Библиотека soteria.ru
Сборник проповедей Лисичного
Александр Лисичный
Дата публикации: 11.08.18 Просмотров: 16542 Все тексты автора Александр Лисичный
Восхождение на Голгофу-4
Наш Бог. Мы рады, что сегодня мы имеем ещё раз эту возможность, это время, снова насладиться Словом Твоим. Мы благодарим Тебя за то, что сегодня был хороший день, многие сегодня не утрудились от труда, отдыхая возможно дома, и теперь и наши мысли неуставшие, мы хотим, такие бодрые слушать Тебя и мы просим Тебя, чтобы Ты руководил мысли нашего брата Александра, говорил через его уста, потому что, ну, что мы Господи без Тебя? Мы даже наши мысли не можем сосредотачивать, и поэтому если Ты руководишь нами, ведёшь нас, то каждое слово оно является, как запахом живительным на жизнь. Благослови еще раз, обращаемся брата нашего, и дай нам покой в это время, и чтобы мы наполнили наши сердца истинами Твоими. Это наша просьба, молитва к Тебе. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Братья и сестры, друзья, прежде чем мы обратимся к Слову Божию, мне хотелось бы сказать вам о том, что же такое, как я понимаю, что такое богослужение? Богослужение – это когда мы приходим в дом Отца и поэтому для Отца – не главное то, как мы красиво или некрасиво поем, то, как мы красиво или некрасиво молимся, и Ему вообще неважно, что говорит Лисичный, и вообще он тут не главный. Вы помните, что было главное для Иисуса, когда Он продвигался в толпе к дому Иаира, где умерла девочка? И вот Его окружала большая толпа людей, и что для Него было главным или кто в этой толпе? Женщина, которая уже измучилась и который так нужен был Иисус. К чему я это. Вы должны понять, когда вы приходите в дом Отца, вы для него в центре внимания, вот знаете, когда один из наших детей, которым хуже всего, мы ближе всего к ним. Так и Бог, вот сейчас к тем, кому хуже всего, Он ближе всего. Что из этого следует? Если вы вдруг во время проповеди почувствуете, что так вам хочется, чтобы за вас сейчас помолились, поднимите руку и скажите: я хочу, чтобы за меня помолились. Проповедь не главное, главное – вы. Не бойтесь меня перебить. Понимаете? Я понимаю, что может быть для вас это непривычно звучит, но вы же самая большая ценность здесь, а не проповедь. Вы даже не представляете, какая вы для Бога радость, вы пришли. Поэтому, не бойтесь, я всегда с радостью буду молиться за вас, это ж важно прийти и отдать себя просто Богу и всё, совсем, что у вас есть. Ну, посмотрим, останется это просто благими моими побуждениями или если вдруг вам захочется, как Бог даст, я не настаиваю. Ну, что ж, а теперь мы обратимся к Слову Божию, и прежде, чем мы коснемся конкретных библейских стихов, я расскажу вам одну историю небольшую. У меня есть друг. Это человек, которого я крестил и который очень близок мне, я его очень люблю, он очень открытый человек, очень искренний, и очень посвящённый. И спустя несколько лет после того как я его крестил, я узнал его историю. Я запомнил только те несколько месяцев, когда они вместе с женой пришли в церковь, вот такие вот радостные, открытые и уже, казалось бы, готовые к крещению. И он мне рассказал историю о том, что он долгое время лет 7 он был наркоманом, он сидел на игле, и он страшно пил. Он рассказывал мне, как он ненавидел себя и как иногда ему было стыдно перед своей семьёй, ему было тяжело выйти из своей комнаты, он считал себя самым низким человеком, потому что сколько он раз давал сам себе, своим ближним обещание, прекратить это, у него ничего не получалось. Ему стали сниться сны. Сны конечно не очень приятные. Он ничего не знал о Боге, но ему приснился сон. Он рассказывает: я лежу, я умер, я лежу в гробу, и голос мне говорит: посмотри, почему у тебя на похоронах так мало людей? И ответ: а потому что, ты так прожил жизнь, что она никому не интересна. А потом этот же голос ему говорит: ты посмотри на свою мать и на жену, которые стоят у гроба, ты видишь, что, они не плачут. Почему они не плачут? И он слышит ответ: а потому что, твоя жизнь была настолько тяжёлой для них, что твоя смерть воспринимается ими уже как облегчение. И он говорит: я просыпался в холодном поту, я не знал, что мне делать, куда мне бежать, я просто терялся. И вот в этот момент он