2. Вкус вечности

Знать Бога – наш удел. Это то, для чего мы были сотво- рены. Но перед тем как пуститься в поиски этого позна-ния, мы должны заложить основание.Две тысячи дет на- зад Иисус задал Своим ученикам два вопроса. СегодняОн задает нам те же самые вопросы.

Первый вопрос Иисуса звучал так: «За кого люди по- читают Меня, Сына Человеческого?» Иисуснамеренно задал этот вопрос, чтобы узнать, основываютли ученики свое откровение о Нем на том, что говорят о Нем другие люди или нет. Я полагаю, что самым большимпрепятстви- ем для получения реальногооткровения о Христе являет-ся следование словам о Нем других людей, вместо стрем-ления к личному откровениюо Нем. Большинство из нас черпает свои мысли и представления о Боге из того, что говорят о Нем наши родители, братьяи сестры, друзья, пасторы, молодежные лидеры или учителя воскресной

ВКуС ВЕЧНОСТИ

школы. Мы успокаиваем себя ложной уверенностью, гор- димся тем, что имеем знания,так и не осознавая, что нам недостает силы познания в своем внутреннем человеке.

Второй вопрос Иисуса был таким: «А вы за кого почи- таете Меня?» Вот это вопрос! Он не относитсяк разря- ду таких вопросов,на которые мы можем ответитьсразу, не особо задумываясь и не придаваяему большого зна- чения. Это вопрос,который испытывает, пронизывает и поглощает нас. Давайте не будем горделиводумать, что знаемответ на него. Я уверен, что мы не знаем, Кто такой Иисус. Ответ на этот вопроснельзя просто взятьи полу- чить в церкви на воскресномслужении или на собрании домашней группы в среду вечером. Наш ответ будет фор- мироваться на протяжении многих лет, по мере того как мы будем проходить путь поиска и обретения откровения в познанииБога. Мы не сможем получитьэто познание на лету, случайно или спонтанно. Сделайте следующее: сядьте и запишитевсе стихи о Боге, которыевы знаете, а через пятнадцатьминут мы посмотрим на ваш список и тогда поговорим.

Первыйшаг к познанию Иисуса состоитв признании того, что мы не в состоянииохватить Его. Павел был по- трясен тайной этого Человека. В Ефесянам 3:8 он говорит, что нуждался в сверхъестественной помощи,чтобы благо- вествовать об Иисусе. Ханс урс фон Бальтазартак пишет в своейкниге «Молитва»: «Каждомучеловеку, размышляю- щему о жизни Иисуса, необходимо каждый день глубжеи по­новому осознавать, что произошло нечтоневероятное, нечто из ряда вон выходящее: Бог, по Своейсовершенной природе, решил проявить Себя в жизни человека»(стр. 159). Нам, христианам, должно казаться, что у нас из­под ног уходит земля. Нас должна поражать непостижимость Божественного явления, когда мы взираемна Него. Павел сказал об этом так: «Бог явился во плоти» (1 Тим. 3:16).

В Матфея 16:16 Симон Петр ответил на второй вопрос Иисуса. Сначала казалось, что он даже не выслушал,как

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

надо, но, вдруг, ни с того ни с сего, воскликнул: «Ты – Хри- стос, Сын Бога живого!»Петр заявил, что Иисус был Мес- сией, буквальным выражением несотворенного Бога. Это было, на удивление, довольно проницательной мыслью, исшедшей из уст такогочеловека, как Петр,человека с го- рячейголовой, который многогоне знал и часто не думал о том, что говорил.

Иисус отреагировал на его слова так: «Блажен ты (или: тебе повезло), Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на не- бесах» (Матфея 16:17,комментарий в скобкахавтора). Он ясно дал знать, что Петр дошел до этого не сам и не своимумом, а через откровение от Отца. Отец дал Петру сверхъестественное откровение об Иисусе. Далее Иисус объяснил, что откровение о Нем было тем основанием, на котором будет построена Церковь.На этом основании зиждется истинная власть.

