Библиотека soteria.ru
Стремление к Святому
Кори Расселл
Дата публикации: 16.08.19 Просмотров: 1092 Все тексты автора Кори Расселл
7. Призывать и взывать
В этой главе мы рассмотрим второе«если», содержа- щееся в Притчах2: «Если будешьпризывать знание и взывать к разуму» (стих3). Первое «если» было более пассивным по своей принимающей сути, второе «если»
– это активноедействие, состоящее в том, чтобы крепко ухватиться за Бога и проникнуть в глубины Его сердца.
В первом «если» мы призваны молчать. Во втором
«если» нам сказанопризывать и взывать. Когда Божий на- род призывает Бога, это начинает трогать и волновать Его сердце.
Я верю, что звучаниенашего голоса важно для Бога. В Псалме 46 говорится: «Воскликните Богу гласом радо- сти… Восшел Бог при восклицаниях» (стихи 2,6). В книге Откровения постоянно говорится о восклицающих анге- лах, старцах и громких голосах.Второе пришествие Иису- са будет сопровождаться возгласами и восклицаниями.
ПРИЗыВАТЬ И ВЗыВАТЬ
Сотни раз в Псалмах Давид взывал к Богу и призывал людей взывать к Нему. Одним из моих любимых мест Пи- сания о взывании Давида к Богу является Псалом 17:
В тесноте моей я призвалГоспода и к Богу мое- мувоззвал. И Он услышал от святого чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его. Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался Бог. (Псалом 17:78)
Соломон,помня образ жизни своего отца, говорил сво- емусыну, что путь к познаниюБога лежит черезвоззвание к Нему. Бога не интересует громкость голоса, хотя и это немаловажно. Он слушает вопль, исходящий из глубины нашей души о еще большемпознании Его. Как только мы откажемся от желания, чтобы наш вопль был удовлетво- рен кемто другим вместо Бога и будем смотретьтолько на Него в ожиданииответа, то это станет в нас настоящим воплем жажды. Жажда – это «валюта» небес.
Мы получаем спасениедаром, это бесплатныйдар, данный нам на основании тольколишь того, что Иисус совершил на Голгофе. Мы никогдане сможем заслужить спасения, но благодаря духовномуголоду – жажде – по- лучаемболее глубокие откровения Царства. Я не гово- рю отом, что мы можем заслужитьблизость с Богом, но вместе с тем обретение глубокогопознания Бога требует определенного состояния сердца. Развитие взаимоотно- шений всегда требует времении усилий. Это касаетсякак даяния, так и принятия. Мы достойны Его любви только по той причине,что Он сотворил нас. Он возлюбил нас еще до основания мира. Но как и в каждых отношениях, мы должны показать, что нам можно доверить глубины Божьего сердца. Для этого мы должны продемонстриро- вать, что жаждем Слова большевсего остального. Джон Дж. Лейк говорил о духовном голоде так:
СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу
Божьиустремления исполняются тогда,ког- да ваше и мое сердце охватывает настоящий вопль к Богу, когда наш дух охватывает настоя- щая молитва к Богу, и когда все наше существопронизывает настоящая жажда по Богу. И тут что-то происходит… Это становится… завет- ным желанием нашейдуши, вопросом всей на- шей жизни – вся сила и вся энергия нашего духа, нашей души и нашего тела устремляется к Богу и взывает об ответе. И он придет, он придет, онпридет. («Полное собраниеучений», стр. 453 454)
Вы когданибудь были понастоящему голодныпо Богу? Вы когданибудь видели голодных людей?Голод делает из нас дикарей. Голод делает нас безумными. Он делаетнас опасными. Он делает нас жалкими, и вместе с тем решительными и устремленными. Иисус говорил, что алчущие находятся в самом лучшемположении, так как их стенание будет услышано. Их голод будет утолен.
Я хочу рассмотреть три из семи славных блаженств, ко- торые Иисус произнес в Своем первом публичномпосла- нии. Эти блаженствазаключают в себе небесную систему ценностей.
