Декабрь

1 декабря

Как было во дни Ноя

Пророчества исполняются

И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого (Лк. 17:26).

На протяжении всех веков предостережения, которые Бог посылал миру через Своих слуг, всегда встречались с… сомнением и неверием. Когда нечестие древнего мира принудило Господа наказать людей потопом, Он не скрывал от них этого намерения, чтобы дать им возможность исправиться. В течение 120 лет раздавался голос, призывавший их к раскаянию и предупреждавший о том, что они погибнут, если не покаются. Но эта весть казалась им пустой выдумкой, и они не поверили ей…

Безбожники указывали на явления природы: на повторяемость времен года, следующих друг за другом; на голубое небо, откуда еще не упала ни одна капля дождя; на зеленеющие поля, освежаемые ночной росой, — и восклицали: «Не рассказывает ли он нам сказки?» С презрением они отвергли проповедника правды как безумного фанатика и с еще большей неистовостью предались развлечениям и беззаконию. Но их неверие не могло помешать предначертанному событию…

Христос говорит, что с подобным неверием отнесутся и к Его Второму пришествию. «Ка к было во дни Ноя,

— утверждал наш Спаситель, — так будет и в пришествие Сына Человеческого». «И не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех» (Мф. 24:37, 39) (Великая борьба, с. 337, 338).

Из глубины веков к нам доносятся торжественные слова, сказанные нашим Господом на горе Елеонской: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно». «Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий (Желание веков, с. 636).

2 декабря

Объявители мира

Пророчества исполняются

Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут (1 Фес. 5:3).

Злой раб говорит в сердце своем: «Не скоро придет господин мой». Он не отрицает, что Христос придет, но, не осмеивая саму идею Второго пришествия, своими делами и словами убеждает, что пришествие Господа будет не скоро. Он разуверяет своих ближних в том, что скоро грядет Господь, способствуя тем самым развитию в людях самонадеянности, беззаботности и равнодушия. Они предаются суете, и разум их помрачается. Земные страсти, развратные мысли овладевают ими. Злой раб ест и пьет с пьяницами и в поисках удовольствий предается всему мирскому. Он бьет других рабов, обвиняя и осуждая тех, кто остается верен господину…

Пришествие Христа окажется неожиданностью и для лжеучителей. Они говорят: «Мир и безопасность». Подобно священникам и учителям накануне падения Иерусалима, они ждут, когда Церковь достигнет земной славы и благоденствия. Знамения времени они истолковывают как предвестие этого благоденствия. Но что говорит богодухновенное Слово? «Внезапно постигнет их пагуба»…

Люди считают, что пришествие Господа очень далеко. Они насмехаются над предупреждениями и хвастливо и гордо утверждают: «От начала творения всё останется так же. Завтра то же будет, что сегодня, да еще и больше» (2 Петр. 3:4; Ис. 56:12). Предадимся же еще более удовольствиям. Но Христос говорит: «Се, иду как тать» (Откр. 16:15). Именно в то время, когда мир с насмешкой спрашивает: «Где обетование пришествия Его?» — эти признаки исполняются. Когда все восклицают: «Мир и безопасность!» — внезапно приходит гибель. Когда кощунствующий отвергнет истину и станет слишком самонадеянным, когда дельцы будут

бессовестно наживаться, когда ученые будут жадно стремиться познать все что угодно, но только не Библию, Христос придет, как тать (Желание веков, с. 635).

3 декабря

Знамения на земле и на море

Пророчества исполняются

Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый! (Соф. 1:14).

Мы приближаемся к концу времени. Мне было показано, что карательные суды Божьи уже постигают землю. Господь предупредил нас о событиях, которые должны вскоре произойти… Пьющие из одного и того же источника благословений стараются держаться сообща. Истина, живущая в сердцах верующих, приведет к благословенному слиянию, и таким образом будет дан ответ на молитву Христа о том, чтобы Его ученики были едины, как един Он со Своим Отцом. К этому единству устремлено каждое по-настоящему обращенное сердце.

У нечестивых установится обманчивое согласие, но оно лишь частично скроет извечные разногласия. В своем противлении воле и истине Божьей они будут едины, тогда как во всем остальном их раздирает ненависть, ревность, дух соперничества и смертельная вражда (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 99–101).

Господь снимает ограничения, сдерживавшие земные стихии, и скоро на земле воцарятся смерть и разрушение, растущая преступность и жестокие злодеяния, направленные против богатых, которые превознесли себя над бедными. Оставшиеся без Божьей защиты нигде не смогут найти безопасного места. Идет процесс обучения деятелей, использующих свою изобретательность для создания могущественной машины разрушения и убийства (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 50).

Господь восстанет, чтобы поколебать землю. Всюду будут происходить ужасные бедствия. В пучине морской найдут свою погибель тысячи кораблей, и миллионы человеческих жизней станут жертвой стихии. Многие места земли будут объяты огнем, против которого будет бессильна всякая человеческая техника. В яростном пламени огня бесследно исчезнут самые величественные строения земли. На железных дорогах участятся катастрофы, и всюду будет царить хаос, увечья и смерть. Конец близок: еще немного — и благодать закроется. О дорогие, будем искать Бога, пока можно найти Его; будем взывать к Нему, пока Он близок! (Вести для молодежи, с. 89, 90).

4 декабря

Знамения на небе

Пророчества исполняются

От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях (Мф.24:32, 33).

Спаситель описывает нам признаки Своего пришествия и даже определяет время, когда появится первое из этих знамений: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф. 24:29–31).

Христос сказал, что к концу длительного периода папского гонения солнце померкнет и луна не даст света своего, а затем звезды спадут с небес (Желание веков, с. 631, 632).

Таким образом, произошло одно из тех последних знамений Его пришествия, относительно которых Иисус наставлял Своих учеников: «Когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях» (Мф.24:33). После этих знамений Иоанн видел, что небо свернулось, как свиток, произошло великое землетрясение, горы и

острова сдвинулись с места, и безбожники в ужасе попытались укрыться от лица Сидящего на престоле (Великая борьба, с. 334).

Но Христос не открыл день и час Своего Второго пришествия… Точное время пришествия Сына Человеческого — тайна Божья (Желание веков, с. 632, 633).

Еще немного — и мы увидим Царя в Его славе. Еще немного — и Он осушит наши слезы. Еще немного — и Он представит нас «пред славою Своею непорочными в радости» (Иуды 24). Вот почему, говоря о признаках Своего пришествия, Он сказал: «Когда же это начнет сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лк. 21:28) (там же).

5 декабря

Изучение пророчеств

Пророчества исполняются

Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко (Откр. 1:3).

Примеры возвышения и падения царств, описанные в книге Даниила и в Откровении Иоанна Богослова, учат, что земная слава и могущество не имеют никакой цены. Вавилон, с его непревзойденной силой и величием, казавшимися людям того времени несокрушимыми и бесконечными, навсегда канул в вечность. Как «цвет на траве» исчез он (Иак. 1:10). Так исчезли и мидо-персидское, греческое и римское царства. Таким же образом исчезает все, что не опирается на Бога. Сохраниться может только то, что соответствует Его замыслу и выражает Его характер. Его принципы являются единственными незыблемыми основами, известными нашему миру (Пророки и цари, с. 548).