И Я говорютебе: … на этом камне(на твоем откровении обо Мне) Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеютее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будетсвязано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешенона небесах. (Матфея 16:18­19, комментарий в скобках автора)

Этот отрывок проливаетсвет на то основание, на кото- ром мы должны строить свою жизнь. С этим основанием связана и наша борьба с пониманием вопроса: «А вы за кого почитаете Меня?», и наше стремление найти на него ответ. Это не разовыйвопрос, на которыйследует разовый ответ. Это – то, что становится ясным с течением времени, когда мы приходим к согласиюс тем, Кем этот Человек воистинуявляется. Мы должныначать сражаться за понимание этих фундаментальных реалий, мы должныухватиться за них.

Иисус рассказал о двух домах(см. Матфея 7). Один был построен на песке, а другой – на скале. Когда пошел

ВКуС ВЕЧНОСТИ

дождь и подул ветер,дом на песке упал. Когдаже буря пришла на дом, построенный на скале, он устоял. Мы должныстроить свою жизнь на прочном основании– на познании Бога и откровении об Иисусе.

ЛичностьИисуса Христа открываетнам небеса. Через познание Его мы получаем приглашение в реальность веч- ности, чтобы вкусить Самого Бога, прикоснуться к Нему и личнопережить Его в своей жизни. Именно во Христе не- беса приходятна землю, а земля достигаетнебес. Богат- ство небес становится доступным для нас во Христе.

Знать Христа – означает любить Его. Наши чувства, жертвы и молитвы остаются холодными,потому что нам недостаетистинного откровения о Христе. КогдаИисус во- истину открывается нам, то мы пробуждаемся для любви

– такой любви, котораязаставляет нас забыть все времен- ные удовольствия этого преходящего века и броситьсяв реалии вечности, в век грядущий.

Как мы растем в любви к Богу? Этот вопрос лежит вос- новании Иоанна 17:26.Иисус сказал: «Яоткрыл им имя Твоеи открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет». Я хочу рассмотреть этот отрывок, начиная с конца и двигаясь в обратном направлении.

Меня потрясает значение этих слов, когда я размыш-ляю о них. Иисус, Который знал на Себе любовь и благо- воление Отца еще от основания мира, просит Отца взять эту любовь и поместить ее в людей, которые еще даже не рождены. Иисус хотел, чтобылюди возлюбили Его так, как любит Его Отец.

В свете приведенного стиха у меня возникает два воп­ роса. Первый: «Насколько сильно Отец любит Сына?» Да- вайте не будем отвечать простымифразами типа: «Очень сильно»,а затем перейдем к другому. Давайтеперене- семся в потрясающую реальность вечной любви, кото- рая существует между Отцом и Сыном в Духе. Это такая

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

удивительная любовь!Она настолько безгранична! Она настолько неизменна! А теперь второйвопрос: «Как бы выглядела ваша и моя жизнь, если бы мы любили Иисуса так, как Его любит Отец?» Что бы мы тогда делали иначе? Как бы изменились наши приоритеты? Что бы это означа- ло для каждого из нас?

Помните,что Иисус, втораяЛичность Троицы, молил- сяпервой Личности Троицы,прося Отца прикоснуться к людям и побудить их увидетьи полюбить Его с точно та- кой же силой. Хотя для раскрытияполного значения этогостиха понадобится целая вечность, Иисус все же молился этой молитвой, чтобы неверующий мир увидел эту уди- вительную сторону Церкви и захотел увероватьв Иисуса. Этого еще не произошло в полноте, но так будет.

Как Бог побуждает нас расти в любви? Нам нужно взгля- нуть на первуюфразу упомянутого стиха, чтобыпонять, как это происходит. «Я открыл им Твое имя и открою»,

– сказалИисус. Открытие имениБога – это то же, что и по- лучение Духа откровения в познании Бога. Это общение с Самим Богом.

Моисей взывал к Господу, чтобы Он показалему Свою славу (Исход 33:18). Бог сошел на гору и открыл Свое имя (Исход 34). Бог, по сути,говорил: «Итак, ты хочешь видеть Мою славу? Моя слава – это Мое имя. Моя слава – это то, кто Я есть».

