8. Искать и отыскивать

Последнее «если» в Притчах 2 описывает стиль жиз- ни имудрость тех, кто добивается познанияБога: «Если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище» (Притчи 2:4). В этой книгея постоянно упо- минал о духе откровения. Павел также молилсяо духе премудрости. Откровение – это вúдение желанной цели, а мудрость – это выбор наилучшего пути для достижения этой цели.

Дух мудрости являетсяважной частью реалии Притч 2. Моисей просил у Бога: «Научинас так исчислять наши дни, чтобы приобрести сердце мудрое» (Псалом 89:12). Размышление о Словеи голод по Слову должны сопрово- ждаться мудростью – как прийтик цели. Мудрость учит нас ценить и стремиться к драгоценному обретению жи- вого познания Бога,что ценнее всего остального на земле. Сокровищепознания Бога – вечнои нетленно (см. Мат- фея 6:20). Эти славные богатствасодержатся в Боге и Его

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

Сыне. Павел говорило «всяком богатствесовершенного разумения для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и веде- ния» (Колоссянам 2:2­3).

Мудростьпризывает нас отыскиватьэти богатства, как этоделают охотники за сокровищами, и при этом отка- заться от всего остального:

Ещеподобно Царство Небесноесокровищу, скрытому на поле,которое, найдя,человек ута- ил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то. Еще подобноЦар- ство Небесное купцу,ищущему хороших жемчу- жин, который, найдя одну драгоценную жемчу- жину, пошел и продал все, что имел, и купил ее. (Матфея 13:44­46)

Исполнение вечного значения этогоотрывка произо- шло тогда,когда Иисус пришелна землю и продал все, чтоимел (как Бог Он оставил Свое совершенное общение с Троицей; как Человек Он отдал Свою жизнь), чтобы ку- пить поле (нас). Теперь мы в том же духе должны продать (отдать) все, чтобы приобрести вечную реальность позна- ния Бога.

ЦарствоНебесное и познание Царя – это наше сокрови-ще. Эти богатства скрыты от нашего человеческого пони- мания (см. 1 Коринфянам 2:14). Как Иисус сказал Никоди- му, что ему должно родиться свыше, чтобы войти в Цар- ство Божье, мы также должны изменить свою парадигму, чтобы войтив Царство и получить откровение Царя. Мы должны постояннопомнить о цене этого сокровищаи быть готовыми отдать все, чтобы приобрести его.

В этом состоит сила духа откровения. Как только ты вку- сишь от нее, считай, что ты потеряндля всего остального. Мне вспоминается тот принцип,о котором говорилИи- сус, записанный Матфеем: «Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отни-

ИСКАТЬ И ОТыСКИВАТЬ

мется и то, что имеет» (Матфея 13:12). Мы хотим быть такими людьми, которые откликнутся с мудростью на дух откровения, полностью жертвуявсем и приобретая Цар- ство Небесное всем, что у нас есть.

Почему Царство Божье являетсяспрятанным сокрови- щем? Почему Бог прячет Себя? Ответ содержится в Прит- чах 25:2: «СлаваБожия – облекать тайною дело, а слава царей – исследовать дело».

Бог прячет Себя потому, что хочет иметьдобровольных возлюбленных, которые сделаютвсе возможное для того, чтобы только обрести сокровища Божьи. Так же, как нам не хочется иметь пассивного и безразличного Бога, Богу не хочется иметь пассивныхи безразличных последовате- лей. Он ищет таких людей,которые жаждут Его и отчаянно желают быть преобразованными Им. По Своей мудрости Бог использует наши искания и изыскания в качестве очи- стительного огня,который готовит нас к принятию того,что мы найдем. В наших исканияхи изысканиях мы пре- образуемся в таких людей, которые могут «управлять» и которым можно доверить глубины Божьего сердца.

Из предыдущей главы мы знаем, что Бога необходимо добиваться. Иисус учил Своих учеников о том, что во вре- мямолитвы они повстречаются с другой сторонойБога, которой раньше не знали. Они столкнутся с таким Богом,Который будет делать вид, что противится им, Который будет испытывать их, чтобы увидеть,как они поступят,когда Он не отвечает. Сдадутсяли они? Обидятся ли? Ста- нутли они злиться и винитьЕго? Или же они будутпроры- ваться дальше и продолжать проситьЕго о том, что у них на сердце. В этом и состоитсуть духовного взятия силой: постоянноискать Его лица, даже когда кажется,что Он от- вернулся от нас.

