Библиотека soteria.ru
Единственная надежда
Алехандро Буйон
Дата публикации: 10.08.19 Просмотров: 2038 Все тексты автора Алехандро Буйон
10. Путь надежды
Евгений — полковник полиции, привыкший к тому, что во всем должна быть дисциплина. Он патриот, человек чести, всегда добросовестно несет свою службу и искрен-
не защищает свои убеждения.
Но однажды Евгений понял, что находится на распутье. После этого он четыре месяца изучал Библию в небольшой группе, и то, что ему открывалось, потрясло основы его мировоззрения. Вначале он часто спорил с Сергеем, который вел библейские уроки. Но постепенно доказательства убеждали его, и он принял Библию как Слово Божье.
Как-то группа собралась в очередной раз в доме хозяина овощной лавки. Встречи всегда проходили по вторникам. Их посещали Евгений с женой, взрослым сыном и дочерью, а также сержант с женой и молодой участковый врач с красавицей-невестой, собиравшиеся вскоре пожениться.
Сергей, учитель, — спокойный мужчина с внимательным взглядом, обладающий большим жизненным опытом. Он умело преподавал библейские уроки, мастерски связывая изучаемые вопросы с повседневной жизнью. Его слова всегда вызывали доверие, так как он предпочитал не высказывать свои личные взгляды, а открывал Библию и предлагал слушателям самостоятельно сделать выводы.
Тема очередного урока у всех вызвала живой интерес. На прошлой неделе старшая дочь Евгения спросила:
— А что это за Церковь адвентистов седьмого дня? В мире столько церквей, и все основываются на Библии.
— Или утверждают, что основываются, — заметил Евгений, испытующе взглянув на учителя.
Когда этот вопрос прозвучал на предыдущем занятии, было уже поздно и не осталось времени, чтобы дать полный ответ, поэтому обсуждение отложили на неделю.
— Давайте откроем Библию, — начал Сергей. — Сегодня мы поговорим о пророчестве, которое было дано более чем за пятьсот лет до рождения Христа. В нем предсказаны даты крещения и смерти Христа, а также время, когда по воле Божьей появится народ, на который будет возложена задача возвестить Евангелие в его полноте всему миру. Это пророчество является основополагающим для многих других пророчеств, которые берут от него свой отсчет. В нем представлен наиболее масштабный период истории нашего мира. К сожалению, многие христиане даже не догадываются о его существовании.
— Что же это за пророчество? — спросила невеста врача.
— Оно записано в 8-й главе Книги Даниила. Основная его весть сосредоточена в 14-м стихе: «На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится».
Все переглянулись, не понимая, о чем речь.
Сергей продолжал:
— Чтобы понять это пророчество, нам необходимо внимательно изучить всю 8-ю главу Книги Даниила. В ней говорится о некой религиозной власти, преследующей верующих во Христа и пытающейся скрыть от человечества истину. После этого в пророчестве звучит вопрос: «На сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?» (Книга Даниила 8:13). Прочитанный нами 14-й стих — это ответ на данный вопрос. И этот ответ, как вы уже
слышали, таков: «На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится».
— Извините, Сергей, но я не понимаю, зачем мы об этом говорим, — вмешалась дочь Евгения, — ведь я спрашивала о Церкви адвентистов седьмого дня.
Сергей спокойно ответил:
— Не будем спешить. Пророк Даниил тоже не сразу понял смысл данного пророчества. Он даже заболел из-за этого: «И я, Даниил, изнемог, и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; я изумлен был видением сим и не понимал его» (Книга Даниила 8:27).
— Но если сам пророк ничего не понял, то как сможем понять это пророчество мы? — пожал плечами врач.
— Немного терпения. Рассказ продолжается: «И услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал: „Гавриил! объясни ему это видение!“ И он подошел к тому месту, где я стоял, и когда он пришел, я ужаснулся и пал на лицо мое; и сказал он мне: „знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!“» (Книга Даниила 8:16, 17).
— Так это пророчество о последнем времени? — снова спросил врач.
— Именно так, особенно последняя его часть. Но чтобы все понять правильно, надо это пророчество дочитать до конца: «Когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: „Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению. В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак, вникни в слово и уразумей видение“» (Книга Даниила 9:21–23). Вы заметили, что Даниил молился, когда ангел Гавриил явился во второй раз и сказал, что объяснит видение?
— Видение о 2 300 вечерах и утрах? — почти хором спросили присутствующие.
— Да, ведь это единственное пророчество, которое Даниил не понял. И вот какое объяснение дал Гавриил: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых» (Книга Даниила 9:24). Ангел говорит, что из периода в 2 300 дней 70 недель отведены для народа Даниила, то есть для иудеев. Бог дал им эти 70 недель, чтобы они раскаялись и стали верным Ему народом.