увидел, он говорит: я увидел афишу, приглашение на евангельские вечера. Я пришел в церковь. Я проходил все эти евангельские вечера вместе с женой, потом друзья сказали: куда ты ходишь, зачем тебе всё это надо, и я ушел. Прошел год, и вот тогда я пришел уже спустя год, я пришел с женой, и вот мы через несколько месяцев приняли крещение. И я себе подумал, надо же, я и не помнил, что он ходил на эти евангельские встречи, я ничего не помнил, я не знал жизнь этого человека. Но Бог в жизни этого человека что-то делал, неведомая для меня, неведомая для окружающих, он взращивал этого человека, он сам вмешивался в его жизнь еще тогда, когда этот человек ничего не знал о Боге. Но Бог что-то творил в его сердце. И вот это самое удивительное, самое интересное, что есть в человеческой жизни, когда Бог действует, изменяя человеческое сердце, иногда сам человек. вдруг обнаруживает, что в нём произошла какая-то перемена А иногда люди тоже видят и говорят: Ну надо же! И вот на этого моего друга Валеру, все друзья его, все родственники, они разводили руками, когда он обратился и всё это у него ушло и они говорили: Ну, надо же! Ну, как такое могло быть! И ответ один – Бог действовал в сердце этого человека даже тогда, когда это было незаметно для окружающих, незаметно для него, незаметно для меня, пришёл, ушёл, всё. Он-то ушел, он не приходил в церковь, но в сердце его проходила какая-то сокровенная работа, изменяющая его.
И вот сегодня мы обратимся к очень красивой и очень глубокой 4 главе Евангелия от Марка. Это глава о том, как действует Бог в человеческих жизнях, изменяя эти жизни. Это глава в основном посвящена тому, как Бог взращивает в человеке вот этот росточек живых, открытых, красивых отношений с Ним. Иногда мы читаем эту главу, и мы думаем, что эта глава больше о человеке и многие из вас знают, что там говорится о семене, которое упало на утоптанной дорогу, в каменистую почву, в терние и в добрую почву. Мы говорим: Ну вот, вот такие люди, вот Христос рассказал нам о том, какие бывают человеческие сердца. Да, и об этом Христос рассказал. Но всё-таки то, что Христос говорил, Он говорил о Боге, о том, как вот это правление Божие, владычество Божье взращивается или выстраивается, творится в человеческих сердцах. И поэтому в нескольких притчах Иисус хочет научить своих последователей, своих учеников, что Бог не действует в этом мире так, как привычно нам людям. Когда люди думают о Боге, христиане даже, или не христиане, они думают о Боге, исходя из своих представлений, как Бог должен действовать, как там оно у Бога, ага, вот так-то оно у Бога, тогда тут наверное, оно будет вот так и у меня. Хотя человек не понимает, что он через свои очки смотрит на Бога. Я так когда-то в детстве смотрел, я был младшим, все взрослые были на работе, мы жили в пригороде, и у нас было 45 соток огорода, и весь он был засажен картошкой, и всю эту картошку надо было окучивать мне. И я как-то маме сказал: вот хорошо им там на небе, картошку не надо окучивать, смотрят себе сверху там как я тут мучаюсь, а им-то ничего. И вот мы очень часто так о Царстве Божием думаем, то место, где не надо будет окучивать картошку, мыть полы и вообще там же написано: улицы будут выстланы золотом, вот здорово. А самое главное, что там не будет моего соседа, который мне так мешает. Но Христос как раз пытается разрушить вот эти вот человеческие представления о Царстве Божием, как она действует. И он конечно начинает с очень неприятного, непонятного и странного для нас. Он говорит: мы уподобляем Царство Божие семенем. И Он рассказывает притчу, которые вы все хорошо знаете, я не буду прочитывать. Шел сеятель, разбрасывал семена, какое-то упало на утоптанную дорогу, сейчас можно было бы сказать на асфальт, какое-то упало на почву каменистую, корень не смогло пустить, только выросло, засохло, какое-то упало в терние, сорняки заглушили его, а какое-то упало в хорошую почву, и взросло, и дало очень хороший урожай. И первое, о чём нам нужно задуматься: что хочет сказать Христос? Какая основная тема этой притчи? Иисус выбирает удивительнейший образ, Он говорит, что Царство Божие взращивается в человеке, появляется, наполняет человеческое сердце только тогда, когда человек