Не десять ли очистились ?

Приветствую вас, дорогая Церковь, именем Господа Иисуса Христа. Приветствую всех членов Церкви и гостей. Так приятно, что у нас есть это преимущество встречаться, изучать Слово Божье, Слово Божье, которое является основой нашего возрождения и преобразования. Слово Божье, которое остается живо и действенно. Как прекрасно, что мы можем слышать такое замечательное пение: «И я Тебе хочу подобным быть, Спаситель Мой, хочу весь грех я победить, чтоб жить всегда с Тобой». Разрешите передать вам приветствия от всех братьев и сестер, членов Церкви западно-российского союза, более 400 общин нашей Церкви на этой территории. Мы все поклоняемся одному Господу, служим Ему, и мы все ожидаем скорого возвращения. В каждую субботу члены Церкви встречаются, чтобы не только приветствие передавать, но и углубляться в изучение Слова Божьего. Сегодня, мне хотелось бы вместе с вами, прочитать одну историю из Священного Писания, которая написана в Евангелии от Луки, 17 главе с 11-19 стихи. Речь идет об Иисусе, Господе и Спаситиле нашем: «Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя». Замечательная история. Это история говорит нам о десяти прокажённых, которые обратились к Иисусу Христу с просьбой, у них была нужда. Они обратились к Иисусу Христу с верой, что Он поможет и получили чудесное исцеление, они получили выздоровление, но только один из них получил спасение. Десять человек молились, десять человек обращались к Господу, десять человек были верующими, но один только был спасённым. И Христос говорит Ему: «Иди, вера твоя спасла тебя». Слово Божие живо и действенно. И сегодня давайте, рассуждая над этой историей, подумаем: мы похожи на тех девять, которые получили исцеление и ушли от Иисуса Христа, или мы подобны этому одному, который получил ещё и спасение. Всемирная Церковь приглашает нас утром или вечером объединяться в молитве о возрождении, преобразовании. Мы на эти три месяца проходим уроки субботней школы, под общим названием «Возрождение и преобразование». Специально Марк Финли написал эти уроки. Три года назад ему было дано задание – составить уроки на эту тему, чтобы мы могли внимательно, с молитвой исследовать эту важную для нас и насущную тему, потому что наша самая насущная нужда – в возрождении истинного благочестия. Не просто получать от Господа что-то в этой временной жизни, но получить новую жизнь, новое сердце. Итак десять человек, мы с вами пройдемся по этим текстам. Мы видим десять прокаженных человек – ужасная картина бедствия. Эти люди, пораженные проказой, изолированы от общества были. Сегодня для прокаженных создают все условия, а в те времена было всё по-другому – они жили либо в какой-то пещере, либо в лачуге. Они выходили часто на дорогу, для того, чтобы взять пищу, которую их родственники или друзья или просто люди, которые сочувствовали им, выносили на дорогу, и это было их пищей. Эти люди были изолированы от семьи, от общества, и они были лишены всякой надежды на что-то лучшее впереди. И вот представляете, эти десять человек у дороги. Часто по этой дороге, по которой Иисус шел в Иерусалим, шли и другие паломники. По дороге они пели песни, пели гимны о надежде, о Мессии, о спасении. Но как-то, вот эти радостные гимны, всё проходило мимо этих прокаженных, и эти люди проходили мимо. Слушали они издали, слушали эти песни, сознавали, что лишены всего этого. По полю часто бегали дети, мимо проезжали караваны торговцев, но всё это проходило мимо их жизней, или их жизнь проходила мимо всего, что в этом мире было. Но когда Иисус Христос пошел этой дорогой, они не смогли допустить, чтобы Христос прошел мимо. Они обратились к Нему с просьбой о помощи. И вот вопрос. Как вы думаете, что могло бы предшествовать этой просьбе. Десять человек выходят к Иисусу Христу и просят о помощи – молитвенный кружок из десяти прокаженных, как он мог создаться, какая предистория могла бы быть? Мы можем только предполагать, но в Евангелии, в этой же 5 главе, мы читаем о том, как Иисус Христос исцелил одного прокаженного, и хотя Христос просил его никому не рассказывать об этом, прокаженный все-таки всем рассказал, кому мог. И конечно же, кто как не эти десять несчастных, более всего заинтересовались этой вестью.

