3. Поле битвы

В первых двух главах мы заложили основаниедля по- нимания истинного познания Бога. ПознаниеБога являет- ся нечтобольшим, чем простопроведение какого­то коли- чества времени в тихом уединении или размышлении над Словом раз в неделю.Оно включает в себя проявление жизни Божьей в нас и через нас. Истинноепознание Бога является мощным знанием,полученным опытным путем,таким знанием, котороеидет гораздо глубже мысленного согласия. Например, если бы все верующие имели истин-ное откровение о Боге как о Целителе, мы бы были свиде- телями огромного пробуждения исцеления, которое кос- нулось бы миллионов людей. Вместо этого мы хвалимся видом благочестия, отвергая его силу в нашей жизни и в наших церквях.

Существует гораздо более серьезнаяпроблема, чем аборты, убийства, безнравственность, а также алкоголь- ная и наркотическая зависимость. Это – отсутствие по- знания Бога. И подобное невежество процветает в наших

ПОЛЕ БИТВы

церквях, начиная с кафедры и заканчивая последней цер- ковной скамейкой.

Препятствие номер один в познании Бога – знаниео Боге. Оно более ядовито, чем мы можем себе предста- вить. Когда мы думаем, что знаем Бога, то успокаиваем себя ложным чувствомудовлетворения. Мы думаем,что знаем что­то о Боге, тогда как в действительности мы во- обще ничего не знаем о Нем. Мы поклоняемся собствен- ному представлению о Боге, своему образу Бога, вместоСамого Бога. А. В. Тозер называет это сутью идолопоклон- ства, формулируя его как «питание тех мыслей о Боге, ко- торые недостойны Его» («Познание Святого», стр. 3).

Иисус учил о том, что познаниеБога является основа- нием для христианства. Павелясно выразил эту мысль в своем втором посланиик церкви в Коринфе: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом наразрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Хри- сту»(2 Коринфянам 10:4­5).Это и есть поле битвы: то, во что мы действительно верим в своем сердце относитель- но Бога. Именноздесь враг ведетс нами величайшее сра- жение. Если он победит в этой сфере, то одержит победу и во всех остальных сферах нашейжизни. И насколько продвигается Церковь, настолько продвигается мир.

Реки греха проистекают из оскверненных источников. Наши источники оскверняются теми ложными представ- ления и убеждениями, которые мы имеем о Боге. Очень часто эти ложные представления и убеждения настолько глубоко погребены под тем, что мы считаем верой, что мы даже не подозреваем, что наш источникосквернен. Мы оказываемся в грехе и даже не понимаем, как в него угодили. Мы теряемсяв догадках, мы не знаем, как объ- яснитьсвое последнее решение,которое толкнуло нас переступить черту. Но почему так случилось, что мы ока- зались у самой черты? Все начинается с того, во что мы

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

верим или что думаем относительно Бога в самой глуби- не своей души.

Сатана,отец всякой лжи, забрасывал нас лживыми мыс- лями о Боге с самого начала нашего рождения.Многих не покидаютложные представления о Божьих намерениях по отношениюк нам, а также те лживые мысли, которые несут сомненияв состоятельности Бога помочь нам, спа- сти и избавить нас. Большинство из этих ассоциаций были усилены нашим прошлымопытом, который складывался из отношений с родителями или другими авторитетными людьми, которые прямо или косвенно создаваливпечат- ление, что Бог далек от нас, что Ему нет дела до наших обстоятельств и что Он не может ничего изменить.

Наше окружение такжекормит нас ложью и ошибоч- ными взглядами. Мы живем в таком обществе, которое стало свидетелем пятидесяти миллионов абортов за по- следние тридцать лет. Как вне, так и внутри Церкви уве-личивается число разводов, а также сексуальная извра- щенность, неразборчивость в отношениях и беспорядоч- ная жизнь.Взаимоотношения между людьмирушатся и становятся бесполезными, как никогда раньше.Верность больше не является ценностью, любовь стала дешевой и пустой, а посвящение друг другу (или обязательство друг переддругом) длится лишь до тех пор, пока все идет хо- рошо. Я думаю, что мы тайно верим, что Бог относится к нам точно так же, как люди относятся друг ко другу.

