4. Ответ отца:Притчи 2

Когда я осознал,насколько далек от познания Бога, то вместе с Елиуем, другом Иова, воскликнул: «Вот, Бог ве- лик,и мы не знаем Его» (английский переводNKJV). Когда я столкнулся с библейским реальным Богом из Писания, то понял, что не знаю Его так, как думал,и начал взыватьк Нему о настоящем познании. Я говорил так, как, возмож-но, сейчас говорите вы: «Я больше не могу так жить! Как я могу прийти к более глубокому и близкому пониманию Бога в своей жизни? Как я могу обрести познание Бога?»

Это лучший вопрос,который мы можем себе задать. Мы должны стать нищими духом,чтобы начать себя спра- шивать об этом. Мы должны осознать, что не можем по- лучить это познание сами. Существуетвзаимосвязь меж- ду нищетойдуха и познанием Бога: Библия говорит нам, что нищие духом, то есть те, кто голодны по истинномупознанию, наследуют ЦарствоНебесное. Господь желает, чтобы крик о познанииБога внутри нас все возрастал, и возрастал, и возрастал,пока полностью не захватит наши мысли. Мы должны желать познать Бога больше, чем что­

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

либо другое. Только голодные едят, и только жаждущие пьют.

Вторая глава Притч дает ответ на этот крик души. Как МайкБикл написал в предисловии, что понимание того, чтомы нуждаемся в познанииБога, может статьболез- ненным процессом. Мы должны отказаться от всего и оставить мертвые формы религии,которые отвергают силу благочестия и истинное познание.Мудрость в Прит- чах2:1­5 окружена предупреждениями, высказанными в Притчах 1 и во второй части Притч 2. Эти предупреждения придают вес мудрости этого славного отрывка.

В Притчах 1:20­33 показанаМудрость (персонифициро- ванное знание Бога), которая взывает на улицах и подни- мает свой голос на площадях,говоря: «Доколе, невежды, будетелюбить невежество?» Посути, Мудрость при- зывалалюдей вытащить голову из песка и пробудиться к пророческому призыву своего времени, так как если они этого не сделают, то погибнут.Никто больше не мог оста- ваться в «блаженном неведении».

В стихе 24 показана Мудрость в тот момент, когда она видит, что люди отвергли ее предупреждения. Она объ- являет им, что поскольку они пренебрегли ее советами, то и она посмеется над ними в день бедствия. Это бедствие включаетв себя периоды личного разрушения, но в ко- нечном итоге является пророчеством о конце времен и о том разрушении, которое придет на землю. Хотя люди и будут взывать к Мудрости в тот день, она не ответит им. Им не дано будет познатьБога, так как они возненавиде- ли Его в прошлом. Они отвергли страх Господень, и, по- этому,вкусят от того, что посеялив годы пренебрежения советамиМудрости. Затем Мудрость завершает Притчи 1 провозглашением благословений для тех, кто последует ее советам: «Слушающий меня будет жить безопаснои спокойно, не страшась зла» (Притчи 1:33).

ОТВЕТ ОТЦА: ПРИТЧИ 2

Мы видим то же самое в дни, когда Осия призывал на- род Израильский обратиться от своего идолопоклонства и безнравственности. Эти люди слышалипризыв к позна- нию Бога, но отвергли его. Они пожимали плечами и про- должали заниматься своимиделами, не веря,что будут судимы.Господь увидел, что народ отвергЕго, и сказал:

«Истреблен будет народМой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение,то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною»(Осия 4:6). Бог по Своей доброте взывал к Своим сыновьям,чтобы они услышали Его и обратилик Нему свои сердца, но они каждыйраз от- казывались это сделать. Их отказ, а не равнодушиеБога, сделало их уязвимыми перед любыми атаками сил тьмы. Во второйчасти Притч 2 говорится, что целью дости- жения мудрости, познания, различенияи понимания яв- ляется освобождение нас от нравственного разложения. Сегодняшняя Церковьбуквально разрушается моральной нечистотой (порнографией, блудом, прелюбодеяниями, эмоциональными и душевнымисвязями), а также идола- ми приемлемых удовольствий и лживого познания Бога. Павел говорил, что нам должны быть известныумыслы сатаны, направленные противнас (2 Коринфянам 2:11). Хотя в этом стихе в основном говоритсяо том, что про- щение закрываетдверь для горечи и самоосуждения, мы видим, что враг постоянно замышляетчто­то против нас. Мыгибнем из­за своего наивного или легкомысленного отношения к силе духа аморальности. Мы должны про- будиться и осознать силу соблазна того духа, который ве- дет войну против нас. Наполнениепознанием Бога – это единственный безопасный путь жизни, как сказал об этом

Соломон:

Рассудительность будет оберегать тебя, раз- ум будет охранять тебя … дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, котораяумягчает речи свои, котораяоставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего. Дом ее ведет

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

к смерти, и стези ее – к мертвецам; никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни. (Притчи 2:11,16­19)

Соломонусамому следовало уделитьвнимание соб- ственным словам.В конце его жизни дух аморальности отвратил его сердце от Бога, принеся суд на землю Изра- ильскую.

За многие годы до того, как Соломонотвернулся от Бога, он передал эти предупреждения своемусыну. Соло- мон советовалему не пренебрегать предупреждениями о бедствиии силе безнравственности и искать познанияБога всем своим сердцем.Соломон говорил, что если он будет это делать, то может быть уверен, что Бог обяза- тельно ответит. Соломон ясно очертил путь познания Бога в Притчах 2:1­5.

Сын мой! Еслиты примешь словамои и сохра- нишь при себе заповеди мои, чтобы ухомтво- им внимать мудростии обратить сердце твое к разумению; если будешь призыватьзнание и взывать к разуму; еслибудешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как спрятанное со- кровище, то уразумеешь страхГосподень и най- дешь познание Бога. (Притчи 2:1­5,английский перевод NKJV)

Вот таков этот путь! В нем нет ничего загадочного или сложного. Господьясно показывает, что если мы выпол- ним три «если», то поймемстрах Господень и обретем познание Бога. Некоторых из вас при чтении этих слов на- верняка, как вспышкой молнии, пронзилооткровением, и вы почувствовали облегчениеоттого, что вам не нужно переворачивать мир вверх дном в поискахжелаемого. Оно находится прямо здесь, в Притчах.

ОТВЕТ ОТЦА: ПРИТЧИ 2

Когда эта истина впервыекоснулась меня, я осознал, что, подобно блудному сыну, потратил уйму времени, тщетно пытаясь узнать и понять то, для чего был сотво- рен, тогда как ответвсегда находился рядом.Я также ощу- тил, как во мне поднимается смелость, которую я никогда раньшене имел. Я принял решение вернуться в дом Отца и найти познание Бога.

