13. Как птица собирает птенцов своих под крылья

огда я услышал эту историю впервые, мне сказали,что она была опубликована водном из номеровжурналаNationalGeographic.После долгихпоисков я убедился,

что там ее никогдане было и, скорее всего, это история из устноготворчества. Случается или нет в дикой пернатойприроде то, о чем я хочу рассказать – незнаю. Но нечто похожее на мое повествование абсолютно точно имело место давно в прошлом, в жаркий полдень у стен древнего Иерусалима.

Рассказывают, будто после лесного пожарагруппа пожарных проходила по пепелищу с целью потушить все еще дымившиеся участки. Среди окрашенного в угольныецвета ландшафта, украшаемого лишь витиеватыми облаками дыма, поднимающимися от тле- ющей и уже бывшейрастительности, на тропинке один из пожарников вдруг заметил странный бугорок.

Приблизившись, он понял, что этим бугорком были обуглившиеся останкидовольно крупной птицы. Поскольку пернатые обычно легко спасаются от приближающихся по- жаров, он из любопытства решил посмотреть, что же не позволило именно этой бедняге удалиться на безопасное расстояние. Может, она была раненаили больна?

Подойдя, он попытался столкнутьптицу с тропинки краем ботинка. Но не успел он ее коснуться, как вздрогнул от внезапного явления жизни под ногами. Четыре живых птенца, всклубив от земли золу и пепел, ринулись прочь от него вниз по пригорку.

Тело матери уберегло их от всепожирающего пламени. И, несмотря на то, что пожар погубил ее саму, она смогла спасти под собой свое потомство. Пред лицом устрашаю- щих языков пламени она предпочла остаться со своими малышами. Для них она была единственной надеждойна спасение. Собрав их под свои крылья, она пожертвовала сво- ей жизньюи накрыла собою. Даже тогда, когда подобравшеесяпламя начало лизать ее перья, она могла бы легко взлететь, спастись и высидеть себе другой выводок. Каким же усилием она смогла удержать себя в огне?

Обуглившиеся останки матери и улепетывающий прочь молодняк лучше всяких слов рисовал картину произошедшего – она пошла на крайнюю жертву ради спасения своих птенцов. Возможно ли такое в живой природе или нет – не знаю, но то, что эта историяил- люстрирует превосходящую разумение реальность – несомненно! Потому что Сам Творец всего сущего поступилименно так, спасши Своих своенравных детейот самоуничтожения.

Анафема

Так получилось, что в Иерусалиме Иисус столкнулся с самой враждебной аудиторией. Никто не огорчал Его более, чемуважаемые люди и фарисеи этого города. Казалось, что их основной задачей была защита собственного положения в обществе, а отношения с учителем и чудотворцемколебались от откровенного презренияк нему с одной сторо- ны до поддельного содействияс другой, когда дело доходило до опасности всенародного обличения. Лицемеры до мозга костей, они постоянно скрывали свои реальные намере- ния и действия, только чтобы показатьсвою святость, которой на самом деле никогда не имели.

ВСвоем последнем обращении к жителям Иерусалима всего за несколько дней до смерти Господь обличает сущность религиозных лидеров, называя их лицемерами, пре- вратившими отношения с Любящим Богом в религию. При помощи этого инструмента, конечно, было легче манипулировать людьмив своих интересах, а также преумножать чувство собственной значимости. Восемь раз Иисус провозглашает Горе вам, книжни- ки и фарисеи, лицемеры, еще пять раз там же называет их вожди слепые, фарисей слепой!

Господь обличаетих за многое: за то, что затворяют собой Царство Небесноедля людей; за любовь к званиям, председания в синагогах; за то, что и малочисленных своих учеников они обращаютв сынов геенны, вдвое худших, чем они сами; за то, что на первое местоставят свои интересы; за то, что полируют внешнююправедность и в то же время задыхаютсяот внутренней злобы; иза то, что почитают пророков из прошлого, но побиваюткамнями пророков, посылаемыхк ним самим. Но Его последнееобращение, пожалуй, серьезнее всех предыдущих: Змии, порожденияехиднины! Как убежите вы от осуждения в геенну? Господь предвещает, что Он будет посылать к ним пророков, и мудрых, и книжников, но они будут также гнать и побивать их. Он предупреждает, что вина за всю кровь праведную, пролитую на земле придет на них. Он буквально предаетих анафеме!