Возможно, когда до них дошла эта информация о том, что есть один Учитель в Палестине, который исцеляет от проказы, вполне возможно, что из них один шепчет другому, мы предполагаем, как предистория могла происходить. И вот один шепчет:

– Знаешь ли, в Галилейских горах живет Некто, кто исцелил прокаженного.

Этому могло последовать противоречие или насмешка, его товарищ отвечает:

–Не говори глупости, это бабушкины сказки. Нам с тобой, уже никто и ничто не поможет. Это пустые слова. Не поддавайся заговариванию.

Так возможно человек старался оградить себя от дополнительных разочарований, но где-то в душе у него оставалась надежда.

– Слушай, а что если это правда? А что, если это не ложные слухи? Если это правда, то для меня еще есть надежда!

Всюду есть оптимисты и есть пессимисты. Один живет надеждой больше, другой меньше. И вот, возможно тем же вечером или другим вечером, когда к ним пришла это информация, один другому говорит:

– Слушай, если где-то этот Учитель, будет проходить недалеко от нашего поселения, я обязательно побегу навстречу Ему, как тот прокаженный. Ну, по крайней мере, ничего же не потеряю.

А что прокаженному можно было потерять? Да, ничего. Они от родственников изолированы, от друзей изолированы, от врагов изолированы. Помните, в Ветхом Завете еще одна история? Тоже Самария, с этим городом связана. Сирийцы пришли воевать, а там было четыре прокаженных. В четвертой Книге Царств об этом мы можем прочитать, в 7 главе. Но эти прокаженные и не в городе, потому что им нельзя быть в городе, и не с врагами, потому что и там быть нельзя. Вот у стен, они с голода умирают. И они говорят: «Ну, а что делать? В город – ну, в город нам нельзя, пойти к сирийцам, ну, убьют. Ну, а что? Ну, а здесь останемся, тоже умрем». И они пошли в стан сирийский. Помните эту историю? Пришли, а там все сирияне убежали, и столько добра, и столько еды. И они принесли добрую весть в город. Так и эти люди – десять человек. А что им терять? Да, нечего. «Ну, давайте, если Христос пойдет, давайте попробуем. Может быть это был зачаток веры. И вот по стану пронеслась весть – идет этот Учитель, и вокруг Него много людей. Всегда есть люди более смелые и менее решительные, и вот наверное, наиболее решительный говорит: «Ребята, вы как хотите, а я пошёл. Глядя на него, второй тоже говорит: «Я тоже пойду», третий, и таким образом, вот они десять человек. Они организованы были в хор просителей. Вот таким образом этот молитвенный кружок образовался. А последний, возможно сказал: «Ну, не знаю, по крайней мере, если не поможет, то по крайней мере, не повредит и я пойду». Что же произошло, когда они пошли? Встретили ли они Иисуса? Мы читаем: «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас». Скажите, имели они веру? Ну, во-первых, они обратились к этому человеку, незнакомцу со словом «наставник», не любой человек обращался к Иисусу с таким словом. Это слово говорило об уважении, об определенном доверии. Имели ли они веру? Да, конечно у них были проблемы, им никто не мог помочь, они сами не могли себе помочь, врачи им не могли помочь, и все надежда их – только в Иисусе. В этот момент, они надеются получить помощь только от Него, и они обращаются только к Нему. Разве это не вера? Дал бы Бог, чтоб мы имели такую веру, когда нам трудно, чтобы мы обращались к Богу с молитвой о помощи. Нужда и горе, говорят, очень часто оказывает нам незаметную услугу. «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Может быть, никогда бы не пришли они к Иисусу, но они имели проблемы, и они не могли её решить, поэтому они пошли к Иисусу. Нужда, говорят, подобна землетрясению, нужда, горе, которые приходят в нашу жизнь, обычно выбивает из-под наших ног привычное основание, подобно землетрясению, и мы, теряя основание, опору жизненую, падаем. Но вот, весь вопрос. Куда мы падаем? От Бога в отчаяние, или к Богу в надежде. Если мы падаем по направлению к Богу, в надежде, что Он поможет нам, тогда мы находим новую точку опоры. Блажен человек, который в трудностях научился обращаться к Господу. Десять человек. Что мы знаем еще о них? По национальности, кто они были? Евреи все, или по крайней мере, один из них был самарянин? Нужда, она стирает рассовые границы, или какие либо другие. Какая профессия у человека, какая национальность, социальное положение – уже не имеет никакого значения. Для этих прокаженных, не было никаких различий, они были вместе. Общая нужда, она их объединила, и они пошли ко Христу с просьбой о помощи. Услышал ли их Иисус? Да, мы 14 стих читаем: «Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам». Идите, покажитесь священникам. Интересно, почему Иисус Христос их не исцелил? В пятой главе о прокажённом когда мы читаем Иисус Христос даже коснулся его и говорит: «Хочу, очистись». Помните, тот человек сказал: «Если хочешь, можешь меня очистить». Христос прикоснулся и очистил. Почему Иисус не исцелил этих десять человек сразу, а направил к священникам. «Пойдите». Чтобы их вера окрепла. Да, хороший ответ. Иисус не всегда отвечает так, как мы этого хотели бы. А вообще, Иисус всегда действует нестандартно, Он редко повторяется. Господь редко повторяется. Слепого Он посылает, помните, умыться в купальню Силоам. Слепого посылает умыться: «Иди, умойся». Расслабленному Он повелевает встать: «Встань и ходи», а царедворцу, который просил о том, чтобы Иисус вошел к нему в дом и исцелил сына, что Иисус сказал:

– Иди, сын твой здоров.

– А я не пойду.

– Будешь верить – будет сын здоров, не будешь верить, не будет чудо.

А прокаженным Иисус сказал: «Идите, к священникам покажитесь». Сначала Иисус испытывает веру прокаженных, веру тех, кто к Нему приходит, а потом они получают просимое. А Иаков говорит, если мы без веры к Господу приходим, то да не думает такой человек получить что-либо от Господа. Вера – нужна, для того чтобы получить ответ от Бога. А что такое вера? Вера – это неуверенность в том, что Бог исполнит твоё желание, а решимость исполнить волю Божью, какой бы она ни была. Вера, хорошее определение: вера – это неуверенность в том, что Бог исполнит твоё желание, а решимость исполнить волю Божью, какой бы она ни была, относительно моей жизни. Вот это, и есть вера или доверие. Христос может помочь верующему человеку, Христос может решить любые проблемы у того, кто верит в Него. А кто не проявляет доверие, тот, да не думает получить что-либо от Господа. Итак, десять прокаженных должны идти в путь. «Идите покажитесь священнику». Двигаться в путь или нет, они стоят перед выбором? Последовать его повелению, трогаться в путь или продолжать и дальше – вздыхать, плакать и молиться? Они молятся об исцелении, они просят – ничего не происходит. Христос говорит, нужно нечто ещё делать, помимо молитвы. Продолжать молиться или начинать действовать? Многие молятся, но никогда не получают ответы на свои молитвы, потому что не подчиняются Иисусу Христу, не повинуются Ему, не доверяют свои жизни Ему.

