Октябрь

1 октября

Мы дороги Божьему сердцу

Объект небесной заботы

Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною (Ис. 49:15, 16).

Церковь Христа очень ценна в Его глазах. Она подобна ларцу, содержащему Его драгоценности, загону, ограждающему Его овец (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1118. Комментарии Э. Уайт).

Христос «возлюбил Церковь и предал Себя за нее». Он приобрел ее Своей кровью. Мы видим Божественного Сына ходящим посреди семи золотых светильников. Иисус Сам подливает масло в эти горящие светильники. Он — тот, кто зажигает их. «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». Никакой светильник и никакая

церковь не светят сами по себе. От Христа исходит весь их свет… Всемогущий Господь Бог и Агнец — вот ее свет (там же).

Временами кажется, что Бог забыл об опасностях, которые окружают Его Церковь, и о ранах, нанесенных врагами. Но это не так. Ничто столь не дорого в этом мире Божьему сердцу, как Его Церковь. И не по Его воле мирская изворотливость портит ее репутацию. Он не оставляет Свой народ во власти искушений сатаны (Пророки и цари, с. 590).

Бог заявляет, что даже мать может забыть дитя свое, но Он никогда не забудет нас… Бог проявляет самое нежное беспокойство о Своих детях, и перед лицом Его пишется памятная книга, чтобы Он никогда не забыл ни одного из Своих детей, о которых Он заботится.

Все земные связи гибнут,

Друг на друга восстает,

Матери детей бросают,

Небо и земля прейдут.

Неизменно лишь одно:

Божия к тебе любовь (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 329, 330).

2 октября

Город-убежище

Объект небесной заботы

Ибо избрал Господь Сион, возжелал его в жилище Себе. «Это покой Мой навеки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его» (Пс. 131:13, 14).

Во все времена многовековых гонений, борьбы и мрака Бог поддерживал Свою церковь. Ни одна туча не омрачала ее без Его ведома, ни одна стихия, противоборствующая Его делу, не бушевала без Его провидения. Он не оставлял Свою церковь без наставления, но указывал в пророчествах дальнейший ход событий; и то, что пророки предсказывали по вдохновению Его Духа, сбывалось в свое время. Все Его намерения исполнятся. Закон Господа неразрывно связан с Его престолом, и никакие силы зла не могут уничтожить его. Истина богодухновенна; она охраняется Богом, она преодолеет любое сопротивление.

А эпоху духовной тьмы Церковь Божья была подобна городу на холме. Из века в век на протяжении многих поколений в ее среде раскрывалось чистое небесное учение… Это место, где действует Его благодать и проявляется Его чудесная сила, преобразующая сердца (Деяния апостолов, с. 11, 12).

Церковь — это Божья крепость, Его город-убежище в мятежном мире. Любое отступничество церкви — это предательство по отношению к Тому, Кто искупил человечество Кровью Своего единородного Сына. С самого начала церковь на земле составляли верные души. В каждом поколении у Господа были стражи, предостерегавшие живущих и возвещавшие им верное свидетельство; когда одни складывали оружие, их дело продолжали другие. Бог заключил со Своими свидетелями завет, объединив церковь на земле с церковью небесной, послав ангелов для служения Своей церкви, и врата ада не могли одолеть Его народ (там же).

Самое дорогое для Бога на земле — Его церковь (Наглядные уроки Христа, с. 166).

3 октября

Бог позаботится о Своей церкви

Объект небесной заботы

Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя (Ис. 43:2).

В Бога есть Церковь на земле, Его избранный народ, соблюдающий Его заповеди. Он ведет не заблудившиеся группы, рассеянные тут и там, но народ (Свидетельства для проповедников, с. 61).

Не надо сомневаться, опасаясь, что наше дело не будет иметь успеха. Напротив, эту работу возглавляет Бог, и Он все устроит. Если понадобится внести какие-то коррективы в руководстве, Бог позаботится об этом и исправит существующие недостатки. Давайте верить в то, что Бог благополучно проведет в безопасную гавань прекрасный корабль, на борту которого находятся дети Божьи.

Когда я много лет тому назад плыла на пароходе из Портленда, штат Мэн, в Бостон, разыгралась буря, и большие волны бросали корабль из стороны в сторону. Светильники срывались с потолка, а сундуки с багажом перекатывались по полу, как мячи. Пассажиры были страшно напуганы, многие кричали в ужасе, ожидая неминуемой гибели.

Спустя некоторое время на мостик поднялся лоцман. Капитан выразил опасение, что корабль собьется с курса. «Может быть, вы сами возьметесь за штурвал?» — спросил лоцман. Но капитан не был готов сделать это, потому что ему недоставало опыта. Некоторые пассажиры также стали проявлять беспокойство, боясь, как бы корабль не разбился о скалы. «Тогда, может быть, вы возьмете на себя управление?» — спросил у них лоцман; но и пассажиры знали, что им это тем более не под силу.

Если вам кажется, что наше дело в опасности, молитесь: «Господи, встань у штурвала. Проведи нас через все трудности в безопасную гавань». Неужели мы не способны поверить в то, что Господь победоносно проведет нас через все испытания?..

Вы не сможете до конца понять действия Божественного провидения, так пусть Господь Сам позаботится о Своем деле (Ревью энд Геральд, 20 сентября 1892 г.).

4 октября

Весть о суде

Движение, исполняющее пророчество

В увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле… и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод (Откр. 14:6, 7).

Уильям Миллер был честным и скромным фермером; сомневаясь в Божественном авторитете Священного Писания, он, однако, искренне стремился к познанию истины. Именно он был особо избран Господом для проповеди о Втором пришествии Христа (Великая борьба, с. 317).

Бог послал Своего ангела… и побудил его исследовать пророчества… Он… уразумел, что жители земли живут

В конце всемирной истории, однако ничего не знают об этом… Бог призвал его оставить ферму… Волнуясь и трепеща, Уильям Миллер начал раскрывать людям тайны Царства Божьего, ведя своих слушателей через все пророчества ко Второму пришествию Христа.

Тысячи людей приняли истину, проповедовавшуюся Уильямом Миллером, и Бог воздвиг Себе мужей в силе и духе Илии, чтобы они проповедовали эту весть… Когда прозвучал торжественный призыв укрыться от грядущего гнева, многие из тех, кто присоединился к церквам, приняли целительную весть. Они увидели всю мерзость своего отступничества и с горькими слезами покаяния и душевной скорби смирили себя перед Богом (Ранние произведения, с. 229, 230, 233).

Особенные благословения Божьи, проявившиеся в обращении грешников, в возрождении духовности христиан, подтверждали, что эта весть послана Господом (Великая борьба, с. 391).

Верующие… приводили ясные доводы в пользу того, что Господь придет в 1844 году. Их противники ничего не могли противопоставить этим аргументам (Ранние произведения, с. 237).