Нам необходимо вернуться к Отцу. Нам необходимо встретиться с Отцом, Который видит нас в нашем сокруше- нии и испытывает к нам сострадание. Отец бежит, чтобы встретить нас в нашем состояниистыда и уязвимости, Он кидаетсянам на шею и радостноцелует нас. Отец страст- но желает, чтобы мы обратились и услышали призыв воз- вратиться к познанию Его.

Перед тем как пойти дальше и рассмотреть значение трех «если», перечисленных в Притчах2, давайте взгля- нем на самую первую фразу этого потрясающего отрывка:

«Сын, Мой!» Я читал, размышлял, молился и проповедо- вал о Притчах 2:1­5 в течение последних пяти лет, однако совсем недавно эта фраза буквальноозарила меня. Эти слова – «сын Мой» – жизненноважны, так как показыва- ют сердце Отца по отношению к Его детям.Я убежден, что Бог призывает нас следовать по пути Притч2, который ве- детнас прямо к Его сердцу. Отец желает, чтобы Его дети не были увлечены блудницей, которая является духом нынешнего века – таким лукавым,лживым и алчнымпо своей природе. Отец хочет, чтобы мы на протяжении всей своей жизни стремились найти познание Бога. Он хочет, чтобы каждая сфера нашей жизни была проникнута этим побуждением.

Я ощущаю, как во мне растет сердцеОтца по мере того, как служу тысячам молодых людей по всей Америке. Се- годняшняя молодежь нуждается больше,чем в просто классном или крутомхаризматическом проповеднике, который умеет много шутить,веселить публику и гово- рить о том, как стать важным и значимым. Молодымлю-

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

дям нужны больше, чем просто наставники. Им необхо- димы духовныеотцы и матери, которые заботятсяоб их благополучии и посвящены тому, чтобы любой ценой за- щитить их от тех, кто хочет им навредить. Им необходимы лидеры и попечители, которые будут побуждать их иметь видение для своей жизни и призыватьих к жизни позна-ния Бога.

Понимаетэто молодежь или нет, но ей необходимо нечто реальное, настоящее, стóящее, что удержитее от разрушения в грядущиедни. Это нечто и есть познание Бога. Настало время призвать Дух Отца сойти на тех, кто осуществляет руководство молодежьюнашей страны. Молодых людейнеобходимо обратить от того, чтобыони не растрачивали свою жизнь на пустяки, и призватьих к жизни стремления к Богу.

Большинство из нас, даже в Церкви,тратит свою жизнь попусту, делая что­то хорошеевместо лучшего: жизнив доме Отца и в близостис Ним. Мы делаем тысячи вещей во имя Его, но истинноеи живое познаниеБога отсут- ствует в нашем опыте. Мы «сгораем», и нам наскучивает служениебез настоящего познанияБога, без близкихи личных отношенийс Ним. Нам нужно нечтобольшее, чем наше служение. Мы нуждаемся в наполнении Богом.

В Луки 15 блудныйсын пришел в себя и сказал: «Вста- ну, пойду к отцу моему». Мы отчаянно нуждаемся в том, чтобы прийти в себя. Нам необходимопризнать и убрать паразитические области нашей жизни, которые побужда- ют нас жить без реальной встречи с Богом в сердце. Как толькомы предпримем первые шаги по направлению к истинному познаниюБога, то увидимОтца, Который встречает нас, хотя мы еще далекоот Него: «Когда он был еще далеко,увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Луки 15:20).Наш Отец от- кроетСвое сердце и проявит Свое посвящение нам, и это откровение сделает нас зрелыми и приведет к познанию Бога.

ОТВЕТ ОТЦА: ПРИТЧИ 2

Когда мы начнем возрастать в познании Бога и в нашем постижении Его любви к нам, то начнем пониматьсердце, которое стоит за словами Притч2. Бог – это Отец,Который страстно желает, чтобымы познали изобильную вечную жизнь. Он встречаетнас в наиболее уязвимом для нас месте покаяния и поднимаетнас до Своего уровня, что- бы мы были там, где Он. Иисус сказал,что Отец, Который отдал всех Своих детей (нас) Сыну, больше всех, и никто несможет похитить нас из Его Отцовской руки (см. Иоан- на10:29). Иисус знал, что Отец жаждет быть со Своими детьми. Вот почему Он был послан на смерть – для того, чтобы восстановить взаимоотношения между Богом и Его детьми: «Отче Святый!Соблюди их во имя Твое, тех, ко- торыхТы Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы»(Иоанна 17:11). Соломонпризывал своего сына ценить личное знание Бога превыше всего остального:

Главное – мудрость: приобретай мудрость, и всем имениемтвоим приобретай разум.Высо- ко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней; возложитна голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец. (Притчи 4:7­9)

«Сын Мой» – эти слова отражаютсердцебиение Притч

2. В них открываются чувства Отца, Который жаждетза- щитить Своего сына от зла и указать ему простой путь по- иска и нахождения Бога. Притчи 2 дают нам возможность увидеть Бога и следовать за Ним всем своим сердцем.

Нам сейчас необходима долгосрочная перспекти- ва больше, чем когда­либо раньше.Если у нас не будет вúдения или вéдения, то мы не выживем (см. Осия 4:6). Если мы не знаем, куда идем, то легко собьемся с пути, сдадимся и увлечемся чем­нибудьдругим. Так много людей не имеют ни направления, ни цели в своей жиз- ни.Возможно, что нас ненадолго зажжет какая­то конфе- ренцияили какой­то стих из Писания,но затем мы опять

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

вернемся к прежнейжизни. Мы настолькозациклены на

«сиюминутном», живя лишь сегодняшним днем, что те- ряемиз виду необходимость иметь долгосрочные цели. Это действуетразрушительно не только на нас, но и на последующие поколения. Нам необходимо долгосрочное вúдение для возрастания в познании Бога.Нам необходи- мо понять, что весь наш жизненный путь сводится к тому, чтобы найти Его.

Слово учит нас, что избежать временных удовольствий этого века можно только в том случае, если мы будем ис- кать славы страхаГосподнего и познания Бога. Через Свое Слово Бог открывает Себя Своим сыновьям и дочерям и дает им вúдение на жизнь: достигатьЕго. Он подготавли- вает целое поколениелюдей, которые не отступятот сво- его видения в вечности.

