6. Преимущества открытой церкви

Шел 1979 год. Музыка в стиле диско была очень популярной в Бразилии. То было время Бриолина (популярный фильм – прим. переводчика) – мужчины носили облегающие джинсы и волосы, зализанные назад бриолином. Женщины носили мини юбки и цветные колготы.

Одним сентябрьским вечером молодой человек с прической а-ля Джон Траволта подошел к центральному входу в церковь. От него пахло коноплей, а мускулистое тело было все покрыто наколками. У дверей стояли трое привратников, опрятно одетых с сияющими улыбками на устах.

Увидев привратников, парень начал валять дурака. Он подошел к двери с показной галантностью, но, прежде, чем он успел что-то сказать, один из привратников выпалил: «Здравствуйте! Добро пожаловать в дом Божий. Здесь – ваша семья, мы рады вашему приходу. Заходите, пожалуйста».

Молодой человек понял, что его приглашают в церковь, и ответил: «Нет… нет, я просто проходил мимо…»

«Пожалуйста, заходите. Мы ждали вас. Заходите, вы важны для Бога и для нас».

Девушки из церкви не дали ему время на раздумья. Не успел он опомниться, как уже сидел на скамье, слушая проповедь пастора.

Почти 40 лет прошло с тех пор. Тот парень совершает пасторское служение уже несколько десятков лет.

А что бы произошло, если бы вместо дружелюбных и презентабельных молодых людей у дверей стояли безучастные привратники с хорошими намерениями, но кислыми физиономиями, которые не могли бы правильно встретить человека, зашедшего впервые?

Не удастся привести людей к Иисусу и сделать их учениками, если церковь не будет открытой, привлекательной, готовой принять новых людей. А все начинается у дверей. Привратники должны быть самыми приветливыми людьми в церкви, одетыми красиво и скромно. Они – лицо церкви.

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЛИЦО ЦЕРКВИ

В конечном итоге, не здание церкви и поведение ее членов должны привлекать людей, а Иисус. Но первое впечатление очень важно. Человек, возможно, делает только первые шаги ко Христу и все еще находится под сильным влиянием внешней стороны медали.

Дом Божий должен быть образцом чистоты, простоты и экономности. Роскошь в нем не нужна, но не нужны и небрежность, и неряшливость. Сиденья должны быть удобными, лампочки должны гореть, декор должен быть со вкусом, звуковая аппаратура должна давать чистый звук. Это важные детали, которые бросаются людям в глаза, когда они заходят в первый раз. Есть общины, которые заботятся обо всем, кроме звука. Они забывают, что люди ходят в церковь для того, чтобы слышать Слово Божье, и, если они не могут его ясно слышать, то больше не приходят.

Но вопрос не только в интерьере церкви. Внешний вид тоже важен. Здание должно выглядеть привлекательно. Стены должны быть красивыми, двор должен быть ухожен, должна быть вывеска, представляющая церковь. Когда храм красивый снаружи, некоторые люди могут зайти, хотя бы из любопытства. Здание должно создавать впечатление, что это место встречи Бога с людьми, здесь можно поговорить с Ним, высказать свои чаяния и надежды.

ЛЮБИТЕ И УЛЫБАЙТЕСЬ

В мире мало кто заботится о других. Миллионы людей встречаются и расходятся на улице или в помещении, не приветствуя друг друга. В церкви должно быть по-другому. Всем нужно научиться здороваться, даже если человек незнакомый. Сам вид незнакомца должен побуждать нас к доброй улыбке и участливом расположении.

Люди должны выходить из церкви под таким влиянием доброты и учтивости членов церкви, чтобы это побуждало их прийти снова. Дух Пророчества говорит: «Последняя весть милости к погибающему миру является откровением Его характера любви. Дети Божьи должны провозгласить Его славу. Своей собственной жизнью и достоинством своего характера они должны открыть всем, что сотворила для них благодать Божья». {НУХ 415.5}

Наша весть в настоящее время, заключается не в теории учения, а в откровении Божьего любящего характера, представленного в жизни верующих. Церковь должна понимать свою ответственность за миссионерскую работу. Люди, приходящие впервые, должны увидеть «откровение Божьего любящего характера» в жизни каждого верующего. И это будет происходить просто и естественно, когда каждый член церкви постоянно молится, ежедневно изучает Библию и ищет возможности делать людей учениками. Помните: «Со страстным желанием Христос ждет проявления Себя в Своей Церкви. Когда характер Христа полностью отобразится в Его народе, Он придет, чтобы назвать их Своими». {НУХ 69.2}

ИМЕЙТЕ ТЕРПЕНИЕ К НОВООБРАЩЕННЫМ

Новообращенному человеку нужно пройти долгий путь роста. «Стезя праведных—как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Пр. 4:18). Принимайте людей такими, как они есть, а не такими, какими бы вы хотели их видеть. Любите их в сердце и проявляйте эту любовь на практике.

