Имя Иисуса

Слышишь, как зовет Христа любовь? Для того, чтобы слышать, недостаточно иметь уши. Слышать сердцем нужно, как Господь зовет и влечет нас к Себе. И вот один человек, который слышал это, он говорит, псалом 19 глава, 8-9 стихи прочитаем. Человек, который слышал, как Господь к нему обращается, он говорит:

«Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся: они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо». Человек, который услышал Господа, человек, который пришел в тесное соприкосновение с Господом, он не может не хвалиться именем Иисуса Христа, и тем, что знает Его. Конечно, некоторые люди хвалятся тем, что у них богатство большое. В ветхозаветные времена колесницы, кони – это то, что давало победу на войне. Есть у тебя железные колесницы, ты победишь, кони есть, ты победишь. А сегодня люди чем хвалятся? Квартиры, машины, драгоценности, оружием. А у вас что, а у нас, а у нас в квартире газ. А у вас? Кто чем хвалится. А Давид говорит: а мы именем Господа будем хвалиться. Имя Господа Иисуса Христа достойно того, чтобы мы хвалились этим именем. Во все века имя имело большое значение. Имя. Людям приятно слышать свое имя. Вам приятно, когда вас называют по имени? Для наших детей мы выбираем лучшие имена. Существует множество способов вызвать симпатию со стороны человека: улыбнуться, прикоснуться, проникновенно посмотреть, но если вы имя назовете, то человек может расцвести в улыбке. Имя человека производит неизгладимое впечатление на него, когда мы называем. Значение некоторых имен мы понимаем сразу. К примеру: Вера, Надежда, Любовь. Знаем о чём эти имена. Нам известны имена других очень хороших людей. Какие имена, хорошие имена, прекрасные имена вы знаете? Назовите. Мария, Иисус, Моисей, Илия, Иосиф. Родители часто называют своих детей какими именами? Самуил, Анна, Мария, Даниил. А знаете ли вы человека, который назвал своего сына Иродом, Нероном, Иудой? Почему никто не называет этими именами своих детей? А имя Саула как вам нравится? Вот кто читает сейчас «Патриархи и пророки», вы знаете. Каким он в начале был? Скромным, красивым, умным, мужественным высоким и скромным. Когда его царем избрали, найти его не могли, где он был? В обозе прятался, он смущался оттого, что его царем избрали. А по прошествии некоторого времени, хороший человек был, да, и это имя хорошее, а со временем Саул стал каким? Себе памятник построил, еще при жизни, гордым, независимым, ревнивым, хвастливым. И помните, он говорит: что вы все сговорились против меня? Ему прям казалось, что весь мир против него ополчился, каждый человек что-то и какое-то зло хочет ему причинить, он так себя любил, он так себя жалел. Нравится вам это имя? Перестало нравиться. Начало было у него очень хорошее, но конец не самый лучший. А помните жители страны местности, где жил в Авраам говорили: сделаем себе имя прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. А о чём имени они переживали? О своем, сделаем себе имя. Я памятник себе воздвиг нерукотворный. Нам никогда не хочется что-нибудь подобное сделать? Имя себе. В Евангелии мы читаем об одном таком человеке, который думал только о себе. В Евангелии от Луки в 12 главе с 16 по 20 стихи прочитаем:

«И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою». Вот задание и взрослым и детям: посчитайте, пожалуйста, сколько раз упоминается здесь местоимение «я, моё, мои, мое». «И рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Сколько раз: «мой, моё, мои»? О чём думал этот человек? О себе. О чьем имени он переживал? Он хвалился о имени Господа? Нет. Но Бог сказал, 20 стих: Безумный! Безумный, сколько сегодня таких безумных, которые стремятся прославить свое имя, которые думают лишь только о себе, чтобы мне было хорошо, и они теряют всё. Эгоист никогда не может быть счастливым. Человек, думающий только о себе… О себе нужно заботиться, но человек думающий только о себе, переживающий только о себе и своих интересах, он никогда не будет никогда не будет счастливым, никогда не будет радостным и никогда не будет благословенным, никогда. Сколько человеку нужно в этом мире? Он может всё получить, а душе своей повредить. Он может иметь несметные богатства, но быть пустым и неудовлетворенным, вот там внутри. Жизнь потеряет смысл. Конечно, не все люди думают о себе. Мы как-то говорили об этом, что это плохо. А мы иногда думаем о других. Это хорошо или плохо? О других. Давайте, вот есть поскромнее люди, они говорят: Кто я такой, вот мой брат, вот моя сестра, а вот мой друг, вот замечательный человек. Они не возвышают себя, но они возвышают других людей, они выбирают из своей среды людей и делают их кумирами, они чуть ли не молятся, они картины вешают в своей комнате этих людей. Да? Вы знаете. Зайдешь в комнату молодого человека или девушки, а там на стенах, ну, иконами это не назовешь, но все звезды футбола, кино или другого. Человек преклоняется пред себе подобным. Это может быть в церкви любой человек, брат, сестра, может пастор быть, перед которым мы можем преклоняться. Помните, во дни Апостола Павла была такая ситуация. В Коринфе один говорил: я Павлов, а другой говорил: я Aполлосов, а я Кифов, а кто-то: а я Христов. Сколько групп было? Чем люди хвалились? Люди делились: я Павлов, Павел лучше нет, Аполлоса лучше нет, нет Христовых лучше. Скажите, хорошие имена или нет? Аполлос, Павел. Хорошие имена. Почему же нельзя хвалиться этими именами и возвышать эти имена? Елена Уайт пишет в «Свидетельствах» том 5, 16 страница:

«Когда люди допускают, чтобы сатана льстил им и превозносил их, Господь мало что может сделать для них и через них». Павел говорит: Кто такой Павел, кто такой Аполлос? Что, Павел умер за вас? И он обличает церковь в Коринфе. Не надо я, я, я, о себе не надо говорить, но может быть не надо и людей превозносить слишком, даже хороших людей не надо слишком превозносить. Трехангельская весть начинается какими словами? Помните первую Ангельскую весть? Убойтесь Бога и воздайте славу кому? Ему. Ибо наступил час суда Его. Убойтесь Бога и поклонитесь сотворившему небо и землю, воздайте ему славу, славу имени Его. Деяния 4 глава 12 стих мы читаем: ибо нет другого имени под небом, данного человеком. Много есть хороших имен, но такого имени как имя Иисуса Христа нет, и подобного ему нет. Самое лучшее имя во вселенной – это имя Иисуса. Вы согласны? Почему? Почему это имя самое лучшее, как вам кажется? Имя в Ветхом Завете означало, что? В библейские времена – характер. И Господь говорит о себе: Я Господь Бог, человеколюбивый, милосердный, долготерпеливый, многомилостивый. Имя Иисуса Христа – это воплощение чистоты, воплощение святости, воплощение всего самого хорошего и прекрасного. Вы согласны? И поэтому, когда мы говорим: я именем Иисуса Христа хвалюсь, то я говорю: меня восхищает имя Христа, чистота, святость, истина меня восхищает. И вот если я и хвалиться чем-то буду, то хвалится буду не людьми, и не собой, а Господом или чем-то святым. Для многих людей ничего святого уже в жизни не осталось, к сожалению. К сожалению, сегодня как и 2000 лет назад люди многие насмехаются над этим именем. Давайте прочитаем, что с Иисусом Христом сделали и потом ответим на вопрос, почему. Евангелие от Матфея 27 глава с 27 стиха:

«Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове».

Скажите, за что? Почему? Что Иисус Христос сделал такого, чтобы Его били? Он кормил голодных, Он исцелял больных, Он воскрешал умерших, Он прощал грешников, женщину, взятую в прелюбодеянии, фарисея Симона простил, от проказы неизлечимой болезни исцелял. Скажите, что плохого сделал Иисус? Ничего. Никто не может назвать ничего плохого. Почему же его тогда били, почему над ним издевались? Тайна. Это тайна беззакония. Но вот в нашем мире чистота не в моде, верность непопулярна. Как-то я разговаривал с мужчиной, мы говорили об истине, о верности, и любви. И он говорил: «и вот так всю жизнь с одной? Да ты что, это же не интересно». Я понял, что в нашем мире верность – это то, над чем сегодня улыбаются и смеются. Даже люди не верят, что это сегодня возможно. «Да, ну что, это сказки, это вообще не из нашего мира». Когда вы будете говорить о чистоте, о святости, о праведности вы не много друзей найдёте. Иисуса Христа невзлюбили. Почему? Потому что Он был слишком добр, слишком праведен, Он был слишком чист, Его не могли подкупить, Его не могли уговорить совершить какой-то проступок, поступок злой. Он был не от мира сего, осмеянный и не понятый. Я как-то уже приводил эту цитату: в этом мире сколько чистоты, святости, или доброты, или правды, сколько правды. Ценится ли правда в нашем мире? Помните это четверостишие я его повторю. Один поэт сказал: «там где-то, где-то на земле на заднем, на самом заднем плане кусочек правды в уголке и тот завернутый в обмане». Вот в нашем мире правда на кресте, истина на кресте, а ложь на троне. Нейрон – никто не хочет называть сегодня своих детей этим именем, но он был правителем. Иисус Христос он достоин чести, славы и поклонения. Но вопрос: почему так много верующих людей не увидели во Христе Мессию? Почему много верующих людей отвергли его? Ладно неверующие люди, а верующие? Мне понравилось вчера, когда мы здесь собирались стихотворение было прочитано, сестра Ирина прочитала стихотворение. Вы могли бы его еще раз прочитать? Почему Христа отвергали? Вот интересное стихотворение. Почему многие верующие люди отвергают Иисуса Христа? Почему многие верующие люди не преклоняются перед этим именем? Почему многие верующие люди не восхищаются Иисусом Христом? Не видят в Нем ничего прекрасного и хорошего. Мы говорили это тайна, тайна беззакония. Итак, каково наше отношение к Иисусу? Мы поговорили об отношении фарисеев и книжников и священников этой чистой незапятнанной личности. Каково наше отношение к Нему? Когда мы с вами искушены совершить какой-то грех? Когда нас подталкивают к тому, чтобы поступить нечестно, неправильно, неправедно, то о ком мы думаем в этот момент скажите пожалуйста? Вот у вас искушение пришло, вам остаться верным Господу или проявить неверность, о чём вы думаете, о ком вы думаете? О ком или о чём.