Елена Уайт в книге «Путь ко Христу» пишет: «Кто молится и ничего не делает, тот скоро перестанет молиться». Молитва и дела. Вера наша, должна проявляться в делах. Десять прокаженных пошли, они поверили слову Иисуса Христа, и их вера была вознаграждена, мы читаем: «И когда они шли, очистились». Приятно, когда мы можем слышать просьбы «помолитесь за мое здоровье», и сегодня была совершена специальная молитва – за нужды наши. И мы правильно делаем, что обращаемся к Богу с просьбой о благословении, о водительстве, об исцелении. Библия говорит: «Просите и дано будет вам, ищите и найдете». Христос говорит: «Я с вами, во все дни, до скончания века». «Призови Меня в день скорби, и Я избавлю тебя» (Пс. 49,15) В Библии более 3000 обетований, и хорошо, если мы верим этим обетованиям. Итак, когда они шли, очистились. Вдруг, вдруг они почувствовали, изменение произошло, их тело стало, их кожа стала чистой, как у ребенка, тело стало обновленным. Какова реакция? Представьте, что делают они дальше? Мысленно, они уже начинают рисовать картину, как их жизнь будет продолжаться. Подобно воскресшим из мертвых, они пошли куда? В храм. А потом после храма, после того, как к священником показались? Домой. И вот, давайте представим. Они пришли домой, подобно воскресшим из мертвых. «Я этого никогда не забуду!», они наверно говорили. «Это чудо в моей жизни произошло! Я стал новым человеком! Я заново родился! Я никогда этого не забуду!» Так говорили те девять человек, и они были искренни в этом. Сияющими глазами проходили они в знакомой комнаты, заглянули в хлев, прошлись по саду. Долгое время они были как во сне, но всё время невозможно мечтать. В конце концов, повседневные заботы предъявили свои требования и претензии. Они застали дома всё не в том виде, в каком они себе представляли. Дети уже выросли и дали о себе знать. Дали о себе знать, что они воспитывались без отца. Затем ко всему этому добавились налоги и долги, ведь глава семейства был отец, а так как отца многие года не было дома, много проблем появилась во время болезни. Короче говоря, жизнь не рай, как это могло показаться в начале прокаженным.И много оказалось не так, как они себе представляли. И хотя они говорили, я этого никогда не забуду, это чудесное переживание, исцеление в моей жизни. И может мы часто говорим подобное, и может быть в нашей жизни были подобные опыты общения с Господом, и мы говорили, «я этого никогда не забуду». Помните вы день своего крещения? Вы помните обещание, которое вы давали? Скажите, всё ли мы исполняем, незабываем ли мы то, что мы когда-то обещаем. Может быть буквально мы и не забываем, но исчезает свежесть впечатления. Радость и благодарность, если не поддерживать сознательно и постоянно, невозможно сохранить надолго. Радость и благодарность, если не поддерживать постоянно, невозможно надолго сохранить в своем сердце. Так и у этих девяти. Жизнь потекла своим чередом, впечатление от происшедшего чуда поблекло, покрылось плесенью и пылью. И кто-то из них сказал, наверное: «Теперь у меня другие заботы, мне уже не до этого». А другой в момент досады, может быть и пожалел о том, что получил исцеление. «Ах, лучше было бы там. Там тебе хоть мало, но приносили. Пища была, а здесь нужно теперь работать, нужно проблемы решать, а проблем еще больше оказывается. И он говорит: «Да, такова жизнь, наверное