1. Что такое познание Бога?

Что такое познаниеБога? Что на самом деле значитве- рить в Бога? Являетсяли это словесным или мысленным соглашением с тем, о чем нам говорили всю нашу жизнь, илиже это нечто более глубокое,что затрагивает самую сердцевину нашего естества и преображает всю нашу жизнь? Что Бог открыл о Себе в Библии?И что Бог открыл о Себе в личности Иисуса Христа?

Эти вопросыявляются чем­то намногобольшим, чем просто тестовымивопросами. Они должныволновать нас и влечьв тайны Божьи,туда, где наши уста закрыты,а гла- за открыты,где мы можем лишь шептать:«Свят, свят, свят!» Эти вопросы призваны вести нас к Нему. Они об- личаютнас. Они показывают нам, что мы – в самом деле глина, а Бог – в самом деле Горшечник. Бог задал сто десять вопросов Иову, самомуправедному человеку на земле(Иов 39­41). КогдаИов услышал все эти вопросы, то воскликнул: «Вот,я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои» (Иов 39:34). Далее он продолжил: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя» (Иов 42:5).

ЧТО ТАКОЕ ПОЗНАНИЕ БОГА?

Ключом к истинномупознанию Бога служит осознание того, что то, что мы думаем, что мы знаемо Нем, является ничем по сравнению с реальностью Бога. Отсутствие по- добного понимания производит гордыню и легкомыслие, с которыми живутбольшинство из нас. Мы должны на- чать с признания, которое сделал друг Иова Елиуй: «Вот, Бог велик, и мы не знаем Его» (Иов 36:26, английский пе- ревод NKJV). А. В. Тозер сказал, что наше представление о Боге «ниже всякогодостоинства Всевышнего Бога» («По- знание Святого», стр. 2).

Наш Бог и Отец является Тем, Кто обитает в неприступ- ном свете, Тем, Кто творит.Даже имея все то, чему были научены, мы слышали лишь шепот Его голоса и видели лишь отблески Его путей. РеальностьБога выявляет нашу несостоятельность и духовное бесплодие.Нам ненавист- на таинственность Бога. Она показывает нам, кто мы та- кие: слабые человеческие существа, сотворенные по Его образу. Она смиряет нас и пугает нас, оголяя нашу тлен- ность.

Бог не дает нам покоя,потому что мы не можемпросто дать Ему определение и жить дальше своей жизнью. Он не поддается формулировке, и это раздражает нас. Он на- ходитсявне нашего маленького мирка. В Псалме 112:6 го- ворится, что Богу приходится приклоняться, чтобы видеть всю вселенную. Он таинственен, Он сверхъестественен, и когда мы смотрим на Него, не можем выразитьсловами увиденное. То, что мы имеемдело с тайной, пугает нас до глубины души. Мы хотим иметь дело с тем, что подвласт- но нам, что можно объяснить и продать другимлюдям. Но Бога нельзя втиснутьв рамки наших представлений о Нем.

Вечностьтакже не дает нам покоя,потому что мы не можем просто повесить на нее ярлык и дальше жить, как ни вчем не бывало. Вы когда­нибудь задумывались все-

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

рьез над вопросом вечности Бога? Тема вечной природы Бога проходит краснойнитью от Бытия до Откровения. Факт того, что Бог является несотворенным, отличает Его от всего того, что мы знаем и видим.

Давайтепопробуем сделать следующее: закроем глаза и вспомним своего отца. Потом вспомним своего дедуш- ку. Затем своего прадеда, потом своего прапрадедаи т.д. И когда дойдем до Адама, подумаемнад вопросом: «Кто былотцом Адама?» Надеюсь,мы все согласимся, что им был Бог.

А теперь давайтепоразмышляем о том, кто является отцом Бога? Кто дал Богу жизнь?Вспомним Бытие 1:1:

«Вначале сотворил Бог…» Когда началось начало, Бог уже был, что значит, Он был до начала. Если Он был до начала, то когда Он начался?