Это как бы притча.

Сегодня Бог проснулся утром рано… Он жалобы и просьбы почитал… И людям из кувшина без обмана Желаемое в сердце наливал… Но не у всех открыто было сердце И место есть для Чуда не у всех. То завистью, враждой подпёрта дверца… То жадность не даёт налить успех… А у кого-то до краёв разлита Печаль и безысходность, вот беда. И Бог жалел, что сердце это скрыто… Любви хотел налить, да вот куда? И Бог грустил, что люди не умеют Сердца и души чистить от обид… Они с годами в сердце каменеют И сердце превращается в гранит… Но Бог ходил, смотрел и улыбался, Когда сердца влюблённые встречал. Он брал кувшин и от души старался, Им счастье в сердце бережно вливал… А люди постепенно расплескали Подаренную Богом благодать И всех вокруг в утрате обвиняли, Забыв в самих себе вину искать… Ведь если б мы могли прощать и верить, Любить, благодарить и отпускать, То Бог бы мог не каплей счастье мерить, Кувшин волшебный мог бы весь отдать… Сегодня Бог проснулся на рассвете. Огромный ящик с просьбами у ног… А рядом лишь один без просьб конвертик: «Благодарю за всё тебя, мой Бог…»

О чём мы думаем, когда приходим к Господу? Открыты ли наши сердца для того, чтобы Господь наделил нас своей святостью, чистотой и красотой или мы подобно верующим людям первого века, не принимаем Иисуса Христа, и отвергаем Его? Когда приходит искушение и трудности о чём мы думаем? Если к вам пришло искушение нарушить какую-то заповедь, вы о чём думаете? Четвертую, пятую, шестую, седьмую, не украдешь, не проживешь, о чём вы думаете? Субботу нарушу, с работы уволят. О чём вы думаете? Родителям буду повиноваться, пропущу что-то интересное. Мы думаем чаще всего о себе, о своём имени. От этого вся проблема. Апостол Павел пишет Филиппийцам 2,21: все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу. Вот причина, почему мы отвергаем часто Иисуса Христа, вот причина почему мы не разрешаем Ему наполнить наши сердца радостью и любовью. Давайте подумаем, мы как верующие люди стремимся к святости, для чего нам нужна святость? Вы хотите быть святыми, праведными, добрыми? Хотели бы? Для чего вам нужна святость? Если ради имени своего, то это фарисейская святость. Я могу стремиться всегда и во всём поступать правильно для того, чтобы люди меня похвалили, чтобы люди заметили, чтобы обо мне кто-то мог что-то доброе сказать, а я в свое время мог преклонить колени и помолиться: Господи, благодарю Тебя, что я не такой как прочие люди. Я хочу быть лучше всех остальных, я беру себя в руки, и я заставляю себя что-то делать, чего-то не делать. Скажите такая святость она приносит радость, счастье? Нет, святость ради своего собственного имени, она не принесет удовлетворение, радости и спасения. Святая жизнь нам для чего нужна? Я хотел бы жить свято, чтобы имя Христа прославить, чтобы имя Христа возвеличить, чтобы люди, смотря на мою жизнь могли воздавать славу Богу, чтобы люди видя ваши добрые дела прославили Отца Небесного. Вот такая святость она принесет радость. Скажите, а жизнь вечная. Вы хотели бы иметь жизнь вечную? А для чего она вам нужна? Не будет болезни, слез, страданий и горя, голода не будет, изобилие полное, будем как в раю. Так хорошо и так приятно там нам будет с вами. Да? Мы думаем о себе или мы думаем о чём-то о другом, когда мы думаем о спасении и о жизни вечной? Чтобы мне было хорошо это мотивация почему я в церкви. Я в церковь буду ходить, я буду всё выполнять, чтобы в Царство Божие попасть, ведь что может быть лучше для меня. Либо я хочу в Царство Божие попасть, чтобы поклониться пред Иисусом Христом и воздать славу имени Его. Но должен я там быть, я должен Ему сказать добрые слова признательности и благодарности за то, что Он сделал для меня. Всё-таки какова наша мотивация? Эгоистичная мотивация в том, что мы хотим спасение, либо мы это ради имени Иисуса Христа. Ведь Он пошёл на такие большие страдания, на такую жертву ради того, чтоб я был рядом с Ним. Не ради себя, но ради Него, ради Иисуса Христа я буду там, я буду в Царстве Христа. Я хочу всей своей жизни на протяжении вечности свидетельствовать о неизреченной благодати Иисуса Христа, о Его любви и милости, и о Его характере. Хорошо, еще один вопрос. А церковь, вот здесь Бог на земле создал церковь, нужно вам церковь? Для чего? Для чего вы посещаете церковь? А так хорошо, я прихожу, меня все замечают, мне руку пожимают, со мной здороваются, спрашивают, обо мне заботятся, может мне помогут, за меня помолятся, я так хорошо себя чувствую, потому что я в центре