Слова: «Ибо наступил час суда Его» указывают на завершающие труды в служении Христа для искупления людей. Они содержат в себе истину, которая должна быть возвещена людям, прежде чем Спаситель окончит Свое посредническое служение и придет на землю, чтобы забрать Свой народ к Себе (Великая борьба, с. 435, 436).

5 октября

Свет сквозь тьму

Движение, исполняющее пророчество

Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное (Евр. 10:35, 36).

Вопрос о святилище послужил ключом, который помог проникнуть в тайну разочарования 1844 года. Он открыл стройную, законченную и взаимосвязанную систему истины и доказал, что Господь руководил великим адвентистским движением (Великая борьба, с. 423).

Вместе с остальным христианским миром адвентисты того времени верили, что святилищем является земля или же какая-то часть ее. Они полагали, что очищение святилища означает очищение земли огнем в последний великий день и что это произойдет во время Второго пришествия. Отсюда следовал вывод, что Христос должен вернуться на землю в 1844 году.

Но назначенное время миновало, Господь не явился. Верующие знали, что Слово Божье не ошибается, следовательно, это они неправильно истолковали пророчества, но где скрывалась ошибка?..

Изучая его, они не нашли в Библии никаких доказательств, подтверждающих общепринятое мнение о земле как о святилище, но зато обнаружили исчерпывающие разъяснения о святилище — подробности о его устройстве, месторасположении и служении, совершаемом в нем (там же, с. 409–411).

Таким образом те, кто следовал свету пророческого слова, увидели, что Христос, вместо того чтобы прийти на землю в конце 2300 дней — в 1844 году, вошел тогда во Святое святых небесного святилища, чтобы завершить дело искупления и подготовить все необходимое для Своего пришествия…

Теперь они вновь увидели Его во Святом святых; там они нашли своего сострадательного Первосвященника, Который вскоре придет как их Царь и Избавитель (там же, с. 422, 423).

Верою следуя за Ним, они поняли также и смысл заключительной работы церкви на земле. Они получили ясное и определенное понятие о первой и второй ангельской вести и теперь были подготовленык тому, чтобы принять и возвестить миру торжественное предостережение третьего ангела, данное в 14-й главе книги Откровение (там же, с. 432).

6 октября

Вавилон пал

Движение, исполняющее пророчество

в другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы (Откр. 14:8).

Вторая ангельская весть из 14-й главы Откровения была впервые проповедана летом 1844 года, и в то время она была в большей мере обращена к церквам Соединенных Штатов, где наблюдался самый сильный духовный упадок и где это предостережение было почти повсеместно отвергнуто. Но эта весть второго ангела не достигла полноты в 1844 году. Тогда церкви пережили нравственное падение как следствие их отказа от света адвентистской вести; но это падение не было окончательным. Продолжая отвергать особые истины для своего времени, они падали все ниже и ниже. Но сейчас еще нельзя сказать: «Пал, пал Вавилон… потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы». Он еще не сделал этого… Но отступничество еще не достигло своей кульминации.

Библия говорит, что перед Вторым пришествием Господа сатана будет действовать «со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения». Они будут подвержены «действию заблуждения, так что они будут верить лжи» (2 Фес. 2:9–11). Пока не исполнится все вышесказанное и христианские церкви не объединятся полностью с миром, окончательного падения Вавилона не произойдет. Церкви перерождаются

постепенно, и полное исполнение того, что предсказано в восьмом стихе 14-й главы Откровения, — дело будущего.

Хотя церкви, представляющие собой Вавилон, погружены в духовный мрак и далеки от Бога, в их среде еще много истинных последователей Христа. Многие и не слыхали об истинах, предназначенных для настоящего времени. Многие не удовлетворены своим нынешним положением, жаждут большего света (Великая борьба, с. 389, 390).

7 октября

Последнее важное предупреждение

Движение, исполняющее пророчество

и третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем (Откр. 14:9, 10).

Когда служение Иисуса во Святом закончилось и Он вошел во Святое святых и встал перед ковчегом, в котором находился Закон Божий, Он послал еще одного могущественного ангела с третьей вестью для мира…

Эта весть должна была насторожить детей Божьих и открыть им, что их ожидает время искушения и страдания (Ранние произведения, с. 254).

Этот символ, как полагают большинство протестантов, указывает на папство…

«Образ зверя» символизирует ту разновидность отступнического протестантизма, которая выйдет на историческую арену, когда протестантские церкви обратятся за помощью к гражданской власти для принудительного распространения своих доктрин…

Паписты считают символом авторитета католической церкви «сам акт изменения субботы на воскресенье»… Чем же в таком случае является изменение субботы, если не знаком авторитета римской церкви — «начертанием зверя»? (Великая борьба, с. 439, 445, 448).

Соблюдение воскресенья само по себе еще не является начертанием зверя и не будет таковым до тех пор, пока не выйдет указ, принуждающий поклоняться этой ложной субботе (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 977. Комментарии Э. Уайт).

Но только тогда, когда этот вопрос будет полностью разъяснен людям и они будут поставлены перед необходимостью сделать окончательный выбор между заповедями Божьими и заповедями человеческими, — только тогда упорствующие в своем нечестии примут «начертание зверя» (Великая борьба, с. 449).

Когда Бог посылает людям такие важные предостережения, что их возвещают святые ангелы, летящие посреди неба, Он требует, чтобы каждый человек, наделенный разумом, обратил должное внимание на эти вести (Великая борьба, с. 594).

8 октября

Кто получит Божью печать?

Движение, исполняющее пророчество

и видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего (Откр. 7:2, 3).

Печатью живого Бога будут отмечены только те, кто отражает в характере подобие Христа (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 970. Комментарии Э. Уайт).

Как воск отображает образ поставленной на нем печати, так и душе предстоит принять образ Духа Божьего и сохранять подобие Христа (там же).

Именно послушание Божьим заповедям формирует человеческий характер по Божественному подобию (Сыновья и дочери Бога, с. 52).

Печать Закона Божьего — это четвертая заповедь. Только в ней, в отличие от остальных девяти заповедей, сообщается нам имя и титул Законодателя. Эта заповедь утверждает: Господь — Творец неба и земли, из чего вытекают требование почитать Господа и поклоняться Ему превыше всех других. Нигде более в Десятисловии не указывается, чьей властью дан Закон (Знамения времени, 14 июня 1910 г.).

Израильтяне метили двери своих домов кровью, чтобы показать, что они являются Божьей собственностью. Так и в нынешнем веке дети Божьи будут отмечены знаком, предназначенным для этого Богом. Они достигнут гармонии со Святым Законом Божьим. Знак, поставленный на каждом из Божьих детей, так же как

В знак, отметивший косяки дверей еврейских жилищ, предназначен спасти людей от окончательной гибели. Бог провозглашает: «Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я — Господь, освящающий их» (Иез. 20:12) (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 968, 969. Комментарии Э. Уайт).