Именно здесь мы прыгаем с трамплинаБытия 1 в веч- ность. Три слова являются началомнашего путешествия в бездну,которую Иисус описал как «до основания мира» (Иоанна 17:5,24). Давайте воскликнем вместе с Моисе- ем: «От века и до века Ты – Бог!» (Псалом 89:3). Давайте потеряем себя в прошлом вечности.Давайте простремся настолько далеко, насколько позволитнам наш разум, и осознаем, что находимся так далеко от конца времени, как и от его начала. Могу предположить, что к этому мо- менту наш мозг начнет закипать.Тем не менее, давайте теперь пойдем в другом направлении – в будущее.Давай- те подумаем о втором пришествии Иисуса и Его царство-вании на земле тысячу лет. Давайте представимсебе, как вторгается вечность,чтобы обитать на земле средилю- дей. Давайте поразмыслим о вечном рае и вечной поги- бели. От одной только мысли о том, насколько мы малы и насколько великБог, нас может охватить страх Господень. Тозер цитирует автора гимнов Фредерика Фабера:

Посидеть, размышляя о Боге Прошептать тихонько это имя… О, какая радость! Не найти мне

Большего блаженства в целом мире…

ЧТО ТАКОЕ ПОЗНАНИЕ БОГА?

Некоторые люди считают, что размышлять о подобных вещах является пустойтратой времени, и все же это – наш удел. Мы были сотвореныдля того, чтобы знать Бога глубоко и близко, а также, чтобы жить от изобилия этого опыта.

Путешествие в вечность является нечто большим, чем просто забавной тренировкой для развития нашего вооб- ражения. Это путь нашего преобразования в таких людей, которых больше восхищают вечность и ее ценности, чем преходящие удовольствия нынешнего века. Исаия возве- щал: «Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой… Трава засыхает, цвет увядает,а слово Бога нашего пребудет вечно» (Исаия 40:6,8).

Нам необходима хорошая инъекция вечности – небес, гдемоль и ржа не производят своего разрушительного действия. Мы призваны провозглашать вместе с Давидом:

«Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследи- мо» (Псалом 144:3). Говоря это, Давид не имел в виду, что мы не в состоянии исследовать Его. Он говорил о том, что намдарована вечная привилегия познания бесконечного Господа и Его величия. Это и являетсянашим уделом в ис- следовании Его.

Мы были сотвореныс тем, чтобы исследовать глубины Божьи. Прикосновение к познанию Бога – это то, что за- ставляет наше сердце биться,это то, что делает нас живы- ми. Когда мы понимаем, для чего были сотворены, жизнь приобретает смысл. К сожалению, мы утратили видение нашей конечной цели.

Мы находимся в кризисе самоидентичности. Мы не знаем, кто мы такие. Мы не знаем, для чего существуем. Мы не знаем, почему были сотворены.Мы живем, глядя себе под ноги. Мы просто стараемсяповиноваться Госпо- ду, противостоять искушениям и делать добрые дела, не думая о том, что Господьжелает, чтобы Его народ знал

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

Его и понималЕго сердце. Он сотворилнас потому, что желал иметь общение с человечеством и развивать с ним отношения. Он хотел, чтобы через эти взаимоотношения люди обрели владычество над всей землей. Но мы утра- тили видение того высокогопредназначения, какое было уБога для нас. Вместо этогомы пытаемся найтисвой соб- ственный смысл жизни.

Вот самая распространенная нужда большей части че- ловечества: «Мне нужнонайти свою цель или свое при- звание в жизни». Другими словами,люди задают себе во- прос: «Для чего я живу?» Люди проживаютцелую жизнь в поисках того, что может принести им удовлетворение, счастье,высокие чувства и удовольствие. Каждое из этих желаний дано Богом, но то, каким образом мы удовлетво- ряем подобные желания, зачастуюоказывает на нас раз- рушительное воздействие. Большинство из нас проводитвсе свое времяв поисках неправильных мест и в попыт- ках удовлетворить свои желания неправильным образом. Печально то, что подобное безумиехарактеризует жизнь большинства людей, которые ходят в церковь.