проходит через смерть. Я имею в виду не в физическом плане. Когда в человеке умирает всё то человеческое, с чем он приходит в этот мир и первое, это его себялюбие, его «я». Всё живое, когда умирает, оно начинает разлагаться. Так же? А семя, когда умирает, что происходит? Чтобы выросло что-то новое из семени, семя должно умереть. И вот Христос что говорит? Бог действует в человеческом сердце именно так, Он проводит человеческое сердце через крайнее потрясение, когда человек оказывается на самом дне, и вот там, где казалось бы уже нет никакой надежды, в полной безнадежности смерти, оказывается есть надежда, вот там вырастает росток новой жизни. Иисус как раз берёт семя, чтобы показать, вот не бойтесь смерти, не бойтесь вот этих моментов крайнего отчаяния, где испепеляется, уничтожается ваше себялюбие, потому что как раз вот в эти моменты, есть надежда в вас вызреет новый человек. Царство Божие появляется там, где умирает человеческое себялюбие. И Иисус Он сразу же в этой притче показывает, что таким путем Он идет, восхождение туда, на высоту, возможно только через смерть. Ведь Он пришел как Семя для того, чтобы умереть. И в Евангелии от Иоанна Он говорит: семя, если не умрет… Помните, 12 глава 24 стих: если не умрет, не оживет. И вот это основной принцип вообще всякой духовности. Знаете, я не знаю, как у вас сейчас, в России очень много говорят о духовности. Иногда люди говорят духовность – это посещение театра, слушание красивой музыки, чтение классической литературы, духовность – это посещение богослужений, духовность это участие в церковной жизни. Нет, не с этого духовность начинается. Духовность начинается, биение духовной жизни начинается тогда, когда ты всё твое плотское, человеческое, себялюбивое – начинает умирать. Без этого духовная жизнь невозможна. Всё остальное – это фиговые листья, которыми мы пытаемся прикрыть свою духовную наготу. Если нет жертвы – нет Царства Божия. Царство Божие всё замешано на жертве. И вот это очень неудобное для меня. Я готов по 4 раза в день проповедовать, не десятину Богу возвращать, а 50%, я готов петь, играть, окна мыть, дни открытых дверей проводить, я готов одеваться так, как нужно чтобы, но только не трогайте моё «я». Я на всё готов, но только Господи не цепляй меня за самое больное. И очень часто люди подменяют Царство Божие, жертвенную жизнь, подменяют чем-то другим, даже возвышенными, религиозными делами. Но там, где нет жертвы, нет Царства. Вот это первый урок, который приносит нам Христос. Я иногда для сохранения фигуры голодаю. Но это я пошутил конечно, но я голодаю, но я прошу у Господа, чтобы Он превратил мой голод в пост. В пост. Голод – это то, что я могу, а вот пост – этот дар Божий. Однажды было у меня так, я был пастором и это уже были десятые сутки. Ничего страшного, можно жить, мы как раз меняли в церкви окна, пластиковые окна ставили, я целый день помогал там, ну, пастор же должен быть впереди, я там всё работал вместе со всеми, и в конце дня, когда я уже был уставшим, один человек меня любимого унизил. Я пришёл домой злой на весь свет. Пастор не потому что голодный. Что вы сейчас подумаете: если кто-то видит нимб вокруг моей головы, то вы ошибаетесь, сейчас его не будет, я нарычал на свою жену и на детей, пошёл к себе в комнату, лёг и лежу, и мечтаю, как когда-то я своему обидчику отомщу. Я всегда не нахожусь вовремя слово сказать в ответ, и потом прихожу, и думаю, но что ж я не сказал, а, вот так ему надо было сказать, сказал бы вот так, чтоб забыл вообще, как ко мне потом меня обижать и унижать. И вот я лежу на диване, я аж подпрыгиваю от ярости благородной. Но судя по всему, у вас тоже так бывает по вашей реакции. И в этот момент я вспоминаю, что я же вроде бы пощусь, и я начинаю молиться, говорю: Господи, это точно со мной что-то не то, Ты помоги мне, Господи, те чувства, те мысли, которые у меня – это же не Твое, так не должно быть, еще же пост у меня, я вроде бы хочу ближе к Тебе быть, а на десятые сутки смотри как я к Тебе близко получился. И я начинаю молиться, и тут мне приходит мысль, я начинаю понимать, что со мной происходит, мне начинает доходить, что это моё уязвленное себялюбие так реагирует, оно не просто жаждет мести, оно разрушает