Когда Иеремияповелел своему поколениюискать Бога, он сказал людям, чтобы они не искали новых путей:

«Остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и рас- спросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему,и найдете покой душам вашим»(Иеремия 6:16). Это – древние, верные,проверенные и истинные пути до- стиженияБога. Это – прекрасные границы, сохраняющие нас от вражеского обольщения и западни.Это – направле- ния к Богу и Его сердцу.

В Притчах 2:1­5 говорится о трех конкретных «если». Каждое из этих «если» представляет собой бездну ис- тинной премудрости, на постижение которой уйдет це- лая вечность. Соломонясно сказал, что если мы начнем практически отдавать себя этим «если», то вырастем в познании Бога.Мы не обязаны ходить в совершенстве в каждой области своей жизни до того,как достигнем

«то» – реальности обретения страха Господняи позна- ния Бога. Но мы не обретем этой реальностии после не- сколькихдней наших исканий. Откровение познания Бога

ОТВЕТ ОТЦА: ПРИТЧИ 2

– непрекращающийся процесс. Бог определил это именно так. Когда мы начнем прибегатьк этим реалиям в своей повседневной жизни, то каждый раз, мало­помалу, будет расти наш опыт и понимание страха Господня и познания Бога. В одни периоды нашейжизни мы будемвозрас- тать больше, а в другие – меньше, но, тем не менее, рост будет происходить постоянно. В тот момент, когда наш путь покажется скучным и монотонным, нам нужно будет вцепиться в обетования Божьего Слова и знать, что, чув- ствуем мы это или нет, мы меняемсякаждый день. Этот процесс требует времени,усердия и нацеленности, но мы будем знать Бога.

Господьне изменяется, и Он всегдасдерживает Свои обещания. Долгосрочные и непрекращающиеся поиски Бога преобразовывают наш характер– это производит в нас терпение,настойчивость и смирение,делая нас спо- собными принять и решительно защищать то, что Бог дает нам знать о Себе. Этот процесс не похож на услугу «авто- раздачи» в ресторане быстрого питания, куда мы подъез- жаем на своем автомобиле, чтобы заказать блюдопод на- званием «мое познание Бога»,получить его через окошко и затем быстро съесть по пути. ИсканиеСвятого поведет нас путями молитвы, поста, усердия и настойчивости, что- бы мы смогли получить великую награду познания Бога.

В своем втором послании Петр описывает те ценности сердца, которые должны быть произведены в нас в то время, когда мы ищем познания Бога.

Прилагая все старание, покажитев вере ва- шей добродетель, в добродетели рассудитель- ность, в рассудительности воздержание, в воз- держании терпение,в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии лю- бовь. Еслиэто в вас есть и умножается, то выне останетесь без успеха и плода в позна- нии Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего,тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

прежних грехов своих. Посему,братия, более и болеестарайтесь делать твердымваше звание и избрание; так поступая, никогдане преткне- тесь. (2 Петра 1:5­10)

Эти добродетели умножаются в наших душах по мере того, как мы постигаемценности Притч 2. Все дело в вúдении. Петр утверждает, что если мы не достигаем этих качеств, то это значит, что мы потеряли вúдение и можем прийти к окончательной духовной слепоте.

Страшното, что многиелюди начинают свой путь в юношеском возрасте, но когда сталкиваются с некоторы-ми обстоятельствами или разочарованиями, их вúдение и старание в познанииБога начинают угасать. Они обнару- живают, что те добродетели, которыебыли сильны в них, потерялисвою силу. Тогда в них проникаетгоречь, кото- рая разлагает всю их внутреннюю жизнь.

Мы должны дисциплинировать себя, чтобы старатель-но приобретать ценности,изложенные в Притчах 2, неза- висимо от того, с какими обстоятельствами можем стол- кнуться. Эти реалии просты, но не легки. Нам может быть трудно войти в них и оставаться вернымиим из­за всевоз- можных препон, которые окружают нас. Подобный образ жизни доступен каждому. Но этот путь близости с Богом воистину узок, и лишь немногие выбирают его.

Отец ищет и ждет тех, кто избираетпуть познания не просто на некоторое время. Он с нетерпением ожидает целое поколение, которое пойдет этим путем и останется посвященным ему до конца своей жизни. Если мы хотим бытьчастью этого поколения, то должны продвигаться вперед подобно Павлу, стремясь получить награду по- знания Бога. Стремиться вперед – значит быть радикаль- ным. Это значит жертвовать меньшими,преходящими удовольствиями ради бóльших, вечных блаженств. Это значит рисковать быть непонятыми окружающими нас людьми. Это значит следовать водительству Духа Святого,

ОТВЕТ ОТЦА: ПРИТЧИ 2

когда это кажется нашему человеческому разуму неле- пым. Стремиться вперед – значит полностью умеретьдля себя. Мы должны проходить мимо последнего ажиотажа, последней популярной «темы»,последней модели цер- ковнойорганизации. Вместо этогомы должны возложить свои руки на плуг и устремить свои глаза на цель впереди, посвятив себя тому пути, который избрали с непоколеби- мым сердцем.

Большинство из наших библейских героев понимало, как пробиваться вперед в познанииБога. Всю свою жизнь они жили в безызвестности, чтобы в конце жизни Бог по- ручил им что­то великое. Посмотрите на Даниила. Этот че- ловек провел семьдесят лет, молясь Богу три раза в день. Он остался верным Ему в чужой земле и не осквернил себя царскими яствами и вавилонской культурой, хотя это могло сделать его жизнь более комфортной и приятной. И всвои восемьдесят лет он получилважное видение о последних временах. Он не увидел осуществления этого видения, но знал, что оно сыграет важную роль в более позднее время.

Посмотрите на Анну и Симеона. Эти два человека про- вели всю свою жизнь в храме, служа Богу постом и молит- вой и ожидая приходаМессии. Все эти годы они наверня-катерпели всевозможные насмешки и непонимание, но когда Дитя принеслив Храм, они оказались единственны- ми людьми, которые призналии почтили Его. Они увиде- ли Сына Божьего во плоти, Мессию,о Котором предска- зывалипророки. Это стоило всех тех насмешек, которые им пришлось перенести во время долгих лет ожидания.

Посмотрите на Ноя, Моисея, ИоаннаКрестителя. Все эти герои преданно жили среди людей,которые их не по- нимали, которые наверняка смеялисьи издевались над ними. День за днем, они трудилисьнад исполнением миссии, данной им Богом. Они боялись Бога, а не чело- века,чтобы считаться друзьямиБога. у них была вечная перспектива, они имели вúдение, которое превосходило их земное существование.

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

Именно такое вечное вúдение мы должны получить и для себя. Призыв к познанию Бога и путь к его достиже- нию, изложенный в Притчах 2, не является каким­то нов- шеством. Это тот путь, который был определен Богом для наших предкови для нас. Мы не обретем познанияБога, если не будем искать Его больше всего. Нам необходимо старательно искать этого познания и стремиться к нему.

