Библиотека soteria.ru
Проповеди И. В. Красильникова
Игорь Красильников
Дата публикации: 30.12.17 Просмотров: 29637 Все тексты автора Игорь Красильников
Цена нашего спасения
Итак, какого же цена, цена нашего спасения? Апостол Павел во втором послании к Коринфянам в 8 главе 9 стихе пишет:
«ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа». Благодать – что это такое? Вы знаете, благодать? Благодать – это незаслуженная милость. И в чём это милость проявилась? Апостол Павел продолжает, что, «Он, будучи богат, обнищал ради нас, дабы вы обогатились Его нищетою». Что значит фраза «Он был богат»? Во сколько исчислялось Его состояние, состояние Иисуса Христа до того, как Он пришел в наш мир? Вы можете назвать, чем Он обладал? Апостол Павел пишет к Колоссянам 1,16 «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое». Кем создано? Господом Иисусом Христом. Всё богатство нашей планеты, золото, серебро в недрах земли спрятанное, всё богатство Вселенной создано Иисусом Христом. И он говорит: «все Им и для Него создано». Кому это всё принадлежало? Иисусу Христу. Он был хозяином всей Вселенной, Он обладал всеми сокровищами Вселенной. Кто может быть богаче, нежели Он? И более того, Он не только богатствами Вселенной обладал, Он был Господь всех господствующих и Царь всех царей. И вокруг Него были и есть много других сотворенных существ. Он не только Творцом был, но Он обладал славой. Тьмы тем. Иоанн пишет в Откровении: «И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч».
Итак, Он был богат и все жители Вселенной не павшие, все ангелы безгрешной Вселенной преклонялись пред Ним. Он ни в чём не нуждался. Что мы как люди могли бы для Него сделать? Ничего. Ему всего было достаточно. Но Библия говорит, что у Него еще было нечто более ценное, чем все богатства вселенной. Иоанна 3 глава 16 стих, наш самый излюбленный центральный текст Священного Писания. Он был богат, Ему поклонялись, Его прославляла вся несогрешившая Вселенная. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Обратите внимание на это красивое выражение: «Он отдал, чтобы всякий из нас мог иметь». Если бы Иисус Христос не отдал, то мы не имели бы. Он отдал жизнь, чтобы мы с вами имели жизнь. Отец Небесный собрал все богатства вселенной, вложил их в руки Иисуса Христа, и сказал: «Пойди на землю к человеку, и убеди его восставшего, согрешившего, возмутившегося человека, убеди его в том, что не существует большей любви на небе или на земле, во Вселенной не существует большей любви, чем Моя любовь.
Давайте посмотрим, что же Иисус Христос отдал. «Вы знаете благодать Господа Иисуса Христа, что Он был богат, но обнищал ради нас». Какие стадии обнищения мы можем назвать сегодня? Филиппийцам 2 глава 6 стих: «будучи образом Божиим, Он не почитал хищением быть равным Богу». Он был Богом, это не было воровство, чем-то несвойственным Ему, Он был Богом, но уничтожил Себя самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек». Первая стадия обнищания: Он принял человеческую природу на Себя, Творец Вселенной. Представьте себе, Творец становится творением или Бог превращается в маленькую клеточку в утробе Марии. И надо еще заметить, что Иисус Христос не природу Адама на себя принял, а природу человека, ослабленную грехом деградировавшую на протяжении 4000 лет греха. Адам сколько лет жил? 930. Мафусал 969. Ной 950. Все современники, первые люди жили очень долго, они были немножко другими. Но к моменту рождения Христа, сколько люди жили лет уже на Земле? 70 при большей крепости 80. Иисус Христос принял не такую природу, который имел Адам, а ослабленную грехом на протяжении 4000 лет. И пророк Исайя говорит: «Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли». Что Исайя говорит о Иисусе Христе, о Его природе человеческой? «Как росток из сухой земли, и не было в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему».