Хотя мы можем этого и не осознавать, но наш опыт и наши впечатления привелинас к ошибочным мыслям и представлениям о Боге, а также к тому, что мы не пони- маем Его сердца по отношению к нам и сомневаемся в Его способности нам помочь. Из­за этого страдает и наша христианская жизнь. Как недостаточно прочный фунда- мент ослабляет все здание, так и наша духовная жизнь ослабляется, а впоследствии может и рухнуть,если она не построенана фундаментальных истинах о Боге. Мы свели образ Бога к таким взглядамо Нем, которые соче-

ПОЛЕ БИТВы

таются с нашим сегодняшним состоянием или понимани- ем, мы Его «упаковали» так, чтобы Он вписывался в наши дела, планы и программы. Мы сотворили бога в своем собственном воображении. Неудивительно, что в Церкви почти не осталось здравого страха перед Всевышним Бо- гом.Единственный страх, которыйможно найти в боль- шинстве церквей, это страх перед людьми. В Церкви при- сутствует лишь немногоблагоговения, немного истинного поклонения, немного святости. Мы сделали из Бога такого бога, которым можноманипулировать, которого можно контролировать и использовать в своих целях и интере- сах.

Это отступление от истины является трагическим и раз- рушительным. Наше низкое представление о Боге разлага- ет нас и разрушает нашу способность принимать всю силу Евангелия. Наше низкое представление о Боге низводит воплощение Христа,Его земную жизнь,а также смерть, воскресение и вознесение до уроков детскойвоскресной школы. Если мы не вернемсяк Библии и не переживем личной встречи с Богом Библии, то перестанем смотреть на Слово, ставшееплотью, с должнымблагоговением. Вместо этого мы будем считатьИисуса лишь либо вели- ким пророком, либо великимучителем. Бог большинства современных христиан вообщене является единымис- тинным Богом, а напоминает слабодушного, мягкотелого простака, которыйрад уже тому, что мы раз в неделю по- являемся в церкви. Все это ересь и заблуждение.

В Притчах 23:7 сказано: «Каковы мысли в душе челове- ка, таков и он». Человек представляет собой не то, что он говорит в церкви по воскресеньям или на домашнейгруп- пе по средам. Человекесть то, во что он на самомделе верит и что он на самом деле думает. Давайтеподойдем к сути вопроса: во что мы действительно верим или что мы на самом деле думаем о Боге в своем сердце?

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

Мы думаем, что уже знаемБога, потому что считаем, что знаем отрывки из книгиБытия 1 или Иоанна 3:16. Ког- да мы перечитываем их, то думаем:«Это я уже знаю». На самом деле мы ничего не знаем. Мы попросту обладаем информацией. Мы преуспелив том, как пичкать себя ин- формацией в ночь перед экзаменом, а затем выдаватьее на следующий день. Но если нам задать вопрос по этому материалу четыре дня спустя, то обнаружится, что мы им на самом деле не владеем. Именно так мы часто подхо- димк нашим взаимоотношениям с Богом. Мы делаем то, что должны, чтобы избежатьпроблем и показатьдругим людям, что делаем толькоправильные вещи, что явля- емся «хорошими христианами». Но на самом деле мы не знаемБога, и Божья сила не была запечатлена в наших сердцах. Мы не имеем никакого истинногопознания или истинной веры.