мой внутренний мир, вот это всё кипение, вот это всё, что во мне, это всё, что производит во мне моё себялюбие. И вот тут-то я начинаю понимать, что самая моя большая проблема, самая большая моя проблема – это моё «я», которое убивает мою жизнь. И я понимаю, что я могу научиться красиво говорить проповедь, научиться быть культурным, вежливым человеком, я могу бросить пить, бросить курить, бросить всё, что надо бросить, но я не могу справиться с самим собой, со своим себялюбием, я не могу из этого болота вытащить себя за волосы, это не в моих силах, это только Мюнхаузен мог себя за волосы из болота вытаскивать, я не могу. И вот тогда у меня родилась молитва. Это молитва поста, потому что пост – это выражение полного духовного бессилия, я тогда внутренне стал кричать Богу: Господи, спаси меня от меня самого, потому что я от твоего себялюбия не избавлюсь. И вот Царство Божие начинается с тех моментов, когда ты понимаешь, насколько ты своим эгоизмом разрушаешь свою жизнь, разрушаешь отношения со своими близкими и разрушаешь отношения с Богом, это корень. Вот почему я снова напомню вам «Желание веков» в 1 главе написано: корень греха в эгоизме. Царство Божие начинается с того момента, когда я начинаю кричать к Богу: Господи, спаси меня от меня самого. Люди, которые окружали Христа, они были готовы на всё, у них было изысканное храмовое служение, они с детства изучали Тору закон, они творили праведные дела, но единственное, когда Христос задевал их себялюбие, они готовы были Его распять. Можно быть правильным христианином и внешне у тебя будет всё идеально, но если ты эгоист, ты еще не понял, что такое Царство Божие. Вот в этой притче о сеятеле и семени не представляются категории людей, которые успешные и неуспешные. В притче говорится о том, с какими проблемами приходится бороться Богу в человеческом сердце, для того, чтобы Царство свое взрастить в нём, сотворить в нём. Поэтому, когда мы читаем, что семя упало на утоптанную дорогу, это не просто Христос говорит о том, что вот есть люди утоптанная дорога, Он говорит о том, что у нас, у учеников Его, сердце бывает, как утоптанная дорога. И там интересно написано, что приходит сатана, в 15 стихе, когда Христос объясняет эту притчу, Он говорит: приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их. Обратите внимание, слово попало в сердце и приходит сатана. Мы иногда думаем, что вот дьявол приходит и берет и забирает это слово. Но наверное, это не совсем так. Вспомните разговор Христа с Петром, об этом говорится в 8 главе Евангелия От Марка, Петр начинает прекословить Христу, когда Христос говорит о своей крестной смерти, и Христос говорит: отойди от меня сатана, и дальше Он говорит: ибо ты думаешь не том, что Божье, а о том, что человеческое. Так вот, когда человек позволяет стереотипам, представлениям мира сего заполнять его, он становится неспособным воспринимать слово. Иногда у меня спрашивают: можно смотреть телевизор или нельзя? Ну в смысле не христианские программы, а вот новости посмотреть, а потом фильм, который после новостей, а потом передачу, которая после фильма. Можно? Я говорю: можно, только выключенным, можете сидеть и смотреть сколько хотите. Ну, а если серьезно. Очень простой тест. Вот вы посмотрели очередной фильм, пойдите попробуйте помолиться после этого. Вы закроете глаза и в ваших глазах будут кадры из фильма, реплики из этого фильма, вот и всё. О чём говорит Христос? Когда ты погружаешься в человеческое, то твое сердце становится невосприимчивым для Слова. Посмотрели фильм, например, кинокомедию, откройте Библию и начните читать. Слушайте, так Библия после кинокомедии покажется вам такой скукотищей, вы будете думать: что тут написано, вы не сможете ещё читать. Поэтому Христос не просто выносит приговор: вот есть люди как утоптанная дорога, Он говорит: человеческое сердце по-разному противится Богу, и одну из этих противлений, к которому Богу по милости своей всё-таки надо преодолевать, и Он по любви своей преодолевает это. Это когда человек целиком и полностью погружается мышлением мира сего, в мировоззрение мира сего, и всё, и он становится неспособным слышать, и иногда Богу приходится очень громко стучать, такое человеческое