Итак, первая стадия обнищания Иисуса Христа – это его воплощение. Вторая стадия в чём заключается? Его земная жизнь. Христос не только воплотился, Он родился где? В отличие от нас Христос имел право выбора, мы с вами не выбираем семью в которой рождаемся, и место не выбираем. А Христос мог выбрать, Он мог бы родиться в богатой семье, в царской семье, Он мог бы родиться в семье влиятельных, состоятельных людей. Но какую семью Он избрал? Он избрал бедную семью Марии и Иосифа и родился в хлеву. Представьте, с престола вселенной, стойбище для скота. Вот это прыжок! Он, будучи богат обнищал ради нас. Иисус Христос, живя на земле сказал о Себе, когда один из апостолов из учеников пришёл к Нему и говорит: «Учитель, я пойду за Тобой, куда бы Ты не пошел». А Иисус Христос ответил ему: «лисицы имеют норы, птицы небесные гнезда, а Сын Человеческий не имеет где приклонить голову». Вы видите, сколько у Христа было, какое состояние было? Не имеет где приклонить голову. У Него ничего не было, Его земная жизнь, Он обнищал полностью, ничем не отличался. Третий шаг к обнищанию – это крест. В библейские времена во дни Иисуса Христа люди понимали, что проклят всякий, кто висит на древе. Кто? Если человек умер случайно, где-то его убили, это плохо, но если его распяли, повесили на древе, то это означало, что человек отвергнут не только людьми, но ещё и Богом проклят. Всякий человек, который умирал на древе, считалось, что он проклят Богом, и у него нет надежды на воскресенье, на жизнь вечную, никакой надежды нет. Но Иисус Христос не просто умер на кресте. Библия говорит, Исайя пророк пишет: Я предал хребет Мой бьющим и ланиты Мои поражающим». Его не только распяли, Его били. «Лица Моего не закрывал от поругания и оплевания». Евангелист Матфей пишет, 26 глава 67 стих: «Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам». Над ним смеялись, над ним издевались, а затем повели на Голгофу и распяли Его, и с Ним распяли двух разбойников, одного по правую сторону, а другого по левую, и сбылось Слово написанное: «и к злодеям причтен был». Иисуса Христа унизили, Его посчитали злодеем, как самого злостного злодея посреди двух других разбойников Его распяли. И одно из обвинений священники выдвигали: «если бы Он не был обманщиком, то мы не привели бы Его к тебе». И сбылось слово «к злодеям причтен был». Но это не всё. Мы читаем дальше: «делят ризы Мои между собой, и об одежде моей бросают жребий». Даже одежду сняли с Него. «Он, будучи богат обнищал, воплотился, родился в бедной семье, скромную жизнь вел, люди над ним смеялись, даже человеческого достоинства Его лишали, Его били, и последнее, что у Него было – одежда, и ту у Него забрали. Но это ещё не всё. Его ученики, где были в момент страданий и смерти? Если человек имеет друзей, как бы тяжело не было, друзья могут его поддержать. Но об учениках мы читали: «они оставили его». И это не самое страшное. Библия говорит, что даже Отец Небесный оставил Его в агонии, находясь на кресте. Иисус Христос воскликнул: «Боже мой, Боже мой! Для чего Ты оставил Меня?» Он не осмеливается назвать своего Отца Отцом Небесным. Пропасть греха между Ним и Отцом установилась. Он обнищал, Он потерял всё и теперь Он смотрит в глаза смерти. Вы понимаете разницу между первой и второй смертью? Первая смерть это обычная, которой сегодня умирают все люди, второй смертью еще пока никто из сотворенных существ не умирал, за исключением Иисуса Христа. На кресте Иисус Христос должен был умереть второй смертью. Это смерть за грехи, это смерть в разлуке с Отцом, это как наказание за грех. Сегодня умирают все, и верующие и неверующие первой смертью. И это Библия говорит сон, после которого будет пробуждение, после второй смерти уже никто не проснётся. Иисус Христос должен был посмотреть в глаза этой второй смерти, вкусить ужас второй смерти, поэтому когда Он находился на кресте, Он возопил громким голосом: «Боже мой, Боже мой! Почему Ты Меня оставил?» Отчуждение было так велико, что Он не посмел называть Бога своим Отцом. Пророк Исайя пишет: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей, изведавший болезнии, …наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Ибо возмездие за грех смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Иисус Христос был богат. А что значит бедный человек? Богатый или бедный, чем отличается? Есть много определений, но мне нравится одно из определений. Бедность измеряется не количеством денег, а расстоянием между человеком и Богом. Если человек не имеет денег, но имеет Бога, то он богат. Иисус Христос обнищал, потому что последнее, что Он имел – Отца Небесного, связь с Отцом Небесным, Он это потерял.