Величайшей проблемой, с которойсталкивается Цер- ковь сегодня, являетсяневерие. Неверие – это состояниесердца человека, который повелся на ложь относительно Божьей природы и Его характера. Невериеглубоко уко- ренилось в сердцах людей,и оно разрушает основания нашей веры. Большинство из нас не озвучивает своего не- верия.Возможно, мы даже не знаем,что оно в нас присут- ствует.Но оно у нас есть. Оно там, прямо в нашем сердце. Псалом 13 гласит: «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога»».Стивен Чарнок в своей книге«Существование и атрибуты Бога»описал это состояниекак практический атеизм: «Многиелюди атеисты в сердцах, а не в головах… Все внешние проявления безбожности – неверия – явля- ются ветвями атеизма,уходящего корнями в нашу при- роду…Поэтому такие люди более заслуженно должны называться атеистами, потомучто они признаютБога, а живут так, будто Его нет, чем те (если таковые найдутся), кто отрицают Бога,но живут так, как если бы Он существо-вал» (стр. 89­92).

Атеизм сердца позволяетнам петь песни прославле- ния и цитировать подходящие библейские стихи, но про-

ПОЛЕ БИТВы

явления познания Бога – или даже стремленияк нему – в нашей жизни отсутствуют.

Заблуждение – это то же самое,что тайный атеизм. Оно имеет место тогда,когда мы веримво что­то как в

«истину»,и это верование дает нам основание для нашей правоты. Павелучил церковь в Колоссах, чтобы верующие искали«всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения. Этого- ворю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами» (Колоссянам 2:2­4).Когда Павел призывал их к познаниюБога, его единственной целью было помочьим не впасть в обольщение из­затого, что другие люди говорили им о Боге.

Мы должны начатьизбавляться от идолопоклонства, тайного атеизма и заблуждения, которые изобилуют в церквяхнашей страны. Совершенно очевидно, что мы живемв соответствии с тем, во что по­настоящему верим. И сейчас жизнь большинства христиан – даже благонаме- ренных,сострадательных и активных– указывает на то, что онине верят во всезнающего, вездесущего, всемогущего, святого,милостивого, безусловно любящего, праведно- го Бога Библии. Множество людей в Церквиисповедует (провозглашает) истину, но их жизнь представляет собой свидетельство их неверия. Наши сердца оторваныот на- шей жизни. Мы говорим что­тосвоими устами, но наши сердца находятся вне соприкосновения с реальностью наших слов. Мы слушаем других людей, которые говорятнам или учат нас о Боге, но наши сердца и жизни остаютсянезатронутыми. Мы стараемся по­своему решать пробле- мы в своих церквях и семьях, и еще удивляемсятому, по- чему это не действует.

Наша ситуация напоминает сцену из одной комедии, где три комика пытаютсязаделать протекающую стену.Струя воды начинаетбить из однойчасти стены, и они бы- строзакрывают течь однойрукой. Затем из другого ме-

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

ста начинаетбить еще одна струя воды, и тогда им при- ходится другой рукой прикрывать его. Потом пробивается еще одна струя,а затем еще и еще, пока все части тела неброшены на сдерживание воды. В конце концов, они не могут справиться с напирающей водой, и вся стена об- валивается. Похоже, что мы тратим все свое время на то, чтобызаделать дыры и остановить течь, но так и не ка- саемся самой главной проблемы – отсутствия истинного познания Бога.

Мы поверилилжи в отношении величия, силы и могу- щества нашего Бога. Истина должна быть восстановлена, так как в противном случае влияние Евангелияна наш дух будет чрезвычайно слабым,а призыв жить жертвенной жизнью будет игнорироваться. Мы должны начать войну против своего неверия, искаженного понимания Бога и отсутствия познания Его.

Хорошаяновость состоит в том, что мы можем сделать ответный удар, отказавшись от своих ложных взглядов на Бога.Когда мы стремимсяк истинному познаниюГоспода через молитву, пост и размышление над Словом Божьим, сила врага ослабевает, а наша жизнь начинаетотражать жизнь Христа. Когда истинное познаниеБога ворвется в наше сердце,мы начнем жить по­другому. Если мы поем

«Ты верен вовеки, вовеки Ты свят», и верим в это, тогда это уже будет не просто песней, которую мы поем, это – уже будет другая жизнь. В таком случаемы начнем ра- дикально жертвовать своим временем, деньгами и ресур- сами, так как знаем, что Бог верен. Мы выйдем из своей зоны комфорта, так как будемзнать, что Бог поддержит нас. Мы преобразимся. Но для того чтобы это произошло, мы должны видеть Бога таким, как Он есть, и осознать всю значимость того, что Он принял образ человека в лице Иисуса Христа, чтобы примирить нас с Собой. Откровение тайны Божьей сохранит нас от обольщения.