сердце. Как-то, Клайв Льюис сказал, что боль – это мегафон Божий. Богу приходится нас встряхивать, чтобы мы как-то вырвались из этого человеческого болота, в котором мы живем. Дальше Христос говорит: какие-то семена падают на каменистую почву, но они тоже сеются, они попадают туда, но у этих семян ну, нет корня. Смотрите, Христос говорит, что наступает скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. Да, многие же из нас тоже соблазняются, не обязательно это гонение, когда тебя выводят на эшафот, возникают какие-то жизненные проблемы, и ты внутренне теряешь Бога, и ты говоришь: Господи, где Ты? Всё. И вот такие моменты в нашей жизни показывает, что наша вера была очень шаткой, и Христос говорит: это проблема для человека, но больше это проблема для Бога. Ему надо это решать, и Бог будет ее решать. Ну, вспомните эти моменты, когда страх сковывал вас и вы не могли молиться, когда проблемы настолько заполоняли вас, что вы не могли не о чём-то другом думать, только об этих проблемах. Если бы Господь не вмешался в вашу жизнь, вы бы до сих пор об этих проблемах думали. Третий момент, о котором Христос говорит – терние. Мы все попадаем в тернии. Слушайте, ну, кого из нас не было обольщение богатством, это 19 стих. Но может быть в Германии это не проблема, но это же проблема, по крайней мере в России, или же, Христос говорит: другие пожелания. Мы же все устроены так, как в притчах написано: у ненасытимости две сестры, помните? Давай, давай. Помните русскую сказку Пушкина о рыбаке и золотой рыбке? Об этой старухе? Так мы же все такие. Этот Пушкин же просто описал человеческую природу. Тебе всегда будет хотеться больше. Но Христос и с этим борется. Поймите это притча, это притча надежды. Я никогда не успокоюсь, если я буду видеть, что с воспитанием, с обучением моего ребенка есть какие-то проблемы, я всегда буду вмешиваться, это же мой ребёнок, я же буду хотеть, чтобы он вырос хорошим, воспитанным и образованным человеком. Когда семя попадает в человеческое сердце, это как раз тот момент, когда Бог называет нас своими детьми, и Он не успокоится: будет твое сердце как утоптанная дорога, будет твое сердце каменистой почвой, терние забот, проблем, пожеланий, обольщений начнут заполонять тебя. Бог не успокоится. Помните слова из Книги пророка Исаии? Слово моё не бывает тщетным. Слово, которое попадает в человеческое сердце не бывает тщетным, надо очень постараться, чтобы в итоге сказать Богу «нет».
Итак, это притча, это притча о божьем вмешательстве в нашу жизнь. Но кем бы мы ни были: утоптанной дорогой с каменистой почвой, ростком, который взошёл в терние, кем бы мы ни были, на всех этих этапах Бог будет учить принципу выживания. У вас в школах есть, но у нас есть такое – основы безопасности жизнедеятельности, так называется предмет. Так Бог знает, Отец знает, что выживает в этом мире только те, кто умирает. Он будет учить умирать на каждом шагу, где бы ты ни был, в каком бы ты состоянии ни был, Его задача воспитать в тебе жертвенное сердце. И меня это радует. Я очень часто беспокоился о самом себе: спасусь я или не спасусь. А ещё я прочитал в 11 лет «Великую борьбу», и там было написано о служении во Святом святых, там все наши недостатки, такой ужас был. А вдруг я не спасусь? А вдруг у меня есть какой-то неисповеданный грех? А потом я понял, что мой Господь больше чем я хочет, чтобы я был там. Так или нет? Это правда? А если Он больше хочет, чем я, чтобы я был там, то значит Он всё сделает для того, чтобы я был там. И даже если Он видит какие-то конкретные недостатки во мне, Он видит во мне каменистую почву, утоптанную дорогу или видит, как у меня начинают тернии глушить веру, Он не успокоится. В 120 псалме написано: не дремлет и не спит хранящий Израиля. Не успокоится. Правда иногда хотелось бы, чтобы Он успокоился, потому что, когда Он начинает вмешиваться в нашу жизнь, мы говорим: Господи, ну как-то может полегче. Но Он не успокоится. Поэтому, когда Господь начинает отбойным молотком взрыхливать каменистую почву вашего сердца, и вы кричите от боли, когда Он начинает вырывать камни из почвы вашего сердца и рубить тернии, которые заглушают ваши отношения с Ним, это будет больно, но это проявление Его любви к вам.