у всех так, другого ожидать нечего». И путь этих девяти является доказательством истинности слов Спасителя. Помните, Он сказал, Евангелие от Матфея 16 глава 26 стих: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит». Какая польза человеку, если он получит прекрасное здоровье, но не позаботится о своей душе, и душа его не изменится. Какая польза, если человек будет ходить в храм и регулярно, но не переживет возрождение и преобразование. Какая польза? Можно получать и здоровье, и новые силы для работы и наслаждения, но внутренне остаться таким, как и был – несчастным. И вот вопрос теперь у меня. Почему так случается, почему многие люди, пришли вроде бы к Богу, испытали опыт обращения, они пережили особое чудо исцеления, но это в далеком прошлом. Почему, вот это впечатление, это радость исчезает? Один христианин сказал так: «Знаете, я так устал играть в церковь. Я прихожу в Церковь, в храм, ну, всё отработано, со стольки до стольки я сижу, уже до автоматизма всё доходит, уже слушаю или не слушаю я это, иногда слышу иногда не слышу, самое главное, что я сижу, а потом прихожу домой, и суета, суета, и не могу вообще-то понять, а что изменилось в моей жизни». Почему такое случается? Давайте посмотрим на этих девяти. Они получили физическое исцеление, но не получили главного – не получили спасения. Они конечно же, пошли в храм, они принесли жертву, как требовал того закон Моисея. Возможно они стали регулярно посещать храм, как фарисеи, помните? Но направляясь храму, эти девять человек, уходили всё дальше и дальше от Иисуса. Идя для принесение жертв, за своё очищение, они удалялись от Своего Спасителя, который для них приготовил намного больший дар, чем исцеление физическое. Обрадовавшись небольшому дару, они потеряли способность и желание получить большее. Исцелённые милостью Бога, они забыли о самом Боге. Конечно, с детства они воспитывались в иудейской семье, они слышали о пришествии Мессии. «Должен придти Мессия» – и в синагоге, и в храме, и дома они слышали об этом. И когда они пережили, вот это исцеление, потрясающее, они должны были бы прийти к выводу, что этот Человек, Наставник, и есть Мессия, нам нужно обязательно еще раз увидеть Его. Но вот вопрос, почему они этого не сделали? Почему они не пошли? Они продолжали идти своим путем, путём, который уводил их всё дальше и дальше от Христа. Они больше жаждали не общения с Богом, а даров Божьих. Они не встречи с небесным Отцом желали, а наследства, которое Отец небесный обещал. Они не могли пропеть тот псалом, который хор пел. «У порога дома Твоего». Их не тянуло к порогу дома Божьего, к общению с Господом. Они хотели лишь получать от Бога благословения. Эти девять человек олицетворяли отношение почти всех иудеев, во дни Христа, почти всех к Мессии. Потому что Иисус Христос «пришёл к своим, и свои Его не приняли». Люди эти, как бы говорили: «Дай Господи, нам здоровья, дай благополучия, защити нас от врагов, освободи нас от римлян, даруй нам процветания, но пожалуйста, не жди от нас благодарности, хвалы или поклонения. Не дождешься. Не ожидай, что мы признаем Тебя Богом и управителем нашей жизни, и не думай, что мы грешить перестанем. Ты дай нам то, что нужно для жизни, насущный хлеб, и болезни пусть стороной обойдут, а жить мы будем по своей воле, без Тебя». Вот о чём девять человек, как бы сказали.