Бог не всегдапрячет Себя, но это один из многихпутей, которые Он используетдля того, чтобы привлечь нас бо-

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

лее близко к Своему сердцу. Один из моих друзей назы- вает это «глубокой конспирацией». Бог отступает от нас, так как знает, что, поступаятак, производит внутри нас большийголод. Мы еще больше захотимстать ближе к Нему. Для этого мы сделаем все, что от нас потребуется.

Мы не одинокив своих поисках. Отец послал нам Духа Святого,чтобы помогать отыскивать познание о Нем и ободрять нас на этом пути. Только подумайте об этом: мы призваны охотитьсяза сокровищем, в котором Бог скрыл сокровище Своего Сына, обитающего в нас Своим Духом. Царство Божье – внутри нас. То познание,которого мы ищем, все это время обитало внутри нас.

Павел говорил: «Но мы принялине духа мира сего, а Духаот Бога, дабы знать дарованное нам от Бога»(1 Коринфянам 2:12). Не многие из нас осознают,что мы обрели во Христе и как многомы значим для Него. Бог благословил нас всяким духовным благословением во Христе, и мы сокрыты в Нем (см. Ефесянам 1:3,18; Колос- сянам 3:3). В тот момент, когда мы сказалиИисусу «да» как Господуи Спасителю, Бог вложил в нас Свой Дух: «Ибо Он(Дух) с вами пребываети в вас будет» (Иоанна 14:17). Мы становимся новым творением с новыми способно- стями и дарами. Мы сотвореныдля того, чтобы взыскатьглубины Божьи черезДуха Святого. Бог призываетнас к добровольной и сильной любви.

Мудростьпризывает не толькок духовному проявле- нию силы, но и к слабости и полной зависимости от Бога.

Но Бог избралнемудрое мира, чтобыпосра- мить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее,– для того, чтобы никакая плотьне хвалилась пред Богом.(1 Коринфянам 1:27­29)

ИСКАТЬ И ОТыСКИВАТЬ

Этот отрывок проясняетто, что у Бога есть разногласие с ценностями, образоммышления и стилем жизни этого мира, которые превалируют в нашем западномобществе и даже в Церкви. Бог однозначно заявляет:«Погублю му- дрость мудрецов,и разум разумных отвергну» (1 Корин- фянам 1:19). Он сокрушит человеческую мудрость и по- кажет всем ее несостоятельность. Он желает разрушить мудрость и понимание нынешнего века, доказав их не- компетентность и неспособность познать Бога, а также их бессилие произвести реальные изменения. Все сводитсяк конфронтации между мудростью Божьейи мудростью че- ловеческой. «Но хвалящийся хвалисьтем, что разумеет и знает Меня» (Иеремия 9:24).

Сегоднябольшинство верующих в Америке не строят свою жизнь на познании Бога. Вместо этого они возлага- ют свое упованиена то, насколько велики их церквипо численности, как много денег лежит у них на банковском счету, с кем они знакомы и насколькоони одарены и по- мазаны.Они думают, что это поможетим распространять Евангелие с бóльшим успехом. Они надеются, что их муль-тимедийные презентации или современные зданияцерк- ви, оснащенные по последнему слову техники, приведут людей ко Христу.Они чувствуют себя «уверенно», опи­ раясь на свои собственные силы,свои богатства и свою мудрость.И все же это противоречит тому, как Бог устро- ил Царство Небесное. Человекизбирает сильных, богатыхи могущественных мира сего, чтобы они заправляли ми- ром. Бог же избираетслабых, нищих и смиренных, чтобы управлять Его Царством.

Пожалуйста, не поймите меня неправильно. Я не хочу сказать, что плохо иметь красивые церковныездания или банковский счет,или быть одаренным– все Им и для Него. Я говорю о том, что неправильно уповатьна эти вещи больше, чем на Бога.