И сошел Господьв облаке, и остановился там близнего, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Го- сподь, Бог человеколюбивый и милосердый, дол- готерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий правду и являющий милостьв ты- сячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказы- вающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. (Исход 34:5­7)

ВКуС ВЕЧНОСТИ

Точно так же, как Бог явил Свою славуи открыл Свое имя Моисею, Иисус открыл имя и славу Господа целому поколению. Именно так пробуждается любовь на зем- ле: Иисус, будучи сиянием славы Отца, являетэту славу людям.Каждое взаимодействие, каждоеслово, каждое дело, каждое движение,каждая улыбка и каждая эмо- ция этого Человекапереносит нас из внешнейжизни во внутреннюю жизнь несотворенного Бога.Мы имеем до- ступ во Святое святых, чтобы взирать на то, на что желают взглянуть ангелы (1 Петра 1:12).

Иисус открывал ученикамимя Своего Отца на протя- жении всей Своей жизни. Он открывал им это Имя, когда висел на кресте. Он являл его после Своего воскресения и вознесения. Теперь Он сидит по правую руку Бога Отца, ходатайствуя за нас и непрестанно открывая это Имя. Он будет продолжать открыватьего до тех пор, пока все ве- рующие не будут охваченывечной любовью Бога. Он от- крыто явит это Имя во время Своего второго пришествия, когда придет слава Господня, и все люди увидят ее.

Мы должны пониматьважность познания Бога. Мы были сотворены для того, чтобы стремиться к этому веч- номупознанию всем своим сердцем,всей душой, всем разумом и всей силой. Мы были созданы для того, чтобы питаться и наслаждаться познаниемБога и погружаться в тайны Его сердца, Его мыслей, Его мудрости, Его силы и Его благости. Пусть и наше поколение будетмолить Го- спода о том же, о чем просил Его Моисей: «Покажи мне славу Твою!»

Нам нужно ясно осознавать, что из себя представляет познаниеБога. Познание о Боге включаетв себя мыслен- ное и словесноесогласие с тем, Кем являетсяБог. Однако познание Бога гораздо больше всего этого.

Я бы сформулировал фразу «познание Бога» как близ- коедуховное знание Бога и понимание Его. Это знание от-

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

личается от того, как мы знаем своих друзей и знакомых. Оно включаетв себя глубокое и близкоепознание Бога. Слово «познать» в Ветхом и Новом Заветах подразумева- ет познание мужем жены в брачных взаимоотношениях. Это познание являет собой всеобъемлющую взаимность: глубокийобмен словами, мыслями,эмоциями и пережи- ваниями.Оно превосходит простоемысленное или сло- весное согласие.

Иисус назвал познаниеБога вечной жизнью:«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанна 17:3). Иисус определяет вечную жизнь не количественно, а ка- чественно. Он показывает, что вечная жизнь– это, прежде всего, не то, что произойдет с нами после смерти, а то ка- чествопереживаний, которое мы испытываем во время нашей связи с единственным истинным Богом в своей по- вседневной жизни. Это опытное познание Бога включает в себя спасение,но оно не ограничивается толькоим. Оно также не заканчивается однократной встречей с Богом. Оно на самом деле безгранично и включает в себя всевоз- растающее, умножающееся, близкоеи живое понимание Бога. Это то, о чем молились апостолыи что доступно каж- дому верующему:возрастание в познании и откровении Бога.

Иисус говорит о реальности вечностикак о прикосно- вении к Богу в Духе. Это не какое­то заурядноесобытие в жизни слабых людей, которые нуждаются в особых пере- живаниях, чтобы увеличитьсвою веру. Опытноепознание Бога являетсяфундаментом, центром и основанием на- шей веры. Мы пыталисьотделить веру от эмоционально- го переживания как некие противоположности, но на са- мом деле это – две стороны одной медали. Они неразде- лимы. Каждый сподвижник веры имел свой опыт в Духе, которыйпереносил его в сферу веры. Такие люди прохо- дили все испытания, потому что видели Невидимого. Как сказано в Евреям 11:13, они видели землю лишь издали и

ВКуС ВЕЧНОСТИ

были уверены в ее реальномсуществовании. Они осязаливечность и признавали, что являются всего лишь странни- ками и пришельцами на этой земле.

Павел молился, чтобыцерковь в Ефесе могла«уразу- меть превосходящую разумениелюбовь Христову» (Ефе-сянам 3:19). Как ефесские верующиемогли уразуметь то, что превосходит разумение? И все же Павел молился об этом, и Бог распорядился, чтобы это было записанов Его Слове. Поэтому сказанное там является вполневозмож- ным по благодати Божьей. Павел говорил о переживании любви Божьей – о том, что превосходит нашу человече-скую способность пониматьи постигать. Он говорило сверхъестественном действии,о таинственной встречес Богом посредством Духа Святого.

