9. Ожидание и миссия

Ожидание каждый день может вызвать усталость. Ожидание и тревожность – близнецы браться, так же, как сомнения и неопределенность. Усталость медленно поглощает надежду и будущие становится размытым и малообещающим.

Ученики Христа не могут ждать своего Господа, глядя на небо и считая дни, не рискуя при этом потеряться в толках и мнениях.

НЕ МЕДЛИТ ГОСПОДЬ ИСПОЛНЕНИЕМ ОБЕТОВАНИЯ

Надежда дала жизнь Адвентистскому народу. Пионеры-адвентисты ожидали пришествия Христа с большим нетерпением. Они верили, что Спаситель придет при их жизни. Они проповедовали о величайшем событии всех веком с большим посвящением и настойчивостью. Но прошло почти два столетия, а Иисус не вернулся. Тем не менее, надежда – не просто достояние наших пионеров. Ученики в ранней церкви также подпитывали свою веру надеждой увидеть Иисуса во славе. Они верили, что Иисус Христос придет при их жизни. Более того, «блаженное упование» вдохновляло и мотивировало верующих на протяжении всех истории земли.

Енох во время своей жизни распростарнял эту пророческую истину. «О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: `се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» (Иуд. 14-15). Енох был верным и истинным учеником. Ученики всегда ждали возвращения Господа, но они никогда не проводили время ожидания праздно.

«Постоянно общаясь с Богом, Енох все более освящался. Всегда, когда он передавал слушавшим его людям слова небесной мудрости, его лицо сияло небесным светом. Величественный святой облик поражал людей, вселяя в них благоговейный страх. Енох непоколебимо следовал всем Божественным повелениям, не приемля нечестие и зло и всем сердцем стремясь постичь небесную мудрость, чтобы совершенно исполнять волю своего Творца, и Бог любил его. Однако Енох стремился еще теснее соединиться с Богом, Которого он боялся, почитал, любил и Которому поклонялся. Поэтому Бог не допустил, чтобы Енох умер, подобно другим людям. Он послал Своих ангелов, повелев вознести его на небо живым. В присутствии праведных и нечестивых Енох был взят из их среды. Его близкие и друзья поначалу думали, что Бог, наверное, оставил его в одном из уединенных мест, но, не найдя его после тщательных поисков, они сообщили, что его нигде нет, ибо Бог взял его к Себе». {ИС 59.2}

Енох был взят Богом, не видя смерти, но обетование о пришествии Христа еще не исполнилось. Почему же Иисус еще не вернулся, несмотря на ожидания Своего народа и библейские указания на Его скорое пришествие? Возможно, ответ кроется в элементе непредсказуемости Его пришествия. Бог хочет, чтобы Его народ был постоянно готов, а не готовился только потому, что Он скоро придет.

ЭЛЕМЕНТ НЕОЖИДАННОСТИ

Если посмотреть, что библейские авторы писали о втором пришествии Христа, мы заметим, что все они описывали это событие, как внезамное и неожиданное. Иисус говорил: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24:42). «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого» (Лук. 21:34-36).

Иисус всегда акцентировал внимание не на том, что нужно знать день и час Его пришествия, а на приготовлении к тому великому дню. Апостол Павел разделял Его переживания: «Ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью» (1 Фес. 5:2).

В ПЕРСПЕКТИВЕ ВРЕМЕНИ

Петр лучше всех объясняет причину очевидного промедления, а также то, как следует жить, чтобы избежать чувства разочарования от несбывшихся ожиданий. Он писал: «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Пет. 3:3-8).

Для людей, чья жизнь, в лучшем случае, длится 100 лет, — кажется, что пришествие Христа задерживается. Но что значит время для вечного Бога? «У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». Петр писал это не для того, чтобы объяснить пророчества, а для того, чтобы объяснить очевидное промедление в пришествии Иисуса, при котором критики говорили: «Где обетование пришествия Его?»