Когда книги Даниила и Откровение будут лучше поняты, верующие приобретут совершенно иной духовный опыт. Из открытых небесных ворот они увидят проблески такой славы, что всем своим сердцем и разумом устремятся развить характер, который должны иметь все, чтобы понять, какими благословениями вознаградится чистое сердце. Господь благословит всех, кротко и смиренно стремящихся понять показанное в книге Откровение. Эта книга открывает так много связанного с бессмертием и полнотой славы, что все, ревностно читающие и исследующие ее, получают благословение, предназначенное для каждого «читающего

и слушающего слова пророчества сего и исполняющего написанное в нем». При изучении Откровения одно обстоятельство представляется совершенно бесспорным, а именно: связь между Богом и Его народом тесна и нерушима (Свидетельства для проповедников, с. 114).

Давайте больше времени уделять изучению Библии. Мы не так понимаем Библию, как должны бы понимать

ее. Книга Откровение начинается с увещевания понять наставления, в ней содержащиеся… Когда мы… поймем, что эта книга означает конкретно для нас, среди нас произойдет великое пробуждение (там же, с. 113).

6 декабря

Заключительное обольщение

Возвращение нашего Господа

Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят (Мф. 24:4, 5).

Заключительным актом великой драмы обольщения станет попытка сатаны выдать себя за Христа. Церковь давно заявляет, что ожидает пришествия Спасителя как исполнения своих надежд. Теперь великий обманщик создает видимость пришествия Христа. В различных частях мира сатана будет появляться среди людей в виде величественного существа, окруженного ослепительным блеском, напоминая собой Сына Божьего, описанного Иоанном в Откровении… Торжественные возгласы наполнят воздух: «Христос пришел! Христос пришел!» В величайшем восхищении люди падают пред ним… Словами, полными нежности и сострадания, он повторяет некоторые из тех благодатных небесных истин, сказанных когда-то Христом; он исцеляет болезни

людей и затем, подражая Христу, объявляет, что перенес субботу на воскресенье, и повелевает всем святить день, благословленный им…

Только усердно исследующие Писания, те, кто принял любовь истины, будут защищены от силы обольщения, которая пленит весь мир (Великая борьба, с. 624, 625).

Спаситель предостерегал Свой народ… ясно указывая на то, как будет происходить Его пришествие: «Ибо восстанут лжехристы… Итак, если скажут вам: „вот, Он в пустыне“, — не выходите; „вот, Он в потаенных комнатах“, — не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24:24–27). Такое пришествие подделать невозможно. О нем станет известно повсюду, его увидит весь мир…

Стоит ли теперь народ Божий так твердо в Его Слове, чтобы не поддаваться этому соблазну? Будет ли он в это критическое время придерживаться Библии и только Библии? (там же).

7 декабря

Спасенные от расправы

Возвращение нашего Господа

А у вас будут песни, как в ночь священного праздника, и веселие сердца, как у идущего со свирелью на гору Господню, к твердыне Израилевой (Ис.30:29).

Когда чтущие заповеди Божьи лишатся всякой защиты гражданских законов, в различных странах одновременно начнется движение, направленное на их уничтожение…

Народ Божий — кто в тюремных камерах, кто в потаенных убежищах лесов и гор — все еще взывает к Божественной защите, а повсюду вооруженные толпы, подстрекаемые бесами, повсеместно готовятся к массовым убийствам…

С торжествующими криками, издевками и проклятиями озлобленные толпы готовы напасть на свою добычу, но вот густой мрак, темнее самой темной ночи, покрывает землю. Затем на небе появляется… радуга: кажется, что она окружает собой каждую группу молящихся…

Дети Божьи слышат ясный, мелодичный голос, говорящий: «Восклонитесь!» И, подняв глаза, они видят радугу обетования. Темные, грозные тучи, покрывавшие небосвод, рассеиваются, и они, подобно Стефану, смотрят в самое небо и видят Божью славу и Сына Человеческого, сидящего на престоле. На Его Божественном теле они видят следы Его унижения и слышат, как Он просит Отца и святых ангелов: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною» (Ин. 17:24). И снова слышится победоносный мелодичный голос: «Идут! Идут святые, невинные и назапятнанные! Они сохранили Мое Слово терпения; они будут ходить среди ангелов». И с бледных, дрожащих уст тех, кто был непоколебим в своей вере, срывается победный крик. В полночь Бог явит Свою силу для освобождения Своего народа. Засияет солнце ослепительным блеском. Чудеса и знамения быстро следуют одно за другим. Безбожники с ужасом и изумлением смотрят на все это, между тем как праведники следят за признаками своего избавления с торжествующей радостью (Великая борьба, с. 635, 636).

8 декабря

«Ей, гряди, Господи Иисусе!»

Возвращение нашего Господа

Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (Тит. 2:13).

Одной из самых торжественных и величественных истин, которые открывает нам Библия, является истина о Втором пришествии Христа, которым завершится великое дело искупления человечества… Учение о Втором пришествии является главным лейтмотивом Священного Писания…

Пришествие Господа во все века окрыляло надеждой Его истинных последователей (Великая борьба, с. 299, 302).

Патриарх Иов в ночь своих страданий восклицает с непоколебимым упованием: «Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого» (Иов. 19:25–27)…

Прощаясь с учениками на Елеонской горе, Спаситель обещал возвратиться, и это осветило будущее Его учеников радостью и надеждой, которые не могли вытеснить или притупить никакие скорби и испытания. Среди страданий и преследований «явление великого Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа» было для них «блаженным упованием»…

На скалистом острове Патмос возлюбленный ученик слышит обетование: «Ей, гряду скоро!», и его страстный

ответ выражает молитву и пожелание Церкви всех веков: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр.22:20)…

«Этот состарившийся мир недалек от своего конца», — говорил Меланхтон. Кальвин убеждал верующих «не колебаться, но с надеждой ожидать пришествия Христа как самого благоприятного из великих событий»… «Мысли о пришествии Господа, — говорил Бакстер, — являются для меня самыми отрадными и радостными». «Вера и характер праведников Божьих проявляются в том, чтобы они с любовью и блаженным упованием ожидали Его пришествия»…

«Скорейшего наступления этого дня должны с верой ожидать все верующие; в этот день завершится работа их искупления и будут осуществлены все желания и стремления их души. О Господи, поспеши, приблизь этот блаженный день!» (там же, с. 299, 302–304).

9 декабря

Явление Царя

Возвращение нашего Господа

Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой (Пс. 49:3, 4).

Царь царей опускается на облака, окруженный пылающим огнем. Небеса сворачиваются, как свиток; земля дрожит, и каждая гора, всякий остров сдвигаются с места (Великая борьба, с. 641, 642).