Адам до своего согрешения переживал постоянное откровение и общение с Богом в Эдемском саду. То, что знали переживал Адам в отношении Бога до своего грехо- падения, было восстановлено вторым Адамом, Иисусом, Который принес бόльшую праведность, лучшие обетова-ния и бόльший доступ к Самому Богу Духом Святым.Мы были сотворены для того, чтобы питаться и наслаждаться Богом, чтобы потеряться в Нем, чтобы видеть, слышать и переживать реальность Духа и жить в ней.

Я слышал такие слова: «Чем больше мы поглощены не- бесами,тем меньше мы полезны на земле». Это одно из самыхложных и ошибочных утверждений. Мы бесполез-ны на земле до тех пор, пока не станем поглощены небе- сами. Если у нас нет свежегопонимания и опыта пережи-вания реальности Духа, от нас нет никому пользы. Мы не будем знать, как повести себя в какой­либоситуации или познать какую­либо истину, если не будем иметь такого понимания.

Павел призывал верующихв Колоссах помышлять о вышнем, где Христоссидит по правуюруку Бога Отца (Ко- лоссянам 3:1­3). Слово «помышлять» не означает чего­то спонтанного, произвольного и нерегулярного, когда чело-

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

век подходитк этому с мыслью: «Займусьэтим на следую- щей неделе».Это осознанное, намеренное и целенаправ- ленное противостояние всему тому, что мешает нам уко- рениться в Боге и Его откровении. Павел утверждает, что нашаземная жизнь не является пределом– мы посажены с Христом на небесах, и наше истинноесамоопределение находится в соприкосновении с реальностью Духа и даже больше – в постоянном пребывании в этой реальности. Эта мысль совершенно чужда большинству христиан.

Мы представляем собой скучающее поколение.Нас больше впечатляют новые голливудские фильмы или по- следние видеоигры, чем Слово Божье или приглашение Бога войти в сферу Духа. Когда я обращаюсь к людям в разныхсобраниях, то обычнопрошу их повторить за мной следующие слова: «Бог не скучный, это я скучный!»Хотя Бог сотворил нас с внутренней потребностью получатьудовольствие и восхищаться, мы полностью утратилипо- нимание того, где находится реальное,настоящее удо- вольствие и восхищение. Дело в том, что у нас уже нет никакогостремления испытывать настоящее удоволь- ствие или восхищение. Мы так долго довольствовались низкими удовольствиями, что большинство из нас даже неподозревает, что теряет. Мы являемся невежественны- ми созданиями, которые даже не знают, для чего были сотворены.

Мы были созданы для того, чтобы поражатьсявидени- ями и звуками небес. Бог создал нас для того, чтобы мы изумлялись Его делами и восхищались тем, Кто Он та- кой. Это не тот труднодостижимый образ жизни,который предназначен только для немногих избранных.Это удел каждого, кто был искуплен драгоценной кровью. Иоанн пишет:«И Слово стало плотью, и обитало с нами … и мы виделиславу Его» (Иоанна 1:14). Мы были созданы для того, чтобы восхищаться Его славой и быть плененными

ВКуС ВЕЧНОСТИ

ею. Мы даже не можем представить себе, что Он пригото-вил для ищущих Его. Павел, цитируя пророкаИсаию, ска- зал: «Не видел того глаз, не слышалоухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Коринфянам 2:9).

Вы когда­нибудь читали первую главу книги Иезекии- ля? Когда Иезекииль был в Вавилоне,небеса открылись, и он увиделвидение. Ему был явлен Бог, сидящий на пре- столе. Пророк увидел огненный вихрь и живых созданий, которые перемещались в этом вихре как вспышки мол- нии. Его взору предстал«свод», похожий на стеклянное море, описанное в Откровении 4:6. Иезекииль увидел Человека, сидящего на престоле, Который обратился к нему.Во время первых встреч Господьдал пророку съесть книжный свиток (тем самым передавая ему пророческое послание), беседовал с ним и посылалего со словом к на- роду Израильскому.