Приличнаяработа, приличный супруг/приличная су- пруга, приличные дети, приличный дом или приличное финансовое положение не смогут удовлетворить нас. То, о чем я говорю, касается самой сути жизни каждого из нас. Если мы уделяемвремя тому, чтобы задавать себе правильные вопросы, касающиеся нашей жизни, и раз- мышлять об этом, то находимсяна верном пути к получе- нию ответов на них. Подобные вопросы не будут звучать так: «Что я считаюсвоим призванием на этой земле?»или

«В чем я вижу свой смысл жизни?» Правильные вопро- сы, которые нам необходимо задаватьсебе, звучат иначе:

«Почему Бог сотворил меня? Каково мое вечное предна- значение или призвание?»

Каждый из нас, независимо от своего пола, рода дея- тельности или возраста, призванзнать Бога лично и по- знаватьЕго со всей своей страстьюи силой. Мы были соз-

ЧТО ТАКОЕ ПОЗНАНИЕ БОГА?

даны Богом для Бога. Точка. Мы были сотвореныдля того, чтобы открывать Его для себя.

Нам действительно необходимо понять, что мы явля- емся вечными созданиями. Хотя мы и были рождены, мы никогда не умрем. Мы были сотвореныи сформированы вечным Богом, Который создал нас с вечной внутренней пустотой. Она может быть заполнена толькоБогом. Мы были сотворены по образу Бога,созданы по Его подобию, и нам даны способности и возможности иметь отношения с вечным Богом.

Подумайте об Адаме,который находился в саду, не- оскверненном грехом. Поразмышляйте о способности этого первого человека проникать в тайны Божьи.Я пред- ставляю,как он слышал то, чего нельзя передатьсловами, прикасался к неприкасаемому, вкушал и обонялвечность. Бог предназначил эту славу близкихотношений и обще- ния для одной цели – позволитьАдаму понять Его сердце и Его пути, чтобы он смог править землей,исходя из этого понимания. Ангелы не имеют такой славы. Ни одно дру- гое творение не было создано так, чтобы его внутреннее строение было сотворенодля взаимоотношений с Богом. Бытие 1 открывает нам Божье желание: Он хочет, чтобы мы знали Его близко.

Призваниекаждого верующего состоитв том, чтобы знать Бога. Это нечто большее, чем знать о Нем или рас- полагатьмногочисленными фактамио Нем. Мы созданы для того, чтобы знать Его глубоко, живо и лично.

Бог желает, чтобы мы Его познавали. Бог, Который яв- ляетсяабсолютно самодостаточным и суверенным, у Ко- торого абсолютно нет недостатка ни в чем, излил Себя в творение с целью быть познанным. Он открыл Себя Ада- му, Моисею и пророкам. Кульминацией Божьего открове- ния явиласьличность Иисуса Христа. Во Христе Бог снял завесусо Своего сердца,Своей природы, Своейличности,

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

Своих путейи Своих слов. Иисус, Слово Божье, ставшее плотью, является буквальным выражениеми проявлени- ем невидимого Бога. Он явил нам Отца, чтобы мы могли знать Его.

Мы прикасаемся к Богу через Того, Кто вышел из недр Отца. Во Христемы видим пути Божьи, мы слышим Его слова, мы встречаемся с Богом лицомк лицу. Даже в кон- цеСвоего служения Иисусу пришлосьнапомнить Своим ученикам: «Видевший Меня видел Отца» (Иоанна 14:9). Задумайтесь об этом. Когда мы видим этого еврейского Мужа, который был ростом около метра восьмидесяти (на самом деле я не знаю Его настоящего роста), то видим ислышим Отца. Он является Тем, Кто пришел из присут- ствия Отца, чтобы явитьнам Его. Иисусв Своей последней молитве сказал, что открыл нам имя Отца и будет это де- лать, пока пробуждение не произойдет на земле (см. Ио- анна 17:26). Иисус является Божественным проявлением Отца.