Ну, слава Богу, есть другой, самарянин. Когда девять, полные радостного настроения и исцелённые и выздоровевшие, ликуя пошли дальше, то возможно и он, какое-то время, с ними вместе шёл, последовал их примеру, но он начал замедлять шаг, и в конце концов остановился в раздумье, друзья оглянулись, и сказали: «Где ты, поторапливайся дружище, пойдем скорее, выполним всё, что нужно в храме, и домой вернёмся. Но он был глухим для их зова, и Библия говорит: «Он возвратился». Он не к священником пошел, он не обряд, в первую очередь, решил совершить, он решил вернуться к Иисусу. Два коротких слова – «он возвратился». Он не мог просто дальше легкомысленно маршировать со своими с друзьями, он не мог идти с ними в ногу, не мог плыть по течению с ними, он не мог дальше поступать так, как большинство поступает. Скажите, эти девять были верующими, они были иудеями? Они были семенем Авраама. Но он не мог дальше поступать так, как поступали, так называемые «дети Авраама». Его влекло что-то большее, его влекло к Иисусу, и он не мог против своей совести пойти, против внутреннего голоса. Он возвратился.

Дорогие друзья, давайте запомним. Все десять молились, все десять повиновались словам Иисуса Христа, и пошли в путь. Все десять находились под впечатлением, особым впечатлением исцеления, все пережили бесподобное исцеление, но только один принял это с благодарностью, и только одного влекло в общение с Тем, Кто принес ему эту чудесную помощь. Для него это был не просто наставник. Он как-то в своем сознании связал это с пророчествами о Мессии, и это был Мессия, это был Бог. Поэтому он вернулся и что сделал? «Пал ниц к ногам Его, благодаря Его». Это жест полной покорности. Друзья, но ведь он был самарянин, а Иисус был иудеем, а самаряне с иудеями не общаются. Но этот человек, Он пришел, и пал к ногам Иисуса, и он сказал: «Я здесь, я в Твоем распоряжении, я Тебе принадлежу, Ты даровал мне жизнь, восстановил мою физическую жизнь, я хочу её Тебе посвятить». Где-то интуитивно этот человек чувствовал, что у Иисуса для него есть нечто большее, Он может не только здоровье дать телу, но и жизнь душе. Иисус может не только меня вернуть меня в мою семью к родным в мою церковь, я в храм могу ходить. Нет! Иисус Христос может меня вернуть в мою небесную семью, Он может меня от проказы греха освободить, не только от физической проказы, но вот от этой проказы греха. Я смогу посещать другие миры, я смогу вернуться в мой небесный дом к моему небесному Отцу. И поэтому он пришел и сказал: «Вот я». А Иисус Христос три вопроса задал. Какие? Не десять ли очистились? – первый вопрос. Второй: «где же девять» ? И третий вопрос: «как они не возвратились?» «Где же девять?», с болью сердце произнес Иисус. Где же девять? А мы с вами относимся к девяти или к одному? Если мы к девяти себя причисляем, то Христос спрашивает: «где вы?» А если мы видим себя в лице этого самарянина, то Иисус Христос спрашивает нас: «А где же девять»? Почему вы сегодня одни пришли на богослужение, где девять? Может быть Иисус хочет, чтобы с нами еще кто-то пришел, Он хочет помочь еще многим. А сегодня мы с вами в храме у ног Иисуса Христа, а где мы были на протяжении трудовой недели. Может быть на собственных путях, а может быть на дорогах этого мира, которые, в конце концов, ведут в погибель. Давайте запомним, те девять тоже были у ног Иисуса Христа, они молились, они просили о помощи. Но это в их жизни было временным явлением, они не имели ежедневного общения с Богом и поэтому Бог не смог большего дать им. Бог не мог дать им спасение, преобразование. Где же девять? Почему они не пришли поклониться Господу? А что такое поклонение, истинное настоящее поклонение, как вы думаете? Если мы пришли в храм сегодня, можно ли это назвать истинным поклонением? И да, и нет. Помните, два человека, Христос говорит, пришли в храм помолиться? Один был фарисей, а другой мытарь. И фарисей молился как? «Господи, благодарю тебя». Скажите, был благодарным фарисей или нет? Конечно же был. Он говорит: «Благодарю Тебя», и начал перечислять, что я не такой, как прочие люди. Он благодарил Бога, но ушёл не будучи оправданным. Мы пришли в храм, является ли наше посещение храма поклонением? Является ли оно благодарностью? Разрешите, я одну иллюстрацию приведу. Наши отношения с Богом иллюстрируется в Библии, часто, отношениями между мужем и женой. Вот мы Церковь и Иисус Христос. И муж и жена, в хорошей семье, в идеальной семье это что-то общее. И давайте себе представим семью. Вот утро. Жена обращается рано утром мужу:

– Дорогой, доброе утро! Слушай, не мог бы ты мне помочь, завтрак сейчас приготовить.