Эллен Уайт советует: «Если вы хотите, чтобы люди приняли вас, смирите свои сердца пред Богом и постигайте Его пути. Мы обретем много ценного для нашей работы, изучая методы деятельности Христа и то, как Он общался с народом». {Ев 53.2}

Если бы Иисус был на земле сегодня, как бы Он относился к людям, которые впервые заходят в церковь? Как Он отнесся к грешнице, которая помазала Его ноги нардовым маслом. Когда некоторые религиозные лидеры критиковали Его, Иисус принял выражение благодарности той женщины.

Но в среде нашего народа наблюдается отсутствие глубокой, искренней, трогательной любви и сострадания к искушаемым и заблуждающимся. Многие братья и сестры демонстрируют удивительную холодность и греховное пренебрежение, и именно они в следующей притче были изображены Христом проходящими мимо и держащимися как можно дальше от тех, кто более всего нуждался в помощи. Новообращенной душе часто приходится сражаться с укоренившимися привычками или с каким-то особым искушением, и если какая-то страсть или злая наклонность одолевает душу, она становится виновной в неблагоразумном поступке или в действительном грехе. Именно в этот момент собратьям заблуждающегося человека надо действовать энергично, тактично и мудро, чтобы помочь ему выздороветь духовно». {СдЦ 254.2}

Однажды я был в общине, в которой один из лидеров стоял на дверях, «мониторя» одежду приходящих на богослужение. Он носил очки с толстыми линзами и выглядел, как мужская версия домомучительницы. Он, казалось, не понимал, что своим поведением отпгивает искренних людей, пришедших в церковь вместе со своими наставниками впервые. Я не думаю, что он специально выражал своим видом «враждебное отношение». Наверняка, он защищал стандарты церкви. Но Вестница Господня, будь она жива, сказала бы:

«Пока еще не поздно наверстать упущенное, пусть возродится первая любовь, первый пыл. Найдите тех, кого вы оттолкнули, перевяжите нанесенные им раны своим чистосердечным признанием. Подойдите поближе к великому Сердцу сострадательной любви, и пусть этот поток Божественного сочувствия течет в ваше сердце, а от вас — в сердца других людей. Пусть нежность и милость, которые Христос явил в Своей драгоценной жизни, будут для нас примером того, как нам следует обращаться с нашими ближними, особенно с нашими собратьями во Христе». {СдЦ 255.5}

Всегда находились ревностные святые, которые, вместо того, чтобы превращать церковь в улей, производящий сладкий продукт, делали ее частным клубом людей с ограниченным мышлением. Меня очень впечатляют слова Эллен Уайт: «пусть этот поток Божественного сочувствия течет в ваше сердце». Это снова говорит о необходимости ежедневного общения с исусом чрез изучение Библии, постоянную молитву и стремление привести других людей ко Христу. Именно таким путем поток Божественного сочувствия устремляется в наши сердца.

Никогда не поздно пересмотреть свое отношение. Никто ничего не теряет, покоряясь Иисусу и глядя на мир через Божественную призму, а не призму своих привычек и традиций.

Богом данные совет всегда звучал так: «Мы должны идти и провозглашать благость Божью и открывать Его истинный характер перед людьми. Мы должны отражать Его славу». {ВиД 61.4}

И, тем не менее, даже при жизни она задавала вопросы: «Делали ли мы это в прошлом? Открывали ли мы характер нашего Господа словом и делом?» {ВиД 61.4}

Я считаю, что нам нужно задавать себе такие же вопросы сегодня, и просить у Него помощи, чтобы следовать Его наставлениям.

На днях кто-то спросил меня, должны ли мы разрешать мирским методам свободно входить в церковь. Мой ответ был нет. У Бога есть вечные принципы, которые не подвластны времени, культуре и возрастным изменениям. Эти принципы заложены в святом Божьем законе. Но я считаю, что зравые культурные методы можно заимствовать и поддерживать с таким же духом любви, с каким Иисус преподавал уроки о Своем царстве в культуре того времени. Любовь – основа христианского опыта. Ученичество, лишенное любви, не является ученичеством.

