9. Понимание страха Господня

Притчи 2:5: «То уразумеешь страх Господень и най- дешь познание о Боге». Мы рассмотрели три славные

«если» в Притчах2. Теперь мы рассмотрим то, как они вводят нас в реальность познания Бога.

К познаниюБога нельзя относиться легкомысленно. Это путешествие не является чем­тотаким, что мы можем откладывать всю свою жизнь,а затем наверстать за не- сколькодней. Мы не можем искатьБога, если у нас все ещенеправильные взглядыи представления о Нем. Мы не можемприкоснуться к вечностиБога, если не верим, что то, что делаем, имеет значение в вечности. И мы не можемпонять познания Бога без понимания страха Гос­ подня.

Что же такоестрах Господень? Что значит понимать его? Что значитпонимать Бога? Пониматького­либо озна- чает гораздо больше, чем иметь простое умственное вос- приятие. умственное признаниекого­то живой личностью

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

совершенно не означает, что мы понимаемего. Когда мы действительно понимаем кого­то, то понимаем его мыс- ли, эмоции и личность как таковую. Мы знаем о прошлом человека, знаем о его будущихпланах, узнали, что моти- вирует его, что его восхищает, что им движет.Мы знаем, что ему нравится и что ему не нравится, что заставляет его смеяться или плакать, знаем его надежды и мечты. Нас не оставляетравнодушными само существование этого человека. То же самое относится и к Богу, и к нашему по- ниманию Его.

Я бы определил страх Господень как осознание Бога. Когда мы начинаем понимать страх Господень,мы начи- наем ощущать реальность Бога и то, Кем Он является. Это осознание охватывает нас и возгреваетнаше сердце. Мы начинаем осознавать Его в Его вечном существовании.

Мы с вами живем под пристальным взглядом всемо- гущего Бога. Его взгляд любящий,но вместе с тем и ис- пытующий. Ничто из того, что мы делаем, не скрыто от Его взора. Он видит все, Он знает все, и Он испытывает наши сердца. Пониманиеэтого производит благочестивый страх Господень внутри нас. Иисус стремился к тому, что- быпробудить этот страх Господеньв Своих слушателях, когда произносил Нагорнуюпроповедь и несколько раз говорил о «Боге,видящем тайное» (см. Матфея 6). Каж- дая секунда каждойминуты каждого часа каждого дня, не важно как она проведена: тайно, или на людях, имеет значение для Бога. В Божьих глазах нет никакой разницы между тем, что мы делаемдома, находясь наедине,и тем, что мы делаем на глазах у людей.

Страх Господень приходитот осознания того, что Бог видит«настоящего меня». Мы так легко делаем ошибку, когда судим о своем успехе по тому, что о нас говорят дру- гие,или как хорошо мы выглядимпо сравнению со всеми остальными людьми в церкви, но Бог не оцениваетнас по этим критериям. Он оцениваетнас по тому, что происхо- дит внутри нас. Он смотритне так, как смотрит человек,

ПОНИМАНИЕ СТРАХА ГОСПОДНЯ

и оцениваетне так, как это делает человек. Человексмо- трит на внешность, тогда как Бог смотритна сердце (см. 1 Царств 16:7). Он мерит нас не по тому, что мы совершаем по своей силе, но по нашим внутренним мыслям и вну- треннимдействиям наших сердец. Мы должны задавать себе вопрос не: «Что другие люди думают обо мне?», а:

«Что небеса думают о моей жизни?»

Когда мы понимаем и принимаемто, что Бог думает о нас, и для нас толькоэто имеет значение, тогда тайный, созревший грех в нашем сердце сокрушается, а наше же- лание угодитьсвоей плоти угасает.По мере того как наша жизнь все больше переходит в свет, мы каемся и при- нимаем Божий план относительно того, как проводить свою жизнь. Мы перестаем жить ради похвалылюдей и начинаемжить лишь для Единого. Мы ощущаемв себе желание жить в праведности для Бога и только для Него Одного. Вся наша жизни начинаетменяться. Наша мо- литвенная жизнь становится святой, наш пост становится святым, наше даяние становится святым,наши разговоры становятся святыми.Наши мысли, слова и дела наполняетосознание Того, Кто есть выше всех.