Автор посланияк Евреям заявил,что «без веры уго- дить Богу невозможно; ибо надобно, чтобыприходящий

ПОЛЕ БИТВы

к Богу веровал, что Он есть, и ищущимЕго воздает» (Евреям 11:6). Это пугаетменя, так как означает, что мы можем приходить к Богу и не угождатьЕму. Когда мы при- ходим к Богу, то должны по­настоящему знать Его серд- це. Мы должны иметьчистое откровение о том, какой ОнВоздаятель. Как мы получаемэто откровение? Как мы входим в веру? Мы должны задавать вопросыи искать на них ответы. Что значит веровать?Кто есть Бог? Каков Он? ЧтоОн чувствует? Что Он делает? О чем Он думает? Какие мы в Его глазах? Кто есть Иисус? Кто такой Дух Святой?

Этим вопросам нет конца. И ответы не будут найдены наочередной конференции или во время очередноймо- литвы за нужды. Они будут найденытогда, когда мы сми- ренно отправимся в глубокие поискиэтих ответов в Слове Божьем, и когда, в свою очередь, Слово Божье откроет нам Бога. Мы сами должны отправиться в эти поиски. Ни- кто другой не сможет сделать это за нас. Настало время, когда нам нужно перестать зависеть от откровений других людей. Настало время узнать самим, Кто такой Бог на са- мом деле.

«Ты подумал, что Я такой же, как ты», – говорит Господь (Псалом 49:21). «Нокак небо выше земли, так путиМои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыс- лейваших» (Исаия 55:9). Мы имеем дело со «Святым Израилевым, Сильным Иаковлевым». Он Тот, Кто сказал, и небеса сотворились, Кто проговорилк надменным вол- нам и поставилим пределы, говоря: «Доселе дойдешь и не перейдешь». Это тот Бог, Который повергв смятение народыу Вавилонской башни, перевернул Египет с ног на голову, провел Свой народ через пустыню,ниспроверг могущественную Ассирию и великийВавилон. Это тот Бог, Который поднял языческого царя Кира, чтобыотправить Божий народ обратнона родину и восстановить храм. Этот тот Бог, Который делает все, что пожелает (см. Пса- лом 113:11; 134:6).

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

Наш Бог есть Тот, Кому воскликнулМоисей: «Кто, как Ты,Господи, между богами?Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес? Ты про- стердесницу Твою:поглотила их земля»(Исход 15:11­ 12). Он первый, и Он последний. Он знает конец от начала.Он вечный, неизменный, всемогущий, бесконечный, Бог, не имеющий ни начала, ни конца. Он есть Скала вечности, Он – Тот, в Ком нет ни тени перемены (Иакова 1:17).

Наш Бог есть Отец славы, Отец света, Отец Духа, и Он

– наш НебесныйОтец. Он всепревосходящий, гораздо выше всякой мысли и всякогоразума. Господь высок над народами, и Его слава превыше небес (Псалом 112:4).Му- дрость и могущество принадлежат Ему; Он поднимает ца- рей, и Он их низводит(Даниил 2:20­21). Он приклоняется, чтобы обозревать небо и землю(Псалом 112:6). Он вос- седает над кругом земли, и перед ним народы как капля воды в ведре (Исаия 40:15) и как саранча (Исаия 40:22). Он – Тот Бог, Которыйвосседает на небесахи смеется над теми, кто сговаривается против Него (Псалом 2:4).Его цар- ствованию и господству нет конца (Даниил 4:31). Кто по- добен нашему Богу? Кто может научить Его чему­нибудь?