Много лет назад у меня в церкви была девушка, которой нравилась короткая прическа. Сзади ее иногда можно было спутать с парнем. Пресвитеры считали своим долгом убедить ее отрастить волосы, но ничего не помогало.

В конце концов, они сняли с нее служение руководителя отдела субботней школы, а затем и служение пианиста. Но такие дисциплинарные меры не решили проблему. Она заявила, что ей нравится короткая прическа и она не хотела обсуждать этот вопрос.

Много лет спустя я встретил ее на съезде служений рядовых членов церкви, и первое, на что я обратил внимание, были ее прекрасные длинные волосы.

“Разве ты не говорила, что тебе не нравятся длинные волосы?” – спросил я, вспоминая все те трудности прошлого, которые ей пришлось пройти.

Она улыбнулась и ответила: “Пастор, мне и сейчас они не нравятся, но я встречаюсь с парнем, которого очень люблю, а ему нравятся длинные волосы. И знаете, что произошло? Мне они тоже понравились».

Изменения произошли. Любовь принесла вдохновение. Если бы церковь в то время привела ее к отношениям со Христом, построенным на любви, вместо того, чтобы ограничивать ее желания, они могла бы принять те реформы, к которым они ее побуждали.

НЕ НАЗЫВАЙТЕ ЛЮДЕЙ ПОСЕТИТЕЛЯМИ ИЛИ ГОСТЯМИ

Если кто-то приглашает вас к себе домой на обед и затем постоянно напоминает вам, что вы гость, он хочет сказать, что вы не являетесь членом этой семьи и вас пригласили сюда только один раз, и, возможно, не пригласят снова. Такой посыл мы даем людям, когда называем их «посетителями».

Люди, приходящие впервые, уже являются частью семьи. Не заставляйте их чувствовать себя чужими. Не бойтесь называть их сестрами или братьями. Говорите им, что они являются частью семьи, и что мы долго ждали их. Несколько лет назад в Южной Америке мы проводили опрос тех, кто приходил в церковь в первый раз. Мы спрашивали, было ли что-то такое, что им не понравилось в церкви, и многие из них сказали, что им не понравилось то, что их называли «посетителями».

СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ

Во многих церквях проводят общие обеды после субботнего служения. Каждая семья приносит пищу к общему столу. Таким образом, те, кто приходят впервые, могут тоже остаться на обед.

Члены церкви должны понимать, что это прекрасная возможность познакомиться в новообращенными, и полюбить церковь. Цель обедов состоит не в том, чтобы каждую субботу общаться с одними и теми же людьми, но искать новых, общаться с ними и помочь им почувствовать себя частью семьи. При таком общении новобращенный человек вливается в жизнь церкви, почти не замечая этого.

Я помню человека, чья жизнь была разрушены. Он изменял жене, и она хотела развестись с ним. Он не знал, что делать и в порыве отчаяния принял приглашение прийти в церковь. После служения его пригласили остаться на обед. Так как он просил церковь молиться об их проблемах, один член церкви, который до крещения переживал нечто подобное, сел с ним за стол и рассказал историю своей жизни за обедом. Он сказал, что Бог сделал для него то, что он сам не мог сделать, и теперь они с женой и детьми являются счастливой семьей.

То сильное свидетельство из реальной жизни за обедом вдохновила того человека продолжать изучать Библию, и сегодня он также является занимается подготовкой учеников Христа.

ПРИРОДА ЦЕРКВИ

Готовить новых учеников просто, если люди понимают свою миссию, пользуются методами Христа, и начинают искать людей, которых они могли бы привести к Учителю. С другой стороны, церковь является по-настоящему Божьей церковью, если ее члены являются любящими, милосердными и готовыми исцелять раны приходящих в нее людей.

Инициатива “Приобщение всех членов церкви” направлена на исполнение Евангельского поручения (Мф. 28:19-20). Я предлагаю вам практические шаги, чтобы вы могли лично принять в ней участие:

· Принимайте людьми такими, как они есть, а не такими, какими вы хотите, чтобы они были.

· Делитесь с друзьями своим личным свидетельством. Расскажите им, как вы встретились с Иисусом, и что Он значит для вас.

· Кода делитесь своим опытом отношений с Господом, улыбайтесь и говорите с энтузиазмом.