Когда мы говорим о непоколебимом посвящении, жертвенности и настойчивости, многие из нас могут зада- вать себе вопрос:«А есть ли у меня все это?» Хочу, что- бы вы знали – у вас этого нет. Но это есть у Бога. Мы не одиноки на своем пути. Бог с нами, и Он более нас верен тому, чтобы мы пришли к Нему. В Псалме 62:9 отражено понимание Давидом того, кто ведет его по направлению к Богу: «К Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя под- держивает меня». Весь этот путь сводится к Тому, «Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Ефесянам 3:20), «Могущему соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своеюнепорочными в радости» (Иуды 1:24). В этом и состоитБожье сердце к нам и Его верность нам, если мы ищем подлинного познания Его.

Каждое «если» в Притчах 2 влияет на наше продвиже- ние к познанию Бога. Опять же, требуется время для того, чтобы эти «если» укоренились в нашем сердце,но вместе с тем наша решительность найти Святого воздастсянам сторицей, и наш опыт в познании Бога умножится.

В Притчах 2 показаны четыре реалии,которые ведут нас к страху Господнему и познанию Бога:

· Прими слова мои и сохрани при себе заповеди мои.

· Чтобы ухом своим вниматьмудрости и обратить сердце свое к разумению.

· Призывай знание и взывай к разуму.

· Ищи Мудрости, как серебра, и отыскивай ее, как спрятанное сокровище.

ОТВЕТ ОТЦА: ПРИТЧИ 2

1. «Если ты примешьслова мои и сохранишь при себе заповеди мои».

Первое «если» говорит о том, как нам относиться к Слову Божьемуи как ценить его. Слово Божье содержитв себе познание Бога и передает его нашим сердцам. Если мы примем Слово, будем хранить и ценить его как сокро- вище, то оно преобразует нас. Господь поднимает целое поколение людей, которые будут находить удовольствие в Его Слове, любить Его Слово и строить свою жизнь так, чтобы Слово жило и действовало внутри них.

2. «Чтобы ухом твоим внимать мудростии обра- тить сердце твое к разумению».

Благодарявстрече со Словом Божьим мы преобразу- емся и приходимв согласие с тем, Кто такой Бог и как Он действует. «Внимание» и «обращение» говорят о нашем практическом послушании и о том, как Слово начинает убиратьвсе, что мешает нашему полному согласию с Бо- гом. Слово проникает в самую глубь нашего существаи начинает войну против всего того, что находится во враж- де с Богом.

3. «Если будешь призывать знание и взывать к раз- уму».

«Призывание» и «взывание» к познаниюБога необхо- димы на пути нашего продвижения к нему. Первое«если» и «чтобы» говорят о принимающей стороне этого пути. Второе «если» описывает процессобретения, когда мы устремляемся к познанию Бога всеми своимисилами. Эта реалия характеризуется неутолимым духовным голодом.

4. «Если будешь искать его, как серебра, и отыски-вать его, как спрятанное сокровище».

Мы – охотникиза сокровищем, призванные отыскать такое богатство, котороестóит больше любых сокровищ нынешнего века. Мы не наткнемсяна это сокровище слу- чайно, а найдемего только в том случае,если будем искать

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

с мудрым сердцем.Мы не можем искать познанияБога с неуверенностью и должны понимать, что это вúдение на всю жизнь. Нам нужно организовать свой стиль жизни,свое время, энергию,финансы и отношения уже сейчас, сегодня,таким образом, чтобы мы смогли на всю жизнь сохранить свое посвящение этому стремлению. Это дра- матическим образом повлияет на наш опыт и возрастание в познании Бога.

Мы должны серьезнозадуматься над тем, как эти тези- сы из Притч 2 повлияют на нашу жизнь и наше пережива- ние Бога. В следующих четырех главах мы будем идти пу- тем Притч 2, направляясь к сердцу Отца и познанию Бога.

5. Принять и сохранить

Первая реальность, явленная Соломоном, относитсяк тому, как мы обращаемся со Словом Божьим:«Если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои»(Притчи 2:1). «Принятие» Слова говорит о том, как мы по- ступаем по отношению к Слову Божьему, а «сохранение» говорит о том, как мы дорожим Божьими заповедями.

Бог выражает Себя через Свое живое Слово. Ханс урс фонБальтазар в своей книге «Молитва»блестяще выра- зился по этому поводу:«Божье слово – это Он Сам, Его самая главная, центральная сущность» (стр. 15). Познание или жизнь Бога передается через Слово Божье. Молитва не задумывалась как монолог. Она задумывалась как диа- лог, в котором используется особый язык: Божий язык, Его Слово. Часто мы должны успокоиться на некоторое время

– отключиться от всего и посидеть, принимая Слово.

Слово – это дверь, посредник,через которого мы раз- говариваем с Богом, и Его жизнь открывается для нас.

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

Если мы не понимаем предназначения Слова, то упустимсаму жизнь Бога. НахождениеБога через Его Слово преоб-разует нас в лучшее подобиеи образ нашегоСоздателя. Каждое слово в Библии являетсяБожественной дверью, ведущей к сердцу Бога, а также Божественной лестницей, вводящей нас в духовнуюсферу, чтобы мы могли быть с Богом там, где Он есть.

По большому счету, слова выражаютмысли, желания, намерения, цели, эмоции и волю говорящего. Слово про- являет, возвещаети выражает сокровенное. Например, я могу посмотретьна свою жену и почувствовать глубокую любовь к ней, но она этого не узнает,пока я не скажу: «Я тебя люблю».Именно эти слова – «я тебя люблю» – вы- ражают сокровенные чувства.Слово Божье – это «Я тебя люблю»от Бога. Это отражение Его сердца, Его разума, Его воли.В частности, Иисус Христосявляется живым Словоми выражением Бога, но именно через написанное Слово,Библию, мы встречаемся с Иисусом. Иисус сказал Своим ученикам: «Слова, которые Я говорю вам, суть дух и жизнь» (Иоанна 6:63).Его слова передавали ДНК Бога. Эти слова оживляют желания Бога.

Обычно мы относимсяк Библии точно как же, как к хо- рошему роману, журнальной статье или историческому документому, и нередко жалуемся: «Я этого не понимаю. Мне скучно. Все это непонятно и странно». Но когда мы приступаем к Библии с правильным сердцем, наш дух от- крывается к сфере Духа. Библияведет нас в глубины Бо- жьи:в Его сердце, Его природу,Его характер и Его пути. Библия – книга необычная, и к ней нужно относитьсякак к таковой. К этой Книге нужен другой подход – к ней не- обходимо проявлять благоговение, почтениеи удивление, иметь пониманиетого, что мы ступаем на святую землю в тот момент, когда наши глаза устремляются на слова этой Книги.