Иметь страх Господень– значит находиться в согласии стем, что высоко ценит Бог, и разделять Его взгляд на это. В нашем Международном Доме Молитвы мы часто мо- лимся так: «Господь,шокируй меня сейчас, вместо того, чтобышокировать меня позже, в тот день, когда Иисус бу- дет судить тайные мысли нашего сердца».Я думаю, что в День суда многие из тех, кто внешнеказались успешнымив духовных вещах или казалисьправедными, будут найде- ны легкими,когда Иисус перед всеми обнажит их сердца. То, что мы делаем втайне и о чем тайно думаем в своем сердце – как праведное,так и грешное – будет взвешено в тот день и повлияетна то, как мы проведемвечность. По Своей милостиБог наставил нас в Своем Слове, как ис-

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

кать небесную систему ценностей и страха Господня, пока мы еще находимся на земле. Он показал нам все наперед, чтобы мы имели все необходимое для жизни по Его по- рядкам. Пусть Он потрясет нас сегодня, чтобы нам не быть потрясенными Его праведными судами в Судный день, и чтобы нам прожить жизнь в согласии с Его путями.

Правильно жить в свете Престола суда и вечности, а не тем, что люди говорят о нас. К сожалению, нам, людям, свойственно зависеть от последнего, поэтомумы должны постояннохранить себя от этого. Когда Иисус говорило пьянстве (см. Луки 21:34),то имел в виду не только фи- зическоеопьянение, хотя оно тоже сюда входит. Пьяный человек не воспринимает реальность и находитсявне контакта с ней. К примеру,какой­то молодой человек мо- жет напиться на вечеринкеи думать, что все считают его очень «крутым», тогда как на самом деле люди думают, что он ведет себя как полный идиот. Отрыв от реальности

– это то же что и обольщение. Иисус особо подчеркивал эту опасность, когдана Елеонской горе говорил Своим ученикам о конце времен. Он сказал:«Берегитесь, что- бы кто не прельстил вас» (Матфея 24:4).

Мы должны прислушаться к словам Иисусаи всеми силами крепко беречь свое сердце, разум, мысли и дела. Бог через пророка Иеремиюговорил об этом в то вре- мя, когда люди обманывались относительно реальности Бога: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобывоздать каждому по пути его и по плодам дел его» (Иеремия 17:9­10).

Страх Господень выявляетнаши ложные представле- ния о «Боге», которые мы создалипо нашему образу,а не по образу вечного живого Бога. Признаемли мы это или нет, большинство из нас создалосебе такого «Бога»,Кото- рый устраивает нас. Мы выбираемте отрывки из Библии,

ПОНИМАНИЕ СТРАХА ГОСПОДНЯ

которые нам нравятся, и игнорируем те, которые нам не нравятся; мы предпочитаем обсуждать духовные вопро- сы только с теми людьми, которые с нами соглашаются и говорят нам то, что мы хотим услышать;мы с готовностью принимаем милость, прощениеи благодать Божью,но убеждаем себя, что Божий призыв к святости,праведной жизни и самопожертвованию к нам не относится. Страх Господень является лекарством от наших лживых взгля- дов на Бога.

Неправильные представления о Боге не новы, они су- ществовали веками. Израильтяне не имели того понима-ния Бога, Каким Он был на самом деле, что приводило их к постоянной неверности по отношению к Нему. Израильтя- не считали Бога далеким, безликим и безразличным. Они служили Ему на словах и использовали все правильные слова и фразы, но у них не было страха Господня.Как ре- зультат, они гонялись за другими богами и кланялисьим. Они поклонялись идолам, произведению своих собствен- ных рук. Они пришли к опасному и ошибочному выводу о том, что Бог не замечал их идолопоклонства и ничего не имел против него. Бог отвернул Свое лицо от израильтян, когда Его избранный народ начал поклоняться лжебогам. Иеремия назвалэто «явным блудодейством» (Иеремия 3:9). Тот завет, который Бог заключил со Своим народом, являлсябрачным заветом, поэтому вместе с идолопо- клонством они совершали и прелюбодеяние.

