Заключение

Поделившись с вами самыми волнующими и убедительными библейскими свидетельствами в поддержку тринитарного взгляда на Бога, я хотел бы сказать, что, хотя термин «Троица» не имеет библейского происхождения, глубокое значение тринитарной терминологии и концепций отражает фундаментальное библейское понимание сущности Бога. Бог, явленный в Писании, состоит из трех Божественных Личностей, Которые извечно существовали в абсолютном единстве и нераздельности природы, намерений и характера. Вера в то, что Христос обладает такой же полнотой Божества, что и Отец, и что Святой Дух имеет одну природу с Ними и является Личностью, имеет огромное практическое значение. Более того, мы обнаружили, что сердцем Их Божественного союза является динамичная, созидающая, изливающаяся на других жертвенная любовь. Эта любовь удивительным образом проявилась в воплощении Иисуса Христа, вечного Сына Божьего. Благая весть о Божьем милосердии и справедливости явила себя в победе над искушением, в смерти, которая обеспечила прощение и удовлетворила требования Божественной справедливости, в воскресении, которое ведет к вечной жизни, и в небесном заступничестве, благодаря которому все, чего достигла воплощенная любовь, навсегда стало достоянием мира.

Еще раз констатирую: тринитарная доктрина учит, что Божество состоит из трех Божественных Личностей — Отца, Сына и Святого Духа. Они являются не тремя Богами, а тремя Божественными Личностями, едиными по природе (та же самая сущность или субстанция), характеру и намерениям. Каждый из них существовал предвечно, то есть не было такого времени в вечном прошлом, когда бы Они не сосуществовали, и никогда не будет такого времени, когда Они перестанут существовать.

Являясь единым целым, три Божественные Личности в то же время взяли на Себя различные роли или функции в Божьем деле творения, искупления и управления Вселенной. Отец принял абсолютное руководство, Сын подчинил Себя водительству Отца, а Святой Дух добровольно подчинился Отцу и Сыну.

Сын является второй Личностью Божества, обладающей всей полнотой Божества телесно. Сохранив неограниченную Божественность Своей Личности, оставил атрибуты и привилегии, присущие Его Божественной власти, и при Воплощении стал полностью человеком. Дух действует как личностный, Божественный представитель Троицы на земле. Святой Дух имеет такую же Божественную сущность, что Отец и Сын, и является полноценной Личностью.

Таковы основные убеждения, которые христиане исповедуют как библейскую истину о ТРИЕДИНСТВЕ БОЖЕСТВА.

С уважением, пастор Александр Серков.