Ктоисчерпал воды горстью своею и пядьюиз- мерил небеса,и вместил в меру прах земли, и взвесилна весах горы и на чашах весовыххол- мы? … С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды,и учит Его знанию,и указывает Ему путь мудрости?(Исаия 40:12,14)

Нам необходимо понять, с Кем мы имеем дело. В гла- вах 38­42 книги Иова описывается Бог, бросающий вызов человеку истиной о том, Кто Он такой и на что способен. Он сказал Иову: «Препояшь, как муж, чресла свои: Я буду спрашивать тебя». Бог задал Иову сто десять вопросов о Себе, великом Я ЕСМЬ. Эти вопросы были откровением Божьейприроды. Сердце Иова сокрушилось от того, что

ПОЛЕ БИТВы

он не имел истинногопознания Бога и был неспособен го- ворить о Нем правильно.В результате этого нового осоз- нания величия Божьего и собственной убогости Иов ска- зал: «Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чуд- ных для меня, которых я не знал… Я слышал о Тебе слу- хом уха; теперь же мои глаза видят Тебя» (Иов 42:3,5).

Исаия отреагировал точно так же после того,как встре- тился с Богом в Храме. Он увидел Господа Саваофа, сидя- щего на престоле,окруженного серафимами и наполня- ющего Храм Своей славой. Исаия воскликнул: «Горе мне! Погиб я! Ибо я человекс нечистыми устами … и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Исаия 6:5). Реакция Исаии вовсе не означала, что он страдалсквернословием. Однако после того как он увидел славу и силу Господа, то осознал, что был не в состоянииговорить о Боге правди- во. Ему понадобился сверхъестественный уголь,– огонь с небес, – который коснулсяего уст и дал способность го- ворить о Всевышнем правдиво.Такое откровение о Боге является единственным лекарствомот нашей надменно- сти и гордости, как в личной, так и в коллективной жизни. Наш Бог «Высокий и Превознесенный, вечно живущий,

– Святый имя Его» (Исаия 57:15). И вместе с тем Он сми- ренный. Он одновременно и могущественный, и нежный. Тот Бог, Который превыше небес,стал младенцем в яслях. Псалмопевец говорит:

Высокнад всеми народамиГосподь; над небеса- ми слава Его. Кто, как Господь,Бог наш, Кото- рый, обитая на высоте,приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю;из праха подни- мает бедного, из брения возвышает нищего. (Псалом 112:4­7)

Иногда Бог кажетсянам недосягаемым, но именно эта особенность делает столь значимымоткровене Христа – Слово, ставшееплотью (см. Иоанна 17:3). Иисус, по сути, сказал: «Вы думали, что Бог другой,но Я пришел, чтобы

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

ясно показать, каковОн на самом деле». КогдаИисус при- касался к беднякам, блудницам, грешникам, Он тем са- мым говорил нам: «Вот каков наш Бог». Когда Он исцелял,когда освобождал, когдаговорил, то являлединого ис- тинного Бога. Когда Он обличал фарисеев,то показывал, к чему на самом деле был расположен Бог. Почему Иисус подчеркивал все это? Потомучто Он знал, что та битва, которая бушует в наших мыслях, душе и эмоциях, проис- ходит из­за природы Бога. Те притчи,которые Он расска-зывал, и те слова, которые Он произносил, были больше, чем просто классные истории, которые мы рассказываем шестилеткам в воскресной школе. Каждая история и каж- дое слово – это Божественное вхождение и Божественное приглашение в вечные глубины несотворенного Бога. Они являются дверью в сердце Отца.