Меня в детстве, я много болел и меня мама часто закутывала, такая была зверская процедура. Но для меня двухлетнего это было зверская процедура, называлась она закутывание в парафин. Он же нагревается при низкой температуре, при не высокой температуре, его как-то разливали, и меня быстренько закутывали, я кричал не своим гласом, и мне казалось, что более злого человека в мире, чем мама, нету. Разве можно так издеваться над своим ребенком? Сейчас я понимаю, что мама очень хотела, чтобы я выжил и был здоровым. Она видела мои проблемы, она как мама заботилась обо мне и делала всё для меня. Хотя эти процедуры были не всегда приятны. Господь любит больше, чем маму, Он видит все детали нашей жизни, и поэтому иногда Он устраивает нам «парафин». И ещё несколько важных моментов из этой 4 главы, я сейчас их назову коротко. Следующая притча о свече, которая должна ставиться на подсвечник. Христос ещё подчеркивает там один очень важный принцип духовной жизни. Подлинные духовные изменения часто, вот Царство Божие, оно его сотворение протекает в тайне. Мы можем этого не видеть. Но тайное рано или поздно станет явным. Мы живем во времена фаст фуда(быстрое питание). Пришел, заплатил, дали, поел, все. А тут ты приходишь в церковь, говорят тебе: Ты знаешь, если ты будешь молиться, читать Библию, участвовать как бы в богслужении, твоя жизнь начнет изменяться. Проходит год, проходит два, проходит три, я говорю: Господи, каким я был, таким я и остался. А смысл тогда во всём этом? Но Христос говорит: Бог творит новую жизнь в человеческом сердце иногда незаметно для самого человека. И очень важно иногда вот это творение духовной жизни внутри человека, оно не соответствует нашим общепринятым критериям, что такое духовный человек. Иногда Бог это делает, и мы не замечаем, и проходят годы, иногда десятилетия, когда вдруг обнаруживается, что человек уже новое существо в бой. Поэтому нам всегда нужно быть очень осторожными в оценке духовности самих себя и окружающих людей. Слушайте, если бы сейчас к нам пришел в церковь фарисей и мытарь, мы бы сказали, что фарисей супердуховный человек, потому чтобы он молился правильно, красиво, глубоко, возвышенно, духовно, а вот этот вот, о котором жизнь которого мы хорошо знаем, и знаем, насколько она неправильна и поломана, вот это вот бездуховное существо. У нас есть свои мерки. А с точки зрения Христа кто был духовным в тот момент? В ком подлинная духовная жизнь творилась? В мытаре. Поэтому очень осторожными надо быть в том, как мы оцениваем самих себя и других людей, только Бог может нас оценить. Как-то Моррис Венден в одной книжке сказал: «если вы когда-нибудь и узнаете о своём совершенстве, вы узнаете о нём последними». А нам хочется, чтобы Бог сразу показывал нам, как мы соответствуем критериям правильности, или другой, чтобы соответствовал. У Бога совершенно другой подход к нашим сердцам. И иногда молящийся в раскаянии и отчаянии, с кричащим сердцем алкоголик ближе к Богу, чем красиво молящийся Лисичный.