Кстати, именно заявление Иисуса о том, что Он явля- ется дверью – путем, истиной и жизнью – спровоцирова- ло лютую ненависть иудеев в отношении Него.Посколь- ку они не поверилиИисусу, то не знали, Кем Он являлся. А из­за того, что они не знали, Кем Он был, то не могли верить.Бог во Христе подошел к ним очень близко,и ни один из них не узнал Его и не понял Его слов. А поскольку Слово Божье было далеко от них, они не познали Иисуса. Сегодня в Церковь проникает заблуждение, которое вращается вокруг одного вопроса: «Кто этот Человек Ии- сус?» Мы очень сильно размылиЕго личность. у нас вызы- вает сомнение Его притязание на то, Кем Он является, мы свели к минимуму Его учение о том, что значит следовать за Ним. Сегодняшний Иисус представлен в образе про- стоватого парня, который хочет, чтобы все жили в мире и

были счастливы.

Это не Иисус. Иисус пришел,чтобы принести разделе-ние, а не мир. Он пришел как меч, чтобы вскрыть всю под-

ЧТО ТАКОЕ ПОЗНАНИЕ БОГА?

ноготную человеческого сердца.И вскрылось то, что чело- вечество имеет внутреннее несогласие и даже ненавистьв отношении того, Кем является Бог и как Он действует. «Онпришел к своим,и свои не приняли Его» (Иоанна 1:11).Се- годня мы слышим,как проповедники и пасторы отрицают Божественность и историческое существование Иисуса. Мы слышим, как они подвергают сомнению реальность Его смерти, воскресения и вознесения. Мы слышим, как они умаляют Его второе пришествиеи преуменьшают со- бытия, которые будут сопутствовать Его возвращению. Возлюбленные, все это серьезно. Это то, что Иоанн гово- рило духе антихриста, который отрицает,что Иисус есть Христос, и что Он пришел во плоти.

Итак, как нам защититься от духа заблуждения? Мы мо- жем обезопасить себя лишь живым познанием Бога. По- знание Иисуса включает в себя гораздобольше, чем про- сто воспоминания о призывек покаянию, на который мы ответили десятьили двадцать лет назад. ПознаниеИисуса означает непрекращающиеся, усиливающиеся, углубляю- щиеся личные взаимоотношения с Человеком, Который есть Бог. Это включает в себя борьбу, поиски и жертву.

Павел, зрелый апостол, говорил филиппийцам, что по- терял все ради того, чего хотел получить больше всего, а именно: познать Христа и найтись в Нем.

Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания ХристаИисуса, Господа моего:для Него я от всего отказался, и все почитаюза сор, что- бы приобрести Христа и найтисьв Нем. (Филип- пийцам 3:8­9)

Павел призывалцерковь в Колоссахискать «богат- ства совершенного разумения и познаниятайны Бога и Отца и Христа,в Котором сокрытывсе сокровища премудрости и ведения. Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами» (Колоссянам 2:2­4).

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

Павел проповедовал Христа и только Христа. Он стре- мился к тому, чтобы познатьИисуса, и сражалсяза это. Он желал этого больше всего остального. Павел убеждал все церквив том, что верующимнеобходимо знать Иисуса.Он подчеркивал, что это должно быть их наивысшимпри- оритетом. Не рубит ли данное утверждение под корень наши мелкие религиозные жизни?

Как мы познаемХриста? Через Духа Святого. Бог послал нам Своего Духа, третью ЛичностьТроицы для того, чтобы Он направлял нас на пути более глубокогои близкого по- знания Христа. Дух Святой являетсяЛичностью. Мы при- глашены и даже призваныпознакомиться и развитьс Ним глубокие взаимоотношения.

В ночь перед распятием Иисус четко сказал Своим уче- никам, что для них будет гораздо лучше,если Он уйдет.Вместо Себя Иисус обещал послатьДуха Святого, Который научит их всему и направит к обилию истин, явленных во время Его земного служения. Иисус сказал:

Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух ис- тины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говоритьбудет, но будетговорить, что услышит, ибудущее возвестит вам. Он про- славит Меня, потому что от Моего возьмети возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и воз- вестит вам. (Иоанна 16:12­15)

Иисус послал Духа Святого, Духа Откровения, чтобы привести нас к большемупознанию того, Кто Бог есть. Бог открыл Себя в Иисусе, но Он приглашает нас и дает нам все необходимое для того, чтобы узнать Его посредством Духа Святого, живущего в нас.

ЧТО ТАКОЕ ПОЗНАНИЕ БОГА?

