Царь, царствующий по правде

Благодарность Господу за чудесное пение, за прекрасные слова этого гимна. «Ты всегда со мной, и если Ты, Господи, со мной, то что мне еще желать? Без Тебя ничего не хочу ни на небе, ни на земле». Почему мы так сильно любим Господа? Почему мы так сильно желаем, чтобы Он был всегда с нами? Давайте будем рассуждать сегодня надо одним текстом, который записан в Книге пророка Исаии 32 главе 1 текст прочитаем для рассуждения нашего:

«Вот, Царь будет царствовать по правде, и князья будут править по закону». Пророк Исаия жил в непростое время, это время часто называют темным средневековьем Ветхого Завета, где истина была забыта, в поношении, в пренебрежении,где правда была отвергнута, а на престоле царствовало зло, насилие и несправедливость. И человеческая душа она томилась по правде, она стремилась к правде. Многие люди ждали, когда же придет обещанный Мессия, когда же Он наконец-то воцарится. Вы знаете, что в Израиле было много царей. Только в одни пророка Исаии пять царей сменилось. Мы чуть позже перечислим этих царей. Но вот когда рождался новый царь в Израиле, всегда это было радостным событием, праздник, приготовляли много цветов, много украшений, в городе слышался трубный звук и весь народ понимал – родился новый царь. Вы знаете, какие надежды были в сердце каждого иудея. Новый царь – это что? Вполне возможно это и есть Мессия, который наконец-то будет править по правде, о котором все пророки предсказывали. Люди ожидали рождение именно этого царя. И вот царь будет царствовать по правде. Да, для этого мальчика, для рождённого будущего царя приготовлялось лучшая постелька, лучшие подарки люди приносили ему. И это неслучайно. Душа народа томилась отсутствием правды, доброты и чистоты. Было ли это только во дни пророка Исаии? Или это во все времена и во всех народах присутствовало? Да, если историю внимательно изучать, то мы найдем ассирийцы и вавилоняне, и египтяне с рождением нового царя, нового фараона связывали нечто лучшее, но теперь будет всё по-другому. В Египте, к примеру, фараону пять имён давали при рождении, то хотели бы видеть в этом фараоне, в этом будущем правителе Египта. А в России? Я вспоминаю одно стихотворение Некрасова, может быть вы его знаете – «Забытая деревня».

У бурмистра Власа бабушка Ненила
Починить избенку лесу попросила.
Отвечал: "Нет лесу, и не жди - не будет!"
-"Вот приедет барин - барин нас рассудит,
Барин сам увидит, что плоха избушка,
И велит дать лесу", - думает старушка.
Кто-то по соседству, лихоимец жадный,
У крестьян землицы косячок изрядный
Оттягал, отрезал плутовским манером.
"Вот приедет барин: будет землемерам!-
Думают крестьяне.- Скажет барин слово -
И землицу нашу отдадут нам снова". Я не буду всё зачитывать, но «вот приедет барин», каждый куплет заканчивается «вот приедет барин», он всю справедливость восстановит.
Вот приедет барин!
Малые, большие - дело чуть за спором -
"Вот приедет барин!" - повторяют хором...
Наконец однажды середи дороги
Шестернею цугом показались дроги:
На дрогах высокий гроб стоит дубовый,
А в гробу-то барин; а за гробом - новый.
Старого отпели, новый слезы вытер,
Сел в свою карету - и уехал в Питер.
Десятилетия прошли, они ждали этого барина. Приехал барин умерший, а новый даже внимания на них не обратил. Каждый раз когда новый царь рождался, люди ожидали каких-то перемен. Да и сегодня, когда новое, может быть даже когда кто-то ожидает, когда руководство меняется где-то, не только в государстве, может быть когда новый пастор приезжает, да, что-то новое будет, да. Время прошло, нам бы нового, нам бы чего-то ещё. Как афиняне, всё чего-то нового хотят. Но у нас заложено в душе стремление к чему-то лучшему, чего мы не видим в людях, чего мы не видим друг в друге, а так хотим увидеть. Хороший народ у нас, только царя хорошего пока ещё не было часто люди говорят. Великий парадокс. Великий парадокс! Все люди выступают за справедливость, все жаждут видеть справедливость, говорят о справедливости, и в то же самое время все хором говорят: справедливости нет, правды нет. Вы может быть даже слышали в новостях, в средствах массовой информации: точно говорят только время, приблизительно погоду, а всё остальное, ну, слово сами знаете какое там употребляется. Всё остальное это неправда. От депутатов ожидают правды, от судей ожидают того же, от пасторов ожидают правды, правильных, добрых, справедливых отношений, а потом говорят: везде коррупция, все продажные, лоббирования интересов происходит везде и всюду на всех уровнях. А Исайя говорит: нет, придет время. Придет. И в этом мире всё изменится, придет царь и этот царь будет править по правде, и все будут довольны, и все будут счастливы. Более того, 33 глава с 17 стиха пророк пишет:
«Глаза твои увидят Царя в красоте Его, узрят землю отдаленную; сердце твое будет [только] вспоминать об ужасах: "где делавший перепись? где весивший [дань]? где осматривающий башни?" Не увидишь более народа свирепого, народа с глухою, невнятною речью, с языком странным, непонятным. 22 стих: «Ибо Господь - судия наш, Господь - законодатель наш, Господь - царь наш; Он спасет нас». Вы понимаете какую весть нёс пророк Исаия во всей своей книге? Книга пророка Исаии – мы находим обетование о пришествии Царя правды, о пришествии Мессии. Давайте вспомним какие цари были при пророке Исаии. Вторая Паралипоменон 26 глава с 3 стиха.