внимания. А вот если я прихожу в церковь и меня никто не заметит, то может быть я перестану со временем ходить. Я прихожу, потому что проповеди хорошие, а если проповедь будет, как мне покажется не очень хорошей, может я не буду тогда ходить, я лучше по интернету буду слушать. Почему вы приходите в церковь каждую субботу? Я хожу в церковь, чтобы мне было хорошо, чтобы мне помогали, я прихожу потому что мне приятно, я наслаждаюсь хорошим пением и хорошей проповедью или я прихожу, чтобы поклониться пред Господом и воздать славу имени Его. И то, и то. А что важнее всё-таки? Если первое не найдет удовлетворение и моё я не будет удовлетворено, буду продолжать я ходить ради второго, ради Иисуса Христа? Апостол Павел пишет Ефесянам 3 глава 10 стих. Давайте прочитаем. «Дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия». Для чего церковь существует в этом мире? Для того, чтобы через церковь сделалось известною властям и начальствам, всем окружающим людям многоразличная премудрость Божия. А церковь это не здание – это мы с вами. Поэтому я прихожу в церковь, чтобы Божия мудрость стала известна, чтобы имя Божье стало известно всем окружающим людям. Я хочу, чтобы наша церковь была сильной стройной как полки со знаменами, чтобы эта церковь могла возрастать. Не ради себя, но ради имени Иисуса Христа. Ведь самая сильная мотивация, когда мы думаем о других, а не о себе только. Когда мы что-то для других хотим сделать. Я хочу прочитать вам одну выдержку из газеты. Не заботьтесь о других или помогайте другим людям, но важно, когда вы думаете о других и помогаете другим людям, делайте это от чистого сердца. Называется эта маленькая заметка отдавайте от чистого сердца. «Человеку необходимо, чтобы чувствовать себя нужным знать, что, он приносит нечто важное окружающим. Начинайте с малого, отдавайте знакомым одежду, из которой вырос ваш ребёнок, или уступите место в переполненном автобусе. Врачи даже считают, что щедрость полезна для здоровья. Статистика показывает, что люди с болезнями сердца в два с половиной раза реже умирают от инфаркта, если занимаются благотворительностью. Вот какие таблетки хорошие. Причём полезнее всего для здоровья знать, что ваши усилия не пропали даром, а принесли пользу людям и самое главное, умение отдавать с лёгким сердцем без сожаления. В чём секрет счастья, здоровья? Отдавайте, перестаньте думать только о себе, начните думать о других, о людях, и начните думать о самом лучшем имени, об имени Иисуса Христа, о Нем говорите, и вы почувствуете ваше настроение улучшится, жизнь приобретет смысл. Самая сильная мотивация, чтобы что-либо сделать правильно и доброе – это имя Иисуса Христа, ради Иисуса Христа мы заботимся о людях, ради Иисуса Христа мы приходим на богослужение, ради Иисуса Христа Иисуса Христа мы свидетельствуем этому миру о Его втором пришествии и желаем ради Него желаем быть в Его Царстве. И если мы будем просить что либо у небесного Отца во имя Христа что получим? Если чего попросите во имя Моё. Имя Христа имеет какую-то магическую силу. Нищие люди когда просят милостыню, они как просят? Подайте Христа ради. Они знают эту истину. И Отец Небесный говорит: ради Иисуса Христа живите, просите и вы получите. Если вы стремитесь к вечности, к святости ради Иисуса Христа, вы всё это получите. Если вы будете дорожить церковью ради Иисуса Христа, если вы будете самоотверженно служить ближним ради Иисуса Христа, то вы будете самыми счастливыми людьми, и вы сможете вместе с псалмопевцем сказать: иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Иисуса Христа хвалимся. Конечно, у нас есть много хороших людей и друзей, но правда заключается в том, что друзья нас могут подвести, самые лучшие друзья могут нас предать и отвернуться от нас. Помните, Иосифа братья родные, могут продать нас. Забудет ли женщина грудное дитя свое? Бывает и такое, даже мать забывает, но никогда никакой перемены не произойдет в любви нашего небесного Отца. Холмы поколеблются и горы сдвинутся с места своего, а милость Моя не отступит от тебя и завет мира моего не поколеблются, говорит милующий тебя Господь. В этом мире нет более надежного друга. В этом мире нет более надежного имени чем имя Иисуса Христа, и оно достойно славы и поклонения. И то, как Господь отреагирует на нашу жизнь, намного важнее того, как люди будут реагировать. Господь, когда придёт скоро и скажет: хорошо, добрый и верный раб, это будет самая хорошая оценка нашей жизни. Я хочу привести в заключение еще один пример.