Мы были сотворены, чтобы знать Отца. Иисус постоян- но говорил, что знает Своего Отца. Он говорил:«Это не то, чтобыкто видел Отца, кроме Того,Кто есть от Бога;Он видел Отца» (Иоанна 6:46) и «Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца» (Иоанна 10:15).Иисус говорил Своим ученикам:«Видевший Меня видел Отца» (Иоанна 14:9). Говоря другими словами,когда ученики смотрели на Иисуса, они видели Отца. Когда они видели, как Иисус говорил, что Он ощущал,к кому прикасался, то станови- лись свидетелями проявления сердца Отца. Миссия Иису- са состоялав том, чтобы открыть нам истину о том, каков нашОтец, чтобы словамии делами передатьглубокое знание Бога. Его жизнь демонстрировала сердце Отца.

Историяо блудном сыне, которую Иисус поведалв Луки 15, представляет собой откровение Бога. Каждый из нас является блудным сыном, возвращающимся домой к Отцу. Мы попусту растратили свою жизнь, живя вдали от Него, и все же, когда Бог видит нас, Он имеет сострада- ние. Он бежит к нам навстречу, обнимаети целует нас.

ПОЛЕ БИТВы

Он встречаетнас, когда нам стыдно, когда мы наги, когда мы не способны сделать что­либохорошее или изменить что­либок лучшему. Это откровение о нашем Отце – о Боге,взгляд Которого проникаетсквозь розовые очки на- шей напомаженной религиии наши застывшие улыбки; Он встречает нас прямо там, где мы находимся – посреди трущоб нашей души.

Судите ли вы о своих взаимоотношениях с Богом на ос- нованиитого, насколько успешными вы были на прошлойнеделе, когда упражнялись в духовных дисциплинах? На основании того, сколькоминут вы провелив уединении с Богом?На основании того, сколько вы постились, как долгомолились или насколько сильнобыли захвачены поклонением? На основании того,сколько стихов из Би- блии вы запомнили, или скольким людям вы послужили? Или же вы судите о своих взаимоотношениях с Богом на основании характерасвоего Отца? Мы ничего не можем заслужить у Бога. А в сердце Отца есть достаточно места для таких слабых людей, как Симон Петр и как мы. Пом- ните, что Иисус сказал Петру? «В доме Отца Моего (в Его сердце) обителей (места) много. А если бы не так, Я ска- зал бы вам» (Иоанна 14:2).

В ночь передСвоим распятием Иисус сказалученикам, что идет туда,куда они не смогут пойти.Петру очень хоте- лось быть с Иисусом,но он ошибочно предположил, что еголичные способности помогутему в этом. Иисус сказал Петру (и нам), что тот потерпиткатастрофу, но в результа-те этой катастрофы повстречается с Богом, верностьКото- рого Петру была больше, чем верность Петра Богу.

Как и пророчествовал Иисус, Петр предал Его, отрек- шись от Него три раза. В Иоанна 21:15­19 мы можем наг­ лядно увидеть, какимявляется Божье сердцепо отно- шению к Петру и к нам. После Своего воскресения Иисус пришел к Петру и трижды спросил его, любит ли он Его. Каждый раз Петр давал положительный ответ на этот во- прос. После этого Иисус вновь поставил своего ученика в

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

качестве лидера.После величайшего паденияПетра Ии- сус три раза спросилсвоего ученика, любит ли он Его, а затем восстановил его в лидерстве.Что это говорит нам о Божьемсердце? Что Иисус избрал человека,который от- рекся от своего Мессии– не один раз и даже не два, а три раза – для того, чтобы тот стал одним из самых мощных проповедников в истории Церкви.Это нам непонятно. Мы бы в такойситуации поступили по­другому, но именно по- этому Господь дал нам Исаию 55:9: Божьи пути выше на- шихпутей. Этот факт должен принести покой нашим ду- шам и дать надеждунашим сердцам даже во время сла- бости и борьбы.