Когда народ Божий будет отмечен знаком и печатью, но не тем, какой можно воочию увидеть, а интеллектуальным, духовным, непоколебимым утверждением в истине, тогда только народ Божий будет запечатлен и приготовлен к потрясению, и оно произойдет. Фактически оно уже началось; суды Божьи уже совершаются на земле, чтобы предостеречь нас… чего следует ожидать (Библейский комментарий АСД, т. 4, с. 1161. Комментарии Э. Уайт).

9 октября

Божий идеал церкви

Движение, исполняющее пророчество

Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5:27).

Господь Бог есть Бог ревнитель, но Он долго терпит грехи и непослушание Своего народа в этом поколении. Если бы народ Божий следовал Его совету, тогда работа Божья продвигалась бы и вести истины были бы донесены всем людям, живущим во всему лицу земли… Но поскольку люди непокорны, неблагодарны, нечестивы, подобно древнему Израилю, время продлевается, чтобы все могли услышать последнюю весть милости, провозглашенную громким голосом. Работа Господня задерживается, время запечатления откладывается. Многие не слышали истину. Но Господь даст им шанс услышать и обратиться (Письмо 106, 1897 г.).

Как вы участвуете… в этой великой работе приготовления? Мир накладывает свой отпечаток на тех, кто находится в союзе с ним. Такие люди подготавливают себя к принятию начертания зверя. Напротив, люди, не доверяющие себе, смиряющие себя перед Богом и очищающие души через послушание истине, преображаются в небесный образ и готовятся к принятию печати Божьей на свои чела. Когда выйдет указ и начертание зверя станут навязывать всем жителям земли, характер тех, кто смирил себя перед Богом, останется чистым, незапятнанным и готовым для вечности. Сейчас мы живем во время приготовления. Печать Божья никогда не будет поставлена на чело нечистого человека. Она никогда не будет поставлена на чело тщеславных людей, любящих мир. Ее никогда не получат люди с лживым языком или лукавым сердцем. Все, надеющиеся получить печать, должны быть непорочны перед Богом, потому что они — кандидаты на вечную жизнь (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 216).

Каждая душа в отдельности, если она желает получить печать живого Бога, должна слушать Слово Господне

В с точностью исполнять его. Такого понятия, как небрежная религия, не должно быть, если люди хотят иметь место в Божьей семье (Рукопись 20, 1899 г.).

Сейчас, пока четыре ангела удерживают четыре ветра, самое время сделать твердым наше звание и избрание (Ранние произведения, с. 58).

10 октября

Испытание церкви

Движение, исполняющее пророчество

Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени (Откр. 12:12).

Соблюдающие заповеди Божьи и веру в Иисуса почувствуют на себе гневное дыхание дракона и его воинства. Сатана считает людей мира своими подданными, он уже овладел отступническими церквами, но осталась небольшая горстка людей, еще сопротивляющихся его владычеству. Если бы ему удалось стереть их с лица земли, его победа стала бы полной. Подобно тому, как сатана побуждал языческие народы погубить Израиль в древности, так и в недалеком будущем он возбудит у нечестивых властителей земли желание погубить детей Божьих… Единственной надеждой верных в те дни останется милость Божья, а единственной защитой — молитва (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 472, 473).

Тяжелые испытания, перенесенные народом Божьим в дни Есфири, характерны не только для того времени. Иоанн, проникая пророческим взором в глубь веков до конца времени, писал: «И рассвирепел дракон на жену,

и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17). Некоторые из живущих в наши дни увидят, что эти слова сбудутся (Пророки и цари, с. 605).

Вскоре мы увидим на небе ужасные сверхъестественные явления — знак власти демонов, творящих чудеса. Дьявольские духи выйдут к царям земли и ко всему миру, чтобы утвердить их в заблуждении и убедить соединиться с сатаной в его последней борьбе против небесного правления. Им удастся обмануть и вождей, и их подданных (Великая борьба, с. 623, 624).

Те, кто ищет истину, чтобы любить ее и повиноваться ей, вызывают у сатаны злобу, ярость и негодование. Ему никогда не удастся ослабить их, если они будут поддерживать связь со Христом (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 105).

11 октября

Илия и современная церковь

Характерные истины

Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием (Мал. 4:5, 6).

Заключительные слова Малахии являются пророчеством относительно работы, которая должна быть сделана перед первым и вторым пришествием Христа (Южный страж, 21 марта 1905 г.).

Готовящие путь для Второго пришествия Христа представлены в образе верного Илии, так же как и Иоанн в духе Илии готовил путь для Первого пришествия Христа (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 62).

Наша весть должна быть такой же прямой, как весть Иоанна. Он порицал царей за их беззаконие. Несмотря на то, что его жизнь находилась в опасности, он никогда не позволял, чтобы истина затихла на его устах…

О это время почти всеобщего отступничества Бог призывает Своих вестников провозглашать Его закон в духе и силе Илии. Как Иоанн Креститель, готовивший людей к первому пришествию Христа, обращал их внимание на Десять заповедей, так и мы, без тени сомнения в голосе, должны провозглашать весть: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его» (Откр. 14:7). С серьезностью, характеризовавшей пророка Илию и Иоанна Крестителя, мы должны стараться приготовить путь для Второго пришествия Христа (Библейский комментарий АСД, т. 4, с. 1184. Комментарии Э. Уайт).

Час Божьего суда настал, и на членах Его церкви на земле лежит важнейшая задача — предостеречь тех, кто находится на краю вечной гибели (Пророки и цари, с. 716).

Все могут вносить свой вклад в общую победу. Если кто-то не будет ревностно и бескорыстно трудиться для спасения душ, Бог признает его виновным (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 395).

Вы не можете перекладывать свой долг на собратьев. Никто, кроме вас, не сделает за вас эту работу. Если вы будете утаивать свой свет, кто-то останется во тьме из-за вашей нерадивости (там же, с. 464).

В великом плане Господа есть место каждому человеку (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 37).

12 октября

Церковь, соблюдающая субботу

Характерные истины

рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа (Откр. 12:17).

В двенадцатой главе книги Откровение показан масштабный конфликт между послушными и непослушными (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 974. Комментарии Э. Уайт).

Знаком послушания является соблюдение субботы в соответствии с четвертой заповедью (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 981. Комментарии Э. Уайт).

Суббота — это испытание для нынешнего поколения. Повинуясь четвертой заповеди в духе и истине, люди будут повиноваться всем заповедям Декалога. Чтобы исполнить эту заповедь, человек должен превыше всего любить Бога и проявлять любовь ко всему созданному Им творению (Знамения времени, 13 февраля 1896 г.).

Наступает время, когда Божий народ подвергнется гонениям за то, что соблюдает седьмой день — субботу… Человек греха, вознамерившийся изменить времена и законы и всегда преследовавший Божий народ, побудит людей издать законы, обязывающие соблюдать первый день недели. Однако дети Божьи должны твердо стоять на Его стороне. (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 975. Комментарии Э. Уайт).