В Библии говорится,что Иезекииль пробыл у реки Хо- вар семь дней после этого видения и был ошеломлен! Окружавшие его люди, наверное,подумали, что он сошел с ума. Он просидел у реки целую неделю, не говоря ни словаи смотря вдаль. А с вами такое когда­нибудь случа- лось после просмотрахорошего фильма или после игры в интересную видеоигру?Я сомневаюсь. То, что испытал Иезекииль, и является тем, что я называю изумлением!

Пророкине были единственными людьми,которые восторгались Богом и Его вечной природой.Павел писал Тимофеюо требованиях к пастырям, когда вдруг сказал:

«Великая благочестия тайна:Бог явился во плоти!» (1Тимофею 3:16). Пока апостолписал о качествах, которы- ми должны были обладать служители, его неожиданно поразило величие и великолепие того, что Иисус стал Че- ловеком. По­видимому, что Павел был еще раз поражен,когда писал послание к Римлянам. Где­то к концу своего великогопослания о тайне Израиляи Церкви он внезапно разразился бурными восклицаниями: «О,бездна богат-

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

стваи премудрости и веденияБожия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Римлянам 11:33).

Это намного больше,чем сухие доктринальные исти- ны, с которыми нам нужно всего лишь согласиться. Это – удивительные и загадочные реалии, которые должны по- вергать нас на колени в поклонении Богу. В замысел Бога никогдане входило предоставлять нам информацию на уровне разума. Он желал сделать так, чтобы мы восхища- лись Им целую вечность. Речь идет о постоянном удивле- нии и изумлении. Если информация, которую мы получа-ем или делимся о Боге, не сопровождается удивлением и восторгом, то здесь что­то не так. Нам придетсязабыть все то, чему нас научили о Боге, чтобы узнать истину о Нем.

Давайтебудем честными перед собой! Что впечатляет нас? Что восхищает нас? Что заставляет нас плакать? Впе- чатляетли нас красота Бога и познание Его, когда мы чита- ем Слово Божье, или нас занимаетвсе что угодно, только не Слово Божье?

Мы были сотворены для того, чтобы взирать на красо- ту Господа и созерцать ее. Мы призванык тому, чтобы, как Давид, говорить: «Одного просил я у Господа,того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господнюи по- сещать святой храм Его» (Псалом 26:4). Мы были сотво- рены по образу Бога и по Его подобию,чтобы иметь об- щение с Несотворенным. Бог сделал человека единствен- ным творением, которое может иметь с Ним общение. Наши глаза были сотворены так, чтобы видеть Бога, уши

– чтобы слышать Его, руки – чтобы прикасаться к Нему, а наши чувства – чтобы переживать Его. Каково было Ада- му видеть Бога,ходившего по саду,когда небо и земля были едиными? Насколько он видел Бога до того, как в эту идиллию вошел грех?

Иисус ясно говорил о том, что глаз является светильни- ком тела (Матфея6:21­23). Если глаз чист, то все тело чи-

ВКуС ВЕЧНОСТИ

стое, но если глаз плох, то и все тело не в порядке. На что мы устремляем свой взгляд, тому мы и открываем свою душу. Принцип «смотреть = становиться» являетсяби- блейским. Мы становимся подобными тому, на что смо- трим. Павел утверждал: «Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа»(2 Коринфянам 3:18). Если наши глаза направлены на по- знаниеБога, мы будемпреображаться в благочестивых людей и жаждать от Бога большего.Если мы смотрим на злые и извращенные вещи, то наша душа будет наполне-на этими извращениями, и мы никогдане будем удовлет-ворены.

В Америке порнография является индустрией, в ко- торой вращаются миллиарды долларов. Спрос на про- дукцию этой индустрии увеличивается устрашающими темпами. Каждыймесяц снимаются тысячипорнографи- ческих фильмов. Порнография, производимая в Америке, оскверняет не только эту страну, но и многие другие стра- нымира. Она соблазняет нас отвести взглядот Бога, от истинного удовольствия. Ведется массированная атака на наши глаза – светильники нашего тела. Нам необходимо пробудиться и выступить на борьбу. Мы должны помнитьо том, что становимся подобнымитому, на что смотрим. Моя мольба такова: «Просвети очи мои, да не усну я сном смертным!» (Псалом 12:4).