Молитвенное движение должно корениться в позна-нии сердца Отца и основываться толькона праведности ИисусаХриста. Мы станем жить по­другому, когда пой- мем, что по благодати уже живем в том месте,куда так стремимся: в сердце Отца. Распятый Иисус дал нам такую возможность. В сердце Отца мы находим покой, мир, ра- дость и любовь. Обладание всем этим делает нас способ- ными с уверенностью жить перед Богом.Большинство христиандвижимо страхом и чувством вины из­за вче- рашнихошибок. Они думают,что должны искупитьсвою вину перед Богом. Однако Отца не интересует наше вос- полнение, Он не требует, чтобы мы искупалисвою вину. Мы все равно не сможем этого сделать.Он хочет, чтобы мыисповедали свой грех, принялиЕго прощение и успо- коились на этом. Он желает, чтобы мы вошли в близость cНим. Он желаетпокаяния для того,чтобы мы пришли квзаимоотношениям. Его интересуют именно взаимоот- ношения. Иисус и умер для того, чтобы восстановить вза- имоотношения между Богом и человеком.

Я был спасендевять лет назад во времясуверенного посещения Господа. В моем городке с населением в три тысячичеловек было спасено более ста старшеклассни- ков. Бог сильно действовал в моем городкеоколо полу- года, используя меня в качестве проповедника и лидера

ПОЛЕ БИТВы

удивительным образом. Я сильно любил Бога, но на вто- рой год после обращенияначал сражаться с грехом в сво- ей жизни. Эта борьба длиласьболее полугода. Я каждый день плакал из­за своейслабости и того разочарования, которое, как я думал, приносил Богу.

В конце концов,этот период моей жизни подошелк концу. После того как моя борьба с тем грехом закончи-лась, я сказал Господу, что больше никогда Его не подве- ду. Ястыдился своей слабостии вычеркнул весь этот пе- риод жизни из своего свидетельства. В последующие два года я предпринял два 40­дневных поста,молился от двух до четырех часов в день и рьяно стремилсяугодить Богу. Печальнобыло то, что я был движим страхом, а не любо- вью. То, что я делал, не было неправильным, но непра-вильной была причина,по которой я это делал. Я чувство-вал, что не могу позволитьсебе расслабиться в погоне за Богом,так как боялся, что снова могу сорваться,если не буду напрягаться изо всех сил. Я был в постоянном дви- жении и напряжении, и окружающим меня людям при- ходилось несладко.

Через четыре года после той моей битвы с грехомя отправился в миссионерскую поездкув Норвегию. Там я оставался наедине с Богом от восьми до десяти часов в день на протяжении целой недели. В то времяОтец усадил меня и начал проводитьчерез историю с Петром, показы- вая, как тот отрексяот Господа, и как Господьвстретился с ним после падения и пригласил возвратиться, открыв для него Свои объятия.Я начал понимать, что, подобно Петру,был ужасно виноват перед Богом. Тем не менее,желание Отца принять обратногрешных людей, распростерши к ним Свои объятия, нисколько не уменьшилось за то вре- мя, которое прошло от падения Петра до моего падения. Когда Господь «прокрутил» передо мной период моей борьбы, то очень ясно показал мне, что период моего па- дения принес мне откровение о любви Отца, и оно оказа- лось более мощным, чем откровения, полученные во вре-

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

мя всех других периодовжизни вместе взятых.Я осознал, что все мои действия, которые были вызваныстрахом, и все мои отчаянные силы, которые я потратил, пытаясь ис- купить свою вину, были бессмысленными. Бог и только Бог был моей единственной надеждойна спасение. Спа- сение не зависитот наших духовных результатов, дости- жений и заслуг. Оно зависти от праведности Отца и наше- го принятияпрощения, которое Он дарует нам благодаря тому, что Иисус совершил на кресте.

Та неделя произвела кардинальные изменения в моей жизни,и я, наконец, смог войти в покой. Я примирился с тем фактом,что верность Отца ко мне была гораздо силь- нее той верности, которуюя когда­либо мог или смогу проявить в отношении Него.

Большинство верующих живут с чувством вины,стыда и самоосуждения из­засвоих прошлых или настоящих пери- одов греха. Это разрушает нас. Приятны ли мы Богу лишь тогда, когда все делаем правильно? Если бы это было так, тони один из нас никогдабы не смог быть приятным Ему. Найдетсяли такой человек, которыйбы не нуждался в по- мощи ни в одной области своей жизни? Если бы для того, чтобы быть принятым Богом, нам потребовалось приве- сти в порядоккаждую сторону своей жизни, то никто и ни- когда не смог бы добиться Божьего принятия.

