12. Резюме ко всем главам по 17 главе Откровения

Давайте подведем итог, резюме ко всем главам.

Глава – 1 Восьмой из числа семи

Так какого же зверя из перечисленных семи дополняет зверь17-й главы?

1.Зверя, как лев?

2.Зверя, похожего на медведя?

3.Зверя, как барс?

4. Зверя страшного и ужасного, и весьма сильного?

5. Двурогого зверя?

6. Семиглавого и десятирогого зверя? Или

7. Большого красного дракона: хвостатого, семиглавого и десятирогого?

Проведя тщательный анализ, мы пришли к выводу, что зверь 17-й главы, восьмой зверь по счёту, его деятельность продолжается после того, как обрывается описание деятельности дракона 12-й главы. Это сатана в 12 главе Откровение играет историческую роль, а в 17 главе он же — уже эсхатологический зверь.

Глава – 2 Семь голов зверя

Что же означают головы зверя 17 главы книги Откровение?

Следует отметить, что значение семи голов дано не в альтернативном варианте. Семь голов не суть: либо семь гор, либо семь царей. В тексте стоит союз «и». Семь голов: это семь гор и семь царей. И хотя грамматическая конструкция предлагает усмотреть здесь такой вариант, что падают только цари, но смысловая концепция этого текста никак не поддерживает такую развязку. Не может же одно из двух значений головы остаться фиксированным и быть, например, семью горами, на которых стоит Рим, а второе значение головы – «царь» поэтапно один за другим меняться. Нет, и еще раз нет. Это не вмещается ни в какие рамки логики. Семь голов, это семь гор и семь царей. И падают цари, а значит, падают головы с их символическим значением.

Какое значение имеет гора?

а) Образная гора, как место пребывания Бога.

б) Высота духовной моральной жизни, жизнь с Богом, хождение с Богом; полное подчинение Богу, полная зависимость от Бога в плане спасения Его благодатью, оправдание верой.

Глава – 3 Семь царей

Если «гора», это что-то близкое к Богу, зависящее от Бога. А «царь»? Это противоположное Божественному, что-то полагающееся на себя самого, это дух сатаны, дух того, кто является первоисточником независимости от Бога, кто первый захотел стать и быть царем, независящим от Всевышнего. Каждая появившаяся новая голова — это дух сатаны, экспортируемый на сердца преданных Богу людей и уводящий их с высот Господних, с «горы», с жизни полной зависимости от Бога, с жизни добровольного служения Ему к уровню и состоянию «царя». Жизнь таковых людей, увлеченных сатаной, зиждется на уповании на свои собственные силы и на попытке обеспечения себе безопасности также своими собственными силами, как в плане земной жизни, так и в плане спасения. И так все семь голов: от «горы» к «царю», и падение царя (головы); и с падением седьмой головы погибнет и сам зверь.

Глава — 4 Падение Люцифера

В этой главе мы познакомились более обстоятельно с падением Люцифера. Мы увидели также, что в двух пророчествах сатана олицетворяется с царями: с царем Тирским и с царем Вавилонским.

В образе царя Тирского и Вавилонского в Священном Писании представлен сатана. Он был осеняющим херувимом, был на высотах Божьих.

Глава – 5 Два состояния

Первое состояние: ГОРА

Второе состояние: ЦАРЬ

Эти два состояния по сути: одно положительное — ГОРА. Это то состояние, которое Бог от нас ожидает, чтобы мы возложили на Него все свое упование.

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф. 11:28).

Другое состояние негативное — ЦАРЬ.

Что делает сатана, вот этот Библейский зверь? В отличие от Бога, в мыслях Которого — привлечь падшее человечество к Себе любовью Своей, у сатаны, в его сознании, в его голове одна цель: оторвать человека от ГОРЫ и сделать его ЦАРЕМ, чтобы он возложил все свое упование на себя, на силу друга, боса, царя, правителя. А в конечном итоге на сатану, ведь о нем сказано, что он — князь мира сего.

Вот оно Библейское понятие того, что собой представляют головы зверя. И когда ГОЛОВЕ зверя удается большую массу людей оторвать от «горы» и привлечь к «царю», когда это состояние превышает уже все рамки долготерпения Божьего, Всевышний кладет предел этому поколению, Он не может больше терпеть это состояние, оно омерзительно для Него; и у зверя летит его голова долой с плеч. Но при этом остается какой-то, хоть и не большой, но все же остаток, которого дьяволу не удалось оторвать от «горы», он остается верным Богу, уповая лишь на Него, на Всевышнего Бога. И так происходит со всеми головами зверя.

Глава – 6 Пять пали

Первая голова

1) Буквальная гора, на которой находились ангелы – высоты в присутствии Бога.

2) Моральная гора до падения – чистый характер, не оскверненный грехом.

3) Цель, намерение дьявола, зародившееся в его голове — свержение Божественной власти над ангелами и подчинение их себе.

