Приглашение

Какие замечательные слова! Молитвенная просьба Господу: помоги мне Тебя прославлять, доколе живу здесь и в вечности. Делать приятное для своего Господа и Творца, и Спасителя. Может ли быть такое, что верующие люди будут неприятное делать для Господа? Может такое быть? Осознанно или неосознанно. Могут ли верующие люди, говоря о дружбе с Богом разрывать эту дружбу, сознательно или неосознанно? Давайте порассуждаем на эту тему. Иудеи времен Христа с нетерпением ждали Мессию обетованного Царя. Они ожидали, что когда Он придет, Он вмешается в ход истории всего человечества и настанут золотые времена. Эти времена часто изображались в народе израильском в виде картин большого мессианского пира. Вот когда Мессия придет, Он накроет стол и там будет угощение из различных яств, даже там будет приготовлено блюдо из левиафана, морского чудовища, которого все страшились, но и он будет там. И что самое главное, на этом торжественном ужине или обеде будут только избранные, будет народ Божий, Он для нас придет, Он нас возвысит над всеми народами и мы будем царствовать с ними. Язычники и грешники не будут приглашены на этот пир. Вот такое представление было в народе Божьем в ветхозаветный период, в период, предшествующий первому пришествию Иисуса Христа. И когда Иисус Христос пришел, Он понимал, что Он не сможет удовлетворить вот эти чаяния самые сокровенные своего народа. И Он пытался исправить это ложное неправильное представление о своей миссии. На чём были основаны представления народа израильского? В Ветхом Завете есть некоторые тексты, которые им дают основание рассуждать так. Давайте прочитаем один из них. Книга пророка Исаии 25 глава с 6 по 9 стихи. Очень нравились народу израильскому эти тексты. 698 страница Ветхого Завета:

«И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин; и уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь. И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас!»

И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств. Вот желание, самое сокровенное. Чтобы исправить это неправильное представление иудейского израильского народа, Иисус Христос рассказал притчу. Давайте теперь прочитаем из Нового Завета притчу, которая дополняет иллюстрацию книги пророка Исайи. Евангелие от Луки 14 глава с 15 стиха. История о том, что Иисуса Христа пригласили в гости. Он за столом сидит, смотрит как люди первые места выбирают и говорит, между прочим, хозяину. «Когда будешь делать пир или кто-то из вас будет делать пир, не зовите тех людей, которые вас смогут отблагодарить, а когда придёте не выбирайте первые места. А на пир зовите тех, кто вам не сможет взаимностью отплатить и тогда воздастся вам в воскресенье праведных. И вот здесь один из представителей иудейского народа не выдержал и сказал: услышав это, 15 стих:

«Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!» Вот кто сядет за этот стол, Мессианский стол. Дальше читаем:

Иисус же сказал ему… И вот притча:

«один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных».