Иисус нисходит как могущественный Победитель. Теперь Он не «Муж скорбей», пьющий горькую чашу позора и скорби, это Победитель на небе и на земле, Судия живых и мертвых, «Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует»; «и воинства небесные следовали за Ним» (Откр. 19:11, 14). Бесчисленное множество святых ангелов, поющих прекраснейшие небесные гимны, сопровождают Иисуса. Все небо кажется заполнено святящимися существами; их «тьмы тем и тысячи тысяч». Человеческое перо не в состоянии описать это зрелище; смертный разум не может постигнуть его величия и красоты. «Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск ее — как солнечный свет» (Авв. 3:3, 4). Когда живое облако опускается еще ниже, все видят Князя жизни. Терновый венец теперь не обезображивает Его святое чело, на Нем покоится диадема славы. Его лицо сияет ослепительным блеском полуденного солнца. «На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих» (Откр. 19:16).

В Его присутствии «лица у всех бледные», и ужас вечного отчаяния овладевает теми, кто отверг Его милость. «Тает сердце, колена трясутся… и лица у всех потемнели» (Иер. 30:6; Наум. 2:10). Праведные с трепетом восклицают: «Кто может устоять?» При этих словах песни ангелов смолкают, и наступает страшное молчание. Затем слышится голос Иисуса: «Довольно благодати Моей для вас» (там же).

10 декабря

Приготовление к переселению

Возвращение нашего Господа

Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу (Евр. 11:5).

Мы живем в злой век. Вокруг нас сгущаются опасности последних дней. По причине умножения беззаконий во многих охладевает любовь. Енох ходил с Богом триста лет. Сегодня понимание того, что время коротко, кажется, должно побуждать нас искать праведности. Разве для того, чтобы заставить нас поступать правильно, необходимо, чтобы ужасы дня Господня всегда стояли перед нашим взором? Перед нами жизнь Еноха. Сотни лет он ходил с Богом. Он жил в растленный век, когда вокруг него умножалась нравственная скверна, однако он приучил свой ум любить чистоту и быть преданным Богу. Его разговоры были только о небесном. Он настолько приучил свои мысли течь в этом русле, что стал носить на себе Божественную печать совершенства. Его лицо светилось тем светом, который исходил от лица Иисуса. Еноха преследовали такие же искушения, как и нас. Его окружали люди, не более дружелюбно настроенные к праведности, чем окружающие нынче нас. Воздух, которым он дышал, как и тот, которым мы дышим сегодня, был заражен грехом и растлением; однако Енох жил святой жизнью. Его не запятнали господствующие грехи века, в котором он жил. Так и мы можем оставаться чистыми и неоскверненными. Енох символически изображал святых, живущих среди опасностей и испорченности последних дней. За свое преданное послушание Богу он был переселен, не вкусив смерти. Точно так же будут переселены и верные, которые останутся в живых в последний день. Они будут взяты из грешного и растленного мира, чтобы жить среди радости, царящей на небесах. Детям Божьим необходимо быть устремленными вперед и вверх к победе (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 121, 122).

Вознесение Еноха на небо перед самым истреблением мира водами потопа символизирует вознесение всех живых праведников с земли прежде, чем она будет уничтожена огнем. Святые будут прославлены в присутствии тех, кто ненавидел их за то, что они верно исполняли справедливые и вечные Божьи заповеди (История спасения, с. 61).

11 декабря

Сей Иисус придет опять

Возвращение нашего Господа

Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1:11).

Ангелы, задержавшиеся после вознесения Христа на Елеонской горе, повторили ученикам обетование о Его возвращении: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Великая борьба, с. 301).

Для тех страдающих учеников обещание, что они снова увидят Иисуса, Которого все они так любили, было поистине драгоценным. Это обещание также драгоценно для каждого истинного последователя Христа. Никто из тех, кто по-настоящему любит Иисуса, не будет сожалеть, что Он придет опять.

Иисус грядет! Но не для того, чтобы выслушивать стенания людей или исповедание грешника в своих грехах,

и не для того также, чтобы объявлять ему прощение, ибо дело каждого будет уже решено к жизни или к смерти. Те, кто жил во грехе, останутся грешниками навеки. Те, кто исповедал свои грехи Иисусу во святилище, стал Ему другом и возлюбил Его явление, будут иметь прошение, написанное против записи их грехов…

Иисус придет таким же образом, как Он вознесся на небеса, только с большим великолепием. Он грядет во славе Своего Отца, и все святые ангелы будут сопровождать Его на пути. Вместо жестокого тернового венца, пронзившего Его святую голову, венец ослепительной славы будет украшать Его святое чело… Он будет носить не простой цельнотканый хитон, но одеяние белее снега и ослепительной яркости. Иисус грядет! Но не для того, чтобы царствовать лишь какое-то время. Он воскресит умерших праведников, наделит живущих святых славным бессмертием и вместе со святыми примет Царство под всем небом…

Дорогой молодой читатель, стремись как можно лучше приготовиться к встрече Иисуса, чтобы, когда Он явится, ты мог воскликнуть с радостью: «Вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас!» (Ис. 25:9). Тогда ты получишь вечную жизнь и разделишь со Христом Его славу, всегда будешь слышать Его славный, одобрительный голос и взирать на Его прекрасный лик (Молодежный руководитель, апрель 1854 г.).

12 декабря

Венец для каждого искупленного

Возвращение нашего Господа

Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его (Иак. 1:12).

Я увидела огромное множество ангелов. Они вынесли из города венцы славы — по одному для каждого искупленного с его новым именем на нем. Иисус просит принести Ему эти венцы, и ангелы кладут их перед Ним. Искупитель собственноручно возлагает на головы искупленных венцы славы. Ангелы приносят арфы, и Иисус вручает их святым. Руководящие ангелы задают тон, и неизреченный восторг наполняет сердце каждого, голоса всех сливаются в благодарности и славословии. Искупленные Божьи умело перебирают струны арф, рождая богатую, гармоничную, совершенную по красоте мелодию…

Внутри города находится все, что только может радовать глаз. Повсюду разливается слава Божья. Потом Иисус вновь обращает Свой взор на искупленный народ — избранные сияют во славе, и Его глаза с любовью останавливаются на их счастливых лицах. Звучным, мелодичным голосом Он произносит: «Я увидел плоды тяжелого труда Моей души и доволен. Я приготовил для вас вечность, вся эта слава и великолепие отныне ваши. Больше не будет печали и горя… не будет ни смерти, ни скорби, ни рыдания, и боли уже никогда не будет»…

Потом я видела, как Иисус подвел Свой народ к дереву жизни… На этом дереве произрастали прекраснейшие плоды, которые искупленные могли свободно есть. В городе находился самый славный из всех престолов, от которого исходила чистая река жизни, светлая, как кристалл. Дерево жизни росло по обе стороны этой реки, а кроме него на ее берегах росли и другие прекрасные деревья…

Ни в одном самом богатом языке не найдется слов, которые передали бы красоту Небесного Царства. Когда я увидела все это, у меня от изумления и восторга захватило дух. Унесенная ввысь превосходящей разумение великолепной картиной и сияющей славой, я отложила перо и воскликнула: «О, какая любовь! Какая непостижимая любовь!» Самый возвышенный язык не в силах описать небесную славу и несравненную глубину любви Спасителя (История спасения, с. 413, 414).