Вместотого, чтобы читатьБожье Слово как придется,бегло, поверхностно или машинально, я подхожу к нему со смирением и ожиданием. Я взял за правило относиться

ПРИНЯТЬ И СОХРАНИТЬ

к нему осознанно и ответственно. Я понимаю, что Иисус призывает меня познать Его сегодня, точно так же как Он призывал к этому тысячи лет назад, когда эти слова про- износились впервые. В Луки 10:39­42 описывается, как Иисус пришел в город Вифанию,чтобы навестить там Сво- их друзей: Марию, Марфу и Лазаря. Марфа рассердилась на Марию, потому что одна делала всю практическую работу,чтобы послужить Иисусу,в то время как Мария просто сидела у Его ног, слушая Его слова. Марфа сказала Иисусу: «Господи! Или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажией, чтобы помогла мне». Каков был ответ Иисуса?«Марфа! Марфа! Ты за- ботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимет- ся у нее».

Иисус не говорил о том, что служениене является не- обходимым, хорошим или важным.Он говорил о том, что естьнечто более важное:сидеть возле Него и слушать Его. Это путь к близости.Мы, подобно Марии, должны прихо- дить к Иисусу именно с таким расположением сердца. Он изливаетСвою жизнь в тех, кто сидит и слушает. Его слова вдыхают жизнь в наше тело и душу,делая нас живыми, дышащими, духовными существами.

Иногда я просыпаюсь утром и предстаюперед Богом, ощущая себя сухим и безжизненным внутри. Когда я сижу перед Ним, устремивсвои глаза на Его Слово,то преда- юсь размышлениям о Боге, Которыйвдыхал Свое дыха- ние в Адама, когда тот еще был безжизненным глиняным изваянием. То дыхание,которое принесло жизнь Адаму,

– это тоже дыхание, котороепроизводит в нас пробуж- дение и оживлениев Духе. Бог дышит на нас через Свое Слово. Независимо от того, что я чувствую, это происходит каждый раз, когда я принимаю Слово Божье в свой дух.

Божье Слово вечнои неизменно. Оно назидает нас и передает нам истину сегодня, точно так же как оно было

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

обращено к каждому поколению, жившему до нас. Би- блия содержитв себе нечто гораздо большее, чем простоистории, которые мы можем рассказать детям в воскрес- ной школе. Это – Божественная дверь,ведущая к путям и мудростиСамого Бога. Раз это так, то предстать перед Словом Божьим – дело серьезное. Каждый раз, когда мы соприкасаемся со Словом,оно пронизывает нас до самой глубины души. Оно ломаетнашу надменность и горды- ню, но назидает наш дух и просвещает разум.И что самое главное: Слово Божье приводитнас к встрече с живым Бо- гом. В этом его предназначение. Если мы не принимаемСлово с таким отношением, если мы не ожидаем встречис Иисусом каждый раз, когда открываемБиблию, то ста- новимсясухими, неизмененными и скучными. В таком случае мы будем знать только о Боге,но не будем знать Его.

Иоанн описывает Иисуса,когда Он обращался к группе людей, состоящей из фарисеев,по поводу Своего Предте- чи, Иоанна Крестителя (Иоанна 5:35). Он говорил им о том, что хотя они и пошли в пустыню, чтобы послушать слово,проповедуемое Иоанном, это никак на них не отразилось. Фарисеи отправились на конференцию с участием Иоан- наКрестителя, и его послание не тронуло их. Когда дело касалось их отношения к Слову, они не хотелипризнавать и приниматьобличения Слова относительно их неверия. После этого Иисус обрушился на них: Он начал обличать их, говоря о том, что они неправильно относятсяк Слову Божьему. Иисусне осуждал фарисеевза то, что они иссле- довалиПисание, Он осуждал их за то отношение сердца,с которым они это делали.Он наставлял их проявлять усер- диев изучении Писании,но делать это с тем пониманием, что оно должнопривести их к Слову,ставшему плотью, Иисусу, Который в тот момент стоял перед ними.

Вы не имеете слова Его пребывающего в вас, по- томучто вы не веруете Тому, Которого Он по-

ПРИНЯТЬ И СОХРАНИТЬ

слал.Исследуйте Писания, ибо вы думаетечрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельству- ют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, что- бы иметь жизнь. Не принимаюславы от чело- веков, но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. (Иоанна 5:38­42)

Как могли те люди, которыебольше других зналио Слове Божьем, убить Мессию? Фарисеи изучали Слово в качестве своей профессиональной обязанности. Они но- сили стихи из Писания на лбу, на поясе и на ногах(см. Вто- розаконие 11:18; Матфея 23:5). Они знали Слово вдоль и поперек, но Слово не знало их. Слово не жило, не двига- лось, не дышало внутриних. Они даже не узнали Иису- са, потому что рассматривали Словокак конечную цель, вместо того чтобы смотретьна него как на средстводля встречи с живым Богом. Если бы они правильно отнеслись к Слову, как к возможности встретиться с Богом, то при- знали бы в Иисусе Мессию, точно так же, как это сделали Симеон, Анна, Иоанн и Мария из Вифании.Если бы они приняли Слово и позволилиему пребывать в них, то уви- дели бы, Кем является Иисус.

Сильно ли отличаются от фарисеев многие церковные лидеры в наши дни? Не очень. у нас есть тысячи – даже миллионы – служителей и служений, которые говорят о Слове,проповедуют Слово и цитируют Слово, но не име- ют сним близких отношений. Лишь немногие понимают, что Слово, пребывающее в нас, предназначено для встре- чи с Иисусом, для близости с Ним.

Что значит иметь Слово, пребывающее в нас? Это зна- чит иметь близость со Словом. Что значит иметь близость со Словом Божьим? Это значит позволитьему омывать нас и двигать нами. Это значит размышлять над Словом и углубляться в него, позволяяему глубоко проникать в нас. Это значит приходитьк Слову со смирением и ожидани- ем, а затемждать. Это значит очищатьсвой разум от всего остального и позволить Слову наполнять нас. Это значит

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

разрешить Слову вести нас к нашемупредназначению, нашей судьбе: встрече с Христом.

