7. Призывать и взывать

В этой главе мы рассмотрим второе«если», содержа- щееся в Притчах2: «Если будешьпризывать знание и взывать к разуму» (стих3). Первое «если» было более пассивным по своей принимающей сути, второе «если»

– это активноедействие, состоящее в том, чтобы крепко ухватиться за Бога и проникнуть в глубины Его сердца.

В первом «если» мы призваны молчать. Во втором

«если» нам сказанопризывать и взывать. Когда Божий на- род призывает Бога, это начинает трогать и волновать Его сердце.

Я верю, что звучаниенашего голоса важно для Бога. В Псалме 46 говорится: «Воскликните Богу гласом радо- сти… Восшел Бог при восклицаниях» (стихи 2,6). В книге Откровения постоянно говорится о восклицающих анге- лах, старцах и громких голосах.Второе пришествие Иису- са будет сопровождаться возгласами и восклицаниями.

ПРИЗыВАТЬ И ВЗыВАТЬ

Сотни раз в Псалмах Давид взывал к Богу и призывал людей взывать к Нему. Одним из моих любимых мест Пи- сания о взывании Давида к Богу является Псалом 17:

В тесноте моей я призвалГоспода и к Богу мое- мувоззвал. И Он услышал от святого чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его. Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался Бог. (Псалом 17:7­8)

Соломон,помня образ жизни своего отца, говорил сво- емусыну, что путь к познаниюБога лежит черезвоззвание к Нему. Бога не интересует громкость голоса, хотя и это немаловажно. Он слушает вопль, исходящий из глубины нашей души о еще большемпознании Его. Как только мы откажемся от желания, чтобы наш вопль был удовлетво- рен кем­то другим вместо Бога и будем смотретьтолько на Него в ожиданииответа, то это станет в нас настоящим воплем жажды. Жажда – это «валюта» небес.

Мы получаем спасениедаром, это бесплатныйдар, данный нам на основании тольколишь того, что Иисус совершил на Голгофе. Мы никогдане сможем заслужить спасения, но благодаря духовномуголоду – жажде – по- лучаемболее глубокие откровения Царства. Я не гово- рю отом, что мы можем заслужитьблизость с Богом, но вместе с тем обретение глубокогопознания Бога требует определенного состояния сердца. Развитие взаимоотно- шений всегда требует времении усилий. Это касаетсякак даяния, так и принятия. Мы достойны Его любви только по той причине,что Он сотворил нас. Он возлюбил нас еще до основания мира. Но как и в каждых отношениях, мы должны показать, что нам можно доверить глубины Божьего сердца. Для этого мы должны продемонстриро- вать, что жаждем Слова большевсего остального. Джон Дж. Лейк говорил о духовном голоде так:

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

Божьиустремления исполняются тогда,ког- да ваше и мое сердце охватывает настоящий вопль к Богу, когда наш дух охватывает настоя- щая молитва к Богу, и когда все наше существопронизывает настоящая жажда по Богу. И тут что-то происходит… Это становится… завет- ным желанием нашейдуши, вопросом всей на- шей жизни – вся сила и вся энергия нашего духа, нашей души и нашего тела устремляется к Богу и взывает об ответе. И он придет, он придет, онпридет. («Полное собраниеучений», стр. 453­ 454)

Вы когда­нибудь были по­настоящему голодныпо Богу? Вы когда­нибудь видели голодных людей?Голод делает из нас дикарей. Голод делает нас безумными. Он делаетнас опасными. Он делает нас жалкими, и вместе с тем решительными и устремленными. Иисус говорил, что алчущие находятся в самом лучшемположении, так как их стенание будет услышано. Их голод будет утолен.

Я хочу рассмотреть три из семи славных блаженств, ко- торые Иисус произнес в Своем первом публичномпосла- нии. Эти блаженствазаключают в себе небесную систему ценностей.

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Не- бесное. Блаженны плачущие, ибо они утешат- ся… Блаженны алчущие и жаждущие правды,ибо они насытятся. (Матфея 5:3­4,6)

Мир видит счастьев богатстве, преуспевании, достатке и сытости, и мир пытаетсяубедить нас в том, что самые счастливые люди – это самые богатые, самые преуспева- ющие, самые деловые и самые образованные люди. Ии- сус же сказал совершенно обратное: воистинусчастливые

ПРИЗыВАТЬ И ВЗыВАТЬ

люди – нищие, плачущие и голодные. Он четко заявил,что счастье на самом деле заключается в голоде и пустоте.