«Шестнадцати лет [был] Озия, когда воцарился, и пятьдесят два года царствовал в Иерусалиме; имя матери его Иехолия из Иерусалима. И делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Амасия, отец его; и прибегал он к Богу во дни Захарии, поучавшего страху Божию; и в те дни, когда он прибегал к Господу, споспешествовал ему Бог». Хороший царь? Праведный царь? Хороший. 16 стих читаем этой же главы: «Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель [его], и он сделался преступником пред Господом Богом своим». И пришёл воскурить фимиам хотели, священники воспрепятствовать хотели, нельзя, тебе не положено. Я царь, мне всё можно. И помните, покрылся проказой там, потому что он преступил повеления Господня. Хороший царь? А народ смотрел и переживал. Ну, хороший царь, начинал хорошо, за здравие, а закончил… После него был Иофам. Хороший царь. Вторая Паралипоменон 27 глава. «Двадцати пяти лет [был] Иоафам, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме». О нем ничего плохого не сказано. Но 16 лет быстро прошло. За ним был Ахаз 28 глава мы читаем первый стих. «Двадцати лет был Ахаз, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме; и он не делал угодного в очах Господних». Ахаз это нечестивый царь, сделал литые статуи Ваалов и увел народ израильский от Господа в идолопоклонство. А праведники опять переживали и говорили: ну, где же тот цать, который будет правде нас учить, по правде царствовать. И вот он родился Езекия. 29 глава.
«Езекия воцарился двадцати пяти лет, и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме». Но его вы знаете. Хороший царь? Хороший царь. Он смог защитить Иерусалим, он восстановил многие религиозные обряды, он возвратил народ Израильский к Господу. Давайте прочитаем 32 глава 25 стих, что про Езекию Библия говорит:
«Но не воздал Езекия за оказанные ему благодеяния, ибо возгордилось сердце его. И был на него гнев [Божий] и на Иудею, и на Иерусалим». Хороший царь, но опять возгордился. Понимаете, вот самые лучшие если появляются, они начинают гордиться, плохие, но нечем гордиться, но жить с ними трудно. Ну и пятый царь при пророчествах Исайи. Какой пятый царь ещё жил? Манассия. О нём можно ничего больше не говорить. Это тот царь, последний царь, при котором Исаия пророчествал, и по преданию, по приказу Манассии, Исаию поместили в пустое дерево, полое дерево и перепилили. Так Исайя закончил свою жизнь, чтобы не пророчествовал более Исаия, не обличал царей, Манассия умертвил Исаию. Но пророчество говорило, чтобы придёт царь, хороший справедливый царь, и всё будет по-другому. Исаия 9 глава. Давайте ещё прочитаем, что Исайя писал. Хоть он сам и не дожил, но он писал эти пророчества. 9 глава с 6 стиха:
«Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою». О чём Исайя писал? Родится Младенец и он будет царствовать, и престол свой Он утвердит не силою, а правдою. Люди как говорят? Кто прав в этом мире? Прав тот, у кого больше прав. Люди многие хотят, чтобы правда была на их стороне, но не многие хотят быть на стороне правды. Исаия ждал царя правды. Придет, это время свершится, Дух Божий говорил, что этот мир будет миром правды, миром добра, это время придет, и не будет уже зла, беззакония и греха в этом мире. Когда придёт правитель Мессия, Он прогонит всех нечестивых, так думали современники Исайи, и они думали, что это произойдет благодаря государственной реформе. Царь воцарится и он прикажет, и он скажет, и всё будет хорошо. С тех пор и до сегодняшнего дня люди ожидают этой правды. Какую правду вы знаете? У нас даже есть прилагательные к этому слову. Какие правды вы знаете? Комсомольская правда, просто правда есть, пионерская правда, Московская правда, коммунистическая правда. Все люди ищут правды, стремятся к правде, а ее нет. Напомню вам это четверостишие, возможно уже говорил я его вам. Сколько ж правды в этом мире.