Третий момент, о котором надо помнить. Это притча о том, как семя всходит, растет и мы не видим, как этот рост происходит, это момент времени. Дорогие мои, мы не можем устанавливать критерии и сроки, когда что с нами должно произойти. Представьте себе поле, только посеяна пшеница, только, только, ничего не видно. Сидит крестьянин, который посеял это поле, идет путник и видит, что можно срезать угол и пройти через поле. Крестьянин говорит: Нет не ходи. Он говорит: ты посмотри, тут же ничего нет. Но крестьянин то знает, что есть. Иногда мы смотрим на человеческое сердце и даже на свое сердце и говорим: Господи, посмотри, ничего нет. Но кто хозяин этого поля? Кто может судить: есть там что-то или нет? Бог. Я говорю: Господи, но уже 2 года или три ничего нету, ничего во мне не меняется! Кто может сказать: меняется или нет? Только Он. Я прихожу к Нему и говорю: Господи, посмотри, вот этот брат ну, какой он духовный! Ну, почему я не такой? Господи, с завтрашнего дня буду по 10 глав в Библии читать, давай, чтобы я побыстрее вырос. Господь говорит: слушай, если ты будешь тянуть только показавшийся росточек из земли, он вырастет быстрей? Нет, у Бога свое время на всё, свое. И вот этот момент времени он рождает в нас доверие, нужно просто позволить Богу взрастить нас в свое время, нельзя подгонять себя. Богу дорого только одно – доверие. Доверься, что Я взращу в тебе нового человека, сотворю в тебе нового человека теми путями и в то время, когда Мне будет угодно, а не так, как ты хочешь, чтобы Я это сделал, доверься. Ну и последнее. Это притча о горчичном семени, которое вырастает в дерево. Из малого возникает великое. Иногда вы можете смотреть на себя и думать: ну, вообще, ну, ничего. Слушайте, для Бога дорого малое. Бог никогда не садит столетнее дерево в нашей сердце. Бог садит маленькое горчичное зернышко, и иногда мы его даже можем не замечать, мы не можем оценивать Божье царство в критериях великого малого, самое маленькое в Божьем Царстве может стать великим.
Итак, Царство Божие основано на жертве. Царство Божие –тайна. Царство Божие не вписывается в наши временные рамки, а творится в нашем сердце так, как угодно Богу. И Царство Божие в количествах большого, малого – не измеряется. Это не критерий Царства, большое, малое – это критерии человеческие. Но самое главное из этих уроков, которые нам нужно усвоить – кто хозяин. Кто хозяин вот этого поля, на котором что-то растет? Кто главный? Чья забота, чтоб там что-то выросло? Бог. Нам остаётся только… Если мы хотим реагировать на все эти действия божии в нашей жизни – терпением, смирением, доверием, ожиданием и любовью, и всё. Но и в завершение короткая история. Я ее люблю рассказывать, кто-то уже слышал, ну вот я люблю эту историю. У меня младшая дочь очень интересная, она всё как-то интересно мыслит. Подарили нам родственники черепашку живую. Я не люблю этих черепах и всех земноводных, я говорю это змея в коробке. Ну, у девчонки моей полюбили и однажды моя Анечка, младшая дочь, вынесла эту черепашку на улицу, чтобы она там травку пощипала летом, но она такая же рассеянная, как я, и поэтому она оставила и побежала с детьми играть. Она думала, что черепашка ее будет ждать. Когда она вернулась этой черепашки не было. Мы обыскали ее везде, не нашли. Я конечно ее поругал, чтобы она не была рассеянной. Ну что ж, мы даже объявление там у нас на территории академии там повесили, что кто нашел черепашку. Нету. И вот с того момента каждый вечер во время молитвы, моя Аня зарядила: Иисус благослови, чтобы черепашка нашлась. И вот у неё так, если она что-то запомнит, то она будет молиться до бесконечности. И я понимаю ее детскую веру, мы же родители рассказывали ей что Иисус Он слышит наши молитвы и отвечает на них. И вот она молится: Иисус благослови, чтоб черепашка нашлась. Прошло лето, наступила осень, молится, пришла зима, каждый вечер молится, на улице минус 40. Я уже думаю, какая черепашка. Если она просто уползла куда-то там в грязь залезла или ещё куда-то, то она точно замёрзла в такую зиму, если