Быть нищимв духе означает иметь понимание того,что у нас нет ничего ценного,и что мы сами по себе ничегоне стоим. Без Божьей помощи мы не в состояниипомочь самим себе, улучшить,изменить или спасти самих себя. у нас нет ничего, что бы мы могли предложить Богу, кроме того, что Он дал нам. В Псалме 15 мы видим, что Давид по- нимал это. Он писал: «Блага мои Тебе не нужны» (Псалом 15:2). Наша единственная надежда содержится в Боге. Как говорилИисус: «Я есмь лоза, а вы ветви;кто пре- бывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоанна 15:5). Духовная нищета являетсядаром от Бога, так как именно в этом состоянииубогости Царство Небесное широко от- крывается для нас.

Слезы и печаль появляются у нас тогда, когда мы скор- бим освоей духовной нищете – своем бесплодии и пол- ном духовном банкротстве. Недавно я пережил скорбь духа, когда проповедовал перед тысячной аудиторией. Я хотел начать свое послание с прочтения определенно- го отрывка из Библии.Но как только я увиделэто место Писания, по которомусобирался учить, то был шокирован полным отсутствием у меня истинного понимания и от- кровения на эту тему. Я был в отчаянииот своих невеже- ственныхтеорий и от отсутствия у нас истинногопознания Бога. Я проплакалцелый час, пока стоял на сцене. За всю свою жизнь я никогда не чувствовал себя более уязви- мым.

Признание своей духовнойнищеты, сопровождаемое горьким сожалением, пробуждает в нас жажду. Когда мы осознаем, что у нас ничего нет и никогдане будет, то на- чинаемжаждать и алкать.Мы очень хотим наполниться. Мы начинаем взывать к Богу и призывать Его, чтобы Он от- крыл нам глубины Своего сердца. Мы начинаемпросить Бога наполнить нас Собой, потому что теперь понимаем,что никогда не сможем удовлетвориться ничем другим.

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

Для алчущих и жаждущих людей Бог делает то, что не делает для других. Я хочу взглянутьна несколько приме- ров из Евангелий, которыедемонстрируют духовный го- лод.Помните, что библейские историине предназначе- ны для одних только уроков воскресной школы. Каждая из них – это дверь в сердце Бога. Я не говорю о том, что мы не должны учить детей поучительным историямиз Библии. Я говорю о том, чтобы мы, делая это, не забы- вали доводить до их сознания значение,славу и величие каждого слова Библии. Давайте помнить о том, что Слово стало плотью и было послано на землю, чтобы показать,Кем является Отец. Беседы Иисуса с людьми в следующих отрывкахявляются прекрасными иллюстрациями, как Бог относится к жаждущим и алчущим.

Люди в этих историях находились в отчаянномположе- нии. Они были бедны, они были в плачевномсостоянии, и они отчаянно нуждалисьв Боге. у них не было запасного плана, когда они пришли к Иисусу.Они были действитель- но жаждущими.

В Евангелии от Матфея мы читаем историюоб одной языческой женщине,которая пришла к Иисусу и попро- сила исцелить ее дочь.

И вот, женщинаХананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Дави- дов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не от- вечал ей ни слова (Первое испытание). И ученики Его, приступив, просили Его: отпустиее, пото- му что кричит за нами. Он же сказалв ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израи- лева (Второе испытание). А она, подойдя, кланя- лась Ему и говорила: Господи,помоги мне! Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и броситьпсам (Третье испытание плюс обидные слова). Она сказала: так, Господи,но и псы едят

ПРИЗыВАТЬ И ВЗыВАТЬ

крохи, которые падают со стола господ их. Тог- да Иисус сказал ей в ответ: о, женщина, велика вера твоя; да будеттебе по желаниютвоему! И исцелилась дочь ее в тот час. (Матфея 15:22­28, комментарии в скобках автора)

у меня слезы наворачиваются от глубокой нищетыдуха этой женщины и того отчаяния, в которое она пришла.Она не переставала взыватьк Иисусу и Его ученикам, про- ся о помощи. Три раза она умоляла Иисуса о чуде. Даже когда дверь казалась закрытой,она продолжала стучатьи просить о прорыве.