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Не- бесное. Блаженны плачущие, ибо они утешат- ся… Блаженны алчущие и жаждущие правды,ибо они насытятся. (Матфея 5:34,6)
Мир видит счастьев богатстве, преуспевании, достатке и сытости, и мир пытаетсяубедить нас в том, что самые счастливые люди – это самые богатые, самые преуспева- ющие, самые деловые и самые образованные люди. Ии- сус же сказал совершенно обратное: воистинусчастливые
ПРИЗыВАТЬ И ВЗыВАТЬ
люди – нищие, плачущие и голодные. Он четко заявил,что счастье на самом деле заключается в голоде и пустоте.
Быть нищимв духе означает иметь понимание того,что у нас нет ничего ценного,и что мы сами по себе ничегоне стоим. Без Божьей помощи мы не в состояниипомочь самим себе, улучшить,изменить или спасти самих себя. у нас нет ничего, что бы мы могли предложить Богу, кроме того, что Он дал нам. В Псалме 15 мы видим, что Давид по- нимал это. Он писал: «Блага мои Тебе не нужны» (Псалом 15:2). Наша единственная надежда содержится в Боге. Как говорилИисус: «Я есмь лоза, а вы ветви;кто пре- бывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоанна 15:5). Духовная нищета являетсядаром от Бога, так как именно в этом состоянииубогости Царство Небесное широко от- крывается для нас.
Слезы и печаль появляются у нас тогда, когда мы скор- бим освоей духовной нищете – своем бесплодии и пол- ном духовном банкротстве. Недавно я пережил скорбь духа, когда проповедовал перед тысячной аудиторией. Я хотел начать свое послание с прочтения определенно- го отрывка из Библии.Но как только я увиделэто место Писания, по которомусобирался учить, то был шокирован полным отсутствием у меня истинного понимания и от- кровения на эту тему. Я был в отчаянииот своих невеже- ственныхтеорий и от отсутствия у нас истинногопознания Бога. Я проплакалцелый час, пока стоял на сцене. За всю свою жизнь я никогда не чувствовал себя более уязви- мым.
Признание своей духовнойнищеты, сопровождаемое горьким сожалением, пробуждает в нас жажду. Когда мы осознаем, что у нас ничего нет и никогдане будет, то на- чинаемжаждать и алкать.Мы очень хотим наполниться. Мы начинаем взывать к Богу и призывать Его, чтобы Он от- крыл нам глубины Своего сердца. Мы начинаемпросить Бога наполнить нас Собой, потому что теперь понимаем,что никогда не сможем удовлетвориться ничем другим.
СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу
Для алчущих и жаждущих людей Бог делает то, что не делает для других. Я хочу взглянутьна несколько приме- ров из Евангелий, которыедемонстрируют духовный го- лод.Помните, что библейские историине предназначе- ны для одних только уроков воскресной школы. Каждая из них – это дверь в сердце Бога. Я не говорю о том, что мы не должны учить детей поучительным историямиз Библии. Я говорю о том, чтобы мы, делая это, не забы- вали доводить до их сознания значение,славу и величие каждого слова Библии. Давайте помнить о том, что Слово стало плотью и было послано на землю, чтобы показать,Кем является Отец. Беседы Иисуса с людьми в следующих отрывкахявляются прекрасными иллюстрациями, как Бог относится к жаждущим и алчущим.
Люди в этих историях находились в отчаянномположе- нии. Они были бедны, они были в плачевномсостоянии, и они отчаянно нуждалисьв Боге. у них не было запасного плана, когда они пришли к Иисусу.Они были действитель- но жаждущими.
В Евангелии от Матфея мы читаем историюоб одной языческой женщине,которая пришла к Иисусу и попро- сила исцелить ее дочь.
И вот, женщинаХананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Дави- дов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не от- вечал ей ни слова (Первое испытание). И ученики Его, приступив, просили Его: отпустиее, пото- му что кричит за нами. Он же сказалв ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израи- лева (Второе испытание). А она, подойдя, кланя- лась Ему и говорила: Господи,помоги мне! Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и броситьпсам (Третье испытание плюс обидные слова). Она сказала: так, Господи,но и псы едят
ПРИЗыВАТЬ И ВЗыВАТЬ
крохи, которые падают со стола господ их. Тог- да Иисус сказал ей в ответ: о, женщина, велика вера твоя; да будеттебе по желаниютвоему! И исцелилась дочь ее в тот час. (Матфея 15:2228, комментарии в скобках автора)
у меня слезы наворачиваются от глубокой нищетыдуха этой женщины и того отчаяния, в которое она пришла.Она не переставала взыватьк Иисусу и Его ученикам, про- ся о помощи. Три раза она умоляла Иисуса о чуде. Даже когда дверь казалась закрытой,она продолжала стучатьи просить о прорыве.