Люди были далеки от реальности. Они думали, что, по- скольку являются народом Божьим и много знают о Боге, тона них не распространяется реальность Бога, Которыйиспытывает сердце и исследуетдушу. Израильтяне ве- рили, что всегда будут благословлены, потому что были народом завета.Они предположили, что Богу неважно, преданны они или нет. Евреи не верили, что Бог будет их судить. Они покоились в обманчивом мире, не предпола- гая, что Бог потребует от них покаянияв грехах. Они го- ворили в своих сердцах: «Ты не взыщешь» (Псалом 9:34).

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

Отступление целого народа было напрямую связано с неправильными мыслямио Боге. Люди уютно устрои-лись в своем самодовольстве и неверии. Они поверили ложной мысли о том, что могут быть народом завета, не позволяя этому завету действовать в их сердце.Господь увидел это и сказал пророку Иезекиилю: «Видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома Израилева в темноте,каждый в комнатесвоих идолов? Ибо гово- рят: Не видит нас Господь, оставилГосподь эту землю»(Иезекиль 8:12, английский перевод NKJV).

Большинство пророковтакже подпитывало неверие людей: «Они солгали на Господа и сказали: «Нет Его, и бедане придет на нас, и мы не увидим ни меча, ни го- лода» И пророки станут ветром» (Иеремия 5:12­13).Те пророки, которым было поручено пасти Израиль и пере- давать Божьи откровения людям, оказались нечестивыми из­за своих лживых взглядов на Бога.

В противовес им истинные пророки,такие как Илия, Иеремия, Иезекииль, Иоиль и Софония проповедовали страх Господень. Они взывали к народу и говорили, что Богблизко, что Он все видит и знает, и Ему не все равно, что делают люди. Они предупреждали, что Бог не будет мириться с их идолопоклонством и прелюбодеянием, и что грядутпоследствия, если люди не обратятсяк Нему. Пророки подчеркивали Божью верность Своему народу и то, что Бог милости был также и Богом суда: если Израиль покается, то Он приметего обратно, но если он будет про- должатьсвое блудодеяние, то Он пошлет суд на землю.Бог с самого начала ясно показал, что Он ревнивый Бог и ревнивыйМуж, Бог пламенеющий святости, Который не станетигнорировать Свой народ только потому,что тот игнорирует Его.

Бесчисленное количествораз Бог судил Израиль за его грехи. Иногда люди каялись и на какое­товремя шли за Ним,но всегда снова скатывались в самодовольство и компромисс, забываяистину о том, Кто такой Бог. Изра-

ПОНИМАНИЕ СТРАХА ГОСПОДНЯ

ильтяне так и не поняли, по каким принципам действова- ли наказания, они не понимали такогоБога, Который не будет миритьсяс грехом и пошлет суд на Свой избранныйнарод. Божье сердце сокрушалось от их неверия.Господь жаждал, чтобы Его народ вернулсяк истинному познанию Его: «Возвратитесь, дети-отступники, – умолял Он их,

– потому что Я сочетался с вами» (Иеремия 3:14).

Пророк Иоиль взывал к народу Израильскому, побуж- дая его возвратиться к Господу и совершить истинное по- каяние в своем сердце: «Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему»(Иоиль 2:13). Единственный путь, по которомуони могли вернуться к Господу, лежал через научениестраху Господ- ню и покаяниев их неправильных мыслях о Боге. Иоиль продолжал: «Ибо Он благ и милосерд,долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии». Пророкделал ударение на Божьейприроде, потомучто люди забыли,каков их Бог. Они могли бы поменять свои неправильные взгляды на Бога на правильные только в том случае, если бы знали, каковы были правильные взгляды. Так как они забыли,Кем Бог провозгласил Себя во времяих исхода из Египта (Исход 34), то Иоиль напомнил им об этом.