Итак, стадии обнищания Иисуса Христа: это Его воплощение, рождения в человеческой ослабленной грехом природе, Его земная жизнь, условия жизни, крест, и Он теряет связь с Отцом и поддержку Своих друзей. Давайте посмотрим еще раз на этот текст, который апостол Павел пишет во втором послании 8 глава 9 текст: «Он, будучи богат обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою». Мы с вами посмотрели, как Христос обнищал, стадии обнищания Иисуса Христа. А теперь давайте несколько слов скажем, как мы с вами обогатиться можем, нищетою Иисуса Христа. Мы видим на что Христос пошёл, как Его любовь пожертвовала всем. Первое, мы можем обогатиться чем? Представьте, у вас нет хлеба или у вас долг в 10000 долларов, есть разница? Кто является нищим, более нищим? Если нет хлеба, ну, ничего, завтра может быть будет. У меня 10000 долларов долг, ведь как-то я должен рано или поздно оплатить этот долг. А в чём наш долг, который Иисус Христос заплатил? В чём заключался наш долг с вами? Все мы согрешили. Библия говорит: «Возмездие за грех смерть». И все мы должны рано или поздно умереть и умереть навсегда. Кто из нас без греха, есть такие люди в зале? Ребята говорят «нет». Если бы кто сказал, что «да, есть», и поднял бы руку, то Библия говорит, что этот человек просто был бы лжецом, и не больше. Все люди согрешили, все без исключения, и хорошие и плохие, и все мы должны отдать долг и госпоже смерти. И этот долг не исчисляется миллионами долларов, этот долг не исчисляется золотом или серебром. Апостол Пётр, что пишет в своем послании? «Нетленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, но драгоценною кровью Христа, как непорочного и чистого агнца». Мы должны были умереть, отдать наш долг, но Христос говорит: «подождите, не надо, Я заплатил за вас, Я рассчитался со смертью, с законом Я рассчитался. По справедливости мы должны были умереть, но Христос говорит: «Нет, Я даю вам еще один шанс, живите». Первое, как мы можем обогатиться – это принять верою, что Христос уплатил за каждого из нас долг, неимоверно высокую цену Он оплатил. Второе, что Христос делает, Он усыновляет нас и мы вновь становимся детьми. У одной супружеской пары не было детей и они решили, что обязательно усыновят одного мальчика. Они стали регулярно посещать детский дом, и вот они заметили как к ним привязался один мальчик. Он начал называть и папой, и мамой. Они также к нему привязались, вновь и вновь они приезжали, он постоянно выбегал навстречу, всем друзьям говорил, что папа с мамой к нему приезжают регулярно. Но родители приемные не торопились, они хотели, если уже принять решение, то навсегда, чтоб потом не передумать. И когда уже они приняли окончательное решение, директор с радостью оформил необходимые документы и сказал, что через 2 дня они могут приехать и забрать мальчика. Родители накануне поехали в магазин, накупили подарков, всё расставили в уютной комнатке, которую они приготовили для своего сына. На следующий день они поехали в детский дом, взяли этого мальчика, привезли домой. И вот мальчик забегает в комнату, видит все эти подарки, ту красоту, этот уют, без ума от радости подбегает к своим родителям, обнимает их, и говорит: «Мама, папа! Спасибо вам, что вы меня усыновили, я вас очень и очень сильно люблю». Через некоторое время он пошел в школу, там подружился с мальчиком, хорошим мальчиком, с которым сидел за одной партой, и вот он постоянно хотел этому мальчику один вопрос задать, но не осмеливался. И как-то сидя на уроке, он об этом думал, а учительница в это время вышла из класса на несколько минут, он поворачивается к мальчику и шепотом, чуть слышно спрашивает:
– Скажи, а ты усыновлен?
– Мальчик пожал плечами и говорит: Нет, я не усыновлен.
Мальчик пришёл домой немножко расстроенный тем, что его друг не был усыновлен. Мама заметила, что лицо мальчика как-то изменилось, спросила:
– В чём дело? Что-то случилось?
– Он сказал: Да, нет. Всё хорошо, мама.
А вечером, когда он лег спать, мама прилегла рядом с ним и спрашивает:
– Сынок, ну, расскажи, что случилось.