– А муж говорит: знаешь дорогая, я тороплюсь, я опаздываю на работу, мне еще тут кое-что… пожалуйста, можешь одна позаботиться об этом.

– Хорошо.

– А не мог бы ты, детей в школу по дороге завезти.

– Ой, дорогая, ну, давай в следующий раз.

– Хорошо, а может быть, мы пообедаем вместе. Можем время выделить? Вот где ты будешь обедать, я подъеду. Ну, посидим вместе.

– Нет, дорогая. Сегодня не получится.

– Ну, тогда приходи пораньше на ужин, и возьми что-нибудь вкусненького.

– Хорошо, обязательно.

Поцеловались, расстались. Вечером, к назначенному времени, он не пришел. Пришел поздно, посмотрел любимую программу по телевидению, газетку пролистал. Ну, а уже когда время было за 11, подошел к своей супруге, и говорит:

– Знаешь, дорогая: я тебя так люблю! Давай в любовь поиграем!

– А супруга ему говорит: знаешь что, с 6 часов утра надо было начинать играть в любовь, а сейчас был бы у нас уже финал, сейчас у нас была бы кульминация, а так как не было игры, не будет и кульминации.

Это иллюстрация. Наши отношения в семье – они иллюстрируют наши отношения с Богом. Господь говорит к нам:

– В воскресенье, завтра в воскресенье, давай помоги соседу, другу – помощь окажи.

– Некогда, у меня свои дела. На дачу еду.

– В понедельник, давай газеты распространять будем.

– Господи, тоже не получится.

– А во вторник, может быть. Университет евангельского служения. Может быть, акция миссионерская. Давайте книгу миссионерскую раздадим. Просто пойдем к кому-нибудь, сделаем что-нибудь доброе, полезное.

– Некогда.

– Господь говорит: ну, хорошо. Ну, в среду или в четверг. А ты можешь время с семьей провести, 5 заповедь выполнить, с детьми?

– Тоже не получается.

– В пятницу?

– Говорят: солнце село, и я сел, так уработался.

А в субботу мы приходим на богослужение и говорим: «Господи, вот я. Я пришел на поклонение. Я люблю тебя». Скажите, это есть поклонение Господу, если мы один раз в неделю поклоняемся Ему? Скажите суббота это кульминация нашего поклонения, или это всё поклонение, которое мы должны совершать? И когда мы в субботу приходим на поклонение, если мы все шесть дней недели не поклонялись Господу, то и в субботу не получится, мы просто будем сидеть формально на богослужении, потому что если нет игры, нет общения с Богом на протяжении недели, то и кульминации в субботу не будет. Если у нас нет общения с Богом в этой жизни земной, то когда Господь во второй раз придет в этот мир, второе пришествие Иисуса Христа, не будет кульминацией для нас радостной. «Много званных, а мало избранных». «Где же девять?», Иисус Христос спрашивает в воскресенье, в понедельник, во вторник. Господь каждый день изливает благословения на нас. Он готов позаботиться о наших детях, Он готов позаботиться о нашей работе, о нашем трудоустройстве, Он готов здоровье наше поддержать, защитить от искушения, от дьявола, особенно в эти последние дни. Господь, все наши пожелания сердечные намерения знает. Его воля – она самая лучшая, благая, совершенная. Он говорит: «Только Я знаю намерения о вас, намерение во благо, а не во зло, чтобы дать вам будущность, и надежду. «Приди ко Мне, и Я успокою тебя». Я решу твои проблемы. Приходи ко Мне. Господь просит, чтобы мы приходили к Нему и чтобы каждый день проводили в общении с Ним. Он хочет изменить нас и преобразовать, Он хочет, чтобы мы каждый день молились, каждый день Библию читали, не по одной главе, а чуть больше. Вот так, сколько сердце этого жаждет. Господь хочет, он говорит: «Се стою у двери и стучу». Каждое утро, Исайя 50 глава 4 стих: «Каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащемуся». Каждое утро Иисус жаждет встречи со мною, и каждое утро Он жаждет встречи с вами. Каждое утро у нас есть преимущество поклоняться Господу, и каждый вечер в 7 утра или в 7 вечера или в любое другое время, Господь желает излить на нас Свои благословения, земные благословения. Но это не всё, Он обещает дать нам вечность, всё небо, и ради этого Он приходил на землю и совершил на Голгофе план искупления. Голгофа. Это то, куда Христос направлялся, он шел в Иерусалим, для того, чтобы умереть. И то, что Он в Иерусалиме совершит, будет несравненно больше, чем чудо, чем исцеление десять прокаженных. И он ожидает, что мы будем благодарны Ему. В тот момент, когда девять из десяти, вообще не интересуется спасением, когда они безразличны к тому, что Господь совершил, я не знаю, это вне Церкви или это в Церкви происходит, Господь хочет, чтоб мы были благодарными. Потому что это будет для нас благословением. Если мы будем благодарны, то мы дадим возможность Господу, благословлять нас вновь и вновь. Как благодарить, еще риторический вопрос? Если не словами, чем еще мы можем благодарить? Давайте в заключение вспомним, коротко. Мария – как благодарила Иисуса Христа, помните? Вылила Ему драгоценное миро из алавастрового сосуда на ноги. А Закхей – как благодарил Иисуса Христа, за спасение? «Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо». А самарянин как поблагодарил? А у него ничего не было, он прокаженный был, ничего. Он себя принес Господу.