Образноговоря, я смотрю на всю Библию как на само- лет, который доставит меня прямо к сердцу Божьему.Я часто в шутку говорю:«Рейс Иоанна 5:38 отправляется сегодня утром в 7:00 в сердце Божье». Каждый рейс осу- ществляется с разных мест отправления, но всегда прибы- вает в одно и то же место. Каждыйполет – это путешествие в духовную сферу. Что бы произошло, если бы мы начали приходить к Слову каждый день с таким отношением?

Я уважительно отношуськ популярному методучте- ния Библии за 365 дней, особенноон полезен тем, кому необходимо начать регулярное чтение Слова Божьего.И тем не менееменя не покидает чувство,что этот метод невольно нацеливает нас на достижение результата или выполнение поставленной переднами задачи. Либо мы станем считатьсебя лучше других, если справимся с за- данием,либо – относиться к своемуделу как к некой обя- занности, которуюдолжны выполнить, прежде чем смо- жемзаняться более приятным занятием. Оба эти моменталишают нас дарованной привилегии встречи с Иисусом. Мы не можем подходить к взаимоотношениям как к экза- мену или зачету, к которому должны усиленноготовить- ся. Конечноже, мы можем заучивать стихи из Писанияи правильно цитировать их другим людям, но дело совсем не вэтом. А все дело в том, чтобы мы принималиСлово в свой дух, чтобы оно было написанона нашем сердце. Что толку в библейской надписи на твоей кружке, на тво- ем календаре или на твоем брелке, если ее нет на твоем сердце?

А что если мы вместо того, чтобы читать Библию за год, будем читать один и тот же стих снова и снова в течение года? Однажды я посвятил полгода чтению Иоанна 17:24 иразмышлению над словамиИисуса: «Отче … хочу». Яне мог постичь того факта, что «желание» лежало в основа- нии креста. Когда Бог и Его желание ко мне, соединились

ПРИНЯТЬ И СОХРАНИТЬ

внутри меня, это было подобно соединению азота с гли- церином и произвело такой духовный взрыв, от которого яеще не оправился. До этого взрыва Бог казался мне ма- леньким черно­белым телевизором с одним каналом,но когда понимание этого стиха накрыломеня, прозвучало

«бабах»! Бог внезапно предсталпередо мной в виде цвет- ного телевизора с диагональю в два с половиной метра, плазменным экраном и тысячейканалов. Бог вдруг ожил для меня, и я ощутил любовь и благодарность к Нему как никогда раньше. Как только я принял Слово таким обра- зом, то начал наслаждаться Богоми Его Словом. Я был по- корен Им. Я не мог дождаться момента, когда открою Би- блию. Я знал, что там для меня есть больше, и хотел найти это. Я чувствовал силу и эмоции Бога и Его Слова, когда читал Библию. Из каменного, потустороннего Существа, молчанаблюдающего за людьми издалека,Бог превра- тился в Отца, у Которогоесть эмоции и чувства,и Который стремится ко мне, любит и желает меня.

Итак, как нам по­другому читать Библию? Что практи- чески мы должны сделать для того, чтобы встретиться с Богом через Слово?

Одним из практических способов чтения Библии яв- ляется чтениес размышлением: глубокоеизучение и диалог с живым Словом. Люди размышляютнад Словом по­разному. Я не хочу сказать, что мой способ,тот под- ход, о которомя говорю здесь, является самым лучшим, но он является эффективным и практическим средством для меня, чтобы иметь общениес Богом через Его Слово и развивать с Ним отношения.Я размышляю так над Сло- вомболее восьми последнихлет. Слово стало источником моей силы, мотивации, ободрения и мудростидля всего того, что я делаю в Царстве Божьем.

Большинству из нас наверняка знакомо следующее: вы читаете Библию, и внезапно какой­тостих или фраза в буквальном смысле слова начинаютговорить с вами.Воз-

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

можно, мы никогда не понимали или не задумывались об этом стихе раньше, но когда он проговаривает к нам, мы получаем откровение. Другими словами, мы вдруг начи- наем понимать его значение.Через этот стих Дух Святой побуждает нас остановиться, пойти и увидеть,услышать и пережить ту реальность, которая явлена в этом стихе или фразе. Дух Святой был послан для того, чтобы ввести нас во всякуюистину (Иоанна 16:13), и Он делаетэто, когда мы останавливаемся и начинаем разговаривать с Ним о том месте Писания, которое Он открыл нам.

Когда мне открывается какой­то отрывок из Библии,я обращаю вниманиена то, какие мысли и чувства это во мне производит. Я хватаюсь за эту фразу или стих и начи- наю задавать вопросыДуху Святому. Я прошу понимания того, о чем говорится в Слове. Я прошу Бога поделиться со мнойСвоим сердцем относительно этого стиха. Я спраши- ваю Его, почему эти словазаключены в Слово,и почему они открылисьмне сейчас. Есть сотни вопросов, которыемы можем задать относительно одного­единственного стиха или фразы. Например, на данный момент я остано-вился на отрывкеиз Иоанна 16:13 и вникаю в суть послед- них нескольких слов в этом стихе:«(Дух Святой) будетговорить, что услышит, и будущее возвестит вам». За последний месяц я постоянновозвращался к этому стиху, вопрошал и молился так: «Что Ты слышишь,Дух Святой? Скажи мне, что Ты слышишь? Расскажи мне о будущем».

После всех своих вопросов и молитв, нам необходимо остановить свою речь и пообщаться с Духом относительно наших вопросов и молитв. Дух, живущий во мне, произвел эти вопросы и молитвы,и поэтому я слушаю и ожидаю, чтобы Он дал мне их понимание. Такой «режим ожида- ния» не означает, что теперь наши мысли могут блуждать где угодно, или мы начинаем подумывать об обеде. Важ- но оставаться в «активном режиме ожидания». Обычно я тихо молюсь на языках или сижу в тишине, поглощенный мыслями о словах этогостиха или фразы.Иногда я пою этотстих или фразу, молюсь им вслух, записываюили чи-

ПРИНЯТЬ И СОХРАНИТЬ

таю его. Я делаю все эти вещи не по пунктам, а так, как Дух Святой ведет меня. Во время такого ожидания я пережи-ваю личные откровения, которые мне дает Дух Святой.Он вкладывает истину в мой дух, преобразуя меня и пробуж-дая во мне понимание данного стиха или фразы. Слово Божье является излюбленным средством преобразова- ния у Духа Святого. Каждыйраз то откровение, которое я получаю,когда размышляю над Словом Божьим, изме- няет мое понимание Бога и мои взаимоотношения с Ним. Давид понимал, что подобное блаженство обретает-

ся тогда, когда мы пропитываемся Словом Божьим и по- зволяем ему осветить нас изнутри. Когда мы «варимся» в Слове Божьем, то достигаем познанияБога. В Псалме 1 Давид описывает человека, которыйполучает благосло- вения через размышление над Словом:

Блажен(счастлив или кому можно позавидовать) муж, который не ходит на совет нечестивых … но в законе Господа воля его, и о законе Его раз- мышляет он день и ночь! И будет он какдерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которогоне вя- нет; и во всем, что он ни делает, успеет.(Пса- лом 1:1­3, комментарий в скобках автора)

Давайтеперестанем читать Библиюпросто для того, чтобы испытать удовлетворение от чувства исполненно- го долга. Давайтеначнем по­настоящему успокаиваться перед Богом и встречаться с Ним во время нашего уеди- нения. Давайте просить Бога встретиться с нами. Бог обе- щает, что всякий, кто размышляетнад Его Словом, будет приносить плод и преуспевать во всем. Это потрясающее обещание! Это то обещание,которое, я верю,станет осно- ванием для пробуждения Церкви в этот час.