Могут ли верующие люди причинить боль своему Господу и Творцу, сделать что-то неприятное для своего хозяина, который всё сделал для нас? Вот об этом притча. Много званых, но мало избранных. Пир будет, ужин будет, но кто будет на нём присутствовать? Давайте посмотрим о чём эта притча. В Палестине человек когда устраивал пир, то он заблаговременно объявлял об этом, рассылая приглашение людям, своим друзьям. В назначенный час когда всё было готово, хозяин посылал слуг позвать уже приглашенных заранее людей. Таким образом человек приглашался дважды. Второе приглашение как бы давало уверенность, что первое приглашение не было ошибкой. Хозяин устраивал пир по принципу: на первом месте должно быть много пищи, а у нас большой пир был устроен. Большой пир только большой человек мог сделать, денег у него было много и поэтому можем себе представить, что это был за пир. Давайте себе представим. Хозяин разослал приглашения и слуги раздавая приглашения брали обещание: ты придёшь или нет? Вот тебе приглашение, а ты придешь, ты придешь. И поэтому когда первое приглашение распространялось, слуги возвращаясь уже говорили хозяину, что могут придти вот этот, вот этот, вот этот, а вот этот в отпуске, а этот в командировке не смогут прибыть на твой ужин. Хозяин точно знал количество людей. Люди обещали: Да, я приду. И вот после этого животные закалались и приготовлялась пища в расчёте на определённое количество гостей. Хозяин сам принимал решение: одна курица на двух человек, одна утка там на двух человек, один козленок на 10 человек и когда расчет калькуляция была, начиналось приготовление. Если приготовление началось, то обед или ужин уже невозможно было отменить, животные были заколоты, холодильников не было, и мясо их должно было быть съедено в ту же самую ночь, в тот же самый вечер. Когда приготовление оканчивалась в доме, то слуги посылали с традиционным приглашением к званным: идите, ибо все уже готово. Помните, Аман был приглашен, а потом слуги пришли и торопили. Давай быстрее торопись, там уже у царя всё готово. Идите, уже всё готово, мы ждем вас. Как вы обещали прийти, я жду вас. И вот теперь, что происходит в притче? Мы понимаем, это притча. И начали все как бы сговорившись извиняться. Постарайтесь представить эту картину. Дали добро, дали слово, что будут, а теперь как бы сговорившись, а может быть и сговорились. А давай не придём и посмотрим, что будет с этим пиром, посмотрим какой пир будет у нашего хозяина. Да ничего у него не получится. Итак, первый сказал ему: Я купил землю и мне нужно пойти посмотреть, прошу тебя извини меня. Все слушатели притчи, которые Христос рассказывал, все прекрасно понимали о чём идёт речь. Все трое стали извиняться. Настоящей причины извинения не было. И здесь не просто отказ, а выставляются причины, которые можно слышать и сегодня. Когда время 10:00 утра в субботу, то многие могут выставлять причины: почему я не могу прийти. Когда время вечери Господней наступает, многие сегодня могут выставлять причину, почему я не могу прийти. У каждого своя причина. Но настоящая причина в том, что приглашенный гость был заинтересован в чём-то другом, намного больше чем в этом званном ужине. Он ценит временные интересы выше чем вечные. На Востоке отклонение первого приглашения без уважительной причины часто рассматривалась как отказ от дружбы. Если ты не хочешь со мной посидеть за столом, то значит ты не хочешь быть моим другом. А отказ от второго приглашения, напоминание о том, что ты же когда обещал, пожалуйста, приходи, уже всё готово, отказ этот мог расцениваться как провозглашение враждебности. В последний момент отказаться присутствовать на заранее обговоренном ужине, это некрасиво в любой стране мира, но на Востоке где гостеприимство священно, это выглядит не только невежливо, это выглядит оскорбительно. Всё было заранее продумано, с гостями достигнуто договоренность, животные заколоты, мясо приготовлено, наступает самый торжественный момент, момент радости и торжества, а приглашенные званные вдруг начинают, как бы сговорившись извиняться.

Первый говорит: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее. Что мы видим в этом извинении? Во-первых, на Востоке никогда земля или поле не покупалось ни при каких обстоятельств, прежде нежели человек не посмотрит, и не то, что не посмотрит, он должен изучить это поле, овраг, низина, пригорок, линию провести, и всё это занести в документ, что я покупаю. Вот границы этого поля, холмы, овраги, деревьев. Всё изучалось заранее о до начала переговоров о купле-продаже, и всё это заносилось в контракт при покупке. Это во-первых. Во-вторых, хозяин который приготовил ужин, должен был поверить, что поле куплено вдруг, сразу, не глядя, деньги заплачены, а теперь нужно его посмотреть. Вы бы купили сегодня дом, квартиру, даже не взглянув на неё? Нет. Тем более на Востоке поле не покупалось таким образом. Ну, дальше давайте будем рассуждать. А если поле уже куплено? Так зачем его идти смотреть сейчас, когда друг приглашает поужинать вместе, но завтра сходишь. Ну, и последнее. Ужин обычно совершался после окончания светового дня, когда трудовые все дела заканчивались, когда стемнело. Вы понимаете, как выглядите это извинение? Уже стемнело, ничего не видно. «Извини, я купил поле, мне нужно пойти посмотреть его». Что хозяин подумал? Вы бы что на месте хозяина поняли? Это оскорбление, заранее продуманное, приглашенный даже не пытается объяснить почему он именно этой ночью должен посмотреть поле. Но он как бы сказал хозяину: знаешь что, я конечно понимаю, ты там потратился, приготовил ужин для меня, ты хочешь сам за столом посидеть, но если честно сказать, я с большим удовольствием проведу время на своём поле, чем за столом вместе в компании с тобой, поэтому я избираю жизнь вне тебя и не хочу с тобою встречаться. Может ли христианин, человек верующий оскорбить Господа? Может ли он сначала сказать: да я готов, я буду тебе служить и когда ты придешь, я буду в Твоём Царствии, а потом по прошествии некоторого времени после крещения передумать и найти какие-то причины неуважительные совершенно. Но главная причина, что дружба она уже ничего с Господом, с Иисусом Христом уже ничего не значит, и просто есть желание огорчить и оскорбить Господа.

