Введение

у церкви Америкиесть проблемы. Она больше не вла- деет той статистикой, которая когда­тоотличала ее от мира.В церкви те же самые проблемы, что и в мире. То, что вредит миру, точно так же вредит и церквям Амери- ки. уровень разводов среди христиандостиг уровня раз- водовсреди неверующих. Зависимость от порнографии в Церквиможно сравнить с такой же зависимостью вне ее. Люди «сгорают» в служениях, пасторы и лидеры покида-ют церкви из­за скандалов, аморальности или надоеда- ния. И вместе с тем мы находимсяв преддверии самого важного часа человеческой истории.

Нужна ли нам еще одна идея, еще один метод,еще один новый способблаговествовать заблудшим? Нужно линам еще какое­тоновшество? Нет. Все, что нам нуж- но, это взглянуть в кореньвсех этих проблем.Величайшей проблемой на сегодняшний день является то, что мы не знаем,Кто такой Бог и чего Он желает. А. В. Тозер пишет в своей книге «ПознаниеСвятого»: «Даже если бы на нас свалилисьсразу все проблемынеба и земли… они были бы ничем по сравнениюс той гигантской проблемой, ко- торая у нас возниклав отношении Бога – в том смысле, что Он действительно существует, каков Онсамом деле и как мы, как нравственные существа, должны поступать по отношению к Нему» (стр. 2). Далее он пишет,что были бы разрешены тысячи меньших проблем,если бы мы приш- ли к правильному пониманию Бога (стр. 2).

Величайшая проблема Церкви в нашей стране – это не проблема греха, как мы обычно считаем.Это, скорее, про- блема познания Бога – Кто Он такой, каков Он на самом деле, и кто мы для Него. Наше призваниесостоит в том, чтобыпознать Его лично,а мы так и не поняли, Кто Он такой. Мы появляемся в церкви раз в неделю,бросаем

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

деньги в корзинку для пожертвований и слушаем слово, которое проповедник недавно получилот Бога. Это на- столько вошло в нашу привычку,что мы даже не задумы- ваемся о том, в какого Бога мы на самом деле верим.

Мы живем во времена, похожие на времена Осии. Пророк восклицал: «Нетни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле» (Осия4:1). Познание Бога, о ко- тороммы говорим, не сводится лишь к простому изложе-нию многочисленных фактов о Боге, которые мы узнали. Я говорю о близком, живом познанииБога, которое пре- бывает в самой глубиненашего естества. Насталовремя бить тревогу так же, как это делалОсия. Настало время призвать Церковь вернуться к познанию Бога.

Сейчас так много христиан стремятсяполучить новей-шие методы евангелизации, новейший формат проведе- ния домашнихгрупп, новейшее то, новейшее это… И все это делаетсяв надежде решитьсвои проблемы и избежатьсуда. Куда подевались благоговейный страх, изумление и безмолвие, которые испытывали наши отцы перед лицом Божьим? Сегодня то, что мы знаем о Боге, не влияет на преобразование жизни – не восстанавливает поклонение и молитву и не побуждает ходитьв страхе Господнем. Ис- тинное познание Бога превосходит все слова и приводит нас к жизни Самого Бога, преобразуя нас и побуждаяжить так, как жили верующие в первые века.

Бог призывает наше поколение возвести свой взор на высоту небес и посмотреть, Кто сотворил их (Исаия 40:26). Настало время, когда нам нужно поднятьсявыше, обра- тить свой взгляд ввысь, обрести вечнуюперспективу и реально прикоснуться к Богу. Мы должны многомураз- учиться и забыть тот опыт, когда считали, что знаем Отца, Сынаи Святого Духа, и проситьо свежем откровении, ко- торое перенесет нас в истинную реальность.

В свете нынешнегочаса истории, в котором мы живем, в свете состояния Церкви и обществанашей единствен- ной надеждой на обретение милости является возвра-

ВВЕДЕНИЕ

щение к Господу через пост и молитву.Осия и Иоиль об- ращалиськ своим современникам с тем же воззванием. Осия призывал свое поколение: «Пойдем и возвратимся к Господу!… Итак познаем,будем стремиться познать Господа»(Осия 6:1,3). Иоиль умолял свое поколение воз- вратиться к Богу «в посте, плаче и рыдании…Ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожа- леет о бедствии» (Иоиль 2:12­13). Когда Богопознание будет восстановлено в качестве главногослужения, прак- тики и провозглашения Церкви,мы станем свидетелями величайшего движения Божьего, которое когда­либо ви- дела наша земля.

Путь к познаниюБога показан в Притчах 2. Соломон ясно говорит, что мы обретемпознание Бога и понима-ние страха Господня (Притчи 2:6), если наш образ жизни будет включать в себя молитву, пост и размышление над Словом Божьим. Такой стиль жизни не являетсяслишком сложным или загадочным. Его могут практиковать и дети, и необразованные люди. Иеремия называлтакой образ жизни «древними путями» (Иеремия 6:16).Он говорил, что если мы найдемэти пути, то найдемпокой нашим ду- шам.

Чтобы возвратиться к Богу, мы должны еще раз открыть для себя Бога Библии, Бога наших отцов,и Бога и Отца на- шего ГосподаИисуса Христа. Чтобы найти познаниеБога, мы должны пойти по пути мудрости, который описан в Притчах 2. Мы должны пуститьсяв путь и начать путеше- ствие длиною в жизнь … в стремлении найти Святого.