13 декабря

Пленение сатаны

Сатана скован на 1 000 лет

И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет (Откр. 20:1, 2).

При Втором пришествии Христа нечестивые будут стерты с лица земли, истреблены духом уст Его и уничтожены сиянием славы Его. Христос возьмет к Себе Свой народ в град Божий, и земля обезлюдеет…

Вся земля выглядит заброшенной пустыней. Всюду развалины разрушенных землетрясением городов и селений; вырванные с корнем деревья; каменные глыбы, выброшенные морем или отколовшиеся от скал, а в тех местах, где горы были рассечены до основания, зияют огромные впадины и пещеры (Великая борьба, с. 657).

Большие деревья, вырванные с корнем, покрывали землю, которая должна была теперь на тысячу лет стать приютом дьявола и его злых ангелов. Сатана будет скован, дабы бродить ему по исковерканной земле и взирать на последствия своего восстания против Закона Божьего. В течение тысячи лет он сможет вкушать лишь плоды проклятия, виновником которого был он сам. Прикованный к земле, он уже не сможет бывать на других планетах и искушать и раздражать тех, которые не пали. В течение этого времени сатана будет ужасно страдать. С момента своего грехопадения он постоянно развивал в себе злые наклонности, но теперь он лишен власти, и ему ничего не остается, как только размышлять о том, что он совершил со времени своего падения, и

в страхе и трепете ожидать ужасного будущего, когда он должен будет понести наказание за все причиненное им зло и за все грехи, в которые он вверг людей.

Я слышала торжествующие возгласы ангелов и искупленных святых, звучавшие подобно десяти тысячам музыкальных инструментов. Они радовались, что сатана не будет больше раздражать и искушать их и что жители других миров также избавлены от его присутствия и искушений (Ранние произведения, с. 290).

14 декабря

Мы будем судить ангелов

Сатана скован на 1 000 лет

Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? (1 Кор. 6:3).

В течение тысячи лет, между первым и вторым воскресением будет происходить суд над нечестивыми. Апостол Павел указывает, что этот суд начнется после Второго пришествия Господа: «Посему не судите никак прежде времени, пока не приидет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» (1 Кор. 4:5). Даниил говорит, что когда пришел Ветхий днями, «суд дан был святым Всевышнего» (Дан. 7:22). В это время праведные сделаются царями и священниками Богу. Иоанн говорит в Откровении: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить». «Они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр. 20:4, 6). Это и будет то время, которое предсказал апостол Павел: «Святые будут судить мир» (1 Кор. 6:2). Вместе со Христом они будут судить нечестивых, сравнивая их поступки с Книгой Закона, Библией, и решая дело каждого в соответствии с тем, что он делал, живя в теле. И вынесенный приговор напишут против имени каждого в книге смерти.

Христос и Его народ будут судить сатану и злых ангелов. Павел говорит: «Разве не знаете, что мы будем судить ангелов?» (ст. 3). И апостол Иуда заявляет: «И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (Иуд. 6).

По окончании тысячи лет произойдет второе воскресение. Тогда встанут нечестивые, воскреснут из мертвых и предстанут пред Богом, чтоб выслушать свой приговор. Иоанн, автор Откровения, описав воскресение праведных, говорит: «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет». И пророк Исаия говорит о нечестивых: «И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны» (Откр. 20:5; Ис. 24:22) (Великая борьба, с. 660, 661).

Наказание за нарушение закона Божьего соразмерно цене, уплаченной за искупление грешников. Какое неописуемое блаженство приготовлено для тех, кто будет спасен через Христа, и какая бездна скорби для тех, кто презирает и отвергает Его спасение! (Знамения времени, 24 октября 1906 г.).

15 декабря

Нисхождение Нового Иерусалима

Сатана скован на 1 000 лет

И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога (Откр. 21:10).

Когда окончится тысяча лет, Христос снова придет на землю в сопровождении сонма искупленных и верениц ангелов. Когда Он нисходит в потрясающем величии, то повелевает всем умершим нечестивым воскреснуть, чтобы принять свою участь. Они выходят из могил в великом множестве, бесчисленные, как песок морской. Как резко отличаются они от тех, кто воскрес при первом воскресении! Праведники облечены в бессмертную юность и красоту! Нечестивые несут на себе следы болезней и смерти.

Глаза всех в этой громадной толпе обращены на славу Сына Божьего. Множество нечестивых единодушно восклицают: «Благословен Грядущий во имя Господне!» Но не любовь к Иисусу вынуждает их произнести эти слова. Сила истины вырывает из их уст эти невольные слова. Нечестивые выходят из могил с той же враждебностью ко Христу и с тем же самым духом возмущения и непримирения, с которыми они сошли туда. У них не будет больше времени благодати, чтобы исправить пороки прошлой жизни. Этот испытательный

срок ничего не изменил бы. Жизнь, проведенная в беззаконии, не смирила их сердец. И если бы время благодати было даровано им вновь, они провели бы его, как прежде, уклоняясь от выполнения требований Бога и восставая против Него.

Христос восходит на Елеонскую гору, откуда Он и вознесся после Своего воскресения и где ангелы повторили обетования о Его возвращении. Пророк говорит: «Придет Господь Бог мой и все святые с Ним». «И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицом Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская… весьма большою долиною». «И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино» (Зах. 14:5, 4, 9). Когда затем в ослепительном великолепии с неба сходит Новый Иерусалим, он опускается на место, очищенное и приготовленное для него. И Христос вместе со Своим народом и ангелами входит во Святой город (Великая борьба, с. 662, 663).

16 декабря

Владыка Христос

Приговор восставшим

Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Флп. 2:10, 11).

Собравшиеся обитатели земли и неба окончательно признают и коронуют своим Владыкой Сына Божьего. И теперь, облеченный наивысшим величием и силой, Царь царей произносит приговор над восставшими против Его правления и совершает справедливый суд над теми, кто нарушал Его Закон и угнетал Его народ… Как только… Иисус устремит Свой взгляд на нечестивых, они вспомнят все грехи, которые когда-либо совершили…

Над престолом возвышается крест, и, как бы в панораме, сменяя друг друга, проходят сцены искушения и падения Адама и последующие события великого плана спасения…

Все нечестивые, обвиняемые в измене Небесному правлению, теперь предстают перед судом Божьим. У них нет защитника; для них нет оправдания, и им выносится смертный приговор. Теперь всем становится очевидно, что последствиями греха являются не высшая степень свободы и вечная жизнь, а рабство, разрушение и смерть… При виде славы и величия Христа сатана словно парализован и поражен молнией. Тот, кто некогда был осеняющим херувимом, вспоминает, откуда он ниспал. Светлый серафим, «сын зари», как он изменился! Как он пал!..

Сатана видит, что его упорное непослушание сделало невозможным его пребывание на небе. Он долгое время упражнял свои силы в борьбе против Бога; чистота, мир и царящая на небе гармония были бы для него мучительной пыткой. Его обвинения против милосердия и справедливости Божьей теперь умолкают. Упрек, который он осмелился бросить Иегове, обратился против него самого. Теперь сатана преклоняется перед Богом и признает справедливость вынесенного ему приговора… История греха во всю вечность будет свидетельствовать о том, что счастье всех сотворенных Господом существ неотделимо от соблюдения Закона Божьего. Ознакомившись с фактами великой борьбы, вся Вселенная, и верные Богу, и мятежники единодушно признают: «Праведны и истинны пути Твои, Царь святых» (Откр. 15:3) (Великая борьба, с. 666–671).