Принцип «смотреть = становиться» послужилпричи- ной того, почему Павел в молитве за ефесян подчеркнул важность глаз в молитве:«Чтобы Бог Господанашего Ии- суса Христа,Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца ва- шего» (Ефесянам 1:17­18). Куда устремлены глазанынеш- него поколения? А куда устремлены ваши глаза? Куда на- правлен ваш взгляд? На что вы смотрите?Чему или кому вы уподобляетесь?

За последние шесть лет на мою жизнь существенно по- влияли две молитвы из Псалма 118. Первая находится в

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

стихе 18, где Давид взывает: «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего». Настало времявосстановить чуде- са в Церкви.Настало время заменитьсухие, бескровные теории о Боге на подлинноепереживание Бога. Чудо Бо- жье должно стать центром нашего внимания.

Еще одна молитва,которая повлияла на меня, содер- жится в стихе 37 Псалма 118: «Отврати очи мои, чтобы невидеть суеты; животворименя на пути Твоем». Да- вид не только хотел,чтобы его глазавидели чудеса Бо- жьи,он также хотел, чтобы его глаза не видели все сует- ное, то, что не от Бога. Суетное и мирское – это не только такие вещи, как порнография. Это может быть и то, что мы считаем вполне приемлемым. По сути, Давидговорил:

«удали от меня то, что выглядитбезобидным и даже хо- рошим, чтобы в моей душе было больше места для Тебя».

«Хорошее» является злейшим врагом «лучшего». Речь идето чем­то большем, чем отказ смотреть фильмы «для взрослых» и оказание предпочтения «семейным» филь- мам. Вопрос касается того, чтобы мы отдавали себе отчет втом, чем наполняем свою душу. Позволяем ли мы той сфере, которая может быть заполнена познанием Бога, заполняться низкими вещами?Мы так часто тайно гор- димся, что не смотримпорнографию или не делаем явно- гогреха, не понимая однако, что просмотр десятка «без- обидных» фильмов в течение недели,все равно лишает нас Бога. Эти «безобидные» вещи не причиняют нам та- кого вреда как грех, но они, точно уж не обогащают нашу жизнь в Боге. Когдамы в течение недели обращаемся к Богу, то оказываемся настолько напичканными всем «хо- рошим»и «приемлемым», что у нас не остаетсяместа для Него. Поэтому, когда мы приходим к Нему, нашипережи- вания в Духе прекращаются так же, как и у других людей. Отношение Церкви к низким вещам, которые порабо- щают верующих, должно заключаться не только в молит- ве друг за друга и разрушении духовногорабства, но и в стремлении достигать того, для чего мы были сотворены: взирать на красоту Господа и проникаться Самим Богом.

ВКуС ВЕЧНОСТИ

Проблема не в том, что мы желаем слишком много – мы хотим слишком мало. Нам нужноне просто избавиться от дурного плодагреха, но и начать взиратьна настоящую красоту: Бога Вселенной.

Пусть нас коснетсяДух откровения! Мы так нуждаем- ся в том, чтобы было восстановлено чудо Божье, восста- новлена Его красота, восстановлено изумительное вос- хищение от встречи с Богом, восстановлено созерцание Бога. Мы слепы, наги, жалки, несчастны и бедны, и даже не знаем об этом. В наших церквяхвсе идет по плану. А в это время подавляющая часть наших духовных руководи- телей и лидеров подвержена влиянию мирских вещей и временных удовольствий, которые лишают наши церкви Духа откровения. Из­за кафедры не исходит потрясающе- го восторга,не наблюдается его и в собраниях. Мы не зна- ем, куда деться от скуки. у нас нет жажды по настоящим удовольствиям и по настоящей красоте.Мы осквернены рассматриванием неправильных вещей.Мы должны про- будиться и разобраться с этим.

Мы живем во время, подобное тому, которое описы- вается в 1 Царств 3. Духа откровения нет, светильник в храме (молитвенное служение) практически погас. Голос Господа взывает к поколению Самуила,живущего среди поколения Илия. Глаза представителей поколенияИлия настолько помрачены,что не могут видеть. Бог осматри- вает всю землю, чтобы найти Своих провидцев. Он ищет тех, кто будет паритьв сфере Духа, чтобы любоваться и наслаждаться Богом и постигать, что Он делает.