Иисус испытывал ее жажду и настойчивость, побуждая ее просить несколько раз. Сначала Он игнорировал ее. За- тем Он сказал,что послан только к иудеям,а не к языч- никам. И наконецОн сказал ей, что нехорошозабрать то, что Бог отделил для Израиля, и бросить псам.Иудеи ча- сто называли язычников«собаками», что являлось чудо- вищным оскорблением. И все же женщина не обиделась, она даже согласилась с Ним и продолжала просить.Ее со- гласие и полная нищета выражали ее веру. Иисус не был злым,Он всего лишь должен был убедиться в ее жажде. Как я уже говорил,для тех, кто алчет и жаждет, Бог делает то, что не делает для других.

В следующей историиговорится о женщине,которая не могла остановить кровотечение:

Одна женщина, котораястрадала кровотечени- ем двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не по- лучила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо гово- рила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то вы- здоровею. И тотчас иссяк у ней источниккрови,

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

и она ощутилав теле, что исцелена от болезни. В то же время Иисус,почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал:кто прикоснулся к Моей одежде?Учени- ки сказали Ему: Ты видишь,что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Он смотрел вокруг, чтобывидеть ту, котораясде- лала это. Женщинав страхе и трепете, зная, чтос нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя;иди в мире и будь здорова от болезни твоей. (Марка 5:25­34)

Марк блестяще передаетсвоим читателям сжатую историю жизни этой женщины:«Истощила все, что было у ней». Эта мощная фраза приглашает нас прикоснуться к ее боли и полному нищенству. Как она прожила дни, ме- сяцы и годы, передтем как встретила Иисуса? Насколь- ко глубокими стали ее нищета, отчаяниеи нужда к тому времени, как она прикоснулась к одежде Иисуса? Тысячи людей теснили Его, а Он спросил:«Кто прикоснулся ко Мне?» Жажда, произведенная ее полной нищетой,при- дала такую властьи веру ее прикосновению, что Иисус ощутил это.

Эта историяявляется прообразом сегодняшней Церк- ви. Тысячи людей ходят вокруг Иисуса:посещают церковь,поют песни и читаютстихи из Библии,и лишь немногие касаютсяЕго. То, что трогает Его сердце и побуждает Его ответить, не зависит от большей громкости молитвенных собраний, большегочисла новых членов церкви или кру- тых новых песен и танцев. Иисус отвечает на одно: голод и жажду.

И напоследок мы рассмотрим одну из моих любимых историй – историю о слепом Вартимее.

ПРИЗыВАТЬ И ВЗыВАТЬ

Приходят в Иерихон. И когда выходилОн из Ие- рихона с ученикамиСвоими и множеством наро- да, Вартимей,сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав,что это Иисус На- зорей, он начал кричать и говорить:Иисус, Сын Давидов! Помилуйменя. Многие заставляли его молчать; но он еще болеестал кричать: Сын Давидов! Помилуйменя. Иисус остановился и ве- лел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: небойся, вставай, зовет тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встали пришел к Иисусу. От- вечая ему, Иисус спросил:Чего ты хочешьот Меня? Слепой сказалЕму: Учитель! Чтобымне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спас- ла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иису- сом по дороге. (Марка 10:46­52)

ВокругИисуса толпились тысячилюдей. Стоял такой шум, что с трудом можно было хоть что­то услышать.Тем не менее, Вартимей был в такомотчаянии, что началкри- чать. Окружающие его люди заставлялиего молчать, но, встретив сопротивление, он стал кричать еще громче.

Иисус,Сын Божий, остановился, когда услышал отчаян- ную жажду в голосе этого человека. То, что сказал Иисус этому попрошайке, является одним из самых потряса- ющих высказываний Библии:«Что ты хочешь,чтобы Я сделал для тебя?» (английский перевод NKJV). В этот момент Бог стал слугой попрошайки, говоря:«Вот тебе пустой чек. Заполни его. Я дам тебе все, что захочешь». Ответ Вартимея был настолько же потрясающим, как и во- просИисуса. И это является пророческим восклицанием для того часа в истории,в котором мы живем: «Господи, чтобы мне прозреть!»