Петр объясняет, что люди и Бог воспринимают время по-разному. Он говорит о том, что промедление с человеческой перспективы, на самом деле не является промедлением с Божьей перспективы. Вот, что он писал: «Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (ст. 9).

КАК ОЖИДАТЬ ПРАВИЛЬНО

Как лучше всего ожидать пришествия Иисуса? Если мы будем отчаиваться от долголо ожидания, то это не поможет. Ожидание не переносится легче, если постоянно смотреть на часы или пытаться открыть день и час. Сам Иисус говорил об этом, когда заметил переживания учеников о том, чтобы знать, когда будут происходить события. «Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:6-8).

Этими словами Господь учил, что лучше всего ожидание переносится тогда, когда мы являемся Его свидетелям и испоняем Его миссию. Приведу следующую иллюстрацию. Предположим, что попрошу вас о встрече завтра на городской площади. Я не скажу вам, в котором часу я приду – я могу прийти в любой момент. Мы прощаемся и расходимся.

Вы приходите на площадь рано, садитесь на скамейку и начинаете смотреть во всех направлениях. Проходит час, напряжение нарастает. Вы все еще пристально всматриваетесь в людей, ища меня взглядом, но меня все нет. Три часа спустя вы все еще там. Вы устали, смотрите на часы и с нетерпением ожидаете моего появления. Время идет, минуты сменяют часы. Вы испытываете голод и жажду, но меня все нет.

Теперь уже 18:00. Вы ждете с 6 утра. 12 часов ожидания – это долго. У вас уже болит шея, от постоянных поворотов то в одну, то в другую сторону. В конце концов, вы приходите к выводу, что я не приду и уходите. Я появляюсь через минуту после вашего ухода, но вас уже нет. Вы зря прождали. Вы расстроились и отчаялись ждет. Ваша надежда не сбылась. Вы зря потратили день

ТРУДИТЕСЬ ВО ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ

А теперь представьте себе другу. картину. Я прошу вас ждать меня завтра на городской площади, но в этот раз даю вам работу. Пока меня нет, вам нужно выполнить задачу: у вас 10 огромных коробок с конфетами, которые нужно завернуть в обвертку. Вы получаете конфеты и оберточную бумагу. В 6 утра вы начинаете усердно трудиться. Работы столько, что завершить ее к моему приходу кажется невозможным. Но вы не понимаете, что, хотя я мог бы выполнить эту задачу по-другому, я все-таки доверил ее вам, чтобы ожидание не показалось вам тяжелым и безнадежным.

Вы приходите в 6 утра и концентрируйтесь на выпонении своей миссии. Вы настолько заняты, что время, кажется, летит. Вместо того, чтобы смотреть на часы, вы настолько погружены в свою работу, что не останавливаетесь. Вы продолжаете работать до тех пор, пока не ощущаете, как моя рука легла на ваше плечо. Вы смотрите на меня с удивлением – уже 18:00.

— О, вы уже здесь?

— Да, я уже пришел.

— Я даже не заметил, как прошло время.

— Конечно, вы не заметили – вы были сконцентрированы на миссии, а не на времени.

ЕСЛИ ОН ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ, ПРОДОЛЖАЙТЕ ЖДАТЬ

Совет Петра звучит так: «Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?» (2 Пет. 3:11-12). Дальше он писал: «Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире» (ст. 14).

Посмотрите на выражения «ожидающим» или «ожидая сего». Оба эти выражения указывают на пришествие Христа. Как нам жить «неоскверненной и непорочной» жизнью в ожидании Иисуса? Очевидно, что это связано с тем, что писал Павел о церкви без пятна и порка. Это церковь, отражающая характер Иисуса. Как мы 9сами) можем приготовить церковь к встрече с Ним?

В шестой главе послания к Ефесянам Павел описывает инструменты, которые дал Бог для подготовки такой церкви: «Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф. 6:13-18).

Церковь, использующая это оружние, сможет устоять и остаться непоколебиной, отражая Божью славу. Это испытанная церковь. Так говорит апостол. Инструменты для достижения такого состояния: истина, праведность, готовность нести евангелие мира, вера, спасения, Слово Божье и молитва.