Иисус сказал Понтию Пилату: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было ЦарствоМое, то

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям (на распятие); но ныне Царство Мое не отсюда» (Иоанна 18:36).Иисус ясно говорило том, что Его Царствоне от мира сего, и оно действует по совершен- но другой системе, отличнойот системы этого мира. Если бы Его Царство было от этого мира, то Его последователи собралибы армию и защитили бы Его. Вместо этого один изЕго друзей предалЕго, другой отрексяот Него три раза, и все оставили Его. Не думаю, что нынешниесамые пер- спективные лидерыкупили бы книгу Иисуса по лидерству. у Него – совершенно иное понимание успеха.

Предтечи, описанныев Библии, действовали в соответ- ствии с ценностями Царства и Божьим взглядом на успех. Ной проповедовал покаяние и суд более ста лет, чтобы увидеть лишь семь спасенных человек – и все они были членами одной семьи. Иеремия пророчествовал народу Израиля о необходимости покаянияна протяжении соро- ка лет, и никто так и не покаялся!Что это? Как это совме- стить с нашим теперешним пониманием успеха? Исходяиз жизней библейских героев, единственный вывод, ко- торый напрашивается сам собой: наша земная мудрость– бесполезна и никчемна.Божье Царство не от мира сего. Богоблек плотью личностьИисуса. Он пришелв сла- бости и смирении. Большинство людей даже не узнало, Кем Он был, хотя Он и говорил о том, что Он Сын Божий, иподтверждал Свои словачудесами. Никто уже не следо- вал за Иисусомк тому времени, когда Его служение по- дошло к концу. И все же апостол Павел пишет: «Христос распятый… Божья сила и Божьяпремудрость» (1 Корин-фянам 1:23­24). Кто когда­нибудь думал о том, что изуве- ченный,истекающий кровью Человек,висящий в агонии между двумя ворами, был величайшим провозглашени- ем мудрости Божьей?Но Бог никогда не был так силен, как на Голгофе. Бог никогдане был так мудр, как на Голго-фе. В конце концов, именно Он сказал Павлу: «Сила Моя совершается в немощи» (2Коринфянам 12:9). Сокрови-

ИСКАТЬ И ОТыСКИВАТЬ

ща познания Бога сокрыты во внешней глупости, которая присуща слабости. Только когда мы слабы и зависимы от Него в каждой области нашей жизни, тогда сможем найти познание Бога.

Искать и отыскивать означает то, что мы внимаемпри- зыву вместить слабость,глупость и ничтожность, чтобы увидеть проявление Царства.Это было призывомИисуса в Нагорной проповедии является тем, что мы называем у нас «постящимся стилем жизни». В подобном стиле жиз- ни мы испытываем на себе свою слабость,поскольку ли- шаем себя силы и ресурсов.Мы делаем это через пост на еду, силу, время и финансы, а также через пост на слова, а временами и на собственную репутацию. Бог прославля- ется через нашу слабость,кротость, нищету духа, скорбь, голод, жажду, милость, чистоту сердца и молчание перед лицом гонения,– наше бессилие позволяет проявиться Его силе.

Мы оставляем свои планы, свою пищу, свои собрания и свою занятость. Мы избираемне выступать против других и не защищать себя. И тогда в образовавшейся тишине мы начинаем слышатьто, как наша душа взываето реально- сти. Мы видим, что без Бога мы абсолютнобесплодны. По мере того как мы добровольно вмещаем в себя слабость, Бог открывает Себя нам. Он обещал в Осии, что приведет деву Израильскую в пустыню,в место изоляции и слабостии там даст ей виноградники и все то, чего она так желала (см. Осия 2:14­15).Он придет к нам, когда мы в пустыне.Библия говорит нам, что пустыня– это место встречи, и библейские истории о таких людях, как Моисей, только подтверждают эту истину. Таков наш Царь, и так Он управ- ляет Своим Царством. Это и есть путь мудрости.

Практикапринципов, которым учил Иисус в Своей На- горнойпроповеди – что мы в нашем Международном Доме Молитвы называем «стилем жизни по Нагорной

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

проповеди» – чрезвычайно усилит наше продвижение к познанию Бога. То, что мы щедро жертвуемсвоими фи- нансами и прощаемсвоих врагов, не приносит нам ди- видендов у Бога, но подготавливает наш дух к принятию Божьихоткровений, которые Он нам свободнодает. Это, образно говоря, делает нас некой мишенью,на которой написано:«Вот мы, Бог! Сделай Свой лучший выстрелв нас. Порази нас познанием Себя».