Если бы толькоЦерковь могла прийтив такое отчаяние, что начала кричать,даже если бы столкнулась с противо-стоянием и дискомфортом! Если бы толькоона начала

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

кричать несмотря на насмешки и обвинения! Мы в Церк- ви должны посмотреть в глаза нашей реальности: мы сле- пы, жалки и убоги, но не знаем об этом. Иисус страстно желает, чтобы мы осозналиэту истину и взыскали Его. Он хочет, чтобы мы кричали, оказавшисьв этом нищенском, отчаянноми голодном состоянии, потому что желаетдать нам то, что мы ищем:золото, очищенное огнем(Открове- ние 3:17­18), которое является познанием Бога.

Мы должны поднимать свой голос, должны возносить к престолу Божьемуглубокий и отчаянныйкрик. Псал- мопевецговорил: «Из глубинывзываю к Тебе, Господи. Господи! Услышь голос мой!» (Псалом 129:1­2) и «Бездна бездну призывает» (Псалом 41:8).

Все наши воззванияк Богу невольно показывают нам, что наш Отец имеет, так сказать, «слабое место». Это

«слабое место» откликается на нашу нищету,нашу на- стойчивость, наш голод. Иисус рассказал историю,чтобы проиллюстрировать настойчивость в молитве:

И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночьи скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой сдороги зашел ко мне, и мне нечего предло- жить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: небеспокой меня, двери уже заперты,и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанети не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. (Луки 11:5­8)

Следующие два стиха хорошо известны многим из нас.

Иисус продолжал:

И Я скажу вам: просите,и дано будет вам; ищи- те,и найдете; стучите,и отворят вам, ибо

ПРИЗыВАТЬ И ВЗыВАТЬ

всякийпросящий получает, и ищущий находит,и стучащему отворят. (Луки 11:9­10)

Товарищ, описанный в стихах 5­8, встал и дал хлеба человеку, стоящемуу двери, не потому, что тот был его другом, а потому, что он оказался настойчив.Тот отказы- вался сдаваться и был тверд,прося о помощи.Отец лю- бит давать блага Своим детям (Матфея7:9­11), но хочет, чтобы мы просили, стучали и искали. Бог не скупой и не манипулирует нами. Он хочет, чтобы мы просили, стучали иискали, поскольку, когда мы делаем это, мы вступаемв отношения с Ним. Отношения с Ним приводит нас к лич- ному познаниюБога. А Он желает именноэтого. Рассказав историюо друге, просящемхлеба, Иисус показалнам, что иногда Бог использует, казалосьбы, невозможные ситуа- ции, чтобы научить нас взывать к Нему с постоянством и настойчивостью. Господь использует препятствия, чтобы произвести в нас благочестие, настойчивость, терпениеи самообладание. Мы учимся просить о помощи не только находясь в какой­то конкретной ситуации, но прося обе- спечения для каждой областинашей жизни. Мы учимся проситьБога открыть дом и дать нам столькохлеба, сколь- ко нам надо, и столько раз, сколько нам потребуется.

Мы живем в пассивном обществе. Это касается и Церк- ви. Мы ждем, пока Бог не откроетСвое «совершенное время» для высвобождения пророчеств, исцелений или других обетований. Наше неправильное представление о суверенитете Бога держит нас в пассивном состоянии, когда мы сидим и ничего не делаем. Исаия говорил: «И нетпризывающего имя Твое, который положилбы креп- ко держаться за Тебя» (Исаия 64:7). Мы можемиметь столько Бога, сколько хотим.Те, кто не могут жить без Бога, не живут без Него,те же, кто могут жить без Него,так и поступают. Все очень просто.Бог не является эгоистич- ным, апатичным, далеким или бездушным по отношениюк людям. Он хочет, чтобы мы добивались Его, – потому, что хотим, потому что жаждем этого.