Господь также говорил через пророка Софонию: «Я со светильником осмотрю Иерусалим и накажу тех, кото- рые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своем:

«Не делает Господьни добра, ни зла»» (Софония 1:12).Истинные пророки выявляли тайные ложные убеждения людейо Боге и призывалиих к покаянию и страхуГоспод- ню. Они проповедовали им настоящего Бога, живого Бога. Пророческий дух, в своей чистейшей форме, выражается в провозглашении и демонстрации того, что Бог жив, что Он видит, слышит,знает, чувствует и действует. И все это

– во имя любви.

В мрачный час идолопоклонства пророкИлия противо- стал людям, показав им реальность живого Бога. Он пред- стал перед израильтянами, которые отвернулись от Бога

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

и поклонялись Ваалу, чужеземному божеству. И Илия, и идолопоклонники выступили для того, чтобыпроверить, чей бог настоящий. Каждая сторона приготовила жертвы и призваласвоего бога, чтобы тот послал огонь с неба и сжег жертву.Идолопоклонники призывали Ваала мно- го раз в течение дня, но он не отвечал. Илия залил свою жертву водой, а затем помолилсяодин раз и сказал: «Ус- лышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишьсердце их к Тебе»(3 Царств 18:37). Огонь сошелс неба и поглотил жертву, дерево, камни жертвенника и ту воду, которую Илия на него вылил. «Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!» (3Царств 18:39). Страх Господень сошел на людей, когда они осоз- нали, что Господь действительно живой и действующий.

Когда бы ни появлялись на сцене истинныепророки, подобные Илии, они всегда несли откровение о том, что Бог был совсем небезразличен и сопричастен к деламИз- раиля. Хотя целые поколения израильтян всю свою жизнь убегалиот этой реальности, Бог не позволял окончатель- но забывать про Себя.

Наш путь стремления к Богу и посвящения себя ему на всю жизнь будет вести нас все глубже и глубже к правиль- ному пониманиюБога и истинному познанию Его. Это разрушитнаши ложные представления о Нем и постоянно будет напоминать нам о том, что Он все видит и действу- ет.

Итак, что же, с практической точки зрения, значит, что Бог не только все видит, но и действует? Мы увидели, что Он, восседая на престоле суда, исследует все дела, кото- рыемы сделали, хорошиеили плохие, и что наш выбор будет иметь последствия в веке грядущем. Как осознание этого влияет на наши ежедневные поступкии решения? Павел говорил нам о том, что каждоеиз наших дел в этом

ПОНИМАНИЕ СТРАХА ГОСПОДНЯ

веке совершается в пользу Бога или противНего, и оно бу- дет испытаноогнем. Бог покажет нам, произвела ли наша земная жизнь что­либо ценное с точки зрения вечности:

Строитли кто на этом основаниииз золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена,со- ломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. (1 Коринфянам 3:12­13)

Основание – это наше спасение, оно не может ни сго- реть, ни разрушиться. Но все, что мы делаем для Царства, будет испытано, чтобы проверить, делали ли мы это с чи- стыми мотивами, то есть, были ли мы вернымирабами (Матфея 25:19,23). Система Божьих наград основывается на том, делалимы ли дела с точкизрения вечностиили нет. Мы не можем заслужить спасениясвоими делами, но Бог по­разному наградитили осудит каждого из нас в соответствии с нашими делами. Даниилсравнил эту си- стему наград со светом звезд.Каждая звезда выглядитпо­ разному: она имеет свой цвет, величину и яркость. Точно также мы увидим, что люди будут вовеки сиять с разной степенью праведности.

И многие из спящих (умерших)… пробудятся, одни для жизни вечной,другие на вечноепору- гание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки,навсегда. (Даниил 12:2­3, комментарий в скобках автора)

Я хочу призвать вас всегда задумываться о вечности Божьей.Помните, как мы размышляли о вечностив гла- ве 1? А теперьподумайте о своейжизни после оконча-ния нынешнего века. Мы с вами никогдане умрем. Тот выбор, который мы совершаемв этом веке, повлияет на то, как мы проведем вечность. Наши слова, дела,мысли и

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

отношение сердца оказывают влияниена качество нашей жизни в веке грядущем.Мы проведем вечностьв зависи- мости от последствий своих решений.