И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешите- ля, да пребудет с вами вовек,Духа истины, Ко- торого мир не может принять,потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он свами пребывает и в вас будет. (Иоанна 14:16­ 17)

В тот день, когда мы сказали «да» Иисусу Христукак Го- споду и Спасителю, Он поместилвнутрь нас Самого Духа Божьегов качестве залога грядущего века, чтобы Он ввел нас во всякую истину как в отношенииБога­Отца, так и Бо- га­Сына. Теперь Дух Святой живет в нас. Его роль заключа- ется в том, чтобы вести нас к познанию, которое открыва- ет Сына, и Который открывает Отца.

Павел описал намерение Духа Святого в 1 Коринфя-нам 2:9­12. В стихе 9 он сказал: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». Когда мы читаем это ме- сто Писания, то частоостанавливаемся на стихе9, думая о том славном дне, когда встретимся с Богом. Но Павел не хотел,чтобы мы останавливались на этом. Делая так, мы вырываем 9­й стих из контекста. Павел продолжает:

Анам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из чело- веков знает, что в человеке,кроме духа челове- ческого, живущего в нем? Так и Божьего никто незнает, кроме Духа Божия. Но мы принялине духа мира сего, а Духаот Бога, дабы знать да- рованное нам от Бога. (1 Коринфянам 2:10­12)

То, что не приходило на ум первымпророкам и святым древности, – о которыхговорит здесь Павел, – это виде- ния и звуки Божьи, встречис Самим Богом.Павел сооб- щает, что нам был дарован Дух Святой для того, чтобы мы познали глубины Божьи. Бог дал нам Своего Духа, чтобы мы могли познатьБога Отца и Бога Сына. Нашим уделом

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

является познание Бога, и не на расстоянии, а реально, ощутимо, живо и близко.

Дух Святой исследуети проницает глубиныБожьи, что- бы открывать их нам. Дух Святой постоянно что­то слышит, и Его задача заключается в том, чтобы открыть это нам. Я представляю себе, как Триединство разговаривает Друг с Другом.То, что слышит Дух, Он передает тем людям, ко- торые голодны по тайнам Божьим. Иеремия 31:34 гласит:

«Все сами будут знать Меня, от малого до большого». Одно только это место Писания уже является свидетель- ством того, что Бог желает, чтобы мы знали Его, и что мы можем знать Его. Насталовремя призвать Тело Христово войти в его славное призвание: знать Бога и иметь с Ним общение в Духе.

Павел молилсяза ефесскую церковь,прося Господа дать им «Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветить очи сердца вашего,дабы вы познали, в чем состоит надеждапризвания Его, и какое богат-ство славного наследияЕго для святых» (Ефесянам 1:17­ 18). Дух Откровения – это Дух Святой, Который движется в сердцах Божьегонарода. Через Слово Божье Дух откры- вает нашим сердцам, Кто такой Бог.

Ми призваны понять откровение Бога. Если мы не зна- ем,Кто Он такой, то будем подобнылюдям во временаИеремии. Поколение Иеремииожидал суд, потомучто оно не знало Бога. Эти люди впали в обольщение. Они пе- реживали времена процветания и мира на своей земле и неправильно толковали Божью милость, полагая,что Бог закрыл глаза на их беззакония и готов был благословлять их в любом случае. На самом же деле Бог, по Своей вели- кой милости и состраданию, давал им время покаяться. Их грех вовсе не был безразличен Ему.

В наши дни подобное заблуждение часто встречается как у отдельных людей, так и в целых собраниях. Цен-

ЧТО ТАКОЕ ПОЗНАНИЕ БОГА?

тральный вопрос нынешнего поколенияостается тем же, чтои во дни Иеремии: на что ты уповаешь? уповаешьли ты на свои дарования, свои способности, свои возможно- сти, свои связи, свое членствоили свои финансы?Или ты уповаешь на своего Бога? Есть ли у тебя понимание того, чтопроисходит в сердце Божьем по отношению к твоему поколению? Есть ли у тебя такая уверенность?