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

Бог почитает все, о чем мы просим,чего ищем и для чего стучим, и отвечает на это, как об этом говорится в Матфея7:7 и Луки 11:9. Эти две цитаты просто перефрази- руют Притчи 2:3. Каждый из этих стихов передает одну и ту же мысль: если мы отвечаем на Божий призыввзыскать Его своим устремлением к Нему, желая ухватиться за Него и найти познание Бога, Он даст нам то, чего мы желаем.

Павел писал Тимофею: «Преподаю тебе, сын мой Ти- мофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобыты воинствовал согласно с ними, как добрый воин» (1Тимофею 1:18). Тем самым он говорил, что пророчество приглашает нас к активному участию через молитву и пост. Так много людей сидят с пророчествами двадцатилетней давности.Они выжжены изнутрии обижены, потомучто Господь не пришел так, какони ожидали, и не сделал того, чего они хотели. Они не понимают, что Его обетования призваны привлечь нас к Нему через жажду.Бог хочет, чтобы мы искалипознания Его.

Павел стремился познатьИисуса и найтисьв Нем. Он искал более глубокого вхождения в познаниеБога во Хри- сте:

Говорютак не потому, чтобы я уже достиг,или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не по- читаюсебя достигшим; а только, забываяза- днее и простираясь вперед, стремлюськ цели, к почести вышнегозвания Божия во Христе Иису- се. (Филиппийцам 3:12­14)

В Матфея 11:12 есть такие слова Иисуса: «От дней же ИоаннаКрестителя доныне ЦарствоНебесное силою берется (допускает, позволяет применять силу),и упо- требляющие усилие восхищают его» (комментарий в скобкахавтора). Бог отвечает на вопль слабых людей, ко- торые постоянно хватаются за Него и отказываются пре- кращать свои прошения о прорыве в их жизни.

ПРИЗыВАТЬ И ВЗыВАТЬ

В «призывании» Бога и «взывании» к Нему заключена сила: это – реальность«взятия силой», как это называет Иисус. В первом «если» нам сказано приниматьСлово. В другом «если» намсказано овладевать Словом. Мы при- званы как принимать, так и овладевать – не делать что­то одно, а практиковать все вместе. «Принятие» стимулиру- ет «овладение». Если «принятие» оканчивается «приняти- ем», то оно не достиглосвоей окончательной цели. Как и Божье дыхание в ноздрях Адама, «принятие» наделяет нас силой стоять и овладевать полнотойнашей судьбы: познанием Бога.

«Овладение» встречается по всему Писанию.В От- кровении 10 Иоанн увидел ангела,державшего книгу, в которойнаходился Божий план для последнихвремен. Иоанну было сказано пойти и взять книгу, то есть понять содержащееся в ней знание.

И голос, которыйя слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал:пойди, возьми рас- крытую книжку из руки Ангела, стоящегона море и на земле. И я пошел к Ангелу,и сказал ему: даймне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед. И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когдаже съел ее, то горькоста- ло во чреве моем. (Откровение 10:8­10)

Бог, по сути, говорил: «Если ты хочешь, то приди и за- владей ею». Если ты хочешь познанияБога, то отложивсе, что тебе мешает и тебя обременяет, и устремись к Нему (Евреям 12:1). Если ты хочешь познанияБога, то проры-вайся к нему, достигайего и плыви против течениядуха нынешнего века. Если ты хочешь познанияБога, то стрях- ни с себя пыль, облекисьв силу и прекрасные одежды (см. Исаия 52:1­2). Если ты хочешь этого, то кричи!

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

Духовномувзятию силой должно предшествовать отк­ ровение о сердце Отца, о чем мы говорили в главе 4. В Луки 3 мы читаем о том, что Иисус услышал слова Отца:

«Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благово- ление». Откровения сердца Отца наделило Иисуса силой для сорокадневного поста и противостояния сатане в пу- стыне.В Римлянам 8:15 Павелпишет: «(Мы) приняли Духа усыновления, Которым взываем: „Авва, Отче!»».Дух усыновления – это дух молитвы, которыйснимает замόк с нашихдуш и показывает нам, что мы можем свобод- но призывать нашего небесного Отца. Когда мы поймем сердце Отца и нашу ценность для Него как Его сыновей и дочерей,у нас появится непреодолимая сила крепко ух- ватиться за Него.