Пусть никто не поддается искушению ослабить приверженности Божьему закону из-за презрительного отношения к нему со стороны других; именно это обстоятельство должно побуждать нас к молитве всем сердцем, душой и голосом: „Время Господу действовать: закон Твой разорили“ (Пс. 118:126). Из-за всеобщего презрения я не стану предателем, и моя верность прославит и почтит Бога…

Неужели адвентисты седьмого дня станут менее посвященными тогда, когда все их способности и силы должны быть привлечены на сторону Бога; когда с их уст должно раздаться непоколебимое, благородное и возвышающее свидетельство? «А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого» (Пс. 118:127). Когда закон Божий окажется в наибольшем посмеянии и презрении, тогда для каждого истинного последователя Христа… наступит время стойко стоять за веру, однажды преданную святым (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 981, 982. Комментарии Э. Уайт).

13 октября

Дары Духа

Характерные истины

Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных… Но каждому дается проявление Духа на пользу (1 Кор. 12:1, 7)

Павел говорит о том, что дары и откровения Духа были предопределены Церкви… «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13) (Великая борьба, с. VIII, IX).

Никто из людей не получает одинаковые дары, но каждому слуге Господа обещан хотя бы один из даров Духа (Наглядные уроки Христа, с. 327).

Господь нуждается в умелых работниках всякого рода. «Он поставил одних Апостолами, других — пророками, иных — Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения,

для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:11–13) (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 291).

О непосредственной связи с событиями великого дня Господня Бог через пророка Иоиля обещал особое проявление силы Святого Духа (см. Иоил. 2:28). Это пророчество частично исполнилось в день Пятидесятницы, но при завершении евангельской работы оно исполнится во всей своей полноте в чудесном проявлении Божественной благодати…

О наше время церковь не меньше, чем в апостольские дни, нуждается в особенном даре Божественной благодати и силы (Великая борьба, с. IX, X).

Бог и ныне наделяет людей силой свыше, как Он делал это для тех, кто в день Пятидесятницы слышал слово спасения. В этот самый час Его Дух и Его благодать предлагаются всем, кто нуждается в них и желает поверить Богу на слово (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 20).

Дары уже являются нашими во Христе, но действительное обладание ими зависит от нашего принятия Духа Божьего…

Будучи в союзе со Христом, приняв дары Духа, даже самый бедный и необразованный из Его последователей будет обладать силой, которая будет говорить к сердцам. Бог делает таких людей проводниками самого сильного влияния во Вселенной (Наглядные уроки Христа, с. 327, 328).

14 октября

Пророческий голос в наше время

Характерные истины

будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения (Иоил. 2:28).

С Своем Слове Бог сообщил человечеству все, что необходимо знать для спасения. Священное Писание должно быть принято как авторитетное и безошибочное откровение Его воли. С ним следует соизмерять наши поступки, оно должно служить путеводителем к истине и эталоном нашей жизни…

Тот факт, что Бог открыл Свою волю людям, вовсе не означает, что они больше не нуждаются в указаниях Святого Духа и не имеют потребности в Его постоянном присутствии…

и течение долгих столетий, когда создавались Писания Ветхого и Нового Заветов, Святой Дух помимо откровений, которые должны были войти в священный канон, не переставал также просвещать и отдельные души… В Библии также упоминается и о пророках, живших в различные века, но слова которых остались незаписанными. И когда работа над составлением канона Писания была завершена, Святой Дух продолжал просвещать, предостерегать и утешать детей Божьих (Великая борьба, с. VII, VIII).

Бог обещал дать видения в «последние дни» — и не ради новых принципов веры, но чтобы утешить Свой народ и исправить тех, кто уклонился от библейской истины (Ранние произведения, с. 78).

Когда Дух Божий открыл мне великие истины Своего Слова и картины прошлого и будущего прошли передо мной, мне было сказано сообщить другим то, что я узнала (Великая борьба, с. XI).

Есть те, кто с радостью убаюкают вас мирским благополучием, но у меня другая работа. Моя весть должна встревожить вас, пригласить к преобразованию вашей жизни, чтобы вы перестали восставать против Бога вселенной. Возьмите Слово Божье и посмотрите, находитесь ли вы в гармонии с ним. Пройдет ли ваш характер небесную проверку? (Ревью энд Геральд, 22 июня 1911 г.).

15 октября

«Не бойся… Я с тобою»

Характерные истины

Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей (Ис. 41:10).

Вскоре после того, как в 1844 году прошло назначенное время, мне было дано первое видение. Я гостила у дорогой сестры во Христе, близкой мне по духу. Пятеро женщин тихо преклонили колени у семейного алтаря. Когда мы молились, сила Божья сошла на меня, и это произошло иначе, чем прежде. Мне показалось, что я окружена светом и поднимаюсь все выше и выше над землей. Я обернулась, ища на земле адвентистский народ, но никого не могла найти. Тогда голос сказал мне: «Посмотри снова и ищи немного выше». Тут я подняла глаза и увидела прямую и узкую дорогу, пролегающую высоко над землей. По этой дороге по направлению к городу шел адвентистский народ…

В рассказала это видение верующим… и они были убеждены, что оно от Бога. Дух Господень присутствовал при этом свидетельстве, и торжество вечности почило на нас. Меня исполнил несказанный страх и трепет при мысли о том, что я, такая юная и немощная, могу быть избрана орудием, с помощью которого Бог даст свет Своему народу…

Во втором видении, последовавшим вскоре за первым, мне были показаны испытания, через которые я должна пройти, и мне было сказано, что мой долг — идти и передавать другим то, что Бог открывал мне…

И ревностно молилась несколько дней и ночей напролет о том, чтобы это бремя было снято с меня и возложено на кого-нибудь другого, более пригодного для этого. Но свет относительно моего долга не менялся (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 58–62).

Мой Спаситель провозгласил меня Его вестницей. «Твое дело, — наставлял Он меня, — нести Мое слово… Мой Дух и Моя сила пребудут с тобою… Господь дает вести» (Избранные вести, т. 1, с. 32).

Нет ни одной моей статьи, которая выражала бы только мои воззрения. Я пишу лишь о том, что Бог открыл мне в видении, — о драгоценных лучах света, струящихся от Его престола (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 67).

16 октября

Свидетельства Иисуса

Характерные истины

и пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я — сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества (Откр. 19:10).

Мы обязаны исследовать Слово Божье глубже и полнее всех других книг, ибо оно — великий учебник, основа всякого образования (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 131).

Свидетельства даны не для умаления Слова Божьего, но чтобы возвысить его и привлечь к нему умы и чтобы красивая простота истины произвела впечатление на всех людей (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 665).