она не замерзла, то ее поселковые мальчишки нашли и где-то это может продали или ещё что-то. Ну, нету, объявления развешивали, нету ее. И иногда во время молитвы зима, представляете, лютые морозы на улице, ребёнок молится: Иисус благослови, чтоб черепашка нашлась. Мы с женой во время молитвы посмотрим друг на друга, улыбнемся: Ну, молится, ну ладно. У меня уже мысль была купить черепашку, но я переживал, чтоб детская вера не охладела. Вот, а то думаю молится ребёнок и вот будет у неё опыт неотвеченной молитвы, а тут раз приносишь черепашку и говоришь: вот Танечка, по молитве твоей черепашка нашлась. Но не нашли мы эту черепашку, не купили ей. Прошла зима, наступила весна, честное слово, ребёнок молится: Иисус благослови, чтобы черепашка нашлась. Заканчивалось следующее лето, влетают мои девчонки домой, пищат, кричат, говорят, черепашка нашлась. И они определили, что наша черепашка, потому что ее когда-то собака схватила за панцирь, и след от клыка на панцири остался. И вот смотрите, я по-человечески, я же умный, взрослый, опытный, всё рассчитал, всё прикинул и однозначно черепашка не должна была найтись, но это невозможно же, а ребёнок решил, что если Иисус сказал, что он слышит, значит Он найдёт черепашку. И я тогда подумал, когда они прибежали это и сказали, я подумал о том, что мы иногда в своих отношениях с Богом бываем очень взрослыми, мы всё прикинули, всё рассчитали, мы посмотрели на пример на то как в нашей духовной жизни всё получается и сказали: да, горбатого могила исправит, я уже не изменюсь, я уже конченый человек. Ну, вот эти притчи напоминают нам кто хозяин и чья забота, чтобы в нашем сердце что-то получилось. И единственное, что дорого Отцу – вот это вот доверие, просто детское доверие, даже тогда, когда вокруг тебя лютый мороз и всё тебе говорит, что ничего не выйдет. Господь говорит: Я хозяин, Я возвращаю потерянных черепашек, а твое дело приходить, доверять, терпеть и знай, что Я больше тебя люблю, чем ты сам себя любишь, и что Я сотворю в тебе новую жизнь.
И вот сейчас мы будем молиться о наших потерянных черепашках, у каждого они есть, у каждого есть молитвы, которые мы произносим уже годами: может быть это наши дети, может это кто-то из наших родственников или близких, может быть это наше духовное состояние, есть много чего в этой жизни, что приводит нас к отчаянию, и нам кажется, что всё уже. Но иногда, нет не иногда, всегда, когда всё говорит, что надежды нет, помните, Бог, это тот Бог, который с радостью возвращает потерянных черепашек своим детям, которые доверяют. Давайте будем молиться.
Иногда бывает так, что наша жизнь представляется нам тёмной, безнадежной, пустой и бессмысленной, и Ты знаешь Господи, как часто мы устаем молиться, как часто мы теряем всякую надежду и нам кажется и наш разум говорит об этом, и наш опыт нам подсказывает, что надежды нет никакой. Господи, но мы благодарим Тебя, что ты хозяин нашей жизни и нашего сердца. Мы благодарим Тебя Господи, что Ты делаешь всё, чтобы Царство твое творилось, взращивалось, возрождалось в нашем сердце. Иногда мы ничего не видим, ничего не понимаем и просто отчаиваемся. Но Господи, Ты ведь тот Бог, который возвращает потерянных черепашек своих своим детям. Господи, Ты удивительный Бог. Мы благодарим Тебя, что Ты до сих пор даешь нам силы приходить к Тебе, несмотря ни на что. Мы благодарим Тебя за то, что Ты до сих пор творишь в нас веру, творишь в нас желание молиться, до сих пор Господи Ты говоришь нам Твоим словом, до сих пор Господи ты не потерял надежду в отношении нас. Мы благодарим Тебя, что Ты не дремлешь и не спишь, что Ты как любящий отец идёшь за нами, пытаясь оградить нас от ненужной боли, от жестокого отчаяния, от безнадежности. Отче, мы благодарим Тебя, что Ты так любишь, что больше чем мы хочешь, чтобы мы были с Тобой, и не только мы, но и наши дети, наши друзья, наши любимые, наши дорогие, всех нас Господи объемлет Твоя непостижимая, удивительная, восхитительная, красивая, глубокая любовь, от которой нас никто, никогда и никак не отлучит. Аминь.