Позвольте мне разбить эти инструменты на две группы. В первую я помещу истину, праведность, веру и спасения. Эти четыре Божьих инструмента даны людям. Но от них требуется только принять их или отвергнуть. Три последние – вера, Слово Божье и готовность благовествовать мир – также являются Божьими инструментами, но они действуют только тогда, когда верующие пользуются ими. От них требуется более активного участия, чтобы использовать их. Позвольте объяснить. Мы с вами ничего не можем сделать, чтобы изменить дар истины, праведности, веры или спасения. Мы только можем их принять или отвергнуть. Они всегда будут доступны, несмотря на действия людей. Но, что касается готовности благовествовать, ежедневно изучать Библию, молиться – наше участие незаменимо. Мы должны молиться, мы должны изучать Библию каждый день, — Бог не будет этого делать за нас.

Мы все знаем, что значит молиться и изучать Библию. Но что значит «готовность благовествовать мир»? Исяия объясняет: «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: `воцарился Бог твой!» (Ис. 52:7). Неотложноть проповеди Евангелия объясняется необходимостью вести людей ко Христу и готовить новых учеников. Мы можем называть это свидетельством. Это незаменимый инструмент в процессе духовного роста. Его конечная цель заключается в том, чтобы мы отражали характер Иисуса Христа.

Многие христиане молятся и изучают Библию каждый день. Но у большинства есть трудности с тем, чтобы приводить людей ко Христу. Искренние люди, имеющие хорошие намерения, стараются изо всех сил, но часто разочаровываются тем, что не удается привести людей ко Христу. Они приходят к выводу, что у них нет «дара» благовестника. Он с Божьей точки зрения, молитва, изучение Библии и миссионерская работу – не дары, а важные интсрументы для христианского роста. Использование этих инструментов определяет наше возрастание в благодати.

Эти инструменты нужно использовать одновременно, чтобы они были эффективны. Это как использование динамита. В нем есть три составляющие: порох, детонатор и фитиль. Если они отделены друг от друга, то динамита не будет. Он, если их соединить, то они будут готовы совершить свое дело. Так и в духовной жизни. Молитва и изучение Библии, отделенные от христианского свидетельства, не обладают такой силой. Они даже могут привести к мистицизму и фанатизму. Об этом говорит Дух Пророчества: «Но это время не должно быть временем абстрактной религиозной посвященности. Ожидание, бодрствование и усердный труд — все это необходимо сочетать». {ХС 85.3}

Что Эллен Уайт имеет в виду под абстрактной религиозной посвященностью? Я считаю, что она говорит об изучении Библии и молитве, отделенных от личного миссионерского труда. Но если включить свидетельство в свою «религиозную посвященность», вы начнете быстро расти, что поможет вам отразить Божью славу.

«Бог отдает Себя нам, когда мы отдаем себя Ему для служения людям». {НПХ 81.2}

БЛАЖЕННЫЕ

Говоря о Своем втором пришествии, Иисус сказал: «Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так» (Мф. 24:46). Поступающим как? Исполняющим миссию. Посвященням на поиск грешников, чтобы превратить их в учеников Иисуса.

«В этой работе и нам тоже следует принимать участие. Вместо того чтобы жить в ожидании какого-то особого времени всеобщего возбуждения, нам необходимо расширять уже имеющиеся возможности для работы по спасению душ. Вместо того чтобы истощать свои умственные силы в догадках относительно времен и сроков, которые Господь положил в Своей власти, не поведав о них людям, мы должны предать себя водительству Святого Духа, выполнять свои нынешние обязанности, давать хлеб жизни, очищенный от людских заблуждений, душам погибающим без истины». {1ИВ 186.1}

Приобщение всех членов церкви к служению означает подражать Иисусу. Вот практические шаги, которые вы можете сделать для личного участия:

· Проведите евангельскую програму в себя дома или за рубежом.

· Пригласите кого-то принять Иисуса личным Спасителем.

· Поделитесь своей одеждой с нуждающимся человеком.