И взяла драгоценную Библию и окружила ее несколькими Свидетельствами для Церкви, которые были даны народу Божьему. Здесь, сказала я, рассмотрены дела почти всех людей и указаны грехи, которых им необходимо избегать. Здесь они могут найти нужный совет, данный другим людям, прежде находившимся в похожих обстоятельствах. Богу было угодно давать вам заповедь на заповедь и правило на правило. Но немногие из вас знакомы с содержанием Свидетельств. Вы плохо знаете Писания. Если бы вы задались целью изучить Слово Божье, захотели бы соответствовать библейским нормам и устремились к христианскому совершенству, то вам не понадобились бы Свидетельства…

Господу угодно через эти свидетельства предостеречь вас, обличить, дать совет, дабы вы поняли важность истины, содержащейся в Его Слове. Письменные свидетельства предназначены не для того, чтобы дать новый свет, но наиболее ярко запечатлеть в сознании уже открытые вдохновенные истины. Долг человека по отношению к Богу и ближнему ясно определен в Слове Божьем, однако лишь некоторые из вас повинуются данному свету. Новая истина не открывается, но Бог через Свидетельства упрощает ранее данные великие

истины и излагает их людям, как Ему угодно, чтобы пробудить сознание людей и произвести на них впечатление и чтобы никто не мог оправдывать себя незнанием истины (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 605).

Если мы отвергаем их [предупреждения в Свидетельствах], то какое оправдание можем предложить? (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 298).

17 октября

Все испытывайте

Характерные истины

Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь (1 Фес. 5:19–21).

«В древности Бог обращался к людям устами пророков и апостолов. В наши дни Он обращается к ним через cвидетельства Своего Духа. Никогда раньше Бог не наставлял Свой народ так серьезно относительно Своей воли и того, каким путем ему нужно идти» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 661).

Наставления, данные на раннем этапе провозглашения нашей вести, не утратили своего значения в эти последние дни (Ревью энд Геральд, 18 июля 1907 г.).

Пусть о Свидетельствах судят по их плодам. Каким духом пронизаны содержащиеся в них наставления? Каков результат их воздействия? «Все желающие могут ознакомиться с плодами этих видений» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 671).

Самый последний обман сатаны будет состоять в том, чтобы лишить силы и влияния свидетельство Духа Божьего. «Без откровения свыше народ необуздан» (Притч. 29:18). Сатана станет действовать изобретательно, используя разные пути и средства, чтобы поколебать доверие верного Остатка народа Божьего к истинному свидетельству. Он даст ложные видения, чтобы сбить людей с пути, будет смешивать истину с ложью и возбудит в людях такое отвращение, что они начнут относиться ко всему, называемому видениями, как к разновидности фанатизма; но искренние души, сопоставляя правду и ложь, смогут отличить одно от другого (Письмо 12, 1890 г.).

Когда люди начинают сомневаться в Свидетельствах, которым когда-то доверяли, и даже отказываются от них, сатана знает, что обманутые на этом не остановятся: он наращивает свои усилия до тех пор, пока отступники не перейдут к открытому восстанию, которое уже нельзя искоренить и которое заканчивается гибелью мятежников» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 672).

18 октября

Слуга людей

Соблюдение всех предписаний

Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его (Ин. 13:16).

Своей жизнью и наставлениями Христос оставил нам совершенный пример бескорыстного служения, исходящего от Бога. Бог существует не для Себя. Создав мир и поддерживая все живое, Он непрерывно служит другим… И это совершенное служение Бог поручил Своему Сыну. Иисусу предстояло всему человечеству показать, что значит служить людям. Вся земная жизнь Иисуса прошла по закону служения… Он жил по Закону Божьему и Своим примером показал, как мы должны повиноваться ему.

Иисус все время старался, чтобы Его ученики усвоили этот принцип. Когда Иаков и Иоанн просили о преимуществах для себя, Он сказал: «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф.20:26).

В Моем царстве все равны. Единственное величие в этом царстве — это величие смирения, единственный способ отличиться — посвятить себя служению другим (Желание веков, с. 649, 650).

Обряд омовения ног — это обряд служения. Это урок Господа, которому все должны научиться и осуществлять его на деле. Если этот обряд будет совершаться в правильном духе, дети Божьи будут наслаждаться общением, будут помощью и благословением друг другу.

Чтобы народ Божий не был введен в заблуждение через эгоизм, который пребывает в обычном, не возрожденном сердце и еще более увеличивается в результате самоугождения, Сам Христос показал нам пример смирения. Он не мог обойти эту великую тему, не открыв ее людям. Он считал ее настолько значимой, что Сам, будучи равным с Богом, омыл ноги Своим ученикам…

Это служение очень многое значит для нас. Бог желает представить нам это служение в его широком значении, а не только как акт внешнего очищения. Этот урок не просто указывает на разовое действие. Это служение открывает великую истину, что Христос является примером того, какими должны быть наши отношения друг с другом посредством Его благодати. Оно показывает, что вся жизнь должна быть посвящена смиренному, добросовестному служению (Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1138, 1139. Комментарии Э. Уайт).

19 октября

Пример Христова смирения

Соблюдение всех предписаний

Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам (Ин. 13:14, 15).

Человек часто склонен считать себя выше других, трудиться только для себя, стремиться к самому высокому положению, что порождает в нем злые подозрения и горечь. Обряд, предшествующий Вечере Господней, должен устранить эту скверну, освободить человека от эгоизма, избавить его от стремления к самовозвышению и побудить к смирению сердца, которое приведет его к служению ближним (Желание веков, с. 650).

Обряд омовения ног наиболее ярко иллюстрирует необходимость истинного смирения. Когда ученики спорили за первые места в обещанном Царстве, Христос, препоясавшись, совершил служение раба, омывая ноги тем, кто почитал Его за Господа. (Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1139. Комментарии Э. Уайт).

Примирение между братьями и сестрами является тем, ради чего было установлено таинство омовения ног… Каждый раз при его совершении Христос присутствует на нем Своим Святым Духом. Именно этот Дух обличает сердца.

Когда Христос совершил это таинство со Своими учениками, осознание вины появилось у всех, кроме Иуды. Так и мы осознаем свою греховность, когда Христос будет говорить к нашим сердцам. Наши духовные источники пробудятся, разум оживится и воспрянет к деятельности и жизни, разрушив все барьеры, приводившие к разъединению и отчуждению. Грехи, совершенные прежде, станут для нас явными, как никогда ранее, ибо о них напомнит Святой Дух (Евангелизм, с. 275).

Омыв ноги Своим ученикам, Он [Иисус] сказал: «Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам»… Христос таким образом учредил церковный обряд. Благодаря примеру нашего Господа этот акт смирения стал священным установлением. Он должен был соблюдаться Его учениками, чтобы в их памяти навсегда сохранились Его уроки смирения и служения ближним (Желание веков, с. 650).

20 октября

Доказательство верности

Соблюдение всех предписаний

Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете (Ин. 13:17).

Таинство омовения ног стало религиозным служением… Оно было дано как испытание верности чад Божьих своему Отцу. Когда современный Израиль совершает священное таинство, обряд омовения ног должен предшествовать причащению символами тела и крови Христа.

Это таинство было дано во благо ученикам Христа. И Христос хочет донести до всех каждое из произнесенных Им слов: «Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам… Если это знаете,

блаженны вы, когда исполняете». Он установил таким образом испытание истинного состояния ума и сердца всех, кто участвует в этом таинстве (Евангелизм, с. 275).