Иисус говорит о том, что спросит с них кровь всякого праведного человека, начиная со дня первогоубийства Авеля Каином. Он предвидит все последствия, обрушивающиеся на них как пожар Божьего гнева, поглощающий их вместе с грехом.

Этот эпизод показывает нам Христа с совершенно другой стороны, не так ли? Его провозглашение любви и всепрощения пронеслось по земле Израиля, привлекая к Нему последних грешников. А тут обличение в смертном грехе и кого? самых уважаемых людей этой земли! Неужели для них все кончено?

Так может показаться с первого взгляда. Однако, Он не произносит окончательного приговора и не удовлетворяется произведенным судом. Он отдает Свою жизнь за них. В Его последних словах, поэтических и трогательных, звучит чудное спасение.

Под крылами Всевышнего

Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающийпосланных к тебе! Сколько раз хотел я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своихпод крылья, и вы не захотели!, Матфея23:37.

Отвергнув пророков, посланных к ним Богом, учителя Израиля заслужили самого серьезного порицания за свои дела. Однако, Иисус все еще держит для них объятия от- крытыми и готов принять на Себя наказание за все их дела. Гордыня и неверие в Живого Бога станет причиной разрушения города и навлечет нищету на их потомство.

Иисус приводит образ птицы, защищающей птенцов от бедствия своим собственным телом. Он описываетСебя в образе птицы, пытающейся собратьпод свои крылья малы- шей. Такоеслучается только в моменты особой опасности обычно птицы не нянчатсясо своими птенцами. Но приближение хищника или пожара требует того, чтобы собрать их под крыло. Прикрывая их собой, птица ставит себя между опасностью и потомством и рискуетжизнью ради их безопасности.

Пожар, произведенный грехами народа, приближался к Иерусалиму. Иисус знал, что это бедствиеможет поглотить всех бесследно. Но Он был готов защититьдаже тех, кто через несколько дней будет требовать Его распятия. Как птица, Он звал всех под Свое крыло, готовый принять жар огня на Себя и умереть ради спасения желающих спастись. В тот момент, когда проще было оставить народу наказание, которого он заслуживал, Бог не отступал от решения выстоять до конца и встретитьСобой бушующее пламя. Что должно было удерживать птицу над птенцами, когда подобравшееся пламя обжигало ее тело? Что заставило Самого Господа принять яростьгнева за наши грехии выстоять до

самого конца ради того, чтобы собравшиесяпод его крылами могли спастись?

И вы не захотели! печальное заключение для тех, кто окружилЕго в тот день. Не пожелавшие собраться в единственно возможное укрытиеостались один на один с бу- шующимогнем. Для Господа, наверное, не было более горьких слов, чем эти. Они не захотели после всего, что было сделано для того, чтобы указать им на спасение.

Не все птенцысбегаются к материво время опасности. Есть такие, которые в панике не могут даже сдвинуться с места или начинают метаться в поиске другого укрытия эти погибают. Птица не может бегать за каждым из своих птенцов в моменты опасности они должны бежать к ней. Так спасся от пожара тот выводок в лесу. Им не нужно было как-то особеннозаслужить место под крылом. Тогда была необходимость просто бежать под него и прятаться под телом матери.

Спрятавшиеся спаслись, остальныепогибли. И уже не важно, была ли у них идея получше, или они надеялись, что пламя обойдет их стороной. Важно другое их желание или нежелание довериться зову матери.

Большая часть жителей Иерусалима того времени не услышала призыв Господа. Им предстояло выйти на суд без защиты. Печально, но это не жирная точка в конце повест- вования. Божьему гневу еще предстоит обрушиться на грех творения. Ныне вам предо- ставляется возможность оставить свои собственные пути спасения и обратиться в поисках укрытия к Нему. Он приблизит вас к Себе, примет под Свое крыло, выдержит за вас то, что вам не под силу.