Все будет обнаженоперед Богом. Мы можем обмануть людей здесь, на земле,но с Богом нам этогоне удастся сделать. Однаждымы все предстанем перед Иисусом,са- мым честным Человекомиз когда­либо живших на земле, и дадим отчет о всей своей жизни. Отец передал весь суд Своему Сыну, и Иисус будет судить и исследовать наше дело, основываясь на тайных помыслах и убеждениях на- шего сердца во время жизни на земле. «В день, когда … Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа» (Римлянам 2:16), Его глаза будут смотретьсквозь все наносное в нашей жизни, и Он провозгласит истину о нас.

Самым поразительным являетсято, что Бог всегда дает намсвободу выбирать, как мы проведемвечность. Вот по- чему Он поместилдерево познания добра и зла в саду.Он дает нам честь и достоинство решать:мы с Ним или про- тив Него.Бог желает иметьдобровольных возлюбленных. Он никогданикого не заставитлюбить Его или Его пути, однако Он дает нам знать, что наш выборбудет иметь по- следствия. Если ты – не за Бога, то ты – против Него. Если ты – не добровольный возлюбленный, то ты –доброволь- ный противник. Третьего не дано.

у нас у всех есть только одна попытка. Каждый из нас имеет семьдесят или восемьдесят лет, когда может ре- шить, будет или нет жить в свете всей вечности,и избрать, ходить или нет в страхе Господнем. Каждый наш выбор, который мы делаем: на что смотреть,что говорить, о чем думать, как тратить свои деньгии время, как обращать- ся сосвоей семьей и друзьями, и будет тем выбором, ко- торыйимеет значение для Бога и повлияет на качество нашей жизни в вечности. Выборгреха и нераскаянности имеет вечное значение точно так же, как выбор правед- ности и святости.

ПОНИМАНИЕ СТРАХА ГОСПОДНЯ

Я хочу жить в страхеГосподнем и в свете Престоласуда, потому что не хочу пропустить ни одной из тех наград, ко- торые Бог имеет для меня. Это не значит,что мы долж- ны жить в постоянном страхе.Это значит, что мы должны жить, принимая мудрые решения, каяться, когда грешим, проявлять смирение, когда неправы, и просить Бога по- мочь нам в наших слабостях, и все это делать с мыслями о вечности. Павел жил этой реальностью:

И потому ревностно стараемся,водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, что- бы каждому получитьсоответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. Итак, зная страх Господень, мывразумляем лю- дей, Богу же мы открыты;надеюсь, что откры- ты и вашим совестям. (2 Коринфянам 5:9­11)

Те, кто имеют страх Господень, – верны в том, что им дал Господь. Они – хорошие«управители» над всем тем, что Он вверил их заботе, независимо от того, насколько большими или малымикажутся им эти дары или обя- занности. Многие из нас будут удивлены, когдаобнару- жат перед Престолом суда, насколько восхитительны и угодны для Бога миллионы крошечныхдел, которые мы сделали в своей жизни и о которых мы не думали, как о чем­тобольшом. Это – маленькие дела служения, о кото- рых никто не знал, многие тихие молитвы, которыми мы молились, когда нас никто не слышал,это те времена, ког- да мы делали благочестивый выбор и никому об этом не говорили. Каждое дело, которое незначительно в наших глазах, имеет значениедля Бога. И Он высоко ценит то, что мы сделали не ради похвалы или признания от людей, но ради Него. Ему нравится, когда мы верны даже в самых мелких вещах, которые Он поручает нам.

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

Верностьсвоим словам и обещаниям – это такаяоб- ласть, где многие люди проявляюточень мало ответ- ственности. Но понимание страхаГосподня приводит к тому,что наше «да» означает«да», а наше «нет» означает

«нет» (Матфея5:37). Это означаетделать то, что обещал. Это значит быть вернымтем словам, которыеты даешь своимдетям, быть вернымв молитве и прощении, а также в жертвовании деньгами, временем и энергией. Страх Го- сподень все делает святым. Мы перестаем называть что­ то «святым», а что­то «мирским». Когда мы имеем страх Господень, то вся наша жизнь и все наши дела становятся святыми перед Господом. Давид утверждал: «СтрахГо- сподень чист, пребывает вовек» (Псалом 18:10).