Я хочу рассмотреть два из семи вариантов доброволь- ного выбора, на которые Иисус указал в Нагорнойпропо- веди, а также – выбор молитвы в Духе. Правильный вы- бор в этих трех вопросахчрезвычайно поможет и в нашем поиске сокровищ Божьего сердца. Представленные ниже описания этих трех примеров добровольной слабости ни- коим образом не являютсяисчерпывающими. О каждойиз них, я думаю, можно написать целуюкнигу. Мне хо- чется лишь дать вам немного вкусить от того, к чему мы призваны в нашем поиске познания Бога.

Мы можем избрать воздержание от еды, что будет также обозначать воздержание от силы. Воздержание от пищи, на первыйвзгляд, кажется странным. Как то, что мы не едим, помогает нам стать ближе к Богу? Как то, что мы голодны, усиливает наше переживание Бога? Бог в Сво- ей бесконечной мудрости постановил, что если мы помо- лимся вместо того,чтобы съесть гамбургер, Он умножит Свое присутствие, и Слово проникнетв нас более глубоко. Это связано с добровольной слабостью. Если мы жертву- ем свою силу Богу, то Он проявит Свою силу в нас.

Когда люди спрашиваютменя, как они могут возжаж- дать Бога, я отвечаюим, что к этому лежитодин путь: через пост. Пост на еду – это один из самых быстрых и верных способов получить дух откровения. Ничто так не смягчает наше сердце, как пост. Ничтоне делает нас настолько чув- ствительными к Духу Святомуи Слову Божьему, как пост.

ИСКАТЬ И ОТыСКИВАТЬ

Пост ведет к тому, что наш дух начинаетгосподствовать над плотью, он изменяет всю нашу внутреннюю структуру и преобразует наш разум. Это ускоряет процессыоткро- вения и преобразования. Пост на еду воистину является даром от Бога, которыйпомогает нам гораздобыстрее приблизиться к Его сердцу. Это просто­напросто Божий путь. И хотя нам это может показаться абсурдным, но Бо- жьи пути выше наших путей.

Для нас важно изменить свой взгляд на дисциплину поста. Большинство людей смотрит на это, как на обязан- ность или долг, как на то, что необходимо перетерпеть, чтобы Бог остался доволен ими. Такое мнение настолько далеко от Божьего взгляда, как ничто другое. Бог предна- значилнам рассматривать пост как дар от Него.Это – дра- гоценный подарок, который мы сами решаем, открывать или нет. Не поймитеменя неправильно. Есть дни, когда я должен постояннонапоминать себе: «Это дар от Бога». Я смотрюна часы, считаю минуты, не могу дождаться, когда закончится мой пост, и когда я пойду есть. Но бóльшую часть времени, когда я пощусь,мое сердце оживаетлю- бовью к Богу.

Мы идем в пост от желания по Богу и жажды Божьего присутствия, и Бог никогда нас не подводит.Каждый раз наш голод становится все больше и больше, и мы оказы- ваемся все более и более неготовыми принять что­либо меньшее, чем Он Сам. Иисус сказал Своим ученикам, что пост включает в себя боль от отсутствияБожьего присут- ствия – присутствия Жениха: «Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут постить- ся» (Матфея 9:15).

Пост играетсвою роль в том, чтобымы утвердились в осознаниисебя в качестве сыновей и дочерей Бога. Во время Своего крещения Иисус услышалслова Отца, об- ращенные к Нему: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матфея 3:17). После этого

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

подтверждения Дух повел Иисуса в пустыню, где это про- возглашение было испытаносатаной. Сорокадневный пост, через которыйпрошел Иисус, не был частью этого испытания. Пост принесподкрепление в жизнь Иисуса, чтобы Он выдержал искушение. Когдаже Он вышел из пу- стыни после поста и испытания, то был готов начать Свое дело явления Отца земле.