— Я уже запутался, — перебил Евгений, желая все прояснить, — это пророчество измеряется в днях, неделях, годах или вечерах и утрах?
В пророчествах день символизирует год. Это известный библейский прием. |
— В пророчествах день символизирует год. Это известный библейский прием. Вот что по этому поводу говорит Библия: «И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за
год Я определил тебе. И обрати лицо твое и обнаженную правую руку твою на осаду Иерусалима, и пророчествуй против него» (Книга Иезекииля 4:6, 7, курсив автора).
— Интересно. Это всегда так? — спросила невеста врача.
— В пророчествах — всегда. Вот еще один стих: «По числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною» (Числа 14:34). Тот же принцип применим к пророчествам книги Даниила. При исследовании исполнения предсказанных событий не остается сомнений, что 2 300 дней означают 2 300 лет, а 70 недель равны 490 годам. Оба периода начинаются в один и тот же исторический момент, потому что 70 недель являются первой частью периода в 2 300 лет.
— До сих пор все понятно, только когда именно начинается этот пророческий период? — спросила жена сержанта, которая обычно слушала молча.
— Ангел Гавриил так отвечает на этот вопрос: «Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена» (Книга Даниила 9:25). Точкой отсчета является дата выхода указа о восстановлении Иерусалима. Такой указ был издан персидским царем Артаксерксом в 457 г. до н. э. Это исторический факт, в Библии об этом говорится в 6-й и 7-й главах Книги Ездры.
Собравшихся впечатлило то, как гармонично Библия объясняет саму себя. Они начинали понимать, что человеку необходимо только открыть ее и изучать с верой и смирением.
Молодой врач заинтересованно спросил:
— В стихе, который вы только что прочитали, упоминаются 7 недель и 62 недели. Что это означает?
— Если сложить 7 недель и 62 недели, получится 483 пророческих дня, то есть года. 483 года, отсчитанные от 457 г. до н. э., когда вышел указ Артаксеркса, приводят нас к 27 г. н. э. — году, когда Иисус Христос был крещен и начал совершать Свое служение на земле. Поразительно то, что пророчество было представлено Даниилу за пять веков до его исполнения.
Подумайте, насколько точны Божьи предсказания!
— Да, впечатляет, — признал Евгений.
— И это еще не все.
— Это еще не конец пророчества?
— Продолжим чтение: «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Книга Даниила 9:27).
— Что означают слова «прекратится жертва»? — спросила жена Евгения.
— 483 года приводят нас к 27 г. н. э., к началу земного служения Христа. Но в 27-м стихе, который мы только что прочитали, упоминается последняя неделя, то есть еще семь лет. Эти семь лет были последней возможностью для того, чтобы иудеи как народ в целом могли обратиться к Богу. Однако иудейские вожди отвергли Иисуса Христа, Который был распят через три с половиной года после 27 г. н. э., а именно в 31 г. н. э. Как видим, пророчество исполняется с абсолютной точностью. Даниил говорит, что именно в этот год Иисус Христос, отдав Свою жизнь в жертву ради искупления человечества, положит конец жертвоприношениям. С этого момента уже нет необходимости приносить в жертву животных.
— Надо же, как все взаимосвязано, — восхитился сын Евгения.
— Да, поразительно, — кивнул Сергей, — апостол Матфей подтверждает это: «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась на двое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись» (Евангелие от Матфея 27:50, 51).
Евгений заключил:
— Завеса в храме разорвалась, потому что отпала нужда в жертвоприношениях животных. Иисус стал той жертвой, на которую все они указывали.
Все с удивлением посмотрели на полковника. Он был достаточно жестким человеком и на первых занятиях создавал много трудностей своими вопросами, но со временем превратился в настоящего знатока.
— А что с оставшимися от недели тремя с половиной годами? Пророчество говорит о целой неделе, а Иисус умер в середине недели. Что произошло во второй половине недели? — спросил врач.
— Ваш вопрос очень важен. Ангел Гавриил сказал, что 70 недель, или 490 лет, отделены для народа пророка Даниила, для иудеев. Это время истекло как раз с окончанием последней недели, в 34 г. н. э.
— И что случилось в том году?
— Стефан, один из видных служителей христианской церкви, был побит камнями. Тем самым иудейские власти окончательно отвергли возможность принять Мессию. 70 недель закончились, закончилось благоприятное время для иудейского народа. С этого момента великая миссия спасения мира осуществляется через христианскую Церковь. Сегодня иудею, желающему получить спасение, необходимо принять Иисуса, как и любому другому человеку.