Как-то в одной из церквей во время богослужения, сбор пожертвований был, это на африканском континенте, и вот, когда сборщик пожертвований шел с тарелочкой, он подошел к одному молодому человеку, сердце молодого человека была тронуто любовью Божьей, Его благословениями, и он что-то хотел отблагодарить Бога, но у него ничего не было, и когда он увидел эту тарелочку, он попросил человека, который с тарелочкой стоял: «Пониже можно тарелочку, пониже. Еще ниже, на пол положи, на землю положи эту тарелочку», и сборщик пожертвований положил на землю эту тарелочку, и тогда этот молодой человек, перешагнул и встал на эту тарелочку. Он себя пожертвовал, он поступил в учебное заведение и всю свою жизнь посвятил миссионерскому евангельскому служению. Мы можем быть благодарны Господу за Его неизреченный дар, который Он предложил нам и предлагает сегодня, в этот субботний день, Он хочет благословить нас и дать нам спасение, Господь хочет, чтобы мы, оставив дом, этот молитвенный дом, пошли и рассказывали людям об этом спасении. «Иди, вера твоя спасла тебя». Пусть Господь поможет нам уйти из этого зала сегодня спасёнными – спасёнными от греха, от зависти, от эгоизма, от гордости, спасенными от проказы греха, чтобы нам было приятно и хорошо жить вместе, друг с другом, со всеми людьми, чтобы были благословением радостью и светом в этом мире. Аминь. Помолимся.

Господи! Мы восхищаемся Твоей любовью, Твоей кротостью, Твоим смирением. «Ты, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но унизил Себя, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам». И Ты пришел в этот мир, чтобы нас исцелить, чтобы нас восстановить и для Тебя нет ничего невозможного. И сегодня Господи, мы верим, что Ты можешь решить любую проблему, которая есть в нашей жизни, поэтому мы обращаемся к Тебе Господи с благодарностью, за всё, что Ты для нас сделал и собираешься сделать, и просим об одном, укрепи нашу веру, преобразуй нашу жизнь, чтобы Господи, мы жили для Твоей славы, чтобы люди, видя наши добрые дела, могли прославлять Тебя, и Господи, просим, чтобы каждый день нашей жизни был днем поклонения Тебе, днем служения Тебе и нашим ближним. Во имя Иисуса Христа. Аминь.