Мы должны начать говорить и слушать о реальном Боге, Который призывает нас к зрелости, даже когда мы испытываем сложности в некоторыхобластях своей сла- бости. Бог не просто терпит нас в это время, Он радуется, когда мы устремляемся к Нему и взываемо помощи во времянаших трудностей. Пожалуйста, поймитеменя пра- вильно– я не говорю о людях, которыепринимают благо- дать Божью как должное и продолжаютгрешить, считая, что Бог все равно простит их. Тогда зачем останавливать- ся? Эти люди играют с огнем и реально рискуют попасть

ПОЛЕ БИТВы

в ад. Я говорю о тех верующих,которые оступаются из­ за своей слабости и греха, но которые жаждут Бога всеми фибрами своей души и всеми силами стремятся быть Ему послушными. По мере того как Бог укрепляетих и являет им Свою любовь в момент их сражений, эти слабые люди поднимаются с мощными свидетельствами и откровени- ями о Боге, Которыйдает им способность и силу настой- чиво и решительно проходить свое ристалище на протя- жении десятилетий. Вот такой наш Бог. Это наш Отец. Он действительно настолько добр, настолько милостив, на- столько нежен и верен нам, что остаетсятаким даже во время наших слабостей.

Одним из основныхпрепятствий для принятиялюбви Отца является страх. Если мы боимся отверженияили не- принятия, одиночества или того, что нас оставят, если мы испытываем страх перед какими­то влиятельными или важными лицами,то бóльшую часть своей жизни прожи- вем в страхе от того, что о нас подумаетБог. Только одно изгоняет страх: совершенная любовь.

Что же сказатьна это? ЕслиБог за нас, кто про- тивнас? Тот, КоторыйСына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, какс Ним не дарует нам и всего?Кто будет обвинятьизбранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисусумер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией? (Римлянам 8:31­35)

Павел задал пять вопросов, которые призваны подве- сти читателя к выводу о том, что Бог не является далекимот нас божеством, пассивно наблюдающим за тем, как мы боремсяза свою жизнь и свое выживание. Он является Богом, Который сражался за нас до смерти на кресте,Ко- торый сегодня сражается за нас в ходатайстве, Который любит нас несмотря на наш стыд, вину, страх и самоосуж- дение и вводит нас в свободу,купленную на кресте.Его любовь совершенна.

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

Павел завершил восьмуюглаву Римлян однимиз са- мых замечательных высказываний во всем Слове Божьем:

Ибоя уверен, что ни смерть,ни жизнь, ни Ан- гелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни бу- дущее, ни высота, ни глубина,ни другая какая тварь не может отлучитьнас от любви Божи- ей во Христе Иисусе,Господе нашем. (Римлянам 8:38-39)

Бог вновь и вновь убеждал в этом Павла,являя ему Свою любовь и разбивая все аргументы, которые восста- вали против этой истины. Он убедил его Своей истиной окончательно и бесповоротно, освободилего сердце от страха, захватил его Своей любовью и вложил в него уве- ренность, что ничто – ничто – не можетвстать на пути Бо- жьей любви к нему.

СегодняЦерковь нуждается в уверенности в реально- сти Божьей любви к нам, в Божьей верности нам и в Бо- жьей способности помочь нам. Подобнаяуверенность не появится за один день, но она может прийти.Я молюсь, чтобы нынешнее поколениеначало взывать к Богу о том, чтобы это произошло. Я молюсь, чтобы мы начали осозна- вать ту битву, которая бушует в наших сердцах. Когда мы объявляем войну всякойлжи о Боге, то сила лжи и обмана сокрушается истиной Слова Божьего. Мы должны строить свою жизнь на Слове Божьем и позволить истине ввести нас в истинное познание Бога.