Существует прямая связь между появлениемпророче- ского поколения и тем, к чему прикован наш взгляд. Бог непременно поднимет горящие и сияющие светильники, которые будут подобныИоанну Крестителю (см. Иоанна 5:35). Они будут гореть, ибо увидели Бога, объятого пла- менем желания, святости и ошеломляющего величия.

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

КрасотаБога с поразительной ясностью и силой описа- на в Откровении 4. Этот отрывокприглашает нас к тому, что мы в Канзас­Сити называем«сферой красоты». Апо- стол Иоанн получилприглашение взойтина небо, в то место, котороеувидел Иезекииль, но туда он не вошел. Онувидел Бога, сидящегона престоле. Вид Бога, звуки и окружающие Его существа повергли его в изумление.

Из всех чудесныхреалий, о которыхговорится в этом отрывке, ничто не поражаетменя так сильно,как те жи- вые существа,которые служат Богу. Из всего того, что Бог мог поместить вокругСвоего престола, Он выбрал этих странных существ,исполненных глаз изнутри и снаружи. Вы можете их себе представить? у них глаза на руках, на ногах, на крыльях, на спине,на голове – везде. Они испол- нены очей, так как у них лишь одно занятие:смотреть на Бога. И все! Это единственное, что они делают в течениевсей вечности.

Эти существа называются «серафимы», что буквально означает «горящие» или «пламенеющие». Они воспла- меняются, когда смотрят на пламенеющего Бога. От этих непрестанных переживаний они начинают разражаться описаниями Бога, воспевая: «Свят,свят, свят!» Они ни на мгновенье не устают от своего занятияи пения. Мы обычно уже где­то через месяц начинаемуставать от од- нойи той же песни поклонения. Эти же существапоют ту же самую песню поклонения в течение миллионов лет.

Чтобы ощутить силу того, о чем поют серафимы, нам необходимо посмотреть на смысл слова«святой». Это оз- начает не только отделение от всего нечистого, но и отде- ление от всего. Божьясвятость означает,что Бог несрав- ненно выше всего того,что сотворил. Его милость, сила, мудрость, благость, терпение, доброта,справедливость, праведность и любовь абсолютно выше всего сотворен- ного. Это откровение Господапоражает серафимовна- столько, что они не могут не предаваться откровению Бога и постоянно прославляют Его. Давид провозгласил:

ВКуС ВЕЧНОСТИ

«ВеликГосподь и достохвален, и величие Его неисследи- мо» (Псалом 144:3). Это не означает,что Бога невозможно познать.Это означает, что перед нами лежит целая веч- ность, в течениекоторой мы будем исследовать Бога и проникать в сферу и реальность Его красоты.

Я часто рисуюв своем воображении этих многооких су- ществ, которые взирают на Бога. Каждыйраз, когда они смотрят на Него, они переполняются радостью и падают ниц, потрясенные откровением Бога и восторженно вос- клицая о том, каковОн. Я представляю себе, как один серафим, лежа ниц, смотрит на другого и говорит: «Ты готов? Давай сделаем это снова!» Они встают и опять взи- раютна Бога, и еще одна Его грань громогласно возвеща- ется по всему небесному храму.

Я хочу, чтобы мое сердце горело для Бога так же, как у Иоанна Крестителя и как у учеников, которыешли по до- роге в Эммаус.Сердца этих учениковгорели, когда они повстречали Иисуса. Я уверен,что Бог будетподнимать верующих с горящим сердцем перед возвращением Сво- его Сына на землю, точно так же как Он делал это во вре- мя Его первого пришествия. Иисус желал низвестиогонь на землю (Луки 12:49). Он есть Тот, Кто пришел крестить нас Духом Святым и огнем. Что касается нас, у нас нет и быть не может огня. Мы сами по себе не в состоянии уви- деть реальность красоты Божьей. Мы отчаяннонуждаем- ся иметь способность от Бога «видеть», чтобы гореть.