Все это было совершенно новым и необычайно интересным для членов группы. Но было уже поздно, поэтому Сергей сказал:
— Если вы согласны, мы продолжим нашу беседу завтра. Сегодня мы рассмотрели период в 490 лет, отведенных для иудейского народа и закончившихся в 34 г. н. э. Но если мы отсчитаем 2 300 лет от 457 г. до н. э., то придем к 1844 году.
Завтра поговорим о том, что произошло в этом году.
По дороге домой дочь Евгения сказала отцу:
— Папа, это всё, конечно, интересно и захватывающе, но ты заметил, что Сергей так и не ответил на мой вопрос?
— А что ты хотела узнать?
— Помнишь, в начале беседы я спросила, чем Церковь адвентистов седьмого дня выделяется из всего множества существующих церквей?
— Давай подождем, ведь Сергей обещал продолжить завтра.
На следующий вечер разразилась гроза. Шел проливной дождь, на небе сверкали молнии. Но непогода не помешала маленькой группе собраться в назначенный час. К семье полковника присоединился их сосед, который тоже интересовался духовными вопросами. Сергей продолжил беседу:
— Вчера мы начали изучать пророчество о 2 300 вечерах и утрах, то есть годах. «На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» (Книга Даниила 8:14), — гласит пророчество. Отсчитав этот период от 457 г. до н. э., когда Артаксеркс издал указ о восстановлении Иерусалима, мы приходим к 1844 году.
— Но как святилище могло очиститься в 1844 году, если иерусалимский храм к тому времени давно уже был разрушен? — спросила невеста врача.
— Чтобы понять этот вопрос, нам необходимо знать, для какой цели в Израиле было сооружено святилище. Библия говорит: «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Послание к евреям 9:22).
— Почему кровью? — не понял Евгений.
— Апостол Павел пишет: «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Послание к римлянам 6:23).
— И что из этого следует?
— Поскольку расплата за грехи — смерть, то человек может получить прощение только благодаря искупительной смерти Иисуса Христа. Поэтому Бог установил систему жертвоприношений. Народ должен был понять, что нет отпущения грехов без пролития крови.
Поскольку расплата за грехи — смерть, то человек может получить прощение только благодаря искупительной смерти Иисуса Христа. |
— Крови Иисуса? — уточнил полковник.
— Да, Иисуса Христа. Ветхозаветные жертвоприношения животных были только символом грядущей жертвы Христа на Голгофском кресте.
— Именно так написано в Библии? — присутствующие хотели быть уверенными в этом.
— Да. Послушайте, что пишет апостол: «На другой день видит Иоанн
идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Евангелие от Иоанна 1:29). Иисус был истинным Агнцем Божьим, на Которого указывали все животные, приносимые в жертву израильтянами. Бог дал четкие наставления относительно этих религиозных ритуалов. Однако все эти животные были только символом Иисуса Христа, Агнца Божьего, Который однажды должен был умереть за грехи всего человечества.
— А святилище было местом для этих ежедневных жертвоприношений? — спросил врач.
— Да. Жертвоприношения совершались ежедневно, а раз в год проводилась особая церемония.
— Чем же она отличалась от остальных? — жена сержанта хотела понять все детали этого вопроса.
— Бог повелел Израилю делать следующее: «И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый день месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришелец, поселившийся между вами, ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицом Господним» (Левит 16:29, 30). — Мне кажется, я понял, — сказал Евгений, — это и есть очищение святилища.
— Все правильно. Земное святилище очищалось раз в год, это был день покаяния и суда. Послушайте: «Также в девятый день седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу» (Левит 23:27). В тот день созывался весь народ, чтобы смириться перед Господом, то есть исследовать свою совесть и понять, не скрывается ли в душе какой-то грех, не отделяет ли что-то человека от Бога.
— И собирался весь народ? — спросил врач.
— Все как один. Это был день суда для каждого лично и для народа в целом. В течение года через кровь жертв люди получали прощение, их вина вместе с этой кровью переносилась в святилище. Однако если грешник не исповедовал своей вины, то грех оставался на нем.
— Значит, все исповеданные грехи переносились в святилище, — повторил Евгений.
— Да, символически в святилище скапливались все грехи народа за год, а в День очищения святилище очищалось.
— Получается, что пророчество о 2 300 годах указывает на то, что по окончании этого периода начнется суд и очищение святилища? — спросила невеста врача.
— Пророчество говорит, что святилище будет очищено, и если земное святилище очищалось в День искупления, то же самое должно было однажды произойти в небесном святилище. «Итак, образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное — лучшими сих жертвами. Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею» (Послание к евреям 9:23–26). Что вы об этом думаете?