4) Посредник – посредника здесь нет. Сам Люцифер совершал работу обольщения.

5) Мотив — будете как боги. Будете сами себе царями, совершенно свободными от подчинения Богу. Для этого освобождения надо приложить свои усилия.

6) Достижение цели — успешно.

7) Результат — падение значения первой головы — «царь», то есть третьей части ангелов небесных.

8) Остаток — верные Богу ангелы.

Вторая голова

1) Буквальная гора — возвышенность, на которой находился Едемский сад, и в котором проживали Адам и Ева до грехопадения.

2) Моральная гора до падения Адама и Евы – чистый характер, не оскверненный грехом.

3) Цель, намерение дьявола, зародившиеся в его голове – увлечь невинные существа (Адама и Еву) за собой в бездну греха, в которой он сам находился.

4) Посредник – змей.

5) Мотив — вы будете, как боги, знающие добро и зло. Будете сами себе царями, совершенно свободными от подчинения Богу. Для этого освобождения надо приложить свои усилия.

6) Достижение цели — успешно.

7) Результат — падение значения второй головы — «царь». «И выслал его Господь Бог из сада Едемского».

8) Остаток — а вот остаток здесь уникальный. Здесь что-то парадоксальное мы видим. Дьяволу удалось соблазнить находящихся в состоянии «ГОРА» и бросить в состояние «ЦАРЬ» 100% населения земли (Адама и Еву). Но Бог нашел путь, чтобы в этом этапе падения также и остаток был равен 100% — Адам и Ева. Было предусмотрено средство от неминуемой второй, вечной смерти первой паре людей. Вместо того чтобы прийти и совершить казнь грешнику, Бог пришел с вестью милости и прощения в Том, кто умрет вместо них.

Третья голова

1) Буквальная гора, на которой находились сыны Божии. Они не желали далеко отлучаться от Едема. Ностальгия о прошлом и надежда на будущее окрыляла их, и они верой полагались на обетованного Мессию.

2) Моральная гора до падения – чистый характер, не оскверненный грехом. О них мы читаем: «У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа (Быт. 4:26).

3) Цель, намерение дьявола, зародившееся в его голове — соблазнить сынов Божиих и сделать их своими подданными.

4) Посредник – потомки Каина (каинитянки).

5) Мотив — будете как в раю, вот перед вами все женские прелести. Будьте сами себе царями, будьте самостоятельными, что опасаться и страшиться кого-то? Да настанет свобода от подчинения Богу! Для этого освобождения надо только согласиться, и вы во всем будете иметь успех.

6) Достижение цели — успешно.

7) Результат — падение результата задумок третьей головы – «царь»: «И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их» (Быт. 6:7).

8) Остаток — «Ной же обрел благодать пред очами Господа» (Быт. 6:8).

Четвертая голова

1) Буквальная гора, на которой находились послепотопные жители – гора Арарат.

2) Моральная гора до падения – чистый характер, не оскверненный грехом.

3) Цель, намерение дьявола, зародившиеся в его голове — свержение Божественной власти над послепотопными жителями и подчинение их себе.

4) Посредник для достижения цели – неизвестные лидеры послепотопного общества, потомки Ханаана, заявившие: «Построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде, нежели рассеемся по лицу всей земли» (Быт. 11:4).

5) Мотив — расположение местности с плодородной почвой, где можно разместиться. Создание монархической формы правления, чтобы впоследствии подчинить себе всю землю, и чтобы их город стал центром империи, его слава вызывала бы всеобщее восхищение и преклонение всего мира и принесла бы известность его основателям. Недоверие Богу в отношении потопа. Спасение своими собственными делами. Будете сами себе царями, совершенно свободными от подчинения Богу. Для этого освобождения надо приложить свои усилия.

6) Достижение цели — успешно.

7) Результат — падение значения четвертой головы — «царь»; разрушение всех их планов по осуществлению строительства башни.

8) Остаток — призвание Аврама выйти из Ура Халдейского (часть Вавилонии).

Пятая голова

1) Буквальная гора, как основание израильского народа – это и гора Синай, где народ получил Закон и церемониальные повеления. Это также и гора Мориа, (да и Сион тоже), так как храм Соломона построен на горе Мориа, тогда как дворец царя Давида и всех последующих царей Израиля и Иудеи был расположен на горе Сион.

2) Моральная гора до падения – чистый характер, доверяющий Богу. «Не отними от нас милости Твоей ради Авраама, возлюбленного Тобою, ради Исаака, раба Твоего, и Израиля, святого Твоего» (Дан. 3:35).

3) Цель, намерение дьявола, зародившиеся в его голове — свержение Божественной власти над израильским народом и подчинение его себе.