Пост не зарабатывает нам баллов и не делает так, что- быБог начал нас больше замечать.Нам не нужно рекла- мировать себя или привлекать вниманиек себе. Мы уже имеем полное внимание Бога к себе и уже являемся Его возлюбленными. Он уже замечает каждуюдеталь в на- шейжизни и заботится о ней. То, что мы делаем во время поста, – это открываем себя Богу и делаем себя более вос- приимчивыми к Нему.

Вместо того чтобы тратить свое свободное время на ви- деоигрыили использовать свое обеденное время, решая свои дела, мы можем посвятить это время Богу. С практи- ческой точки зрения время поста включаетв себя призыв к молитве.

Можете ли вы представить себе что­либо более глупое для человеческого разума, чем сидеть в комнате, произ- нося слова, обращенныек невидимому Богу и рассчиты- вая на то, что Он слышит эти слова и что­то изменит в от- ветна них? Предположим, что я нахожусьздесь, в Канзас­ Сити и молюсь об Израиле.Я уповаю на то, что Бог слы- шит мои слова и переноситих в духовной силе на людей, находящихся за тысячи миль от меня. Нам такой способ управления Царством кажется странным. В концеконцов, разве Бог не может произвестиизменения самостоятель- но? Почему Он нуждается в нас?

Истина состоит в следующем: Бог не нуждаетсяв на- шем участии. Он сотворил небо и землю без нас. Он со- творил нас без нас. Однако Он желает, чтобы мы имели

ИСКАТЬ И ОТыСКИВАТЬ

часть в Его Царстве.Он избрал нас, чтобы мы были Его партнерами в делах, потому что Ему нравится наше обще- ство. Он хочет проводить время с нами.

Я думаю, что одной из самых распространенных при- чин того, что многие люди не участвуютв личной или со- вместной молитве, являетсято, что для них она не име- ет никакого значения. Молитва для них не имеет логики.Нам кажется, что мы гораздо более продуктивны, что наше время тратитсяс большей пользой,и что мы можем гораздо лучше послужитьлюдям вокруг нас, когда заняты чем­то другим, то есть, когда мы не молимся.Это совер- шенно неправильно. На самом деле мы намного больше влияем на землю, когда молимся, чем когда занимаем- ся чем­то другим. Каждое служение должнокорениться в молитвеи черпать из нее силу, всякое наше служение должно быть рождено из молитвы.Если бы мы знали, на- сколько сильна молитва, то расставили бы приоритеты в своей жизни и управляли бы своими служениямиили де- лами совершенно иным образом.

Один из моих друзей рассказалмне историю о старом китайском евангелисте, который провел десяткилет в Китае, завоевывая тысячи душ для Господа. Из­за свое- го возраста он стал хромыми уже не мог ходить.Кто­то спросил его: «А как вы чувствуете себя сейчас, когда не можете ходить и евангелизировать, чтобы приводить лю- дей ко Христу?» Этот человек улыбнулсяи сказал: «Вы не понимаете. Когда я молюсьна кровати в своей маленькой комнатке, то весь Китай сотрясается».

Истинав том, что Бог слушаетнаши молитвы. Я пре- подаю предмет под названием«Вечная слава ходатая»и провожу целый семестр, каждый раз уча о том, что мы были сотворены для близости с Богом, и что нам дана была власть ходатайствовать перед Его престолом. То, что было потеряно в саду из­за грехопадения, было восста- новленов Иисусе, вечном Ходатае. Он взял нас за руку, когда мы были в нашем нищенскомсостоянии. Иисус

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

желает возвестинас на небеса, чтобы там мы ходатай- ствовали вместе с Ним. Ходатайство являетсяЕго вечным священническим служением. Но мы должны быть готовы уделить время молитве, если хотим быть «царями и свя- щенниками нашему Богу» (Откровение 5:10). В грядущие дни Господь приведет Свою Церковь к полноте ее осоз- нания себя как молящегося народа.Он призовет нас быть частью Его сердца и участвовать в Его делах на земле. Его дом наречетсядомом молитвы, и через молитвуЦерковь поможет привести Царство Божье на землю в этом веке и в веке грядущем.