17 декабря

Сатана и нечестивые уничтожены

Приговор восставшим

Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки (Пс. 9:6).

Теперь сатана готовится к последней великой битве за власть во Вселенной… Теперь, после воскресения нечестивых, он видит, что на его стороне огромное множество. Его надежды оживают, и он решает не сдаваться в великой борьбе… Он представляется как освободитель своим обманутым подданным, заверяя, что это его силой они выведены из могил… Наконец отдается приказ к наступлению, и несметные полчища

трогаются с места… Сатанинские полчища окружают город, готовясь к нападению (Великая борьба, с. 663, 664).

Огонь нисходит с неба от Бога. Земля разверзается, и скрытое в ее глубинах оружие поднимается на поверхность. Из всех бездн и провалов вырывается всепоглощающее пламя. Даже скалы — и те горят. Пришел «день, пылающий как печь». «Стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (Мал. 4:1; 2 Петр. 3:10). Вся поверхность земли кажется одной расплавленной массой, огромным кипящим огнедышащим морем (Великая борьба, с. 672, 673).

Сатана и все, кто присоединился к нему в восстании, лишатся жизни. Грех и грешники погибнут, не останется «у них ни корня, ни ветвей» (Мал. 4:1). Сатана — это корень, а его последователи — ветви… «будет, как бы их не было» (Авд. 16). (Желание веков, с. 763).

Все увидят, что восстание сатаны против Бога окончилось гибелью его самого и всех тех, кто добровольно подчинился ему. Он убеждал людей, что они много выиграют от нарушения закона, но они увидят, что «возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23)… Будет положен конец греху и всем бедствиям и несчастьям, которые он принес с собой. Псалмопевец говорит: «Ты… погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки… Погибла память их с ними» (Пс. 9:6, 7) (Патриархи и пророки, с. 341).

Он [сатана] надеялся сорвать план спасения, но тот имел слишком глубокое основание… Сатана знал, что гибель его неотвратима и что царство его будет отдано Иисусу (Ранние произведения, с. 178).

18 декабря

Божья справедливость

Приговор восставшим

Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день (Ин. 12:48).

Нечестивые получают свое возмездие на земле… Одни уничтожаются мгновенно, а другие страдают многие дни. Все будут наказаны сообразно делам своим. Грехи праведных возложены на сатану, и поэтому он должен страдать не только за свое непослушание, но и за все грехи, к которым он подстрекал народ Божий. Он будет наказан гораздо строже прельщенных им. После того как погибнут все жертвы его обмана, он все еще будет мучиться и страдать (Великая борьба, с. 673).

В очищающем огне окончательно уничтожатся и корень, и ветви (сатана — корень, а его последователи — ветви). Правосудие Божье удовлетворено. Искупленные и все небесное воинство восклицают громким голосом: «Аминь!» (История спасения, с. 429).

Когда землю охватит истребляющий огонь, праведные будут находиться в полной безопасности в Святом Граде. Над восставшими в первое воскресение «смерть вторая не имеет власти» (Откр. 20:6). Если для нечестивых Бог есть огонь поедающий, то для Своего народа Он есть «солнце и щит» (Пс. 83:12) (там же).

Вся непавшая Вселенная возносит хвалу и ликует. Слышен «голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель» (Откр. 19:6)…

Огонь, истребивший нечестивых, одновременно очищает землю. Удален всякий след проклятия. Никакой вечно пылающий ад не будет напоминать искупленным о страшных последствиях греха…

Все утраченное грехом возвращается… Исполняется первоначальное намерение Бога, какое Он имел при сотворении земли, когда она становится вечным жилищем искупленных. «Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек» (Пс. 36:29) (Великая борьба, с. 673, 674).

19 декабря

Преизбыток вечной славы

Остаток народа Божьего

Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу (2 Кор. 4:17).

Мне была показана небесная слава и сокровище, приготовленное для верных. Передо мной предстала прекрасная и величественная картина. Ангелы воспели прекрасную песнь, закончив ее, они сняли свои венцы, сложили их у ног Иисуса и мелодичными голосами воскликнули: «Слава! Аллилуйя!» Я объединилась с ними

в воспевании хвалы и славы Агнцу, и всякий раз, когда я открывала уста, чтобы славить Его, я чувствовала, какая неописуемая слава окружает меня. Это была преизбыточная и вечная слава. Ангел сказал: «Малый остаток людей, любящих Бога, соблюдающих Его заповеди и верных до конца, насладится этой славой, всегда будет находиться в присутствии Христа и петь со святыми ангелами».

Вскоре видение славы исчезло, и мне был показан остаток народа Божьего на земле. Ангел сказал, обращаясь

к нему: «…Готовьтесь, готовьтесь, готовьтесь. Ваши приготовления должны быть более тщательными, нежели ныне, ибо приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростию, чтобы сделать землю пустынею и истребить грешников ее. Пожертвуйте всем для Господа. Все возложите на алтарь Его — себя и все свое — в жертву живую. Чтобы войти в славу, нужно отречься от всего. Собирайте себе сокровища на небесах, где вор не подкапывает и ржавчина не истребляет. Вы должны быть причастниками Христовых страданий здесь, на земле, если хотите участвовать в славе Его на небе».

Небо обойдется нам достаточно дешево, даже если мы обретем ее через страдания. Мы должны проникнуться духом самоотречения, ежедневно умирать для своего «я», постоянно взирать на Иисуса и Его славу (Ранние произведения, с. 66, 67).

Дело спасения — это не детская игра, в которую можно играть или не играть по желанию. Только целеустремленность и непрестанные усилия в конечном итоге обеспечат нам победу. Только претерпевший до конца спасется. Только продолжающие терпеливо творить добро получат вечную жизнь и бессмертную награду (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 101, 102).

20 декабря

Жизнь в Эдеме

Новое Небо и Новая Земля

И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет (Откр. 21:1)

Небеса — это совсем иная школа. Там изучают Вселенную, а учителем является Сам Творец. Филиал этой школы был основан в Едемском саду, и когда план искупления свершится, обучение в Едемской школе снова станет возможным…

Пророк на острове Патмос так описывает вечность: «И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо

и прежняя земля миновали… И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр. 21:1, 2)…

Древо жизни в Едеме было условным, и оно было отнято от человека, но дары будущей жизни будут безусловными и вечными…

Безгрешный человек снова, как и в начале, будет учиться у Бога: «Народ Мой узнает имя Мое… узнает в тот

день, что Я тот же, Который сказал: „вот Я!“» (Ис. 52:6)…

Все сокровища Вселенной будут открыты Божьим детям для изучения. С невыразимым восторгом мы войдем

в вечную радость и мудрость непадших существ. Мы станем обладателями сокровищ, приобретенных за многие века, и будем созерцать дело рук Божьих. И каждый год вечности будет приносить все более чудесные открытия, «несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Еф. 3:20), Господь наделит нас новыми дарами…

Жизнь на земле — начало жизни на небе; воспитание на земле — это посвящение небесным принципам; наш труд здесь — это подготовка к жизни вечной. То, что мы представляем из себя сегодня в своем характере и святом служении, является истинным предвещением того, чем мы будем (Воспитание, с. 301, 302, 307).