Долготерпелив Господь и многомилостив

Интересно, что выбор, стоящий перед нами, удивительно похож на тот,который стоял перед Адамом и Евой вЭдемском саду! Если бы только они поверили в то, что Создатель их любит, они не искали бы своих путей к тому, чтобы стать богоподобными. Но стои- ло им подвергнуть Его любовь сомнению не осталось ничего более, как опираться на собственную мудрость, которой всегда недостаточно.

Святая элита Израиля стояла перед таким же выбором: довериться ли в вопросе спасения своим религиозным устоям или поверить тому, что Бог производит это спасение через Иисуса? Не заблуждайтесь это не были потакающие своим похотям грешники или погрязшие в страстях богохульники. Отнюдь нет. Заблуждение этих людей было подобно тому, в котором запутались Адам и Ева. Эти люди очень желали быть святымиили тем, что они вкладывали в понятие святой. Они соблюдалиобременительныеритуалы и тра-

диции, полагая, что именно это делает их богоподобными. Отвергнув радости жизни, они полагали, что так заслуживают Его любовь. Но самодостаточна ли добродетель?

Священство Израиля искало собственных путей спасения. Не оказалосьли оно у того же порога, что и Адам с Евой? Не важно, насколько праведными они представлялись народу, к Богу это их не приближало. Их вера все равно уходила корнями в них самих, а не в Него. К сожалению, многие люди, видящие в христианстве исключительно религию, впадают в то же самое заблуждение.

Господь Иисус развенчал взгляды религиозноговерховенства Израиля, когда призвал служить Себе одного из них.Павел, имя которому от рождения – Савл, был воспитан и образованкак будущий фарисей. В его жизни все было подчинено Закону настолько, что позже он может сказать о себе так: в ревности по Богу не было мне равных, и по правде законной я – непорочен. Такие характеристики создают впечатление, что человек был определенно на своем месте в служении Богу!

Тщета! Вот как назвал это Павел. Всё – надежда на плоть!Преимущества Павла по плоти не спасали, а только загонялигрех все дальше вглубь души. И хотя внешне он являл собой одного из праведников своего времени, в сердце своем был полон греха. Павел называет себя в посланияхпоследним грешником, потому что знает: религиозная личина хорошо прикрывает гниль греха, который пожирает тебя изнутри. Более того, он признает себя хулителем, и гонителем, и обидчиком.

В данном случаенеобходимо правильно понимать его самооценку. Не стоит принимать ее за исключительно простоесмирение святого верующего. В данном случаеПавел стре- мится убедить всех слышащих его слова в том, что достижение самоправедности это не праведность вовсе! Сам Павел, стремившийся оказатьсяво главе духовной верхушки своего времени, привел себя лишь к усугублению собственного греха. В момент встречи с Господом он как раз направлялся на очередное место расправынад людьми Божьими, и при этом был уверен, что он делает богоугодное дело. Фактически, он был одним из радикальных религиозных фанатиков своего времени.

Почему же Господь избрал Павла к спасению? По словам самогоПавла, Христос Иисус пришел в мир спастигрешников, из которых я первый. Нодля того я и помилован, чтоб Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной, 1 Тим. 1:15-16.

Много раз в своей жизни я беседовал с людьми, которые были убеждены, что таким грешникам, как они, путь к Богу закрыт. И всякий раз я предлагал им поразмышлять над этим отрывком. Я спрашивал, превосходят ли их преступления грехи Павла, и еще ни разу никто мне не дал положительного ответа. Бог спас Павла для того, чтобы сломанные, безнадежные и крайне падшие люди могли понять, что и они достойнынайти прибежище под крылами Всевышнего. Для этого всего лишь нужно стремиться к Нему.

Покров Всевышнего

Отправляя Адама и Еву из рая, Господь по милости Своей позаботился и об их одеяниях. Он снял с них опоясыванияиз растительности и сменил их наряд на шкуры. Это был не только акт милосердия, но и практическое пророчество. Кровь животных, пролитая за них в тот день, явилась прообразом жертвы, которую Господь Иисус Христос принесет за нас, умерев на кресте. И это даст нам защиту, которая нам так нужна.

Стыд требует прикрытия. Мы уже видели, что он проявляется через стремление обви- нить других людей и даже Бога в собственных прегрешениях и ошибках. Мы также при- шли к пониманию того,что и религия также может быть использованадляприкрытия.

