайте помолимся.

Господь наш! Благодарим тебя за уроки веры, которые оставлены на страницах Священного Писания. Благодарим за то, что Ты любишь нас, за то, что Ты ведешь нас по пути совершенства, Ты формируешь наш характер и Ты укрепляешь нашу веру, проводя нас через различные трудности и переживания этой жизни. Мы не сомневаемся, Господи, что Ты легко бы мог удалить эти трудности, все проблемы, но тогда, будем ли мы готовы к встрече с Тобою. Мы вверяем сегодня свою жизнь тебе, Господи, и мы благодарим Тебя, за тот путь, которым Ты каждого из нас вёл до этого дня, и просим тебя, Господи, веру нашу укрепи, помоги, взирая на Тебя, никогда не бояться, не страшиться стихий этого мира и трудностей этой жизни. Помоги, Господи, учиться у Тебя, учиться из Слова Твоего, взирая на Тебя, подражать Тебе и приводить многих людей к Тебе. Благослови Церковь Твою, благослови дело Твоё, чтоб Господи, все люди живущие вокруг, могли услышать весть спасения и приготовиться к славной встрече с Тобою. Во имя Христа молим. Аминь.