Иисус испытывал ее жажду и настойчивость, побуждая ее просить несколько раз. Сначала Он игнорировал ее. За- тем Он сказал,что послан только к иудеям,а не к языч- никам. И наконецОн сказал ей, что нехорошозабрать то, что Бог отделил для Израиля, и бросить псам.Иудеи ча- сто называли язычников«собаками», что являлось чудо- вищным оскорблением. И все же женщина не обиделась, она даже согласилась с Ним и продолжала просить.Ее со- гласие и полная нищета выражали ее веру. Иисус не был злым,Он всего лишь должен был убедиться в ее жажде. Как я уже говорил,для тех, кто алчет и жаждет, Бог делает то, что не делает для других.
В следующей историиговорится о женщине,которая не могла остановить кровотечение:
Одна женщина, котораястрадала кровотечени- ем двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не по- лучила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, – услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо гово- рила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то вы- здоровею. И тотчас иссяк у ней источниккрови,
СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу
и она ощутилав теле, что исцелена от болезни. В то же время Иисус,почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал:кто прикоснулся к Моей одежде?Учени- ки сказали Ему: Ты видишь,что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Он смотрел вокруг, чтобывидеть ту, котораясде- лала это. Женщинав страхе и трепете, зная, чтос нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя;иди в мире и будь здорова от болезни твоей. (Марка 5:2534)
Марк блестяще передаетсвоим читателям сжатую историю жизни этой женщины:«Истощила все, что было у ней». Эта мощная фраза приглашает нас прикоснуться к ее боли и полному нищенству. Как она прожила дни, ме- сяцы и годы, передтем как встретила Иисуса? Насколь- ко глубокими стали ее нищета, отчаяниеи нужда к тому времени, как она прикоснулась к одежде Иисуса? Тысячи людей теснили Его, а Он спросил:«Кто прикоснулся ко Мне?» Жажда, произведенная ее полной нищетой,при- дала такую властьи веру ее прикосновению, что Иисус ощутил это.
Эта историяявляется прообразом сегодняшней Церк- ви. Тысячи людей ходят вокруг Иисуса:посещают церковь,поют песни и читаютстихи из Библии,и лишь немногие касаютсяЕго. То, что трогает Его сердце и побуждает Его ответить, не зависит от большей громкости молитвенных собраний, большегочисла новых членов церкви или кру- тых новых песен и танцев. Иисус отвечает на одно: голод и жажду.
И напоследок мы рассмотрим одну из моих любимых историй – историю о слепом Вартимее.
ПРИЗыВАТЬ И ВЗыВАТЬ
Приходят в Иерихон. И когда выходилОн из Ие- рихона с ученикамиСвоими и множеством наро- да, Вартимей,сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав,что это Иисус На- зорей, он начал кричать и говорить:Иисус, Сын Давидов! Помилуйменя. Многие заставляли его молчать; но он еще болеестал кричать: Сын Давидов! Помилуйменя. Иисус остановился и ве- лел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: небойся, вставай, зовет тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встали пришел к Иисусу. От- вечая ему, Иисус спросил:Чего ты хочешьот Меня? Слепой сказалЕму: Учитель! Чтобымне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спас- ла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иису- сом по дороге. (Марка 10:4652)
ВокругИисуса толпились тысячилюдей. Стоял такой шум, что с трудом можно было хоть чтото услышать.Тем не менее, Вартимей был в такомотчаянии, что началкри- чать. Окружающие его люди заставлялиего молчать, но, встретив сопротивление, он стал кричать еще громче.