21 декабря

Яркие лучи славы

Новое Небо и Новая Земля

Блеск ее — как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы! (Авв. 3:4).

Совратив человека с истинного пути, сатана стал «богом века сего» (2 Кор. 4:4). Владычество, которое раньше принадлежало Адаму, перешло к узурпатору. Однако Сын Божий добровольно согласился прийти на эту землю, понести наказание за грех и таким образом не только искупить человека, но и возвратить утерянное владычество… Апостол Павел указывает на это [восстановление утраченного владычества] как на «искупление удела Его» (Еф. 1:14) (Пророки и цари, с. 682).

Не только человек, но и вся земля оказалась во власти лукавого вследствие греха и может быть восстановлена через план искупления (Патриархи и пророки, с. 67).

Голгофский крест подтверждает незыблемость Закона и показывает всей Вселенной, что наказание за грех — смерть. Предсмертный возглас Спасителя: «Совершилось!» прозвучал для сатаны смертельным приговором. Исход великой борьбы, которая длилась столько времени, определился, и стало возможным окончательное искоренение зла. Сын Божий прошел через врата могилы, чтобы «смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр. 2:14). Желание Люцифера возвыситься выразилось в словах: «Выше звезд Божиих вознесу престол мой… буду подобен Всевышнему» (Ис. 14:13, 14). Господь говорит: «Я превращу тебя в пепел на земле… и не будет тебя вовеки» (Иез. 28:18, 19)…

«И увидел я новое небо и новую землю» (Откр. 21:1)… Удален всякий след проклятия…

Навеки останется только одно: следы распятия на теле нашего Искупителя. Раны на Его окровавленном челе, на боку, на руках и ногах будут единственным напоминанием о жестокости греха. Взирая на славу Христа, пророк говорит: «От руки Его лучи, и здесь тайник Его силы!» (Авв. 3:4) (Великая борьба, с. 503, 504, 674).

Крест Христа станет предметом изучения и славословия искупленных на протяжении всей вечности (там же, с. 651).

22 декабря

Смерти уже не будет!

Новое Небо и Новая Земля

И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Откр. 21:4).

В обителях искупленных не будет слез, там не увидишь похоронных процессий или каких-то признаков скорби. «И ни один из жителей не скажет: „я болен“; народу, живущему там, будут отпущены согрешения» (Ис. 33:24). По мере того как перед искупленными станет простираться вечность, они полнее и глубже будут вкушать счастье новой жизни…

Задумаемся же всерьез о том, что нас ждет в будущем. Пусть наша вера пробьется сквозь мрак ночи и увидит Того, Кто умер за грехи мира. Он открыл врата рая всем, кто принимает Его и верует в Него… Бедствия же, заставляющие нас так жестоко страдать, пусть станут для нас назиданием, зовущим вперед, к почести вышнего звания во Христе. Господь скоро грядет — ободримся же этой мыслью. Пусть надежда радует наши сердца…

Мы направляемся домой. Тот, Кто возлюбил нас настолько, что умер за нас, воздвиг для нас город. Новый Иерусалим есть место нашего покоя. В граде Божьем не найдется места печали. Там не услышишь стонов горюющих, плача по разбитым надеждам и неосуществленным ожиданиям. Одежды горя мы сменим вскоре на брачные одеяния. Еще недолго, и мы станем свидетелями коронации нашего Царя. Те, чья жизнь была сокрыта во Христе, кто на этой земле в борьбе подвизался за веру, в Царстве Божьем будут сиять славой Искупителя.

Пройдет не так много времени, и мы увидим Того, в Ком полагали свои надежды на вечную жизнь. И в Его присутствии все испытания и страдания, выпавшие на нашу долю в этой жизни, превратятся в ничто… Поднимите взоры ваши, смотрите вверх и да умножается непрестанно вера ваша. Пусть она ведет вас по узкому пути, через врата града Божьего к непостижимой, все наполняющей, бесконечной будущей славе, приготовленной для искупленных (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 286–288).

23 декабря

Столица мира

Новое Небо и Новая Земля

И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец (Откр. 21:23).

Там Новый Иерусалим, столица прославленной новой земли, венец «славы в руке Господа и царская диадема на длани Бога твоего». «Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному» (Ис. 62:3; Откр. 21:11) (Великая борьба, с. 676).

Улицы города вымощены чистым золотом… золотые ворота украшены жемчугом (оправлены, усеяны). Богатства, приобретенные здесь, могут пропасть… Там же не приблизится вор; ни моль, ни ржавчина не испортят его… У вас будет нетленное сокровище, которому не будет угрожать опасность, которое вы не потеряете (Знамения времени, 31 января 1878 г.).

В граде Божьем «не будет ночи». Там никто не будет нуждаться в отдыхе или жаждать его. Исполнение воли Божьей и прославление Его имени не вызовет усталости. Мы всегда будем ощущать свежесть бесконечного утра. «И не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их» (Откр.22:5). Солнечные лучи заменит приятное мягкое сияние, во много раз превосходящее полуденный блеск нашего светила. Слава Бога и Агнца немеркнущим светом наполняет Святой город. Искупленные ходят в славе вечного дня, хотя она исходит не от солнца.

«Храма же я не видел в нем; ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец» (Откр. 21:22). Народ Божий получит преимущество открытого, свободного общения с Отцом и Сыном. «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1 Кор. 13:12). Мы видим образ Божий, отраженный, как в зеркале, в творениях природы и в Его отношениях с людьми, но тогда мы увидим Его лицом к лицу, между нами не будет промежуточной завесы. Мы будем стоять в Его присутствии и видеть славу Его лица (Великая борьба, с. 676, 677).

Примем же решение, что даже если это будет стоить нам всего, мы обретем небеса и станем сопричастниками Божественной природы (Знамения времени, 27 января 1888 г.).

24 декабря

Два мира

Новое Небо и Новая Земля

Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9).

Мне была открыта слава вечного мира. Я хочу сказать вам, что за небеса стоит бороться. Стоит посвятить всю свою жизнь тому, чтобы удостоиться общения с искупленными, со святыми ангелами и с Иисусом, Искупителем мира. Если бы мы могли лишь раз взглянуть на небесный город, то никогда не захотели бы жить на земле снова. На земле есть живописные места, и я наслаждаюсь прекрасными ландшафтами. Любуясь ими,

я думаю о Творце. Но я знаю, что если я люблю Бога и соблюдаю Его заповеди, то на небесах меня ждет несравненно более величественная и вечная слава (Знамения времени, 8 апреля 1889 г.).