Давайте посмотрим на следующего. «Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня». Вы уже понимаете. Вечер, мне волов нужно испытать. А где волов испытывают? На поле. Так дорогой, ты ж испортишь всё свое поле, ночью начнёшь волов испытывать. Но более того, на Востоке никогда волов не покупали прежде их не испытав. Продавец даже цену не называл вола, если он не показал волов в работе, потому что волы, если его в упряжке в паре не могли работать, они ничего совершенно не стоили, они никому не нужны были. И продажа волов двумя путями производилась. Первое, торговая площадь была куда хозяин приводил волов и он сначала демонстрировал их работу, а затем называл цену. Либо второй вариант: хозяин называл время и точное время, когда он будет показывать работу волов на своем поле и приглашал желающих купить. Волов всегда испытывали прежде чем их покупали. Но этот человек сказал: извини я купил 5 пар волов и мне нужно пойти испытать их. Что вы слышите в этом отказе? Тоже самое. По-другому этот человек сказал: знаешь, друг, спасибо, я конечно пообещал прийти, но я не собирался. Для меня общество волов намного приятнее, чем общение с тобою, поэтому я пойду лучше с волами пообщаюсь, с животными. 20 стих читаем: «Третий сказал: я женился и потому не могу придти». Даже ради уважения не извинился. Первые два хоть сказали: Извини, а третий просто говорит: я женился. А если человек женился, то что ему нельзя ходить на пир? В Ветхом Завете вообще-то для тех, кто женился, были определенные исключения из правил. Знаете, да? Во Второзаконии в 24 главе в пятом стихе написано: «Если кто взял жену недавно, то пусть не идет на войну, и ничего не должно возлагать на него; пусть он остается свободен в доме своем в продолжение одного года и увеселяет жену свою, которую взял».

От воинской повинности освобождался человек, который только что женился. А от дружбы? Но если дружбу рассматривать как христианскую повинность, то вполне возможно, что этот человек решил, что я женился и поэтому на год я могу быть свободен от отношений с тобою, годик пройдет я уж там буду опять строить какие-то отношения. Да, он посчитал, что на один год освобождается от дружбы. Мы можем как верующие люди на годик освободить себя от дружбы с Господом? Я на время, я пойду поживу в Египте, я поживу в Вавилоне, я вернусь, я обязательно вернусь. Я женился – еще один момент. На Востоке вообще наблюдалось сдержанность в разговоре о женщине. В обычной обстановке мужчина никогда не говорил о своей женщине. Например, когда муж не имеющий сына находился далеко от дома и писал письмо своей жене, то он никогда не адресовал это письмо жене, он адресовал, у него детей нет, сына нет, но кому же адресовать? Он адресовал его будущему сыну, но не женщине. Наблюдалось сдержанность в разговоре о женщинах. А этот человек демонстративно: я женился, и я должен провести время. Что в этом извинении вы слышите? Господи, я занят с женщиной, которая для меня более важна, чем Ты и Твой пир. Может с мужчиной занята, у каждого свои оправдания. Вопрос конечно в чём? Ну, ты женился, ты приходи с женой, возьми жену с собой на ужин, посидите вместе, но если она не может, но на пару часиков оставь ее, ты ж вернёшься, ты ночь-то проведешь с ней, вернёшься в ту же самую ночь домой. Все также понимали слушателей, что это осознанное оскорбление, а может неосознанное, но это оскорбление хозяина. Слушатели Христа прекрасно понимали значение притчи. Хоть они и говорили: извини меня, не могу прийти, но истинная причина всегда гораздо глубже. Три оправдания мы здесь видим. Первое оправдание: я не могу прийти, работа, Господи, май месяц, такая погода началась, а у меня 5 соток, а у кого-то10 соток, прошу тебя извини меня, дачный период начался, вот закончится дачный период, вот лето закончится, вот я буду ходить обязательно. А другие говорят: Господи, но я молодой пока, вот погуляю пока молодой, увеселение, развлечение, покупки, до пенсии доработаю, ну тогда приду. А кто-то третий говорит: у меня друзья, хорошие друзья, и они меня тоже пригласили, я даже не знаю, Господи, а куда пойти на богослужение или к друзьям? Что выбрать? Друзей. Главная причина, она в словах Христа слышится. Евангелие от Матфея 23 глава 37 стих. Помните, Иисус приблизился к городу Иерусалима, уже в конце своего служения и со слезами на глазах произнес следующие слова:

«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!»

