Слово к руководителям

Мы, руководители церквей, находимся в опасности сравнивать себя с другими и подходить ко всему со своей меркой. Как часто мы подумываем о своем признании, пытаясь замазать свои недостатки «харизматическим» перегибом! Мы слышим или читаем о Божьих действиях в других церквах и пытаемся стать частью определенного движения или стремимся практиковать подобное в служении, за которое мы ответственны. Как часто мы преувеличиваем и напускаем на себя важный вид, когда речь идет о побуждении или впечатлении от Духа Святого. Не высказываемся ли мы иногда чересчур красноречиво в отличие от речи Святого Духа?

Ради признания в своем регионе мы, руководители, подвергаемся искушению рисовать положение в своих церквах в розовом свете. У меня сложилось впечатление, что в большинстве случаев, встречая информацию о церквах или миссиях, надо пользоваться неким «фильтром», чтобы приблизиться к реальной действительности.

Однажды мне позвонили двое христиан, которых я не знал. Они хотели посоветоваться. И речь зашла об их церкви. Один брат дал мне понять, что их церковь насчитывает 500–700 членов. На самом же деле их церковь состояла из 8 человек. Я никого не хочу осудить этим примером, но это дает некоторое представление о культуре «харизматического преувеличения». Когда в нашей церкви было около 25 человек, мы еще не осмеливались говорить о ней как таковой.

Во избежание недоразумений хочу заметить, что этим я не пытаюсь предоставить противникам харизматического движения новые аргументы против всех и вся. Но нам надо увидеть необходимость в возврате к искренним, честным и правдивым взаимоотношениям. Сатана может лишить нас многого, если мы будем вести двойную жизнь, как в личной, так и в церковной жизни.

Наше поведение внешне совершенно отличается от того, что реально происходит в нашем сердце. Возможно, мы задались чрезвычайно важной целью достичь уровня известности, который имеют определенные мужи и жены Божьи, часто организовывающие огромные конференции. Возможно, количественный рост наших церквей имеет исключительное значение для нас. Когда мы приглашаем известных, очень популярных личностей, которые, казалось, специализируются по пробуждению, не пытаемся ли мы тем самым улучшить свое положение в «иерархии» пробужденных церквей?

Если эта деятельность, отнюдь не плохая и не лишенная благословения, для нас важнее, чем святое и славное Божье присутствие в наших церквах, так долго и усиленно вымаливаемое нами пробуждение в Германию не придет. На мой взгляд, ложь и лицемерие являются серьезным препятствием для пробуждения в нашей стране. Стремление к росту церквей, присоединение к межрегиональным служениям, а также служение зарубежных братьев и сестер отнюдь не есть чем-то неверным или не библейским. Но престол нашего сердца должен занимать только Иисус, а не нечто подобное. Мы, руководители, прежде всего должны желать и жаждать Божьего присутствия, усиленно искать его. Его слава должна обитать среди нас.

Один мой близкий друг сказал мне: «Мы ищем пробуждения, молимся и взываем к Господу, но пробуждение не занимает у нас самого высокого места».

Все попытки придать нашим церквам более привлекательный вид Библия называет лицемерием. Если наши слова не соответствуют нашим мыслям, это лицемерие. Я твердо убежден, что наш Господь Иисус очистит нас от этого.

Свое неискреннее поведение мы оправдываем соображениям любви, говоря: «Мы не можем огорчать сестру или брата» или «Я знаю, что этот брат или сестра имеет свое мнение по этому поводу, поэтому я буду с ним или с ней, так сказать, дипломатичен и не буду открыто высказывать свою позицию». Но в действительности говорить или поступать подобным образом значит не иметь любви.

В нашей церкви я сделал интересное открытие. У нас растет молодежная группа за счет спасения неверующих. Один наркоман освободился от зависимости без всяких принуждений с нашей стороны, и с тех пор остается в свободе. Молодые люди из этой группы очень открыты во взаимоотношениях и говорят то, что думают. Получая что-то от Бога, они остаются прямыми и ничего не строят из себя. Даже то, что на первый взгляд кажется грубым или лишенным любви, воспринимается с пониманием. И они быстро приходят к осознанию вины и каются. Они не произносят «харизматических» проповедей, чтобы поделиться словом от Господа. Побуждения или видения от Духа Святого стараются передавать просто и без религиозного многословия. Во время молитвы на иных языках или пророчества голос у них не становится наигранно религиозным. Им не нужно принимать особый вид, чтобы убедить присутствующих в важности своего слова. Жизнь по духу является вполне естественным для них. Я думаю, что нам есть чему поучиться у них. Очевидно, мы, руководители, должны сыграть важную роль в очищении духовных движений от осквернения лицемерием и преувеличением и показать личный пример в искренности и правдивости.

Воистину, Бог настолько велик, что не нуждается в наших попытках приукрасить или преувеличить Его дела. Наоборот, это оскорбляет Его.