Там где-то на земле
на самом дальнем плане
кусочек правды в уголке
и тот завернутый в обмане.
Красиво стихотворец выразил эту мысль. Но время шло, прошли столетия и библейское пророчество должно исполниться. Бог не человек, чтобы ему лгать, и не сын человеческий, чтобы изменяться. И вот мы читаем Евангелие от Луки 2 глава 7 стих, пророчество исполняется.
«и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». О ком речь идет? Мария родила своего первенца Иисуса, царя правды. Исполнилось время. И родился обещанный царь, ожидаемый всеми народами. Столетиями ожидали этого царя. Как мир встретил Его? Не было трубного звука, не было цветов, народные гуляния не было, постельки мягкой не было, родила его и положила его в ясли, в хлеву, на солому, вот там, где кушает корова. Так наш мир встретил царя правды. Он родился не встреченный, и не почтенный, как раб. Более того Ирод издает указ уничтожить. И вот конница летит в Вифлеем, не для того, чтобы поздравить, не для того, чтобы поприветствовать, не для того, чтобы сказать: Добро пожаловать, а для того, чтобы убить. Отряд военных скачет, чтобы убить правду. Вот она тайна беззакония. Правда. Где правда? Некто сказал так: в нашем мире очень красиво и красивая иллюстрация есть, это во время смерти Христа: правда на кресте, а ложь на троне. Итак, не только во дни Христа, так во все века, потому что наш мир греховен и князь мира сего Люцифер. И вот Иисус Христос родился, вырос и перед Ним стояла очень непростая задача. Какая задача стояла? Править по правде. Скажите, стал этот мир лучше после пришествия Христа? Стал этот мир миром правды, добра и справедливости? Исполнилось желание народа? Нет, народ Христа отверг, народ Христа распял. Пришел к своим и свои Его не приняли. Дело в том, что перед Христом стояла трудная задача. Он должен был увидеть мир в одной очень важной истине. Пожалуйста, обратите внимание, это самое центральное в наших размышлениях. Правда – это дело лично каждого человека. Вот задача какая перед Христом стояла, убедить людей, что правду не нужно искать где-то, правда – это дело лично каждого человека. И начинается она тогда, когда мы каждый в отдельности под влиянием Святого Духа признаем свою неправду и оставим ее. Один пастор как-то сказал: за неделю ко мне пришли в мой дом, посетили 6 человек, и 5 из них возмущались неправдой, которая царит в нашей стране, в городе, в правительстве, в нашей церкви, в семье, в их семье, и лишь только один шестой с сожалением говорил о неправде, которая в его жизни происходит, в его сердце присутствует, и он ничего не говорил плохого о других, он просто пришёл к пастору для того, чтобы узнать, как решить эту проблему, которая есть у него. И пастор говорит: и с ним так хорошо было и так легко было с ним общаться, и говорит, мне так хотелось, чтобы он еще ко мне пришёл. Те пять тоже говорили правду, правду о недостатках других, они говорили правду о неправде других, но когда мы говорим правду о неправде, правды больше не становится. Христос пришел, чтобы создать царство правды. И вот каким путём Он его решил создать. Не тем путем, которым люди планировали, что Он прикажет, Он издаст указ, чтоб все были справедливы и честные, и как по мановению палочки волшебной произойдет изменение нашего мира. Христос знал, что этого никогда не произойдет. Христос пришел, чтобы принести в этот мир истину о правде Божией, но не о неправедности человеческой, он не проповедовал о грехах людей, о недостатках людей, он говорил об истине, о правде. И это правда может быть моей и может быть вашей, об этом Христос говорил. Вопреки законам человеческого общества, вопреки законам природы. И это тоже тайна, каким образом это правда может поселиться в моём сердце, и сделать меня праведным. Христос говорит в своем учении: примите правду, это подарок Мне и вам и это чудо. Примите правду Божью, полюбите ее, это чудесный опыт обнаружить ее не в другом человеке, а в себе, в себе самом. Полюбить ее в себе, а не так как многие правдолюбцы, которые хотели бы видеть ее в других. Если мы хотим доказать, что другие люди не правы, никакой реформы не будет, возрождение не будет, изменений не будет и жизнь изменится, если мы хотим доказать, что люди плохие, и что они виновны в том, что жизнь наша такая сякая. Самое лучшее вместе с Давидом сказать: псалом 31 и 5 стих:
«Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: "исповедаю Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего». Каждый, кто хочет, чтобы правда была его на его стороне, каждый, кто хочет быть на стороне правды, он должен открыть свое сердце пред Господом и не обманывать Бога, и не обманывать себя, честно рассказать, что происходит в сердце. «Господи, от тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения». (Пс. 18,13-14) Так молился Давид царь правды. В этом мире же никто не может быть гарантом правды, гарантом справедливости. Мы знаем наша недавняя история семядесятилетняя. Сначала людей осуждали, объявляли врагами народа, язвою общества, а потом реабилитировали, а потом приходили к выводу: невиновен, оказывается, перестарались. Потом врагами народа объявляют, уже не отдельных людей, а целые народы, ось зла проводится в нашем мире, вот по эту сторону этой оси добрые люди, добрые государства, а по эту сторону злые государства, плохие государства, историю переписывают. Была история, ну, нет, давайте перепишем все названия поменяем, имена поменяем, улицы поменяем. Чему верить? И какая история завтра будет? Человек не может быть гарантом правды, справедливости, честности. Мы не знаем истории, мы только знаем об истории и то, что нам люди говорят. Лишь один Христос проводит безошибочную границу между добром и злом, Он один. Поэтому я только Ему хочу доверять, я даже себе не доверяю, потому что Христос лучше знает меня, чем я сам себя. И вы правильно сделаете, если не будете доверять даже себе. «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?(Иер.17:9) В Библии есть много примеров, когда люди надеялись на себя, а потом сильно сожалели. Только один Христос достоин доверия. Я хочу, чтобы правда Божия проникла в мою душу, так как единственный путь обрести мир и покой душе – это разрешить правде поселиться во мне. У нас сегодня есть шанс обратиться к Господу с просьбой, чтобы он удалил неправду из наших сердец и укрепил нас в истине. Единственное условие. Мы верим, что Христос скоро придет. Мы верим, что Христос уничтожит зло, уничтожит грех и восстановит Свое Царство. Единственное условие, чтобы жить в Царстве Христа, там, где обитает правда – это принять царя правды сегодня. Принять не так, как народ израильский принял, по-другому. Принять с цветами, предложить ему лучшее место в нашей жизни, не в хлеву предложить Христу обитать, а в нашем доме лучшую кроватку, лучший стул, лучшее место, и в нашем сердце отдать ему самое лучшее, только так правда может быть в нашей жизни, и только так царь правды может быть и нашим царем. Евангелист Матфей пишет 5 глава 6 стих: блаженны алчущие и жаждущие правды. Блаженны кто в себе хочет увидеть эту правду. 2 Петра 3 глава 13 стих: «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда». Библия говорит: это будет, это свершится. Пророк Исаия пророчествовал: будет это, это свершится. «Твои глаза увидят царя правды и он будет царствовать по правде». Этот мир будет миром правды и добра, и не придёт на память, и не будет вспоминаемо то зло, которое происходит в этом мире.
«И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся.(Ис.35:10) И вол и осел будут вместе, и малое дитя будет играть над норою аспида. Опять же пророк Исайя об этом пишет. Будет этот мир миром правды и справедливости. Иисус Христос будет царем во веки веков. Сегодня Иисус Христос приглашает нас насладиться правдой в общении с Ним с царём правды. Пригласите Иисуса царя правды сегодня в свою жизнь. И когда Он вскоре придет, тогда Он пригласит вас в Свое Царство правды. Единственная возможность жить в Царстве Христа, в Царстве Правды – это пригласить Его сегодня как царя, ни как раба, ни как слугу в свою жизнь, и дать лучшее место в нашей жизни. Пусть Господь благословит нас, пусть Господь благословит нашу церковь, чтобы наша церковь была церковью правды, чтобы здесь была правда и чтоб здесь Господь мог быть царем. Давайте поблагодарим Господа в молитве.
Отец Небесный, Господь наш. Благодарим Тебя за надежду, которую Ты даешь нам, надежду, который оставлена на страницах Священного Писания. Господи, мы все томимся и стремимся к истине и справедливости, добру, святости. Мы все хотим, чтобы этот мир выглядел по-другому. В нас от создания мира заложено, от нашего рождения заложено стремление к чему-то лучшему. Нас не удовлетворяет то, что сегодня есть вокруг нас. Нас, Господи, удовлетворяет то, что есть в нас самих. Мы испорчены. Господи, прости нас. Сердце чистое даруй и дух правый обнови внутри нас. Помоги, Господи, дать Тебе самое лучшее место в нашей жизни. Будь нашим царем, Господом, наставником. И когда Ты придешь, Господи, в этот мир вскоре, помоги нам воспользоваться этим преимуществом по милости и благодати Твоей войти в твое Царство правды. Во имя Христа просим. Аминь.