Иисус,Сын Божий, остановился, когда услышал отчаян- ную жажду в голосе этого человека. То, что сказал Иисус этому попрошайке, является одним из самых потряса- ющих высказываний Библии:«Что ты хочешь,чтобы Я сделал для тебя?» (английский перевод NKJV). В этот момент Бог стал слугой попрошайки, говоря:«Вот тебе пустой чек. Заполни его. Я дам тебе все, что захочешь». Ответ Вартимея был настолько же потрясающим, как и во- просИисуса. И это является пророческим восклицанием для того часа в истории,в котором мы живем: «Господи, чтобы мне прозреть!»
Если бы толькоЦерковь могла прийтив такое отчаяние, что начала кричать,даже если бы столкнулась с противо-стоянием и дискомфортом! Если бы толькоона начала
СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу
кричать несмотря на насмешки и обвинения! Мы в Церк- ви должны посмотреть в глаза нашей реальности: мы сле- пы, жалки и убоги, но не знаем об этом. Иисус страстно желает, чтобы мы осозналиэту истину и взыскали Его. Он хочет, чтобы мы кричали, оказавшисьв этом нищенском, отчаянноми голодном состоянии, потому что желаетдать нам то, что мы ищем:золото, очищенное огнем(Открове- ние 3:1718), которое является познанием Бога.
Мы должны поднимать свой голос, должны возносить к престолу Божьемуглубокий и отчаянныйкрик. Псал- мопевецговорил: «Из глубинывзываю к Тебе, Господи. Господи! Услышь голос мой!» (Псалом 129:12) и «Бездна бездну призывает» (Псалом 41:8).
Все наши воззванияк Богу невольно показывают нам, что наш Отец имеет, так сказать, «слабое место». Это
«слабое место» откликается на нашу нищету,нашу на- стойчивость, наш голод. Иисус рассказал историю,чтобы проиллюстрировать настойчивость в молитве:
И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночьи скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой сдороги зашел ко мне, и мне нечего предло- жить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: небеспокой меня, двери уже заперты,и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанети не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. (Луки 11:58)
Следующие два стиха хорошо известны многим из нас.
Иисус продолжал:
И Я скажу вам: просите,и дано будет вам; ищи- те,и найдете; стучите,и отворят вам, ибо
ПРИЗыВАТЬ И ВЗыВАТЬ
всякийпросящий получает, и ищущий находит,и стучащему отворят. (Луки 11:910)
Товарищ, описанный в стихах 58, встал и дал хлеба человеку, стоящемуу двери, не потому, что тот был его другом, а потому, что он оказался настойчив.Тот отказы- вался сдаваться и был тверд,прося о помощи.Отец лю- бит давать блага Своим детям (Матфея7:911), но хочет, чтобы мы просили, стучали и искали. Бог не скупой и не манипулирует нами. Он хочет, чтобы мы просили, стучали иискали, поскольку, когда мы делаем это, мы вступаемв отношения с Ним. Отношения с Ним приводит нас к лич- ному познаниюБога. А Он желает именноэтого. Рассказав историюо друге, просящемхлеба, Иисус показалнам, что иногда Бог использует, казалосьбы, невозможные ситуа- ции, чтобы научить нас взывать к Нему с постоянством и настойчивостью. Господь использует препятствия, чтобы произвести в нас благочестие, настойчивость, терпениеи самообладание. Мы учимся просить о помощи не только находясь в какойто конкретной ситуации, но прося обе- спечения для каждой областинашей жизни. Мы учимся проситьБога открыть дом и дать нам столькохлеба, сколь- ко нам надо, и столько раз, сколько нам потребуется.
Мы живем в пассивном обществе. Это касается и Церк- ви. Мы ждем, пока Бог не откроетСвое «совершенное время» для высвобождения пророчеств, исцелений или других обетований. Наше неправильное представление о суверенитете Бога держит нас в пассивном состоянии, когда мы сидим и ничего не делаем. Исаия говорил: «И нетпризывающего имя Твое, который положилбы креп- ко держаться за Тебя» (Исаия 64:7). Мы можемиметь столько Бога, сколько хотим.Те, кто не могут жить без Бога, не живут без Него,те же, кто могут жить без Него,так и поступают. Все очень просто.Бог не является эгоистич- ным, апатичным, далеким или бездушным по отношениюк людям. Он хочет, чтобы мы добивались Его, – потому, что хотим, потому что жаждем этого.
СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу
Бог почитает все, о чем мы просим,чего ищем и для чего стучим, и отвечает на это, как об этом говорится в Матфея7:7 и Луки 11:9. Эти две цитаты просто перефрази- руют Притчи 2:3. Каждый из этих стихов передает одну и ту же мысль: если мы отвечаем на Божий призыввзыскать Его своим устремлением к Нему, желая ухватиться за Него и найти познание Бога, Он даст нам то, чего мы желаем.
Павел писал Тимофею: «Преподаю тебе, сын мой Ти- мофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобыты воинствовал согласно с ними, как добрый воин» (1Тимофею 1:18). Тем самым он говорил, что пророчество приглашает нас к активному участию через молитву и пост. Так много людей сидят с пророчествами двадцатилетней давности.Они выжжены изнутрии обижены, потомучто Господь не пришел так, какони ожидали, и не сделал того, чего они хотели. Они не понимают, что Его обетования призваны привлечь нас к Нему через жажду.Бог хочет, чтобы мы искалипознания Его.
Павел стремился познатьИисуса и найтисьв Нем. Он искал более глубокого вхождения в познаниеБога во Хри- сте:
Говорютак не потому, чтобы я уже достиг,или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не по- читаюсебя достигшим; а только, забываяза- днее и простираясь вперед, стремлюськ цели, к почести вышнегозвания Божия во Христе Иису- се. (Филиппийцам 3:1214)
В Матфея 11:12 есть такие слова Иисуса: «От дней же ИоаннаКрестителя доныне ЦарствоНебесное силою берется (допускает, позволяет применять силу),и упо- требляющие усилие восхищают его» (комментарий в скобкахавтора). Бог отвечает на вопль слабых людей, ко- торые постоянно хватаются за Него и отказываются пре- кращать свои прошения о прорыве в их жизни.
ПРИЗыВАТЬ И ВЗыВАТЬ
В «призывании» Бога и «взывании» к Нему заключена сила: это – реальность«взятия силой», как это называет Иисус. В первом «если» нам сказано приниматьСлово. В другом «если» намсказано овладевать Словом. Мы при- званы как принимать, так и овладевать – не делать чтото одно, а практиковать все вместе. «Принятие» стимулиру- ет «овладение». Если «принятие» оканчивается «приняти- ем», то оно не достиглосвоей окончательной цели. Как и Божье дыхание в ноздрях Адама, «принятие» наделяет нас силой стоять и овладевать полнотойнашей судьбы: познанием Бога.
«Овладение» встречается по всему Писанию.В От- кровении 10 Иоанн увидел ангела,державшего книгу, в которойнаходился Божий план для последнихвремен. Иоанну было сказано пойти и взять книгу, то есть понять содержащееся в ней знание.
И голос, которыйя слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал:пойди, возьми рас- крытую книжку из руки Ангела, стоящегона море и на земле. И я пошел к Ангелу,и сказал ему: даймне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед. И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когдаже съел ее, то горькоста- ло во чреве моем. (Откровение 10:810)
Бог, по сути, говорил: «Если ты хочешь, то приди и за- владей ею». Если ты хочешь познанияБога, то отложивсе, что тебе мешает и тебя обременяет, и устремись к Нему (Евреям 12:1). Если ты хочешь познанияБога, то проры-вайся к нему, достигайего и плыви против течениядуха нынешнего века. Если ты хочешь познанияБога, то стрях- ни с себя пыль, облекисьв силу и прекрасные одежды (см. Исаия 52:12). Если ты хочешь этого, то кричи!
СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу
Духовномувзятию силой должно предшествовать отк ровение о сердце Отца, о чем мы говорили в главе 4. В Луки 3 мы читаем о том, что Иисус услышал слова Отца:
«Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благово- ление». Откровения сердца Отца наделило Иисуса силой для сорокадневного поста и противостояния сатане в пу- стыне.В Римлянам 8:15 Павелпишет: «(Мы) приняли Духа усыновления, Которым взываем: „Авва, Отче!»».Дух усыновления – это дух молитвы, которыйснимает замόк с нашихдуш и показывает нам, что мы можем свобод- но призывать нашего небесного Отца. Когда мы поймем сердце Отца и нашу ценность для Него как Его сыновей и дочерей,у нас появится непреодолимая сила крепко ух- ватиться за Него.