Вместо того чтобы открывать другим свою сущность, мы защищаемся и внешне пыта- емся произвести совсем другое впечатление на окружающих. Вот почему в религиозной среде отношения могутбыть особо острыми и болезненными, когда одни унижают других, чтобы выглядетьна их фоне поприличнее.

Мы изо всех сил бьемся, чтобы быть как минимум на голову выше всех в своем круге общения; предпочитаем обсуждать действия окружающих, но только не затрагивать свои слабости. Мы уж лучше будем сплетничать о грехах других, чтобы на этом фоне чувство-ватьсебя лучше. Мы даже с ног собьемся и найдем какую-нибудь общину,в которой нас оправдают и утешат, но не вытащим наружуто, что преследует наше сознание ежедневно. Похоже, что мы все увлеченынеугасимым желанием прикрытьсвои слабости и раз- рабатываем собственные механизмы самозащиты таким образом, очень сильнонапо- минаем птенцов, которые в окружении бушующего пламени пытаются спрятатьсяв куче

опавших листьев, надеясь, что там их спасение.

Но это не спасет. Есть только одно прибежище, избавляющее нас от самих себя это Иисус Христос. Он уже перенес за нас жар пламени, для того чтобы те, кто укрылись под Его крылами, могли жить без опаски.Он и есть тот покров, который освобождает нас от стыда и гнета греха.

Укройтесь в Нем. Научитесь жить под Его покровом и сегодня, и до конца дней своих на земле. Как это возможно?Только через обретение покоя и уверенности в Его любви к вам такой уверенности, которая не покинет вас даже в самые тяжелые периоды жизни. Конечно, легче сказать, чем сделать. Когда трудности придавливают нас к земле, мы больше склонны подвергать сомнениям Божью любовь. Тут-то мы и начинаем слышать голос искусителя: Если Бог не дает того, что ты считаешь для себя необходимым, не

взять ли тебе это самому? Или вариации типа на Бога надейся, а сам не плошай.

Уверенность в своей мудростидля нас настолько естественна, что мы действуем по ней без раздумий.Но есть только одно место, где мы сможем обрести ту уверенность в Боге, которая была утерянав Эдемском саду у креста распятия.Решение Господа отдать Свою жизнь за наши грехи является самым главным доказательством Его любви к вам.

Как только вам станет ясно, что именно произошло на кресте, вы поймете, насколько любимы Богом. А когда поймете, то доверять Ему станет также легко, как дышать.

А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Хри-ста, Которым для меня мир распят, и я для мира. Галатам 6:13

Поразмышляйте над этим

В каких случаях вы пытаетесь выбираться из трудностей при помощи своей изобретатель-ностиили наработанных механизмов выживания,не доверяясь Иисусу и не продвигаясь за Ним? Его безграничное долготерпение не может не поражать даже в свете самых безобразных наших поступков.Онготов принять нас под Свой покров и датьнам мир Своего присутствия. Просите Его открыть вам лично, насколько это важно длявас, про- сите Его научить вас жить в доверии Богу и уверенности в Его любвипостоянно и при любых обстоятельствах.

Для обсуждения в группе

1. Что вы вынесли для себя из истории про птицу и птенцов?

2. Приходилось ли вам использовать религию для решениясвоих проблем? Как это было?

3. Что дается вам легче: спрятаться по крылами Всевышнего или попытаться самому найти решение проблемы? Почему вы думаете, что вам так легче?

4. Приведите примеры Божьего долготерпения в вашей жизни. Отметьте это в сво- ей молитве благодарности, воздайте Ему славу за потрясающую верность ко всем слабым из слабых.

Что могло превратить этих ничем не выда- ющихся людей (которые, к тому же, были настолько не смелы, что даже не рискнули стоять вблизи креста, чтобы не быть ули- ченными в причастности) в таких героев, которые не останавливались ни перед чем? Обман? Галлюцинации?Нечто сверхъесте- ственное в темномуглу? Или же это Тот, Кто, последовательно исполняя то, что ска- зал о Себе, воскрес из мертвых?

Дж. Б. Филипс, А Бог дома?