Вúдение решает все. Откровение поднимает веру. В Евреям 11 говорится, что наши отцы видели обещанную Богом землю и видели невидимого Бога. Способность ви- деть производила в них ревностный образ жизни веры среди всеготого, что, казалосьбы, свидетельствовало не в пользу реальности Божьих обетований. Нам необходимо иметь откровение о Боге, Его сердце, Его всемогуществе и нашем состоянии перед Ним. Только тогда мы сможем подняться на такой уровень веры.

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

Иоанн описывал,как услышал голосс неба, говорив- ший: «Взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего» (Откровение 4:1). Иоанн был немед-ленно поднят «вдухе; и вот, смотри, престолстоит на небе» (Откровение 4:2, английский перевод NKJV). Сло- во «смотри» означает, что в нем пробудилось осязание реальности небес. Все дело в восприятии. Иоаннунеобхо- димо было поднятьсяна небо, чтобы понять откровение о тех событиях, которыеон запечатлел в остальной части книги Откровения.

Дух откровения заключается в способности «видеть». Он «наставит (нас)на всякую истину» (Иоанна 16:13) и пробудит нас к реальности небес.Мы должны последо- вать призыву «взойти сюда». Я слышал,как кто­то сказал:

«Ты можешь молиться либо с земли к небу, либо с неба к земле». Я хочу молиться с неба к земле. Я хочу молить- ся из того места – места откровения, места невероятного

– с самих небес без всяких ограничений и препятствий. Я хочу молиться изнутри Божьего сердца.

Все те молитвы, которымиПавел молился за церкви, исходили от избытка его личногоопыта в познании Бога. Он увещевалвсех, кто был частью церквив Колоссах, стре- миться к небесам,влюбляться в них и жить этой реально-стью. «Итак, если вы воскреслисо Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одеснуюБога; о горнем по- мышляйте, а не о земном» (Колоссянам 3:1­2). По сути, онповелевал им ответить на призыв «взойтисюда», как это сделал Иоанн.Он говорил, что если они хотят иметь вúдение, если хотят иметь победу над проблемами в сво- ей жизни, то им необходимо подняться выше.

В Луки 11 говорится об учениках,которые пришли к Ии- сусу и просилиЕго научить их молиться.Иисус четко дал им понять, что то, Кому ты молишься,важнее того, о чем ты просишь. Иисус сказал Своим ученикам, что перед тем как начать просить что­либоу Бога, им нужно связаться с «Отцом, сущимна небесах» (Луки 11:2).Иисус часто

«возводил очи Свои на небо» (Иоанна 17:1)перед тем, как

ВКуС ВЕЧНОСТИ

молиться. Что Он видел? Куда Он шел? Он был укоренен в Боге, о Котором сказано в Откровении4, Который вос- седает во славе и величии на Своем престоле.Иисус по- велевал Своим ученикам делать то же самое – молиться из места постижения этой реальности. Молитва, которой Он научил их, это то, что мы называем сегодня молитвой

«Отче наш». Она являетсянечто большим, чем красивой молитвой, которой молятсяперед сном или каким­либо событием. Это дверь в небеснуюсферу, и она содержит величайший секрет восстановления молитвенного дви- жения. Молитвенное движениеявится предтечей второго пришествия Иисуса Христа, но чтобы выполнитьэту мис- сию, оно должно быть восстановлено.

Что мешает нам вкусить вечностьчерез реальность молитвы? Почему мы не молимся? Я потратил много лет, крича на людей, призываяих молиться, но лишь малая часть делала то, о чем я говорил. Наконец,я начал пони- мать, что существует проблема бóльше, чем просто неже- лание людей приходить на молитвенные собрания.Мы – люди без молитвы. Мы – поколениебез молитвы, потому что у нас нет познания Бога. Многие верующие(в нашей стране) обременены чувством стыда, вины и самоосужде- ния, так как у них – ложное представление о Боге. Призы- вать их на молитвенные собрания– значит призыватьих посмотреть в лицо своей проблеменезнания Бога. Боль- шинство людей не хотят смотреть в лицо этой проблеме,поэтому они и не молятся. Я не молюсь так, как хотелось бы. Возможно, вы также не молитесьтак, как хотели бы. Мы не молимся, потому что не знаем, Кто такой Бог. Нам необходимо иметь истинноепонимание Бога и Его сущ- ности. В главе 3 мы рассмотрим битву, которая ведется между ложным и истинным познанием Бога.