— Поразительно, что на небе тоже существует святилище и что Иисус Христос совершает там священническое служение, — отозвался врач, задумчиво глядя на Библию, которую держал в руках.
— Еще поразительнее то, что Иисус вошел в это святилище, чтобы совершить искупление наших грехов, — подтвердила его невеста.
— Так это очищение началось в 1844 году? — спросила дочь Евгения.
— Да, — подтвердил Сергей. — Пророчество поясняет: «На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится». 2 300 лет заканчиваются в 1844 году, в этот момент начинается суд над народами. Пророк Даниил описывает начало суда так: «Видел я наконец, что поставлены были престолы и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели и раскрылись книги» (Книга Даниила 7:9, 10).
— А я думал, что суд начнется с возвращением Иисуса Христа на землю, — сказал Евгений.
— На самом деле день возвращения Иисуса — это день награды и возмездия: «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откровение 22:12). Но невозможно дать награду или определить наказание, не выяснив сначала, кто чего заслуживает. Это выясняется на предварительном, следственном этапе суда, который произойдет до Второго пришествия.
— Значит, пророчество указывает на то, что этот суд начался в 1844 году?
— Совершенно верно. Это было величайшее событие на небе — Бог начал следственный суд. Но и на земле произошло важное событие.
— Что же это было?
— Бог воздвиг народ, который должен был возвещать весть о суде и вечное Евангелие: «И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откровение 14:6, 7).
— И это и есть адвентистская церковь? — спросила дочь Евгения.
— Церковь христиан адвентистов седьмого дня рождается как раз в это время. Очень быстро адвентистское движение распространяется по всему миру, а с 1863 года официально именуется Церковью. Сегодня Церковь христиан адвентистов седьмого дня действует в 208 странах и проповедует Евангелие на 924 языках и диалектах.
— А почему вы полагаете, что именно адвентистская церковь описана в Библии?
Адвентистское движение возникает как раз в момент, на который указывает пророчество. |
— На то есть несколько причин. Во-первых, адвентистское движение возникает как раз в момент, на который указывает пророчество. Во-вторых, оно возникает для того, чтобы проповедовать вечное Евангелие. Это не новое Евангелие, а то единственное, о котором говорит и Ветхий, и Новый Завет. Это Евангелие возвещает основу спасения — благодать, дарованную нам в жертве Господа Иисуса Христа, и результат действия благодати — послушание вечным принципам святого Божьего закона.
— Объясните, пожалуйста, последнее ваше предложение, — попросил Евгений.
— В 12-й главе Книги Откровение описаны характеристики Церкви Божьей, изображенной в виде женщины, облаченной в белое одеяние. Там сказано: «И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откровение 12:17). Центральной вестью Церкви адвентистов седьмого дня является весть спасения по благодати Иисуса Христа, но в то же время мы признаем необходимость соблюдения Закона Божьего. Это не причина спасения, а его результат.
Часы на стене показывали полночь. Беседа получилась долгой. Все молчали, наконец Евгений произнес:
— Сергей, думаю, что последние две беседы заставили всех нас задуматься. Это не просто вопрос о Церкви. Это вопрос о вечной жизни. Я очень вам благодарен за ваше терпение и ответы на наши вопросы. Молодой врач, взяв свою невесту за руку, сказал:
— Спасибо, Сергей, спасибо. Теперь мы знаем, что надо делать. Мы чувствуем, что Святой Дух обращается к нашим сердцам.
Время покажет результаты. Люди из той маленькой группы осознали, что для них настал день принятия решений, день великой надежды.
Путь надежды
В Библии Бог открывает путь, которым Он ведет Свой народ.
Благодаря Библии мы может отличить истинную церковь от ложной.
1. Народ Божий с нетерпением ожидает Второе пришествие Господа Иисуса Христа (Послание к Титу 2:13).
2. Важно знать и принимать волю Божью (Евангелие от Иоанна 7:17).
3. Церковь Божья проповедует миру то, что утверждает истину (Первое послание к Тимофею 3:15).
4. Исцеления, чудеса и знамения не являются доказательствами истинности Церкви (Евангелие от Матфея 7:21–23).
5. Враг Божий пытается уничтожить истину (Книга Даниила 8:11, 12).
6. Вера и соблюдение Божьих заповедей являются признаками истинной Церкви (Откровение 12:17; 14:12).
7. Избранный народ возрождает истину, оставленную в пренебрежении (Откровение 14:6–12).
8. Верные Богу люди призваны жить по истине (Откровение 18:4).
9. Нам следует уметь выявлять признаки отступившей религии (Откровение 17:1–5).
10. Бог приглашает нас принять Его как своего Спасителя (Евангелие от Марка 16:16).