Павел дает определение «сынам Божьим», что подраз- умевает как мужчин, так и женщин, – это те, кто водимы Духом Святым (см. Римлянам8:14). Что значитбыть води- мым Духом?Это значит, что нами управляети владеет то, чегожелает Бог. Духовное взятие силой означаетиметь свободу делать все то, что говоритБог. Это означаетвсег- да бросаться в Его объятия.

Наш Отец желает, чтобы мы добивались Его. Он хочет, чтобы мы радикально стремились к Нему, чтобы отложи-ли свои страхи и любые сдерживающие нас факторы для того,чтобы настичь Его. Онзнает, что мы будем отступать и делать ошибки. Он знает, что мы боимся споткнуться и упастьв наших поисках.Единственное, что освободитнас от страха, – это откровение об абсолютной верностиОтца нам. Совершенная любовь изгоняет всякий страх (1 Иоан- на 4:18).

Павел побуждал церковьв Риме к духовномупроявле- нию силы. Он не рассматривал Божью любовь как нечто такое, о чем можно думать только под приятную музыку, итолько когда все в нашей жизни хорошо. Он говорил о

ПРИЗыВАТЬ И ВЗыВАТЬ

посвященной любвиОтца, чтобы подготовить римлян к будущему мученичеству:

Чтоже сказать на это? ЕслиБог за нас, кто про- тивнас? Тот, КоторыйСына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, какс Ним не дарует нам и всего?Кто будет обвинятьизбранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес:Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией? … Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы,ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глуби- на, ни другая какая тварьне может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. (Римлянам 8:31­35,38­39)

Если мы собираемся призвать наше поколение к духов- ному взятию силой, то должны делать это в контекстеот- кровения о верной любви Отца к нам. Дело не в нашем посвящении Богу, а в Божьем посвящении нам. В Псалме 62:9 Давид пишет: «К Тебе прилепилась душа моя; десни- ца Твоя поддерживает меня». Пока мы не подключимся к этому откровению– что рука Божья крепко держит нас

– мы будем быстро уставать и ослабевать в наших поисках Бога. Если мы хотим посвятить себя этому делу на многие годы, то должны вдовольнасытиться Божьим посвящени- ем нам. Это удержит нас на ристалище, и мы сможемпро- должать свой бег длиной в жизнь.

Мне нравится повторяющаяся фраза в Писании: «А Тому…» Онанапоминает нам о том, что мы зависимот силы Бога производить в нас то, что благоугодно Ему. В Ефесянам 3:16­20 Павел молился: «А Тому, Кто действу- ющею в нас силою может сделатьнесравненно боль- ше всего, чего мы просим,или о чем помышляем…» Онмолился о верующих в Ефесе, прося о том, чтобы Христос пребывал в их сердцахи исполнял их полнотой Божьей.

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

Павел знал, что эта церковьникогда в жизни не сможет угнаться за Богом по своим собственным силам, поэтомуон наставлял их уповатьна Божью силу, Божье посвяще- ние и Божью любовь к ним. Он подчеркивал то же самое, когда писал церкви в Фессалониках: «Самже Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело вовсей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего ИисусаХриста. Верен Призывающий вас, Который и сотворитсие» (1 Фессалоникийцам 5:23­24). Апостол Иуда сказал об этом с еще большейсилой, когда писалв конце своего послания: «Могущему же соблюстивас от падения и поставить пред славою Своею непо- рочными в радости» (Иуды 1:24).

Мы должны укорениться в Божьей верностиво имя Его и во имя Его славы. Мы обманулись, поверив, что наш Бог

– такой бог, который постояннопаникует и нервничает из­ за того, что у него ничего не получается из того, что де- лает. Это откровенная ложь. Даже когда мы неверны,Бог верен, потому что Он не может отречься от Себя.

Я молюсь о том, чтобы Отец поднял людей духовной силы.Пусть по всей земле поднимется вопль о присут- ствии истинного, живого Бога. Я мечтаю о таком поко-лении, которое будет духовно сильнымнастолько, что прорвется к познанию Бога. В главе 8 мы рассмотрим по- следнее «если» из Притч2 о том, как твердо достигать по- знания Бога.