Павел дает определение «сынам Божьим», что подраз- умевает как мужчин, так и женщин, – это те, кто водимы Духом Святым (см. Римлянам8:14). Что значитбыть води- мым Духом?Это значит, что нами управляети владеет то, чегожелает Бог. Духовное взятие силой означаетиметь свободу делать все то, что говоритБог. Это означаетвсег- да бросаться в Его объятия.
Наш Отец желает, чтобы мы добивались Его. Он хочет, чтобы мы радикально стремились к Нему, чтобы отложи-ли свои страхи и любые сдерживающие нас факторы для того,чтобы настичь Его. Онзнает, что мы будем отступать и делать ошибки. Он знает, что мы боимся споткнуться и упастьв наших поисках.Единственное, что освободитнас от страха, – это откровение об абсолютной верностиОтца нам. Совершенная любовь изгоняет всякий страх (1 Иоан- на 4:18).
Павел побуждал церковьв Риме к духовномупроявле- нию силы. Он не рассматривал Божью любовь как нечто такое, о чем можно думать только под приятную музыку, итолько когда все в нашей жизни хорошо. Он говорил о
ПРИЗыВАТЬ И ВЗыВАТЬ
посвященной любвиОтца, чтобы подготовить римлян к будущему мученичеству:
Чтоже сказать на это? ЕслиБог за нас, кто про- тивнас? Тот, КоторыйСына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, какс Ним не дарует нам и всего?Кто будет обвинятьизбранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес:Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией? … Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы,ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глуби- на, ни другая какая тварьне может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. (Римлянам 8:3135,3839)
Если мы собираемся призвать наше поколение к духов- ному взятию силой, то должны делать это в контекстеот- кровения о верной любви Отца к нам. Дело не в нашем посвящении Богу, а в Божьем посвящении нам. В Псалме 62:9 Давид пишет: «К Тебе прилепилась душа моя; десни- ца Твоя поддерживает меня». Пока мы не подключимся к этому откровению– что рука Божья крепко держит нас
– мы будем быстро уставать и ослабевать в наших поисках Бога. Если мы хотим посвятить себя этому делу на многие годы, то должны вдовольнасытиться Божьим посвящени- ем нам. Это удержит нас на ристалище, и мы сможемпро- должать свой бег длиной в жизнь.
Мне нравится повторяющаяся фраза в Писании: «А Тому…» Онанапоминает нам о том, что мы зависимот силы Бога производить в нас то, что благоугодно Ему. В Ефесянам 3:1620 Павел молился: «А Тому, Кто действу- ющею в нас силою может сделатьнесравненно боль- ше всего, чего мы просим,или о чем помышляем…» Онмолился о верующих в Ефесе, прося о том, чтобы Христос пребывал в их сердцахи исполнял их полнотой Божьей.
СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу
Павел знал, что эта церковьникогда в жизни не сможет угнаться за Богом по своим собственным силам, поэтомуон наставлял их уповатьна Божью силу, Божье посвяще- ние и Божью любовь к ним. Он подчеркивал то же самое, когда писал церкви в Фессалониках: «Самже Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело вовсей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего ИисусаХриста. Верен Призывающий вас, Который и сотворитсие» (1 Фессалоникийцам 5:2324). Апостол Иуда сказал об этом с еще большейсилой, когда писалв конце своего послания: «Могущему же соблюстивас от падения и поставить пред славою Своею непо- рочными в радости» (Иуды 1:24).
Мы должны укорениться в Божьей верностиво имя Его и во имя Его славы. Мы обманулись, поверив, что наш Бог
– такой бог, который постояннопаникует и нервничает из за того, что у него ничего не получается из того, что де- лает. Это откровенная ложь. Даже когда мы неверны,Бог верен, потому что Он не может отречься от Себя.
Я молюсь о том, чтобы Отец поднял людей духовной силы.Пусть по всей земле поднимется вопль о присут- ствии истинного, живого Бога. Я мечтаю о таком поко-лении, которое будет духовно сильнымнастолько, что прорвется к познанию Бога. В главе 8 мы рассмотрим по- следнее «если» из Притч2 о том, как твердо достигать по- знания Бога.