Вот она истинная причина. Ни волы, ни поле, ни жена, ни друзья не является истинной причиной, вы не захотели. Человек не будет в Царстве Христа только по одной причине – потому что он этого не хочет. Да, на словах может быть он и хочет этого, но жизнью своей, всей своей жизнью он показывает, что он этого не хочет. И Господь между строк, между слов читает что мы хотим, что у нас на первом месте. И вот здесь мне на глаза попался один листочек, я хочу вам зачитать прежде чем мы продолжим. Господь говорит:

Я – СВЕТ, а вы не видите Меня; Я – ИСТИНА, а вы не верите Мне; Я – УЧИТЕЛЬ, а вы не слушаете Меня; Я – ГОСПОДЬ, а вы не повинуетесь Мне; Я – ПУТЬ, а вы не следуете за Мной; Я – ЖИЗНЬ, а вы не ищете Меня; Я – ваш БОГ, а вы не молитесь Мне; Я – ваш лучший ДРУГ, а вы не любите Меня. ЕСЛИ ВЫ НЕСЧАСТНЫ, ТО НЕ ВИНИТЕ МЕНЯ.

21 стих читаем: «И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых». Что с хозяином произошло? Разгневался. И реакция какая? Гнев понятен, хозяин был оскорблен, но его ответ в чём выражается? Не гнев, а милость, он разгневался и говорит: пойдите, пригласите увечных, хромых, больных, чтобы наполнился дом мой. Хозяин дает странный приказ. Пригласите отверженных, не тех, кто первое приглашение получал, а тех, кто вообще никакое приглашение не получил. Пригласите скорей. В те дни страдающие люди, бедные люди, больные люди считались отверженными и проклятыми Богом. И поэтому, Христос в этой притче говорит осознанно, что на пир приглашаются другой класс люди. Иисус заявляет, что именно эти люди являются кандидатами Царства Божия, именно эти люди оценят спасение и дружбу с Небом и с Ним. Элита нации не нуждалась в спасении, не нуждалась в дружбе. Пригласите увечных, потому что они не собираются жениться, пригласите слепых, потому что они не пойдут смотреть поле, пригласите хромых, они не будут испытывать своих волов. В Евангелии от Матфея в двадцать первой главе в 33 стихе Христос сказал, обращаясь к избранному народу: мытари и грешники вперёд вас идут в Царство Небесное. Первые гости считали, что пир не состоится без их присутствия, они сорвут этот брачный пир торжественный, и таким образом они надеялись победить хозяина, сломить его принципы, заставить его изменить свои принципы, подстроиться под них, что-то им не нравилось в нём. И они хотели, чтоб он с ними соглашался, но хозяин вместо того, чтобы изменить свои принципы, направил приглашение к другим людям, к незнатным. «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом». Об этом мы читаем 1 к Коринфянам 1 глава с 26 по 29 стихи.

И вот теперь приглашение выходит за пределы города. стих: «И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных». Иисус ясно говорит здесь о язычниках, пойдите пригласите. И где-то в этой притче народ израильский был избранным народом, но так как Христос пришел к своим, а свои его не приняли, сколько раз Он хотел собрать их, обнять их, а они не захотели. Тогда и весть Евангелия была направлена к язычникам. Хозяин говорит: ещё есть место. «пойди по дорогам и изгородям и убеди придти». Что вы слышите в этом повелении? Ещё есть место, пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти. Господь создал землю не напрасно, не для того, чтобы она была необитаемой пустыней. Нет, земля должна быть вечным домом, счастливой человеческой семьи. И Он не откажется от этого плана первоначального. Земля сотворена для жительства и она будет населена праведными людьми. Ещё есть место. Давайте мы приглашение ещё разошлём. Каждой личности родившийся в этом мире предоставлена возможность участвовать в евангельском пире и вечно пребывать с Господом в дружеских отношениях на обновленной земле. Притча ясно подчеркивает, что такая возможность отвергнутая одними людьми, будет с большим желанием воспринята другими людьми. Пойди и убеди прийти. Как вы пытаетесь убедить своих друзей прийти? В средние века вы знаете как убеждали неверных? Инквизиция для чего существовала? Чтобы убедить человека, что только это есть истинная церковь и нужно только в эту церковь ходить. Хорошие методы убеждения? Пытки, страдания, но зато душа для вечности будет спасена. Нет, не о таком убеждении, не о кострах, не об эшафотах Христос говорил. В книге «Наглядные уроки Христа» на 235 странице мы читаем:

«Убеждающая сила заключается в нежной любви». Убеждать мы можем только применяя нежную любовь. Христос не сказал: заставьте, он сказал убедите, то есть друг убедите людей, друзей, что есть друг, неизменный друг и он ждет вас. История внезапно обрывается, мы не знаем, что сделали слуги, чем всё закончилось. Вы знаете? Почему история не заканчивается в Евангелии? Пришли, убедили слуги или нет? Убедили, пришли гости или не пришли? Пир состоялся или нет? Вы хорошо отвечаете. А разрешите другой ответ я дам. Мне кажется, что история не закончена, потому что приглашение всё ещё звучит и места еще не заполнены. И еще есть место и Господь сегодня набирает людей для Царства своего. История не закончилась, потому что она продолжается ещё сегодня. Пир мессианский состоит, состоится, даже если там не будет тех, кто приглашен был первым. Все места должны быть заняты так, чтобы гости не испытывали смущения и когда заполнятся места, тогда придет время для радости. Поэтому давайте запомним: ещё есть место. Кем бы ты ни был, дорогой друг, брат и сестра, каково бы ни было твое занятие, семейное положение, социальное положение и возраст, каково бы ни было твое прошлое, всё это не имеет значения никакого. Сегодня Иисус Христос приглашает тебя и меня прийти к Нему. Жаждущий пусть приходит и желающий пусть берет воду жизни даром. И Дух и невеста говорят: прииди и слышавший да скажет: приди. Сегодня приглашение к нам звучит. В этот субботний день Господь еще раз, второй раз или третий раз приглашает нас. Пожалуйста, запомните: первое приглашение принято, не означает, что мы будем спасены до вечности, если мы при крещении что-то сказали, этого достаточно, нам нужно каждый день, нам нужно постоянно приходить, нам нужно отвечать: Господь скоро придет, вы будете с Ним. С Ним в Его Царстве на этом званом ужине. Вы можете сегодня Господу ответить, что да, вы будете. Или вы что-то другое… Давайте я вам подскажу, можно два ответа сейчас сказать.

Письмо царю царей и Господу все господствующих. Получил Твое приглашение присутствовать на званном ужине, который Ты устраиваешь в честь великой победы добра над злом, в честь коронации сына твоего Иисуса Христа. Прошу Тебя извини меня, у меня есть более важные дела и перечислить их. Или Богу в молитве скажите, сейчас будет возможность. Либо ответ подсказка вторая молитва:

Царю царей и Господу всех господствующих. Только что получил срочное приглашение присутствовать на Твоем ужине. Сердечно благодарю за приглашение. Благодатью Божией обещаю не опоздать, а прибыть вовремя.

Пусть Господь благословит вас помолиться правильной молитвой. Давайте встанем для молитвы.

Господь наш. Мы благодарим Тебя за Евангелие. Мы благодарим Тебя за Библию, благодарим за Иисуса Христа, который пришел в этот мир, чтобы совершить великое дело спасения избавления нас от зла, греха и от этого мира греха. Господи, сегодня мы чувствуем влияние Святого Духа, мы слышим как Дух Святой приглашает нас, приглашает нас на первое место поставить Тебя в своей жизни, отдать Тебе свою жизнь с надеждой и верой ожидая Твоего скорого возвращения. Ты, Господи, приглашаешь нас временные земные интересы поставить на второй план, а на первом месте интересы вечности. Господи, помоги нам прежде всего ценить святость, красоту святости, чистоту праведности, искренность. Помоги, Господи, нам восхищаться любовью Твоей, Божественной любовью, и чтобы это была превыше всего в нашей жизни. Мы верим, что Ты скоро придешь. Господи помоги нам никому не остаться за дверями в тот день, но всем быть участниками твоего званого ужина. Помоги, Господи, нам не променять дружбу с Тобой ни на что другое. Помоги нам не оскорблять Тебя своим поведением, своими поступками, но приносить Тебе радость и благодарность и славу. Благослови, Господи, наше окружение, родных и близких, чтобы и они могли также приготовиться к встрече с Тобою, ибо Ты скоро придешь. Во имя Иисуса Христа молитва наша. Аминь.