Христос дал ученикам понять, что омовение ног не очищает их грех, но через это смиренное служение проверяется, очищено ли их сердце. Если сердце очищено, то этого акта будет достаточно для того, чтобы выявить этот факт. Он омыл ноги Иуде, но при этом сказал: «Не все вы чисты». Иуда присутствовал на этой сцене, имея в сердце грех предательства, и Христос открыл всем, что Он знал предателя Своего и что омовение его ног в соответствии с установленным обрядом не очистило его душу от морального осквернения (Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1138. Комментарии Э. Уайт).

Когда верующие собираются, чтобы совершать эти священнодействия, на их собраниях присутствуют невидимые для человеческих глаз вестники… Там присутствуют… ангелы небесные. Ни одно событие не обходится без их невидимого присутствия…

В Христос посредством Святого Духа также приходит на такие собрания, утверждая Свое причастие. От Его внимания не ускользает ни один взгляд, ни одно побуждение покаяться. Иисус ждет от человека покаяния и смирения, и все готово для принятия такой души. Тот, Кто омыл ноги Иуде, жаждет омыть каждое сердце от скверны греха… Те, кто приходит с верой в Него, получат великие благословения (Желание веков, с. 656).

21 октября

«В Мое воспоминание»

Соблюдение всех предписаний

И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание (Лк. 22:19).

На последнем празднике, который Иисус праздновал вместе со Своими учениками, Он вместо Пасхи учредил Вечерю Господню — она должна была соблюдаться в память о Его смерти (Молодежный руководитель, май 1873 г.).

Иудейский праздник должен был навсегда отойти в тень, и отныне все последователи Христа во всех странах и во все века призваны были совершать служение, установленное Христом (Желание веков, с. 652).

Бог не позволил людям судить, кому дано участвовать в Вечере, а кто этого недостоин. Ибо кто может читать

В сердце? Кто может отличить пшеницу от плевел? «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей». «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней». «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11:27–29)…

Разделяя с учениками хлеб и вино, Христос торжественно обещал стать их Искупителем… Когда мы принимаем хлеб и вино, символизирующие ломимое Тело Христа и Его пролитую Кровь, то мысленно участвуем в Вечере, некогда совершенной в верхней горнице. Мы словно проходим по саду, освященному мучениями Христа, искупившего грехи всего мира, и становимся свидетелями борьбы, посредством которой человек обрел мир с Богом. Мы видим Христа, распятого за нас.

Взирая на распятого Искупителя, мы более полно сознаем значимость и смысл жертвы, принесенной Величием неба. Мы постигаем славу плана спасения, и мысль о Голгофе пробуждает живые, священные чувства в наших сердцах. Мы будем славить Бога и Агнца сердцем и устами, потому что гордость и самолюбование не могут укорениться в людях, хранящих в памяти Голгофские страдания (Желание веков, с. 656, 661).

22 октября

«Новый Завет в Моей крови»

Соблюдение всех предписаний

Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (Лк. 22:20).

Разделяя с учениками хлеб и вино, Христос торжественно обещал стать их Искупителем. Он заключил с ними Новый Завет, согласно которому все принимающие Его становятся детьми Божьими и сонаследниками Христа. Благодаря этому завету они наследовали все благословения, которые Небо могло даровать им и в этой жизни, и в будущей. И этот завет надлежало утвердить кровью Христа. Он должен напоминать ученикам Христа о бесконечной Жертве, которая была принесена за каждого из них как сопричастного падшему человечеству.

Но служение Вечери не должно быть временем печали. Оно установлено не для этого. Когда ученики Господа собираются у Его стола, им не следует скорбеть о своих поступках, размышлять над своим прошлым опытом духовной жизни, каким бы воодушевляющим или, напротив, удручающим он ни был, вспоминать о разногласиях со своими братьями. Для этого существует подготовительное служение. Самоисследование, исповедание греха, устранение разногласий — все должно быть сделано заранее. Теперь мы пришли на встречу со Христом. Мы должны стоять не в тени креста, а в Его спасительном свете и открыть душу ярким лучам Солнца Праведности. Очистив сердце драгоценнейшей кровью Христа, полностью осознав Его невидимое присутствие, мы должны услышать Его слова: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» (Ин. 14:27) (Желание веков, с. 656, 657).

Жертва примирения совершенна и достаточна. Это новый завет, запечатленный Его кровью, пролитой для многих во оставление грехов. В этой чаше содержится сила, примиряющая и очищающая душу тех, кто принимает ее с верою. Это галаадский бальзам, предназначенный Богом для восстановления здоровья и силы души, пораженной грехом (Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1102. Комментарии Э. Уайт).

23 октября

Всякий раз, когда вы едите и пьете

Соблюдение всех предписаний

Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет (1 Кор. 11:26).

Спасение людей зависит от постоянного воздействия на их сердца очищающей крови Иисуса Христа. Поэтому Вечерю Господню надлежало совершать не от случая к случаю и не один раз в год, но чаще. Этот священный обряд служит напоминанием гораздо более великого события, чем освобождение детей Израилевых из Египта. Это освобождение было прообразом великого искупления, которое совершил Христос, пожертвовав Своей Собственной жизнью ради окончательного избавления Своего народа (Духовные дары, т. 3, с. 228).

Участие в таинстве Вечери не является исключительной привилегией избранных, как того хотели бы многие. Каждый должен принимать в нем участие, тем самым говоря: «Я принимаю Христа как своего личного Спасителя. Он отдал Свою жизнь за меня, дабы я мог спастись от смерти» (Ревью энд Геральд, 31 мая 1898 г.).

Служение Вечери указывает на Второе пришествие Христа. Оно воскрешало надежду в сердцах учеников. Всякий раз, когда они собирались в память о Его смерти, они вспоминали о том, как Он, «взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Мф. 26:27–29). В скорби они утешались надеждой на возвращение своего Господа. Для них несказанно драгоценной была мысль: «Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет»…

Христос установил это служение, чтобы оно, взывая к нашим чувствам, говорило о любви Божьей к нам… Единство и любовь между братьями должны быть укреплены и навечно утверждены любовью Иисуса. И только смерть Христа могла сделать Его любовь действенной для нас. Только потому, что Он умер, мы можем

к радостью ожидать Его Второго пришествия. В Его жертве — наша надежда (Желание веков, с. 659, 660).

24 октября

Крещение и воскресение Христа

Соблюдение всех предписаний

Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых (Кол. 2:12).

Христос покоился во гробе в день субботний, и когда утром в первый день недели святые существа на Небе и на земле пребывали в волнении, Он вышел из него, чтобы продолжить Свое дело наставления учеников. Но этот факт не освящает первый день недели и не делает его субботой Господней. Иисус еще до Своей смерти повелел вспоминать о Его ломимом теле и пролитой крови за грехи мира посредством обряда Вечери Господней, говоря: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет». И кающийся верующий, который становится на путь обращения, отмечает своим крещением смерть, погребение и воскресение Христа. Он погружается в воду в подобие смерти и погребения Христа и выходит из воды в подобии Его воскресения… чтобы жить новой жизнью во Христе Иисусе (Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1113. Комментарии Э. Уайт).