Еще одним важным способом чтения Библии и встре- чи сИисусом является созерцание и молчание. Инициа- торами размышления являемся мы, когда читаемСлово

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

и молимся по нему, тогда как Инициатором созерцания являетсяДух Святой. И то, и другое являютсядвумя сторо- нами одной медали и преследуютодну и ту же цель. Для меня созерцание – это такой момент, когдаДух Святой меняется с нами ролями:Он захватывает нас и влечетк Себе, Он ведетнас в место общения и близости с Ним, что происходит намного глубже, чем обычно. В этот момент Оноткрывает больше Своей красоты и величия, больше Своей любви. Он пронзает истиной нашу душу и сердце.

Молчаниев тишине усиливает момент созерцания. Ничто другое не заставляет меня почувствовать себя на-столько отделенным и огражденным от мирских вещей,чем пребывание в тишине. В тишине я ощущаю, как Слово пронизывает мое сердце, разум и душу более глубокои говорит со мной более ясно. Диалог со Словом жизненнонеобходим, но настолькоже необходимо и молчание в тишине.Когда вечное Слово говорит с нами, иногда все, что нам следует делать, это слушать. Как сказал Бальта- зар: «Молитва – это разговор, в котором Слово Божье бе- ретна себя инициативу, а нам в это времяостается только быть его слушателями» («Молитва», стр. 15).

Мы рассмотрели, как нам нужно открывать свое серд- це для Слова Божьего. А теперь давайтепосмотрим на то, как мы должны дорожить Словом. И то и другое связано между собой, но было бы полезно провести между ними границу и посмотреть на них с несколько разных углов.

Одним из самых распространенных мненийв сегод- няшней Церкви, – если не самым распространенным, – о которомне говорят в открытую, являетсямысль, что Би- блияскучна. Большинство людейне получает никакого удовольствия от чтения СловаБожьего. Большинство из насне общается со Словом. И, определенно, большинство из нас не имеет встреч с Иисусом через Слово. Мы стро- имсвои проповеди на Писании, включаемСлово в свои

ПРИНЯТЬ И СОХРАНИТЬ

публичные молитвы,цитируем отрывки из Библии на евангелизациях, и ссылаемся на Слово, когда произносим пророчества. Все это является правильным, хорошим и важным. Но если мы будем обращаться к Писанию толь-ко для этих целей, наша жизнь в Боге окажетсяскучной и неинтересной. Почему?Потому что мы были сотворены для того, чтобы иметь отношения с Богом, чтобы общать- ся сНим. Мы развиваем близость с Ним, когда проводим время в размышлении над Библией,когда наслаждаемся ею. Именно так наша душа общается с Иисусом Христом,живым Словом.

Библия не скучна, это мы скучны. Мы попались на удочкуобмана, поверив, что настоящее удовольствие и настоящие ощущения можно найти в шумном, возбужда-ющем, быстро удовлетворяющем развлечении, которое приходит извне. Мы же простосидим и пассивносмотрим или слушаем. Но как толькомы выключаем телевизор, выходим из кинотеатра, выключаем плеер, побеждаемв видеоигре или выключаем компьютер, на этом все и за- канчивается. Развлечения подобного рода не активизиру- ют наш дух и не делают нас более живыми.

Библия представляет собой Божественное развлече-ние – настоящие ощущения.Она содержит в себе жизнь Бога, Творцанеба и земли. И я гарантирую, что она «за- ведет» любого, кто захочетв нее проникнуть. Мы должны видеть Слово Божье таким, каким оно является на самом деле: местом радости, наслаждения и удовольствия.

А вы получаете удовольствие от СловаБожьего? И, кста- ти, что значит«получать удовольствие»? Получатьудо- вольствие значит наслаждаться, радоваться, любоваться и высоко ценить.Иов говорил: «Глаголы уст Его хранил больше, нежелимои правила» (Иов23:12). Иисус говорил то же самое: «Не хлебом одним будет жить человек, но всякимсловом, исходящим из уст Божиих» (Матфея 4:4). Богподнимет пророческое поколение, которое по уши влюбится в Его Слово.Восстанет такой народ,который бу-

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

дет любить Слово Божье больше всего остального, кото- рыйбудет хранить Слово как сокровище и понимать, что Бог предназначил его для наслаждения. Его Слово было дано нам, чтобы любитьи обожать его, восхищаться им и переживать его. Все это для того, чтобы привлечьнас к Самому Богу.

Это не должно умалять роли страха Господня.Нам ни- когда не следует терятьсвоего благоговения передвеч- ным Словом Божьим.Исаия 66:2 говорит о трепете перед Словом Божьим.Страх Господень важен,и мы поговорим о нем в одной из глав, но сначала мы должны научиться получать настоящее удовольствие от Его закона.

Псалом 118 являетсяодной из моих самых любимых глав в Библии. Он разделен на 22 части – по одной на каж- дую букву еврейского алфавита. Этот Псалом был напи- сан Давидом – царем, которогоГосподь назвал «мужем по сердцу Своему» (1Царств 13:14). От начала до конца этого Псалма Давид восхваляет силу Слова Божьего и мо- лится о ней. Многие из нас пропускаютэту главу, так как им кажется, что все 176 стихов говорятоб одном и том же. Ноэтот Псалом важен,потому что он показывает нам, какполучать удовольствие от Слова Божьего. Если вы влю- битесь в эту главу,то влюбитесь и во всю остальную Би- блию.Весь Псалом 118 проникнутсчастливой святостью, которая порождает Божественное увлечение Словом Бо- жьим.Слова «счастливая святость»означают то, что мы с радостью отказываемся от низкихудовольствий этого мира ради получения высочайших удовольствий: любви и наслаждения Богом нами, и ответных любви и наслажде- ния Им с нашей стороны.Я называю этот Псалом азбукойБожественной любви.