В Матфея 25 есть притча Иисуса о том, как наша вер- ность в этом веке влияет на нашу судьбув веке грядущем. В этой притче хозяин раздал троим слугам различноеко- личество талантов(денег). Талантыговорят об их (нашем) Богомданном влиянии или потенциальной власти в ны- нешнем веке, будь то лидерство, пасторство, учительство, финансы,время или любой другой ресурс или дар. Двое из этих слуг оказались верными в отношениитого, что им быловверено. Они хорошоиспользовали свои дары и принесли прибыль своему хозяину. Хозяин сказал обоим слугам, которые оказались верными:«Добрый и верный раб! В малом ты был верен,над многим тебя поставлю, войди в радость господина твоего» (Матфея 25:21,23).

Третий раб взял свой талант и спрятал его. Он не хотел использовать его, чтобыпринести прибыль своемухозяи- ну. Он был полон страха,потому что неправильно думал о своем хозяине,и позволил этомулживому страху внушить ему мысль о том, что он – жертва. Он сказал: «Господин! Я знал тебя, что ты человекжестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь,где не рассыпал, и, убоявшись,пошел и скрыл талант твой в земле» (Матфея 25:24­25). Хозя- ин отругалэтого раба, заставилего отдать то малое, что у него было, и прогнал его прочь.

ПОНИМАНИЕ СТРАХА ГОСПОДНЯ

Чтобы нам ходить в посвящении и в правильномстра- хе Господнем, мы должны иметь правильное понимание Бога. Он не являетсятем хозяином, которыйраздает тяже- лые задания. Он щедр, добр, терпелив и милостив, бремя Его легко.Нам всего лишь нужно быть такими людьми,ко- торые ответственно относятся к своему времени, к силе, ресурсами финансам, которыеГосподь нам даровал.«От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказал- ся верным» (1 Коринфянам 4:2).

Нам всем дано различное количество ресурсов и раз- нообразных талантов, способностей и даров. Мы должны быть верными в том, что имеем, неважно– малое оно или большое. Апостолы, пророкии евангелисты не являются более значимыми, чем рабочие на фабрике или домохо- зяйки,только потому, что их дары и талантыделают их более публичными. Каждый из нас имеет свое задание от Бога, мы должны выполнить его наилучшим образом,верно и добросовестно. Дело не в том, скольконам было дано, а в том, что мы делаем с тем, что получили.Те, кто были вернымив небольшом количестве влияния или по- знания на этой земле, в веке грядущем будут иметь боль- ше, чем те, у кого было много, но они не были в этом вер- ны.

Если мы верны и ходим в страхе Господнем, то можем иметь уверенность в том, что начали путешествие длиной в жизнь в истинноепознание Бога. Мы вкусим, ощутим,услышим и повстречаем глубины Божьи в Его Слове.Мы начнем пониматьЕго бесчисленные, бесконечные каче- ства: величиеЕго вечности, мудрости,благости, неизмен-ности и самодостаточности, Его благодать,милость, спра- ведливость, любовь и гнев, Его терпение,силу, праведное господство, вездесущность и всезнание. Мы начнем про- буждаться для неиссякаемого богатства сферы Духа.

Наградабудет великолепной и нескончаемой. Все про- сто. Меня поражаетясность и простотапризвания, из- ложенного в Притчах 2. Мы не сможем предстатьперед

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

Богом и сказать: «Ты сделал мой путь слишком сложнымили слишком непонятным». Дорога к познаниюБога стóит всего, но она не является слишком загадочной или труд- ной, и ее можно найти. Она довольнопроста: если мы бу- дем применять все эти реалиив своей жизни,то пустимся в путь с целью найти Его. Мы начнем понимать страх Го- сподень и найдем познание Бога.