Я видела не поддающееся описанию изумление сонмов ангелов, взиравших на страдания и смерть Царя славы. Но… они нисколько не удивились, когда Господь жизни и славы… расторг узы смерти и вышел из Своего заточения торжествующим Победителем. Поэтому, если в память о каком-либо из этих двух событий и надо было установить день отдыха, так это в память о распятии. Но я видела, что ни то, ни другое не должно изменить или упразднить Закон Божий; напротив, оба события являются самым сильным доказательством его непоколебимости…

Суббота была установлена в Едеме до грехопадения и соблюдалась Адамом, Евой и всем небесным воинством. Бог покоился в седьмой день, благословил и освятил его. Я видела, что субботу никто и никогда не отменит. Искупленные святые вместе со всеми ангелами будут соблюдать ее в честь великого Творца на протяжении всей вечности (Ранние произведения, с. 216, 217).

25 октября

Имя, дарованное Богом

Воинствующая Церковь

с застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения (Ис. 58:12).

Если мы хотим получить небесное наследие, славную, вечную реальность, мы должны быть в отношениях завета с Богом и употреблять каждую способность нашего естества, чтобы завоевывать души для Христа… Народ Божий должен быть народом особым, святым, отличаться характером и делами от мира, отличаться от всех остальных религиозных людей. Он должен являть образец в личном благочестии и добрых делах. Для нас есть более возвышенная и святая работа, чем мы до сих пор делали. Христос сказал: «Царство Мое не от мира сего». В нем нет принципов, которые гармонируют с принципами мира. Господь определил Свою церковь как свет миру, чтобы направлять его к небесам. Она должна быть частью неба на земле, освящая Божественным светом путь для находящихся во тьме душ (Ревью энд Геральд, 21 января 1890 г.).

Вы являетесь зрелищем для мира, ангелов и людей. Народу Божьему не следует получать свет и рассеивать (распространять) его. Им не нужно пытаться сиять. Если их сердца освещены Христом, они не смогут не светиться. Этот свет будет видимым; каждый истинный ученик будет являть миру Христа как Спасителя, прощающего грех (там же, 26 июля 1898 г.).

Мы — адвентисты седьмого дня. Должны ли мы стыдиться нашего имени? Нет, и еще раз нет. Это имя, данное нам Господом. Оно указывает на истину, являющуюся пробным камнем для всех церквей… Мы должны всегда взирать на Иисуса (Церковь Остатка, с. 58).

Имя адвентист седьмого дня выдвигает на первый план истинные особенности нашей веры, поэтому оно способно убедить ищущих людей. Подобно стреле из Божьего колчана, оно будет уязвлять преступников Закона Божьего и вести их к покаянию перед Богом и к вере в Господа нашего Иисуса Христа (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 224).

Многие наблюдают за вами, стараясь подметить перемены, которые может произвести религия. Если вы исправно выполняете порученную вам Богом работу, вы будете создавать правильное впечатление и выводить души на путь праведности (Ревью энд Геральд, 16 октября 1888 г.).

26 октября

Строители, а не разрушители

Воинствующая Церковь

В застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения (Ис. 58:12).

Неужели у Бога нет живой церкви? У Него есть церковь, но эта церковь воинствующая, а не торжествующая. Мы сожалеем, что в ней состоят члены, имеющие недостатки… В то время, как Господь приводит в церковь истинно обращенных, сатана проталкивает необращенных людей. Христос сеет доброе семя, сатана же бросает плевелы. На членов церкви постоянно оказывают действие две противоположные силы. Одна трудится для очищения Церкви, а другая для развращения народа Божьего…

Хотя в церкви есть пороки и они останутся до конца мира, в эти последние дни церковь должна быть светом миру, оскверненному и развращенному грехом…

и мире есть только одна церковь, которая стоит в настоящее время в проломе и восстанавливает разрушенную ограду. И если кто-либо привлекает внимание мира и других церквей к этой церкви, осуждая ее и называя Вавилоном, значит, этот человек действует сообща с клеветником братьев… Весь мир наполнен ненавистью к тем, кто провозглашает обязательные требования Закона Божьего, и церковь, верная Иегове, должна вести необычную борьбу… Имеющие хоть какое-нибудь представление о том, что означает эта борьба, не повернут оружие против церкви воинствующей, но всей своей силой будут бороться вместе с народом Божьим против сил зла.

Если люди начинают провозглашать весть под свою личную ответственность и, заявляя, что они обучены и ведомы Богом, фактически совершают особую работу разрушения того, что Бог созидал годами, такие люди не исполняют воли Божьей. Да будет известно, что они находятся на стороне великого обманщика. Не верьте им (Свидетельства для проповедников, с. 45, 46, 49–51).

27 октября

Богатство для Лаодикийской церкви

Воинствующая Церковь

Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть (Откр. 3:18).

Весть к Лаодикийской церкви относится ко всем, кто имеет большой свет и много возможностей, но не ценит их (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 961. Комментарии Э. Уайт).

Многие люди исповедуют христианство, но в действительности не следуют за Иисусом. Они не несут креста, так как не проявляют должного самоотречения и самопожертвования. Хотя они претендуют на звание искренних христиан, многочисленные нити недостатков, вплетаемые ими в ткань своего характера, портят прекрасный узор. Христос говорит о них: «Вы хвалитесь тем, что якобы разбогатели духовно, но в действительности вы не холодны и не горячи, но исполнены пустого самодовольства. Если не обратитесь, не спасетесь; ибо нельзя допустить, чтобы вы омрачили небо своей неосвященной мудростью. Я не могу одобрить ни ваш дух, ни вашу работу. Вы не действуете в соответствии с Божественным примером. Вы преследуете исключительно свои интересы. Поскольку вы теплы, Я вынужден извергнуть вас из Своих уст» (там же, с. 963).

Верный Свидетель говорит: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей» (там же, с. 965).

Иисус идет от двери к двери и, стоя на пороге храма каждой души, провозглашает: «Се, стою у двери и стучу». Как небесный Купец Он открывает Свою сокровищницу… «Открой свои двери, — говорит великий Купец, владеющий духовным богатством, — и приобрети то, что есть у Меня. Я, твой Искупитель, советую тебе купить это у Меня» (там же, т. 7, с. 965, 966).

Совет верного Свидетеля полон ободрения и утешения. Церкви еще могут приобрести золото истины, веры и любви и обогатиться небесным сокровищем (там же).

28 октября

Народ, соблюдающий закон Божий

Воинствующая Церковь

Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса (Откр. 14:12).