Многие люди не осознают того, как много часов в на- шей неделе. Мы думаем, что не сможем найти времени для полноценной молитвы.Когда я обращаюсь к слушате-лям, то разбиваю неделю на 168 часов. Я отвожу 56 часов в неделю на сон, 50 часов – на работуили обучение, 20 часов – на приготовление пищи и саму еду и 15 – на вос- становление (спорт, досуг, хобби и т.д.).При этом у нас свободными остаются почти 30 часов в неделю!Получает- ся что, мы можем уделять четыре часа в день на чтение и изучение Библии, на поклонение, молитву и ходатайство. Что же мы делаем со своим временем?

уделятьвремя отдыху оченьважно, но ценим ли мы свое свободное время больше, чем время для молитвы? Сколько нашего времени мы готовы уделить молитве? 70 или 80 лет нашей жизни, которые имеются в нашем рас- поряжении, являются нашим наибольшим ресурсом. То, как мы его тратим, влияет на нас сейчас, а также на наше будущеев вечном Царстве,так как все то, что мы делаем снашим временем, показывает, что мы больше всего це- ним. Я уверен,что когда мы будем стоятьперед Богом, то дадим отчетза то, как распорядились своим временем здесь, на земле.

Молитвав духе также известна как молитва на языках. Эта славная тайна Божья была дана нам как дар. К сожа-

ИСКАТЬ И ОТыСКИВАТЬ

лению, этот дар горячо оспаривается. Многие люди при- держиваются иного мнения о молитве на иных зыках, по- этому в доктринальных кругах она подвергается постоян- ным нападкам.Я не собираюсь защищать этот дар в дан- ной книге. Я свободно владею им и верю, что он является одним из величайших ключей к открытию тайн Божьих.

Кто­тооднажды подошелк одному из моих друзейи спросил: «Почемухристиане должны молитьсяна язы- ках?» Мой друг был шокирован этим вопросом, потому что ему никогда не приходило в голову то, что он долженмолиться на языках.Он всегда рассматривал дар иных языков как величайшее благословение и привилегию. Все, что он смог ответить,было: «Мы не должны говорить на языках; мы приходим к говорению на языках».

Бог спрятал вечные тайны о Себе в какой­то лепет. Опять же, это может не иметь никакого смысла для на- шегоестественного ума, но, совершенно определенно, это имеет смысл в духовныхсферах. Бог избираетнему- дрое мира, чтобыпостыдить мудрость мудрецов.Павел говорил: «Ибо кто говоритна незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу… он тайны говоритдухом» (1 Коринфянам 14:2). Он подчеркивал, что истолкование языков важно в собрании,но само говорение на языках

– это такая практика,которой мы можем заниматься по- стоянно. Очевидно, что он сам поступалтак, как писал:

«Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языка- ми» (1 Коринфянам 14:18).Я уверен, что молитва в духе была одним из главных способов, с помощью которыхПа- вел наполнялся духом откровения и преобразования.

«Ктоговорит на незнакомом языке, тот назидает себя», – сказалПавел в 1 Коринфянам 14:4.Молитва на языках можетзвучать странно, но, молясь такимобразом, мы на самом деле назидаем или выстраиваем своего вну- треннего человека.Дух отыскивает сокровенное у Бога и открывает это нам. Когда мы говоримна языках, то гово- рим о том, Кем являетсяБог, что Он чувствует и что дела-

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

ет. Молитвана языках влияет на наше сердце, даже если мы не знаем, о чем говорим.Кроме того, она влияет и на духовныймир, так как Дух Святойраспоряжается наши- ми молитвамипо Своему усмотрению. С помощью этого дарамы получаем способность слышать и принимать тай- ны. При этом Дух Святой наставляет нас на всякую истину (см. Иоанна 16:13).

Молитвана языках кажетсяглупостью посторонне- му человеку. Многиелюди в Церкви не верятв ее дей- ственность или думают, что от нее пользы меньше,чем от «нормальной» молитвы.Однако я верю, что молитвав духе является подготовкой нас самих к принятию духа от- кровения. В течение шести последних лет я старалсямо- литься на языках от двух до четырех часов в день. То, что я посвятил свое время говорениюна языках, кардинально изменило мою жизнь и приблизило меня к Божьемусерд- цу.

Мы разобрали все три «если»в Притчах 2. Господь обе- щал,что если мы примем те реальности, которыеотраже- ны в этих стихах, то обретем страх Господень и познание Бога. Мы рассмотрим эти две темы в следующей главе.