Псалом 118 начинается так: «Блаженны (счастливы; те, кому повезло)непорочные (неоскверненные) в пути, хо- дящие в законе Господнем» (Псалом 118:1, комментарий в скобках автора).В этом Псалме Давид делитсяс нами

ПРИНЯТЬ И СОХРАНИТЬ

сокровенными любовными отношениями со Словом Бо- жьим на всю жизнь. Этот Псалом называетСлово Божье разными именами:закон, заповеди, повеления, уставы, суды, откровения, слово.Для Давида все это означало одно и то же. Каждое словоБожье являлось Божествен- ным поцелуем(интимным сигналом) из сердца Божьего.Давиду нравилось любоватьсяи восхищаться красотой Господа, проявленной в Его Слове. Он радовался этому пределу всякого совершенства.

Что вы делаете, когда вас никто не видит? Что являет-ся вашим тайным удовольствием или занятием? у Давида это было СловоБожье. Когда на него никтоне обращал внимания, он ускользал, чтобыпочитать Слово Божье и насладиться им. Слово Божье было его наивысшимудо- вольствием, и он, скорее всего, написал Псалом 118 в ка- честве выражения своей любви к Слову.

· «На пути откровений Твоих я радуюсь,как во всяком богатстве. О заповедяхТвоих размышляю, и взираю на пути Твои. Уставами Твоими утешаюсь, не забы- ваю слова Твоего» (Псалом 118:14­16).

· «Откровения Твои – утешениемое, и уставы Твои – советники мои» (стих 24).

· «Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я воз- желал ее» (стих 35).

· «Буду утешаться заповедями Твоими, которыевоз- любил; руки мои буду простирать к заповедям Твоим, которые возлюбил, и размышлять об уставах Твоих» (стихи 47­48).

· «Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и се- ребра» (стих 72).

· «Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем» (стих 92).

· «Как люблю я закон Твой! Весь день размышляюо нем» (стих 97).

· «Как сладки гортани моей слова Твои! Лучше меда устам моим» (стих 103).

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

· «Откровения Твои я принял,как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего» (стих 111).

· «Скорбь и горесть постиглименя; заповеди Твои – утешение мое» (стих 143).

· «Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль» (стих 162).

· «Душа моя хранит откровения Твои, и я люблю их крепко» (стих 167).

Слово Божьебыло удовольствием Давида,его наслаж- дением, его удовлетворением, его радостью; именнов нем он упивался красотойБожьей. Мне нравитсятот обет, которыйДавид дал Господу: «Уставами Твоими доволь- ствуюсь,не забываю слова Твоего» (Псалом 118:16, ан- глийский перевод NKJV). Другие люди не понималистра- сти Давида; они гнали и предавалиего, плохо к нему от- носились и распускали о нем слухи и сплетни.Но когда эти люди выступали против него, он вряд ли слышал их. В Псалме 118:23 он написал:«Князья сидят и сговарива- ются против меня, а раб Твой размышляет об уставах Твоих». Давид, пристрастившись к Слову Божьему, поте- рялся в другом мире.

Когда Иисус избралСвоих двенадцать учеников, Его миссия состоялав том, чтобы увлечь этих молодых людей Своим присутствием и Своими словами.Он хотел, чтобы они были захвачены вечными удовольствиями. В Иоан- на 6 говоритсяо многих последователях Иисуса, которые неприняли Его учения и оставили Его. Иисус обратился к Своим учениками спросил, не хотят ли и они оставить Его. Петр ответил: «Господи! К кому нам идти? Ты име- ешь глаголы вечной жизни» (Иоанна 6:68). Даже если бы Петр и захотел уйти, то не смог бы этого сделать. Он сжег все мосты и «пристрастился» к Иисусу, Слову, ставшему плотью. Вся его внутренность была поражена любовью, и ничто кроме Слова не могло удовлетворить его.

ПРИНЯТЬ И СОХРАНИТЬ

Павел восхищался и поражался чрезвычайным вели- чием Бога и не мог насытиться блаженством Божьим. Он писал, что ценит Слово выше всего остального в своей жизни:«Да и все почитаютщетою ради превосходства познанияХриста Иисуса, Господамоего» (Филиппийцам 3:8). ПодобноДавиду и Петру,как только Павелприкос- нулся к Иисусу, все остальное потерялодля него всякоезначение. Эти люди были потеряны ради Иисуса.

Бог призывает уставшееи скучающее поколениевер- нуться к истинному удовольствию – Божественному, свя- тому наслаждению, которое находится в Слове Божьем. Мы должны иметь доступ к жизни Божьей в Слове, ина- ченаша жизнь будет вне Его присутствия. Слово Божье сильнеезависти, ревности, безнравственности и амби- ций. удовольствие, получаемое в Слове,радует душу и оживляет чувства. Так много христианедва выживают, на- ходясь на уровне низких удовольствий, в то время когда они могут жить жизнью святого удовольствия от встреч с Самим Богом в Его Слове.

Давид писал: «Полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Псалом 15:11).Вы когда­нибудь видели абсолютно довольного и счастли- вого человека? Я представляю его себе такимобразом: это человек,который только что съел большой и вкусныйбифштекс, удовлетворенно откинулсяв удобном кресле, не желая ни двигаться,ни разговаривать, потому что ему слишкомхорошо: он толькочто съел самыйвкусный в мире бифштекс. ПолнотаБожьего присутствия приноситудовлетворение, которое в миллион раз больше этого.

Давид возвещал,что те, кто обращаются к Слову для того,чтобы найти свое удовольствие в нем, «насыщают- ся от тука дома Твоего,и из потока сладостей Твоих Тынапояешь их» (Псалом 35:9). Как выглядит этот поток сладостей? Я представляю его себе как шоколадную реку изфильма «Вилли Вонкаи шоколадная фабрика»с одним исключением: он гораздо больше этой реки, а также всех

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

наших самых смелых фантазий.Из Откровения 22 и Псал- ма45:5 мы знаем, что эта река реальна. Она течет от пре- стола Божьего,радуя город Божий ивечно касаясь наших чувстви эмоций. Иисус обещал, что те, кто верят в Него и просяту Него воды жизни, будут преобразованы и боль- ше никогда не будут жаждать. Мы испытаем на себе дей- ствиеэтих потоков живойводы, текущих от Духа Святогов нашего внутреннего человека.

В главе 6 мы рассмотрим, почему так важно научиться принимать Слово и находить свое удовольствие в нем. Мы должны позволитьСлову господствовать в нас и убрать все то, что мешает нам познать Бога.