Да не хвалится мудрый мудростьюсвоею, да не хвалится сильный силою своею,да не хвалится богатый богатством своим.Но хвалящийся хва- лись тем, что разумеети знает Меня, что Я Го- сподь, творящий милость,суд и правду на зем- ле;ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь. (Иеремия 9:23­24)

Бог взывает: «Кто понимает Меня? Кто знает, что про- исходит в Моем сердце?Кто чувствует то, что чувствую Я, готовясь послать суд? Кому открытанежность Моего сердца?»

Мы призваны не только знать Бога, но и учить других знать Его. Иеремияпророчествовал о том, что Бог даст Своему народу таких пастырей,которые будут питать их познанием и пониманием Его (Иеремия 3:15).Я верю, что Бог сегодняподнимает Своих друзей,которые будут знать Его глубоко и близко, которые будут ходить с Ним и являть Его сердце, которые будут делиться Его сердцем с другими людьми.Я действительно верю, что Бог призыва-ет Тело Христово перейти от рабского мышленияк мыш- лению Его друзей. Иисус сказал: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господинего; но Я назвал вас друзьями,потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас из- брал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал,дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Иоанна 15:15­16).

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

ЗнаниеБога подразумевает нечто большее, чем про- стое обладание информацией. Все зависит от того, кому можно и кому нельзя доверить глубины сердца Божьего. Около четырех лет назад Бог потряс мое пониманиетого, что значит быть другом Бога. Я всегда мечтал быть одним из тех ходатаев, которые,подобно Дэвиду Брайнерду, сто- ят день и ночь в ходатайственной молитве. Проблема же была в том, что я не мог проснуться посреди ночи. Когда я спал, ко мне в дом мог забратьсявор и вынести оттуда все, а я так бы ничего и не услышал.

И, все же, моя «великая ночь» настала. Господь разбу- дилменя сверхъестественным образом в три часа ночи. Мои глаза моментально открылись, и я услышал,как Он сказал: «Поднимайся, Я хочу, чтобы ты побыл со Мной». Я хотел подняться, но сказал Ему, что очень устал, и опять уснул. Пять минут спустя Он снова разбудил меня, и я от- реагировал точно так же. Через пять минут Господь про- говорил ко мне в третий раз и спросил:«Так ли не мог ты один час бодрствовать со Мной?»

Я ответил: «Хорошо,я поднимусь! Я поднимусь!» Когда яуслышал слова из Писания,уснуть уже больше не мог (см. Марка 14:37).

Я пошел в другуюкомнату и стал ждать, уверенный в том, что услышу какое­то сверхъестественное открове- ние, которое повлияет на судьбы народов.Мне казалось, что если Бог разбудилменя, ходатая, то у Него для меня былонечто важное, и в этот момент должно было про- изойти нечто чрезвычайное. Я просидел в ожидании око- ло пятнадцати минут, держа блокнот в руке, но ничего не происходило. Вскоре я начал зевать и через какое­то вре- мя опять лег спать.

На следующееутро я проснулся расстроенным и сер- дитым. у меня был огромныйшанс, но я все испортил. Я пошел в Международный Дом Молитвы и провел первый час в молитвенной комнате,гневаясь на себя.Потом я ре- шилподелиться произошедшим с одним хорошимдру-

ЧТО ТАКОЕ ПОЗНАНИЕ БОГА?

гом и попросить у нее совета.Когда я рассказал о случив- шемся, она посмотрела на меня и сказала: «Разве ты не знаешь, чего Он хотелот тебя, Кори?Все, что Ему было нужно от тебя, чтобы ты побыл с Ним. Он не хотел, чтобы ты что­то делал или о чем­то молился. Он хотел, чтобы ты побыл с Ним, потому что считает тебя Своим другом».

Эти несколько фраз потрясли все мое представление о Боге и о том, как Он смотрит на меня. Я осознал, что дорог Ему и что приношу радостьЕго сердцу. Это осознание – революционно. Оно являетсясокрушительным ударом по религиозному духу,который судит нас по тому,что мы делаем, а не по тому, кто мы есть. Этот случай дал мне понимание того, что я желанен Богу, и не потому, что я делаю для Него, а потому, кемя являюсь для Него. Тот, Ктообитает в вечности,ценит нас, потому что мы – Его друзья. В следующейглаве мы займемся исследованием этой тайны.