Юный скрипач давал первый сольный концерт. Переполненный зал каждый номер встречал овацией. Толпа оглушительно рукоплескала, а юный музыкант благодарил за аплодисменты, но не проявлял каких-то заметных признаков радости, он словно не видел зала и почти весь вечер его глаза были устремлены на балкон. Когда умолкли последние звуки этого концерта, один пожилой человек на балконе улыбнулся и одобрительно кивнул головой. Юноша сразу же почувствовал облегчение и лицо его засияло от радости. Дело в том, что рукоплескание толпы для него ничего не значило, пока он не заслужил одобрение своего учителя.

Глазах христианина должны быть направлены на своего учителя, на Иисуса Христа. Чтобы люди вам не говорили, это не принесет вам радости, это не принесет вам счастья и удовлетворения, люди могут рукоплескать вам, люди могут ругать вас, люди могут критиковать вас и отвергать вас, но не это самое главное. Давайте будем смотреть на Иисуса Христа и посмотрим, что на Его лице выражается, когда он смотрит на нашу жизнь, на наш конкретный поступок. Давайте постоянно будем видеть Иисуса Христа при каждом испытании, при каждом искушении, при каждом нашем действии том или ином будем взирать на Иисуса Христа. И пусть Его одобрение для нас будет дороже всего. Пусть имя Иисуса Христа будет самым дорогим для нас, ибо нет другого имени под небом данного человеком, и от этого имени зависит всё. Господь говорит: если вы будете думать о Моём имени, то Я возвеличу имя твое. Он говорит, Откровения 3,5: «и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его». И в Евангелии от Матфея 10, 32 говорит: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным».

Пусть Господь благословит нас, чтобы мы могли всегда делать приятное для Иисуса Христа и в день Его пришествия мы могли услышать слова: хорошо, добрый и верный раб. Аминь. Помолимся.

Господь наш, Отец небесный! Благодарим Тебя за Твою благость, за Твою милость. Благодарим, Господи, за Твой чудесный характер, за Твои всемогущество, долготерпение, за Твое прощение, и за план спасения. Господи, нам приятно в субботний преклоняться перед Тобою. Мы хотели бы Господи, каждый день нашей жизни видеть Тебя и видеть на Твоём лице улыбку одобрения всей нашей жизни, всем нашим поступкам. Мы бы хотели, Господи, в день Твоего пришествия, которое скоро придет, увидеть Твое лицо, и не бежать в страхе к горам и камням, но с радостью прийти на встречу и сказать: вот он Бог наш, на которого мы уповали, и он спас нас. Господи, благослови нас в духовном возрастании. Помоги нам иметь правильные чувства, помоги нам не только глазами взирать на всё святое и доброе, но и сердцем всё это принять в свою жизнь. Во имя Христа молим. Аминь.