Когда завеса поднимется и наши глаза увидят мир красоты, отблески которого мы едва улавливаем, рассматривая славу небес через телескоп; когда губительное влияние греха исчезнет и вся земля предстанет в «красоте Господа нашего и Бога», какие возможности откроются для нашего познания! Там ученый сможет

изучать законы творения и не встретится ни с чем, напоминающим о грехе. Он сможет слушать музыку природных голосов и не обнаружит в них грусти или оттенка печали. Во всем творении он сможет проследить почерк одной руки, в огромной Вселенной увидеть «крупным планом имя Бога», и ни на земле, ни на море, ни в небе не останется ни единого признака болезни (Воспитание, с. 303).

Представьте себе родину спасенных и помните, что она будет прекраснее, чем может это себе представить самое смелое и живое воображение. Разнообразные Божьи дары в природе являются лишь самым слабым отражением Его славы (Путь ко Христу, с. 86, 87).

Человеческий язык неспособен описать награду праведных. Она станет понятной только тем; кто увидит ее.

Ни один ограниченный разум не в состоянии постичь славу и великолепие Божьего рая (История спасения, с.

430, 431).

25 декабря

Блаженство небес

Новое Небо и Новая Земля

Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном (Откр. 21:7).

Никто не идет на небо неуверенно (спотыкаясь), никто не идет туда вслепую. Если человек найдет время подумать, он сможет понять, находится ли он на тесном, узком пути или же на широкой дороге, ведущей к смерти, в преисподнюю (Библейское эхо, 31 июля 1899 г.).

Если мы не примем религию Христа, питаясь Словом Божьим, мы не получим право войти в Его город. Живя тем, что предлагает нам мир, приучая свои вкусы к земному, мы окажемся непригодными для небесных дворов; мы не сможем оценить протекающую там чистую, небесную жизнь. Голоса ангелов и звучание их арф не будут удовлетворять нас. Наука небес будет для нас непостижима. Нам необходимо алкать и жаждать праведности Христа; мы должны быть сформированы, слеплены преобразующим влиянием Его благодати, чтобы войти в общество святых ангелов (Ревью энд Геральд, 4 мая 1897 г.).

Мы должны иметь представление о будущем блаженстве на небесах… Так искупленные приветствуют Божьих работников, направивших их к вознесенному Спасителю… Борьба завершена. Всем скорбям и всякой вражде положен конец. Победоносное пение наполняет бескрайнее небо, когда искупленные становятся вокруг престола Божьего (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 44).

Тогда у народов не останется другого закона, кроме закона неба. Все будут единой, счастливой семьей, облеченной в одежды хвалы и благодарения… При этом утренние звезды будут петь, и все сыны Божьи — восклицать от радости; Бог и Христос в один голос провозгласят: «Не осталось места ни греху, ни смерти» (там же, с. 42).

Говорить о небе, прекрасном небе, должно войти у нас в привычку. Говорите о той жизни, которая будет длиться до тех пор, пока существует Бог, тогда вы забудете ваши маленькие испытания и трудности. Пусть ум будет привлечен к Богу (Исторические очерки о миссиях АСД, с. 146).

26 декабря

Домыслы о будущей жизни

Новое Небо и Новая Земля

Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах (Мк. 12:25).

Сегодня есть люди, которые верят в то, что на новой земле будут заключать браки и рождать детей, но те, которые верят Священному Писанию, не могут принять такие учения. Доктрина, что на новой земле будут рождаться дети, не имеет места в «верном пророческом слове». Слова Христа сказаны вполне ясно и не могут быть неправильно поняты. Они навсегда ответили на вопрос о браках и рождениях на новой земле. Ни те, которые пробудятся от смерти, ни те, которые будут перемещены, не испытав смерти, не будут ни жениться, ни выходить замуж. Они будут, как ангелы Божьи, члены царской семьи.

Тем, кто придерживается противоположного мнения по данному вопросу, мне хочется сказать: молчание на эту тему — это красноречие. Было бы самонадеянно выдвигать предположения и теории по тем вопросам, которые Бог не раскрыл нам в Своем Слове. Нам не следует строить догадки относительно нашего будущего состояния…

«Проповедуйте Слово. Будьте безотлагательны всегда и постоянно». Но не вносите в основание дров, сена, соломы — свои собственные догадки и измышления, которые не могут никому принести пользы.

Христос не утаивает ни одной истины, важной для нашего спасения. Те истины, которые открыты, открыты для нас и наших детей, но нам не следует позволять воображению сочинять доктрины на те темы, которые нам не открыты.

Господь учитывает каждую возможность для обеспечения нашего счастья в будущей жизни. Но Он, однако, не раскрывает эти планы, и нам не следует строить свои домыслы относительно них. Нам не следует никогда измерять условия будущей жизни условиями этой жизни… Мне было показано, что духовные домыслы многих захватят в плен… Всем, допускающим такие неосвященные фантазии, я хочу сказать: остановитесь, во имя Христа, остановитесь на правильном пути. Вы — на запретной земле (Медицинское служение, с. 99–101).

27 декабря

Небесная жизнь начинается на земле

Восстановленный рай

Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф. 11:28).

Небо должно начаться на земле (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 131).

Те, кто доверится Христу и вручит Ему свое сердце и жизнь, обретут мир и покой. Ничто в этом мире не сможет опечалить их, потому что присутствие Иисуса вселяет радость. В совершенном согласии — совершенный покой. Господь говорит: «Твердого духом ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3). В нашей жизни могут возникать трудности, но когда мы вверяем себя мудрому Творцу, Он изменяет жизнь нашу и нас самих по образу Своему. Люди, душа которых отражает славу Христа, будут приняты в рай Божий. Обновленное человечество окажется рядом с Ним в белых одеждах, потому что будет достойно этого.

Когда мы с помощью Иисуса достигаем покоя, для нас уже на земле начинается небесная жизнь. Мы откликаемся на Его призыв: «Придите, научитесь от Меня». Таким образом мы входим в вечную жизнь. Небо

— это бесконечное приближение к Богу через Христа. Чем дольше мы пребываем в этом блаженном неземном состоянии, тем больше и больше Его слава будет открываться нам. А чем больше мы познаем Бога, тем счастливее мы становимся (Желание веков, с. 331).

Когда дети Божьи преисполнятся кротости и нежности, они осознают, что знамя Его над ними — любовь, и плоды Его будут сладки для гортани их. Они создадут здесь рай, в котором будут готовиться к райской жизни в вечности (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 131).

Когда мы следуем за Иисусом в этой жизни, то, преисполненные Его любовью, можем радоваться Его присутствию. Все преимущества, которыми можно наслаждаться в человеческой плоти, мы можем получить здесь, на земле. Но что это в сравнении с будущей жизнью! Вот как описывает апостол Иоанн будущую жизнь: «Они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод, и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр. 7:15–17) (Желание веков, с. 331, 332).

28 декабря

Небеса — реальное место

Восстановленный рай

Тогда народ мой будет жить в обители мира и в селениях безопасных, и в покоищах блаженных (Ис. 32:18).