4) Посредник – языческие народы, окружавшие израильский народ. Под влиянием язычества израильтяне сначала впали в прямое идолопоклонство, особенно ярко это проявилось при царе Соломоне, породнившемся с язычниками через брачные узы. В дальнейшем дьявол нашел более тонкий подход. Если к дням Христа поклонение напрямую языческим идолам явно не вырисовывалось, зато языческий дух самооправдания, спасение посредством щепетильного формального соблюдения всех правил, процветало в среде народа. Дух фарисейства проник во все клетки сознания израильтян.

5) Мотив — предпочтение низких форм язычества. Поклонение идолам. Самодовольство. Упование на родословную, которая вела к Аврааму, Исааку и Израилю. Упование на обетования, которые, по сути, не были безусловными. Спасение своими собственными делами (фарисейская праведность). И наконец, не принятие Желанного всех веков — Иисуса Христа и убийство Его.

6) Достижение цели — успешно.

7) Результат — падение значения пятой головы — «царь»: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Матф. 23:38).

8) Остаток — призыв учеников образовать малое стадо, которое примет Царство. Христос тем самым сформировал ядро нового духовного Израиля (Лук. 12:32).

Глава – 7 Один есть

Чем характерна шестая голова зверя, о которой говорится в настоящем времени? Это весь христианский период. Через каких посредников действовал и действует сатана в этот период христианства? Кого он использовал и использует сегодня для осуществления операции от состояния «гора» к состоянию «царь»?

Первый посредник – это языческий Рим. История свидетельствует о том, как много христиан пострадало при Нероне, Диоклетиане и других правителях. Мы не будем вдаваться в факты истории, они общеизвестны.

Другой следующий посредник, которого дьявол использовал для борьбы с христианами, это лжеучителя, которые вводили христианство в заблуждение.

Затем сатана избрал новую тактику. Он использовал атеистическую систему: сначала Францию в борьбе с Библией и ее последователями, затем Советский Союз и подчиненные ему соцстраны в борьбе вообще со всякой религией, которую они считали «Религия – опиум для народа».

И вот на очереди два зверя из 13 главы Откровение в союзе со спиртизмом.

Вот это шестая голова зверя, о которой мы читаем: «ОДИН ЕСТЬ».

Эта голова еще на плечах зверя. Его задумки до конца еще не реализованы. Человечество находится еще в трех состояниях. Великая борьба между Христом и сатаной не закончилась. Есть еще не определившиеся в этой борьбе.

1) Буквальная гора, на которую направляют взор христиане – это гора Голгофа, на которой распят наш Спаситель Иисус Христос.

2) Моральная гора до падения – чистый характер первоапостольской церкви не оскверненный ложными учениями. Церковь, которая получила ранний дождь и возвестила Евангелие по всему миру.

3) Цель, намерение дьявола, зародившееся в его голове — свержение Божественной власти над апостольской церковью и подчинение ее себе.

4) Посредник – Языческий Рим, католицизм, атеизм, падший протестантизм и спиритизм.

5) Мотив — «Многие стремятся создать собственное царство накоплением богатств и приобретением власти» (П. П.124). Попытка найти другую «дверь» для спасения, кроме Христа, Который единственный, Кто является истинной дверью: «Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам» (Иоан. 10:7). Попытка спастись своей собственной праведностью, своими заслугами. Оправдание делами.

6) Достижение цели — успешно.

7) Результат — падение значения шестой головы — «царь»: «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес. 2:8).

8) Остаток — 144000 искупленных, «которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца» (Откр. 7:14).

Глава – 8 Десять рогов зверя

Пять ветхозаветных рогов: Египет, Ассирия, Вавилон, Мидо-Персия и Греция.

Пять рогов христианской эры: языческий Рим, мусульмане, французы, Советский Союз и мировое правительство.

Тема – 9 Седьмая голова зверя

Десять царей, которые поэтапно правили в мире и притесняли народ Божий, получат еще одну возможность принять власть, теперь уже все вместе. Но только теперь их власть будет непродолжительной, всего 1 пророческий час или буквальных 15 дней. В эти дни они будут вновь вести брань с Агнцем, но Он их победит.

Глава – 10 Суд над блудницей

-Десять рогов возненавидят блудницу

-Разорят ее

-Обнажат

-Плоть ее съедят

-Сожгут ее в огне.

Этим событиям предстоит свершиться после 1000 лет от Второго Пришествия Христа.

Глава – 11 Пал, пал Вавилон

Вавилон – врата бога.

Всякое бесовское учение, имевшее место в древнем Вавилоне: спиритизм, поклонение солнцу, астрология и т. д., со всеми пороками, вытекающими отсюда,- можно обнаружить и в современном Вавилоне. Он обречен.

Бог призывает Свой народ отделиться от него: «Выйди от нее народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее» (Откр. 18, 4): «Выйдите из среды их и отделитесь,- говорит Господь… и Я приму вас» (2Кор.6, 17).

Эту весть трех ангелов церкви поручено нести всему миру. Не остаться бы нам в стороне от вестников этой вести!

Пастор Александр Серков