Этот сыночек говорит:
– Мама! И слёзы потекли по глазам. Мама, у меня есть такой хороший друг, мы вместе сидим за одной партой. Я спросил: «усыновлен ли он», и он сказал, что нет. Я так люблю его, но он ещё не усыновлен.
И тогда мама объяснила ему, что у этого мальчика есть родители, ему не нужно усыновление. Но мальчик, который везде дома пришёл, он думал, что счастливым можно быть только, если вы будете усыновлены.
Дорогие друзья. Вот это история, она может нам многое сказать. Мы все согрешили и лишились славы Божией, лишились блаженной радости, жизни с небесной семьей, мы ушли от Бога, от наших братьев и сестер по разуму во вселенной, и стали сиротами. И наша земля, наша планета – это большой детский дом, и мы чувствуем часто себя одинокими, никому ненужными. Каждому человеку знакомо это чувство и Господь, будучи богат обнищал ради нас, чтобы мы могли обогатиться Его нищетою. Он хочет, чтоб мы не были рабами греха, Он хочет дать нам свободу, Он хочет вернуть нас домой. И в Евангелии от Иоанна 1 глава 12 стих, мы читаем: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими». Тем, которые приняли Его, Он усыновляет, Он дает силу быть детьми Божьими, Он даёт это преимущество быть детьми Божьими. Христос обнищал, чтобы уплатить наш долг, чтобы усыновить нас с вами. Блаженный Августин, один из отцов церкви сказал следующее: «ты создал, Господи, нас для Себя и наше сердце не успокоится, пока не отыщет Тебя». О тех людях, которые приняли жертву Христа, которые приняли усыновление, приняли прощение, Библия говорит, Иисус Христос говорит: «овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною». Я знаю их. Бог говорит о всех усыновленных детях. Я знаю имя ваше, Я знаю адрес ваш, где вы живете, Я знаю проблемы, которые у вас есть, в семье, с детьми, с родителями, с друзьями, с работой. Я знаю все проблемы, Я знаю вас, вы Мои, не переживайте, Я могу решить ваши проблемы, и более того, Я хочу дать жизнь вечную, вы не погибнете во век, и никто не сможет вас похитить из руки Моей. Быть прощенным и усыновленным – это значит находиться в руках вечного Господа. Какое преимущество – мы не игрушки в руках судьбы, не люди управляют нашей жизнью, не друзья или враги управляют нашей жизнью. Мы в руках Божьих. Это преимущество, которые мы с вами имеем. Иисус Христос обнищал ради вас, дабы обогатились Его нищетою. Сегодня Он говорит: «се стою у двери и стучу, если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною». Что Иисус Христос хочет делать? Он стоит у двери и стучит, Он хочет вечерю с нами совершить, если мы принимаем прощение, если мы принимаем жертву Иисуса Христа, если мы понимаем цену, которую Он внес за наше искупление, если мы сегодня готовы с радостью обнять Иисуса Христа и сказать: «Спасибо, Господи», то Христос говорит: «Давайте в вечере участвовать вместе, Я хочу с вами сесть за одним столом, Я хочу предложить вам хлеб и вино, виноградный сок, как символы той цены которые Я уплатил за вас». К сожалению многие люди не только спасибо не хотят сказать Господу, они даже прочитать эту историю в Евангелии не желают, не находят время. Но Господь хочет сегодня разделить с нами трапезу, он хочет сегодня преподать нам причастие. Не служитель вам преподает, а Иисус Христос вам сегодня хочет отдать самого себя. Возьмите, примете, живите. Аминь. Помолимся.
Господи, благодарим Тебя за то, что Ты, будучи богат, обнищал ради нас. Ты оставил престол Вселенной, славу, поклонение ангелов, Ты, Господи, согласился прожить земную жизнь скромную, в нужде, Ты, Господи, даже человеческое достоинство согласился потерять и умереть только ради того, чтобы мы смогли обогатиться, иметь прощение и жизнь, чтобы мы могли сесть с Тобой за один стол и участвовать в вечере. Господи, еще раз спасибо Тебе и помоги нам с глубоким пониманием всего, чтобы Ты совершил для нас принять участие в этой вечере, и просим во имя Иисуса Христа. Аминь.