Из опасения, что будущее наследие святых покажется слишком материальным и приземленным, многие пытались дать лишь духовное толкование грядущей реальности и, таким образом, свести на нет те истины, которые позволяют нам смотреть на нашу будущую отчизну как на свой дом. Христос обещал Своим ученикам, что Он идет приготовить обители для них в доме Отца. Те, кто принимает учение Слова Божьего, не будут находиться в полном неведении о небесных обителях…

А Библии наследие спасенных названо «отечеством» (см. Евр.11:14–16). Там Небесный Пастырь водит Своих овец к источникам живой воды. Там дерево жизни ежемесячно приносит свои плоды, и листья его служат благу народов. Там текут вечные потоки, чистые, как кристалл, и растущие около них деревья бросают свою тень на тропинки, приготовленные для искупленных Господа. Там просторные долины мягко переходят в прекрасные холмы и горы Божьи вздымают свои величественные вершины. И там в мирных долинах, на берегах живых потоков народ Божий — эти усталые скитальцы и путники — наконец обретут свою Родину.

«Тогда народ мой будет жить в обители мира и в селениях безопасных, и в покоищах блаженных». «Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения — в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои — славою». «И будут строить домы, и жить в них, и насаждать виноградники, и есть плоды их. Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел… и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих» (Ис. 32:18; 60:18; 65:21, 22).

Там «возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс». «Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт». «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком… и малое дитя будет водить их» (Ис. 35:1; 55:13; 11:6) (Великая борьба, с. 674–676).

29 декабря

«Забег» к вечной жизни

Восстановленный рай

Окруженные столь многими свидетелями, отрешимся и мы от всего, что гнетет нас, вырвемся из сетей греха, в которые так легко попадаем, и с упорством атлета устремимся к поставленной перед нами цели (Евр. 12:1; ИПБ).

о Послании к евреям указывается, с какой целеустремленностью христианину надо «бежать» к вечной жизни… Если христианин хочет успешно пройти надлежащее поприще и обрести бессмертие, он должен избавиться от бремени зависти, злобы, злых помыслов, злоречия, корысти. Он должен избавиться от всех привычек, ведущих ко греху и бесчестящих Христа, чего бы ему это ни стоило. Человеку, нарушающему вечные принципы правды, нечего ждать небесных благословений. Даже один лелеемый грех может испортить характер человека, сделать его плохим примером для окружающих.

«Если соблазняет тебя рука твоя, — сказал Спаситель, — отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает, и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну» (Мк.9:43–45). Если ради спасения жизни иногда приходится отсекать руку или ногу или даже вырывать глаз, насколько же серьезнее христианин должен стремиться к тому, чтобы избавиться от греха, который губит душу!

Никто не мог обещать победу участникам игр в древнем Коринфе. Победа не была гарантирована, даже если они подчинялись строгой дисциплине и от многого отказывались…

Однако правила борьбы христианина иные. Ни один из тех, кто выполнит указанные условия, не будет разочарован на финише, и все искренние и стойкие обязательно добьются успеха. Не проворным достанется успех, не сильным — победа. Самый слабый, равно как и самый сильный из святых будут носить венец бессмертной славы. Победить могут все, кто силой благодати Божьей подчинит свою жизнь воле Христа (Деяния апостолов, с. 312, 313).

30 декабря

Награда для ловцов душ

Восстановленный рай

разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда (Дан. 12:3).

В нашей земной жизни, хотя и испорченной грехом, мы можем найти вечную радость и достойно служить другим. А в будущем, не будучи скованы рамками грешного естества, мы найдем величайшую радость в служении, которое не будет более ограничено грехом (Воспитание, с. 309).

«У кого дело… устоит, тот получит награду» (1 Кор. 3:14). Какой славной будет награда верным труженикам, когда они соберутся вокруг престола Бога и Агнца… Они стали причастниками Христа в Его страданиях, они трудились вместе с Ним, осуществляя план спасения, и ныне, при виде душ, искупленных для Царства Божьего, они радуются этому вместе с Ним и будут вечно восхвалять имя Божье (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 285).

Один христианин однажды сказал, что, попав на небеса, у него, скорее всего, будет три причины удивляться. Он, вероятно, удивится встретив людей, которых не ожидал там увидеть. Он удивится, не увидев некоторых людей, которых ожидал встретить, и, наконец, больше всего он удивится, встретив в Божьем раю такого недостойного грешника, как он сам. Многие люди, стоящие высоко как христиане на земле, не окажутся в счастливом сонме вокруг престола. Имевшие знание и талант и в то же время черпавшие удовольствие в спорах и нечестивом соперничестве, не получат место с искупленными… Они желали выполнять великую работу, чтобы люди восхищались ими и льстили им, но их имена не были вписаны в книгу жизни Агнца. «Я не знаю вас», — печальные слова, которые говорит таковым Христос. Но те, чья жизнь стала прекрасной благодаря маленьким проявлениям доброты, нежным словам любви и сочувствия, чьи сердца сторонились раздоров и ссор, которые никогда не выполняли никакой великой работы ради человеческой славы, таковые будут найдены записанными в книгу жизни Агнца. Хотя мир считал их незначительными, они получат Божье одобрение перед собранием вселенной (Знамения времени, 24 февраля 1890 г.).

31 декабря

Познание Бога наполняет землю

Восстановленный рай

Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море (Ис.11:9).

Когда мы войдем в Царство Божье, чтобы проводить там вечность, наши испытания, трудности, скорби покажутся нам ничтожными. Наша жизнь будет соотнесена с жизнью Бога (Бюллетень Генеральной Конференции, 6 апреля 1903 г.).

Там бессмертный разум с неувядающим восторгом будет созерцать чудеса творческой силы и тайны искупительной любви. Там не будет жестокого врага-обольстителя, искушающего забыть Бога. Станут развиваться все способности, умения и навыки; умножится каждый талант. Приобретаемые знания не приведут к умственному переутомлению или истощению жизненных сил. Там можно будет осуществлять самые грандиозные проекты; претворять в жизнь самые возвышенные стремления, самые смелые планы; но и после этого будут новые вершины, которые следует взять; новые чудеса, которые будут вызывать восхищение; новые истины, которые нужно постигать; новые объекты исследования, требующие приложения сил, ума, души и тела.

Перед искупленным народом Божьим откроются для изучения все сокровища Вселенной. Освобожденные от уз смерти, они направят полет неутомимой мысли к далеким мирам… С невыразимым восторгом дети земли приобщатся к радости и мудрости непавших существ. Те поделятся с ними сокровищами своих знаний и мудрости, приобретенными в течение многих веков созерцания дел Божьих… Когда Иисус откроет перед ними богатства искупления и удивительные достижения великой борьбы с сатаной, сердца искупленных

воспламенятся еще более пылкой любовью, и с еще большим восторгом они заиграют на золотых арфах, и несметные тысячи голосов присоединятся к могучему хору славословия…

А бесчисленных творениях бьется один пульс согласия и радости. Во все концы безбрежного пространства текут потоки жизни, света и радости от Того, Кто сотворил все. От мельчайшего атома до величайшей галактики — все одушевленное и неодушевленное в своей неомраченной красоте и совершенной радости провозглашает: «Бог есть любовь» (Великая борьба, с. 677, 678).