Мы стоим на пороге великих и торжественных событий. Пророчества исполняются. Странная, полная необычных событий история пишется в небесных книгах. Все в нашем мире приходит в движение… Остается лишь мгновение…

Сатана деловито разрабатывает планы последнего великого конфликта, в ходе которого все люди определят для себя, на чьей они стороне…

Люди в своей слепоте хвалятся удивительным научно-техническим прогрессом и просвещенностью, но оку Всеведущего открывается виновность и порочность их сердец. Небесные наблюдатели видят землю, наполненную насилием и преступлениями. Богатство приобретается за счет самого изощренного грабежа, причем обкрадываются не только люди, но и Бог. Люди используют Его средства для потворства своему эгоизму. Они хватают все что могут, лишь бы услужить своей жадности. Корыстолюбие и чувственность преобладают в мире. Люди лелеют в себе черты характера первого великого обманщика. Они… исполняются его духом.

Но над ними висит туча осуждающего гнева, в свое время уничтожившего Содом. В видениях о грядущем пророк Иоанн наблюдал подобную сцену. Это поклонение бесам было открыто ему, и пророку виделось, что весь мир стоит на краю гибели. Но когда он как следует присмотрелся, то обнаружил группу людей, соблюдающих заповеди Божьи. На их челах была печать живого Бога, и Иоанн сказал: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 14, 15).

Это отличительное знамя… (см. Откр. 14:12) нужно нести через мир до конца времени испытания (там же, с.

144).

Теперь не время спускать флаг и стыдиться нашей веры (там же).

Каждый человек должен делать свое дело и быть на своем месте, думая, говоря и действуя в согласии с Духом Божьим (там же, с. 293).

29 октября

Евангелие всему миру

Воинствующая Церковь

в проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец (Мф. 24:14).

Ответственность за выполнение этого поручения возложена не только на рукоположенных служителей. Все, принявшие Христа, призваны трудиться во имя спасения своих ближних. «И Дух и невеста говорят: прииди!

И слышавший да скажет: прииди!» (Откр. 22:17). Ответственность за возвещение этого призыва лежит на всей церкви. Все, слышавшие эти слова, должны подхватить их и сказать: «Прииди!»

Мнение, будто дело спасения душ зависит только от служителей, является роковым заблуждением. Люди, на которых Господь возложил большую ответственность, должны ободрять скромного, посвященного верующего, на которого Хозяин виноградника возлагает бремя спасения душ. Бог посылает в Свой виноградник многих людей, которые не были специально рукоположены для служения, и руководители церкви Божьей должны понять, что поручение Спасителя дано всем верующим во имя Его.

Сотни, даже тысячи людей, слышавших весть о спасении, все еще стоят на торжище праздно, хотя их можно было бы вовлечь в активное служение. Христос говорит им: «Что вы стоите здесь целый день праздно?» И добавляет: «Идите и вы в виноградник» (Мф. 20:6, 7). Почему же многие не откликаются на этот призыв? Уж не думают ли они оправдать себя тем, что не стоят на кафедре? Они должны понять, что тысячи посвященных рядовых членов церкви должны сделать огромную работу вне кафедры.

Бог давно уже ждет, когда дух служения охватит всю церковь, чтобы каждый трудился для Него по своим способностям. Когда члены церкви Божьей выполнят порученную им работу для нуждающихся людей на родине и за рубежом во исполнение евангельского поручения, весь мир будет оповещен и Господь Иисус вернется на нашу землю с силой и славой великой (Деяния апостолов, с. 110, 111).

30 октября

Любовь рождает любовь

Воинствующая Церковь

Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? (Рим. 8:32).

Истинно обращенные люди… ради продвижения Его дела отдадут те средства, которые Он им вверил…

Мы — Христовы свидетели, и мирские планы и интересы не должны поглощать наше время и внимание. На карту поставлены более высокие интересы…

Мы вымаливаем деньги, которые тратятся на ненужные вещи… Не тратьте деньги на приобретение ненужных вещей. Вы можете считать, что эти маленькие затраты не играют большой роли, однако если собрать их вместе, то получится большая сумма. Откажитесь от всех лишних расходов. Не потворствуйте ничему, что служит лишь для показухи. От ваших денег зависит чье-то спасение. Пусть все систематически участвуют в пожертвованиях. Конечно, кто-то не имеет возможности жертвовать крупные суммы, однако каждый в состоянии еженедельно что-то откладывать для своего Наставника. Позвольте в этом участвовать и детям. Пусть родители учат детей экономить свои копейки и отдавать их Господу. Евангельское служение должно поддерживаться самоотречением и пожертвованием…

Пусть члены нашей церкви не жалуются на частые призывы жертвовать. Что делает необходимыми столь частые призывы жертвовать? Разве не быстрое расширение миссионерских полей?..

До тех пор, пока в мире остаются нуждающиеся в спасении души, наша заинтересованность в деле их спасения не должна ослабевать. Церковь не может ограничить возложенную на нее миссию без того, чтобы этим не отречься от своего Наставника…

Любовь к погибшим душам привела Христа на Голгофский крест. Любовь к людям сделает так, что мы станем самоотверженными и жертвенными христианами, когда дело коснется спасения погибающих. Последователи Христа, возвращая Господу принадлежащие Ему средства, тем самым накапливают особое богатство; оно вновь станет их собственностью, когда они услышат слова: «Хорошо, добрый и верный раб!.. войди в радость господина твоего» (Мф. 25:21). Наградой следующих по стопам Искупителя будет возможность увидеть навеки спасенных людей (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 53–59).

31 октября

Построена на скале

Воинствующая Церковь

И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16:18).

Слово «Петр» означает «камень», «катящийся камень». Петр не был скалой, на которой основана церковь. Врата ада одолели его, когда он отрекся от своего Господа — клялся и божился, что не знает Христа. Церковь была основана на том Единственном, Которого не могут одолеть врата ада… Церковь зиждется на Христе. И она должна повиноваться Ему как своему Главе (Желание веков, с. 413, 414).

Если бы Иисус наделил одного из них большей властью, чем прочих, они не спорили бы между собой о том, кто из них значительнее. Они подчинились бы воле своего Учителя и почтили того, кого Он избрал.

Вместо того чтобы назначить одного из апостолов главой, Иисус сказал ученикам: «А вы не называйтесь учителями» и «не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос» (Мф. 23:8, 10).

«Всякому мужу глава — Христос» (1 Кор. 11:3). Бог, Который «все покорил под ноги» Спасителя, «поставил Его выше всего, главою Церкви» (Еф. 1:22, 23) (там же).

И присутствии Бога и всех небесных сил, в присутствии невидимой армии ада Христос основал Свою церковь на живой скале. Эта скала — Он Сам, Его Собственное Тело, которое мучили и терзали за нас. Церковь, построенную на этом основании, врата ада не одолеют никогда …

На протяжении шести тысяч лет вера созидается на Христе. На протяжении шести тысяч лет потоки и бури сатанинского гнева ударялись о Скалу нашего спасения, но она стоит непоколебимо. …

Скала веры — это живое присутствие Христа в церкви. И на нее могут положиться самые слабые, а те, кто считают себя сильными, окажутся слабейшими, если они не сделают Христа своей силой… Господь — «твердыня; совершенны дела Его». «Блаженны все, уповающие на Него» (Втор. 32:4; Пс. 2:12) (там же).